Почитание Прп. Макарий Римлянин. Фрагмент миниатюры из Минология Василия II. 1-я четв. XI в. (Vat. gr. 1613. P. 334) Память Макария Римлянина под 19 января  отмечена в Минологии имп. Василия II (1-я четв. XI в.) вместе с памятью прп. Макария Великого. Позднее в рукописных греч. Синаксарях  и Минеях  XIV-XV веков память святого и краткие заметки о нем были обозначены под 23 октября . Под этим же числом сказание о Макарии Римлянине вошло в греч. печатные Минеи (Минея, Венеция, 1592). Рассказ о путешествии к святому трех монахов, изначально служивший предисловием к сказанию, приводится здесь отдельно. На грузинском языке сохранилась кименная (оригинальная) версия Жития Макария Римлянина, составленная Феофилом. Многочисленные рукописи находятся в собраниях Национального центра рукописей Грузии, Иерусалимской Патриархии и Цагерского краеведческого музея . В западных " исторических " Мартирологах IX в. память Макария Римлянина отсутствует. В XVI веке кард. Цезарь Бароний также не внес имя святого в Римский Мартиролог, предложив отождествить его с одноименным персонажем, упоминаемым у Палладия, еп. Еленопольского . Согласно Палладию, около 413 года Макарий вместе с другими знатными мужами посетил недалеко от Рима мужа Мелании Младшей Пиниана, впосл. ставшего аббатом. По мнению болландистов, гипотеза Барония является неверной, поскольку у Палладия говорится, что Макарий занимал должность викария, тогда как о Макарии Римлянине известно, что он покинул Рим, будучи еще совсем юным . Почитание у южных славян и на Руси Пространное неканоническое Житие Макария Римлянина, которое также известно под названием «Слово о трех мнисех, како находили святого преподобного отца нашего Макария, иже есть близ рая обретен за 20 поприщ», неоднократно переводилось на славянский язык и представлено рядом редакций и большим числом списков. Старший перевод был выполнен в Болгарии в X веке. Древнейший болгарский список памятника находится в Сборнике с Патериком Египетским , сербский - в пергаменном минейном Торжественнике , русский - в новгородском Паисиевском сборнике . Житие Макария Римлянина может быть приурочено к 23 октября , но чаще к 19 января   .

http://drevo-info.ru/articles/13681740.h...

К. атрибутируется одна из печатей рус. митрополитов с именем Константин. На одной стороне ее имеется поясное изображение Пресв. Богородицы, на другой - греческая надпись: «Печать проедра России Константина» ( Янин В. Л. Актовые печати Др. Руси X-XV вв. М., 1970. Т. 1. С. 49, 175. 49, 253; Янин В. Л., Гайдуков П. Г. Актовые печати Др. Руси X-XV вв. М., 1998. Т. 3. С. 30, 32, 34). Почитание К. как «святый чудный» упоминается в «Книге, глаголемой описание о российских святых», сохранившейся в списках XVIII-XIX вв. (Описание о российских святых. С. 11; Барсуков. Источники агиографии. Прил. С. II). Е. Е. Голубинский относил начало почитания К. в Чернигове «к более или менее древнему времени» ( Голубинский. История канонизации святых. С. 139). Мощи святителя почивают под спудом в черниговском Спасском соборе. Погребения в соборе исследовали археологи после 1917 г.; неизвестно, были ли обнаружены мощи святителя. Память К. совершается в один день с памятью св. кн. Игоря Ольговича; имеются отдельные тропарь и кондак К. (Минея (МП). Июнь. Ч. 1. С. 173, 174). Ист.: Ефимов А. Н., свящ. Черниговские кафедральные соборы Златоверхий Спасо-Преображенский и Борисоглебский: Священно-ист. памятники-храмы XI в., их прошлое и совр. состояние. Чернигов, 1908. С. 9, 45; ПСРЛ. Т. 1. Стб. 347, 349; Т. 2. Стб. 483, 485, 488, 498, 503-504; НПЛ. С. 29, 30; PG. T. 140. Col. 148-153. Лит.: СИСПРЦ. С. 155-156; Голубинский. История РЦ. Т. 1. 1-я пол. С. 288, 290, 293, 312-314, 463, 954; Соколов П. П. Рус. архиерей из Византии и право его назначения до нач. XV в. К., 1913. С. 88-95; Пашуто В. Т. Внешняя политика Др. Руси. М., 1968. С. 190-191; Насонов А. Н. История рус. летописания XI - нач. XVIII в. М., 1969. С. 279-293; Щапов Я. Н. Гос-во и Церковь Др. Руси X-XIII вв. М., 1989 (по указ.); Толочко О. П. Смерть митр. Константина: До poзyмihhя давньорусскоï мoдeлi cbяmocmi//Mediaevalia Ucrainica: Mehmaльhicmь та icmopiя iдeй. К., 1993. Т. 2. С. 30-48; Макарий. История РЦ. 1995. Кн. 2. С. 292, 293, 296-297, 299, 397, 413, 496-497; Поппе А.

