Двустолпная двухпридельная трапезная с системой парусных сводов соединяет храм с небольшой, в два яруса шатровой колокольней. Общей композицией близкая образцам XVII в., колокольня получила ордерную разработку нижнего четверика, что сообщило ее архитектуре свойственные памятнику черты эклектики. Свободное высокое пространство двусветного храма и усложненное пониженной трапезной слабо связаны между собой. Настенные сюжетные росписи второй половины XIX в. не сохранились. Помещения в 1990-х гг. оштукатурены заново. Пол выстлан метлахской плиткой Иконостасы временные. По материалам книги " Памятники архитектуры Московской области: Иллюстрированный научный каталог " . Выпуск 1. Часть 2.; Архив ИИМК, ф. P-1II, 3959. Метрика, 1887 г.; ЦИАМ, ф. 203, on. 427, д. 19. 1846-1847 г.г. Недалеко от станции Белые Столбы находится церковь, которая была построена в 1866 году в русском стиле по проекту архитектора П.А. Елецкого. Первая церковь на этом месте была освящена во имя бессребреников Космы и Дамиана, но после пожара начала XVIII столетия новый деревянный храм стал Богородице-Рождественским. Сохранившаяся до нашего времени каменная церковь вновь сменила название и стала именоваться «Живоносный Источник». Такое имя утвердилось за меткинской церковью по местной святыне – чудотворному образу Божией Матери, который почитался в этом храме до революции. В первой четверти XVII столетия село Меткино являлось вотчиной Богородице-Рождественского монастыря в Москве. В писцовых книгах о нем говорилось следующее: «Вотчина Рождественского девичья монастыря, что на Москве у Трубы, село Меткино, а в селе церковь Козма и Домьян древена клетцки». Двадцать лет спустя в окладных книгах помимо престола в честь Космы и Дамиана упоминался также придел Николая Чудотворца. В 1701 году деревянная церковь в Меткино сгорела, и на ее месте была построена временная часовня, в которой сберегли уцелевшие в огне святыни. В сохранившейся описи тех лет упоминаются древние образы Спаса Нерукотворного, Рождества Пресвятой Богородицы, чудотворцев Космы и Дамиана, Николая Угодника, Илии Пророка, Архангела Михаила. В 1703 году была построена новая деревянная церковь, которая получила посвящение уже в честь Рождества Богородицы, хотя по одному из приделов ее продолжали называть Космодемьянской. В 1829 году в селе Меткино была явлена икона Божией Матери Живоносный Источник, которая с тех пор стала почитаться в этом приходе и округе. С 1840 года чудеса, совершаемые по молитве у иконы, стали привлекать в меткинский храм все больше и больше богомольцев. Настоятель церкви Владимир Дометиев указывал в письме благочинному Подольской епархии Василию Иванову на многие случаи исцеления больных от иконы Живоносный Источник. Например, на второй день Пасхи после молебна у почитаемого образа прозрела четырехлетняя девочка, а затем исцелился сухоногий мальчик.

