1814 . Николаевский – Медведский Остенский на усть Волхове, мужской, ныне собор в гор. Новой Ладоге, С. Петербургской губ. Несомненно существовал в XV ст. и по перепис­ным окладн. книг. Водской пятины в 1500 г. имел здесь недвижимую соб­ственность. В 1583 г. «приходили под Ладогу немецкие воинские люди, и тот де Николской Медвецкой м-рь воевали, и старцев и служек посекли, а иных в полон поимали». В 1651 г. припи­сан к Саввино-Сторожев. м-рю; в 1704 г., по случаю перевода уездн. управления из Старой Ладоги в Новую, обращен в приход. “Ист. Росс. Иер.”, V, 60, 62 (здесь показан не существовавший Медвед. Никол. в рядку Черной м-рь, в 55 вер. от Новгорода); Ратшин, 480; Пушкарев, “Опис. Спб. и уездн. город.”, IV, 99; Неволин, “Пятины, в Зап. И. Р. Геогр. Общ.”, VIII, прилож., 144; “Ист. статист. свед. о С.-Пбург. епарх.”, вып. I, Отд. I, 15, 25, 52; Бакмейстер, “Топогр. известия”, 1771 г., 340; игум. Анатолий, “Ист.-стат. опис. Краснохолм. Анониева м-ря”, 43 (инок Варсонофий); Смирнов, “Ист.-стат. опис. Саввино-Стор. м-ря”, 107; “Новгор. губ. в.”, 1858 г., 41 (по духовн. завещ. 1626 г. царицы Дарьи Алекс. отказано в м-рь Николы чуд. на Медведевец 5 руб.); Строев, “Спис. иер. и настоят.”, 279 6; “Акты Археогр. Эксп.”, III, 145 (Ц. гр. 1623 г. о сборе денег на постр. мостов; назван Николаев., что на Медведце); IV, 235 (Проезж. гр. 1679 г. Саввину м-рю; ро­спись приписн. м-рям); “Акты истор.”, IV, 44 (Ц. гр. 1651 г. об отдаче игум. Куприяну на Ладож. оз. Курьевских тоней); “Дополн. к Акт. истор.”, I, 130 (Ж. несудим. гр. 1584 г. игум. Иосифу; 1598 г. игум. Феодорит); X, 81 (Рос­пись приписн. м-рей 1683 г.); Макарий, “Ист. Р. Ц.”, VII, 33; “Временник Общ. ист. и древ.”, 1851 г., XI, 32 (Переписн. кн. Вотск. пят. 1500 г.); 1856 г., XXIV, Запись о ружн. церкв. и м-р. 1577–89 г., 37 (игум. Иосифу и 30 старцам); “Опис. докум. и дел архива Св. Синода”, IV, 1724 г., 401 (взы­скание 71 руб., по иску Карла Арнандара, решен­ному еще в 1697 г.); VIII, 1728 г., 207 (проше­ние архим. Саввина Сторож. м-ря Досифея о воз­вращении м-рю угодий бывшего приписного Никол. Медвец. м-ря), прилож., VIII, 3 (грамота ц. Алексея Мих. 1651 г. о приписке м-ря к Сав­вину); “Журн. Мин. Вн. Дел”, 1840 г., XXXV, 261 (игумен м-ря Феодорит в 1618 г. освящал церковь св. Георгия в Старой Ладоге); “Русск. истор. Библиот.”, V, 548, 549 (Ц. грам. 1665 г., о рыбн. ловлях по оз. Ладож. и р. Волхову); “Древ­ности, Труды Москов. Археол. Общ.”, 1880 г., т. VIII, исследов., 18 (в 1626 г. игум. Медведиц­кого м-ря Варсонофий переведен в Антониев-Николаев. Краснохолм.).

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/o...

