20 февр. 1930 г. приговорен Особой тройкой при Полномочном представительстве ОГПУ в Татарской АССР к расстрелу. Казнен вместе с иеромонахами преподобномучениками Антонием (Чирковым) , Варлаамом (Похилюком) , Иовом (Протопоповым) , Сергием (Гуськовым), послушником Петром Тупицыным, а также мирянами Василием Гавриловым и Степаном Абрамовым. Погребен в безвестной общей могиле. Прославлен как местночтимый святой Казанской епархии определением Казанского и Татарстанского архиеп. Анастасия (Меткина) от 6 апр. 1997 г. с общим для Раифских новомучеников днем памяти (преподобных отцов, в Синае и Раифе избиенных).Имя Иосифа (Гаврилова) включено в Собор новомучеников и исповедников Церкви Русской решением Синода Русской Православной Церкви от 11 марта 2020 года. Лит.: Новые преподобномученики Раифские. Каз., 1997. С. 3-10, 14, 17-18, 24; За Христа пострадавшие. Кн. 1. С. 517-518. Е. В. Липаков Рубрики: Ключевые слова: АНТОНИЙ (Чирков; 1868-1930), иером., прмч. (пам. 14 янв., в Соборе Казанских святых, в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) ЛАВРЕНТИЙ (Никитин Леонтий, 1872 - 1918), иером., прмч. (пам. 28 авг. в Соборе Казанских святых и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) АЛЕКСИЙ (Задворнов; 1882 - 1937), иером., прмч. (пам. 9 нояб. в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших, в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской и в Соборе Ростово-Ярославских святых) АНАТОЛИЙ (Ботвинников Анатолий Иванович; 1881-1937), иером., прмч. (пам. 31 окт. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) АРИСТАРХ (Заглодин-Кокорев Александр Федорович; 1886-1937), иером., прмч. (пам. 14 нояб. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ВАСИЛИЙ (Мазуренко; 1882-1938), иером., прмч. (пам. 26 дек., в Соборе Винницких святых и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ВИССАРИОН (Окулов Василий Исидорович, 1880 - 1918), иеродиак., прмч. (пам. 12 авг. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ВЛАДИМИР (Загреба Василий Филиппович; 1870-1938), иером., прмч. (пам. 3 февр. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских)

http://pravenc.ru/text/578439.html

Архитектура каменного храма сочетает черты классицизма - основной объем завершен ротондой с большим куполом и псевдорусского стиля - шатровая колокольня, килевидные кокошники в основании купола и оформлении фасадов. С 1888 года и до закрытия храма, февраля 1930 года, в нем служили - иерей Петр Федорович Розанов и диакон Павел Любимов, ныне прославленные в лике новомучеников и исповедников Российских. Адрес: 142050, Россия, Московская обл., Домодедовский р-н, г. Домодедово, мкр-н Белые Столбы, ул. Меткино, д. 12. Телефон : +7 (916) 154-40-92 Электронная почта: ortorik@yandex.ru Сайт: http://metkinohram.ru Подробнее... Крестовоздвиженский храм (Сокольниково) [ править править код ] Крестовоздвиженский храм построен в 1855 году Толоконниковыми на месте деревянной церкви XVI века, расположенной при погосте Сокольниково, на берегу реки Лютерице. Настоятель, священник Иоанн Кедров так описывал храм в письме к митрополиту Московскому и Коломенскому Макарию (Булгакову): «…наша церковь одна из лучших во всем благочинническом округе и представляет из себя капитальное красивое здание. По новизне и прочности постройки, красивой архитектуре – эта церковь составила бы украшение столичного города». Храм часто посещал А.П. Чехов, чье имение Мелихово располагалось рядом, в 5 километрах от прихода. Адрес: Московская область, Домодедовский район, д. Сокольниково, ул. Заречная, стр. 1. Телефон : +7 (925) 261-85-97 , +7 (915) 003-29-29 Электронная почта: hramsokolnikovo@mail.ru Сайт: http://sokolnikovo.prihod.ru Подробнее... Крестовоздвиженский храм (Юсупово) [ править править код ] Крестовоздвиженский храм построен 1893 году по проекту К. В. Красильникова вместо деревянных церквей сменявших одна другую, самая древняя из них упоминается в летописи 1628 года. Новый храм в селе Юсупово освятили в 1903 г. при священнике Николае Михайловиче Сироткине. Одновременно он был законоучителем в Юсуповской и Степыгинской земских школах. Храм был закрыт в 1929 году и разорен, в 1992 году возвращен верующим, началось восстановление. Были возвращены иконы старинного письма - «Христос, Благословляющий детей» и «Рождество Пресвятой Богородицы», пережившие закрытие храма в советское время.

