Жертвоприношения Ветхого Завета знаменовали собой грядущую совершенную жертву, которую пошлет Бог, дабы истребить грех. Перед тем, как Сын Божий должен был родиться во плоти, ангел сказал Иосифу, что Мария «…родит же Сына, и наречешь Ему имя: Иисус, ибо Он спасет людей Своих от грехов их» (Мат. 1:21). В Библии ясно говорится о цели пришествия Христа – Он пришел, чтобы умереть за грехи мира. Иоанн Креститель, вопреки тому, что говорит о нем Мун, не отрицал того, что Иисус – Мессия. Когда Иоанн увидел приближающегося Иисуса, он сказал толпившимся вокруг людям: «…вот Агнец Божий, Который берет на Себя грех мира» ( Ин.1:29 ). Иисус Христос добровольно отдал Свою жизнь, стад заместительной жертвой за людей в умилостивление Отца Небесного за наши грехи (см. Ин.10:17, 18 ; 1Иоан.2:2 ) и теперь все, осознающие свою греховность и верящие в искупление Христа, получат прошение грехов и наследуют вечную жизнь (см. Ин.5:24 ). Принимающие Иисуса Христа как своего личного Спасителя, становятся частью Его Тела – Церкви (см. Еф.1:22, 23 ). В будущем Господь Иисус Христос вернется, и все верующие вознесутся вместе в Ним на небеса (см. 1Фес.4:17 ). Вопреки тому, что говорит Сан Мьян Мун, при Втором пришествии людям явится все тот же Иисус Христос, Который был распят, а затем, воскреснув, вознесся на небеса. После Его вознесения ангелы свидетельствовали Его ученикам: «Сей Иисус, вознесшийся от вас на небо, приидет таким же образом, как вы видели Его восходящим на небо» ( Деян.1:11 ). В Свое Второе пришествие Иисус будет судить верующих и на 1000 лет установит Царство Божье на земле (см. Мат.25; Отк.20 ). В течение этих 1000 лет сатана будет скован, но потом его на некоторое время освободят. Тогда сатана соберет армию неверующих, чтобы вступить я бой с Христовым воинством. Но Бог победит сатану и его армию, а сам сатана будет ввержен в озеро огненное и серное, где ему предстоит мучиться день и ночь во веки веков (см. Отк.20:10 ). Исполнив все, что надлежит, на земле, Бог очистит ее огнем, чтобы уничтожить заразу греха (см. 2Пет.3:12 ) и создаст «новое небо и новую землю» (см. 2Пет. 3:13 ; Отк.21:1 ).

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/vo-chto-...

13:15), намекая несколько и на близость (их к Нему) в том, что все произошли от одного. Но так как эта близость была незначительна, то он опять переходить к тому же (предмету), останавливается на домостроительстве Его во плоти и говорит: " для умилостивления за грехи народа " . Самое желание - сделаться человеком есть уже знак великого попечения и великой любви, а теперь не только это, но и безсмертные блага дарованы нам от Него: " для " , - говорит, - " умилостивления за грехи народа " . Почему он не сказал: (грехи) вселенной, но: " народа " ( του λαο), тогда как поистине Он взял на себя грехи всех нас? Потому, что (апостол) пока ведет речь о них (евреях), как и ангел говорил Иосифу: " наречешь Ему имя Иисус, ибо Он спасет людей Своих от грехов их " ( Мат. 1:21). Этому и следовало наперед совер­шиться, и для того Он пришел, чтобы спасти их, а потом чрез них и тех (язычников), хотя случилось напротив. Об этом и (другие) апостолы в самом начали говорили: " к вам первым послал Его благословить вас " (Деян. 3:26); и еще: " вам послано слово спасения сего " (Деян. 13:26). Так и здесь (апо­стол) показывает благородство Иудеев, когда говорить: " для умилостивления за грехи народа " . Так он теперь говорит. А что, (Христос) отпускает грехи всех, это сам Он объяснил как при исцелении расслабленного, когда сказал: " прощаются тебе грехи твои " (Марк. 2:5), так и в заповеди о крещении: " научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святаго Духа " ( Мат. 28:19). Когда Павел начал речь о плоти, то потом говорит (о Нем) все уничиженное, нисколько не опасаясь; смотри именно, что говорит он далее: " Итак, братия святые, участники в небесном звании, уразумейте Посланника и Первосвященника исповедания нашего, Иисуса Христа, Который верен Поставившему Его, как и Моисей во всем доме Его " (Евр. 3:1-2). Намереваясь изобразить преимущества Его сравнительно с Моисеем, (апостол) ведет речь о законе касательно священства, потому что о Моисее все имели высокое мнение. И (здесь) он уже предуказывает семена этого преиму­щества; но начинает с плоти, а потом переходит к боже­ству, в отношении которого не могло быть сравнения.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/1...

