Скажи, О, Сергий Преподобный, можно ль Просить билет получше благосклонно И укрепленья памяти? Безбожно ль Молиться об удаче стать законно Успешным и финансово стабильным, Сдать хорошо экзамены и тесты И вымолить здоровым быть и сильным И отыскать своё в науке место? Спасибо Отче! Пусть у Сергея будет с животом все хорошо! пошли ему надежных и верных друзей!Пусть у Сергея все будет хорошо со здоровьем! Услышь молитву матери о сыне.Благодарю тебя Сергий!Во Имя Отца и Сына и Святого Духа.Аминь Светлана 2017/02/02, 08:37:30 Преподобный Сергий Радонежский!Спасибо тебе за помощь твою святую. Молю тебя помоги!Чтобы у Сергея было все хорошо с желудком и животом. И Помоги Сергею написать сегодня диагностику(пробный экзамен)по обществознанию на самый высокий балл!Пусть задания у Сергея будут легкими и понятными для него!Пусть проверяющие будут очень довольны работой Сергея!Молю не оставь его помощью своей!Будь рядом с ним !На тебя одного уповаю.Во имя Отца и Сына и Святого Духа.Аминь! Светлана 2017/02/02, 02:47:07 О, Преподобный Сергий Радонежский, молю тебя помоги моему сыну р.б. Сергию успешно сдать сегодня экзамен по мат.анализу. Даруй ему ясность ума, спокойствие, помоги собраться и правильно решить все задачи и ответить на все вопросы. Молю о благосклонности преподователей, чтобы они были добры к нему и поставили хорошую отценку. Молю оподдержке и защите. Во имя Отца и Сына и Святого Духа! Аминь! Сергей 2017/02/01, 19:15:00 Преподобный Сергий Радонежский! Услышь молитвы матери о сыне рабе божьем Михаиле. Помоги ему, отче получить ещё два зачета и сдать с первого раза два экзамена. Не оставь его в это трудное время для него, будь всегда рядом. Пусть его преподаватели будут добры и благосклонны к нему. Пусть на зачетах и экзаменах достанутся ему лёгкие вопросы, на которые он будет знать ответы. Попроси, отче, у господа нашего для раба божьего Михаила здоровья крепкого, ясность ума, мудрости и мужества. Помоги ему, Сергий Радонежский. От всего материнского сердца прошу. Помоги моему сыну правильно планировать свой день, Убереги его от всего плохого и грешного.

http://isihazm.ru/?id=384&pid=1&iid=689&...

С. 47-48, 73-74, 98-99, 122-123, 131, 208. (История полифонии; 1); Rastall R. The Notation of Western Music: An Introd. L., 1983; Gallo F. А. Die Notationslehre im 14. und 15. Jh.//Die mittelalterliche Lehre von der Mehrstimmigkeit. Darmstadt, 1984. S. 257-356. (Geschichte der Musiktheorie; 5); Поспелова Р. Л. Гарландия - Франко - Витри: три реформатора в мензуральной теории XIII - нач. XIV в.//Laudamus: Сб. ст. М., 1992. С. 222-229; она же. Западная нотация XI-XIV вв.: Основные реформы (на мат-ле трактатов). М., 2003; она же. Трактаты о музыке Иоанна Тинкториса. М., 2009; Busse-Berger A. M. Mensuration and Proportion Signs: Origins and Evolution. Oxf., 1993. (Oxford Monographs on Music); Барсова И. А. Очерки по истории партитурной нотации (XVI - 1-я пол. XVIII в.). М., 1997; Hiley D. e. a. Notation, § III. History of Western Notation//NGDMM. 20012. Vol. 18. P. 73-189; Коклико А. П. Compendium musices (1552)/Публ., пер., исслед. и коммент.: Н. И. Тарасевич. М., 2007; Гирфанова М. Е. Транскрипция мотетов Филиппа де Витри как реконструкция//Старинная музыка. 2011. 1/2 (51/52). С. 22-27; она же. О новой форме полиметрии в Ars subtilior посл. четв. XIV - нач. XV в. («Tractatus figurarum» Филиппа де Казерта)//Проблемы муз. науки. Уфа, 2012. 1(10). С. 121-125; она же. Мензуральная система как исторический тип западноевроп. муз. метра: Докт. дис. Каз., 2015; Тарасевич Н. И. О мензуральной нотации, а также о канонах мензуральных и пропорциональных//Журнал Об-ва теории музыки. 2013. 3(3). С. 198-119 (Электр. ресурс: Ключко С. И. Западноевропейская пятилинейная нотация: Этапы становления: Учеб. пособие по курсу «История нотации». Владивосток, 2014; DeFord R. I. Tactus, Mensuration and Rhythm in Renaissance Music. Camb., 2015. М. Е. Гирфанова Рубрики: Ключевые слова: A CAPPELLA alla cappella [итал. - как в церкви (часовне); для хора см. также Капелла] хоровое пение без инструментального сопровождения АВТЕНТИЧЕСКИЙ ЛАД термин, применяемый в современном музыкознании к группе из 4 основных ладов в системе осмогласия христианских певческих культур Востока и Запада АГИОС 1) В греческой церковной традиции - обозначение важнейшего лика святости 2) Встречается как устойчивое словосоч. с именами изображаемых святых в надписях на иконах

