Макарий (Павлов; 1867 – после 1923), епископ Владикавказский и Моздокский; впоследствии уклонился в раскол. Родился в семье священника Томской епархии. Первоначальное образование получил в Барнаульском духовном училище. В 1890 году окончил Томскую Духовную семинарию и в этом же году 16 сентября рукоположен во священника. Овдовев, он в 1894 году поступил в Казанскую Духовную академию. В 1897 году пострижен в монашество. В 1898 году окончил академию и определен миссионером главного стана Киргизской миссии в Заречной Слободке города Семипалатинска. С 1899 года – начальник той же миссии в сане архимандрита. 18 марта 1901 года хиротонисан в Томске во епископа Бийского, викария Томской епархии. С 17 января 1905 года епископ Якутский и Вилюйский. 1 мая 1909 года уволен на покой согласно прошению, а 5 мая назначен управляющим, на правах настоятеля, Свияжским Успенско-Богородицким монастырем Казанской епархии. 28 января 1917 года определен епископом Владикавказским и Моздокским. В начале обновленческого движения уклонился в обновленческий раскол. До конца ли дней своей жизни пребывал в обновленчестве, не известно. Год смерти также не известен. 24 Иннокентий (Соколов; 1846–1937), архиепископ Бийский и Алтайский. В 1867 году окончил Московскую Духовную семинарию и назначен учителем Перервинского духовного училища. В 1871 году принят на службу в Алтайскую Духовную миссию. 8 сентября 1873 года рукоположен во священника и назначен миссионером. В 1890 году назначен благочинным миссионерских церквей. В 1897 году возведен в сан протоиерея. 2 февраля 1902 года пострижен в монашество, возведен в сан архимандрита и назначен помощником начальника Алтайской миссии. 3 апреля 1905 года хиротонисан во епископа Бийского, викария Томской епархии. 23 мая этого же года назначен начальником Алтайской Духовной миссии. С 1919 по 1924 годы упоминается в качестве архиепископа Бийского и Алтайского. Скончался 14 августа 1937 года под Москвой, на квартире у своего сына протоиерея Николая Соколова. 26 Мелетий (Заборовский; 1869–1946), митрополит Харбинский и Маньчжурский.

http://azbyka.ru/otechnik/Makarij_Nevski...

И кто к сему мог бы быть доволен 25 , если бы пастыреначальники оставлялись при одних силах человеческих, если бы они не получили особенных даров и если бы не облекались особенными полномочиями? Вот это и дается им чрез таинственное поставление их во епископа чрез возложение рук архиерейства. Будем твердо верить, возлюбленный брат, что хиротония не простой обряд, как бы ничего не дающий рукополагаемому, но богоучрежденное Таинство, чрез которое сообщается ему особенная благодать для прохождения высокого архипастырского служения. Об этой-то благодати и говорит святой апостол Павел ученику своему Тимофею: Не неради о пребывающем в тебе даровании, которое дано тебе по пророчеству с возложением рук священства ( 1Тим.4:14 ). Видите ли, Преосвященнейший, что архипастыри могут согревать и умножать дар: согревать молитвою, умножать старанием, употреблять его в дело. Но они не ограждены от возможности нерадения о даре, а чрез это и возможности потерять его и подвергнуться осуждению. С даром архиерейства рукополагаемый получает и полномочия. Одна из особенностей такого полномочия та, что архипастыри получают особенную, высшую власть не только в отношении к пастве, но и к пастырям. Архипастыри поставляют и судят пастырей и удостаивают рачительнейших особенной чести. Знамением таковых полномочий для них служит вручаемый им архипастырский жезл. Итак, прими, Преосвященнейший, этот жезл как символ даруемых тебе прав и возлагаемых на тебя обязанностей; взыди на высоту архиерейского амвона и преподай народу архипастырское благословение по данной тебе благодати и власти. Речь при вручении жезла новопоставленному епископу Барнаульскому Мелетию (Заборовскому) 26 Преосвященный епископ Мелетий, возлюбленный о Господе брат! Вверенная нашему архипастырскому смотрению Томская епархия в последние годы, с наплывом переселенцев, настолько увеличилась, что количеством народонаселения почти сравнялись с обширнейшими епархиями империи. Где были не очень давно пустыри, там возникли города, села, поселки. Ежегодно открываются десятки новых приходов, новые благочиннические округи, новые села, деревни, новые школы. Вместе с православным населением осели в пределах губернии и епархии и множество последователей инославных исповеданий, сект и раскольнических толков. Дела епархиального управления увеличились настолько, что исправное ведение их стало непосильным для одного лица, стоящего во главе епархиального управления. Вот причина, вызвавшая открытие в Томской епархии второго викариатства. Определением Святейшего Синода, с Высочайшего соизволения благочестивейшего монарха нашего, благодатью Пресвятого и Животворящего Духа ты избран и хиротонисан, чрез нашу мерность, во епископа богоспасаемого града Барнаула, в звании второго викария Томской епархии.

