Анастасий, митрополит (Меткин Александр Михайлович) Дата рождения: 27 августа 1944 г. Дата хиротонии: 11 декабря 1988 г. Дата пострига: 5 сентября 1976 г. День ангела: 11 октября Страна: Россия Биография: Родился 27 августа 1944 г. в д. Столбово Кимрского р-на Калининской об. После окончания школы служил иподиаконом в Успенском храме с. Щелкова. В 1963 г. окончил строительное училище, работал на машиностроительном заводе в г. Кимры. С 1967 г. служил псаломщиком в храмах Казанской епархии . 6 мая 1968 г. рукоположен во диакона, 7 февраля 1972 г. — во иерея. 5 сентября 1976 г. пострижен в монашество и возведен в сан игумена. В этом же году назначен настоятелем Никольского кафедрального собора г. Казани и секретарем Казанского епархиального управления. В 1985 г. возведен в сан архимандрита. В 1975 г. заочно окончил Московскую духовную семинарию, в 1983 г. — Московскую духовную академию. 11 декабря 1988 г. в Богоявленском кафедральном соборе г. Москвы хиротонисан во епископа Казанского и Марийского. С 11 июля 1993 г., после выделения из состава Казанской епархии Йошкар-Олинской и Марийской епархии , — Казанский и Татарстанский. 25 февраля 1996 г. возведен в сан архиепископа. С 1998 г. — ректор Казанской духовной семинарии. Решением Священного Синода от 15 марта 2012 г. ( журнал 15 ) утвержден в должности настоятеля (священноархимандрита) Богородицкого мужского монастыря г. Казани и Раифского Богородицкого мужского монастыря (пос. Раифа Зеленодольского р-на Республики Татарстан). Решением Священного Синода от 6 июня 2012 г. ( журнал 46 ) назначен главой новообразованной Татарстанской митрополии . 18 июля 2012 г. возведен в сан митрополита. Решением Священного Синода от 19 марта 2014 г. ( журнал 22 ) освобожден от должности ректора Казанской духовной семинарии. С июня 2012 г. по май 2015 г. временно управлял Чистопольской епархией . Решением Священного Синода от 13 июля 2015 г. ( журнал 44 ) назначен Преосвященным Симбирским и Новоспасским, главой Симбирской митрополии . Решением Священного Синода от 30 августа 2019 г. ( журнал 99 ) почислен на покой. Местом пребывания определен г. Казань с материальным содержанием от Симбирского епархиального управления. Образование: 1975 г. — Московская духовная семинария (заочно). 1983 г. — Московская духовная академия. Награды: Церковные: Светские: Календарь ← 9 апреля 2024 г. (27 марта ст.ст.) вторник 31 березня 2024 р. 16 2023 р.

http://patriarchia.ru/ua/db/text/1245034...

В свое время я закончил Плехановский институт по специальности экономист-математик, работал в крупных коммерческих компаниях специалистом по корпоративным финансам. Параллельно начал учиться в ПСТГУ. Вы рукоположили в священный сан в 2000 г. на Крестопоклонную неделю в Серафимо-Знаменском скиту — в месте, особенно дорогом для меня. Место и время рукоположения я всегда воспринимал как знак Божиего промысла. С судьбами новомучеников и, в частности, схиигумении Фамари (Марджановой), архиепископа Серафима (Звездинского), епископа Арсения (Жадановского) и особенно митрополита Серафима (Чичагова) я познакомился задолго до рукоположения. Первой церковной книжкой, которую я прочитал в своей жизни, помимо Нового Завета, было репринтное житие митрополита Киевского Владимира (Богоявленского). Шесть лет я служил в храме с. Ям вторым священником, неся в основном требное послушание. Также я вел воскресные школы — сначала детскую, затем взрослую, и окормлял общину в часовне во имя прав. Феодора Ушакова при в/ч 56135 (под моим руководством здание КППв/ч было перестроено в часовню по проекту архитектора А. Н. Неймана). Приход в с. Ям огромный, послушание со временем стало изнурительным. Но я старался исполнять все, что положено до того момента, как у меня возник рецидив язвенной болезни желудка и мне потребовалась госпитализация (за 10 лет до того мне делали серьезную операцию, у меня удалены две трети желудка). Тогда я попросил Вас перевести меня на другой приход, к моему другу о. Олегу Митрову в с. Меткино. В Космодамиановской церкви с. Меткино я прослужил два года, параллельно работая в Институте Академии Наук СОПС (Совет по изучению производительных сил) младшим научным сотрудником, готовя к защите кандидатскую диссертацию по экономике (у академикаА. Г. Гранберга и д.э.н. Е. Б. Ардемасова), что, к сожалению, мне не удалось довести до конца. В декабре 2007 г. Вы приняли решение об образовании прихода в д. Павловское Домодедовского района и назначили меня в Павловское настоятелем. Службы в Павловском начались сразу — в строительной бытовке.

