Со времени Поместного Собора РПЦ 2009 г. было образовано 6 новых епархий, число правящих и викарных архиереев увеличилось на 14 человек, были открыты Общецерковная аспирантура и докторантура им. святых равноапостольных Кирилла и Мефодия, 7 семинарий и 2 духовных училища. К 2011 г. в Московском Патриархате действовало 5 академий, 2 православных университета, 47 семинарий и 37 духовных училищ. Решение о создании Межсоборного присутствия было принято летом 2009 г. Патриарх Кирилл рассказал, что в фев. 2010 г. состоялось первое заседание президиума Межсоборного присутствия. С фев. по окт. комиссии присутствия разрабатывали утвержденные президиумом темы, касающиеся актуальных проблем церковной жизни, и подготовили более 20 документов. В декабре президиум рассмотрел эти документы. Патриарх распорядился направить их для обсуждения во все епархии и высшие богословские школы. Некоторые документы, касающиеся Поместных и Архиерейских Соборов в РПЦ, а также издания мат-лов, облегчающих понимание текстов Священного Писания, используемых на богослужении, президиум Межсоборного присутствия решил передать на обсуждение Архиерейского собора 2011 г. Характеризуя положение автономных и самоуправляемых Церквей и заграничных учреждений, докладчик коснулся, в частности, проблем православия, вызванных существованием параллельно каноническим структурам Московского Патриархата неканонически учрежденных « Бессарабской митрополии » в Молдове и Константинопольской юрисдикции в Эстонии и с удовлетворением отметил положительные сдвиги в положении православных верующих в Китае, где впервые за долгие годы с согласия властей были возобновлены богослужения в ряде храмов. В докладе было отмечено, что в дальнем зарубежье увеличивается число приходов Русской Православной Церкви. В межсоборный период образовано 33 новых прихода, не считая отдельных православных общин, регулярно окормляемых клириками РПЦ. Были построены и освящены новые храмы в Улан-Баторе, Риме, Токио, Тайланде (Паттайя). Восстановлен и освящен храм в Пекине. Близилось завершение строительства храма в Объединенных Арабских Эмиратах – первого русского православного храма на Аравийском полуострове. В 2009 г. состоялось открытие Духовной семинарии в Париже. В кон. 2009 г. заметным событием в жизни Церкви стала передача Российской Федерацией комплекса зданий подворья РПЦ в городе Бари (Италия) в безвозмездное пользование Московской Патриархии.

http://pravenc.ru/text/2069582.html

скрыть способы оплаты Смотри также Комментарии рБЛюбовь 14 июля 2023, 23:58 С Праздником! Прекрасный очередной рассказ! Посещая Пюхтицкий монастырь, видела вас Мат.Наталья за послушанием в Успенском соборе. Не знала, что пишите такие замечательные рассказы. Спаси Господи! Творческих успехов- во Славу Божью! Марина 6 апреля 2020, 23:52 Спасибо, м. Наталья. До слез трогает ваш рассказ. Светлана Ф. 6 сентября 2019, 10:29 Сколько раз не читаю эту историю, столько раз до слёз. Как до неба мне так. Спасибо, спасибо за урок. Фотиния 20 августа 2019, 06:47 Я ПОТРЯСЕНА. Впервые узнала об этой инокине.Но раньше смерти не хвалят.Слава Богу.Где найти сборник её работ? Димитрий 1 августа 2019, 08:50 Думаю, у этого рассказа есть и прообразовательное значение, заключающееся в словах " Я...маму не слушаюсь " . Вспомним афоризм епископа Киприана Карфагенского: «Кому Церковь не Мать — тому Бог не Отец». Мы все, если в чём-то не слушаемся Матери-Церкви, согрешаем перед Отцом Нашим Небесным. Ольга 22 июля 2019, 01:46 Хороший рассказ. Большой ребёнок тонко подметил, кстати, такой вот грех. 7 июня 2019, 07:02 А я вот тоже не могла каяться " тихо " и с тоской вспоминаю советское время, когда была общая исповедь и каждый в мыслях своих каялся Господу. Исповедь-лечение души, когда чувства раскаяния изливаются наружу, и хочется разрыдаться, очиститься от всего, что тяготило душу. И вот , в порыве этих чувств, ты начинаешь говорить громче, забывая об очереди, которая дышит тебе в затылок. А батюшка тебе: " Тише, тише. " Ты переходишь на шёпот, но от чувств покаяния опять чуть ли не кричишь на весь храм. А потом, как этот мужчина, идёшь мимо очереди, где могут быть твои соседи, друзья и просто знакомые лица и, понимая что они все могли слышать твои откровения, сгораешь от стыда. Теперь каюсь лично Господу. Катерина 5 июня 2019, 00:18 Антоний 3 июня 2019, 16:59 - а у Гроба Господня во время Литургии группа румынских паломниц чуть не раздавили нас. В буквальном смысле слова " раздавить " . А потом и у Чаши устроили бедлам. Воспоминание не самое приятное. И кто или что их на это направляет или гонит? Не все кроткие, как Вы, и отнюдь не Богом направляются в храм.