Но Павел решался на это за врагов, бросавших в него камнями, бичевавших. Какое же мы будем иметь оправдание, какое извинение, если мы друзьям не оказываем и малейшей части той любви, какую Павел оказывал врагам? И еще прежде него блаженный Моисей за врагов, хотевших побить его камнями, желал быть изглаженным из книги Божией (Исх. 32:32). Также Давид, видя гибель вра­гов своих, говорит: " вот, я согрешил, я поступил беззаконно; а эти овцы, что сделали они " (2 Цар. 24:17)? - и, имея Саула в руках своих, не хотел умертвить его, но оставил в живых, тогда как сам подвергался опасности. Если же так было в ветхом завете, то какое прощение получим мы, живущие в новом, и не достигшие даже той меры любви, какой они (достигали)? Если мы не войдем в царство небесное, " если праведность ваша не превзойдет праведности книжников и фарисеев " ( Мат. 5:20), то как мы войдем в него, если будем иметь меньше их? " Любите " , - говорит (Го­сподь), - " врагов ваших " , и будете подобными Отцу вашему, который на небесах ( Мат. 5:44, 48). Люби же врага; не ему ты (через это) благодетельствуешь, а себе самому. Как? Делая это, ты уподобляешься Богу. Он, если будет любим тобою, немного приобретет, потому что будет любим подобным себе рабом; а ты, если будешь любить подобного себе раба, то приобретешь много, потому что сделаешься подобным Богу. Видишь ли, что не ему ты благодетельствуешь, а самому себе? Награда угото­вана не ему, а тебе. Но что, скажешь если он порочен? Тем большая готовится тебе награда; и за самую порочность его ты должен быть благодарен, если он, несмотря на мно­жество благодеяний, остаётся порочным; если бы он не был весьма порочным, то тебе не была бы уготована великая на­града. Таким образом самый этот повод к нелюбви, возражение, что он порочен, должно быть побуждением к любви. Если не будет противника, то не будет и случая к получе­нию венцов. Не видишь ли, как борцы наполняют мешки песком и таким образом упражняются? А тебе нет нужды прибегать к этому; жизнь полна людьми, которые могут упраж­нять тебя и делать крепким.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/1...

Также обличает Иеремия и предсказания лжепророков: „Я не посылал их», сказал Господь пророку; „они возвещают вам видения ложные и гадания, и пустое, и мечты сердца своего» (14, 14). Но какое ясное указание мы видим у Иеремии на отношения к лжепророкам народов, уклоняющихся с истинного пути! „Пророки пророчествуют ложь, говоря народу: не увидите меча и голода не будет у вас, но постоянный мир дам вам на сем месте и народ мой любит это» ( Иер. 5, 31, 14, 13 ). Такие народы говорят, по свидетельству Исайи, истинным пророкам: „перестаньте провидеть, не пророчествуйте нам правды, говорите нам лестное, предсказывайте приятное; сойдите с дороги, уклонитесь от пути; устраните от глаз наших Святаго Израилева» ( Исайи 30, 10, 11 ). Не замечаете ли какое поразительное указание и на наше время мы находим в этих пророческих словах? И наши лжепророки высказывают нам мечты сердца своего, вопреки слову Божию, и народы, называющие себя просвещенными, любят это. Они любят слушать предсказания философов о вечном прогрессе человечества на земле, достигаемом их самодеятельностью, об уничтожении, с успехом знания, бедности, болезней и всех страданий земной жизни, о блаженстве будущих поколений, приготовляемом нашим временем. Только одно условие ставят они нам: „устраните от глаз наших Святаго Израилева», т. е. Господа Иисуса Христа и Его учение, и все предупреждения, какие Он дает нам об опасности вечной погибели в неверии и развращении. Еще яснее указывают опасности для христиан во времена подобные нашему времени пророчества Самого Иисуса Христа. „Придут к вам, говорит Он, лжепророки в одеждах овчих а внутри они суть волки хищные “ (Мат. 7, 15). Что это значит? Во времена грубости нравов в духовной борьбе враги истины употребляли насилия, гонения и избиения, как говорил Господь иудеям: „Иерусалим, Иерусалим, избивающий пророков и камнями побивающий посланных к тебе“ (Мат. 13, 34); но в век свободы и смягчения нравов, каким мы считаем свой век, и безпощадные враги веры являются „в одеждах овчих“, т.