http://pravenc.ru/text/2057012.html

О дне кончины святой Евпраксии Господь известил в видении игумению обители. Ей было открыто, что после смерти преподобную Евпраксию примут в Небесных обителях Ангелы и святые, Пресвятая Богородица, Сам Спаситель. Узнав об этом, сестры с плачем окружили святую Евпраксию и просили ее заступничества пред Господом. Святая Евпраксия смиренно приняла весть о близкой кончине. Наутро она преставилась к Богу, в возрасте тридцати лет, около 413 года. Через несколько дней приближение блаженной кончины почувствовали ближайшая подруга и сподвижница святой Евпраксии, Юлия, а также преподобная игумения. Они преставились ко Господу и были погребены рядом с преподобной Евпраксией. На гробницах египетских подвижниц по милости Божией совершалось много чудесных знамений. Литература: 1 . Преображенский В., протоиерей. Святые учители веры и благочестия. Июль, М., 1904, с. 386–391. 2 . Казанский П. История православного монашества. М., 1854. Письмо старца Амвросия (Не должно брать на себя непосильный труд лечить от духовных болезней). ...Ты пишешь, что ты по жалости и по мнимой любви взялась не за свое дело лечить сестру, которая больна не телесною болезнию. Я тебе говорил лично, и теперь повторяю: вперед не берись за такие дела. Ежели Пимен Великий по смиренномудрию и по охранению себя уклонялся от подобных дел, имея на то дарование от Господа, – ты кто такая, что дерзаешь на сии вещи непрошенная? Паки повторяю: не дерзай вперед на такие вещи, если не желаешь подвергнуться сильным искушениям и навлечь на себя, во-первых, невыносимую брань плотскую, во-вторых, нападение и постужение от мысленных врагов, а в-третьих, гонение и от людей. Что за надобность самому себе навлекать такие страшные искушения? Преподобный Симеон Евхаитский советует уклоняться от одержимых злыми духами, так как бывали случаи, что чрез них враг путал и духовных людей. Несмотря на мнимую жалость и на мнимую любовь, под которыми тонко скрывается самомнение и высокоумие, а ты сама должна знать, какие горькие плоды проистекают от этих страстей. Послушай Писание, глаголющее: мерзок пред Господом всяк высокосердый. Посмотри и на апостола Павла, что он говорит. Не повелевает ли он предать таковаго сатане во измождение плоти, да дух (его) спасется в День Господа нашего Иисуса Христа? Вот пример истинного человеколюбия. А ты заботишься избавить человека от измождения плоти, чтобы доставить ему временное спокойствие, прикрываясь, может быть, и мнимою пользою душевною. Но дело это выше тебя. Ты не священник, или иерей, который искусною исповедью имеет духовную власть помогать таким людям; но и в таком случае не всегда последует совершенное исцеление. Это зависит только от воли Божией и от мановения Самого Господа, Который о всех промышляет и устрояет полезное, и душеполезное, и спасительное...