http://pravmir.ru/svyashhennik-dimitrij-...

Епископ Вологодский и Великоустюжский Максимилиан (Лазаренко) Митрополит Волоколамский и Юрьевский Питирим (Нечаев) , викарий Московской епархии Митрополит Воронежский и Липецкий Мефодий (Немцов) Архиепископ Вятский и Слободской Хрисанф (Чепиль) Епископ Дмитровский Александр (Агриков), викарий Московской епархии Архиепископ Екатеринбургский и Верхотурский Викентий (Морарь) Митрополит Екатеринодарский и Кубанский Исидор (Кириченко) Епископ Задонский Никон (Васин), викарий Воронежской епархии Архиепископ Иваново-Вознесенский и Кинешемсю Амвросий (Щуров) Архиепископ Ижевский и Удмуртский Николай (Шкрумко) Архиепископ Иркутский и Ангарский Вадим (Лазебный) Архиепископ Истринский Арсений (Епифанов), викарий Московской епархии Епископ Иошкар-Олинский и Марийский Иоанн (Тимофеев) Архиепископ Казанский и Татарстанский Анастасий (Меткин) Архиепископ Калужский и Боровский Климент (Капалин), заместитель председателя ОВЦС Архиепископ Кемеровский и Новокузнецкий Софроний (Будько) Архиепископ Костромской и Галичский Александр (Могилев), председатель Отдела по делам молодежи Епископ Красногорский Савва (Волков), викарий Московской епархии Архиепископ Красноярский и Енисейский Антоний (Черемисов) Митрополит Крутицкий и Коломенский Ювеналий (Поярков), постоянный член Священного Синода, председатель Синодальной комиссии по канонизации святых Епископ Курганский и Шадринский Михаил (Расковалов) Митрополит Курский и Рыльский Ювеналий (Тарасов) Епископ Людиновский Георгий(Грязнов), викарий Калужской епархии Епископ Магаданский и Синегорский Феофан (Ашурков) Епископ Майкопский и Адыгейский Пантелеймон (Кутовой) Архиепископ Можайский Григорий (Чирков), викарий Московской епархии Епископ Мурманский и Мончегорский Симон (Гетя) Архиепископ Нижегородский и Арзамасский Евгений (Ждан) Архиепископ Новгородский и Старорусский Лев (Церпицкий) Архиепископ Новосибирский и Бердский Тихон (Емельянов) Митрополит Омский и Тарский Феодосий (Процюк) Архиепископ Оренбургский и Бузулукский Валентин (Мищук) Епископ Орехово-Зуевский