http://pravenc.ru/text/2562984.html

е. несомненно исповедующие чистую веру Спасителя Христа (которую прияли мы от самого Христа, от апостолов и святых вселенских Соборов), хотя бы некоторые из них и были подвержены различным грехам. Ибо, если бы верные, но согрешившие, не были членами Церкви, то не подлежали бы ее суду. Но она судит их, призывает к покаянию и ведет на путь спасительных заповедей: а потому, не смотря на то, что подвергаются грехам, они остаются и признаются членами кафолической Церкви, только бы не сделались отступниками, и держались кафолической и православной веры» (Посл. вост. патриарх. о прав. вере, чл. II). Т. е. – к Церкви Христовой принадлежат все православно-верующие, не одни только праведники, но вместе и грешники 454 . Так учил об этом сам Начальник нашей веры и Совершитель, уподобляя Церковь свою то вечери, в которой принимают участие и добрые и злые (Мат. 22, 2. 13); то полю, на котором, по воле домовладыки, купно растут до жатвы и пшеница, и плевелы (Мат. 13, 24. 30); то стаду, в котором находятся овцы и козлища (Мат. 25, 33); то неводу, вверженному в море, и извлекающему оттуда хорошие и худые рыбы (Мат. 13, 47); то десяти девам, из коих пять были мудрые, а пять – юродивые ( Матф. 25, 1 и след.). С этою-то целию Он и установил в Церкви таинство покаяния, в котором грешники очищали себя от грехов ( Иоан. 20, 22. 23 ), и научил нас молиться ко Отцу, иже есть на небесех: остави нам долги наша ( Матф. 6, 12 ) 455 . Так же точно учили и поступали св. Апостолы. В велицем дому, пишет св. Павел, не точию сосуди злати и сребряни суть, но и древяни и глиняни ( 2Тим. 2, 20 ). Аще речем, яко греха не имамы, свидетельствует другой Апостол пред всею Церковию христианскою, себе прелщаем и истины несть в нас ( 1Иоан. 1, 8 ) 456 , и продолжает: чадца моя, сия пишу вам, да не согрешаете: и аще кто согрешит, ходатая имамы ко Отцу Иисуса Христа праведника (- 2, 1). Апостол Иаков дает заповедь Христианам: исповедайте убо друг другу согрешения, и молитеся друг за друга, яко да исцелеете (5, 16).

http://azbyka.ru/otechnik/Makarij_Bulgak...

