В первый день Великого поста, 14 марта 1994 г., в Свято-Успенском соборе Смоленска от иконы преподобного Серафима Саровского истекло миро. Оно выступило на правой щеке, подбородке и правом плече преподобного. На другой день после утренней службы миро появилось снова, на сей раз — на нижней части рясы и епитрахили — на крестах. Саровский угодник изображен на иконе со сложенными на груди руками. О чуде было доложено в Синод, сообщили местные газеты (Вятский епархиальный вестник 1994. 6. С. 2). В 1993 г. в г. Печоры (республика Коми) основан монастырь во имя иконы Божией Матери “Скоропослушница”. В обители читается неусыпаемая Псалтирь, сестры ходят с молитвой на место явления Божией Матери в 1992 г. В Великом посту 1994 г. мироточили две новонаписанные иконы в монастырском храме. “Вначале начала источать росу икона Божией Матери “Скоропослушница”. Через некоторое время то же произошло и с Молдавской иконой Божией Матери. Перед иконой установлено постоянное дежурство, и мы собираем по каплям росоточия с обеих икон”, — сообщила настоятельница монастыря матушка Магдалина (Православная Москва. 1994. 12. С. 9; 15. С. 11). 2 июля 1994 г., накануне дня памяти Всех святых, в земле Российской просиявших, произошло чудо в храме Казанской иконы Божией Матери села Пучково Московской епархии. Две струйки стекали по иконе Казанской Божией Матери, что слева от царских врат придела св. Новомучеников и Исповедников Российских. Перед иконой отслужили молебен. После того как благоухающую жидкость собрали в сосуд, капли выступили вновь. Акт с описанием был направлен в Священный Синод, который постановил считать Казанскую икону чудотворной, местночтимой и праздновать ежегодно в ее честь 2 июля (день истечения святого мира). Вскоре, 22 июля в том же храме мироточила икона Апостолов Петра и Павла, 2 августа — Спасителя и Святых Новомучеников (бумажная репродукция, наклеенная на доску), 5 августа — преп. Серафима Саровского (Троицкая православная газета. Троицк. 1994. авг. 19). Знамения Божии на Северном Кавказе

http://azbyka.ru/znamenija-bozhii-ot-svj...

14. Иоанн (Санкт-Петербургский), митр. Православная Церковь, католицизм, протестантизм, современные ереси и секты в России. СПб., 1994. — 245 с. 15. Каледа Г. , проф.-прот. Плащаница Господа нашего Иисуса Христа. М., 1995. 16. Лесняк В., прот. Святое причащение. СПб., 1992. — 15 с. 17. Лесняк В., прот. Св. Симеон Новый Богослов и его богословские воззрения. СПб., 1993. — 192 с. 18. Нилус С. Дух Божий, почивающий на отце Серафиме Саровском …/Неизвестный Нилус. Т.2. М., 1995. С.5—35. 19. Любимов Н., свящ. Семь Таинств Св. Православной Церкви как установление божественное. СПб., 1991. — 8 с. 20. Николай (Ярушевич), митр. Слова и речи. СПб., 1994. — 267 с. 21. О часе смертном. Христианское отношение к смерти. Брест, 1994. — 71 с. 22. Писания старца Силуана//Софроний, иеромон. Старец Силуан. Maidon Essex. 1990. С.259—472. 23. Поселянин Е. Святая юность. М., 1994. — 294 с. 24. Поселянин Е. Сказание о чудотворных иконах Богоматери и ее милостях роду человеческому. Т.1. Коломна. 1993. — 400 с. 25. По следам Св. Апостолов. М., 1994. — 441 с. 26. Православный календарь для семейного чтения. СПб., 1994. — 736 с. 27. Ровинский Н., свящ. Беседы старого священника. М., 1995. — 222 с. 28. Слободской С. , прот. Закон Божий для семьи и школы. М., 1993. — 380 с. 29. Соколов А., прот. Библия для детей. М., 1992. — 380 с. 30. Серафим (Звездинский) , еп. Ангелы. М., 1995. — 24 с. 31. Успенский С. Катехизис в рассказах. Символ веры. Вып. 1. М., 1995. — 188 с. 32. Филимонов В. По вере вашей да будет вам… Чудотворец Феодосий Иерусалимский и его наставления//Собеседник православных христиан. СПб., 1995. С.3—74. 33. Филарет (Дроздов) , митр. Православный катехизис. СПб., 1995. — 135 с. 34. Петр (Могила) , митр. Православное исповедание или изложение Российской веры Петра Могилы . М., 1996. Ссылки даются в тексте с указанием порядкого номера издания и страницы. Например, (4, 523) — Антоний (Сурожский), митр. Проповеди и беседы. С. 523. Ссылки на Полн. собр. соч. о. Иоанна Кронштадтского даются в тексте в следующем виде: Т.1. С.275.

http://azbyka.ru/deti/15-urokov-po-tradi...