Усть-Медвед., 24 августа 1884 года ...В этот приезд особенно усердно я посещала Великую Лаврскую церковь. Это пение лаврское, полное покаянного сокрушения и твердой, непоколебимой, дерзновенной веры, пробуждало мою ленивую душу, сокрушало ее. Как мне было грустно слышать, что те, которые стоят во главе, не понимают это пение, даже укоряют его. Наместник несколько раз приглашал меня к себе, и по несколько часов мы проводили в духовной беседе. Из них - результат. Я поняла, что он человек духовный, но насколько он не единомыслен нам, я сужу из того, что чем дальше шла наша беседа, тем моя душа все глубже уходила сама в себя и закрывалась. Но он хороший монах и, кажется, на своем месте. При прощании наместник сказал мне: " Мудреный вы человек " . Он не хочет признать, что стремление у нас к одной цели, что есть оно - это стремление. 82. 12 ноября 1884 года За эти дни много было мне хлопот. Кроме суеты, сопряженной с празднеством и посетителями, хотелось еще готовившихся к постригу сестер всех вместе и каждую отдельно подкрепить и направить соответствующим словом. Одним советовала отречение от своей воли и своего разума, возможного только при отречении от своих хотений. Другим - внимание к помыслам, при непрестанной молитве Иисусовой; третьим - подвиг внешний, способствующий к усмирению плоти; другим - последование неуклонное заповедям Христовым, приводящее к познанию своей немощи. Вам же, родной о Христе брат, желаю всего вполне, всего того, что пожелала сестрам каждой порознь. Господь Своею благодатию да возрастит все благое в душах, верно к Нему приходящих, и их благое начинание да совершит, молитвами Пречистой Богородицы и святых отцов и матерей наших. 83. 20 ноября 1884 года Спасайтесь о Господе и нас поминайте в своих святых молитвах. Я и мои близкие сестры от всего сердца порадовались известию о вашем пострижении в рясофор. Точно теперь вы еще ближе к нам стали, роднее. Хотя родство духовное всегда было так полно, что к нему прибавить и увеличить его трудно, но во всем есть мера, и эта мера исполнилась, или готова исполниться. Вы все пишите о нечувствии и сонливости. Я думаю, что вы мало даете себе покоя. Когда вы утомлены, вам не следует себя нудить; не понуждать себя что-нибудь чувствовать. Если не будете давать телу своему покоя, и во время утомления будете понуждать себя к молитве или собирать помыслы, или искать в сердце покаянного чувства, то вы никогда не будете иметь мира душевного, напротив, всегда будете в смущении помыслов и в отягощении духа. Василий Великий говорит: " Если покой вредит молодому и здоровому телу, то несравненно больше вреда приносит чрезмерный труд больному и слабому телу " . Без смущения давайте себе побольше покоя, чтобы иметь часы или хоть минуты бодрого духа, свежего чувства и ясной мысли. Иначе можно дойти до омрачения. Господу так мало нужно от нас, только смиренного духа, а нам Он все дает Своею благодатию. 84.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=736...

