Не удалось извлечь искомое из базы (((

Не удалось извлечь искомое из базы (((

Мухаммед познакомился с этим монахом задолго до своего выступления в качестве мнимого пророка Аравии. Еще будучи 9–12 лет, он с дядей своим Абу-Талибом путешествовал в Сирию; на пути туда они остановились около хижины этого монаха, который оказал им радушное гостеприимство. Заметив мальчика (Мухаммеда), он по глазам и по лицу, a по другим вариантам преданий, по знаку между плеч, который считался печатию пророчества, узнал в нем будущего пророка, почему советовал Абу-Талибу не возить его впредь с собою, дабы иудеи, заметив в нем эти признаки пророчества, не посягнули на его жизнь. – Через несколько времени после этого, когда Мухаммеду было 20 лет, он опять путешествовал в Сирию с Абу-Бекром. На этот раз они также заезжали к монаху Багире, который, заметив, что Мухаммед сел под известное дерево, сказал: «после Иисуса никто не садился под это дерево, кроме Мухаммеда, посланника Божия» Наконец, когда Мухаммед на 24–25 году сделался приказчиком богатой вдовы Хадиджи, впоследствии его жены, он по ее поручению отправился за покупкою товаров в Сирию. Во время пути он не забыл посетить знакомого ему монаха, который снова предрек ему звание пророка на основании той же приметы, что и в предыдущем предании. По возвращении из этого путешествия, спутник Мухаммеда Майзара передал Хадидже слова монаха Багиры, что Мухаммед будет пророком С этого времени и до самого начала мнимопророческой деятельности Мухаммеда (с 595 по 612 г.) мусульманские предания молчат о монахе Багире. В начале этой деятельности он опять выступает на сцену, но уже не в пределах Сирии, а в самой Мекке, где ведет близкое знакомство с семейством Мухаммеда. Когда Мухаммеду в уединении на одной горе близ Мекки, среди напряженных размышлений о небесном посланничестве, начали являться различные видения, которые сильно поражали его и о которых он потом с ужасом рассказывал жене своей Хадидже, та припомнила давнее предсказание Багиры о пророчестве ее мужа, о чем некогда сообщал ей спутник Мухаммеда, и начала успокаивать его, говоря: «Не бойся! ты пророк; еще прежде, чем выйти за тебя замуж, я слышала об этом от монаха Багиры». Недоумевая однако ж относительно ангела Гавриила, который, по уверению Мухаммеда, являлся ему в видении и имени которого она прежде никогда не слыхала, она отправилась к монаху Багире справиться насчет этого ангела. Тот дал ей такой ответ: «Гавриил есть поверенный Божий и вестник, посылаемый Им к пророкам

http://azbyka.ru/otechnik/religiovedenie...

Вд. Парасковья Иванова жена Вельяминова с детьми со Власком да с Степанком... Недоросли Михайло да Фёдор Львовы дети Плещеева... вонче с отцом их со Львом да с братьями их с Андреем да с – Иваном ... Вд. княгиня Домна княж Иванова жена княж Дмитриева сына Болховского... Вд. Полагея княж Романова жена Болховского с дочерью с княжною с Парасковьею... Вд. княгиня Федосья княж Федорова жена Коврова с детьми с сыном со князем Михаилом, да с двумя дочерьми с девками со княжною Настасьей да со княжною Авдотьею вопче с пасынком её со князем Иваном Ковровым да с сестрою его со княжною Марьею... Вд. Василиса Иванова жена Корамышева с детьми с сыном с Фёдором да с двумя дочерьми с девками с Соломанидою да с Марьею... Вд. Марья Иванова жена Спасителева с детьми с Тимофем да с Андреем ... Недоросль княз Митрофан княж Федоров сын Щетинин... Недоросль княз Юрьи княж Михаилов сын Солнцов-Засекин... Вд. Оксинья Иванова жена Зубатова... Вд. Софья иноземца Иванова жена Тимофеева с детьми с сыном с Патрикеем да с дочерью с девкой с Варварою... Вд. Анна дьяка Андреева жена Шипова с детьми с сыном с- Иваном да с дочерью с девкой с Мариною... Вд. Анна дьяка Семенова жена Заборовского... Вд. Марья Федорова жена Старого с сыном с- Иваном да с тремя дочерьми с девками с Настасьею да с Стефанидой да с Александрою... Вд. княгиня Авдотья княж Иванова жена Мещерского... Вд. Татьяна Богданова жена Голохвостово с детьми с сыном с Василием да с дочерью с девкою... Вд. Авдотья Иванова дочь Баскакова Иванова жена Баклановского... Вд. Анна Федорова жена Кобылина с сыном... Вд. Марья Андреева жена Нагово... Вд. Фетинья Микитина жена Заболоцкого... Вд. Соломанида Иванова жена Ловчикова с дочерью с девкой... Вд. Наталья Микитина жена Сомова с сыном с недорослем с-Иваном Сомовым... Недоросли Салтай, да Конай, да Биакай да Армамет Каплановы дети Шейдякова с матерьми... Вд. Окулина Семенова жена Плещеева с дочерью с девкой Марьею... Старец Федорит Микифоров сын Ефимьев да племянник его Иван Федоров сын Ефимьев...