О преобразовании обители в женский Черноостровский Свято-Никольский монастырь. – 1994, 2, 36; 7–8, 2. -------- 3218. ИЗ ОПРЕДЕЛЕНИЯ Священного Синода (1993–1994): Благословить открытие Чуфаровского Свято-Троицкого мужского монастыря, Саранская епархия. – 1994, 7–8, 3. -------- 3219. АЛЕКСАНДР, инок. Освящение Шамординского монастыря. –1990, 11, 32. -------- 3220. ОПРЕДЕЛЕНИЕ Священного Синода от 16, 19, 20 июля 1990 года: Благословить открытие Николо-Шартомского женского монастыря в с. Введенье. – 1990, 10, 5. -------- 3221. ВАУЛИН Г., свящ. Свято-Троицкий Николаевский Шмаковский монастырь. – 1995, 11, 51. -------- 3222. ОПРЕДЕЛЕНИЯ Священного Синода от 18 июля 1991 года: 1. Благословить открытие Щегловского Богородичного женского монастыря в Тульской епархии. 2. Утвердить и. о. настоятельницы обители монахиню Иннокентию (Горячеву). – 1991, 11, 11. 3223. ОПРЕДЕЛЕНИЯ Священного Синода от 2 октября 1997 года: 1. Освободить игумению Иннокентию (Горячеву) от обязанностей настоятельницы монастыря. 2. Утвердить монахиню Игнатию (Сидорову) на эту должность с возложением наперсного креста по должности. – 1997, 11, 8. -------- 3224. ОПРЕДЕЛЕНИЕ Священного Синода от 7 октября 1995 года: Благословить возрождение монашеской жизни на Полесье на базе переданного Туровской епархии ансамбля монастырских построек начала XVIII века и наименовать сию женскую обитель – Юровичский Рождества Пресвятой Богородицы монастырь. – 1995, 9–10, 3. -------- 3225. ОПРЕДЕЛЕНИЕ Священного Синода от 1 и 2 октября 1993 года: Благословить открытие Юрьева мужского монастыря в Перынском ските. – 1994, 2, 39; 7–8, 2. 3226. ИЗ ОПРЕДЕЛЕНИЯ Священного Синода (1993–1994): Благословить преобразовать Перынский скит в Рождество-Богородицкий женский монастырь. – 1994, 7–8, 3. 3227. ОПРЕДЕЛЕНИЕ Священного Синода от 17 июля 1996 года: Утвердить иером. Феодора (Тараскина) с возложением наперсного креста наместником обители. – 1996, 9, 6–7. 3228. ОПРЕДЕЛЕНИЕ Священного Синода от 19 апреля 2000 года: Освободить иером. Феодора (Тараскина) от обязанностей наместника монастыря по состоянию здоровья. –2000, 6, 9.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Грабарь-Пассек, Смыки 1988 – Гимны Синезия. Гимн I (III)/Пер. М. Е. Грабарь-Пассек, О. в. Смыки//Античные гимны. м., 1988. С. 281–353. [Gimny Sinezija (Hymns of Synesius). Gimn I (III)/Per. M. E. Grabar–Passek, O. V. Smyki//Antichnye gimny (Ancient Hymns). Moscow, 1988. P. 281–353.] Григорий Богослов , свт. 2007 – Григорий Богослов , свт. творения. м., 2007. т. 2. [Grigorii Bogoslov, svt. Tvoreniia (Works). Moscow, 2007. Vol. 2.] Иоанн Лествичник , прп. 1898 – Лествица. СТСЛ, 1898. [Lestvitsa (Ladder). Sviato Troitskaia Sergieva Lavra, 1898.] Истрин 1994 – Истрин В. М. Хроника Иоанна Малалы в славянском переводе. м., 1994. [Istrin V. M. Hronika Ioanna Malaly v slavjanskom perevode (Chronicle of John Malala in Slavonic translation). Moscow, 1994.] Ловягин 1905 – Мефодий, свт. О Воскресении против Оригена //Св. Мефодий, епископ и мученик. Полное собрание его творений/Пер. Е. Ловягина . СПб., 1905 [ р м., 1996]. С. 192–271. [Mefodij, svt. O Voskresenii protiv Origena (On the Ressurection against Origen)//Sv. Mefodij, episkop i muchenik. Polnoe sobranie ego tvorenij (St. Methodius, bishop and martyr. His collected works)/Per. E. Lovjagina. Saint Petersburg, 1905 [ r Moscow, 1996]. P. 192–271.] Платон 1994 – Платон. Собрание сочинений. м., 1994. т. 3. [Platon. Sobranie sochinenii (Collection of works). Moscow, 1994. Vol. 3.] McCollum 2013 – A Greek Christian Text on the Seven Sages: Ps.–Athanasius, On the Temple at Athens (2013)/Transl. A. C. McCollum//Электронный ресурс: (дата обращения: 26.06.2015). Abstract St. Athanasius of Alexandria. About the temple in Athens (Translated from Greek, introduction and notes by hieromonk Theodore (Yulaev), A. G. Pernbaum) This is a publication of the translation of an apologetic work called “On the temple in Athens”, which is part of the body pseudepigraphical works by st. Athanasius of Alexandria and includes Ancient Greek sages’ prophecies about Christ. The translation is preceded by a preface, which provides a brief overview of this work parallels with other works of Christian antiquity. Using the prophecies contained in this work, we considered the context of the existence of the tradition of prophecy in early Christian literature. The notes to the translation also note discrepancies in various manuscripts of this work and its parallel editions.