http://azbyka.ru/palomnik/Домодедовский_...

Интересен тот факт, что второе рождение церкви предсказала блаженная Матрона Московская, жившая в Меткине с 1941 по 1942 г. Однажды в беседе с Екатериной Грачевой святая ненароком произнесла: «Катя, что ты сидишь? Тебе же батюшку принимать». Эти слова оказались пророческими: через пятьдесят лет, в 1991 г. приехавший возрождать разрушенный храм первый его настоятель священник Олег Строев поселился в доме Грачевой. Церковь находилась тогда в полном запустении. Колокольня была разрушена: пола, окон, дверей не было, внутри лежали груды мусора. Но не оставила без поддержки храм его покровительница, Пресвятая Богородица. Приходившие наводить порядок в храме люди, по их словам, чувствовали запах ладана и слышали ангельское пение. Сегодня здание церкви восстановлено в первоначальном виде, и всякий может видеть красивый белый храм с устремленной в небо колокольней. Снаружи он обнесен кованой оградой, благоустроены церковный дом и территория, прилегающая к храму: разбит церковный сад и обустроена детская площадка для досуга маленьких прихожан. В стадии строительства находится отдельно стоящее здание крестильного помещения — баптистерий. Современное состояние [ править править код ] При храме действует воскресная школа. Работа в ней осуществляется по двум направлениям: развивающие занятия с маленькими детьми и катехизаторские беседы со взрослыми. Помимо этого приходом проводятся паломнические поездки по святыням России и дальнего зарубежья. Так же при храме выпускается приходская газета «Живоносный источник», которая распространяется не только среди прихожан, но и среди жителей микрорайона. Прихожане храма регулярно оказывают благотворительную помощь нуждающимся. Богослужения в храме совершаются регулярно в выходные и праздничные дни. Совершить виртуальную экскурсию вокруг храма Деятельность прихода [ править править код ] Святые [ править править код ] Святыни [ править править код ] Престольные праздники [ править править код ] Контакты [ править править код ] Адрес: 142050, Россия, Московская обл., Домодедовский р-н, г. Домодедово, мкр-н Белые Столбы, ул. Меткино, д. 12.

http://azbyka.ru/palomnik/Космо-Дамианск...