http://pravoslavie.ru/121532.html

Кондак, глас 8 Христовою любовию уязвився, Преподобие, и Тому невозвратным желанием последовав, всякое наслаждение плотское возненавидел еси, и яко солнце отечеству твоему возсиял еси, тем и Христос даром чудес обогати тя. Поминай нас, чтущих пресветлую память твою, да зовем ти: радуйся, Сергие богомудре.         Вообще молитесь чаще Преподобному во всех обстоятельствах, он много помогает всем искренно просящим.   Друзья! Есть тайна. Чтобы сдать экзамен нужно быть очень чутким к себе. В этом ключ. Нужно научиться почувствовать и прийти в то душевное устроение, которое требуется. Каково это  правильное устроение, словами трудно объяснить. Можно только заметить, что в нем сочетается чувство своей немощи, недостоинства, понимание, что ты не знаешь предмет и вера Богу, уверенность в том, что он поможет. Два противоположных чувства! В общем, правильное устроение противоположно самоуверености. Подробнее об этом тонком предмете трудно  рассказать. Пробуйте - и получится.     + Комментарии Всего комментариев: 21567 2014/01/29, 11:48:37 Отче Сергий! Прошу твоего заступничества перед Престолом Всевышняго о моей дочери ИУЛИИ. Помоги ей в защите диплома своими молитвами и ходатайством перед Небесным Отцом! Во имя Отца и Сына и Святого Духа!.Аминь. 2014/01/29, 09:59:58 О, Преподобный Сергий Радонежский, молю помоги и заступись за раба Б. Дмитрия. Молю, прости грехи наши вольные и невольные!!!! Помоги ему в эти трудные дни сдачи зачетов и экзамена по математическому анализу.Уповая на твою помощь, не оставь его своей милость в учебе, помоги благополучно получить зачет, успешно сдать экзамен. Придай сил рабу Божьему Дмитрию, не оставь, будь рядом, пусть ум его будет ясен, укрепи его веру в себя, надели спокойствием и уверенностью, пусть преподаватель пусть будут благосклонн к нему! Прошу яви чудо, получит он пусть зачеты и сдаст экзамен по мат.анализу ! На твое заступление уповаю всем материнским сердцем! Аминь!Аминь! Аминь! раба Божья Ольга Дмитрию 2014/01/29, 09:47:42 О, преподобный Сергий Радонежский! Прошу тебя за сына своего, раба божьего Владимира! Помоги ему сегодня сдать экзамен! Пусть благосклонен будет к нему преподаватель! Пусть билет попадет ему тот, который он знает, пусть легко сможет он решить высшую математику! Прошу! Помоги! Тяжело дается ему учение, подержи его! Во имя Отца и Сына и Святого Духа ! Аминь!

http://isihazm.ru/?id=384&pid=1&iid=689&...

