Одна из причин сказочного возрождения России - наличие интернета и свободной воли у использующих его людей. Поэтому, правит сейчас - и уже давно, несколько десятилетий - свободная воля людей, стремящихся к самообразованию. Христианство " поселилось " в интернете навсегда. Культура также доступна в части текстов произведений.И эти обстоятельства дают - и дадут еще в будущем - неожиданные плоды. .. А школярство? Ничего не дает Людмила Селенская 18 марта 2017, 17:09 Опыт русских и русскоязычных семей, проживающих на Западе, четко показывает связь между сохранением русского языка и сохранением Православия. Т.е. ребенку, говорящему по-русски легче, естественней прийти в Церковь, чем не говорящему на русском языке ребенку, хотя бы и оба родители были русскими. Я так радовалась, что у старших прекрасный русский, что Достоевского и Гончарова читают, но никак не могла предположить, что в России такая ситуация с родной литературой. По крайней мере, если я внушаю детям читать по-русски, чтобы сохранить свою национальную идентичность, им это понятно. Получается, они в меньшинстве не только на Западе, но и в России? Darina 18 марта 2017, 16:59 Олег Вячеславович: " Мирские науки-ложь. Человеку нужно ремесло " . Ну арифметика-то ремесленнику все же нужна. Я вот слышала мнение, что у детей неуспехи в математике еще и потому, что у них не развита речь: не знают многих слов, не понимают значения предлогов и приставок. И поэтому они не могут понять смысла мат.задачи./Кто будет обслуживать АЭС и др. ядерные объекты? ЦЕПНАЯ реакция там уже запущена. Человечеству уже просто необходимо уметь управлять цепной реакцией. И страшных примеров, подобных ЦР, масса! Татьяна 18 марта 2017, 16:47 Дописываю: Очень рада, что Вы и церковь беретесь за эту сложную проблему, думайте над ее решением. Не представляю что и как много надо менять, чтобы нация стала доброй, культурной, духовной и радостной. Это задача на стратегическом уровне только для очень умных, духовных, знающих и ответственных людей, таких как Вы.

http://pravoslavie.ru/101853.html

Я думаю это опечатка. У иудеев богослужений в настоящее время нет. Священников нет. Храма нет и жертва Богу не приносится. виктор 5 сентября 2011, 16:57 СПАСИ ГОСПОДИ о Леонид полностью согласен С нашим себялюбием мы всегда найдём себе оправдание чтобы не ходить в церковь А переводить на современный русский язык где сейчас сплошной мат это я даже и не знаю как назвать Ирина 5 сентября 2011, 16:47 Отец Леонид, полностью с Вами согласна-ни в коем случае нельзя переводить церковнославянски язык на русский! Храни вас Бог! p.s. недавно начала учиться писать (по прописям) по церковнославянски... изучив написание моей первой буквы, " Аз " , поняла, насколько убого написание букв русского языка! Никакой красоты и гармонии! Павел, Москва 5 сентября 2011, 16:14 Мне представляется, что уважаемый батюшка о.Леонид не прав. Во-первых в Проекте Межсоборного присутствия не ставится вопрос о русском языке богослужения. Наоборот, там ясно говорится, что " Церковнославянский язык представляет собой неотъемлемую часть богослужебной традиции Русской Православной Церкви. Он вобрал в себя многие черты древнегреческого языка — языка Нового Завета и святых отцов — и особенности живой речи древних славян, и опыт святых подвижников, обращавшихся к Богу словами церковнославянских молитв. Церковнославянский язык является общеупотребительным богослужебным языком Русской Православной Церкви. Он является не только достоянием нашей Поместной Церкви, но и общекультурной ценностью, которую следует беречь и хранить " . И, как очень верно заметил протоиерей Сергий Правдолюбов, " судя по составу Межсоборного присутствия, мы вправе сомневаться, что ответственное дело исправления отдельных слов наших богослужебных книг будет возложено на людей, дорожащих церковнославянским языком. Складывается впечатление, что заниматься «новой книжной справой» будут в основном те, кто относится к церковнославянскому языку весьма критично. А посему любая значительная книжная справа сейчас несвоевременна, и нужно ограничиться составлением подстрочника к тем словам и предложениям, которые на слух могут показаться непонятными и невразумительными. Их церковнославянские синонимы и следует поместить внизу соответствующих страниц богослужебных книг, как это имеет место сейчас в Псалтири " .