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

После 1938 года Казанской епархией управлял архиепископ Андрей (Комаров). В течение 10 лет кафедральным собором была единственная действовавшая в Казани церковь Ярославских чудотворцев (на Арском кладбище). В годы Великой Отечественной войны верующие епархии пожертвовали значительные суммы на нужды армии. В период послабления гонений в 1947 году при архиепископе Гермогене (Кожине) кафедральным собором стал Николо-Покровский храм. К 1948 году на территории Татарстана действовало уже 40 приходов, было восстановлено и епархиальное управление. Среди послевоенных казанских иерархов следует особо отметить очень почитавшегося верующими архиепископа Сергия (Королева), бывшего епископа Пражского, вернувшегося в 1950 году из эмиграции и занимавшего Казанскую кафедру в течение двух лет (1950-1952 гг.). В первой половине 1960 года притеснения и гонения возобновились. В 1960 году архиепископ Иов (Кресович) был осужден по сфабрикованному обвинению к 7 годам лишения свободы. Количество приходов сократилось до 15 в Татарской АССР и 8 в Марийской АССР. Другим видным иерархом послевоенного периода стал архиепископ Михаил (Воскресенский) (1960-1975 гг.), известный тем, что вместе с еще шестью иерархами подписал в 1961 году известное письмо архиепископа Гермогена (Голубева) с требованием пересмотра Положения об Управлении Русской Православной Церкви (принятого под давлением светских властей) и проведения церковных реформ. Несмотря на тяжелейшие годы, архиепископ Михаил не допустил закрытия ни одного храма в епархии. В 1975-1989 гг. на кафедре находился епископ Пантелеимон (Митрюковский). При нем были зарегистрированы три прихода в крупных районных центрах, появилась возможность проводить реставрационные работы в действующих храмах. К концу 1988 года в епархии действовали по Татарской АССР — 16 приходов, по Марийской АССР — 11 приходов. Путь возрождения В 1988 году начинается активное возрождение православной жизни в Татарстане. В это время на Казанскую кафедру решением Священного Синода был назначен настоятель Никольского кафедрального собора, секретарь епархиального управления архимандрит Анастасий (Меткин). До того как в 1989 году епархии был возвращен Петропавловский собор, в Казани действовало два храма. В 1991 году был возвращен Раифский монастырь, в 1994 году — Варваринская и Софийская церкви города Казани, в 1996 году — Макарьевский монастырь, Тихвинская церковь, Седмиезерная пустынь, Свияжский Успенский монастырь, Евдокиинская церковь. Процесс постепенного возвращения храмов Татарстанской митрополии продолжается по сей день.

http://patriarchia.ru/db/text/5830133.ht...

Прмц. Екатерина Симбирская 18 декабря 1937 года послушница Екатерина была арестована и заключена в тюрьму в городе Ульяновске . В декабре 1937 года в Ульяновске было арестовано 78 человек духовенства, церковнослужителей и мирян, якобы входивших в мифическую " единую общеобластную церковно-монархическую, фашистско-повстанческую контрреволюционную организацию " под руководством обновленческого архиепископа Иоанна (Никольского) , архиепископа Митрофана (Гринева) и григорианского митрополита Иоанникия (Соколовского) . На допросе следователь спросил ее, каким образом и в чем выражалось ею недовольство советской властью, на что послушница ответила, что она везде говорила, что существующим порядком вещей недовольна, потому что советская власть устраивает гонения на верующих, закрывает монастыри и церкви, священников арестовывают ни за что, за одно то, что они верующим говорят правду; конечно, эта власть не от Бога, а от антихриста... а она убеждена в существовании Бога и будет говорить об этом до самой смерти. – Вы сказали, что веруете и верующей остаетесь до настоящего времени. Где же вы исполняете свои обряды? – спросил ее следователь. – Мы живем вдвоем с монахиней Анастасией... Все обряды совершаем вдвоем в квартире, то есть читаем псалмы и молимся. К нам никто не ходит, и мы никуда не ходим. – Вы являетесь членом церковно-монархической контрреволюционной организации. Требую чистосердечных признаний. – Членом церковно-монархической организации я не состояла и о существовании таковой не знала. – Расскажите, что вы говорили относительно конституции и выборов в Верховный Совет? – Относительно конституции я говорила, что она нам ничего не даст, в советы попадут коммунисты, а коммунисты против религии. Вот если бы своих кандидатов избрали бы верующие, тогда бы другое дело. Этим самым я говорила против выдвинутых кандидатов и всей выборной системы. Лучше пойти в церковь, чем на выборы. Икона прмц. Екатерины в домовом храме Спасского монастыря 18 августа 2019 года в возрожденном Спасском монастыре был освящён домовый храм в честь преподобномученицы Екатерины. Освящение храма совершил митрополит Симбирский Анастасий (Меткин) .