Вероятно, в это время был восстановлен институт митрополичьих наместников. Об одном из них, иером. Леонтии, речь идет в грамоте митр. Иова 1623 г. Леонтий получил полномочия освящать храмы, назначать протопопов для «дозора в церквах Божиих», устранять недостойных священников. Ставший в 1627 г. архимандритом Киево-Печерского мон-ря Петр (Могила) получил от митр. Иова грамоту, по которой он был уполномочен посещать правосл. епархии, по-видимому в первую очередь митрополичью область. 15 дек. 1621 г. митр. Иов обратился с окружным посланием к православным Киевской митрополии. В нем говорилось, что теперь православные имеют своих законных пастырей и могут обращаться к «своему власному святителю... до богоспасаемого места Киева - второго Иерусалима». Ряд решений в области церковного управления принял Киевский Собор 1628 г. Соборную грамоту подписали архимандрит кронский, наместник митрополии в Литве, прот монастырей Великого княжества Литовского, а также игумен любартовский, прот мон-рей воеводств Киевского, Волынского и Брацлавского. При митрополичьей кафедре существовала капитула во главе с протопопом, такая же - в Слуцке. В 1621 - нач. 1623 г. митр. Иов стремился укрепить связи со своей главной опорой - Запорожским войском и с Россией. В связи с обострением противоречий между казачеством и польск. властями и решением последних о посылке в 1625 г. на Украину армии митр. Иов пытался найти поддержку в России и побудить войско Запорожское к сближению с Русским гос-вом. 24 авг. 1624 г. митрополит обратился к царю Михаилу Феодоровичу с просьбой помочь «российского ти племени единоутробным людем» как «щедротами», так и «промыслом о свободе» (Воссоединение Украины с Россией: Док-ты и мат-лы: В 3 т. М., 1953. Т. 1. 22. С. 47). 1 сент. митр. Иов направил грамоту патриарху Филарету , в к-рой обращался к патриарху как «господину отцу и пастыру своему» и называл его «пастырем всея России» (Там же. 23. С. 49). Это было не 1-е обращение митр. Иова в Москву: начало его контактов с рус.

http://pravenc.ru/text/1684527.html

Такими образом новые черты Мессии открываются из сего пророчества следующие: а) Мессия будет облечен необыкновенными дарами Духа (ст. 1); б) царство Его будет царством правды (ст. 2 – 4.) в); при Нем настанет глубокий мир для всех (ст. 6. 8.); г) ведение Иеговы распространится но всей земле (ст. 9); д) на месте вражды водворится любовь (ст. 13). Совершенно подобные сим двум пророчествам читаем пророчества у Исаия в (42, 1 – 6.) о кротком отроке Иеговы просветителе языков ( Матф. 12, 17 – 19 .) 40 ; далее в 49 , 1 – 9 о рабе Иеговы, который обратит к Иегове и израиля и язычника и которому цари благоговейно покланяться будут (Дея. 13, 47. 2Кор. 6. 2 .); наконец в 50, 4–11. о безответном страдальце, который однако грозит упорным крайнею гибелью ( Лук. 18, 31. 32 . Мат. 26, 67). § 164. Пророчество об Эммануиле Когда царь Ахаз отказался от надежды на Бога: Исаия возвещает, что Сам Иегова в знак избавления дома Давидова от врагов дает знамение: Дева зачнет и родит Сына Эммануила (7, 14.). И свойство матери и свойство Сына и самые обстоятельства очень ясно показывают в Эммануиле Мессию 41 . Того же Эммануила, в последующем пророчестве (8, 1–9. 6.) через год после того (см. Ис. 7, 15. 16. 8, 4 .), пророк изображает (8, 8.10) Властителем иудеи; потом (9, 5.) о том же Сыне Девы говорит: на раменах его господство и наречено будет имя Ему: чудный советник. Бог крепкий 42 , Отец вечности, князь мира; соединяет со временем его время славы и просвещения для страны Завулоновой и Нефалимовой, для Галилеи языческой, для людей живущих во тьме ст. 12. (по подл. 8, 23. 9, 1). В том и другом пророчестве многие черты Сына Девы – те же, какими изображал Мессию Исаия в гл. 11. и Давид Пс. 109 . Новые черты – следующие: Мессия а) родится от Девы; б) Мессия будет особенным светом для страны Завулоновой и Нефалимовой. Божественное достоинство Мессии изображено с обильною краткостью. § 165. Пророчество Михея Современный Исаии пророк Михей говорит: а ты, Вифлеем Ефрафов, ты мал, чтоб быть тебе в ряду с тысячами Иудиными; из тебя произойдет Мня, Тот, кто будет владыкою израиля, которого происхождение из начала. от дней века (5, 1). За сим пророк изображает действия Владыки израилева, именно: а) мирное управление дотоле рассеянным Израилем, и распространение славы имени его, до пределов земли (3–5); б) прославление израиля среди язычников (6 – 9); в) истребление между израильтянами всех суеверий и суд над народами (10–15).