http://pravoslavie.ru/48462.html

Не удалось извлечь искомое из базы (((

Шедше убо, научите вся языки, крестяще их во имя Отца и Сына и Святаго Духа, учаще их блюсти вся, елика заповедах вам: и се Аз с вами есмь во вся дни до скончания века(Мат. 28, 18–20); иже веру имет и крестится, спасен будет; а иже не имет веры, осужден будет ( Марк. 16, 16 ; снес. Посл. вост. патр. о прав. вере чл. XV). Здесь является уже Крещение, как таинство для всех людей, а не для одних Иудеев, как учрежденное навсегда до скончания века, а не на время, и как необходимое условие для вечного спасения, а не для приготовления только к благодатному царству Мессии. С этих пор св. апостолы, как только сами облеклись силою свыше ( Лук. 24, 49 ), начали постоянно совершать таинство Крещения и очищать, возрождать в нем верующих благодатию Св. Духа: покайтеся, сказал св. Апостол Петр в тот же день Иудеям, внимавшим его проповеди, и да крестится кийждо вас во имя Иисуса Христа во оставление грехов: и приимете дар Святаго Духа ( Деян. 2, 38 ). И действительно, тогда же крестилось и приложилось к Церкви Христовой около трех тысяч (- 41). Вскоре св. Филипп крестил евнуха ( Деян. 8,38 ), св. Петр – Корнилия сотника с его семейством и другими (10, 47. 48), св. Павел – Лидию (16, 15), стража темничного с его домашними (- 33), Криспа со всем его домом и многих из Коринфян (18, 8), некиих учеников в Ефесе, крестившихся прежде крещением Иоанновым (19, 1–5), и т. д. От св. апостолов прияла таинство Крещения св. Церковь , которая с того времени неизменно совершала и совершает это таинство для всякого, кто только желает соделаться ее чадом и в ней достигнуть вечного спасения. Так смотрели на установление христианского таинства Крещения и на отношение к нему крещения Иоаннова древние учители и св. Отцы Церкви. Например: Тертуллиан: «В деяниях апостольских находим, что крестившиеся Иоанновым крещением не прияли Духа Святаго, даже не слышали о Нем ( Деян. 19 )… Это было крещение покаяния, как бы предначатие (quasi candidatus) имевшего последовать отпущения и освящения во Христе. Ибо если Иоанн проповедывал крещение покаяния во оставление грехов: то разумелось будущее оставление, – так как покаяние предшествует, а оставление последует, и это-то значило приготовлять путь… Крестили ученики Иисусовы, как служители, подобно Иоанну Предтече, и тем же Иоанновым крещением, а не другим.

http://azbyka.ru/otechnik/Makarij_Bulgak...