http://azbyka.ru/otechnik/Amvrosij_Kluch...

Мы сказали, что материалисты находят себе поддержку даже в людях благонамеренных, которые, замечая возрастающее развращение народов, принимают меры, – но по недоразумениям, – меры не прямые, двусмысленные и не достигающие цели. Трудно нам говорить об этом, потому что при обсуждении этих мер придется сказать горькое слово людям властным, которые, большею частью, считают за обиду указания на их ошибки. Но, по завету Спасителя нашего и по примерам святых Пророков и Апостолов, мы, служители Церкви, должны безбоязненно говорить истину и сильным земли, употребляющим власть вопреки учению Слова Божия не „к созиданию, а к разорению“ ( 2Кор. 13, 10 ). Известно, что преобладающие в разные времена ложные учения составляют, так называемый, „дух времени», который, выступая из области научных воззрений и понятий, распространяется в обществах незримо и неуловимо, путем впечатлений, примеров, новых обычаев, и, овладевая наряду с другими, – и людьми властными, не желающими отставать от века, проникает в законы и государственные учреждения. Здесь-то материализм, как миазм, и производит наиболее разрушительное действие. На первом месте в этом роде стоит народное образование. Мы непрестанно слышим в печати голоса писателей, заботящихся о народной нравственности; „света, больше света, больше образования “. Но всякое ли образование есть свет? На этот вопрос мы находим ясный ответ в словах Самого Иисуса Христа. Он дал нам предостережение против материализма: „не собирайте себе сокровищ на земле... но собирайте себе сокровища на небе; ибо где сокровище ваше, там будет и сердце ваше“ (Мат. 6. 19, 21). Для вразумления нашего, – какие сокровища нам предпочесть, земные или небесные, -Он повелел нам заботиться о чистоте и верности нашего зрения, т. е. нашего разума и сердца: „Светильник для тела есть око, говорил Он. Итак, если око твое будет чисто, то все тело твое будет светло. Если же око твое будет худо, то все тело твое будет темно. Итак, если свет, который в тебе, тьма, то какова же тьма?» (Мат.

http://azbyka.ru/otechnik/Amvrosij_Kluch...