http://sobory.ru/article/?object=02603

Имя И. вошло в Устав служб московского Успенского собора, составленный по распоряжению патриарха Филарета (Романова) во 2-й четв. XVII в. ( Голубинский. Канонизация святых. С. 414), а также в месяцеслов РНБ. Кир.-Бел. 516/773, 1626 г. (под 21 янв. и 24 марта; ср.: Сергий (Спасский). Месяцеслов. Т. 2. Ч. 1. С. 23), в Месяцеслов сер. 50-х гг. XVII в. келаря Троице-Сергиева монастыря Симона (Азарьина) (под 24 янв.: «святаго мученика Ивана синклитика, Нижгородскаго, страдавша в Казани от безбожных в лето 7037»; под 24 марта: «в день 24 страдание святаго священомученика Ивана, иж в Казани от безбожных татар» - РГБ. МДА. 201. Л. 310 об., 313-313 об.), в святцы 3-й четв. XVII в. РНБ. Погод. 637 (под 24 янв.: «Иоанн воин, родом нижегородец» (Л. 283); под 24 марта: «мученик Иоанн, иже в Казани» (Л. 335)), в «Описание о российских святых» (сочинение известно в списках XVIII-XIX вв.; см.: Описание о российских святых. С. 254). И. особо почитался в казанском Зилантовом в честь Успения Пресвятой Богородицы женском монастыре , где, по преданию, святой был похоронен. Имя И. как местночтимого святого вошло в составленный Владимирским архиеп. Сергием (Спасским) «Верный месяцеслов всех русских святых, чтимых молебнами и торжественными литургиями общецерковно и местно» (М., 1903. С. 7, 65), что свидетельствует о состоявшемся к этому времени местном прославлении святого. Общецерковной канонизацией И. следует считать включение его имени в Собор всех святых, в земле Российской просиявших, состав которого был определен при подготовке к изданию богослужебных Миней в 70-х гг. XX в. Имя И. также вошло в Собор Казанских святых, празднование к-рому было установлено в 1984 г. Житие И., акафист и молитва мученику были составлены свящ. Сергием Галямовым, опубликованы в Казани в 2006 г. по благословению архиеп. Казанского и Татарстанского Анастасия (Меткина) . Ист.: ДРВ. 17882. Ч. 6. С. 496 [Синодик Казанской кафедры]; Копия с грамоты митр. Гермогена к патр. Иову, 9 янв. 1592 г.//Приб. к Казан. вестн. Каз., 1829. 16. С. 123-126; Грамота митр. Казанского и Свияжского Гермогена патр. Московскому и всея Руси Иову и грамота патриарха Иова Московского и всея Руси митр. Казанскому и Свияжскому Гермогену//УЗ Казанского ун-та. 1839. Кн. 4. С. 151-157; Два рукописных сказания о мученике Иоанне Казанском//Изв. по Казанской епархии. 1910. 3. С. 93-98; Гермоген, патр. Московский и всея России. Творения. М., 1912. С. 58-62; Казанская история/Подгот. текста, вступ. ст. и примеч.: Г. Н. Моисеева. М.; Л., 1954. С. 21, 23, 24; Лызлов А. Скифская история. М., 1990. С. 67-68, 420.

http://pravenc.ru/text/469724.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ПЕТР (Тупицын Петр Егорович; 1906, дер. Еланбуй Первый Осинского у. Пермской губ.- 7.04.1930, Казань), прмч. (пам. 14 янв., в Соборе Казанских святых, в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русскойх), послушник. Из крестьянской семьи. Окончил сельскую школу и ушел паломником по св. местам. Приходил в разные монастыри, но они были либо закрыты, либо под угрозой закрытия в разоренном состоянии. Поступил послушником в Раифский в честь Грузинской иконы Божией Матери мужской монастырь Казанской епархии. Находился в монастыре до его окончательного закрытия в июне 1928 г. Затем в основном проживал в с. Бело-Безводном Свияжского р-на Татарской АССР (ныне Зеленодольского р-на, Республика Татарстан), совершал кратковременные паломнические странствия, в т. ч. в Казань, и готовился к принятию монашества. Ок. 1,5 лет проживал в дер. Чурилино Арского кантона Татарской АССР (ныне с. Ст. Чурилино Арского р-на, Республика Татарстан), был разнорабочим или просил подаяние. В 1929 г., в начале Рождественского поста, вернулся в Бело-Безводное. Посещал богослужения в церкви Раифского монастыря. Арестован 23 или 27 янв. 1930 г. в бывш. Раифском мон-ре. Проходил по групповому делу с монахами Раифского мон-ря, в т. ч. с преподобномучениками иеромонахами Антонием (Чирковым), Варлаамом (Похилюком), Иовом (Протопоповым), Иосифом (Гавриловым), Сергием (Гуськовым). Виновным себя не признал. Постановлением Особой тройки при Полномочном представительстве ОГПУ Татарской АССР от 20 февр. 1930 г. приговорен к расстрелу. Прославлен как местночтимый святой Казанской епархии определением Казанского и Татарстанского архиеп. Анастасия (Меткина) ; от 6 апр. 1997 г. Имя Петра (Тупицына) включено в Собор новомучеников и исповедников Церкви Русской решением Синода Русской Православной Церкви от 11 марта 2020 года. Лит.: Журавский А. В. Жизнеописание новых мучеников Казанских. Год 1918. Каз., 1995. С. 51-53; Новые преподобномученики Раифские. М., 1997; Умолкнувшие колокола: Новомученики Российские. М., 2002. С. 86-89.

