Может, даст Бог, хоть что-то изменится. Валентина 7 июля 2018, 14:10 А родители где были в это время ? Правилу хорошего поведения обязаны обучать именно они, чего очень не достает сейчас. Полина 7 июля 2018, 13:47 Веселый рассказик. Странно читать отзывы о том, что ребенок, который сказал " заткнись " вырастит хамом. Задело, что священник не вразумляет бабулю, а просит других смиряься. В знакомом храме священник не давал петь приезжим проф певцам, так как его тетеньки обидятся и петь не будут, когда певцы уедут. Уж лучше бы он Литургию читал, чем слушать, как поют эти тетушки. Разве не задача священника вразумить, научить, подсказать Светлана 7 июля 2018, 11:29 История конечно не веселая, как пишут в комментариях, а очень грустная. Если дети в храме так себя ведут, то в других местах страшно и подумать! Действительно, мат и т.п. А вот Фотиния...Таких старушек было много и в советские годы, и в 90-2000-е. И польза от них, и страдания другим, что делать, люди ведь не знали церковных правил. Но тех, кого действительно приводит Господь в храм, а не любопытство, те оставались, только очищаясь от смирения и исправления от своих ошибок. Но сейчас не знаю где и встретить таких тетей, разве что в женском монастыре, к сожалению, такие насельницы бывают. И совсем не к месту внутренний сарказм автора. Таких " тетей " жалеть надо, им любви от ближних не хватает. Наталия Ростова 6 июля 2018, 20:00 Если бы мой ребёнок сказал бы взрослому, а тем более пожилому человеку " заткнись " , то его место, откуда ноги растут, было бы бито. И привет ювенальной юстиции! Это чудовищно, и совсем не " забавно " , как сказала одна читательница. Ольга 6 июля 2018, 18:45 Мне кажется, что каков порядок, таков и приход. У нас удивительные человечные батюшки, и славные старушки в трапезной. Елена 6 июля 2018, 18:40 История весёлая и, возможно, правдивая. Но ...Не верю!.. В каждом приходе есть своя Фотиния. Неисправимая Фотиния! Антоний 6 июля 2018, 16:55 Добрый день, братья и сестры! Для меня главный вывод из написанного состоит в том, что воспитанию культуры общения у детей нужно посвящать как можно больше внимания. Почитайте комментарии к различным видеороликам в Youtube: нападки, оскорбления и мат в адрес друг друга сыплются детьми школьного возраста щедро и задорно. Неудивительно, что в семье, в которой родители разговаривают друг с другом матом, дети вырастают хамами, с малых лет способными сказать старшему " заткнись " . Сначала бабушке в храме, потом родителям, а потом и кулаки в ход пускают. Храни, Господи, наших детей от участи вырасти хамьём, дай нам сил воспитать их интеллегентами, достойными наследовать высокую культуру России!

http://pravoslavie.ru/114172.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ГЕВОРГ СКЕВРАЦИ [Ламбронаци] (1246/47, Ламброн, Киликия - 1301), арм. ученый, вардапет, оратор, писатель, политический деятель. Начальное образование получил у своего дяди, еп. Григора Скевраци, в 1256-1257 гг.- у мон. Мхитара из мон-ря Скевра (Киликия). Впосл. Г. С. приобрел основательное богословское и философское образование в Зап. Армении, в школе, основанной Варданом Аревелци. В разных мон-рях Киликийской Армении, в частности в мон-ре Скевра, Г. С. переписывал летописи, читал проповеди, преподавал. Принял непосредственное и активное участие в борьбе против унии арм. и рим. Церквей. В 1246/47 -1301 гг. был настоятелем Скеврского мон-ря. Научная подготовка и авторитет Г. С. сыграли большую роль в развитии арм. богословской лит-ры. Он - автор наставления, гомилетических, поэтических, муз. и др. сочинений, мн. экзегетических произведений, в т. ч. толкований на Деяния апостолов (написано до 1289 по заказу Ованнеса Царебрата, брата киликийского царя Хетума I) и на Книгу прор. Исаии (1290-1291, по приказу царя Хетума II). Составленные Г. С. «предисловия» (вступления, прологи) и «оглавления» к книгам ВЗ и НЗ имеют огромное значение для изучения истории трансмиссии и комментирования библейских текстов. Труды по грамматике, где были разработаны и классифицированы правила законов силлабации, пунктуации, орфографии, артикуляции арм. языка в соответствии с внутренними грамматическими закономерностями, являясь важным вкладом в историю развития арм. письменности, служили учебниками и справочниками для мн. поколений писцов рукописей. Г. С. является редактором сборников «Тонапатчар» (букв. Причины празднеств - аналог синаксаря) (1267) и гимнов (Шаракноца), известного под названием «Хлкеци» (см. ст. Григор Хул ). Рукописные памятные записи свидетельствуют о том, что в деятельности Г. С. важное место занимала систематизация обрядов и празднеств арм. Церкви и последующая (после Ованнеса III Одзнеци , VIII в.) редакция арм. свода церковных канонов. Он составил многочисленные молитвенные песни-проповеди, писал дифирамбы. В 1283 г. по просьбе Ованнеса Царебрата сочинил «Оду евангелисту Иоанну». Известен как один из мастеров художественного оформления книги и, возможно, был придворным художником. Лит. (на арм. яз.): Алишан Г. Сисуан. Венеция, 1885; он же. Сб. исторических мат-лов об армянах. Венеция, 1901; Акинян Н. Лит. исследования. Вена, 1957. Т. 5. С. 341-367; Хачерян Л. Лингво-грамматическая теория искусства письма в средневек. Армении. Ереван, 1962; Багдасарян Э. «Житие» Геворга Скевраци//Вестник Матенадарана. 1964. 7. С. 399-433. А. Бадалян Рубрики: Ключевые слова: АЛЛЕГОРИЧЕСКОЕ ТОЛКОВАНИЕ выяснение иносказательного смысла Свящ. Писания, литургического чина, религ., философск. и пр. текстов