http://azbyka.ru/otechnik/Makarij_Nevski...

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 Использованные материалы Статья из энциклопедии " Древо " : drevo-info.ru Харбинский богословский институт святого Владимира (недейств.) Создан в октябре 1934 г. с названием «Институт св. Владимира». Изначально имел три факультета: богословский, политехнический и восточно-экономический. После того как в 1938 году по распоряжению местных властей политехнический факультет был закрыт, институт получил свое окончательное название. В 1940 году был упразднен восточно-экономический факультет (закрытые факультеты вошли в состав Северо-Маньчжурского университета). Богословский институт находился в подчинении Архиерейского Синода Русской Православной Церкви Заграницей , попечителем являлся митр. Антоний (Храповицкий) , ректором - Харбинский архиерей Мелетий (Заборовский) . С октября 1934 г. деканом богословского факультета был проф. В. М. Павловский , с января 1939 г.- прот. Виктор Гурьев. Обучение было платным, лекции читались по вечерам, существовала заочная форма обучения. Учебный план богословского факультета был составлен по образцу русских духовных академий, преподавались также востоковедение и китайский язык. Синологическая секция института под рук. проф. И. А. Тимбо занималась переводами православных богослужебных текстов на китайский язык. При институте действовал патрологический кружок, занимавшийся исследованием святоотеческих творений и русской патрологии; особое внимание уделялось составлению собрания сочинений митр. Антония, собиранию биографий и трудов церковных писателей. Преподавательская корпорация института опубликовала несколько книг, а также немало статей в журнале «Хлеб небесный» (издавался в Харбине Казанско-Богородичным монастырем). В 1935 г. при институте возникло братство св. ап. Иоанна Богослова, издавшее ок. 20 книг и несколько номеров журнала «Вестник братства». Институт закрылся в 1945 году после оккупации Харбина советскими войсками. Статистика В институте трудились 10-13 профессоров и преподавателей, из них половина были священнослужителями Харбинской епархии. В 1934 - 1938 гг. в институте учились ок. 50 чел., в 1944 г.- ок. 100, в 1945 г.- ок. 40 чел. За время существования института в нем состоялось 4 выпуска, институт закончили 13 чел. Ректоры Литература Использованные материалы Редакция текста от: 24.11.2011 21:26:44 Дорогой читатель, если ты видишь, что эта статья недостаточна или плохо написана, значит ты знаешь хоть немного больше, - помоги нам, поделись своим знанием. Или же, если ты не удовлетворишься представленной здесь информацией и пойдешь искать дальше, пожалуйста, вернись потом сюда и поделись найденным, и пришедшие после тебя будут тебе благодарны.