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

Судя по количеству написанного 413 , владыка писал деннонощно, не расставаясь со своим неудобным гусиным пером, днем у тусклого слюдяного окна, а ночью –при сальной свече. Страстно искал он новых и новых источников по церковной истории. На другой год по прибытии в Ростов ему удалось достать хронограф Дорофея Монемвасийского 414 . Теперь у него были на руках Макарьевские Четьи-Минеи для последней, еще не написанной им 4-й книги «Житий Святых» за июнь, июль и август. Они получены им еще в Новгороде Северском от патриарха Адриана чрез печерских старцев, возивших в Москву для подношений третью книгу «Житий Святых». Познакомился Димитрий с надобными ему книгами, будучи в Москве. Намереваясь уехать в Сибирь в 1701 году, он не думал прекращать писания, как это видно из разговора его с царем и наводит в Москве надобные для этого справки. Эти занятия теперь пригодились. Последняя книга «Житий Святых» за июнь, июль и август, святителем была окончена в Ростове. Это было в пятницу, 9 февраля 1705 года. Обрадованный Димитрий писал по этому поводу: «ныне отпущаеши раба Твоего, Владыко». «Порадуйтесь со мною, что сподобил меня Господь август месяц написать и завершить четвертую книгу, которую послал в Киев с Алексеем в печать», – пишет святитель Феологу в Москву: «извести об этом благодетеля моего Стефана Васильевича!» 415 . Все сознавали важность законченного дела не только для Малороссии и Великороссии, но и для всей восточной церкви. Московская академия почтила составителя поднесением конклюзии. Новгородский митрополит Иов писал Димитрию о его трудах, что «дороже злата и сребра и предорогих маргаритов душеспасительная и животворивая Минея честная и святая книга «Житий Святых». За нее челом бьем благодарно» 416 . В Киеве спешили закончить печатание последней книги. Между тем, возникла нужда в новом издании первой книги. Св. Димитрий принялся за новый труд – приготовить ее к печати и для этого опять требовались ему первые книги Макарьевских Великих Четей-Миней. Он спрашивает, поэтому, совета у Феолога: «Я, грешный, от них (последних книг Макарьевских Четей-Миней) уже отдалился. Кому писать, чтобы их отдать? Как получить новые (т. е. за сентябрь, октябрь и ноябрь) для дополнения?» 417 . Кроме пополнений в первой части Димитрием усмотрены еще в 1700 г. некоторые сомнительные места и погрешности, например, о времени кончины св. Анны, Матери Богородицы (9 сент.), о числе гвоздей, которыми был прибит Спаситель ко кресту (14 сент.), о смешении имен Михаила Травла и Михаила Рангаве (4 ноября) 418 .

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Rostov...

А. Г. погребен в Предтеченском храме Сосновецкого мон-ря рядом с прп. Дионисием. Время канонизации А. Г. неизвестно. В Уставе 1621 г. московского Успенского собора , составленном при Патриархе Филарете , в число общерус. святых, с оговоркой «аще волит патриарх», был включен и А. Г., но в последующих уставах (1666-1743) эта запись не встречается ( Голубинский. С. 412-413, 424-425). Видимо, А. Г. был канонизирован только к местному почитанию. В 1640 г. на месте погребения преподобных Дионисия и А. Г. купец Бахтеяр Булгаков со своими детьми Иваном и Василием устроили раку, в 1645 г. некий Иван Полиевктов пожертвовал резной подсвечник для раки. Все это свидетельствует о местном почитании святых в XVII в. Память «преподобного отца Амхилохия, Глушицкаго чюдотворца» отмечена в Месяцеслове Симона (Азарьина) сер. 50-х гг. XVII в. (РГБ. МДА. 201. Л. 305) и в Коряжемских святцах 1621 г. (РГБ. Унд. 237). В кон. XVII в. написана общая служба преподобным Дионисию и Амфилохию (ГИМ. Син. 610. Л. 80, нач. XVIII в.- Минея (МП). Октябрь. С. 325-336). Она составлена на основе общей преподобнической службы применительно к полиелею. В 1744-1745 гг. вместо древней Предтеченской ц. в Сосновецком мон-ре был построен каменный храм с 2 престолами: во имя св. Иоанна Предтечи и в честь святых Дионисия и Амфилохия Глушицких. В новом храме рака над погребением святых находилась в середине церкви. В наст. время от Предтеченского храма остался только фундамент; место, где под спудом находятся мощи преподобных, можно указать приблизительно. В Покровском мон-ре сохранился деревянный Покровский храм, в к-ром иногда совершаются богослужения, в т. ч. молебны преподобным Дионисию и Амфилохию Глушицким. Ист.: Описание о российских святых. С. 126. Лит.: Верюжский И. П. Исторические сказания о жизни святых, подвизавшихся в Вологодской епархии, прославляемых всею Церковью и местночтимых. Вологда, 1880. С. 206 - 208; СИСПРЦ. С. 17; Барсуков. Источники агиографии. Стб. 34-35; Будовниц И. У. Монастыри на Руси и борьба с ними крестьян в XIV-XVI вв. (по житиям святых). М., 1966. С. 176-177.