Храм святого праведного Иоанна Кронштадтского (Белые Столбы) Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… Храм святого праведного Иоанна Кронштадтского (Белые Столбы) В храмовом комплексе действует только храм Божией Матери " Всецарица " . Он однокупольный и построен по образцам древне-русского зодчества 18 в. в Новгородском стиле по проекту московского архитектора Ивана Канаева. Содержание История [ править править код ] Железнодорожная станция, давшая имя поселку, названа так по высоким белым столбам. Их установили на месте будущей станции для ориентира, когда вырубали просеку в лесу при прокладке полотна железной дороги. Большая часть земли, занимаемая сейчас поселком Белые Столбы, принадлежала помещикам и крестьянам окрестных сел и деревень. Среди бывших землевладельцев — помещик Пушкин, предприниматель Куприянов, граф Орлов, государственный деятель Витте. В течение первого десятилетия XX в. в Белых Столбах начали строить дачи. Торговец Громов построил магазин, в 1908 г. в арендованном частном доме открылась почта. Поселок быстро развивался. К этому времени в Белых Столбах было около двух десятков дач, 30 домов, два магазина, работало кирпичное производство. В 1932 г. открылась первая начальная школа, а в 1936 г. приступили к строительству Госфильмофонда. В августе — октябре 1941 г. Белые Столбы оказались под бомбежками немецкой авиации. Основной целью вражеских самолетов были железнодорожные пути и составы. Все трудоспособное население участвовало в строительстве оборонительных сооружений. После окончания Великой Отечественной войны в поселке стала налаживаться мирная жизнь, в августе 1945 г. была открыта десятилетняя средняя школа. С 1969 г. поселок находится в составе Домодедовского района. В мае 1999 г. в Белых Столбах зарегистрирована община верующих в честь святого праведного Иоанна Кронштадтского, которую организовал настоятель храма Космы и Дамиана в селе Меткине священник Олег Митров. Администрацией Домодедовского района по ходатайству благочинного церквей Домодедовского округа протоиерея Александра Васильева выделен участок земли в поселке и здание бывшего кинотеатра «Заря». В декабре 2004 г. настоятелем Иоанновской церкви был назначен священник Алексий Филякин.

http://azbyka.ru/palomnik/Храм_святого_п...

Император Александр I в начале своего царствования в 1801 г. отменил запрет Павла I о выходе из духовного звания, но уже в 1803 г. от этого закона пришлось отказаться: воспитанники семинарий стали покидать духовное звание в таком множестве, что способных людей не хватало даже на важнейшие епархиальные места 114 . Получение духовного образования даже за свой счет было дешевле обучения в светских учебных заведениях. Власти пытались удержать учащихся в духовном ведомстве, предоставляя им льготы и связывая определенными обязательствами: по окончании духовной семинарии выпускник «в случае непоступления на службу по духовному ведомству или на учебную службу в начальных народных школах, согласно § 169 Устава духовных семинарий, обязан возвратить сумму, употребленную на его содержание в семинарии» 115 . Таким образом, духовное образование было практически единственным доступным образованием для духовенства, хотя оно еще крепче привязывало его к духовному сословию, делая практически невозможным выход из него. Духовенство, живя в деревне и полностью материально завися от крестьянства, было значительно образованнее последнего и имело более высокие социальные требования с соответствующим уровнем расходов. По своему образованию и жизненным потребностям духовенство могло приравниваться к земскому чиновничеству – само оно причисляло себя к интеллигенции. § 3. Назначение на место Согласно церковным канонам, рукополагаться в диаконы мог мужчина, достигший 25 лет, в священники – 30 116 , но на практике это правило не соблюдалось. По окончании семинарии молодой человек мог стать священником в возрасте 23–25 лет, иногда – в 21 год, то есть канонически допустимый возраст не имел существенного значения в вопросе о рукоположении – главную роль в начале XX в. играли соображения материального порядка, поскольку будущему клирику было необходимо кормить семью, а зачастую и ближайших родственников: родителей, братьев, сестер. Например, в 21 год стал священником в церкви Космы и Дамиана в селе Меткино Подольского уезда будущий священномученик Петр Розанов.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ИОАНН Иоанн (Тимофеев), архиеп. Йошкар-Олинский и Марийский. Фотография. 2010 г. Иоанн (Тимофеев), архиеп. Йошкар-Олинский и Марийский. Фотография. 2010 г. (Тимофеев Иван Иванович; род. 20.01.1958, Казань), митр. Йошкар-Олинский и Марийский. По окончании средней школы был принят послушником в Псково-Печерский в честь Успения Пресвятой Богородицы мужской монастырь . В 1978-1981 гг. учился в Московской ДС, в 1981-1985 гг.- в МДА, к-рую окончил со степенью кандидата богословия за соч. «Нравственно-аскетические воззрения прп. Нила Синайского» (Загорск, 1985). Направлен в Казанскую епархию. 4 нояб. 1987 г. Казанским и Марийским еп. Пантелеимоном (Митрюковским) рукоположен во диакона. 23 апр. 1989 г. Казанским и Марийским еп. Анастасием (Меткиным) пострижен в монашество с именем Иоанн. 15 февр. 1990 г. рукоположен во иерея. Назначен секретарем Казанского ЕУ. В 1991 г. возведен в сан игумена, 28 июня 1993 г.- в сан архимандрита. 25 июля 1993 г. хиротонисан во епископа новообразованной Йошкар-Олинской и Марийской епархии. Хиротонию возглавил Патриарх Московский и всея Руси Алексий II . На момент образования епархии в Йошкар-Оле был один молитвенный дом (ныне ц. Воскресения Христова), поэтому служение И. начал в храме с. Семёновка, где и был хиротонисан. И. сформировал в епархии адм. структуру из 5 округов, за время его управления число приходов возросло с 30 до 82, а количество священнослужителей увеличилось в 3 раза. Открыты и действуют епархиальные отделы: миссионерский, информационно-издательский, социального служения, религ. образования и катехизации, по работе с молодежью, по взаимодействию с правоохранительными органами и Вооруженными Силами, а также комиссии по канонизации святых, по переводу Свящ. Писания на марийский язык. В 1994 г. был восстановлен Мироносицкой иконы Божией Матери женский монастырь в с. Ежове. К празднованию 350-летия явления Мироносицкой иконы (в 1997) в обители был отреставрирован 2-этажный храм. В 1998 г. И. освятил 1-й в республике тюремный храм в честь иконы Божией Матери «Утоли моя печали». В 1998 г. была открыта Богородице-Сергиева муж. пуст. в Килемарском р-не Республики Марий Эл. С 1998 г. в Йошкар-Оле в рамках празднования Дней славянской письменности и культуры проходит ежегодная научно-богословская конференция «Христианское просвещение и русская культура». Регулярно выходят правосл. газеты «Мироносицкий вестник», «Православное обозрение», «Вестник», а также телепрограмма «Преображение» и радиопередачи.

