В Казани на разрушенном некрополе Кизического монастыря освящен мраморный поклонный крест 29 августа 2005 г. 12:44 Мраморный поклонный крест на месте разрушенного в советские годы некрополя Кизического Введенского монастыря освятил 25 августа архиепископ Казанский и Татарстанский Анастасий (Меткин), передает «Благовест-инфо» . По словам архиерея, глубоко символичным является то обстоятельство, что восстановление обители начинается с воссоздания её погоста. До сегодняшнего дня место упокоения строителей Казани пребывало в осквернении и, как отметил архиерей, «пока мы не примиримся с ушедшими, нам не видать хорошего будущего». На Кизическом некрополе с конца XVII века были похоронены более 3-х тысяч уважаемых горожан, среди них — первый городской голова И.Ф. Дряблов (1728-1774), губернатор Б.А. Мансуров (1754-1814) и другие. К настоящему времени сохранилась только могила губернатора И.А. Толстого (1757-1820) — деда писателя Льва Толстого. В советские годы большую часть погоста занял парк Дворца культуры химиков. Работы по установке поклонного креста и благоустройству прилегающей территории выполнила на свои средства кампания «Казаньоргсинтез». В церемонии открытия памятника приняли участие руководство администраций Казани и Московского района города, председатель Совета по делам религий при Кабинете министров республики Ринат Набиев. Представитель Духовного управления мусульман Татарстана имам Ильнар Зинатуллин отметил, что для мусульман также дорога память похороненных здесь правителей Казани, поскольку их деятельность немало способствовала возрождению ислама в XIX веке. По окончании церемонии архиепископ Анастасий и другие участники возложили цветы к надгробию графа Ильи Андреевича Толстого, который был губернатором Казани с 1815 по 1820 год. Из всех монастырских храмов ныне действует только надвратная церковь во имя равноапостольного князя Владимира, отреставрированная при помощи администрации города. По словам зам. главы казанской администрации Альфии Тутаевой, восстановление монастырского комплекса завершится в будущем году. В ближайшее время военкомат Московского района освободит здание братского корпуса. Монастырь был основан более трехсот лет назад на месте встречи в 1654 году уцелевших от чумы горожан с крестным ходом из Седмиозерной пустыни, который нес чудотворную икону Седмиозерной Смоленской Божьей Матери. Главной святыней обители являлись мощи девяти Кизических мучеников. Монастырь занимал довольно большую территорию. Большевики закрыли его в 1920 году. Календарь ← 17 апреля 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/37724.html

Ваше Высокопреосвященство, Вы меня, возможно, не помните, поэтому в нескольких словах я бы хотел рассказать Вам о себе и постараться объяснить Вам мотивы своего прошения почислить меня за штат Московской епархии. Я в Церкви с 19 лет, с 1989-го года, когда меня по моей инициативе крестил покойный ныне протоиерей Василий Швец в Никольском храме д. Каменный Конец Псковской области. О. Василий был моим первым духовником. Очень скоро я стал прихожанином храма свв. мчч. Флора и Лавра в с. Ям Домодедовского района, где в течение шести лет пел на клиросе и алтарничал. О. Василий Швец и о. Валерий Ларичев – это два наставника, которые значительно повлияли на мою жизнь. В свое время я закончил Плехановский институт по специальности экономист-математик, работал в крупных коммерческих компаниях специалистом по корпоративным финансам. Параллельно начал учиться в ПСТГУ. Вы рукоположили в священный сан в 2000 г. на Крестопоклонную неделю в Серафимо-Знаменском скиту – в месте, особенно дорогом для меня. Место и время рукоположения я всегда воспринимал как знак Божиего промысла. С судьбами новомучеников и, в частности, схиигумении Фамари (Марджановой), архиепископа Серафима (Звездинского), епископа Арсения (Жадановского) и особенно митрополита Серафима (Чичагова) я познакомился задолго до рукоположения. Первой церковной книжкой, которую я прочитал в своей жизни, помимо Нового Завета, было репринтное житие митрополита Киевского Владимира (Богоявленского). Шесть лет я служил в храме с. Ям вторым священником, неся в основном требное послушание. Также я вел воскресные школы – сначала детскую, затем взрослую, и окормлял общину в часовне во имя прав. Феодора Ушакова при в/ч 56135 (под моим руководством здание КПП в/ч было перестроено в часовню по проекту архитектора А. Н. Неймана). Приход в с. Ям огромный, послушание со временем стало изнурительным. Но я старался исполнять все, что положено до того момента, как у меня возник рецидив язвенной болезни желудка и мне потребовалась госпитализация (за 10 лет до того мне делали серьезную операцию, у меня удалены две трети желудка). Тогда я попросил Вас перевести меня на другой приход, к моему другу о. Олегу Митрову в с. Меткино.