http://drevo-info.ru/articles/19023.html

В июне 1945 г. Харбинский митр. Мелетий (Заборовский), его викарные епископы Хайларский Димитрий (Вознесенский) и Цицикарский Ювеналий (Килин) вместе с пребывавшим в Харбине Камчатским архиеп. Нестором (Анисимовым) обратились к патриарху Московскому и всея Руси Алексию I с просьбой принять их под свое окормление. В авг. того же года глава духовной миссии в Китае Пекинский архиеп. Виктор (Святин) Софийский собор в Харбине. 1923-1932 гг. 2013 г. Софийский собор в Харбине. 1923-1932 гг. 2013 г. также отправил патриарху Алексию I прошение о принятии его в юрисдикцию Московского Патриархата. 26 окт. в Харбине, занятом после поражения в войне Японии советскими войсками, был подписан акт о воссоединении Харбинской епархии с РПЦ. 27 дек. 1945 г. был издан указ Свящ. Синода РПЦ о присоединении Харбинской и Пекинской епархий с их вик-ствами к Московскому Патриархату, а также об образовании Восточноазиатского митрополичьего округа, объединяющего Харбинскую епархию и православные приходы на территории Кореи. Временно управляющим митрополичьим округом в связи с тяжелой болезнью митр. Мелетия († 6 апр. 1946) был назначен архиеп. Нестор. Из-за политических разногласий среди рус. эмиграции в Православной Церкви в Китае произошло разделение. 10 мая 1946 г. Архиерейский Синод РПЦЗ возвел оставшегося в юрисдикции Зарубежной Церкви викарного Шанхайского еп. св. Иоанна (Максимовича) в сан архиепископа. Тем же указом была организована Шанхайская епархия РПЦЗ, существовавшая параллельно с Шанхайским вик-ством РПЦ. 11 июня 1946 г. указом патриарха Алексия I Восточноазиатский митрополичий округ был преобразован в Восточноазиатский Экзархат РПЦ с центром в Харбине. Тем же указом архиеп. Нестор был назначен патриаршим экзархом Вост. Азии с возведением в сан митрополита Харбинского и Маньчжурского, а еп. Ювеналий перемещен в Шанхай (занимал викарную кафедру до янв. 1947). Цицикарским викарием стал еп. Никандр (Викторов). Пекинская духовная миссия оставалась в прямом подчинении Московской Патриархии. 22 окт. того же года определением Свящ. Синода РПЦ Пекинская епархия и Шанхайское вик-ство были включены в состав Восточноазиатского Экзархата, а Пекинский архиеп. Виктор, утвержденный в должности начальника духовной миссии в Китае, был поставлен в подчинение Восточноазитскому экзарху митр. Нестору.

http://pravenc.ru/text/Китайская ...

Не удалось извлечь искомое из базы (((

С прибытием в Семиречье при отсутствии там правящего архиерея И. был назначен 28 янв. 1920 г. главным священником Семиреченского края. 28 февр. приказом атамана Дутова награжден орденом св. кн. Владимира 4-й степени. Вместе с атаманом Дутовым пребывал в Лепсинске на кит. границе. 16 марта того же года оставшийся у Дутова отряд (конвойная сотня и сотня особого назначения) ушел из Лепсинска в Китай. И. сопровождал отряд, взяв с собой Табынскую икону Божией Матери. Перейдя покрытые льдом горы, дутовцы прибыли в мае в г. Суйдин (ныне пос. Шуйдин) в Синьцзянской пров. Китая, где были разоружены по требованию кит. властей. В сент. 1920 г. как представитель атамана Дутова (убит в янв. 1921) И. был направлен в г. Кульджа для изыскания средств на содержание отряда и для переговоров с представителями др. рус. групп и иностранных гос-в. Вошел в состав Комиссии по рус. делам в Китае, организованной в Кульдже вместо упраздненного консульства России. В февр. 1921 г. по поручению комиссии выехал в Пекин для информирования о бедственном положении рус. беженцев в Синьцзяне. Путь через Китай с запада на восток занял неск. месяцев. 20 дек. 1921 г. И. прибыл в Шанхай, а в янв. 1922 г.- в Пекин, где подал доклад в еще действовавшее там русское посольство. Тогда же он отправил доклад с отчетом о своей деятельности в 1918-1922 гг. Высшему церковному управлению за границей (ВЦУЗ) в г. Сремски-Карловци. Указом ВЦУЗ от 12 апр. 1922 г. И. был возведен в сан архимандрита с предложением «иметь его в виду на епископскую кафедру». 18 сент. 1922 г. И. был хиротонисан во епископа Тяньцзиньского. Он стал викарием новоучрежденной Пекинской и Китайской епархии РПЦЗ. В хиротонии И., состоявшейся в Русской духовной миссии в Пекине, участвовали архиеп. Пекинский и Китайский Иннокентий (Фигуровский) , Шанхайский еп. Симон (Виноградов) и Забайкальский еп. Мелетий (Заборовский ; впосл. митрополит). 19 окт. 1922 г. И. прибыл на ст. Маньчжурия, где стал настоятелем миссионерского Иннокентиевского храма. В том же году титул И.