http://pravenc.ru/text/114640.html

578 Τυπικ, 400. Migne, P. Gr. t. CXIV, col. 1014–1044. (Cp. Analecta Bol­landiana, XXII, 378–381) 582 Τυπικ, 413. Гр. сб. Син. б. 376, л.л. 32–36. Λουκκη, Μγα συνα­ξαριστς. Февраль, 171–181. Cp. Analecta Bollandiana, XVI, 321. 583 Ες δςεις γ’. Τυπικ, 415. Гр. сб. Син, б. 377 (XI в.), л.л. 169 об. –185. Ποπαδοπολος-Κεραμες, Συλλογ Παλαιστνης κα Συριακς γιολογας, I (‘Εν Πετροπολει, 1907) σ. 103–114. 585 Τυπικ, 425. Гр. Ч. Минея (Февраль – Март) 376, л.л. 179–185 Ср. Analecta Bollandiana, XVI, 321; XXV, 496. 586 Διοκλητιανς Ρωμαων ατοκρτωρ. Τυπικ, 449. Acta Sanctorum, November, IX–XV. 3 e ed. VII–XII. В. Ч. Минеи, Апрель, день 23. 587 Τυπικ, 425. Здесь же добавлено – ζτει ‘Ιανουαρου ι – т. е. ищи в сборнике житий под 18 января (также день памяти св. Афанасия), а под 18 января Типикон замечает: βος ατο (св. Афанасия) νναγινσκεται Mov μνα. Τυπικ, 394. Изд. Migne, P. Gr. t. XXV, CLXXXV–CCXI. 589 Τυπικ, 459. Здесь же пояснение: ζτει Φεβρ (ς’ ?!) η’ – ищи в сбор­нике житий под 8 февраля, под которым в Типиконе также поло­жена память и то же житие. Τυπικ, 413. Гр. Ч. Минея (Февраль – Март, XI в.), л.л. 25 об. – 32 Delenage de legendes grecques des saints militaires (Paris, 1909), 168–182. 590 Τυπικ, 469. Мучение с таким началом имеется в двух редак­циях, из которых одна имеет после указанных начальных слов – tv υτοκρτορα ‘Ρωμαοις (См. Bibl. Н. Gr. p. 221; изд. в лат. переводе Lipomanus, S. priscorum patrum vitae. VI, 107–115), а другая – τν βασιλεαν ιθυνντων (Acta Sanctorum, Iulius, 556–576). 591 Τυπικ, 471. Мучение св. Кирика и Иулитты с таким началом неизвестно. См. Fabricii, Bibl. Gr. t. X, p. 209; Bibl. H. Gr. p. 47. Воз­можно, что здесь разумеется мучение с началом – Βαοιλιυντος Διοκληαιανο το σεβεσττου (Analecta Bollandiana, I, 194–200). 592 Τυπικ, 475. Здесь же разъяснение – οχμεθα δε τοτου π τς κγ’. το μηνς γιον το γου ‘Ερμολου. Migne, P. Gr. t. CXV, col. 448–477. Cp. Bizantinische Zeitschrift, XII, 191.