http://pravenc.ru/text/2580246.html

Закрыть itemscope itemtype="" > «Верующие кряшены его ещё при жизни называли святым человеком...» Начат сбор материалов для канонизации миссионера и просветителя Н.И.Ильминского 24.01.2015 672 Время на чтение 3 минуты По благословению управляющего Казанской епархией, митрополита Казанского и Татарстанского Анастасия (А.М.Меткина) начат сбор материалов для канонизации в лике местночтимых святых Казанской епархии выдающегося православного миссионера и просветителя народов Поволжья и Приуралья, учёного и педагога Николая Ивановича Ильминского (1822 - 1891), сообщается на сайте кряшенской культурно-просветительской газеты «Туганайлар» («Сородичи»). Свидетельства о почитании Н.И.Ильминского имеют более чем вековую историю. Как отмечает руководитель Кряшенской духовной миссии, настоятель церкви Святителя Николая Чудотворца в селе Кряш-Серда Пестречинского района Татарстана о. Димитрий Сизов: «Верующие кряшены его ещё при жизни называли святым человеком, в наши дни почитание его только усилилось». Общепризнано, что Н.И.Ильминский произвёл настоящий переворот в деле духовного окормления и просвещения кряшен, чуваш и других коренных народов Поволжья и Приуралья, за что был по праву награждён почтительными эпитетами «апостол поволжских инородцев» и «апостол кряшен». Несмотря на то, что разработанная Николаем Ивановичем миссионерско-просветительская система, во главу угла которой было поставлено богослужение и обучение на родных языках, по-разному воспринималась в обществе, она сыграла определяющую роль в духовном развитии и этнорелигиозной консолидации этих народов. Ученики и активные проводники «системы Н.И.Ильминского» среди чуваш - Иван Яковлевич Яковлев (1848 - 1930) и среди кряшен - Василий Тимофеевич Тимофеев (1836 - 1895) почитаются сегодня как «духовные отцы» чувашского и кряшенского народов. Один из наиболее последовательных продолжателей его дела в начале двадцатого века - епископ Андрей (князь А.А.Ухтомский), возглавлявший в разное время православную миссию в Казанской, Сухумской и Уфимской епархиях и стяжавший впоследствии мученический венец, был в 1981 г. канонизирован Русской Православной Церковью за рубежом. Учебными учреждениями, работавшими по «системе Н.И.Ильминского», было покрыто всё Поволжье и соседние с ним регионы, а в многочисленных храмах с богослужением на национальных языках происходило подлинное воцерковление поволжских народов.

http://ruskline.ru/analitika/2015/01/24/...

Закрыть itemscope itemtype="" > Охотники на святых Татарские националисты начали новую кампанию по дискредитации «апостола кряшен» Н.И.Ильминского 16.02.2015 450 Время на чтение 9 минут После долгожданного известия о начале сбора, по благословению управляющего Казанской епархией, митрополита Казанского и Татарстанского Анастасия (А.М.Меткина), материалов для канонизации выдающегося миссионера и просветителя Н.И.Ильминского,(1) в татарских националистических кругах вновь началась провокационно-очернительская возня, нацеленная на дискредитацию светлого имени «апостола кряшен». Вслед за известным в прошлом идеологом татарского «суверенитета», а ныне - директором Института истории имени Ш.Марджани Академии наук Татарстана Рафаилем Хакимовым, попытавшимся с помощью топорного метода «избирательного» цитирования «поссорить» Н.И.Ильминского с кряшенами,(2) в охоту на него включились бесы помельче и поизворотливей. 12 февраля на Информационно-аналитическом канале «Ансар.Ru» была размещена статья под названием ««Ильминского в святые!» Опасная провокация исламофобов», подписанная: «Сергей Ласкин, политолог (Санкт-Петербург)».(3) При этом есть веские основания полагать, что под упомянутым «русифицированным» псевдонимом скрывается один из тамошних татарских национал-исламистов, известный своими давними интернет-»подвигами» антиправославного характера. Причём, на сей раз этот эрзацполитолог (видимо, наивно полагающий, что за его «перевоплощениями» никто не следит) решил выступить в роли защитника «национальной безопасности» России «перед лицом внешней угрозы нашему будущему». Если вы по заголовку его статьи ещё не догадались о том, откуда сегодня исходит эта «смертельная» для страны угроза, поясню - от того самого Николая Ивановича Ильминского, почившего в Бозе ещё в 1891 г. «Успехи Татарстана, - вопиет «Сергей Ласкин», - дающего пример стабильного развития мусульманской республики, никак не дают покоя силам, враждебным Исламу и федеративному устройству России. Готовится очередная провокация, нацеленная на подрыв межнационального и межконфессионального добрососедства в регионе и вообще в сфере православно-мусульманских отношений во всей стране».

http://ruskline.ru/analitika/2015/02/16/...