http://religare.ru/2_99077_1_21.html

В советское время верующие и духовенство Ново-Паратского храма не уклонялись, оставались верными Патриарху Тихону, а затем митрополиту Сергию (Страгородскому). Последним настоятелем церкви довоенного времени стал протоиерей Иоанн Челноков, скончавшийся в Локчимских лагерях Коми АССР 30 мая 1938 года. Храм в селе Новые Параты был закрыт 26 июля 1941 года, в здании впоследствии размещались МТС, склад райпо, подразделение Волжского «Межколхозлескорма». В 1990 году здание храма было возвращено Церкви. 1 июня того же года в селе возобновились богослужения, архиепископом Казанским и Марийским Анастасием (Меткиным) был освящен главный престол в честь Пресвятой Троицы. С 8 ноября 1990-го по 2 апреля 1991 года в храме служил протоиерей Владимир Аллин, почитаемый верующими Марийского края как старец. Ныне помимо главного престола в храме располагаются приделы во имя святого великомученика Димитрия Солунского и святителя Николая Чудотворца, к церкви приписаны 4 часовни, которые находятся: в дер. Старые Параты — освящена во имя вмч. Димитрия Солунского, в этой же деревни на кладбищенская часовня св. вмц. Екатерины, на кладбище в самом селе и в дер. Малые Параты, освящена в честь Святой Троицы. Источники в с. Новые Параты освящены в честь Грузинской иконы Божией Матери и в честь иконы «Живоносный источник». Кирпичная церковь, сооруженная в 1858-1861 г.г. по образцовому проекту. Двусветный четверик, перекрытый купольной кровлей с главкой, трапезной связанный с шатровой колокольней. В XIX в. главный престол был Троицкий, в трапезной помещались Никольский и Димитриевский приделы. Окончательно закрыта в 1941 г., использовалась в хозяйственных целях. В 1989 г. возвращена верующим, отремонтирована. Храмы России Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий × Добавить фотографии (можно загружать сразу несколько файлов) Только зарегистрированные пользователи могут добавлять фотографии в каталог.

http://sobory.ru/article/?object=26337

В 1980 г. еп. Пантелеимону удалось полулегально восстановить почитание Казанских святых: архиерей поместил в Никольском соборе икону Собора Казанских святых. В 1984 г. было установлено празднование Собору Казанских святых. Е. В. Липаков, В. Г. Пидгайко 1988-2011 гг. После начала перестройки в СССР количество приходов в К. е., как и в других епархиях Русской Церкви, стало быстро расти. В 1988 г. в епархии были возобновлены 6 приходов: 4 в Татарской АССР (Покровский собор в Елабуге, церкви в Куйбышеве (ныне Болгар), в селах Б. Афанасове Нижнекамского р-на и Тюрнясеве Октябрьского (ныне Нурлатского) р-на) и 2 в Марийской АССР (в Йошкар-Оле и Козьмодемьянске). В кон. 1988 г. епархию возглавил еп. Анастасий (Меткин; с 1996 архиепископ). В 1989 г. верующим были возвращены ок. 20 храмов, в т. ч. Петропавловский собор в Казани. В 1990 г. возрожден первый монастырь - Раифский Богородицкий. Благодаря лояльной по отношению к РПЦ позиции республиканских властей в 90-х гг. были возвращены практически все церкви, сохранившиеся в городах Татарстана. В 1995 г. начала работу епархиальная комиссия по канонизации, по подготовленным комиссией материалам были канонизированы новомученики и подвижники благочестия Казанского края. Синодальным решением от 11 июня 1993 г. из К. е. была выделена Йошкар-Олинская и Марийская епархия . Во 2-й пол. 90-х гг. началось строительство новых храмов. В Казани возведены церкви: во имя прав. Иоанна Кронштадтского (1996), в честь иконы Божией Матери «Умиление» (1997), в честь иконы Божией Матери «Живоносный Источник» (1999), в честь Рождества Христова (2003), во имя прп. Серафима Саровского (2006), во имя Веры, Надежды, Любови и матери их Софии (2007), храм прп. Сергия Радонежского (2009), Троицкая ц. в пос. Отары (2009), ц. Новомучеников и исповедников Российских на подворье Раифского Богородицкого монастыря в Казани (2010) и др. В др. городах Татарстана построены 14 храмов: в Альметьевске - ц. Рождества Христова (2000) и Казанский собор (2007), в г. Бавлы - ц. прп. Серафима Саровского (2008), в Зеленодольске - ц. св. ап. Андрея Первозванного (2011), в Болгаре - ц. мч. Авраамия Болгарского (1988), в Бугульме - храмы в честь Казанской иконы Божией Матери (1993), в честь Рождества св. Иоанна Предтечи (1997), во имя прп. Серафима Саровского (2006), в Заинске - Троицкий собор (1996), в Лениногорске - Троицкая ц. (1996), в Нижнекамске - ц. прав. Иоанна Кронштадтского (1995), храмовый комплекс Воскресения Христова (2000-2005), в Нурлате - Ильинская ц. (1997). В районных центрах появились 4 новых храма (не считая временных молельных домов): в пос. Аксубаево - ц. прп. Феодосия Тотемского (1994), в пос. Алексеевское - Воскресенская ц. (2002-2008), в пос. Кукмор - Петропавловская ц. (2007), в с. Черемшан - Михаило-Архангельская ц. (2009). В сельских населенных пунктах сооружено более 20 храмов, не считая молельных домов.