– Слава Тебе, Христе Боже, что не только люди, но и звери умирают за Тебя!» с. 633]. Мученик Андроник (12 октября) «Выпущен был медведь... И когда он подошел к Андронику, сел и начал лизать раны его. Андроник же, терзая, раздражал его, чтобы он его съел, но тот был кроток. Разгневанный проконсул приказал копьеносцам убить медвед я» с. 276]. Священномученик Никон (27 марта) «Святой, привязанный к коням, простер на них правую руку и осенил их крестным знамением, и кони тотчас сделались кроткими, как овцы, и стояли, как вкопанные, не двигаясь с места, сколько слуги ни били их и ни понуждали вожжами и уздой. Видя это, мучитель разгневался и повелел перерезать у коней жилы на ногах» с. 441]. Священномученик Емилиан (18 августа) «Максимиан приказал... бросить Емилиана на съедение зверям, но звери не причинили святителю Божию никакого вреда, потому что Сам Господь, явившийся угоднику Своему, был тут. Христос сказал ему: – Мужайся, Емилиан, добрый и верный раб Мой! И звери успокоились: львы и леопарды сделались кроткими, как ягнята, и одни лизали ноги Святого, а другие – руки его. При виде таких чудес народ закричал: – Велик Бог христианский! Пусть раб Его будет отпущен на свободу. И в этот день уверовало во Христа тысяча человек. В страшном гневе на народ Максимиан выслал на него вооруженных воинов и приказал им убивать тех, кто прославлял Христа... Кроме того, по приказанию разгневавшегося правителя, были перебиты и звери, не причинившие вреда мученику . Видя избиение зверей, Емилиан воскликнул, сказав: – Слава Тебе, Христе Боже, ибо за Тебя умирают не только люди, но и звери с. 312]. Любопытное свидетельство содержится в житии святого великомученика Пантелеймона . В нем повествуется о том, что зверей, отказавшихся пожирать святых мучеников, разъяренный царь приказал убить, а трупы их оставить как падаль. Но Бог сотворил знамение на телах зверей, ставших мучениками за Христа: «Убитые люди, взятые своими, преданы были погребению, а звери были оставлены на съедение псам и плотоядным птицам. Но и тут совершилось великое чудо: звери эти много дней лежа­ли без всякого прикосновения не только со стороны псов, но и птиц, и мало того – трупы их не издавали запаха » с. 633].

http://azbyka.ru/otechnik/novonachalnym/...

239 См. истор. Саввы Роман. Стр. 131. Мы доверяем этому рассказу Саввы с одной стороны потому, что он здесь говорит положительно, как о совершившемся факте, с другой потому, что эта уступка, – носить архиереям жезлы без змей не противоречит характеру деятельности патр. Иоакима: он не был слишком строг в отношении к обрядности (см. Увет духовный гл. 8, 7 и др.) Но мы не доверяем другому рассказу того же Романова, помещенному там же, – будто «патриарх разуме свое лишние» и не желая собора, предлагал Хованскому решить спорный вопрос таким образом: положить в реку св. Петра митрополита Евангелие и служебник нового и старого издания, запечатать соборную церковь разными печатями и назначить всеобщий пост, а на другой день идти обеим спорящим сторонам вместе в церковь и видеть «кои книги правы и кои не правы», кои отвергнуты святителем; – и отцы едва не поддались в этом случае обману со стороны патриарха, так как он будто хотел» внити в церковь потайными дверями и старые книги из раки вон выкинуть; – мы не доверяем этому рассказу Саввы, потому с одной стороны, что это передает он только как проект, с другой – потому, что этот проект нисколько не гармонирует с характером Иоакима, не способного искушать Господа Бога всуе. 241 Например, известный о. Сергий, 5-го июля в день собора на приглашение Хованского войти смело в грановитую палату, отвечал: хорошо бы изволил патриарх зде (на площади) быти, а в палату где вместитеся столику народу?. . а нам без народу что там делать? См. Ист. Саввы Роман. стр. 134–135. 242 См. записки. Медвед. стр. 19. Замечательно, что раскольники в это время уже не спорили с патриархом, как это было 28-го июня, а «кричали н безстрашно шумели в его крестовой палате и говорили о нем и о церкви словеса нелепая, их же не подобает и писати». Они были теперь сильны. 244 Мы не могли удержаться, чтобы не изложить этой процессии словами Саввы Романова (см. его истор. о вере – изд. Тихонр. стр. 132), хотя тут же должны заметить, что на деле это была несмяренная религиозная процессия, а походила скорее на бурный поток лавы, готовой уничтожить все встречающееся на пути. Покрайией мере это должно предполагать, принимая во внимание все последующия обстоятельства.

http://azbyka.ru/otechnik/Petr_Smirnov/i...