Архив Пн Предстоятель Русской Церкви совершил освящение воссозданного собора на месте явления Казанской иконы Божией Матери 21 июля 2021 г. 15:56 21 июля 2021 года, в праздник явления иконы Пресвятой Богородицы во граде Казани (1579), Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл прибыл с однодневным Первосвятительским визитом в Татарстанскую митрополию . Из аэропорта г. Казани имени Габдуллы Тукая Предстоятель Русской Православной Церкви направился в Казанский Богородицкий мужской монастырь, на территории которого воссоздан собор Казанской иконы Божией Матери на месте обретения чудотворного образа Пресвятой Богородицы. Перед началом освящения воссозданного собора, после молебного пения в Благовещенском соборе Казанского кремля, состоялся крестный ход в Казанский Богородицкий монастырь с чтимым списком Казанской иконы Божией Матери, переданным в Казань из Ватикана в 2005 году. Перед иконой был прочитан акафист. В новом соборе Казанский образ помещен в иконостасе правого придела под специально изготовленной сенью. Здесь икона будет пребывать постоянно. Рядом с чтимым списком Казанской иконы будет храниться серебряная риза, в которой до 1904 года находилась чудотворная икона Пресвятой Богородицы, явленная в Казани в 1579 году. По прибытии в собор Святейший Патриарх Кирилл прошел в правый придел и поклонился чтимому списку Казанской иконы Божией Матери. Затем Предстоятель Русской Церкви совершил чин великого освящения двух престолов воссозданного собора — главного в честь Казанской иконы Божией Матери и левого в честь благоверного князя Александра Невского. В завершение чина великого освящения, Святейший Владыка возглавил крестный ход с частицами мощей вокруг собора. Затем Святейший Патриарх совершил Божественную литургию в новоосвященном соборе.  Его Святейшеству сослужили: митрополит Воскресенский Дионисий , управляющий делами Московской Патриархии; митрополит Анастасий (Меткин) ; митрополит Йошкар-Олинский и Марийский Иоанн ; митрополит Казанский и Татарстанский Кирилл ; митрополит Нижегородский и Арзамасский Георгий ; митрополит Екатеринбургский и Верхотурский Евгений , председатель Синодального отдела религиозного образования и катехизации ; епископ Альметьевский и Бугульминский Мефодий ; епископ Елабужский Иннокентий , викарий Казанской епархии ; иеромонах Кирилл (Корытко), секретарь Татарстанской митрополии ; архимандрит Алексий (Туриков), личный секретарь Святейшего Патриарха Кирилла; игумен Марк (Виленский), наместник Казанско-Богородицкого мужского монастыря; иеромонах Роман (Модин), настоятель Новоиерусалимского Архиерейского подворья г. Казани, председатель епархиального отдела по работе с медицинскими учреждениями; духовенство Казанской епархии.

http://patriarchia.ru/db/text/5830483.ht...