Но грызутся еретики, что собаки, а без Божии воли проглотить не могут, да воля Господня, что Бог даст, то и будет. Без смерти и мы не будем; надобно бы что доброе-то сделать и с чем бы появиться пред Владыку, а то умрем всяко. Полно о сем; егда поехали из Даур… и т.д. как в Мат. Т. V стр. 53–66. В Мат. полнее. Далее л. 46. Помолчал я немного, да вижу, что неладно колесница течет, одержал ея сице, написав подал царю: царь-государь, и прочая, как ведется, подобает ти пастыря смиренномудра матери нашей общей – церкви, вменять, а не просто смиренна и потаковника ересям; таковых же надобно избирать во епископство и прочих властей. Бодрствуй, государь, а не дремли, понеже супостат дьявол хочет царство твое проглотить; да (л, 47) там многонько написано было, спина у меня в то время заболела, не смог сам выбресть и подать выслал на переезд с Феодором юродивым, он же дерзко к карете приступил и кроме царя письма не дал никому; сам у него протяня руку из кареты доставал, да в тесноте людской не достал. Осердясь велел Феодора взять и совсем под красное крыльцо посадить, потом, к обедне пришед, велел Феодора к церкви привести и взял у него письмо, велел его отпустить. Он же покойник побывал у меня, сказал – царь де тебя зовет, да и меня в церковь потащил; пришед пред царя стал пред ним юродством шаловать, так его велел в Чудов отвести. Я пред царем стою, поклонясь на него гляжу, ничего не говорю, а царь мне поклонясь (л. об.) на меня стоя глядит, ничего же не говорит, да так и разошлись; с тех пор и дружбы только, он на меня за письмо кручинен стал, а я осердился же за то, что Феодора моего под начало послал. Да и комнатные на меня же: «ты не слушаешь царя», да и власти на меня же: «Ты нас оглашаешь царю и в письме своем бранишь, и людей учишь ко церквам к пению нашему не ходить». Да и опять стали думать в ссылку меня послать. Феодора сковали в Чудове монастыре, Божиею волею и железа рассыпались на ногах. Он же влез после хлебов в жаркую печь, на голом гузне ползая на поду, крохи подбирал. Чернцы же видев, бегше, архимариту сказали, что ныне Павел-митрополит, он же и царю известил. Царь, пришед в монастырь, честно Феодора приказал отпустить: где хочет, там и живет, он ко мне и пришел. Я его отвел к дочери своей духовной, к боярыне к Федосье Морозове, жить. Таже меня в ссылку сослали на Мезень. Надавали было добрые люди кое-чего, все осталось тут, токмо с женою и детьми повезли, а я по городом паки их, пестрообразных зверей, обличал, привезли на Мезень и, полтора года держав, паки одного к Москве поволокли. Токмо два сына со мною съехали, а прочии на Мезене остались все, и привезше к Москве, подержав, отвезли в Пафнутьев монастырь. И туда присылка была, тож да тож говорят: долго ли тебе мучить нас, соединись с нами. Я отрицаюся, что от бесов, а они лезут в глаза; сказку им тут написал с большою укоризною и бранью и послал с посланником их – Козьма (л. об.), дьякон (как в Мат. т. V, стр. 68–69 о Козьме).

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/istochni...