http://azbyka.ru/otechnik/Afanasij_Velik...

В 1994 году склепы были восстановлены. 2 февраля 1994 года состоялось первое богослужение в пещерном храме, которое возглавил благочинный Свято-Успенской обители иеромонах Арсений (Яковенко) (нынешний наместник митрополит Арсений). Службу приурочили к визиту в Святогорский монастырь матери Главы Императорского Дома Романовых, Великой княгини Леониды Георгиевны. Была отслужена панихида по почившим князьям Андрею и Николаю Голицыных, останки которых в то время временно находились в алтаре древнего храма преподобных Антония и Феодосия. Род Голицыных имел семейные связи с родом князя Багратиона, к которому принадлежала сама Леонида Георгиевна. В октябре 1994 года в пещерной церкви преподобных Антония и Феодосия Печерских был установлен иконостас из чугуна и дюралюминия (автор проекта А.Б. Дашевский, чугунное литьё выполнено под руководством А.Г. Бовздаренко). Иконы для иконостаса были написаны донецкими художниками Г.В. Жуковым и В.В. Теличко. Иконостас восстановленной церкви имеет трёхрядную композицию: нижний ряд — преподобные Антоний и Феодосий, второй — Спаситель и Богородица на тронах, верхний ряд — Рождество Христово и Успение Божией Матери. Иконы были выполнены на медных листах темперными красками. 7 декабря 1994 года было произведено перезахоронение останков князей Голицыных в их родовую усыпальницу. В 1994–1995 годах по заказу СГИАЗ институтом «Укрпроектреставрация» был разработан эскизный проект реставрации фасадов притвора храма, находящегося над склепами (архитектор Г.А. Дядюшенко). В 1995 году в пещерном храме администрацией музея была открыта новая выставка для посетителей Святогорья под названием церква прп. Усипальниця вместо археологической выставки, которая в 1994 году была демонтирована и перенесена в другое выставочное помещение. В 1995 году наместником архимандритом Арсением (Яковенко) в монастыре были начаты широкомасштабные восстановительные работы. 16 июня приступили к демонтажным работам в Успенском соборе, и пока в главном храме обители шли реставрационные работы, литургии и вечерние богослужения стали совершаться в пещерной церкви преподобных Антония и Феодосия Киево-Печерских. Подобно служению древних иноков, положивших начало Святогорской обители жительством в пещерах, или семени, вложенному в недра земли, которое тайно готовит первые ростки и цветы — будущего благолепия святой обители, — таковыми были служение и молитва братии в этом пещерном храме. Чудотворный же образ Владычицы Богородицы, именуемый Святогорским, в это время находился в скромном правом отделении пещерника, где утром служились полунощница и молебны, а вечером — монашеское правило.