http://pravenc.ru/text/469556.html

В 1846 году новый настоятель меткинской церкви подал прошение московскому митрополиту о дозволении построить каменный храм с главным престолом, посвященным местной святыне – образу Живоносный Источник. В церкви предполагалось устроить два придела: Космы и Дамиана и Архангела Михаила. 31 августа 1847 года состоялась закладка церкви. Строился храм по проекту, разработанному инженером Елецким. Кирпичное с белокаменным декором отштукатуренное здание объединяет черты позднего классицизма и псевдорусского стиля. В 50-х годах был устроен иконостас, тогда же отделаны теплые приделы. Главный престол храма был освящен в 1866 году. Новая церковь выглядела в виде бесстолпного четверика, который венчала купольная ротонда с крупными кокошниками поверху. Двухъярусную колокольню с храмом соединяла двухпридельная трапезная, стены храма украсили сюжетной росписью. В 1882 г. утвержден проект возведения каменной ограды с железными решетками и каменной сторожки. В эти годы все большим почитанием у верующих пользовалась икона Божией Матери «Живоносный Источник». С 1871 г. с нею ежегодно устраивались крестные ходы к селам Щеглятьево, Васькино и Крестовоздвиженскому погосту. Свидетельство о почитании иконы из церкви в Меткино мы находим в делах архива Московской духовной консистории за 1844 год. Почитание образа Живоносный Источник было связано с явлением другой чудотворной иконы – преподобного Нила в Никольской церкви села Ермолино (рядом с современным городом Видное). Священник этой церкви Василий Сретенский писал в консисторию об удивительном происшествии, случившемся с сыном его прихожан из деревни Калиновки. Десятилетний мальчик стал страдать необъяснимыми припадками: потерял рассудок, бился руками и ногами. Никакие лекарства не помогали отроку. Далее в донесении ермолинского священника говорилось следующее: «По совету домашних, мать дала обет отправиться с больным в село Меткино к иконе Божией Матери – Живоносного источника». Однако, как следует из донесения, на шестой неделе великого поста матери больного во сне явился неизвестный инок, который велел отложить поездку к Живоносному Источнику в Меткино до весны, а прежде сходить в ближайшую церковь в Ермолино, чтобы найти там под колокольней образ преподобного Нила. Родители поступили по слову инока: вместе со священником разыскали образ этого святого и отслужили перед ним молебен. После окропления святой водой отрок получил полное исцеление от своей болезни. У найденной иконы преподобного впоследствии совершались и другие чудеса: люди избавлялись от лихорадки, однажды встал на ноги обездвиженный больной. Но вскоре Богу было угодно, чтобы чудеса от образа святого Нила в Ермолино прекратились. Паломники перестали ходить в Ермолино, а поток богомольцев к Живоносному Источнику в Меткино не иссякал.