http://pravenc.ru/text/161839.html

Может, пора уже остановиться? Почему мы вдруг перестали понимать то, что было очевидно привычным к крови людям в 1937-м году, до этого – палачам в 1792-м году, а до этого – на протяжении тысячелетий? Что ребёнок имеет право на рождение, и убивать его нельзя? Многое уже меняется на наших глазах, статистика говорит о том, что доля граждан, считающих аборт недопустимым, за 20 лет выросла с 12% до 35%. Успешно внедрена и оправдывает себя новая практика – кабинеты по психологическому консультированию, профилактике абортов – что позволило в России за пять лет сократить число абортов на 25%. Абсолютно убеждён, что ещё немного – и «критическая масса» общественного мнения перевесит. скрыть способы оплаты Смотри также Комментарии с. Ольга, Хельсинки. 10 августа 2021, 18:47 Я категорически против абортов. Не хочешь иметь ребенка - ВОЗДЕРЖИВАЙСЯ ОТ СЕКСА, сдерживай себя. Живи в девстве. Вадим К. 27 апреля 2018, 11:20 Арина, я не утверждаю, что мат. помощь не даст положительную реакцию, очевидно, что даст. И это происходит на глазах, что было в 90-е и что теперь хорошо видно непредвзятому глазу. Я о другом: то, что раньше было естественно и происходило само собой, теперь нужно стимулировать. О чем это свидетельствует? Разве о чем-то хорошем? И какие перспективы у такого положения дел? Впрочем, еще раз проходить по избитой и всем известной дороге уже неинтересно, и в моих словах нет ничего нового. Только вот стабильности в этой жизни никогда не будет и быть не может, и кому, как не православным об этом знать. Тогда, что же мы все ждем и сетуем? Арина 26 апреля 2018, 20:39 Вадим, Вы против пособий и пр. помощи семьям с детьми? Есть не одно обследование, подтверждающее положительное влияние помощи государства на повышении рождаемости в стране, хоть далеко не решающее. Оно таким образом выражает, в т.ч., свою заинтересованность в приросте населения на его территории. На сайте Института социологии РАН есть публикация результатов обледования репродуктивного поведения женщин в нашей стране в течение 40 лет с 70-х годов прошлого века. Там отмечено, слом в сторону приемлемости для женщин бездетной семьи произошел в кризис 1998 г. Можно сказать били все 90-е и добили за 8 лет череды кризисов. А стабильность и надежность имеют, в первую очередь, не денежную природу.