Эта надежда и эти тоскующие взгляды говорят о прорывающейся из самых глубин бытия готовности  что-то  делать,  что-то выполнить, осуществить какое-то дело, которое было бы чем-то  большим , нежели только чистое существование. Пробуждающееся самосознание видит в этом деле смысл своего будущего, на нем основывает оправдание своей жизни, на нем возводит свою экзистенцию.  Человек готовится к объективному делу, к нему его готовят и другие . Это не проявление  заброшенности . Это скорее переживание  призвания .  Экзистенция призвана . Она есть не заброшенность, но призвание, которое предполагает свободное принятие, ответственность и необходимость оправданности. Евангельское повествование о поделенных талантах есть символический образ экзистенции. Человек «отправляясь в чужую страну, призвал рабов своих и поручил им имение свое: И одному дал он пять талантов, другому два, иному один, каждому по его силе; и тотчас отправился» (Мат. 25, 14–15). Рождаясь, каждый из нас получает определенное число талантов. Это есть милость Дающего. Это работа Духа, который разделяет каждому особо, «как Ему угодно» (1 Кор. 12, 11). Но эти дары получает каждый. Каждый призван и назначен. Но не каждый понимает это призвание. «Получивший пять талантов пошел, употребил их в дело и приобрел другие пять талантов; Точно так же и получивший два таланта приобрел другие два; Получивший же один талант пошел и закопал его в землю и скрыл серебро господина своего» (Мат. 25, 16–18). Этот третий и есть тот человек, который не понимает, что экзистенция есть призвание. Поэтому он хочет  только быть , оставляя в стороне то «большее, нежели только быть», которое было дано ему пусть только в виде одного таланта. Он не принимает призвания, оставаясь только с самим собою. Он зарывает полученный дар, закрывается в своем Я и ведет только субъективное формальное существование. Он делает выбор, но ничего не осуществляет. Он живет в свете не рождения, но смерти. Поэтому угасание этого света и есть смерть. «По долгом времени, приходит господин рабов тех и требует у них отчета.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=844...

2. когда Он исцелил человека, слепого от рождения, прозревший воскликнул: «Верую, Господи! и поклонился Ему» (Иоанн 9, 35–38); 3. когда Иисус после воскресения Своего явился апостолам, святой апостол Фома сказал ему: «Господь мой и Бог мой» (Иоанн 20, 28). 191. Молились ли Господу Иисусу Христу ученики Его? Ученики Господа Иисуса Христа молились Ему часто, например: 1. во время морской бури они просили Его: «Господи, спаси нас, погибаем» (Мат.8, 25); 2. когда Он говорил о соблазнах и прощении, ученики просили Господа Иисуса: «Умножь в нас веру» (Лука 17, 5); 3. один из разбойников, уверовавший в Господа Иисуса Христа, молил Его: «Помяни меня, Господи, когда приидешь в Царствие Твое» (Лука 23, 42); 4. когда побивали камнями св. Стефана, он молился, говоря: «Господи Иисусе! приими дух мой» ( Деян.7, 59 ). 192. Были эти просьбы молитвами? Эти просьбы были молитвами, потому что все те, кто их произносили, знали, что спасти стольких людей во время страшной бури, умножить веру, отпустить грехи и принять душу умирающего человека не может никто из людей, кроме Бога, а просьба к Богу и есть молитва. 193. Требует Господь Иисус Христос, чтобы мы Его исповедывали? Господь Иисус Христос требует от нас, чтобы мы Его исповедывали, ибо Он говорит: «Итак всякого, кто исповедает Меня пред людьми, того исповедаю и Я пред Отцем Моим Небесным; а кто отречется от Меня пред людьми, отрекусь от того и Я пред Отцем Моим Небесным» (Мат.10, 32 и 33). 194. Считается учеником Господа Иисуса Христа тот, кто почитает Его только за совершеннейшего человека, лучше всех познавшего Бога, жившего по Закону Божию и соединившегося с Богом, как с Отцом своим? Тот, кто почитает Господа Иисуса Христа только за совершеннейшего человека, лучше всех познавшего Бога, жившего по Закону Божию и соединившегося с Богом, как Отцом своим, не считается учеником Его. 195. Кто же тогда считается учеником Господа Иисуса Христа, т. е. христианином? Учеником Господа Иисуса Христа, т. е. христианином считается только тот, кто верует в Него и исповедует Его, как единородного Сына Божия, ставшего человеком, и кто на Него уповает и поклоняется Ему, как это делали первые христиане.

http://azbyka.ru/otechnik/Gorazd_Pavlik/...

