Глава 2. И известным из природы и обычая в общежитии должно пользоваться к подтверждению того, что делаем или говорим. (Матф.7:15—17): «Берегитесь лжепророков, которые приходят к вам в овечьей одежде, а внутри суть волки хищные. По плодам их узнаете их. Собирают ли с терновника виноград, или с репейника смоквы? Так всякое дерево доброе приносит и плоды добрые, а худое дерево приносит и плоды худые» и проч. (Лк.5:30—31): «роптали и говорили ученикам Его: зачем вы едите и пьете с мытарями и грешниками? Иисус же сказал им в ответ: не здоровые имеют нужду во враче, но больные» . (2Тим.2:4—5): «Никакой воин не связывает себя делами житейскими, чтобы угодить военачальнику. Если же кто и подвизается, не увенчивается, если незаконно будет подвизаться» . Правило 27. Об уподоблении, по возможности, Богу и Святым Глава. Не должно уподобляться тем, которые чужды учения Господня, в надобно, по данной нам от Бога силе, подражать Богу и Святым Его. (Матф.20:25—28): «знаете, что князья народов господствуют над ними, и вельможи властвуют ими; но между вами да не будет так: а кто хочет между вами быть большим, да будет вам слугою; и кто хочет между вами быть первым, да будет вам рабом; так как Сын Человеческий не для того пришел, чтобы Ему служили, но чтобы послужить и отдать душу Свою для искупления многих» . (Рим.12:2): «не сообразуйтесь с веком сим, но преобразуйтесь обновлением ума вашего, чтобы вам познавать, что есть воля Божия» . (1Кор.11:1): «Будьте подражателями мне, как я Христу» . Правило 28. О различении людей добрых и недобрых Не должно просто и без исследования увлекаться людьми, которые носят на себе личину истины, но надобно узнавать каждого по признакам, какие даны нам в Писании. (Матф.7:15—16): «Берегитесь лжепророков, которые приходят к вам в овечьей одежде, а внутри суть волки хищные. По плодам их узнаете их» . (Ин.13:35): «По тому узнают все, что вы Мои ученики, если будете иметь любовь между собою» . (1Кор.12:3): «Потому сказываю вам, что никто, говорящий Духом Божиим, не произнесет анафемы на Иисуса» .

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/4075...

6. УЕДИНЕНИЕ, Иоанна 11:53–57 Зная злые намерения вождей и то, что Его время ещё не пришло, Иисус уединился в селении Ефраим, в 20 км на северо-восток от Иерусалима. Это усилило ожидание того, что Он сделает, поскольку приближалась Пасха. 7. ДЕСЯТЬ Луки 17:11–19 По пути в Иерусалим Иисус, очевидно, присоединился к паломникам «между Самарией и Галилеей» (синяя пунктирная линия от Ефраима). Дорога идёт через долины Изреель и Харод. Здесь Иисус исцелил 10 прокажённых. Один из них, самарянин, вернулся, чтобы поблагодарить. 8. ПОСЛЕДНЕЕ ПУТЕШЕСТВИЕ В ИЕРУСАЛИМ, Матфея 19:1–3 и Луки 18:15–30 Это было путешествие по рифтовой долине Иордана (синяя стрелка). Паломники предпочитали восточный берег, поскольку путь шёл через Перею, где было много воды в ручьях, текущих с Галаада. Трудно постигнуть возбуждение и напряжение, царившие в Иисусе по пути в Иерусалим. Каждый вопрос, каждое слово были весомыми. Фарисеи спрашивали Его, когда явится царство Божье. Иисус сказал, что царство Божье прямо перед ними. Затем Он объяснил ученикам, что между Его присутствием сейчас и Его явлением в славе пройдёт время ( Лук. 17:20–37 ). Фарисеи думали, что, задав вопрос о разводе, смогут пошатнуть популярность Иисуса у народа и создать Ему проблемы с Иродом Антипой ( Матф. 19:1–3 ; Марк. 10:1–2 ). Затем Иисус заявил, что для входа в Царство Божье необходима детская вера, а богатство создаёт непреодолимое препятствие. 9. ВАРТИМЕЙ И ЗАКХЕЙ, Луки 18:31–19:10 Иисус перешёл через Иордан, вероятно, где-то близ Иерихона. По дороге Он снова учил, что идёт в Иерусалим, чтобы умереть и воскреснуть из мёртвых – добавив, что на смерть Его предадут язычники ( Матф. 20:18–19 ). Жилая и муниципальная части Иерихона были где-то в 3 км друг от друга. Жилая находилась у источника, а муниципальная, на юго-запад, была построена Хасмонеями и Иродом Великим. На первый взгляд в описаниях исцеления этих слепых есть противоречие. Но более близкий анализ показывает факты, представленные с разных точек зрения. Слепые, одного звали Вартимеем, сидели у дороги между двумя районами города. Иисус «выходил» ( Матф. 20:29 ; Марк. 10:46 ) из жилой части, но «подходил» ( Лук. 18:35 ) к муниципальной. Исцелив Вартимея, Он затем изменил жизнь мытаря Закхея в муниципальной части.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/s...