http://pravoslavie.ru/111045.html

Синайска пустиня (Изх. 19:1–2; Числа 10:12; 33:15–16 ) – равнина в Синайската планина, на която се разположил станът на израилтяните, в която е имало пастбища и водоизточници ( Исх 3:1 ). Синаксар (от гр. «синаксис» – събрание, съединение) – по-пълен или по-кратък житийник и тълкувание на празниците, извлечени от писанията на светите отци и църковните предания. Първоначално синаксарите били използвани в богослужението (чтенията също се наричали синаксари). Синаксарите съдържат разказ и обяснение на празнуваното събитие (напр. Синаксари на Господски и Богородични празници, на празници по случай пренасяне мощите на някой светец) или значението и причината за установено от Църквата действие (напр. помен за покойниците), или тълкувание на причината дадено възпоменание да се извършва на определен ден (напр. Синаксар в Месопустната или Страстната седмица). От гръцките синаксари са известни следните: Петров синаксар, съставен по древния Месецослов на император Василий (X-XI в.), чийто най-стар ръкопис е от 1249 г.; Кларомонтански синаксар от XI-XII в., близък по съдържание до Петровия синаксар. Имало е и два вида «стиховни синаксари», наречени така, защото в тях пред всяко четиво били поместени по два или три стиха в чест на Светиите. «Стиховните синаксари» са съставени през XII-XIII в. въз основа на споменатите по-древни. По-късно синаксарите били наречени «пролози». Така например е озаглавил сборника си св. Николай Велимирович (Сръбски) – «Пролог от Охрид». Подобни на синаксарите са месецословите и чети-минеите. В последните редом с жизнеописанията на светиите помествали и поучителни слова за празника. Отечниците (патериците) също съдържат подобни повествования за Божиите угодници. Днес синаксарите служат за дидактични цели, а в богослужението се използват само в някои манастири. Виж също мартирологии, агиология, почит към светиите. Синедрион (Мат. 5:22, 26:59, Марк 14:55, 15:1 , Лук 22:66 , Иоан 11:47 , ) – върховен юдейски съд, който заседавал в Йерусалим и бил председателстван от първосвещеника. Състоял се от 71 членове. Те били избирани чрез гласоподаване или жребий според следните три категории: 1. Първосвещеници (действителни или в оставка) и глави на свещеническите семейства; 2. книжници ( 1Езд 7:6–11 , или законоучители, законници, Лук. 5:17 ) и фарисеи; 3. старейшини или знатни хора (като Никодим и Йосиф Ариматейски).

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/p...

Человеку не дозволено действовать и поступать по своему произволу. Уже внутренний закон говорит ему: делай это и оставь то. Это — закон Божий. Бог есть высочайший и святейший Законодатель и Судья всех разумных существ, которому мы обязаны послушанием (Втор. 11:1; Прит. 12:13 ). Это знают хорошо все, верующие в Бога. Но они стараются или совершенно ослабить обязанность послушания Богу, или повинуются Ему не так, как нужно и как Он требует для нашего же блага. 1) Свойства Его. Послушным Богу называется тот, кто постоянно делает то, что заповедует Бог, подчиняется Его воле и содействует Его целям. Это послушание к Богу: а) Οхοтное и радостное. Иисус Христос “ совершил дело, которое … поручил ” Ему Отец, не по принуждению, не с негодованием, но из любви к Нему и с полной охотой и радостью. Исполнение Божьей воли было Его пищей и питьем. В ком “ те же чувствования, какие и во Христе Иисусе ” (Фил. 2:5), тот убежден, что Бог, всеблагой Отец, ничего другого не хочет и ничего другого не заповедал людям в своем законе, как только то, что во всякое время для них спасительно, полезно и служит к их истинному благополучию. Это убеждение побуждает его беспрекословно исполнять волю Божью. Он повинуется ей не из принуждения и не с рабским страхом; он не ропщет, не раздражается, если ему бывает трудно исполнять Божьи повеления. Он любит Бога, как своего Отца, благоговеет перед Ним, как перед всеправедным и всесвятым, а любовь, благоговение и благодарность служат источником его добровольного послушания и постоянным побуждением к тому (Мат. 21:28–31; Псал. 118:16, 46–47 ). Эта охотность и радость придает послушанию истинное достоинство перед Богом. Пусть испытает себя каждый, с охотой ли он доныне повиновался заповедям Божиим. Мы должны отречься всякого самолюбия и самомнения, преодолеть в себе беспечность, раздражительность и недоверие к Богу, дабы охотно и с радостью могли исполнять Его повеления. б) Но это послушание есть также и всеобщее, подчиняющееся всем Божьим заповедям и удовлетворяющее всем обязанностям. Какой обязанности не исполнил Иисус Христос, какой заповеди своего Отца не повиновался? Как Он, будучи отроком, повиновался своим родителям (Лук. 2:51 ): так Он постоянно повиновался Богу. Если мы желаем уподобляться Ему, то будем более и более уразумевать, что есть Божья воля, — будем внимательны, осмотрительны, осторожны, чтобы по неведению, легкомыслию и опрометчивости не преступать Божьих заповедей, не нарушать важных обязанностей. Мы должны исполнять не легчайшие только, но и труднейшие обязанности, не делая никакого исключения из закона Божьего.

http://azbyka.ru/propovedi/prakticheskay...