http://sobory.ru/article/?object=02603

Его Святейшество совершил великое освящение воссозданного собора Казанской иконы Божией Матери Казанского Богородицкого мужского монастыря на месте обретения чудотворного образа Пресвятой Богородицы, а также возглавил Божественную литургию в новоосвященном храме. Его Святейшеству сослужили: митрополит Воскресенский Дионисий, управляющий делами Московской Патриархии; митрополит Анастасий (Меткин); митрополит Йошкар-Олинский и Марийский Иоанн; митрополит Казанский и Татарстанский Кирилл; митрополит Нижегородский и Арзамасский Георгий; митрополит Екатеринбургский и Верхотурский Евгений, председатель Синодального отдела религиозного образования и катехизации; епископ Альметьевский и Бугульминский Мефодий; епископ Елабужский Иннокентий, викарий Казанской епархии; архимандрит Алексий (Туриков), личный секретарь Святейшего Патриарха Кирилла; клирики Татарстанской митрополии. На богослужении присутствовали: председатель Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации В.И. Матвиенко; полномочный представитель Президента России в Приволжском федеральном округе И.А. Комаров; президент Республики Татарстан Р.Н. Минниханов; государственный советник Республики Татарстан, председатель Попечительского совета Республиканского фонда возрождения памятников истории и культуры Республики Татарстан М.Ш. Шаймиев; начальник Генерального штаба Вооруженных сил РФ — первый заместитель министра обороны России В.В. Герасимов; а также: председатель Духовного управления мусульман Республики Татарстан муфтий Камиль хазрат Самигуллин; председатель Центрального духовного управления мусульман России верховный муфтий шейх-уль-ислам Талгат Таджуддин; председатель Духовного собрания мусульман России, муфтий Духовного управления мусульман города Москвы и Центрального региона «Московский муфтият», муфтий Духовного управления мусульман Чувашской Республики Альбир хазрат Крганов; митрополит Московский и всея Руси Корнилий и епископ Казанско-Вятский Евфимий (Русская Православная Старообрядческая Церковь); представители государственных структур и общественности, члены Республиканского фонда возрождения памятников истории и культуры Республики Татарстан.

http://patriarchia.ru/db/text/5837973.ht...