http://pravenc.ru/text/1319802.html

1993 г.). Казанская Богородско-Уфимская икона Божией Матери. 1996 г. Иконописец В. Кощеев. Оклад 1996 г. (ц. Казанской Богородско-Уфимской иконы Божией Матери в Уфе) Казанская Богородско-Уфимская икона Божией Матери. 1996 г. Иконописец В. Кощеев. Оклад 1996 г. (ц. Казанской Богородско-Уфимской иконы Божией Матери в Уфе) Поскольку в годы гонений чудотворная К. Б.-У. и. была утрачена, для уточнения ее облика в апр. 1994 г. по благословению еп. Уфимского и Стерлитамакского Никона (Васюкова; ныне митрополит) состоялась поездка в Казань настоятеля Богородско-Уфимской ц. прот. В. В. Мохова для сопоставления 3 из сохранившихся в Уфимской епархии списков К. Б.-У. и. с древней К. и., находящейся в ц. во имя блгв. князей Феодора, Давида и Константина на Арском кладбище в Казани. Списки К. Б.-У. и. оказались чрезвычайно близки к образу, отличаясь лишь тоном письма. Богородско-Уфимские образа были освящены от древнего Казанского еп. Казанским и Татарстанским Анастасием (Меткиным; ныне архиепископ). Образцом для написания совр. копии К. Б.-У. и. стал наиболее древний из сохранившихся списков. В 1996 г. в мастерской иконописного класса МДА иконописцем В. Кощеевым, уроженцем Уфы, был написан список К. Б.-У. и., ставший чтимой храмовой иконой Богородской ц. в Уфе. Икона находится в большом резном киоте, в соответствии с дореволюционной традицией она имеет 2 ризы ручной работы, изготовленные в золотошвейной мастерской Уфимской епархии «Горлица». Повседневная риза (1996), красного бархата с золотым шитьем, вышивкой бисером и стеклярусом, украшена ювелирными изделиями, пожертвованными прихожанами. Праздничная риза (1997) выполнена на голубом бархате, вышитом серебряными нитями, натуральным белым, сиреневым и розовым жемчугом, бисером и стеклярусом. В 2006 г. в честь чудотворной Казанско-Богородской иконы (по старинному ее именованию)тгие освящен храм в г. Аша Челябинской обл. На празднование иконе 19 июля стекаются многочисленные паломники со всей Челябинской епархии, совершается крестный ход по городу.