http://sobory.ru/article/?object=05584

1. Слово Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II в день интронизации в Богоявленском патриаршем соборе 10 июня 1990 года. – 1990, 9, 20; повторно напечатана 1994, 2, 52. 2. Приветствие Священного Синода Святейшему Патриарху Московскому и всея Руси Алексию II . (Данилов монастырь, воскресенье 10 июня 1990 года). – 1990, 9, 22. 3. Ответное слово Святейшего Патриарха Алексия II на приветствие Священного Синода и поздравления гостей на приеме в Его честь в Патриаршей и Синодальной резиденции в Даниловом монастыре 10 июня 1990 года. – 1990, 9, 24. 4. Избрание и интронизация Святейшего Патриарх Московского и всея Руси Алексия II. – 1990, 9, 28. 5. Биография Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II. – 1990, 9, 40. 6. Поздравления Святейшему Патриарху Алексию II. – 1990, 11, 2. 3441. ДЕНЬ тезоименитства Святейшего Патриарха Алексия II. – 1991, 6, 14. 3442. БЕЛАВЕНЕЦ С. Годовщина интронизации Святейшего Патриарха Алексия II. – 1991, 10, 16. 3443. СЛОВО Святейшего Патриарха Алексия II, сказанное после Божественной литургии 10 июня 1991 года, в первую годовщину интронизации. – 1991, 10, 17. 3444. 30-ЛЕТИЕ архиерейской хиротонии Святейшего Патриарха Алексия II. – 1991, 12, 16. 3445. РЕЧЬ Блаженнейшего Архиепископа Кипрского Хризостома на церемонии награждения Золотым орденом святого апостола Варнавы Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II 10 мая 1992 года. – 1992, 8, XVI. 3446. ВТОРАЯ годовщина интронизации Святейшего Патриарха Алексия II. – 1992, 9, 4. 3447. К 65-ЛЕТИЮ Святейшего Патриарха Алексия II: 1. Поздрвления (от сотрудников Издательского отдела) Его Святейшеству Патриарху Московскому и всея Руси Алексию II в связи с 65-летием со дня рождения, 23 февраля 1994 года. – 1994, 2, 2. 2. Ко дню тезоименитства Предстоятеля Русской Православной Церкви. – 1994, 2, 6. 3. Алексий II, Патриарх Московский и всея Руси. Жизнеописание. – 1994, 2, 41. 4. Слово архимандрита Алексия (Ридигера) при наречении во епископа. (Таллиннский Александро-Невский собор, 2 сентября 1961 года). – 1994, 2, 49.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

22 . ЗуевД.Д. Проблема стандарта применительно к созданию школьного учебника (УМК). Школьный учебник в контексте стандарта образования//Материалы Всероссийского конкурса на разработку федеральных компонентов государственных образовательных стандартов. – М., 1994. 23 . Святитель Феофан Затворник . Путь ко спасению. – М., 2001. 24 . Зеньковский В.В. Педагогика. – М., 1996. 25 . Зеньковский В.В. Психология детства. – Екатеринбург, 1995. 26 . Зеньковский В.В. Проблемы воспитания в свете христианской антропологии. – М., 1993. 27 . Святитель Иоанн Златоуст . Творения. Беседы на книгу Бытия. Т. 1, 2. – Сергиев Посад, 1993. 28 . Святитель Иоанн Златоуст . Творения. Толкование на святого Матфея Евангелиста. – Сергиев Посад, 1993. 29 . Святитель Иоанн Златоуст . Творения. Беседы на Евангелие Иоанна Богослова. – Сергиев Посад, 1993. 30 . Ильин И. А. Аксиомы религиозного опыта. – М., 1993. 31 . Ильин ИЛ. Основы христианской культуры//Собр. соч.: В 10 т. Т. 1. – М., 1994. 32 . Ильин ИЛ.. Основы художества. О совершенном в искусстве//Собр. соч.: В 10 т. Т. 6. – М., 1994. 33 . Ильин ИЛ. О грядущей русской культуре//Сб. «Родина и мы». – Смоленск, 1995. 34 . Ильин ИЛ. О России и русской душе//Собр. соч.: В 10 т. Т. 6. – М., 1994. 35 . Ильин ИЛ. О русской культуре//Собр. соч.: В 10 т. Т. 6. – М., 1994. 36 . Кабалевский Д.Б. Воспитание ума и сердца. – М., 1981. 37 . Казакевич Н.М. Стандарты профессионального образования зарубежных стран. – М., 1993. 38 . Карсавин Л.П. Святые отцы и учители Церкви. – М., 1994. 39 . Климент Александрийский , святитель. Педагог. – М., 1996. 40 . Святитель Иоанн Кронштадтский . Моя жизнь во Христе. – СПб., 1883. Репринтное изд. 41 . Лосский Н.О. Мир как осуществление красоты. – М., 1998. 42 . Конспект лекций по догматическому богословию.– М., 1993. 43 . Концепция московских образовательных стандартов. – М., 1995. 44 . Кузнецов АЛ. Проблемы оценки достижений требований образовательных стандартов. – Вологда, 1996. 45 . Кузьпелева Н.В. Национально-региональный компонент образовательных стандартов: опыт и проблемы. – М., 1995.