47. Ибо как это возможно, скажите мне, что Арий, названный по мании [  ], и нечестивый Манес и сумасшедший Несторий, и остальные запевалы еретиков пали в богохульство против Бога и православных догматов Церкви Христа? Не потому ли, что, являясь нечистыми в чувствах души и ожесточившись ужасно сердцем из–за жуткого недуга высокомерия, бросились недостойно в созерцание Божественного Писания, имея помраченный страстями и самомнением разум? Ибо один услышал Божественное Писание, сказавшее: Господь имел меня началом пути своего, прежде созданий своих,… я родилась… прежде холмов [  ], другой же: идет князь мира сего и во мне не найдет ничего [  ]; третий же, что Господь наш Иисус Христос это совершенный Бог и совершенный человек [  ]. Они не смогли последовать ни уму или смыслу сказанного, ни чисто устремиться в глубины Духа, во всем лишенные причастия Духа Святого: один отсекал от единосущия Бога. Отца единосущною Сына и Бога Слово, признав его тварью; другой сфантазировал два начала, одно благое вверху, а второе внизу совершенно злое, потому что правит тьма, и таким образом признав, сопроводил в погибель принимающих ею учение; третий (разделил) двух сынов, одного Сына и Слово от Бога Отца и второго от Девы Марии, он, темный и несчастны и, назвал непорочную Мат ерь Сына и Слова Божия Христородицей, а не Богородицей. 48. Итак, поэтому совершенным в ведении, и в слове, и в добродетели, я утверждаю, вошедшим в меру полного возраста Христа [  ] и приобретшим ум Его благодари крайней чистоте, нисколько не может повредить запрещенное вкушение от того самого насаждения, хотя оно и называется Познанием и добра и зла В самом деле, это более необычно, словно собирают даже из терновника виноград, и более цветущее, чем розы из терний. Для юных же, по крайней мере, для еще неопытных и непросвещенных, и само причастие добра часто становится ходатаем смерти, словно питание хлебом для младенцев [  ], еще не удаленных от кормления молоком, и лучи солнца для гноящихся глазами, как выше было рассмотрено с разных сторон в нашей беседе.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=701...

сергей 30 июня 2010, 16:08 Тема весьма актуальная, спасибо. Но, к сожалению, остаётся много " но " : условия жизни почившего(-ей) и его (её)родственников, их мат.достаток и пр. Тем не менее, ещё раз спасибо за публикацию, это важно. иеромонах Евфимий (Гончаров) 29 июня 2010, 21:03 По благословению правящего епископа,милостию БОЖИЕЙ,я направлен служить на Крайний Север в село Хатанга. Сообщение с этим поселком возможна только по воздуху,или раз в году по реке,иных дорог НЕТ. Так же я несу послушание в летний период в городе НОРИЛЬСК,сообщение с которым немного проще,но все же основное сообщение с миром по воздуху.Удаленность о мира,и дороговизна перевозки пассажиров и грузов,усложняет погребение для родственников,которые выбирают между соблюдениями традиций и своими материальными возможностями. Чтобы перевести тело усопшего по воздуху нужны ОЧЕНЬ большие затрата,которые часто доходят до цен квариры на материке.И поэтому кремация усопших - это просто вынужденная необходимсоть для северян,которые не хотят бросать могилы своих родных в запустении,когда покидают СЕВЕР,перезжая в города на материковой части.Поэтому кремация бывает вынуждена и для православных,живущих в особых условиях на Крайнем Севере. Да и погребение в Вечную мерзлоту приводит не к тлению,а к замораживанию тела.Есть много ньюасов в этом вопросе. татьяна ваховская 28 июня 2010, 13:47 спасибо за статью Валентин 26 июня 2010, 13:37 С богословской точки зрения статья очень правильная. Однако тема смерти и погребения в России и Украине гораздо шире и драматичнее и, как результат, часто толкает убитых горем родственников на кремацию. И причина банальна - финансовая. " Доение " начинается с морга и больницы (за хранение, за косметику и пр.) и заканчивается в городско-коммунально-кладбищенской мафии. И даже если есть место на кладбище и кладбище не " закрыто " , то все равно тебя будут " доить " и, как результат, люди часто соглашаются на кремацию и " подхоронение " своих близких. А на другой способ захоронения просто нет денег, и добиваться правды - нет времени и практически бесполезно...