511. Николая Чудотворца, при Дворянском пансионе-приюте, на 5-й Тверской-Ямской. Построена в 1902 году. 512. Живоначальной Троицы, при Бахрушинском приюте, в Сокольниках. Освящена 18 мая 1903 года. Приделы: 1) Адриана и Наталии, 2) Алексея Человека Божия. 513. Николая Чудотворца, при Бахрушинском Доме бесплатных квартир, на Софийской набережной. Освящена 7 сентября 1903 года. Здание построено по проекту архитектора Ф. О. Богдановича. 514. Вокресения Словущего, при Общине «Утоли моя печали», на дворе. Построена на средства купца И. А. Меньшикова. Освящена 10 октября 1903 года. 515. Димитрия Прилуцкого, при клиниках, у Новодеви-чьего монастыря. Построена как часовня для отпевания умерших, а около 1902 года освящена как церковь . 516 . Спаса Нерукотворенного Образа, при приюте имени И. А. Лямина, на Б. Ордынке. Устроена в 1903 году. 517. Сергия и Германа, при Валаамском подворье, на 2-й Тверской – Ямской. Построена в 1903 году. Придел Иерусалимской Божией Матери. 518. «Утоли моя печали», на дворе Сокольнической городской больницы. Угол 5-й Сокольнической улицы и Матросской Тишины. Освящена 25 января 1904 года. 519. «Нечаянной Радости», в Марьиной Роще. Освящена 20 июня 1904 года. Приделы: 1) Николая Чудотворца, 2) Иоанна Новгородского. 520. Козельщанской Божией Матери, при Медвед-никовской больнице, на Калужской. Освящена 20 июня 1904 года. Архитектором был С. У. Соловьев. 521. Тихвинской Божией Матери, при Медведниковской богадельне, на Калужской. Освящена 10 ноября 1904 года. Архитектором был С. У. Соловьев. 522. Константина и Елены, при Пятницком Попечительстве, в 3-м Монетчиковском переулке. Устроена в 1905 году. 523. «Взыскания погибших», при Коммерческом Училище, на Щипке. Освящена 9 июня 1905 года. 524. Серафима Саровского , при Мясницко-Басманном приюте, на Старой Божедомке. Освящена 30 июня 1905 года. 525. Павла Латрского, при Арнольдо-Третьяковском училище глухонемых, на Донской улице. Освящена 25 апреля 1906 года. 526. Павла Латрского, при Третьяковской богадельне, на Большой Серпуховской. Построена в 1906 году. Архитектором был С. У. Соловьев.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/u...

Полюбивший так Христа не может не последовать за Ним, поняв, что это является единственным правильным путем и единственной целью жизни всякого христианина. О. Александр Ельчанинов так пишет в одном из своих писем: " Я думаю, в основе твоих душевных недомоганий лежат две причины: 1) чрезмерная занятость собой и, как результат, - малая занятость окружающими и 2) малая любовь ко Христу. Эта любовь есть основа и корень всякой духовной жизни и силы, и ее нужно в себе растить и воспитывать. Начни хоть с такой неотразимой мысли, что прекраснее Христа не было никогда ничего во всю человеческую историю. Если ты возьмешь всех наполеонов, цезарей, александров, всех гениев и вождей человечества, - во всех ты найдешь пятна, нечистоту и только в кротком Сыне Марии ты увидишь все прекрасное, все желанное, о чем когда-либо грезило человечество. Всматриваться в этот образ, выяснять и углублять его в себе, жить мыслью о Нем, отдавать Ему свое сердце - это и есть жизнь христианина. Если это есть, тогда и полная тишина сердечная, тот мир, о котором говорил св. Исаак Сирин: " Умирись с собой, и умирятся с тобой небо и земля... " . Ставшему на путь духовного совершенствования, последовавшему за Христом, явной, совершенно внутренне для него убедительной делается единственность этого пути. Мало ставших на этот путь, но почти нет раз ставших и возвратившихся назад. Согласно обещанию Христа, " всякий ищущий обретает " . Как говорила старица Ардалиона (Усть-Медвед. монастырь): " Чтобы жить со Христом в Боге, нужна смерть собственной самости... Сердце, умертвившее в себе свою самость, делается жилищем Божественного добра; усвоением Его всесвятых заповедей, дух человека приобщается Духу Христову... Не уничтожается наша личность, но, умирая телом, воскресает духовно во Христе. И как прежде она жила для себя и себя делала целью жизни, к себе все направляла, собою все освещала, так теперь Христос стал жизнью ее души, душою ее жизни, полнотою сердца, руководителем ее ума. И когда Христос живет в душе, то какого добра не в силах Он плодо-творить и какие чудеса не явит Он душе?..