Вдумайтесь в слова: " Господи, устне мои отверзеши, и уста моя возвестят хвалу Твою. " " да неосужденно отверзу уста моя " , " на множество Твоих щедрот дерзающе, от скверных к Тебе устен творим, " .... Как слово ответственно! Образ и подобие наш в чем! Мы чем наполнены, тем и думаем , а что думаем то слово и говорим. Слово это уже дело. По делам и проверяем , и судим себя. Что в нас живет то и говорим вслух. Рассуди теперь кого стоит слушать? Ты испытываешь лукавого, тогда и он будит прилипляться к тебе. А если стараться все Богу, и мысли и дела тогда Он будит с тобой. Светлана 25 января 2015, 13:29 Полностью согласна с А.Прохановым. Мат-имена собственные языческих божков. Произносить-призывать врага нашего, и гневить Бога. александр 25 января 2015, 10:27 Современный мир поставлен в такую ситуацию , что доброе слово не стало являться авторитетом ,а худое слово модное и на каждом шагу ! где взять хорошего человеку - только дома ,если дом построен на почитании и уважении . а худое слова модное и на каждом шагу ! к сожалению церковь стала закрыта для простого прихожанина , не какого доброго обучения нет ! Попробуйте поступить в 50 лет в какое нибудь православное заведение , вообще не как , и не каких мероприятий для простых православных не проводятся все только на бумаге !! и наши братья отдаляются от церкви или уходят в секты !обидно !!! Нина Фатеева 25 января 2015, 09:37 В таком случае , хочется пожелать детям и внукам этих режиссеров - материться с утра до ночи. Как им это понравится ? Наверное , они такого себе и своим детям не позволят? жужу 25 января 2015, 07:37 Для бесноватого кино и язык должен быть соответствующим... Марина 25 января 2015, 01:47 Спасибо Вам, Александр Андеевич! Храни Вас Бог! Владимир 24 января 2015, 23:46 Полностью подписываюсь под словами Александра Андреевича! Мат стал нормативной лексикой молодежи, школьники и школьницы 12 лет на нем изъясняются! И вместо того, чтобы " поганой метлой " выметать этот смердящий сор из нашей жизни, деятели культуры просят его легализовать! Господь не для того дал нам слово, чтобы им осквернять Его творение.

http://pravoslavie.ru/76758.html

Тайна святой Троицы ясно предлагается в тех многоразличных наставлениях апостолов и самого Иисуса Христа, где в частности говорится или о Сыне, как об истинном Боге, или о св. Духе – как о лице божественном, или отличается в божестве Отец и Сын как лица. Ибо если и Отец и Сын и Дух святой есть Бог, притом каждый с качествами лица: то ясно, что в божестве три раздельные лица. Рассмотрим эти места Н. завета подробно. Что Тот, Кто называется Отцом Израиля ( Ис. 63:6. 1. 2. 3 . Малах. 1:6 ), или Отцом христиан ( Ефес. 4:6 , 1Кор. 8:6 ), и даже всех людей (Мат. 11:25), есть истинный Бог, в том нет сомнения. Но столько же несомненно и то, что истинный Бог называется Отцом и по отношению к своему Единородному Сыну, Которого Он родил. Сам Сын Божий и св. апостолы называют Отца сего Богом в собственном смысле ( Иоан. 1:18 ). Бога никтоже виде нигдеже: единородный Сын сый в лоне Отче, той исповеда (3, 6. 17, 2. 3. Гал. 1. 3 . 1Петр. 1:3 ), или представляют промыслителем и Творцом ( Иоан. 5:17 ). Многочастен и многообразен древле глаголавый Бог отцем во пророцех: в последок дней глагола в Сыне своем ( Евр. 1:2 , Еф. 4:6, 3:14 ), а таким образом и Отец единородного Сына есть истинный Бог. § 47. О божестве Сына Божия – а) учение самого Сына Божия. Христианское откровение в самых ясных чертах изображает и ту мысль, что Сын Божий есть Бог. Учение сие находим и в наставлениях самого Сына Божия – Иисуса Христа и у святых апостолов его. Тот, Кто столько смирял Себя на земле, указывал вместе: а) на свои божественные свойства. Так иудеи, окружив Иисуса, настойчиво спрашивали: кто Он? В ответе им говорил Он: никтоже возмет их (овец) от руки Моея ( Ин. 10:28 ). Аз и Отец едино есма ( Ин. 10:30 ); показывал в Себе могущество, высшее всякого созданного могущества и прямо говорил о своем равенстве с Богом Отцом. Иудеи в негодовании подняли на Него каменья и говорили: о добре деле камения не мещем на Тя, но о хуле, яко, человек сый, твориши себе Бога (ст. 32). Они поняли, что И. Христос усвоил Себе божественные свойства. Он однако же не отвергнул такого разумения слов; но желая приблизить высокое учение свое о своем лице к их понятию, говорил: несть ли писано в законе вашем: Аз рех: бози есте (33–36); и затем опять доказывал делами Своими, что Он есть Сын Божий в самом высшем, подлинном смысле – связь Его с Отцом самая тесная и единственная (ст. 38): почему иудеи ясно видели, что он подтверждает прежнюю мысль о себе, настаивает на свое единство с Отцом и они опять хотели схватить Его (39. сл. Иоан. 14:9–11 ). В другое время Христос говорил иудеям: прежде Авраама, не бысть, Аз, есмь ( Иоан. 8, 56 ), и в молитве к Отцу Своему говорил: и ныне прослави Мя Ты, Отче, у Тебя самого славою, юже имех у тебе, прежде мир не бысть ( Иоан. 17:5 ). В первых словах Сын Божий усвояет Себе вечность, а в последних кроме вечности славу вечного и теснейшего общения с вечным, объясняя общением с вечным и славу вечного 192 .