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Vinogr...

3051 Τυπικ, 326. Δουκκη, Μγας συναξαριστς πντων τν γων (ν ϑναις, 1889–1897), Ноябрь, σ. 564–572. 3052 Τνπικ, 329. Μηναον το Σεπτεμβρου... περιχον πσαν τν νκουσαν κολουϑαν... διορωϑν πρην μν π Βαρϑολομαου Κουτλουμουσιανο (ν ϑναις, 1896)... Μηναον το νοεμβρου, день 30. Ср. Bibl. Η. Gr. p. 227. 3054 Τυπικ, 331, 329, 330. Κλεπας Κοικυλδες. Βος κα πολιτεα το σον πατρς μν Σββα. Βιβλιοϑκη τς «Νας Σιν» (εροσολ., 1905), σ. 1–96. Cp. Bibl. Η. Gr. p. 227. 3055 Σοφν τ χρμα. Τυπικ, 332. Migne, P. Gr. t. CXVI, col. 317–356. В. Четьи Минеи Арх. Ком., Декабрь, день 6. стлб. 695–724. 3058 Βασιλεοντος Διοκλητιανο κα Μαξιμιανο. Τυπικ, 337. Ες δσεις γ´ Migne, P. Gr. t. CXVI, col. 468–505. В. Четьи Минеи Арх. Ком., Декабрь, день 13, стлб. 844–878. 3059 νγνωσις κ το πομνματος τν γων τριν παδων κα Δανιλ το προφτου. Τυπικ, 338, 341. Migne, P. Gr. t. CXV, col. 372–404. 3065 Служба с мучением перенесены с 13 числа – дня отдания Богоявления. Τυπικ, 390. Migne, P. Gr. t. CXIV, col. 553–565. 3066 Ες δσιν μαν. Τυπικ, 392. Furmann «Acta sincera S. Pauli Thebaei (Neostadii Austriae, 1760), p. 6–31. Гр. Четья Минея (Декабрь – Январь, XI в.), 372, л.л. 270 об. – 279. Ср. Bibl. Н. Gr. p. 204. 3067 Τυραννικν τ χρμα, ες δσεις δο. Τυπικ, 392. Гр. Четья Минея (Декабрь – Январь XI в.) 372, л.л. 260 об. – 270. Лат. Acta Sanctorum, Januarius, I, 1031–1035, В. Четьи Минеи, Январь, день 15. 3070 T γκμιου το ποστλου ες δσιν μαν. Τυπικ, 397. Migne, P. Gr. t. CXIV, col. 761–773. Название γκμιον в Типиконе поставлено ошибочно, вместо πμνημα. (См. гр. сб. Син. б. 374:84); γκμιον ап. Тимофею – самостоятельное произведение (ритора Никиты), имеющее начало: Τ δε Τιμϑεος. Гр. сб. Син. б. 388 (XI в.), л.л. 373 об. – 378. Ср. Fabricii, Bibl. Gr. t. X, p. 341. 3074 Τυπικ, 400. Migne, P. Gr. t. CXIV, col. 1014–1044. (Cp. Analecta Bollandiana, XXII, 378–381) 3078 Τυπικ, 413. Гр. сб. Син. б. 376, л.л. 32–36. Δουκκη, Μγα συναξαριστς. Февраль, 171–181. Cp. Analecta Bollandiana, XVI, 321.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