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/446/...

Евтихий (Курочкин)//Православная энциклопедия. — М.: Церковно-научный центр «Православная энциклопедия», 2008. — Т. XVII. С. 350. Там же. С. 351. П.З. Жuзheonucahie Епископа Ebmuxiя//Православная Русь. Церковно-Общественный Органъ Русской Православной Церкви Заграницей. — Jordanville: Holy Trinity Monastery, 1994. — 17 (1518) от 1/14 сентября 1994. С. 4. Курочкин Михаил Тимофеевич//Древо. Открытая православная энциклопедия [Электронный ресурс]. – 2023. – Режим доступа: http://drevo-info.ru/articles/13672292.html – Дата доступа: 17.01.2023. П.З. Жuзheonucahie Епископа Ebmuxiя//Православная Русь. Церковно-Общественный Органъ Русской Православной Церкви Заграницей. — Jordanville: Holy Trinity Monastery, 1994. — 17 (1518) от 1/14 сентября 1994. С. 4. Определения Священного Синода [от 29.07.1986]//Журнал Московской Патриархии. — М.,1986. — 9. С. 8. Феодосий [Процюк], митрополит Омский и Тарский, Полещук Наталья . Трудности приходят и уходят, остаются добрые дела//Глинские чтения [Электронный ресурс]. – 2023. – Режим доступа: http://old.glinskie.ru/common/mpublic.php?num=203 – Дата доступа: 17.01.2023. «Надо верить в Россию, любить ее и трудиться для нее…». «Русский Пастырь» беседует с монахиней Марией//Русский Пастырь. — San Francisco, 1999. — 35. С. 77. П.З. Жuзheonucahie Епископа Ebmuxiя//Православная Русь. Церковно-Общественный Органъ Русской Православной Церкви Заграницей. — Jordanville: Holy Trinity Monastery, 1994. — 17 (1518) от 1/14 сентября 1994. С. 4. Храм во имя великомученицы Екатерины, село Шаблыкино//Тобольская митрополия. Официальный сайт [Электронный ресурс]. – 2023. – Режим доступа: – Дата доступа: 17.01.2023. Митрохин Н. А. Русская Православная Церковь в 1990 г.//Новое литературное обозрение. — М., 2007. — 83. С. 322. Кострюков А. А. Русская Зарубежная Церковь при митрополите Филарете (Вознесенском). — М.: Издательство ПСТГУ, 2021. С. 236 – 237. П.З. Жuзheonucahie Епископа Ebmuxiя//Православная Русь. Церковно-Общественный Органъ Русской Православной Церкви Заграницей. — Jordanville: Holy Trinity Monastery, 1994. — 17 (1518) от 1/14 сентября 1994. С. 4.