http://drevo-info.ru/articles/23512.html

Минтимер Шаймиев выразил надежду на возвращение Казанской иконы из Ватикана Казань, 5 августа 2004 г. Президент Татарстана Минтимер Шаймиев выразил надежду, что список Казанской иконы Божией Матери из домового храма Папы Римского Иоанна Павла II, передаваемый Ватиканом Русской Православной Церкви, Московский Патриархат передаст на хранение в Казань. Ранее с аналогичными заявлениями выступили глава городской администрации Камиль Исхаков и архиепископ Казанский и Татарстанский Анастасий (Меткин), передает " Благовест-инфо " . В интервью информационному агентству “Интерфакс” Минтимер Шаймиев сказал, что после похищения чудотворного образа в 1904 году жители Казани до сих пор ощущают себя в роли “казанской сироты”, и возвращение иконы на родину, как полагает президент, “наконец-то выведет нас из этого состояния”. По словам Минтимера Шаймиева, известие о скорой передаче иконы необыкновенно воодушевило православных Татарстана. В крестном ходе по случаю 425-летней годовщины обретения чудотворного образа в Казани участвовали около 5 тысяч человек. Президент отметил, что никогда ранее в регионе не происходило такого масштабного мероприятия в сфере религиозной жизни и, как он подчеркнул, надежда верующих должна оправдаться. Минтимер Шаймиев назвал актом доброй воли решение Ватикана вернуть Казанскую икону Русской Православной Церкви без каких-либо предварительных условий. По его мнению, этот шаг продиктован стремлением начать диалог для урегулирования имеющихся противоречий. По словам руководителя пресс-службы Святого престола Хоакина Наварро-Вальса, передача Казанской иконы Божией Матери Московскому Патриархату запланирована на конец августа 2004 года. Ранее считалось, что образ в домовом храме Папы Римского Иоанна Павла II является подлинником, обретенным в Казани в 1579-м году, однако совместная российско-ватиканская комиссия установила, что это позднейший список XVIII века. 5 августа 2004 г. скрыть способы оплаты Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/10674.html

В Казани прошёл крестный ход к месту обретения чудотворной Казанской иконы Божьей Матери 5 ноября 2005 г. 16:52 Вчера в столице Татарстана тысячи верующих приняли участие в крестном ходе, прошедшем к месту явления в 1579 году чудотворного образа Божьей Матери. Торжества, посвящённые празднованию Дня Казанской иконы Божьей Матери и Дня народного единства начались накануне вечером с всенощных бдений во всех храмах города Казани и Казанской епархии. Главное богослужение — всенощное бдение у привезённого летом этого года в Казань Святейшим Патриархом Московским и всея Руси Алексием II списка Казаской иконы —  прошло в возрождённом Крестовоздвиженском храме бывшего Казанского Богородицкого монастыря. После этого чудотворная икона была принесена в Благовещенский собор Казанского Кремля. Утром в православных храмах Татарстана прошли литургии, основную из которых — в Благовещенском соборе — служил архиепископ Казанский и Татарстанский Анастасий (Меткин). Здесь же Владыка благословил собравшихся у храма и на подступах к нему верующих и поздравил их с праздником. Затем — после окончания утренних богослужений православные люди — под громкий праздничный благовест, разносившийся из близлежащих церквей, — со знаменитым списком и хоругвями двинулись крестным ходом из Казанского Кремля в расположенный недалеко от него Крестовоздвиженский храм. По дороге к ним присоединялись также другие крестные ходы из казанских церквей. По прибытии верующих — на месте обретения чудотворной иконы — прошёл молебен, по окончании которого было оглашено праздничное послание Предстоятеля Русской Церкви Святейшего Патриарха Алексия . Многие из участников крестного хода выстаивали огромные очереди, чтобы приложиться к чудотворной иконе. Тем самым, православная Казань в очередной раз продемонстрировала крепость своей веры и приверженность духовным традициям Казанской земли, более четырёх веков находящейся под покровом Пресвятой Богородицы. Весьма примечательно также, что одно из сегодняшних утренних богослужений было проведено и по случаю открытия в посёлке Мирный (входящем в городскую черту Казани) нового молитвенного дома в честь Казанской иконы Божьей Матери. Причём, это уже второе за последнюю неделю православное культовое здание, открытое на окраинах столицы Татарстана: так, ещё 28 октября казанским епархиальным архиереем был освящён малым чином храм в честь Святого благоверного князя Александра Невского в посёлке Юдино. Русская линия /Патриархия.ru Календарь ← 17 апреля 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/56077.html