3079 Ες δςεις γ´. Τυπικ, 415. Гр. сб. Син. б. 377 (XI в.), л.л. 169 об. – 185. Ποπαδοπολος-Κεραμες, Συλλογ Παλαιστνης κα Συριακς γιολογας, I (ν Πετροπολει, 1907) σ. 103–114. 3081 Τυπικ, 425. Гр. Четья Минея (Февраль – Март) 376, л.л. 179–185. Ср. Analecta Bollandiana, XVI, 321; XXV, 496. 3082 Διοκλητιανς ωμαων ατοκρτωρ. Τυπικ, 449. Acta Sanctorum, November, IX–XV. 3 ed. VII–XII. В. Четьи Минеи. Апрель, день 23. 3083 Τυπικ, 425. Здесь же добавлено – ζτει ανουαρου ιη´ – т. е. ищи в сборнике житий под 18 января (также день памяти св. Афанасия), а под 18 января Типикон замечает: βος ατο (св. Афанасия) ναγινσκεται Moν μνα. Τυπικ, 394. Изд. Migne, P. Gr. t. XXV, CLXXXV–CCXI. 3085 Τυπικ, 459. Здесь же пояснение: ζτει Φεβρ (ς´ ?!) η´ – ищи в сборнике житий под 8 февраля, под которым в Типиконе также положена память и то же житие. Τυπικ, 413. Гр. Четья Минея (Февраль – Март, XI в.), л.л. 25 об. – 32 Delenage de legendes grecques des saints militaires (Paris, 1909), 168–182. 3086 Τυπικ, 469. Мучение с таким началом имеется в двух редакциях, из которых одна имеет после указанных начальных слов – τν υτοκρτορα ωμαοις (См. Bibl. Н. Gr. p. 221; изд. в лат. переводе Lipomanus, S. priscorum patrum vitae. VI, 107–115), а другая – τν βασιλεαν ϑυνντων (Acta Sanctorum, Iulius, 556–576). 3087 Τυπικ, 471. Мучение св. Кирика и Иулитты с таким началом не известно. См. Fabricii, Bibl. Gr. t. X, p. 209; Bibl. H. Gr. p. 47. Возможно, что здесь разумеется мучение с началом – Βασιλευντος Διοκληαιανο το σεβεσττου (Analecta Bollandiana, I, 194–200). 3088 Τυπικ, 475. Здесь же разъяснение – ρχμεϑα δε τοτου π τς κγ´. το μηνς γου το γου ρμολου. Migne, P. Gr. t. CXV, col. 448–477. Cp. Bizantinische Zeitschrift, XII, 191. 3095 Patrologia orientalis, IV (1908), 425–503; 504–511. Cp. Fabricii, Bibl. Gr. t. X, p. 301; Bibl. H. Gr. p. 194. 3099 В нижеследующем списке дни, отмеченные в Алексеевском Уставе тождественными с Типиконом памятями, но без чтений, указаны у нас цифрами обычного шрифта, дни же, вовсе не отмеченные ни указанными памятями, ни чтениями – цифрами жирного шрифта.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

12) Пророки переселены живыми не для того, чтобы при антихристе придти и быть убитыми, а для уверения в истине нашего воскресения – Феодорит и, 47 (а по 1905 г. стр. 41), Епифаний Кипрский ч. 6, стр. 170. Разбор: Веря, что пророки преложены для названной цели, мы, согласно с многими св. отцами, верим и учим, что пророки придут и постраждут от антихриста. – См. выше, Б, стр. 410–16. 13) Пророки не умрут, они стали бессмертны. Иоанн Златоуст пишет: «преложибося (Енох) не мертв, но еже не видети смерти» (Бес. на 14 посл. 2987, ко Евр.11:5 ); Иероним ч. 4, стр. 252: «Илия стал бессмертным прежде, чем умер». Мефодий Патрский стр. 130: «Илия был поставлен божественным изволением выше смерти». Разбор: Св. Иоанн Златоуст ясно учит, что Энох не бессмертен (см. Б, § 10–11, стр. 413). На эти места стоит только предложить вопрос: до какого времени они бессмертны? – В Анфологионе (Киев. 1619 г.) 20 июля, седален по 2 стихологии, стр. 896: «Вземша тя колесница огненосна, в трусе яко на небо, огнедохновенную благодать тебе подаст Илие Фезвитянине, еже не видети смерти Дóндеже проповеси всяческих кончину темже прииди подаяй нам твоих исправлений наказание» (то же см. Служ. минея, А, § 12, стр. 405). Многие святые отцы учили о том, что пророки примут смерть, ибо нет никого, кто бы жил на земли и не умирал, как об этом учит напр. св. Симеон новый богослов , в. I, сл. 22, стр. 181: «Κτο поживши в этом мире не умрет?.. – Никто». Еще сл. 32, стр. 292: «И со времени изгнания Адамова из рая, т. е. с того времени, как он по причине преступления сделался тленным и смертным, даже до днесь ни один еще человек не явился нетленным и бессмертным». 14) Иероним ч. 3. стр. 112: «Ибо Энох и Илия, победив закон смерти, от земного общества смерти восхищены в небесное царствие так, как были в телах. Отсюда и те святые, которых день погибели и суда застанет в телах, восхищены будут на облаках в сретение Христу вместе с другими святыми, воскресшими из мертвых, и не вкусят смерти (кто? – святые, а не Илия и Энох) и всегда будут с Господом, поправ тяжкий закон смерти».