http://bogoslov.ru/article/6193184

120 Генри Моррис. Библейские основания современной науки. СПб.1995. С. 325–326 121 Генри Моррис. Библейские основания современной науки. СПб.1995. С. 315–318. 122 Д. Гиш. Ученые креационисты отвечают своим критикам. Спб. 1995. С. 190. 123 Райхард Юнкер. Зикфрид Шерер. История происхождения и развития жизни. «Кайрос». 1997. С.160. 124 Д. Петерсен. Открывая тайны творения. Спб. 1994. C.44. 125 Г. Моррис. Библейские основания современной науки. Спб., 1995. С. 153–154. Д. Петерсен. Открывая тайны творения. Спб. 1994. С. 43, 45. 126 Г. Моррис. Библейские основания современной науки. Спб.1995.С.252. 127 К. Хэм. Э. Снеллинг. К. Вилэнд. Книга ответов. М. 1993.C. 55–57. 128 Д. Петерсен. Открывая тайны творения. Спб. 1994.C. 42. Б. Хобринк. Эволюция. Яйцо без курицы. М. 1993.C. 77. 129 Б. Хобринк. Эволюция. Яйцо без курицы. М. 1993.C. 79. 130 Д. Петерсен. Открывая тайны творения. Спб. 1994.C. 36. 131. Д. Петерсен. Открывая тайны творения. Спб..1994.С. 36. 131 Д. Петерсен. Открывая тайны творения. Спб. 1994.C. 36. 131. Д. Петерсен. Открывая тайны творения. Спб..1994.С. 37. 132 Той повеле, и создашася. 1999.С. 183, 187–188. 133 Пространный христианский катехизис Православныя Кафолическия Восточныя Церкви. Варшава. 1930. С.6. 134 Г. Моррис. Библейские основания современной науки. Спб.1995. С.109–111. 135 Архиеп. Макарий (Булгаков). Православно-догматическое богословие. Т.1 М.1993. С. 416–417. 136 Догматические послания православных иерархов XVII–XIX веков о православной вере. М. 1900. С. 147–148. 137 Деяния Вселенских Соборов. Спб. 1993. Т. IV. С. 591. 138 Дионисий Ареопагит . О божественных именах. СПб. 1994. C. 101. Мы не можем отвергать подлинность сочинений этого святого, подтвержденную авторитетом двух Вселенских Соборов (6 и 7) и литургической практикой нашей Церкви, в угоду безбожной и еретической науке, опирающейся при этом на весьма хлипкие основания (такие, как невозможность для отца 1 века писать языком неоплатоников или предполагаемые заимствования у Плотина, которые могли идти в обратном направлении).

http://azbyka.ru/kto-kak-bog-ili-skolko-...

-------- 3173. НАРЕЧЕНИЕ и хиротония архимандрита Меркурия (Иванова) во епископа Зарайского, викария Московской епархии. –2000, 3, 23. -------- 3174. ПРИСВОЕНИЕ архиепископу Вологодскому Михаилу (Мудьюгину) звания доктора богословия “гонорис кауза”. – 1985, 3, 59. 3175. РАННЕ А., прот.Архиепископ Михаил (Мудьюгин) . Некролог. –2000, 7, 57. -------- 3176. APXIEPEЙCKAЯ хиротония архимандрита Михаила (Расковалова) во епископа Курганского и Шадринского. (Из определения Священного Синода (1993–1994). – 1994, 7–8, 5. -------- 3177. APXIENUCKON Михаил (Чуб) (Тамбовский и Мичуринский). Сообщение о кончине. – 1985, 5, 11. 3178. ДАНИЛЕНКО Б., диак. Высокопреосвященный Михаил, архиепископ Тамбовский и Мичуринский. Некролог. – 1985, 11, 48. -------- 3179. APXIEPEЙCKAЯ хиротония архимандрита Михея (Хархарова) во епископа Ярославского и Ростовского. (Из определений Священного Синода (1993–1994). – 1994, 7–8, 5. -------- 3180. ЕПИСКОП Саратовский и Вольский Нектарий (Коробов). Некролог. – 1995, 5, 58. -------- 3181. ГЕОРГИЕВСКИЙ А. Камчатский миссионер. (Митрополит Кировоградский и Николаевский Нестор (Анисимов) . – 1990, 11, 29. -------- 3182. APXIEPEЙCKAЯ хиротония архимандрита Нестора (Сапсая) во епископа Петропавловского и Камчатского. (1993–1994). – 1994, 7–8, 5. -------- 3183. НАРЕЧЕНИЕ и хиротония архимандрита Никандра (Коваленко) во епископа Звенигородского. – 1989, 2, 9. -------- 3184. APXIENUCKON Никанор (Бровкович) . Некролог. – 1992, 5, 5. 3185. APXIENUCKON Херсонский Никанор (Бровкович) . Некролог. – 1992, 5, 5. -------- 3186. “ЧЕЛОВЕК Церкви”. Беседа с митрополитом Крутицким и Колеминским Ювеналием. (К 20-летию со дня кончины митрополита Никодима (Ротова). – 1998, 9, 37. -------- 3187. APXIEPEЙCKAЯ хиротония архимандрита Никона (Миронова) во епископа Задонского. (Из определений Священного Синода (1993–1994). – 1994, 7–8, 5. -------- 3188. СЕРГИЙ (СОСНОВСКИЙ), архим., ЧУПОВ В., свящ. Высокопреосвященный архиепископ Никон (Фомичев). Некролог. – 1995, 6–8, 56. -------- 3189. ВАСИЛИЙ, архиеп. Высокопреосвященный митрополит Николай (Еремин), бывший Корсунский, Патриарший Экзарх Западной Европы. Некролог. – 1985, 12, 20.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