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Cherni...

Слово сперва о Крещении. В Писании, где говорится о совершении Крещения, ясно говорится, что оно совершается «во имя Божие. Шедше научите вся языки», сказал Господь, «крестяще их во имя Отца и Сына и Св.Духа». ( Мф.28 ). «И да крестится кийждо вас во имя Господа Иисуса Христа», – сказал Апостол Петр слушавшим первое слово его в день Пятдесятницы. ( Деян.2:38 ). «Повеле им креститися», – сказано о Петре и Кесарийцах, – «во имя Иисусе Христово» ( Деян.10. 48 ). «Крестишася во имя Господа Иисуса», – сказано об учениках Иоанновых, которых Апостол Павел нашел в Ефесе, крещенных до того только во Иоанново крещение ( Деян.19:3.5 ). Словом, главное и общее свойство Тайны Крещения есть то, что оно совершается во имя Божие. Что же значит собственно креститься во имя Божие, мы будем говорить о том обстоятельно при Таинстве Крещения: здесь надобно было заметить только, что Таинство Крещения совершается или принимается таким именно образом, т.е. во имя Божье. Обратимся к Таинству Евхаристии. При учреждении ея Господь сказал: «приимите, ядите: сие есть Тело Мое. Пийте от нея ecu: сия бо есть Кровь Моя нового завета» ( Мф.26:27:28 ). «Сие творите в Мое воспоминание» (Кор.1:11, 24. 25). Здесь отличительныя понятия тайнодействия: «Тело Мое, Кровь Моя, в Мое воспоминание». Итак, что в Крещении выражается словами во имя Божие, то в Евхаристии изображается означенными словами. На первый раз и довольно для нас сей первой и главной приметы. Точно та же самая мысль, что некоторые священнодействия суть дело Божие, дар Божий, или что совершаются они во имя Божие, именем Божиим, от имени Божия, видна по Св.Писанию и при иных священнодействиях, кроме Крещения и Евхаристии. Напр. при Елеосвящении у св.Иакова говорится, что недужный помазуется елеем во имя Господне ( Иак.5:14 .); руковозложении на крещенных, совершаемом ныне через Миропомазание, подаваемый дар называется даром Св.Духа ( Деян.2:38 ), Святыми Духом, даром Божьим (8, 8. 20, 10. 47.11, 15:16); действие, совершенное Апостолом Павлом над Тимофеем, при определении его в Священство, называется также даром Божиим (Тим.2:1:6). Касательно решения и вязания грехов Господь сказал Апостолам Своим: «Приимите Дух Свят. Имже отпустите грехи, отпустятся им: и имже держите, держатся» ( Ин.20:22, 23 . Мат.18:18). О законном союзе между мужем и женою сказал Господь Иисус, что Бог их сочетавает ( Мф.19:6 ). «Отметаяй святость Брака», пишет св.Апостол Павел, «не человека отметаешь, но Бога, давшего Духа Своего Святаго в нас» (Сол.1:4:8). Из таких и подобных мест извлекаем общее понятие, что некоторые священнодействия суть дело, дар Самого Бога. 7. Невидимая сторона их

http://azbyka.ru/otechnik/Ignatij_Semeno...