Все блага земные составляют дар Творца. Он один разделяет их: кому, когда и как хочет. “ Всякое даяние доброе и всякий дар совершенный нисходит свыше, от Отца светов ” (Иак. 1:17). Но кому преимущественно всеблагой Творец ниспосылает земные блага? Какой город, какую страну или государство осчастливит Он прежде всего своим небесным благословением? Без сомнения те, где процветает вера и благочестие, где господствует между народом истинная, православная церковь. Как счастлив такой народ! а)  Он может надеяться на Божье благословление. Бог, по своей отеческой благости, не только хочет даровать нам вечные, но и временные блага, в каких мы нуждаемся. Такое обещание дал нам Иисус Христос, Сын Божий, своими собственными устами. “ Ищите же ,” говорит Он, “ прежде Царства Божия и правды Его ,” — стремитесь прежде всего другого к преуспеянию в вере и благочестии, и Бог мира благословит вас временными благами: и “это все приложится вам” (Мат. 6:33). По мере заслуг и усердия князь награждает своего слугу, и Господь — своего раба. “ Итак если вы, будучи злы, умеете даяния благие давать детям вашим, тем более Отец ваш Небесный даст блага просящим у Него ” (Мат. 7:11?) Так говорит Сын Божий, и Святые книги представляют нам ряд поучительных примеров этого. Соломон, Иосафат, Иов. “ Если ты … будешь слушать гласа Господа Бога твоего, тщательно исполнять все заповеди Его, которые заповедую тебе сегодня, то Господь Бог твой поставит тебя выше всех народов земли ;. … Благословен ты в городе и благословен на поле” и проч. (Втор. 28:l.3). Такое благословение обещает Господь Бог народу, который крепко хранит веру, ищет прежде всего царствия Божия и точно исполняет Божьи заповеди. б)  Он может надеяться на Божью защиту. Бог охраняет свой верный народ от гнетущих нужд, болезней, войн и поражений. Не свидетельствует ли история всех веков, от начала мира и доныне, что пока народы преданы вере в Бога, они освобождены от всеопустошающих бедствий? Вспомним историю израильского народа. Как чудесно Господь защищал и охранял его, пока он не уклонялся от веры!

http://azbyka.ru/propovedi/prakticheskay...

Как бы было тогда, когда бы мы не обладали ничем, но были убогими, скорбящими, в мучениях? Когда бы единственным благом, которым мы бы обладали был Христос?» Пример нашего Господа Жизнь и наставления Сына Божия должны быть для каждого христианина абсолютным мерилом. Мы обязаны поступать так, как Он поступал ( 1Иоан.2:6 ). Наш Господь был рожден в нищете. Его родители были бедными людьми, что явствует из принесенной им жертвы ( Лук.2:24 ). И когда, позже, Он ходил со своими учениками, то у Него не было никаких запасов, так что Он должен был обратиться за помощью к рыбе, чтобы оплатить подать на храм за Себя и за Петра (Мат.17:24–28). Когда один молодой человек в восторженном порыве выразил желание следовать за Иисусом, Господь сказал ему: «Лисицы имеют норы, а птицы небесные – гнезда; а Сын Человеческий не имеет, где приклонить голову» ( Лук.9:58 ). Вечерами, когда «разошлись все по домам», Иисус шел «на гору Елеонскую» ( Иоан.7:55; 8:1 ), где Он ночевал ( Лук.21:37 ). Он не имел приюта на этой земле. Перед распятием у Него отняли последнее из его материального имущества – одежду. Вот так и умер наш высокий идеал в страшной нищете, испытывая жесточайшую боль. По ветхозаветным меркам, кажется, что Его жизнь, с благоговением будь сказано, не была благословенной Богом. Это ясно объясняет нам, что мы, по крайней мере, не можем иметь никаких притязаний на земные блага, благосостояние, здоровье и т.п. Но когда Бог многим из нас все же позволяет обладать большим, чем нужно нам для жизни, то это благо незаслуженное. Его же слова о богатстве и благосостоянии однозначны и недвусмысленны: «Не собирайте себе сокровищ на земле, где моль и ржа истребляют и где воры подкапывают и крадут; но собирайте себе сокровища на небе, где ни моль, ни ржа не истребляет и где воры не подкапывают и не крадут; ибо где сокровище ваше, там будет и сердце ваше» (Мат.6:19–21). «Продавайте имения ваши и давайте милостыню. Приготовляйте себе влагалища неветшающие, сокровище неоскудевающее на небесах, куда вор не приближается, и где моль не съедает; ибо, где сокровище ваше, там и сердце ваше будет» ( Лук.12:33–34 ).

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/igra-s-o...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010