В 1926 г. в постройках К. м. разместилось Казанское обновленческое епархиальное управление. В 1929 г. К. м. был окончательно закрыт, в 1931 г. снесен Иоанновский собор, разобрана ограда. Домовая Введенская ц. принадлежала обновленческой общине до 1936 г. Позже в братских корпусах были устроены коммунальные квартиры. Настоятельский корпус занимали советские учреждения, а в 80-х гг. XX в.- республиканское отд-ние Об-ва охраны памятников истории и культуры. В 1992 г. Казанской епархии были переданы братские корпусаи колокольня, в 1998 г. возвращен настоятельский корпус. Решением Синода РПЦ от 16 июля 1995 г. К. м. был возобновлен. Настоятелем является архиеп. Казанский и Татарстанский Анастасий (Меткин) , наместником - игум. Нектарий (Дёмин); в составе братии 8 монашествующих. Восстановлены ограда, корпуса, бывш. домовая Введенская ц. переосвящена во имя св. Иоанна Предтечи. В храме в особой гробнице хранится частица мощей свт. Германа. Благодаря расположению в центре города, рядом с кремлем и Никольским кафедральным собором, монастырский храм является одним из самых посещаемых в городе. Ист.: Елисеев Г. З. Жизнеописания святителей Гурия, Германа и Варсонофия, Казанских и Свияжских чудотворцев. Каз., 1847. С. 39-40; Невоструев К. И. Список с писцовых книг по г. Казани с уездом. Каз., 1877; [Знаменский П. В.]. Житие свт. Германа, второго архиеп. Казанского, всея России чудотворца. Каз., 1894; Борисов В. Л. К истории Ивановского мон-ря в г. Казани. Каз., 1898; Покровский И. М. К истории казанских мон-рей до 1764 г. Каз., 1902; Варсонофий Оптинский, прп. Духовное наследие. Серг. П., 2004. С. 105-106, 197; Писцовое описание Казани и Казанского у. 1565-1568 гг.: Публ. текста/Изд. подгот.: Д. А. Мусторина. Каз., 2006. С. 136. Лит.: ИРИ. Т. 4. С. 309-310; Азлецкий П. В. Описание Иоанно-Предтеченского мон-ря в г. Казани. Каз., 1898; Остроумов В. П. Казань: Очерки по истории города и архитектуры. Каз., 1978. С. 52-53; Липаков Е. В. Казанский Иоанно-Предтеченский муж. мон-рь//Рус. мон-ри: Ср. и Нижняя Волга. М., 2004. С. 57-63; Иоанно-Предтеченский мон-рь: Жемчужина в центре Казани//Святые обители: Мон-ри Казанской епархии. Набережные Челны, 2010. С. 95-108.

http://pravenc.ru/text/1319820.html

В. Я. Баженов ( 25 янв. 1831), кн. В. Б. Болховский ( 5 нояб. 1801), ген.-майоры Е. И. Великопольский ( 4 авг. 1802), В. А. Глухов ( 1 мая 1835), С. Н. Кастелий ( 23 дек. 1803), А. П. Лецкой (5 мая 1800), А. А. Растовский ( 20 авг. 1830), вице-адмирал А. И. Де-Траверсе ( 18 февр. 1850), казанский гражданский губернатор И. Г. Жеванов (21 окт. 1830), многие купцы и почетные горожане. Совр. архитектурный ансамбль К. З. м. включает 2 отреставрированные постройки (бывшие настоятельский корпус (1808-1809) и Всехсвятский храм, в 2000 освященный архиеп. Казанским и Татарстанским Анастасием (Меткиным) в честь Успения Пресв. Богородицы), а также ряд построек кон. XX - нач. XXI в., в стиле древнерусской архитектуры. Успенская (Всехсвятская) ц.- храм XVII в., почти полностью перестроенный в рус. стиле в кон. XIX в. по проекту епархиального архит. Ф. Н. Малиновского. Возможно, от храма 1681 г. сохранились подклет и нижние части - 3 апсиды вытянутого в ширину четверика и широкой трапезной. В XIX в. были надстроены центральная апсида и трапезная, а четверик получил 2-скатную поперечно ориентированную кровлю с 4 небольшими главками по углам и небольшим шатром по центру. Троицкий собор Зилантова мон-ря. 2000-е гг. Фотография. 2011 г. Троицкий собор Зилантова мон-ря. 2000-е гг. Фотография. 2011 г. В центре К. З. м. построен Троицкий собор (по образцу собора Троице-Сергиевой лавры ), внутренние росписи к-рого выполнила артель из Сергиева Посада. На месте бывш. Алексиевской ц. возведен шатровый храм во имя св. кн. Владимира (2002-2006), эклектично сочетающий формы XVII и кон. XIX в. с некоторыми современными деталями. Близ К. З. м. построены часовни во имя прп. Серафима Саровского и в честь Казанской иконы Божией Матери. Колокольня (2005) обители, одна из самых высоких в Казани, представляет собой удачную стилизацию под характерные для Казани ярусные нарышкинские колокольни 1-й пол. XVIII в., но при этом никак не соответствует формам снесенного в советское время надвратного Алексиевского храма, недалеко от места расположения к-рого она построена.