в) Наши молитвенники и предстатели пред Богом (Матф. 18:10; Откр. 8:3; Тов. 12:15—20). Такими изображают их: а) Иларий : «непререкаемая истина, что при молитвах верных присутствуют ангелы; таким образом молитвы людей, спасенных Христом, ангелы ежедневно возносят к Богу;» б) Нил , ученик святого Иоанна Златоуста: «веждь, яко святии ангели увещевают нас к молитве и сопрестоят нам, радующеся вкупе и молящеся о нас;» в) Иоанн Лествичник : «когда при каком либо молитвы своея изречении, почувствуешь внутреннее услаждение, либо умиление, то остановись на оном: ибо тогда ангел-хранитель вкупе с нами молится.» .г) Не оставляют нас при самой кончине и отводят души умерших в страну вечности (Лук. 16:22). Об этом пишут: а) Феодор Студит : «всегда содержи в уме своем мысль о смерти...; размышляй о самом разлучении души от тела, — разлучении, которое будет под начальственным смотрением твоего ангела; размышляй и о последующем отведении души в страну небесную;» б) Кирилл Александрийский : «она (душа) поддерживается святыми ангелами в шествии по воздуху, и возвышаясь, встречает мытарства, которые стерегут восход, удерживают и останавливают души восходящие;» в) Иларий : «праведники исполняются радостью тогда, как, быв отведены ангелами в обитель вечного успокоения, обращаются мыслью к заслуженному грешниками воздаянию.» 3. Против возражений, делаемых неправомыслящими, касательно служения ангелов людям вообще заметим: 3.1. Что это служение отнюдь нельзя назвать излишним при существовании промысла Божия, потому что ангелы являются только орудиями промысла Божия, и промысел вообще действует в мире двояким образом, не только непосредственно, своей всемощной силой, но и посредством существ, Ему подчиненных. Так, промышляет Бог о царствах земных (Дан. 4:14,22); но видимыми орудиями своего промышления об них поставляет царей и прочие низшие власти (Рим. 13—4). Промышляет и о своей святой Церкви (Еф. 1:22); но видимо управляет ей через пастырей и учителей (Деян. 20:28). Промышляет и о видимой нами природе (Матф. 6:26,30); но согревает ее и живит посредством света солнечного и других деятелей самой же природы (Матф. 5:45). Таким же образом и невидимыми орудиями своего попечения о людях Он может поставлять ангелов.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3596...