http://pravoslavie.ru/35659.html

книжность: По мат-лам Пушкинского Дома. Л., 1985. С. 174-200; Понырко Н. В. Андрей Денисов Вторушин//СККДР. Вып. 3. Ч. 1. С. 78-81 [Библиогр.]; она же. Семен Денисов Вторушин//Там же. Ч. 3. С. 332-335 [Библиогр.]. Библиогр.: Дружинин В. Г. Писания рус. старообрядцев: Перечень списков, сост. по печатным описаниям рукоп. собраний. СПб., 1912. С. 88-128, 161-162; Юхименко Е. М. Новонайденные сочинения выговских писателей// Она же. Выговская старообрядческая пуст.: Духовная жизнь и лит-ра. М., 2002. Т. 2. С. 47-56. Е. М. Юхименко Иконография Семен Денисов. Миниатюра из Месяцеслова с пасхалией. Выг. 1774 г. (ГИМ. Щук. 837. Л. 1 об.) Семен Денисов. Миниатюра из Месяцеслова с пасхалией. Выг. 1774 г. (ГИМ. Щук. 837. Л. 1 об.) Поморский портрет, в частности изображения Д.,- своеобразное явление старообрядческой культуры посл. трети XVIII - 1-й пол. XIX в. Сохранилось неск. портретов Д., исполненных, как правило, в стилистике поморского искусства в иконописной технике на доске, темперой и чернилами (или акварелью) на бумаге и в тиражной графике. Наиболее ранние изображения являются иллюстрациями, помещенными в рукописях сочинений Д. На миниатюре из Месяцеслова с пасхалией 1774 г. из собрания П. И. Щукина (ГИМ. Щук. 837. Л. 1 об.) Семен Д. представлен с нимбом, прямолично, по пояс, в синей рясе, с Евангелием в левой руке, на к-рое он указывает перстом десницы; на фоне возле плеч - инициалы («С. Д.» с титлами). В др. подобных произведениях, несмотря на использование приемов условной иконописной трактовки формы, нимб отсутствует. Портреты Д. на книжных миниатюрах и настенных листах близки по иконографии - это фронтальные поясные изображения наставников с развернутыми вверх свитками (или листами) в левой руке и с указующим на текст перстом десницы, нередко заключены в овал. На свитках написаны изречения Д.: у Андрея - «Понеже православная и христианская вера еже веровати во Единаго Бога», у Семена - «Всякая предложенная вещь опасна разсмотрением искушенна достоверствуется». В ликах сохраняется индивидуальная характеристика: широкое лицо с морщинами на лбу и щеках, «шапка» рыжих кудрявых волос, окладистая, немного вьющаяся борода средней величины (у Семена Д. кудри только обрамляют лоб, борода меньшего размера). Детали рисунка и надпись имени выполнены с учетом иконной традиции (прориси). В числе произведений такого рода - миниатюра «Андрей Денисов» из его Жития, ок. 1810 г., из собрания А. С. Уварова (ГИМ. Увар. 817. Л. 4 об., см. также: РНБ. Ф. 345. Ед. 4. Л. 18 об.; ИРЛИ (ПД). Перетц. 625. Л. 10, 11); рисованные листы с его портретом нач. XIX в. (ГИМ, из собрания П. С. Уваровой), 1876 г. работы «изуграфа» Я. С. Суслова (РГБ), кон. XIX в., с подписью: «Сей мудрый философ и правой веры член Андрей Денисов сей ответами почтен» (ГИМ).