2015/09/11, 18:26:41 О Преподобне и Богоносне Отче Сергий Радонежский сердечно благодарю тебя за помощь твою Святую и прошу тебя не оставь мою мольбу за мою дочь рабу Божию ИРИНУ без ответа. Отче прошу тебя о твоем Святом покровительстве и заступничестве дочери моей Ирине. Будь с ней рядом. Пусть она сдаст все свои экзамены. Даруй ей удачу, старание, усердие, ясность ума, терпение и прилежание. Умягчи сердца преподавателей. Пусть они будут к ней добры и уважительны. Прости нам согрешения вольные и невольные и моли Бога за нас грешных. Уповаю на Милость твою Святую. Да будет на всё воля Господня. Во имя Отца и Сына и Святого Духа. Раба божья Марина 2015/09/11, 17:34:52 Преподобный Сергий Радонежский! Храни моего внука р.б. Никиту. Помогай ему в учебе и направляй все его мысли и действия в правильное русло. Во имя Отца и Сына и Святого Духа. Аминь. Валентина 2015/09/11, 11:08:07 Преподобный Отче Сергий Радонежский ! Молитвенно прошу за сына своего Кирилла в помощи сдачи экзамена. Прости ему его лень и нерадение, но дай ясности ума, терпения в преодолении неудач и собственной слабости. Да будет на все воля Господа нашего. 2015/09/11, 10:51:17 Преподобный Сергий Радонежский, Спасибо Тебе за помощь. Не оставляй нас и дальше. Во имя Отца и Сына и Святаго Духа. Аминь. Анастасия 2015/09/11, 10:00:28 Прошу тебя, молю тебя, о Сергий Радонежский, помоги моему сыну, рабу божьему Ивану, сдать экзамен в университете по мат.анализу на положительную оценку.. Помоги ему выбраться из тяжелой ситуации и оставь его учиться в университете. Облагоразумь его, всели в него надежду и желание учиться. Прости все его согрешения вольные и невольные. Во имя отца и сына и святого духа. Аминь! Татьяна 2015/09/11, 07:47:53 Преподобный Сергий Радонежский! Прости нам грехи наши вольные и невольные! Прошу тебя от всего сердца, услышь молитву мою, помоги рабе Божьей Анне 11 сентября сдать прак по атомной физике и пересдать экзамен по астрофизике. Пошли ей уверенности и ясности ума, сообразительности и внимания. Помоги ей собраться с мыслями. Пусть преподаватель будет к ней благосклонен. На милость твою уповаю, помоги рабе Божьей Анне. Даруй помощь во всех ее делах, пошли удачу. Защити. Избавь ее молитвами твоими от всех бед, напастей, не оставь ее за грехи. Преподобный Сергий Радонежский! Во имя Отца и Сына и Святого Духа! Аминь. Аминь. Аминь».

http://isihazm.ru/?id=384&pid=1&iid=689&...

Не удалось извлечь искомое из базы (((

2014/05/20, 04:04:32 О Святителю Отче Николае, призри на нас грешных: прот. Даниила, прот. Николая, мат. Марину, Ольгу, Екатерину, Ольгу, Анастасию, отр.Валерию, Димитрия, Елену, Евгению со чадом, Максима, Ольгу, мл.Софию, мл.Илию, Романа, Татиану, Лидию, Александра, Наталию со чадом, Алексия, Людмилу, Фотинию, Олега, мл.Екатерину, Ольгу, Валентину. Испроси Всемилостивого Господа нашего да оградит он нас от козней сатанинских. Подскажи, научи нас уму разуму, поддержи нас в трудную минуту. Аминь. 2014/05/19, 15:37:52 Святый отче Николай! Помоги, заступись - молю тебя - за сына моего, Коленьку. ты его ангел-хранитель, так не дай ему спасовать в деле для него очень важном. От сегодняшнего исхода дела многое зависит. Укрепи его, успокой. да прибудет с ним твоя сила. Прости нам все прегрешения вольные и невольные. Знаю, Ты слышишь молитву мою материнскую. Спасибо тебе, Отче. Помолись за нас и за Колю пред Господом. Да не оставит он Колю и поможет вместе с тобой. Будь рядом, милый. Спасибо Тебе. Во Имя Отца, и сына и Святаго Духа. Аминь. раба Божия Татьяна 2014/05/19, 08:56:47 Святой Николай, угодниче Божий, пожалуйста, молю тебя, моли Бога о рабе Божьем Павле, чтоб сдал экзамен в универе 20.05.2014, чистого ему ума и знания дайте. И еще прошу об одном, помогите моей кошке и мужу моему полюбить друг друга, терпения мужу и ума, здоровья кошке , хороших отношений между ними, заранее спасибо.Во имя Сына и Святаго Духа.Аминь! раба Божья Ольга 2014/05/17, 05:45:54 [Святителю Отче Николае!] Прошу помоги восстановить мою семью, прошу поддержки, умоляю помоги моим детям обрести счастье и создать семьи!!! Святой Николай помоги , верни мужа , умоляю, ему тоже без нас очень плохо!!! Помолись о нас, не оставь без внимания мои мольбы!!!! Помоги!!! Аминь!!! 2014/05/16, 20:31:57 Святой Николай Чудотворец молю тебя, помоги мне наладь отношения на работе.Вразуми тех, кто вмешивается в мою работу, отбирает, то что мною сделано. Помоги, чтобы зарплату повысили и повысили в должности. Моли Господа нашего Иисуса Христа простить все мои грехи.Аминь