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Belokur...

Св. Синод объяснил при этом, что, хотя в прежде посланном в адмиралтейскую коллегию указе показано быть ему, Рудинскому на место бывшего обер–иеромонаха в ревельской эскадре, однако, то разумеется потому, что синодальный ассессор, в помянутой эскадре бывший обер–иеромонах, ныне же колязинский архимандрит, Рафаил жительство свое имел в Ревеле, а команду имел тогда над всеми всего флота священниками, того ради и одному Рудинскому быть и все по должности своей духовное правление содержать во всем флоте неотменно» 5 . Из сего распоряжения Св. Синода следует, что как Рафаил Заборовский, так и приемник его Иустин Рудинский, имея свое пребывание в Ревеле, при наблюдении за ближайшею к их местонахождению ревельскою эскадрою, начальствовали над иеромонахами всего корабельного флота. Вследствие сего Рудинский в своих донесениях в Св. Синод действительно именовался как просто «обер–иеромонах» без обозначения т.е. какой-либо отдельной части флота, состоявшей в его ведении, так и обер–монахом «всероссийского корабельного флота». Последним именем Рудинский между прочим подписался в донесении Св. Синоду от 2 августа 1725 г., в котором рапортовал о том, кто из бывших на флоте в ревельской и кронштадтской эскадрах для компании 1725г., по благополучном окончании оной, оставлен на кораблях на зиму, по сношению с генерал–адмиралом гр. Апраксиным и кто отправлен обратно на места службы. Это обстоятельство показывает, что под началом Рудинского соединялись иеромонахи кораблей и фрегатов разных эскадр, и эти эскадры, по своем соединении, составляли большой или всероссийский «корабельный флот» 6 . Таким же значением флотского обер–иеромонаха пользовался Рудинский и в компании 1726г. и вообще до своей смерти. Состоявший при флоте в Ревеле иеромонах Иона Казанский, донося о кончине Рудинского, последовавшей 10 апреля 1727г., между прочим писал: «обер–иеромонах Иустин Рудинский при смерти своей имеющуюся морскую ризницу, также и обретающихся на кораблях при Ревеле иеромонахов, которые были в ведомстве его, приказал выдать ему Казанскому, до указу Св.

http://azbyka.ru/otechnik/Timofej_Barsov...

Купчая Ивана Федорова сына Волынского, что он продал вотчину свою, в Московском Уезде, в Горетове стану, сельцо Княжее, на речке на Бане, 165 году, Апреля в 19 день, а в Приказе не записана. Купчая Патриарша Боярина Бориса Нелединского, Дьяков Ивана Кокошилова да Лукьяна Голосова, что они продали из Патриарша Розряду Василью Семенову сыну Волынскому, по духовной дяди его, Семена Волынского, Московского Уезду, Горетова стану, на село Чернево, на речке на Бане, да на жеребей пустоши Кондаковы, 165 году, Апреля в 1 день, на девяти столбцах, за Патриаршею печатью и за их, Ивановою и Лукьяновою, приписьми; печать у той купчей попорчено и в Поместном Приказе та вотчина за Васильем Волынским по купчей в книги записана, а помета о записке Дьяка Степана Шишкина, 165 году, Апреля в 21 день. Купчая Михайла Алексеевича Ртищева да гостя Володимера Семенова сына Борзово, Московского Уезду на село Кузяево, да на пустошь, что была деревня Воронцово, да на пустошь Детелдино, 165 году, за их руками, на трех столбцах, а на купчей помета о записке в книги Дьяка Степана Шишкина. Купчая, что дали из Поместного Приказу, по подписной челобитной, за пометой Думного Дьяка Семена Заборовского, Окольничий Федор Кузмин Елизаров, да Дьяк Иван Владычкин, да Степан Шишкин, да Иван Фомин, вдове Княгине Татьяне Князь Борисове жене Хилкова, на ее вотчину, что ей продано прожиточное ее поместье; по сему челобитью, Вологодского Уезда, Воздвиженской волости, на село Воздвиженское, да на сельцо Евлашево с деревнями и с пустошми, 165 году. Купчая Романа Федорова сына Боборыкина, Московского Уезду, Горетова стану, на сельцо Ивановское, а Кашино тожь, на речке на Песочне, за его рукою, 165 году, Июня 2 числа, на трех столбцах, а на купчей помета о записке в книги Поместного Приказу Дьяка Степана Шишкина, 165 года, Февраля в 5 день. Купчая Василья Семенова сына Волынского, Московского Уезду, Горетова стану, на речке на Бане, на село Чернево, да на жеребей пустоши Кондаковы, за его рукою, 165 года, Июня 3 числа, на пяти столбцах, а на купчей помета о записке в книги Поместного Приказу Дьяка Степана Шишкина, 195 году, Июня в 16 день.

http://azbyka.ru/otechnik/Leonid_Kavelin...