http://pravenc.ru/text/1319824.html

В Космодамиановской церкви с. Меткино я прослужил два года, параллельно работая в Институте Академии Наук СОПС (Совет по изучению производительных сил) младшим научным сотрудником, готовя к защите кандидатскую диссертацию по экономике (у академика А. Г. Гранберга и д.э.н. Е. Б. Ардемасова), что, к сожалению, мне не удалось довести до конца. В декабре 2007 г. Вы приняли решение об образовании прихода в д. Павловское Домодедовского района и назначили меня в Павловское настоятелем. Службы в Павловском начались сразу – в строительной бытовке. За четыре года на выделенном под храм участке была построена часовня (по сути приходской дом с домовым храмом и помещениями для детской и взрослой воскресных школ). Храм и школы полностью оборудованы, здание подключено ко всем коммуникациям, на территории сделано полное благоустройство и смонтирована детская площадка. Это, конечно, не самая грандиозная стройка – за этот срок строятся огромные храмы. Но мы строили в условиях экономического кризиса, без генерального спонсора, фактически на деньги прихожан. Я не хвалюсь и не оправдываюсь – есть то, что есть. Но главный, и удивительный для меня самого результат – это сложившаяся вокруг храма настоящая община, при условии, что в непосредственной близости от Павловского успешно существуют два сложившихся мощных прихода – в с. Ям и Никольский храм в с. Домодедово. Я не " бросаю " людей: приход, как выяснилось, состоит из зрелых и по-настоящему церковных людей и с пониманием и доверием отнесся к моему желанию выйти за штат. Помимо стройки и приходского послушания я занимался окормлением двух школ: в с. Ям (в/ч 56135) и 4 в г. Домодедово. В прошлом году состоялся первый успешный опыт сотрудничества с ВУЗом: я прочитал в Домодедовском филиале РГГУ курс лекций и провел семинарские занятия по религиоведению. Такова вкратце внешняя сторона моей церковной жизни за последние 12 лет. Еще могу добавить, что у меня трое детей, последние два – мальчики, трех и четырех лет. Еще в последнем году я много писал и публиковался – в " Фоме " , " Нескучном саду " и на сайте " Правмир " .

http://religare.ru/2_99077.html

В Новороссийской епархии отметили 220-летие освящения первого храма на Кубани 25 августа 2014 г. 17:05 23 августа 2014 года в станице Тамань Темрюкского района Краснодарского края отметили 220-летие со дня освящения первого храма на Кубани — церкви Покрова Пресвятой Богородицы. По просьбе губернатора Краснодарского края А.Н. Ткачева и по благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла на торжества был доставлен Животворящий Крест Господень из города Арзамаса Нижегородской области. Божественную литургию возглавил митрополит Екатеринодарский и Кубанский Исидор в сослужении архиереев Кубанской митрополии . По окончании богослужения глава Кубанской митрополии обратился к молящимся со словами поздравления. Затем епископ Новороссийский и Геленджикский Феогност вручил грамоты «За усердные труды и помощь в благоукрашении Свято-Покровского храма» и юбилейные медали в честь 220-летия со дня освящения храма митрополиту Исидору, заместителю губернатора Краснодарского края Г.Д. Золиной, начальнику управления по взаимодействию с общественными объединениями и религиозными организациями департамента внутренней политики администрации Краснодарского края С.А. Рубашкиной, депутату Государственной Думы РФ А.М. Меткину, генеральному директору ЗАО «Таманьнефтегаз» И.А. Трифоновой. От имени губернатора прихожан и гостей торжеств поздравила Г.Д. Золина. Затем священнослужители и паломники совершили крестный ход от храма к берегу Азовского моря, где на Кубанскую землю высадились казаки. Здесь был совершен чин освящения поклонного креста, установленного в честь юбилея Покровского храма. В 1792 году императрица Екатерина II подписала указ о переселении Запорожской Сечи на Тамань — юго-восточный берег Азовского моря. Казаки по прибытии сюда возвели церковь в честь Покрова Пресвятой Богородицы. Икону Покрова Божией Матери черноморцы постоянно носили с собой, связывая с ней боевые успехи и другие достижения. Пресс-служба Новороссийской епархии /Патриархия.ru Календарь ← 11 апреля 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/3708899.ht...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009