http://isihazm.ru/?id=490&c_pid=61

См. Жудро, Ист. Могилев. Богоявл. брат., 1890 г., стр. 55. О значении этого монастыря для Могилевского общества, см. Вил Арх. Сб., т. II, стр. LXXVI. (Срав. Вил. Арх. Сб., 48). См. о роли монахинь в деле обучения девиц дворянского и городского сословия – Вил. Арх. Сб., II, 55. См. о предоставлении этому девичьему монастырю митрополитом, Петром Могилой права производства и продажи просфор и свеч, – в Истор. юридич. материалах Созонова, вып. X, стр. 495. 46 Обращиком такого избрания игумена в последующие годы может служить акт единогласного избрания в игумены от 3 декабря 1727 г. Сильвестра Царьградского. Акт с эпиграфом: vox populi – vox Dei. Ист. юрид. мат. Созонова, вып. XIII, стр. 325. 47 Этот монастырь, имея в описываемую эпоху настоятелем Иоиля Труцевича, распространял свою просветительную деятельность на целый край, и между прочим в своей типографии печатал богослужебные и ценные богословские книги. Здесь кстати заметить, что идея о воссоединении с Россией, появившаяся в западной Руси в XVII в. и осуществившаяся во второй половине этою века, нашла своих ревнителей в среде духовенства и монашества. В описываемую эпоху одним из видных представителей этого стремления в Белоруссии был Кутеинский игумен и братчик Иоиль Труцевич, который в издаваемых Кутеинским монастырем молитвенных, сборниках (см. напр. «Брашно духовное», 1639 г.) помещал молитвы за православного Московского царя, за Московского патриарха, за русскую державу и воинство. 48 Историко-юридич. материалы, Сазонова, вып. X, стр. 481, кор. грам. Кононовичу-Горбацкому на сан епископа; также вып. XIII, стр. 333, где ошибочно обозначен Горбацкий униатским епископом. Жудро, Ист. Могилев. брат., стр. 63, прим. 3. 49 «Дидаскалия», напечатана в Кутеинском монастыре в 1637 г. О соборе в Могилеве в 1637 г., ем. Чистович, Очер. ист. зап. рус. цер., II, стр. 234. 50 См. письмо митроп. Сильвестра братству, Вилен. Арх. Сб., т. II, 52. О действиях епископа Сильвестра Коссова на пользу православия в Полоцке, см. любопытные документы в Витеб.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Papk...

елена 2 декабря 2013, 18:50 Для нашей семьи Табаков больше не существует! Позор! Позор! Позор! Алевтина 2 декабря 2013, 17:47 Когда-то бесы назвали религию мракобесием, и беспечные, ленивые люди с криками ура подхватили эту идею. И до сих пор глаза свои открыть не желают. Впрочем, " ...будут слышать и не услышат, будут видеть и не увидят... " Владислав 2 декабря 2013, 16:25 Проповеди святителя Иоанна Златоуста о вреде театра становятся все более актуальными. Татьяна 2 декабря 2013, 16:16 Полностью согласна с о.Александром А еще я читала, что после действий Цорионова часть зрителей покинула зал Людмила Петровна 2 декабря 2013, 15:31 просто иной раз диву даешься....тут же богохульствуют..и тут же дают интервью о своей набожности..к сожалению двойная мораль сейчас в ходу...особенно среди творческих людей..прискорбно.. Надежда Лебедева 2 декабря 2013, 15:29 Люди, которые ходят в театр на спектакли Табакова знают куда идут. Еще давно по ТВ велись разговоры, что Табаков переходит все допустимые нравственные нормы. И что из названия театра МХАТ надо убрать Х получится МАТ. Жаль тех людей которые случайно попали на это зрелище. Не надо к Табакову ходить и вообще театр в понимании классическом доживает свой век или уже сгинул. Я по театрам не хожу. Не хочу нарваться на подобное да еще и заплатить им за это. Anastasiya Volkova 2 декабря 2013, 15:10 а театру больше показать нечего? Лариса Захарова 2 декабря 2013, 14:52 В этот раз я полностью поддерживаю Энтео, хотя вообще считаю бОльшую часть его акций не очень разумными. Обидно, что такое безобразие творится под руководством талантливейшего и любимого мною актера О.Табакова. Вообще печально наблюдать, как изменились многие уважаемые актёры в эпоху вседозволенности. Те, кто создавал прекрасные образы в советском кино и театре, сейчас участвуют в этой пошлости. Спасибо, о.Александр, за Вашу позицию! Жаль,что слабовато звучит голос Церкви в этой ситуации. А так называемый " режиссёр " Богомолов пусть пишет свои пьесы, если сможет, вместо того, чтобы уродовать классику, и устраивает свои перфомансы в ночных клубах, а не на лучших сценах.