П. Г. Чистяков Перенесение Иерусалимской иконы Богоматери из Бронниц в Малахово: опыт интерпретации устной истории (208) 57. Православный собеседник 2013 год Выпуск 3 (24) Пленарное заседание митрополит Анастасий (Меткин) Приветственное слово гостям и участникам XII научно-практической конференции «Богословие и светские науки: традиционные и новые взаимосвязи» (5) И. П. Ермолаев Вопрос об участии Казани в борьбе за изгнание поляков из Москвы в 1612 г. (7) Н. Ю. Сухова Подготовка и аттестация научно-богословских кадров в Казанской духовной академии в конце XIX–haчaлe XX в.: проблемы и достижения (15) Секция церковной филологии Е. И. Аюпова Преподавание церковнославянского языка: лексические трудности (34) А. И. Бовсуновская Естественнонаучные изыскания в переводе «Богословия» Иоанна Дамаскина (XVII в) (41) Г. П. Гадомская, А. К. Гадомский Идеографическое описание русской, украинской и польской религиозной лексики в современной теолингвистике (46) иеромонах Амвросий (Горновский), Н. Г. Николаева Перевод «Богословия» прп. Иоанна Дамаскина архиепископа Московского Амвросия (Зертис-Каменского): традиционное и индивидуальное в языке и стиле (62) иеромонах Филарет (Кузьмин) Экстралингвистические аспекты перевода Богословия Иоанна Дамаскина кружком князя А. М. Курбского (71) Г. А. Николаев Древнерусские письменные церковные памятники в исследованиях казанских историков языка (81) А. Е. поляков Корпус церковнославянских текстов в составе НКРЯ: результаты и перспективы (89) Ю. Ю. Полякова Религионимы со значением «весенний праздник» в русском и польском языках (98) А. Г. Саркисян О некоторых случаях дисфункционального использования библейских крылатых слов в русском языке (97) О. В. Чевела «К вопросу о «втором южнославянском влиянии»: стиль «плетение словес» и принципы расширения текста в памятниках поздней афонской редакции» (113) О. В. Чевела Проблемы преподавания церковно-греческого языка в условиях реформы духовного образования (120) А. Ю. Чернышева Сингулярное речевое поведение в православной культуре (128)