   Другой плод от сего есть некоторая теплота духа. Зрение Бога не может быть холодным, если оно есть истинное. По мере усовершения в лицезрении Божием возрастает и теплота. После же они сливаются и, как лицезрение, так и теплота, превращаются в единое, непрерывное действие духа. Такое настроение духа есть самое лучшее приготовление к будущему всеблаженному лицезрению Бога, Кто утвердился в нем, тот стоит уже в преддверии рая, созрел для него. Всякий же, кто не умеет зреть Бога или, помысливши о Нем, отвращается от Него, чувствуя, что это неприятно и страшно и ко многому обязывает, пусть позаботится о себе; ибо от сего можно заключить и о будущем. (3, 343—344) Библиография    Путь ко спасению. Краткий очерк аскетики. М., 1899.    Что есть духовная жизнь и как на нее настроиться? СПб., 1991.    Письма о христианской жизни. СПб., 1880. Ч. 1—4.    Письма к разным лицам о разных предметах веры и жизни. М., 1995.    Письма о христианской жизни Начертание христианского нравоучения. М., 1994. Т. 1.    Собрание писем. Свято-Введенский Печерский монастырь, 1994. Выпуск I.    Собрание писем. Свято-Введенский Печерский монастырь, 1994. Выпуск II.    Собрание писем. Свято-Введенский Печерский монастырь, 1994. Выпуск III.    Собрание писем. Свято-Введенский Печерский монастырь, 1994. Выпуск IV.    Собрание писем. Свято-Введенский Печерский монастырь, 1994. Выпуск V.    Собрание писем. Свято-Введенский Печерский монастырь, 1994. Выпуск VI.    Собрание писем. Свято-Введенский Печерский монастырь, 1994. Выпуск VIII.    Толкования посланий апостола Павла. Послание к Ефесеям. М., 1998.    Псалом сто-осмнадцатый. М., 1993.    Письма о духовной жизни. М., 1996.    Толкования посланий апостола Павла. Послания к Солунянам, к Филимону, к Евреям. М., 1998.    Письма о христианской жизни Прибавления. СПб., 1880. Ч. 1—4. Информация о первоисточнике При использовании материалов библиотеки ссылка на источник обязательна. При публикации материалов в сети интернет обязательна гиперссылка: " Православная энциклопедия «Азбука веры». " (http://azbyka.ru/).

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/2...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010