http://pravenc.ru/text/578318.html

Но надо быть объективным – мнения были разные. Ходатайства в пользу поминовения Кирилла Владимировича как императора имели место, но в преддверии Собора 1926 г. было немало и резко отрицательных отзывов, которые были мной опубликованы в книге «Русская Зарубежная Церковь в 1925 – 1938 гг.» (М. 2011). Так, архиепископ Пекинский Иннокентий (Фигуровский) считал вопрос о поминовении Кирилла Владимировича несерьезным: «Если будет предписано молиться, то получится от этого только один конфуз». Архиепископ Харбинский Мефодий (Герасимов) отвергал возможность поминовения Кирилла Владимировича как императора даже в нарочитые дни. По словам архиепископа, «о признании великого князя Кирилла Владимировича Императором и поминовении его за богослужением, хотя бы только в нарочитые дни, как Императора, не может быть и речи. Сколько мне известно настроение правых элементов на Дальнем Востоке, то подавляющее большинство относится совершенно отрицательно к выступлению Великого Князя». Против поминовения Кирилла Владимировича как императора выступил и епископ Нерчинский Мелетий (Заборовский). Такое поминовение архипастырь считал «неблаговременным, в виду отрицательного отношения к сему со стороны православного русского населения Полосы Отчуждения [КВЖД]». Подобным образом высказался и епископ Нестор (Анисимов): «По нашим наблюдениям ни в Маньчжурии, ни вообще на Дальнем Востоке провозглашение Великого Князя Кирилла Владимировича себя Императором не пользуется сочувствием . Небольшая кучка людей, это провозглашение приявших, состоит главным образом из людей, имевших в прошлом то или иное к Великому Князю Кириллу Владимировичу отношение. Таким образом, в представлении массы населения, сам провозгласивший себя Императором Великий Князь не является таковым и поминание Его, как Императора, могло бы вызвать только смущение и недоумение большинства русских людей». Проживавший в Праге епископ Сергий (Королев) возможность поминовения допускал только в случае просьб молящихся, считая при этом, что даже в нарочитые дни поминовение нежелательно, так как в вопросе об императорском достоинстве Кирилла Владимировича нет единомыслия.