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Cherni...

Пояснения: I. Господь Иисус Христос Сам Себя называл то Сыном Божьим, то Сыном Человеческим. Первое название относится к Его Божеству, второе к Его человеческому существу. Чтобы дать нам пример скромности, Он обыкновенно называл Себя Сыном Человеческим. II. И люди называются сынами и дочерьми или детьми Божьими, но не в настоящем, действительном смысле, как будто бы они были от Бога рождены, а в другом смысле, в образном, т. е. что они созданы Богом, а также в том смысле, что людям, когда они каются, Бог отпускает грехи и дарует Свою милость, как отец, принявший своего раскаявшегося блудного и расточительного сына, и что через приобщение святых Таин они по милости Божией духовно возрождаются. Если бы кто-нибудь из людей назвал себя сыном Божиим в таком смысле, как назвал Себя Господь Иисус Христос, то это было бы богохульством. III. Апостол Павел говорит, что в Господе Иисусе Христе «обитает вся полнота Божества» ( Кол.2, 9 ). IV. Апостол Иоанн написал: «Знаем также, что Сын Божий пришел и дал нам свет и разум, да познаем Бога истиннаго и да будем в истинном Сыне Его Иисусе Христе: Сей есть истинный Бог и жизнь вечная» (I Иоанн 5, 20). V. Господь Иисус Христос не хотел блеском Своего Божества удивить людей; наоборот, Он говорил и действовал так, чтобы возбудить в их душах доверие, уважение, веру и любовь к Себе. Он хотел, чтобы люди сами почувствовали потребность вникнуть в тайну Его личности и чтобы, наблюдая за Его жизнью и деятельностью, особенно же видя Его чудеса и переживая Его слова, они с Его благодатной помощью сами начали познавать Его Божество. Это был самый верный, самый истинный прием воздействия на человеческие души, достойный Богочеловека и Искупителя. VI. Главные чудеса, совершенные Спасителем, следующие: превращение воды в вино (Иоанн 2, 1–11); воскрешение мертвых – именно дочери Иаира (Мат.9, 25), сына наинской вдовы (Лука 7, 11–17) и Лазаря (Иоанн 11, 1–44); исцеление тяжело больных без лекарств: слепых (Мат.9, 27–32; Марк 8, 22–26 ), слепого от рождения (Иоанн 9, 1–8), глухонемого ( Марк 7, 32–37 ), женщины, страдавшей кровотечением (Мат. 9, 20–22), прокаженных (Лука 17, 12–17) и многих других больных; усмирение морской бури (Мат.8, 24–28); хождение по морю (Мат.14, 25), насыщение свыше пяти тысяч человек пятью хлебами и двумя рыбами (Мат.14, 15–21); знание человеческих мыслей и действий (Мат.9, 4; 12, 14–15; 14, 13–16; Иоанн 1, 48–49) и др.

http://azbyka.ru/otechnik/Gorazd_Pavlik/...