Строг. 66. Л. 93, под 30 марта); тот же текст с добавлением «ризы крестечныя, сакос празелень (РНБ. Погод. 1931. Л. 132, под 30 марта). В руководстве В. Д. Фартусова И. представлен как «глубокий старец русского типа... лицом худ, бледен, борода седая, немного более средней величины, на конце немного раздвоенная, волосы коротки; в саккосе, омофоре и палице, на голове митра в роде шапки. Можно ему писать и хартию с изречением: Чадо, не усомневайся ни в чем, яко яже невозможна суть от человек, возможна суть от Бога. Или: Да свяжется лукавый твой язык, и да заградятся хульная твоя уста» ( Фартусов. Руководство к писанию икон. С. 233, под 31 марта; также И. упом. под 27 мая и 15 июня с отсылкой к 31 марта - Там же. С. 295, 318). Свт. Иона, митр. Киевский и всея Руси. Икона из деисусного чина. Сер. XVII в. (ЯИАМЗ) Свт. Иона, митр. Киевский и всея Руси. Икона из деисусного чина. Сер. XVII в. (ЯИАМЗ) Наиболее ранним изображением И. является его надгробная икона из Успенского собора Московского Кремля с образом Божией Матери «Моление о народе», с предстоящими избранными святыми и молящимся народом (1-я треть XVI в., ГММК; Толстая Т. В. К истории иконостаса Петропавловского придела Успенского собора//Филимоновские чт. М., 2004. Вып. 2. С. 84. Ил. 12; Преображенский А. С. Традиции ктиторской иконографии в убранстве Благовещенского собора//ГММК: Мат-лы и исслед. М., 2008. Вып. 19: Царский храм: Благовещенский собор Моск. кремля в истории рус. культуры. С. 47. Ил. 3). На ней святитель представлен как молитвенник за христ. род и покровитель гос-ва, в т. ч. и княжеского дома, поскольку его изображение предшествует фигурам 2 князей. И. изображен в преклонных летах с седой бородой средней длины, облачен в зеленый саккос со светлыми крестами и с красным исподом, на голове архиерейская шапка (древнерус. тип митры). В ряду рус. святителей и преподобных И. встречается на иконах и в произведениях лицевого шитья. На пелене «Святители Николай Чудотворец, Петр и Алексий Московские, с избранными святыми» (1-я треть XVI в., ГИМ), справа от полуфигур 3 Вселенских святителей, на верхнем поле вышит образ И.

http://pravenc.ru/text/578250.html

Александр 21 января 2013, 14:51 На ранней литургии причащались в основнов бабулечки, да пяток мужичков. А все богатыри по лункам Помилуй, Господи! Пахомов Александр Георгиевич 21 января 2013, 13:13 Александр: Если нас заставят замолчать, то камни возопиют. Хожу на Иордань лет 15, как правило, после Причастия. Перед этим беру благословение у духовника. Болел после погружения только один раз по своей вине - где-то прочитал, что вода в реке сохраняет Благотатные свойства в течение недели после Крещения. Получил вразумление. В этом году долго болело горло, не мог обычными средствами полностью вылечиться. Нырял с больным горлом, никому об этом не сказав. Здесь об этом пишу только потому что меня никто не знает и не будет повода тщеславиться, а во свидетельство, чтобы не быть неблагодарным Богу. Боль в горле прошла бесследно, самочувствие на редкость хорошее. Надеюсь, что получил огромную пользу и для души. Каждый год стараюсь приводить с собой своих друзей и родных, и никто из них ни разу не заболел. Невоцерковлённым, как умею, объясняю азы Православия. Если бы это делали священники непосредственно у проруби, какое поле деятельности! Спаси Господи и вразуми нас всех. Тамара 20 января 2013, 01:33 В Храмах, в то время, когда идет купание, совешается богослужение, всенощная служба. Вот и ответ Православной Церкви на вопрос о купании, именно в храме должен быть верующий человек. р.б. Ольга 19 января 2013, 21:47 С праздником !!! Спаси Господи владыко , интересно ваше мнение о Крещенском купании, я сожалению проживаю не в России и то что вы описываете , мат , водка ,здесь в Голландии не происходит, на протяжении 3х лет мы ездием с семьёй в русский православный монастырь Святителя Николая , и после Литургии все идём на озеро Крестным ходом , нас небольшая группа верующих, очень интернациональная среди нас православные русские, украинцы , сербы ,румыны голландцы , сирийцы.Некоторые окунаются некоторые нет всем по вере и всем по способностям и по мере даёться.Для нас всех это большой праздник которого все ждут с нетерпением , ведь приезжаем все издалека, после чаепитие , беседы , поём тропари .И я верю что всё это приближает нас к Богу , мне кажеться что каждому хочеться сделать подвиг во имя Господа пусть даже нырнуть в ледяную воду.Для кого то это пустяк бравада а для кого то ещё один шаг к вере , к поиску истины через телесные подвиги , идём k подвигам духовным.Простите никого не хотела обидеть , просто имею свой взгляд на эту традицию.Может не права прости нас Господи .