По Евангелисту Луке эта строгая речь Иоанна была обращена к народу. В этом нельзя видеть противоречия, ибо народ в значительной своей части был заражен лжеучениями фарисейства. Смущенный строгостью речи пророка народ спрашивает: «что же нам делать?» (Луки 3:10). В ответ Иоанн указывает на необходимость творить дела любви и милосердия и воздерживаться от всякого зла. Это и есть «плоды, достойные покаяния». Тогда было время всеобщего ожидания Мессии, причем иудеи верили, что Мессия, когда придет, будет крестить (Иоанн. 1:25). Неудивительно, что многие стали задаваться вопросом, не Христос ли Иоанн. На эти мысли Иоанн отвечал, что он крестит водою в покаяние (Матф. 3:11), т.е. в знак покаяния, но за ним идет Сильнейший его, Которому он недостоин развязать (Луки 3:16, Марка 1:7) или понести (Матф. 3:11) обуви, как делают это рабы своему господину. «Той вы крестит Духом Святым и огнем» — в крещении Его будет действовать благодать Св. Духа, попаляющая как огонь, всякую греховную скверну. «Ему же лопата в руку Его…» — Христос очистит народ Свой, как хозяин очищает свое гумно от плевел и сора, пшеницу же, т.е. уверовавших в Него, соберет в Свою Церковь, как бы в житницу, а всех отвергающих Его предаст вечным мучениям. 2. КРЕЩЕНИЕ ГОСПОДА ИИСУСА ХРИСТА (Матф. 3:13-17; Марк. 1:9-11; Лук. 3:21-22; Иоан. 1:32-34) О крещении Господа Иисуса Христа повествуют все четыре Евангелиста. Подробнее всех изображает это событие св. Матфей. «Тогда приходит Иисус от Галилеи» — св. Марк дополняет, что именно из Назарета Галилейского. Это было, по-видимому, в тот же 15-й год правления Тиверия Кесаря, когда по Св. Луке Иисусу исполнилось 30 лет — возраст, требуемый от учителя веры. По св. Матфею, Иоанн отказывался крестить Иисуса, говоря: «Аз требую Тобою креститися», а по Евангелию от Иоанна, Креститель не знал Иисуса до крещения (Иоан.1:33), пока не увидел Духа Божия, сходящего на Него в виде голубя. Противоречия здесь видеть нельзя. Иоанн не знал Иисуса до крещения, как Мессию, но, когда Иисус пришел к нему просить крещения, он, как пророк, проникавший в сердца людей, сразу почувствовал Его святость и безгрешность и Его бесконечное превосходство над собою, почему не мог не воскликнуть: «Аз требую Тобою креститися, и Ты ли грядеши ко мне?» Когда же он увидел Духа Божия, сходящего на Иисуса, тогда уже окончательно удостоверился, что перед ним Мессия-Христос.

http://pravmir.ru/rukovodstvo-k-izucheni...

   69) Еще же, если бы Сын был тварь, то человек все еще оставался бы смертным, не сочетаваясь с Богом, потому что тварь не сочетавала бы тварей с Богом, и сама требуя для себя сочетавающего, и одна часть твари не могла бы служить спасением для всей твари, сама имея нужду в спасении. Итак, в предотвращение сего Бог посылает Сына Своего, и Сын соделывается человеком, прияв на Себя созданную плоть, чтобы поелику все повинны смерти, Самому Ему, будучи иным от всех, собственное Свое тело принести за всех на смерть, и Слову, как — будто все чрез Него умерли (потому что и действительно все умерли о Христе), исполнить, наконец, приговор, всем же чрез Него сделаться уже свободными от греха и от проклятия за грех, и действительно пребывать во веки, восстав из мертвых и облекшись в бессмертие и нетление. Поелику Слово облеклось плотью, то сею плотью, как неоднократно было доказываемо, сделано совершенно недействительным всякое угрызение змия. Если бы и возродилось что злое вследствие телесных движений, то оно было бы отсекаемо, и тем истреблялась последующая за грехом смерть, как говорит сам Господь: « грядет... сего мира князь, и во Мне не имать ничесоже» (Иоан. 14:30). И сего ради явися, как написал Иоанн, «да разрушит дела диавола» (1 Иоан. 3:8). Поелику же дела эти разрушены плотию Его, то все мы чрез это освободились по сродству плоти, и сами сочетались уже со Словом. А сочетавшись с Богом, не останемся более на земле, но, как сказал Сам Господь, «идеже» Он, и мы будем (Иоан. 14:3), и не убоимся уже змия, потому что приведен он в бездействие плотью, прогнанный Спасителем и услышав от Него: «иди за Мною, сатано» (Матф. 4:10). Так, змий вне рая ввергается в огнь вечный. Не нужно уже нам остерегаться и обольщающей жены, «в воскресение бо ни женятся, ни посягают, но яко Ангели Божи... суть» (Матф. 22:30). И «о Христе Иисусе... будет нова тварь» (Гал. 6:15), «ни... мужеский пол, ни женский» (Гал. 3:28), но всяческая и во всех Христос. А где Христос, там будет ли какой еще страх или какая опасность?

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2578...