http://azbyka.ru/otechnik/Georgij-Shestu...

636 Преп. Марк Подвижник, Нравственно-подвижнические слова, Троице-Сергиева Лавра, см. стр. 109 и 111, 191. 637 Прп. Ефрем Сирин. Творения. Том. 2. стр. 51. 638 Иоанн Златоуст. Цит. по Сокровищница духовной мудрости. Изд. М. Св-Троицкая Сергиева лавра. 2000 г. стр. 196–197. 639 Свт. Афанасий Великий: Творения. Том 3. стр. 306. 640 Это пояснение преподобный Максим излагает в письме своему другу и сподвижнику в ответ на вопрос о словах апостола: не знавшего греха Он сделал для нас грех ( 2Кор.5:21 по греческому тексту). Цит. по Прп. Максим Исповедник. Творения. Книга II. «Мартис». 1994 г. стр. 129–130. 641 Творения. Том. 1. М., 1994. Стр. 201–202. 642 Свт. Игнатий (Брянчанинов). Сочинения. Том 6. Отечник. Изд. М., 1993 г. стр. 154. 643 Свт. Афанасий Великий. Творения. Том. 3. Стр. 255. Та же мысль у свт. Феофана Затворника выражена так: “Бог приемлет человеческое естество в Свою Личность и, облекшись в него, сообщает ему присноживую неистощимую полноту” . Душеполезные поучения святителя Феофана Затворника. Изд. Введенской Оптиной пустыни, 1998 г. Стр. 29. 644 Свт. Афанасий Великий. Цит. по Сокровищница духовной мудрости. Изд. М. Св-Троицкая Сергиева лавра. 2000 г. стр. 642. 645 Свт. Афанасий Великий. Творения. Том 3. стр. 319–320. 646 Климент Александрийский. Увещание к язычникам. 87,3. 647 Свт. Григорий Нисский. Цит. по: Настольная книга священнослужителя. Том 7. изд. М., 1994 г. стр. 429. 648 Свт. Григорий Богослов. Творения. Том. 1. Свято-Троицкая Сергиева лавра, 1994 г. стр. 529. 649 Точное изложение православной веры. Кн. IV, гл. IV. Изд. “Лодья”. М.1998 г. стр. 273. 650 Творения. Изд. «Мартис». 1997 г. Стр. 117. 651 Цит. по: Настольная книга священнослужителя. Том. 7. М., 1994 г. Стр. 427. 652 Творения. Ч. 2. М., 1861 г. Стр. 368. Цит. по: Настольная книга священнослужителя. Том. 7. М., 1994 г. Стр. 467. 653 Свт. Кирилл Александрийский. “О поклонении и служении в духе и истине”, Часть I, кн. III. Творения. Том. I, изд. М. 2000 г. стр. 208. 654 Николай Кавасила. Семь слов о жизни во Христе. Слово 1.

http://azbyka.ru/pravoslavie-protestanti...