http://pravoslavie.ru/118820.html

Не удалось извлечь искомое из базы (((

Железная дорога (КВЖД) и управление ею продолжали оставаться совместными, китайско-советскими. Русские, обслуживавшие железную дорогу, подчинялись советскому и китайскому правительству одновременно. Из 100 тыс. русского населения Харбина примерно 50 % составляли белоэмигранты и почти 40 % — люди, считавшиеся советскими подданными. Положение русских из белоэмигрантов вначале было очень тяжелым, потому что китайцы нередко выдавали их советскому правительству. Огромными налогами китайские чиновники облагали хозяйства крестьян и казаков. Грабили их и шайки китайских и русских бандитов. Царило беззаконие. В 1929 г. русские красные отряды вторглись в Маньчжурию, в район Трехречья. Митр. Антоний (Храповицкий) обратился тогда ко всем народам мира: «Душу раздирающие сведения идут с Дальнего Востока. Красные отряды вторглись в пределы Китая и со всей своей жестокостью обрушились на русских беженцев — выходцев из России, нашедших в гостеприимной китайской стране прибежище от красного зверя. Уничтожаются целые поселки русских, истребляется все мужское население, насилуются и убиваются дети, женщины. Нет пощады ни возрасту, ни полу, ни слабым, ни больным. Все русское население, безоружное, на китайской территории Трехречья умерщвляется, расстреливается с ужасающей жестокостью и с безумными пытками» С. 56]. Волна русских беженцев хлынула в Харбин, их всех приютил «Дом-убежище» и другие социальные организации Харбинской епархии, и лишь к 1930 г. они стали возвращаться в Трехречье. Для многих Харбин стал спасительным уголком, сохранившим дух дореволюционной России. Здесь возрождалась русская промышленность и торговля, открывались храмы, строились учебные заведения. С 1920-х гг. здесь жили архиеп. Мефодий (Герасимов) и епископы Мелетий (Заборовский), Нестор (Анисимов), Иона (Покровский; умер в 1925 г.). Первоочередной задачей Церкви стала забота о русских эмигрантах. В пригороде Харбина (Модягоу) был построен храм в честь иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость» при Камчатском подворье, более известный как Дом Милосердия архиеп.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=525...

94 Братство свт. Гурия создано на основе высочайше утвержденных «Основных правил для учреждений православных церковных братств» от 8 мая 1864 г. (с препровождением синодального указа от 31 июля 1864 г.). 95 Братство заменило собой Епархиальный комитет Миссионерского общества, согласно Уставу, утвержденному определением Св. Синода от 5 августа — 6 ноября 1898 г. 96 Николай Петрович Остроумов (1846—1930) — писатель, тюрколог; окончил курс в Казанской духовной академии в 1870 г., студент Ильминского; преподавал в академии основное богословие и татарский язык; в 1877 г. был назначен инспектором народных училищ Туркестанского края, в 1879 г. — директором Туркестанской учительской семинарии, а с 1883 г. состоял директором ташкентской мужской гимназии. 97 Камчатский полуостров в наши дни заселен несколькими народностями, которые жили здесь и до прихода первых отрядов русских казаков-землепроходцев в XVII в. К этим народностям относятся: коряки, проживающие в северной и центральной частях полуострова; ительмены, населяющие юго-западную часть Камчатки (в пределах Тигильского района); эвены, которые расселены относительно компактными группами на территориях Быстринского, Пенжинского и Олюторского районов; алеуты, в большинстве проживающие на территории Алеутского района (остров Беринга); чукчи, проживающие на севере Камчатки, в Олюторском и Пе-нжинском районах. 98 Иларий Александрович Анисимов — старший брат митр. Нестора стал военным. 99 По воспоминаниям Владыки Нестора, записанным его духовными детьми, кронштадтский пастырь «передал о. Нестору неполную бутылочку хереса… Впоследствии на Камчатке в тяжелые минуты болезни одна капля этого хереса являлась для о. Нестора лучшим лекарством» С. 58— 59]. 100 Свет: Газета. 1922. 24 июня. 101 Совещание состоялось 13—14 сентября 1922 г. в г. Никольск-Уссурийске. Присутствовали также: архиепископ Харбинский и Маньчжурский Мефодий (Герасимов), епископы: Забайкальский и Нерчинский Мелетий (Заборовский), Владивостокский и Приморский Михаил (Богданов), Токийский и Японский Сергий (Тихомиров).

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=525...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010