В 20–24 стихах 11 гл. Матфея и в 13–15 ст. 30 гл. Луки Иисус Христос, пред сим угрожавший вечными наказаниями тому городу, который не примет Его учеников ( Лук. 10, 12 ), обращает Свою речь к тем городам покидаемой Им теперь Галилеи, которые в течении нескольких лет оглашались проповедью самого Христа, видели столько чудес Его и однако не покаялись: они тем большее заслужат осуждение. Ст. 21. Матф. Горе тебе Хоразине, город, находившийся на севере от Капернаума, – горе тебе Вифсаида, город, лежавший на юг от Капернаума; яко еще в Тире и Синоде, городах закоснелых в грубом язычестве и находившихся в издавна языческой Финикии, – быша силы были бывшия в вас, т е. чудеса и вообще дела, являвшие истину проповеди Христовой, – древле убо (давно бы) во вретище, во власянице, в одежде грубой и причиняющей беспокойство телу, – и в пепле, посыпав пеплом голову и севши на пепел в знак глубокого сокрушения, – покаялися быша. Так покаялись вследствие проповеди пророка Ионы жители Ниневии, причем царь их облечеся во вретище и седе на пепеле ( Ион. 3, 6 ). Ст. 23. И ты Капернауме, еже до небес вознесыйся, пришедший в крайнюю степень превозношения вследствие внешнего благосостояния, и отвергший от себя смирение и покаяние, до ада снидеши: тебя постигнет совершенная погибель, окончательное опустошение (которое и было действительно произведено потом римлянами во всех галилейских городах) и вечное осуждение жителей твоих в день страшного суда. Лук. Ст. 17. Возвратишася семьдесят с радостью, глаголюще: Господи! и беси повинуются нам о имени Твоем. Хотя ученики Христовы указывают на одну причину радости, но их было больше, и о повиновении бесов они говорят, лишь как о самом удивительном, что было с ними во время их проповеди, вообще успешной и много послужившей прославлению их Учителя. И слово их многими усердно принято, и недужные получали от них исцеление, как обетовал им Христос, и даже бесы оставляли одержимых, чего прямо и не обещал Он пред отправлением их в путь (см. 9 ст.). Радость учеников была чиста от всякого себялюбия: изгнание бесов приписывают они не своей силе, но силе имени Христова, относят не к своей чести, но к славе и величию Пославшего их. Посему, ответив (в ст. 18–20) на радостное удивление учеников по поводу того, что им и бесы повинуются. Господь славит Бога Отца за их чистосердечную веру (21), ублажает их за то, что они видят, чего не видали и пророки (22–24), и наконец призывает всех труждающихся и обремененных к общению с Собою, под Свое благое иго ( Матф. 11, 28–30 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Kohomsk...

27) Текст испорчен. Принимаем чтение Rig.: curiosus tecum. 28) Критические издания Н. 3. дают для Тит. 3,10 " после первого и второго вразумления " . В тексте, которым пользовался Тертуллиан, отсутствовали слова " и второго " . 29) См. Пс. 108,8; Деян. 1,20. 30) См. Иоан. 13,25-26; 19,26; 21,20; Матф. 17,1 сл.; Лук. 9,28 сл. 31) Например, манихеи, Маркион, возможно, эвиониты. 32) См. Галат. 2,11 сл. 33) См. 1 Кор. 15,9. 34) См. Иоан. 5,31. 35) См. Деян. 16,3. 36) О том, что Маркион происходил с Понта (область на северо-востоке М. Азии), сообщают Юстин (Апология 26; 58) и Ириней (Против ересей IV 6). Что он был корабельщиком, известно также из сообщения Евсевия (Церковная история V 13,3). 37) Валентин и Маркион жили при императоре Антонине Пие (138-161), а, возможно, и при Марке Аврелии (161-180). 38) Точнее, Элевтер - епископ Римский в 177-192. Упоминание Элевтера в данном контексте является анахронизмом. 39) См. Марк. IV 4. 40) Маркион запрещал брак. 41) Нигидий - видимо, гностик; известен только из данного упоминания. Гермогену Тертуллиан посвятил специальный трактат. 42) Текст испорчен. Принимаем чтение Rig.: Sic enim apostohis descripsit, solet facere... 43) Апостольские церкви были основаны самими апостолами - в Коринфе, Филиппах, Фессалонике, Эфес и Риме. (См. ниже, гл. 36.) Евсевий (Церковная история VII 10) присоединяет к ним еще кафедру апостола Иакова в Иерусалиме. О Поликарпе и Клименте см. Евсевий V 20,5; III 15,34. 44) Саддукеи - влиятельная (наряду с фарисеями) религиозно-политическая группировка в Иудее в I в. д.Х. - I в. Объединяла по преимуществу высшие слои жречества. Считалось, что саддукеи отрицали воскресение мертвых и грядущий Суд (см. Матф. 22,23; Деян. 23,8; Терт. Воскр. 2; 36 и др.). 45) См. Герм. 2-3; 6. 46) Caiana haeresis Н. Щеглов переводит неверно как " ересь Гая " . Между тем речь несомненно идет о " Каиновой ереси " (см. Крещ. 1, прим. 2). Основателем ереси николаитов считался Николай Антиохийский, поставленный в диаконы самими апостолами (Деян. 6,5). Николаиты сурово осуждаются в " Откровении " Иоанна (2,6; 14; 20) за то, что призывали " любодействовать " и есть " идоложертвенное " (ср. Марк. I 29; Климент Александрийский. Строматы II 20,118; III 4,25). Впрочем, Евсевий (Церковная история III 29,2) и другие считали невозможным, чтобы ересиархом оказался преемник апостолов, и были склонны оправдывать Николая.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/555/...