http://pravenc.ru/text/1320206.html

76 Правосл. собесед. 1863 г. I, 338–348. Тут издано послание старца. В Ростовской епархии, по Строеву, после Тихона Малышкина (1489–1503) три года не было архиепископа, а после его преемника Вассиана (1506–1515) епархия вдовствовала 5 лет (332 стр.), то же бывало и в других епархиях. Алексий вологодский ушел на покой в 1545 г., а его преемник Киприан назначен 1547 г. (730 стр.). Особенно много и долго епархии вдовствовали в смутное время междуцарствия и польско-литовских разорений. 83 На востоке тогда было 4 патриарха, 42 митрополита, 19 архиепископов и 20 епископов (Макарий. Истор. русск. Ц. X, 44). 84 Собрание госуд. грам. и догов. II, 59. Срв. Доп. Акт. Ист. V, 102, стр. 491. Подлинные грамоты об учреждении патриаршества хранятся в Москв. Арх. Мин. Иностр. Дел. При избрании патриарха, 23 январ. 1589 г., были: м. Иов (избранный), два других кандидата на патриаршество – Александр, архиепископ новгородский и псковский, Варлаам, архиеписк. ростовский и ярославский, избиравшие – Тихон, архиеписк. казанский и свияжский, епископы Иов суздальский и тарусский, Сильвестр смоленский и брянский, Митрофан рязанский и муромский, Захария тверской и кашинский, Иосиф коломенский и каширский, Геласий сарский и подонский и греческий архиеписк. Арсений елассонский, (там же 58). Вологодская кафедра, очевидно, была вакантна, хотя Строев ее замещает после мая 1589 г. Ионой (Списки... 731). После учреждения патриаршества личный состав епархиального управления с переменой титулов был следующий: Иов – патриарх московский и великорусский, Александр, м. новгородский, великолуцкий и всего поморья, Гермоген, м. казанский и астраханский, (Тихон скончался, а Гермоген хиротон. 13 мая 1589 г. Строева – Списки стр. 287–288) Варлаам, м. ростовский и ярославский, Геласий, м. сарский, подонский и козельский, Иона, архиеписк. вологодский и велико-пермский, Иов, архиеписк. суздальский и тарусский, Сильвестр, архиеписк. смоленский и дорогобужский, Митрофан, архиеписк. рязанский и муромский, Захария архиеписк. тверской и старицкий, Иосиф епископ коломенский и каширский и вновь назначенный в Псков епископ Мисаил (Собр. Госуд. Гр. и Договор. II, 59)

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Pokrovski...

Выйском – 1844 5. Не мало пособий имела миссия от Пермских архипастырей и некоторых частных лиц. Церковь Пермская вспоминает и будет всегда вспоминать с чувством живой, глубокой благодарности о бывших в Пермской епархии архипастырях: Мелетии (после – архиеписк. Харьковском), Аркадии (после – архиеписк. Олонецком) и викариях Евлампии (после – архиеписк. Тобольском) и Анатолии (после – архиеписк. Могилевском). Преосвященный Мелетий был основателем Пермской миссии и первый начал бороться с расколом. Второй был весьма ревностным искоренителем раскола, сам беседовал с раскольниками, писал к ним письма, испрашивал награды обращающим и посылал благословение обращающимся; короче: делал все, что можно было, для искоренения раскола. Такая ревность его об обращении заблуждающихся не была бесплодна. Так, например, в 1835 году 22 августа, рождественские раскольники, внимая увещаниям высокопреосвященнейшего Аркадия, обратились к Церкви и изъявили желание преобразовать свою часовню в единоверческий храм. Довольно потрудились в обращении раскольников и Екатеринбургские епископы Евлампий и Анатолий, особенно последний из них. Он ездил в часовни раскольнические, посещал раскольников в их домах, приглашал их к себе. Раскольники слушали увещания его с должным вниманием и многие из них, вняв гласу истины, оставляли раскол и в соединении с Церковью молили Бога о прощении им греха отступничества. 95 Нельзя также пройти молчанием полезной деятельности частных лиц светских: князя П. Ив. Максутова, управлявшего Нижне-тагильскими заводами Данилова и Белова, Екатеринбургского купца 1-й гильдии Рязанова, поверенного заводов Яковлева, Махотина, управляющих имениями графини Строгановой Льва Ослоповского, Поносова, Федота и Василия Алексеев, Волеговых. Все они, как лица должностные, принимали живое и деятельное участие в судьбе Пермской миссии и много способствовали её успехам, за что в свое время были награждены правительством. 96 Миссии помогали иногда и беглые священники, по примирении с Церковью.

http://azbyka.ru/otechnik/Palladij_Pyank...