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

По итогам состоявшейся дискуссии был принят «Протокол встречи Президента Республики Татарстан М.Ш.Шаймиева с представителями Общества русской культуры города Казани и Казанского отделения Международной славянской академии наук, искусства, культуры и образования», в который, помимо прочих, включён пункт 10: «Провести в запланированные сроки реставрационные работы в храме-памятнике Нерукотворного образа Христа Спасителя на реке Казанка».(24) В опубликованном 20 октября 2005 г. в официальной газете «Республика Татарстан» интервью о. Ф.А.Ситкин, в частности, вспоминал: «В 2001 году меня избрали председателем приходского совета [...]. Получив благословение владыки Анастасия, мы взялись за восстановление храма-памятника. И прежде всего стали хлопотать о передаче его в лоно Русской православной церкви. Нам не отказывали, но говорили, что храм будут восстанавливать сами. Хотя с самого начала было ясно, что ничего этого не будет. В то время во властных коридорах витала мысль создать здесь музей, правда, ни у кого не было чёткой концепции: какой именно музей и что тут разместится. Тем не менее, храм включили в федеральную программу по подготовке к тысячелетию Казани, на его реставрацию предполагалось выделить 110 миллионов рублей. Однако из федерального бюджета на восстановление храма мы так и не получили ни копейки. Постепенно сошли на нет и разговоры о музее».(25) Ко всему прочему, затягиванию решения вопроса о возвращении Казанской епархии РПЦ храма-памятника и его восстановлении способствовало намеренное дистанцирование от этой проблемы самого архиепископа Казанского и Татарстанского Анастасия (А.М.Меткина). Как и в целом ряде других случаев, нейтрально-равнодушное отношение к данной проблеме правящего архиерея и его ближайшего окружения придавало ей искусственный налёт «маргинальности» и «второстепенности». Администрация г. Казани выступила с инициативой и неоднократно предлагала Казанской епархии РПЦ передать ей храм-памятник, но, как отмечалось в опубликованной в сентябре 2003 г. в газете «Восточный экспресс» статье М.В.Скатовой «Первая казанская пирамида», «быстрого отклика не получила». «Брать на баланс памятник в аварийном состоянии епархия не готова, - разъясняла она позицию местного церковного руководства. - Вот если бы его отреставрировали да благоустроили территорию за счёт бюджета...».(26) Безусловно, данное обстоятельство, несмотря на «практическую логичность» позиции местного архиерея, придавало ситуации заметную двоякость, так как борьба прихода Нерукотворенного Образа Спасителя за возобновление в храме-памятнике нормальной церковной жизни при фактическом отказе Казанской епархии РПЦ принять на себя ответственность за него и, приняв таковой, признать тем самым номинальный «памятник» храмом, была обречена на постоянные проблемы.

http://ruskline.ru/analitika/2015/13/02/...

Домодедовский краевед Николай Чулков слышал от своей бабушки еще одну любопытную историю, связанную с селом Меткино. В 1884 году по деревне Заборье ходил старый сборщик пожертвований на храм. Нашлись святотатцы, которые ограбили и убили старика. Говорили, что его тело нашли местные жители у Меткинского леса. В 1964 году Николай Чулков обнаружил неожиданное подтверждение бабушкиного сказания об убитом старце. В траве за меткинским поворотом недалеко от «бетонного» кольца краевед наткнулся на необычный памятный знак. Вот что писал Н. Чулков о своей находке: «Сделал несколько шагов от кювета и оказался перед белым камнем, на котором черным по белому было написано: «Здесь убит сборщик на храм»… Зная те места, я никогда прежде не видел тот камень-памятник, который пролежал к тому времени восемьдесят лет. Место то у Меткинского леса оказалось Голгофой для христолюбивого старичка». Интересен тот факт, что второе рождение церкви предсказала блаженная Матрона, жившая в Меткино с 1941 по 1942 год. Однажды в беседе с Екатериной Грачевой, св. блж. Матрона ненароком произнесла: «Катя, что ты сидишь? Тебе же батюшку принимать». Эти слова оказались пророческими: через пятьдесят лет в 1991 году приехавший возрождать разрушенный храм священник поселился в доме той самой Грачевой. Спустя некоторое время в Белых Столбах образовалась православная община, на плечи которой выпал жребий по возрождению и реставрации святыни. Помогали в те годы все неравнодушные люди и меценаты. 4 ноября 2003 года при большом стечении молящихся архиепископ Можайский Григорий в сослужении благочинного протоиерей Александра Васильева, настоятеля иерея Олега Митрова, клириков Домодедовского благочиния совершил великое освящение храма в честь святых бессребренников и чудотворцев Космы и Дамиана. Его Высокопреосвященство выразил глубокую благодарность всем тем, кто внес свой посильный вклад в дело возрождения храма. Настоятелю храма священнику Олегу Митрову вручена медаль святого благоверного князя Даниила Московского. Медалями за постоянную помощь в деле восстановления храма награждены также президент ОАО «Альфа-информ» А. Б. Коберский, К. А. Рогожа, заместитель директора Информационно-кадрового центра В. А. Поминов, финансовый директор птицефабрики «Мирная» А. Б. Шульгин.

http://sobory.ru/article/?object=02603

   001   002     003    004    005    006    007    008    009