Как утверждая, что религия ветхозаветная есть религия только страха и казней, новые мыслители отказывают ей в любви: так называя христианство только религией любви, отказывают ему в правде и правосудии. Действительно, Иисус Христос во время земной своей жизни не карал никого за преступления, как вообще против закона, так и лично против Него Самого. Так, когда ученики просили у Него позволения низвести на негостеприимную весь самарянскую огонь с неба, по примеру пророка Илии, Он отвечал: „не знаете, какого вы духа» ( Лук. 9, 54. 55 ). Что это значить? – Не то, что по духу Христову должны оставаться безнаказанными все обидчики и преступники, но то, что время земной Его жизни было временем совершения искупления рода человеческого, а не суда. Он сказал: „если кто услышит слова Мои и не поверит, Я не сужу его; ибо Я пришел не судить мир, а спасти мир» ( Иоан. 12, 47 ). Время суда Его будет во втором Его пришествии, и именно, Он, Основатель христианской религии, будет судиею и мздовоздаятелем праведным и грешным: „Отец не судит никого, сказал Он, но всякий суд отдал Сыну» ( Иоан. 5, 22 ). Между тем, изрекая закон любви и милосердия, Он возвещал вместе и законы суда и правды. Так Он сказал, при известии об избиении Пилатом Галилеян и о падении башни Силоамской, задавившей восемнадцать человек: „если не покаетесь, все так же погибнете» ( Лук. 13, 3 ). И суд Его строже, чем ветхозаветный. Он возвещал наказание не за дела только, но и за имя оскорбительное для ближнего (Мат. 5, 22), за всякое слово праздное (Мат. 12, 36) и мысль нечистую (Мат. 5, 28). Он возвещал „горе» лицемерам, невежественным и развратным учителям, обидчикам вдов (Мат. 23), богачам беспечным пресыщенным, всегда веселящимся и тщеславным (Мат. 23, 24–26). Он предсказывал и земные бедствия за беззакония не менее страшные, чем казни ветхозаветные. Так, во время торжественного входа в Иерусалим, приближаясь к городу, „Он заплакал, смотря на него и сказал: о, если бы ты хотя в день сей узнал, что служит к миру твоему, но сие сокрыто от очей твоих; ибо придут на тебя дни, когда враги твои обложат тебя окопами и побьют детей твоих в тебе, и не оставить камня на камне, за то, что ты не узнал времени посещения твоего» ( Лук. 19, 42 44). Кому же Господь являл и впредь обещал являть Свое бесконечное милосердие и всепрощение? Всем грешникам и преступниками всяким беззаконникам, убийцам и разбойникам, но только кающимся и прибегающим к Нему с мольбою о помиловании во имя Его всепокрывающей от гнева и правосудия Божия искупительной жертвы. Св. Иоанн Златоуст с дерзновением утверждает, что и Иуда, предатель Самого Искупителя, быль бы помилован, если бы не отчаялся, не кончил жизнь самоубийством, и поплакал бы так же горько, как Петр после троекратного отречения от своего Учителя 9 .

http://azbyka.ru/otechnik/Amvrosij_Kluch...