Не удалось извлечь искомое из базы (((

Сочинение открывается введением (стр. 7–13), в котором прекрасно, хотя и кратко разъясняются обстоятельства происхождения Киевской Академии, указываются периоды в её истории и намечается план всего исследования. Соответственно трем главным периодам исторической жизни Киевской Академии, и сочинение делится на три части, из коих каждая, в свою очередь, распадается на три главы. В первой части изображается судьба Академии в течении времени от 1589 до 1631 года, когда она была школою, или училищем; во второй – обозреваются судьбы Академии в течении времени от 1631 до 1701 года, когда она была известна под именем Киево-Могилянской Коллегии, а третья часть посвящается описанию жизни Академии с 1701 до 1819 года, когда она называлась Киево-могило-заборовской Академией. Частнее, в первой главе каждой из этих частей изображается внешнее состояние Академии, во второй – внутренняя жизнь её и в третьей – заслуги Академии на пользу отечественного просвещения и православной Церкви. В заключении кратко описывается начало нового (4-го) периода в истории Киевской Академии (1819–1842 г.). Рассматриваемое со стороны общей композиции, плана и внутренних качеств, сочинение весьма явственно обнаруживает в авторе все задатки истинного историка. Он видимо всесторонне и основательно изучил обширнейшую и при том совершенно неразработанную литературу своего предмета. Ему не только были известны все печатные произведения, в которых заключались хоть какие-либо сведения о Киевской Академии, но и обширный архивный материал был хорошо изучен им. Он видимо весьма тщательно пересмотрел академический архив, перечитал в нем не только более или менее важные для него дела, но даже все маленькие письма и записочки разных лиц, как-либо случайно попавшие сюда; перебрал он также и всю наличную академическую библиотеку, прочитал и сличил как печатные, так и рукописные, большею частью латинские учебники, употреблявшиеся в старой Киевской Академии по разным предметам; разобрал он и воспользовался даже всеми заметками и надписями на библиотечных книгах для определения места и времени их происхождения и для других соображений.

http://azbyka.ru/otechnik/Fedor_Titov/mo...

Если цесаревы думные люди спросят о летах государя, то отвечать: лет государю нашему 18, только Бог украсил его царское величество дородством, образом, храбростию, разумом, счастьем, ко всем людям он милостив и благонравен, всем Бог украсил его над всеми людьми, всеми благами, нравами и делами. Наконец, посланникам было наказано: «Как они будут у цесаревых думных людей и те станут говорить: в прошлом, 1612 году был цесарский подданный Юсуф Григорьев вместе с шаховым посланником в Ярославле на отпуске у князя Дмитрия Михайловича Пожарского и говорил князю: если захотят на Московское государство цесарева брата Максимилиана, то цесарь брата своего им даст и с польским королем помирит вечным миром. Князь Дмитрий отвечал: если цесарь брата своего на Московское государство даст, то они цесарю много челом бьют и брата его примут с великою радостью. Юсуф, приехавши, цесарю об этом сказал; цесарь обрадовался и дал знать об этом брату своему Максимилиану, но тот отписал, что он на старости лет хочет быть в покое, молиться богу; тогда цесарь приказал с Юсуфом к князю Дмитрию, что есть у него двоюродный брат Пилиуш, и если его на Московское государство захотят, то он его даст; и для этого дела цесарь послал в Московское государство посла своего, великого ближнего человека, именем Размысла, а к польскому королю послал Грота; так с ними, Ушаковым и Заборовским, есть ли теперь какой-нибудь об этом приказ? Отвечать: нам известно, что цесарев посланник Юсуф Григорьев в Московское государство пришел и у бояр был, но о том, что князь Дмитрий Пожарский приказывал к цесарю о брате его, мы ничего не слыхали, да и в мысли у бояр, воевод и всяких русских людей не бывало, чтоб из иных государств не греческой веры государя выбирать; разве о том приказывал с Юсуфом князь Дмитрий Пожарский без совету всей земли Московского государства или Юсуф или переводчик Еремей сами собою затеяли, хотя у цесарского величества жалованье какое-нибудь выманить. Вам, думным людям, можно самим разуметь, что и не такое великое дело без совета всей земли не делается; вам о том и говорить непригоже, и послов государю вашему за этим посылать не для чего: это дело нестаточное и между государями нелюбовное».

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Solovev...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010