Однако бездарные попытки переложить проблему с больной головы на здоровую лишь ещё более обнажают интеллектуально-аналитическую убогость национал-»политолога» и выдают его истинные цели. Так, восхищаясь митрополитом Казанским и Татарстанским Анастасием (А.М.Меткиным), благодаря которому «выстроена система доверительного диалога епархии РПЦ с властями республики», «Сергей Ласкин» многозначительно намекает: «Складывается впечатление, что за его спиной действуют те, кто хотел бы столкнуть христиан и мусульман, те, кто не доволен успехами Татарстана, его ровными и стабильными отношениями с федеральным центром». Очевиден намёк на то, что «толерантного» и «сладкого» во всех отношениях архиерея принуждают к этому некие «тёмные силы» в Московском Патриархате, ибо кто ещё может надавить на усиленно оберегаемого татарским руководством казанского владыку. О «достижениях» последнего, к сожалению, давно уже известно всей стране (тем более, Патриарху Московскому и всея Руси Кириллу), и его благословение на сбор материалов для канонизации Н.И.Ильминского - это вовсе не последствие некоего «выкручивания рук» мифическими столичными «исламофобами», а результат многолетних обращений православной общественности (и в особенности кряшен). Безусловно, никакими глобальными потрясениями возможное прославление Н.И.Ильминского в лике местночтимых святых не грозит и никакой угрозы для царящего в Татарстане официально-протокольного «мира и согласия» не представляет. Как не представляет угрозы, к примеру, почитание давно уже причисленных к лику святых Авраамия Болгарского (этнического булгарина), Феодора Философа Болгарского (Камского), Иоанна Казанского, Петра и Стефана Казанских (этнических татар), известных своими «обличениями ислама», о существовании коих доморощенный «политолог», наверняка, даже и не догадывается. Тем более, что Н.И.Ильминский не «обличал ислам» в средневековом понимании этого миссионерского действа, а подробно изучал его и требовал того же от студентов Казанской духовной академии (КазДА), за что, кстати, даже пострадал в 1858 г. Его стремление было воспринято руководством академии, а затем и священноначалием Казанской епархии, как пропаганда ислама. Вследствие этого Н.И.Ильминский вынужден был оставить службу в КазДА. Как отмечал историк Е.В.Липаков: «Уход Ильминского был демонстративным - бывший профессор устроился на должность переводчика Оренбургской пограничной комиссии, которая не требовала никакого образования и предполагала лишь знание татарского языка».(4)

http://ruskline.ru/analitika/2015/02/16/...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла НИКОЛАЙ Николай (Субботин), еп. Салаватский и Кумертауский. Фотография. 2017 г. Николай (Субботин), еп. Салаватский и Кумертауский. Фотография. 2017 г. (Субботин Василий Александрович; род. 24.06.1973, г. Бугульма Татарской АССР), еп. Салаватский и Кумертауский. Из семьи рабочих. По окончании средней школы 1 в Бугульме Казанским и Марийским еп. Анастасием (Меткиным) рукоположен в 1990 г. во диакона. В 1991 г. перешел в Уфимскую епархию, служил протодиаконом. В 1994 г. заочно окончил МДС. В 2001 г. поступил на заочное отд-ние КДА на кафедру догматического богословия. 7 янв. 2004 г. рукоположен Уфимским и Стерлитамакским архиеп. Никоном (Васюковым ; ныне митрополит) во иерея к Свято-Сергиевскому кафедральному собору Уфы. В 2005 г. окончил КДА со степенью кандидата богословия за соч. «Православное учение о смысле и цели жизни в связи с концепцией современного взгляда на счастье». 22 дек. 2006 г. пострижен архиеп. Никоном в монашество с именем Николай. С 2006 по 2009 г. служил в Киевской митрополии казначеем и благочинным Городницкого во имя вмч. Георгия Победоносца муж. мон-ря. В 2009 г. возведен в сан архимандрита. В том же году перешел в Уфимскую епархию и был назначен настоятелем Казанской ц. в Уфе. Нес послушание секретаря Уфимской епархии. По решению Синода РПЦ от 27 июля 2011 г. избран епископом Бирским, викарием Уфимской епархии. 27 сент. того же года хиротонию Н. в храме во имя свт. Марка Исповедника в Алексеевской Новой Слободе в Москве возглавил Патриарх Московский и всея Руси Кирилл (Гундяев) . 16 марта 2012 г. назначен Синодом правящим епископом Салаватской и Кумертауской епархии. Лит.: Состоялось наречение и хиротония архим. Николая (Субботина) во еп. Бирского, вик. Уфимской епархии//Уфимские ЕВ. 2011. 13(255); Наречение и хиротония архим. Николая (Субботина) во еп. Бирского, викария Уфимской епархии//ЖМП. 2012. 2. С. 38-40. Рубрики: Ключевые слова: ААРОН (Еропкин Афанасий Владимирович, в схиме Алипий [Олимпий]; ок.1663 – 1740), еп. Карельский и Ладожский, викарий Новгородской епархии

http://pravenc.ru/text/2566016.html

   001    002    003    004    005    006    007   008     009