http://pravoslavie.ru/44207.html

В ходе приведения обновленческим синодом церковных границ в соответствие с гражданским административно-территориальным делением обновленческие приходы Мензелинского и Челнинского кантонов в нач. июня 1924 г. перешли в ведение Казанского ЕУ. Центром раскола стало Челнинское кантонное церковное управление, поставившее перед Казанью вопрос об учреждении при Николаевском соборе с. Набережные Челны (ныне город) кафедры «самостоятельного епископа». Однако ни в 1924 г., ни позднее обновленцам не удалось возобновить викарную кафедру на территории бывш. М. в. Арх.: Архив УФСБ РФ по Свердловской обл. Д. П-18284; РГИА. Ф. 831. Оп. 1. Д. 1. Л. 15; Д. 209. Л. 3-8 об.; Д. 218. Л. 132-134 об., 158, 236-237, 326-335; Д. 272. Л. 164-164 об., 165; Д. 273. Л. 3-4 об.; НАРТ. Ф. Р-1172. Оп. 3. Д. 1113. Л. 10, 11-12, 59, 63; ЦГИА Респ. Башкортостан. Ф. Р-1252. Оп. 1. Д. 54. Л. 39-39 об., 42 об.- 43, 58, 59, 65-67, 92, 96-99; Д. 266. Л. 47. Ист.: Постановления Уфимского Епарх. Собрания августовской сессии 1918 г. Уфа, 1918. С. 1, 2, 21-22, 94; Краткие сведения о епископах правосл. Церкви, состоящих в ведении Свящ. Синода//ВССПРЦ. 1926. 12/13. С. 8; Акты свт. Тихона. С. 319, 933, 976, 977. Лит.: Мануил. Русские иерархи, 1893-1965. Т. 3. С. 385, Т. 4. С. 55-56; Лавринов В. В., прот. Екатеринбургская епархия: События. Люди. Храмы. Екат., 2001. С. 39, 143; он же. Обновленческий раскол в портретах его деятелей. М., 2016. С. 294, 304-305, 401, 408; Из истории рос. иерархии: Ст. и док-ты. М., 2002. С. 195; «Обновленческий раскол». С. 785-786; Губонин. Ист. иерархии. С. 289-290, 688, 698, 881; Липаков Е. В. Архипастыри Казанские, 1555-2007. Каз., 2007. С. 338-339; Зимина Н. П. Стояние в вере: временная автокефалия Уфимской правосл. епархии в период заключения Святейшего Патриарха Тихона (нояб. 1922 г.- авг. 1923 г.)//Вестн. ПСТГУ. Сер. 2: История, история РПЦ. 2007. Вып. 3(24). С. 79-117; она же. Полуобновленчество в РПЦ в сер. 1920-х гг.: К вопросу об оценке церк. политики еп. Елабужского Иринея (Шульмина) и еп. Сарапульского Алексия (Кузнецова)//Там же. 2013. 3(52). С. 17-39; она же. Нижнетагильская автокефалия (канонич. основания, тактика, ист. значение)//Гос-во, общество, церковь в истории России ХХ в.: Мат-лы XII Междунар. науч. конф. Иваново, 2013. Ч. 1. С. 164-171.

http://pravenc.ru/text/2562982.html

Не удалось извлечь искомое из базы (((

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010