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/v-pomosh...

3140 Служба Евгении правится 21 декабря вместо 24 – предпразднества Рождества Христова. Τυπικ, 347–348. Migne, Р. Gr. t. CXVI, col. 609–652. 3145 Служба и житие Мелании переносятся на 30 декабря вместо 31 – дня отдания Рождества Христова. Τυπικ, 367, 368. Migne Р. Gr. t. CXVI, col. 753–793. 3146 Τ ϑαματα το γου συγγραφντα παρ μφιλοχου, πισκπου κονου – ες δσεις δο. Τυπικ, 370. Combefis, S.S. patrum Amphilochii Iconiensis, Methodii Patarensis et Andreae Cretensis opera omnia (Parissiis, 1644). 155–225. Слав. В. Четьи Минеи Арх. Ком. Январь, день 1, стлб. 8–53. 3147 По-видимому, ошибочно вместо Εσβιος Παμφλου. См. Fabricii Bibl. Gr. p. 322; Bibl. H. Gr. p. 230–231. Изд. Combefiis, Illustrium Christi martyrum lecti triumphi (Garissiis, 1660, p. 258–336. 3148 Τυπικ, 386. Μνημεα γιολογικ, 268–284. Ср. Записки Импер. Академии Наук, s. VIII, I (1897), 57. 3149 Τυπικ, 390. См. Fabricii, Bibl. Gr. p. 329; Acta Sanctorum, Jannuarius, I, 720–721; 3 ed. Jan. II, 2–3; Assemani, Kalendaria, vol. VI, p. 30 et sqq. Сергий, Полный месяцеслов, т. II, ч. II, стр. 21. 3150 τερος λγος ες τν μετφρασιν το Λογοτου· πμνημα ες τν πνοδον. Τυηικ, 400. Гр. Четья Минея Син. б. 374 (Январь, XIII в.), л.л 193 об. – 201. Ср. Acta Sanctorum, September, IV, 407; Analecta Bollandiana, XXV, 496. 3152 Память и служба Луки – 7 числа. Τυπικ, 412, 413, 414. Migne, P. Gr. t. CXI, col. 441–480. Analecta Bollandiana, XIII, 81–121. 3153 Τυπικ, 417 – ες δ´ σιν μαν μχρι το ϑαματος. См. у нас выше: (3402_1912_04_11 Виноградов В.П. Уставные чтения III. По уставу патриарха Алексея Богословский вестник 1912. Т. 2. 4. С. 785–803, сноска 32: «Т. е. читается лишь конец «мучения», повествующий о чуде колива...», ср. прим. 159. Корр.). Изд. Delenage, des legendes grecques des saints militaires, 136–150. 3154 Τυπικ, 461. Гр. сб. Син. б. 377, л.л. 274–285. κολουϑα τν γων... μαρτρων Μανουλ, Σαβλ κα σμαλ... (Viennae in Austria, 1803), 54–76; то же κολουϑα, изд. Lipsiae, 1815, σ. 117–156. Ср. Bibl. H. Gr. p. 144.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010