1 св. муч. Космы и Дамиана. 5 обновление св. Феодора в Спаракии (sic). В память праха в неделю пред 6 ноября положены особые апостол и евангелие. 6 св. Павла исповедника, архиеписк. константинопольского, и память праха. 7 св. муч. Антония и родителей его Мелосиппа и Касинии. Св. муч. Авкта и Тавриона и св. 33 мучеников в Мелитине. Служба мученикам, или вообще всем означееным, или только последним. 8 св. архистратига Михаила. 11 муч. Мины, Винтора и Стефаниды. Пр. о. н. Иоанна милостивого и Феодора студита . Служба мучеников. 13 св. Иоанна, архиеп. константинопольского, Златоустого. 14 св. апостола Филиппа, Ипатия епископа Гангрского и св. Иустиниана царя и Феодоры, в службе три тропаря святым особые. 15 св. муч. и исповедников Гурия, Самона и Авива и св. апост. Иакова, брата Иоанна Богослова. Служба мученическая. 16 св. апостола Матфея. 17 св. Григория, архиеп. неокессарийского. 20 св. патриархов константинопольских Максима, Александра, Анатолия, Геннадия и Прокла. 21 собор Введения св. Богородицы. Служба не показана. 25 св. муч. Климента, епископа римского, св. священномуч. Петра александрийского , св. муч. Меркурия и св. муч. Екатерины. Служба мученическая. 30 св. апостола Андрея первозванного. Декабрь 4 св. муч. Варвары. 5 преп. и богоносного о. н. Саввы. 6 св. Нинолая, архиеп. Мирликийского. 9 зачатие св. Анны. Сдужба вся 9 сентября. 13 св. муч. Евстратия, Авксентия и проч. 14 св. муч. Фирса, Левкия и прочих и память землетрясения. Служба землетрясения и мучеников. 18 обновление св. Богородицы халкопратийской. 20 св. священномуч. Игнатия Богоносца . 22 св. муч. Анастасии. 23 обновление святейшие великие церкви. 24 навечерие ( παραμον) Рождества Христова. 25 Рождество Христово. 26 собор Богородицы во Влахернах. 27 св. первомуч. и архидиакона Стефана. 28 св. Феодора, архиеписк. константинопольского. 29 св. младенец за Христа избиенных. Январь 1 Обрезание Господа нашего Иисуса Христа и память св. Василия, архиеписк. Кесарии каппадокийские. 5 навечерие ( παραμον) Богоявления. 6 Крещение Господа нашего Иисуса Христа. 7 собор св. Иоанна Крестителя. 10 св. отца нашего Григория, еписк. нисского. и преп. отца нашего Дометиана, еписк. мелетинского. 11 преп. отца нашего Феодосия киновиарха. Служба, что святителя Николая 6 декабря. 14 преп. отец в Синае скончавшихся. 16 поклонение веригам св. апост. Петра. 17 преп. отца нашего Антония египетского. 18 св. патриархов александрийских Афанасия и Кирилла. 20 преп. отца нашего Евфимия пресвитера. 22 св. апост. Тимофея. 23 св. священномуч. Климента анкирского. 25 преп. отца нашего Григория Богослова . 26 память землетрясения. 27 пренесение мощей Иоанна Златоустог о (см. службу 13 ноября). 28 преп. отца нашего Ефрема. Служба, что св. Антония17 января. 30 пренесение честных мощей св. священномуч. Игнатия Богоносца (служба 20 дек.). 31 св. мучеников Кира и Иоанна. Февраль

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Spasski...