36) Ильин В.Н. Шесть дней творения. Париж, 1991. 37) Индуизм. Джайнизм. Сикхизм. М., 1996. 38) Информационный бюллетень ЦОСК. 1994, 2. 39) Информационный бюллетень ЦОСК. 1994, 3. 40) Иоанн Дамаскин , преподобный. Точное изложение православной веры . М., 1992. 41) Иоанн Дамаскин , преподобный. Три защитительных слова против порицающих святые иконы или изображения. Спб., 1893. 42) Ириней Лионский , епископ. Пять книг против ересей. Спб., 1900. 43) Исаак Сирин , епископ. Слова подвижнические. М., 1993. 44) Каллист, епископ Диоклийский. Понимание спасения в православной традиции.//Страницы, 1996, 4. 45) Копысов Д.Ю. Сущность и специфика нетрадиционных религий. М., 1995. 46) Косамби А.Д. Культура и цивилизация Древней Индии. М., 1968. 47) Кураев А., дьякон. Все ли равно, как верить? Клин, 1994. 48) Куценков А.А. Политическая функция индийской касты.//Народы Азии и Африки, 1974, 1. 49) Кхокар М. О религиозом содержании индийских танцев. М., 1961. 50) Легенды о Кришне. М., 1996. 51) Лернер Е. Кришнаизм – дьявольский рай.//Слово, 1988, 3. 52) Лосев А.Ф. Очерки античного символизма и мифологии. М., 1993. 53) Ляшевский С., протоиерей. Библия и наука. М., 1994. 54) Макдауэлл Дж., Стюарт Д. Обманщики. М., 1993. 55) Махабхарата. Адипарва. Книга 1-я, М.-Л., 1950. 56) Михеев А.А. Мы не секта. “Независимая газета”, 20.07.93. 57) “Московские новости”. 10.08.88. 58) “Независимая газета”. 17.06.94. 59) Об отношении к религиозным традициям. Заявление ЦОСК в России. 24.03.96. 60) О вере и нравственности по учению православной Церкви. М., 1991. 61) Осипов А.И. Основное богословие. М., 1994. 62) Петров В.Н. Шрила Прабхупада – это пророк Верховного Господа Кришны.//Азия и Африка сегодня. 1993, 8. 63) Песни ачарьев-вайшнавов. М., 1993. 64) Планета Кришны. Взгляд со стороны. “Вечерняя Москва”. 22.10.93. 65) Порубаев Н.В. Культы и мировые религии. М., 1994. 66) Пудов В.С. Кришнаиты-вайшнавы в СССР./На пути к свободе совести. М., 1989. 67) Равиндра Сварупа дас. Религия и религии. Статья Пресс-центра МОСК. М., 1996.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/krishnai...

«Дорогая Ирочка, – писал ей из тюрьмы отец Петр, – твое письмо ошарашило меня более ареста, и только сознание, что оно продиктовано горем и нуждою, несколько успокоило меня... Я никогда не стеснял своей совести, – зачем же ты, пользуясь тяжелыми обстоятельствами, толкаешь меня на бесчестный поступок... Отречься от веры во Христа, Который составляет смысл всей моей жизни, от Которого я видел столько благодеяний, и оставить Его в то время, когда я приближаюсь к могиле?! Я не могу, и не сделаю этого даже ради тебя, которую всегда любил и люблю» . Священник Валериан Новицкий, также расстрелянный в 1930 году, писал из тюрьмы своей супруге Домнике: «Мне для сохранения жизни предложили отречься от Бога и от священнического сана. Я отказался. Как ты справишься одна с детками?» В ответ она написала ему: «Не отрекайся ни от Бога, ни от священнического сана. Мне поможет Господь» . Источники: В.В. Болотов. Лекции по истории древней церкви. Т. II. История церкви в период до Константина Великого. М., 1994. Реутов православный. 2 (4) апрель. 2004. Священник Максим Максимов. Гонения на христиан в Римской империи и в России. Историко-сравнительный анализ. С. 3-11. Жития новомучеников и исповедников Российских ХХ века, составленные игуменом Дамаскиным (Орловским). Книги: Январь-Июнь. Тверь. 2005-2009. В.В. Болотов. Лекции по истории древней церкви. Т. II. История церкви в период до Константина Великого. М., 1994. С. 118. В.В. Болотов. Лекции по истории древней церкви. Т. II. История церкви в период до Константина Великого. М., 1994. С. 136-137. В.В. Болотов. Лекции по истории древней церкви. Т. II. История церкви в период до Константина Великого. М., 1994. С. 127. В.В. Болотов. Лекции по истории древней церкви. Т. II. История церкви в период до Константина Великого. М., 1994. С. 128-129. В.В. Болотов. Лекции по истории древней церкви. Т. II. История церкви в период до Константина Великого. М., 1994. С. 93-94. Жития новомучеников и исповедников Российских ХХ века, составленные игуменом Дамаскиным (Орловским). Май. Тверь, 2007. С. 101.

http://fond.ru/materialy-o-novomuchenika...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010