http://pravenc.ru/text/171687.html

Катерина 25 сентября 2020, 15:45 игорь ковалев, дело не в городах, просто функциональная концепция новостроек Москвы полностью отсутствует. Их делают люди, которые не любят других людей. Это по сути огромные безлюбовно построенные коробки, в которых спресованны люди. Психологически в этих коробках практически невозможно жить. Для сравнения возьмите старую часть ну хоть академгорода Пущино, построенную для элиты, советских ученых-биологов. Школы с бассейнами(!!), большие зеленые дворы, чудные лужайки вперемешку с уютными детскими площадками и максимум 7 этажей. А в новых районах (неважно где) этих этажей 77, полное отсутстви функциональной идеи и зелени в принципе, детские площадки напоминают мне чем-то неуловимым лагеря ... Денис 25 сентября 2020, 15:19 Игорь Ковалёв, в городе скорее найдёшь работу на дому, чем будучи селянином. Да и часто приходится селянам в города мотаться от посещения узкого специалиста из числа медиков до приобретения бытовой техники, а значит в дороге на общаешься по-самое не могу. игорь ковалев 25 сентября 2020, 11:49 Илья.А сейчас,конечно,можно на балы и в театры не ходить(хотя и в то время были люди из дворян,проводившие внимательную духовную жизнь без развлечений, теперь же к театрам добавились кинотеатры,ночные клубы и т.п.)Но теперь надо ещё ходить на работу,где по большей части постоянный мат,пошлость и осуждение.Плюс со всех сторон звучат пошлые,а то и матерные песни.Да и вообще,в " каменных джунглях " душа находится в постоянном стрессе,поэтому половина Москвы в выходные спешит на дачи.Тут даже спорить не о чем,т.к. благотворное влияние природы и умиротворение вдали от городской суеты чувствуют даже неверующие,а уж христиане,старающиеся проводить внимательную духовную жизнь тем более. Денис 25 сентября 2020, 11:47 Ещё стоит отметить, что механизация, автоматизация с/х труда нарастает. Так в США с их населением в треть миллиарда крестьянским трудом постоянно занято лишь несколько миллионов человек, ещё несколько миллионов (в основном гастарбайтеры из Латинской Америки) - это сезонные рабочие. Следовательно у горожан за редким исключением нет реальной возможности конкурировать с крестьянскими сынами и дочерьми на сужающемся рынке труда с/х рабочих, подсобное хозяйство не в счёт. Скорее московский программист хорошо устроится в подмосковном посёлке городского типа или даже переехав куда-нибудь в глушь, в Саратов, если перефразировать известную фразу грибоедовского " Горя от ума " .

http://pravoslavie.ru/134033.html

Ответ старца Вонифатия. Нет. Будут и степени мучений, как степени блаженства. Все определится строжайшею правдою, сообразно с делами каждого. Большее наказание определится тому, кто хорошо знал волю Божию, но не хотел исполнять ее, нежели тому, кто мало знал или совсем не знал заповедей Господних. Ибо так говорит Господь: раб ведевый волю Господина своего и не уготовав, ни сотворив по воле его, биен будет много, не ведевый же, сотворив же достойная ранам, биен будет мало ( Лук. 12:47 ). Почему, спросишь, и не знавший воли Божией будет наказан? Потому что всякий может и должен знать волю Божию, но если не знает, то потому не знает, что не старался познать, не радел о столь важной обязанности своей. 231. Вопрос монаха. Какую добродетель можно принять за главу всех добродетелей? Ответ старца Вонифатия. Глава и сущность всех добродетелей, есть любовь, но любовь правильная христианская, без которой ни пост, ни бдения, ни труды ничего не значат. Диавол всему может подражать в человеке: назовешь ли пост, бдения? но и он никогда не спит и всегда рыкая ходит ( 1Петр. 5:8 ). Только одна любовь и смирение не подражаемы для него. 232. Вопрос странника. Что такое молитва? Ответ старца Вонифатия. Ты хочешь знать, что такое молитва? Ответ на это самый удовлетворительный найдешь в призывании молитвы Господней: молиться значит от всего сердца взывать к Богу: Отче наш, иже еси на небесех! т. е. с сыновней любовью, и вместе с священным страхом приближаться к Богу и представлять всего себя Ему, как сына отцу, предавать себя Его всеблагой воле и силе. Это существо молитвы, это уже самая молитва , – хотя бы еще ничего не сказал Богу. 233. Вопрос странника. Что значит: быть нищими духом? Ответ старца Вонифатия. Значит иметь духовное убеждение, что ничего своего не имеем, а имеем только то, что дарует Бог, и что ничего доброго не можем сделать без Божией помощи и благодати: и таким образом вменять себя за ничто, и во всем прибегать к милосердию Божию. Кратко, по изъяснению св. Златоуста, нищета духовная есть смиренномудрие (На Мат. бес. 15).

http://azbyka.ru/otechnik/prochee/starch...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010