1 св. муч. Трифона. 2 Сретение Господа нашего Иисуса Христа. 3 св. прав. Симеона и Анны пророчицы. 11 св. священномуч. Власия, еписк. севастийского. 16 св. мучеников в Мартирополе и св. Маруфы и св. муч. Памфила, Валента и проч. 23 св. муч. Поликарпа, еписк. смирнского. 24 обретение честные главы Крестителя Иоанна. Март 9 св. 40 мучеников в Севастии. 22 Фомы, патриарха константинопольского. 25 Благовещение Пресв. Богородицы. Апрель 6 св. отца нашего Евтихия, архиеп. константинопольского. 23 св. великом. Георгия. 25 св. ап. и евангелиста Марка и обновление св. апостола Петра, прилежащего Великой церкви. 26 св. священномуч. Василия, еписк. амасийского. 30 св. апостола Иакова, брата Господня. Смотри службу в неделю по Рождестве Христове. Май 2 св. Афанасия, архиеп. александрийского (см. службу 18 янв.). 8 св. ап. и евангелиста Иоанна Богослова. 11 обновление города (Константинополя). 12 св. Епифания, архиеписк. кипрского, и св. Германа, патриарха константинопольского. 21 св. царей Константина и Елены. Июнь 2 св. Никифора, архиеписк. константинопольского. Служба Иоанна Златоустов а в ноябре. 4 св. отца нашего Митрофана, архиеписк. константинопольского. 5 избавление от варваров и лития на поле. 11 св. апостолов Варфоломея и Варнавы. 14 св. прор. Елисея и Мефодия, патр. константиноп. (Служба пророку. Апостол и Евангелие те же, что и ныне). 24 Рождество Иоанна Предтечи. 25 Избавление от Сарацынов и лития во Влахернах. 29 св. первоверховных апостолов Петра и Павла. 30 св. апостолов. Июль 1 свв. чудотворц. Космы и Дамиана. Служба написана 1 нояб. 2 Ризы Богоматери во Влахернах. 4 пр. отец наших Марка и Андрея иерусалимского. Служба, что Григорию нисскому 10 янв. 8 св. муч. Прокопия. 10 45 муч. в Никополе арменском. Служба 9 марта. 11 св. муч. Евфимии. Служба 16 сентября. 15 св. муч. Кирина и Иулиты. 16 память IV вселенского собора в Халкидоне, в следующую затем неделю память V собора на Севира. 27 св. муч. Пантелеимона. 31 обновление святого храма Богородицы во Влахернах. Август

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Spasski...

В. Савва. Московские цари и визант. василевсы. Харьков, 1901. Сергий архиеписк. Полный месяцеслов Востока, тт. III, изд. 2, Владим., 1901. – Преп. Феофан Сигрианский, исповедник. «Душепол. Чтение», 1893, 3, 5 (март и май). Н. Скабаланович. Визант. государство и церковь в XI в. Спб., 1884. – Визант. наука и школы в XI в. «Христ. Чтен.», 1884. Слово на перенесение мощей пр. Феодора Студ. и Иосифа Сол. (греч. текст), у нас в прилож. I к I ч. Н. Соколов. Состояние монашества в визант. церкви с полов. IX до нач. XIII в. Казань, 1894. И. И. С(околов?). Препод. Феодор Студит , его церковнообществ. и богословсколитерат. деятельность. Истор. очерк. – Творения Феод. Студ., изд. Спб. дух. акад., 1907 г., т. I. В. В. Сокольский. О характере и значении эпанагоги. – «Визант. Временн.», т. I (1894). Сретенский. Критический анализ главн. учений об отношении между церк. и госуд. Москва, 1878. Ф. А. Терновский. Грековост. церковь в период Всел. Соборов. Киев, 1883. И. Е. Троицкий. Арсений – патр. Констп. и Арсениты – «Христ. Чтен.», 1872, III. Ф. И. Успенский. Очерки по истории визант. образованности. Спб., 1891. Филарет архиеписк. Черниг. Историческое учение об отцах церкви. Спб., 1859, т. – Историч. обзор песнопевцев и песнопения греч. церкви. Черниг., 1864. – Жития святых, чтимых правосл. церковью, изд. 2. Спб., 1892. И. Флоринский. История богослуж. песнопений прав. вост. церкви. Москва, 1860. С. Цветков (в иноч. иеромон. Иаков). Кондаки и икосы разн. церковных песпописцев, русск. перев. с греч. Москва, 1883 и 1886 (из «Чтен. в Общ. любит. дух. просв.», 18821885). И. В. Ягич. Служебные минеи за сент., окт. и ноябрь в церковнослав. переводе по русск. рукк. 10951097 г, Спб., 1886 в «Памятниках древнерусск. яз.», т. I, Спб., 1886. Феодора Петрского. Житие аввы Феодосия киновиарха (перев. с греч.). – «Палест. Патерик», изд. Имп. Палест. Общества, Спб., 1895, вып. VIII. Феодора Студита (в русск. перев.). Огласит. поучения и завещание, изд. Оптиной пуст. Москва, 1872. – Огласительные поучения в «Добротолюбии», изд. Пантелеим. мон., т. IV. Москва, 1889.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Dobr...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010