http://pravoslavie.ru/66344.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ИОВ (Кондзелевич; ок. 1667, г. Жолква, близ Львова - между 24.05.1740 и 27.01.1748, с. Белосток, близ Луцка (?)), игум., правосл. церковный деятель Волыни, настоятель луцкого Братского в честь Воздвижения Креста Господня монастыря , один из наиболее значительных иконописцев, работавших на укр. Правобережье в кон. XVII - 1-й пол. XVIII в. Основные сведения о биографии И. почерпнуты из записанных с его слов сведений в визитной ведомости 1740 г. Белостокского Свято-Михайловского муж. мон-ря (находился в с. Белосток совр. Луцкого р-на Волынской обл.). По словам И., он род. в г. Жолква (ныне Львовская обл.). Зафиксированных документально данных о роде Кондзелевичей в Жолкве и окрестностях до настоящего времени обнаружить не удалось. К 1740 г. ему было 73 года, из них 54 года он пребывал в монашестве (т. о., принял постриг ок. 1686), а в священстве - 47 лет (т. о., рукоположен ок. 1693); поскольку принятию пострига предшествовал период послушания, можно предполагать, что И. был отдан родителями Андреем и Феклой (их имена открывают перечень рода И. во всех его поминаниях) в мон-рь в отроческом возрасте, по крайней мере к сер. 80-х гг. XVII в. он определенно находился там. В роду И. были представители духовного сословия. Так, в помяннике Почаевского монастыря названы монахи Иоанн, Самуил, Иона и Лука (имена 2 последних включены в помянник Загоровского монастыря, ныне с. Нов. Загоров Локачинского р-на Волынской обл., но без дополнительных сведений); в помяннике луцкого Крестовоздвиженского Братского монастыря указано имя мон. Иосифа, отсутствующее в иных поминаниях И. Резной киот с живописными клеймами для чудотворной Загоровской иконы Божией Матери. 1696 г. (НМ(Л)) Резной киот с живописными клеймами для чудотворной Загоровской иконы Божией Матери. 1696 г. (НМ(Л)) Первый документально подтвержденный факт биографии И. касается его пребывания в 1687, 1688 или 1689 г. (в записи повреждена цифра единиц) в мест. Турийск (ныне поселок Волынской обл.). Там он приобрел рукописный «Ирмологион» (ГЭ), копию с к-рого в 1687 г. сделал писарь при ц. Покрова Пресв. Богородицы в мест. Миляновичи (ныне село Турийского р-на Волынской обл.) мещанин Иоаким Глядкевич, о чем была сделана соответствующая надпись за подписью И. как «иеромонаха Белостокского монастыря». В 1722 г. И. передал рукопись луцкой Крестовоздвиженской ц. Братского мон-ря, что также засвидетельствовано его дарственной надписью, где подчеркивается приверженность храма Православию ( Ясиновский Ю. Ленинградская коллекция рукописей укр. традиции//Прошлое и настоящее рус. хоровой культуры: Мат-лы Всерос. науч.-практ. конф. М., 1984. С. 101-105).

http://pravenc.ru/text/578180.html

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010