После сорокадневного поста Господь Иисус Христос был трижды искушаем дьяволом , и всякий раз Он побеждал искусителя. 152. В чем состояло первое искушение Господа Иисуса Христа? Первое искушение Господа Иисуса Христа состояло в том, что к Нему приступил искуситель и сказал: «Если Ты Сын Божий, скажи, чтобы камни сии сделались хлебами» (Мат.4, 3). 153. Что ответил Господь Иисус Христос на это первое искушение? На это первое искушение Господь Иисус Христос ответил: «Не хлебом одним будет жить человек, но всяким словом, исходящим из уст Божиих». (Мат.4, 4). 154. В чем состояло второе искушение? Второе искушение состояло в том, что дьявол , поставив Господа Иисуса Христа на крыле храма, сказал: «Если Ты Сын Божий, бросься вниз, ибо написано: «Ангелам Своим заповедает о Тебе сохранить Тебя, и на руках понесут Тебя, да не преткнешься о камень ногою Твоею» (Лука 4, 9). 155. Что ответил Господь Иисус Христос на это второе искушение? На это второе искушение Господь Иисус Христос ответил: «Написано также: «не искушай Господа Бога твоего» (Мат.4, 7). 156. В чем состояло третье искушение? Третье искушение состояло в том, что, показав с высокой горы Господу Иисусу Христу все царства мира и славу их, дьявол Ему сказал: «Все это дам Тебе, если, падши, поклонишься мне» (Мат.4, 8–9). 157. Что ответил Господь Иисус Христос на это третье искушение? На это третье искушение Господь Иисус Христос ответил: «Отойди от Меня, сатана; ибо написано: «Господу Богу твоему поклоняйся и Ему одному служи» (Мат.4, 10). 158. Что сделал Господь Иисус Христос после преодоления троякого дьявольского искушения? После преодоления троякого дьявольского искушения, Господь Иисус Христос начал открыто исполнять Свое послание Спасителя мира. 159. Мог ли кто-нибудь из людей избавить человечество от греха? Из людей никто не мог избавить человечество от греха, потому что: 1. все люди родятся с первородным (наследственным) грехом и сами грешат; 2. кто сам в грехе, тот самого себя не может избавить от греха, а тем менее спасти от греха все человечество, будь он даже самым выдающимся среди людей.

http://azbyka.ru/otechnik/Gorazd_Pavlik/...

I. Будем стараться быть совершенными. Христос сказал: «Будьте совершенны, как совершен Отец ваш Небесный» (Мат. 5, 48). Он сказал также: «Если хочешь быть совершенным... следуй за Мною» (Мат. 19, 21). II. За Спасителем следуют те: 1. Кто любит молиться, постоянно посещает богослужения, любит слушать слово Божие и часто принимает Святые Таины. 2. Кто со вниманием относится к своим мыслям, словам и поступкам так, чтобы в них не было ничего противного воле Божией, кто осторожен в своем общении с людьми, чтобы не иметь побуждения к соблазну, греху, т. к. Христос сказал: «Бодрствуйте и молитесь, чтобы не впасть в искушение» (Мат. 26, 41). 3. Кто сам себя преодолевает, отказывает себе в приятных вещах, которые не противоречили бы воле Божьей, кто сам себе отказывает в дозволенных вещах с тем, чтобы иметь силу преодолеть и недозволенное. «Если кто хочет идти за Мною, отвергнись себя, и возьми свой крест и следуй за Мною» ( Лук. 9, 23 ). 4. Кто совершает свою ежедневную работу по-христиански и так, чтобы было угодно Богу, прилежно, добросовестно, стойко и с мыслью о том, чтобы его работа была угодна Богу. III. Нравственного успокоения на земле достигает также тот, кто из любви к Богу отказывается от своего имущества и семейной жизни и посвятит свою жизнь искренне и полностью только работе, молитве, чистоте и послушанию, как это исполняют благочестивые монахи в отшельничестве. Было много святых, раздавших из любви к Богу все свое имущество бедным или на нужды благотворения, на народные нужды и на украшение церквей, а сами жили в полной бедности по примеру Христа. Это не есть долг, но это доказывает страстное желание достигнуть полного нравственного совершенства по словам Христа: «Если хочешь быть совершенным, пойди, продай имение твое и раздай нищим; и будешь иметь сокровище на небесах, и приходи и следуй за Мною» (Мат. 19, 21). 6. Об обете 850. Какие есть обеты? Обеты следующие: 1. добровольная бедность, 2. добровольное отречение от семейной жизни и сохранение чистоты сердца,

http://azbyka.ru/otechnik/Gorazd_Pavlik/...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010