Ибо говорит: «Господь часть достояния (τς κληρονομας) моего и чаши моея» (Псал. 15:5); и в другом месте: «воззвах к Тебе, Господи, рех: Ты еси упование мое, часть моя еси на земли живых» (Псал. 141:6); и Иеремия говорит: «Создавый вся, Той есть... достояние Иакову, Господь имя Ему» (Иер. 10:16). Когда же Пророки Господа именуют наследием святых, тогда Павел именует наследием Духа Святого и говорит: «в немже и веровавше знаменастеся Духом обетования святым: Иже есть обручение наследия нашего» (Еф. 1:13, 14); как и лице у Моисея, когда приял он закон от Бога, было ознаменовано Святым Духом, и никто из сынов израилевых не мог взирать на него (Исх. 34:29, 30): потому что на нем «знаменася... свет лица Господня» (Псал. 4:7), по написанному в Евангелии: «тогда праведницы просветятся яко солнце в царствии Отца их» (Матф. 13:43). Ибо свет есть Бог, а подобно свет есть и Сын; потому что и Он той-же сущности истинного света, как говорит Исаия: «и будет свет Израилев во огнь, и освятит его огнем горящим» (Иса. 10:17); в Евангелии же Иоанн Креститель говорит о Господе: «Той вы крестит Духом Святым и огнем» (Матф. 3:11). В другом месте Писание называет Господа освящающим: «Аз Господь освящаяй их» (Лев. 22:16). И если Бога именует огнем: «Бог наш огнь поядаяй есть» (Евр. 12:29); то подобно сему и о Духе Святом говорит: «явишася... Апостолам разделени языцы яко огненни, седе же на едином коемждо их, и исполнишася вси Духа Свята, и начаша глаголати иными языки, якоже Дух даяше им провещавати» (Деян. 2:3, 4). И все те, которые носят в себе Духа Божия, светоносны; а светоносные облечены во Христа; и облекшиеся во Христа облекаются в Отца, «подобает бо тленному сему облещися в нетление, и мертвенному сему облещися в безсмертие» (1 Кор. 15:53); носящие же в себе Духа Божия носят в себе нетление; Бог же есть нетление.    16) И Давид; говоря: «мнози глаголют: кто явит нам благая» (Пс. 4:7)? — говорит это о Святом Духе. И в другом месте сказал он: «Господь не лишит благих ходящих незлобием» (Пс.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2558...

10:17,20; срав. Матф. 12:43—45; Марк. 9:20; Лук. 11:24; Еф. 2:2). б) Приписывает им ум и волю. Апостол Павел в одном месте предостерегает православных Христиан: чтобы не сделал нам ущерба сатана, ибо нам не безызвестны его умыслы ( νοματα ) е г о (2 Кор. 2:11); а в другом выражает благожелание, чтобы изменившие истине Христовой освободились от сети диавола, который уловил их в свою волю ( θλημα ) (2 Тим. 2:26; срав. Иоан. 8:44; Иак. 2:19; 3:15). в) Дает основание заключать, что они чужды всякой вещественности и телесности. Таким основанием служат: аа) отчасти само уже название их духами и то общее понятие о духе, какое находим в Слове Божием, что дух плоти и костей не имеет (Лук. 24:39); бб) случаи, упоминаемые в Евангелии, и показывающие, что в одного человека могут вселяться разом многие бесы; например, из Марии Магдалины Спаситель изгнал семь бесов (Марк. 16:9); в другом человеке их находилось целый легион , так что, когда они были изгнаны из этого человека и вошли в свиней, то все стадо бросилось в озеро (Лук. 8:30,33); вв) наконец, ясные слова святого апостола Павла: наша брань не против крови и плоти, но против начальств, против властей, против мироправителей тьмы века сего, против духов злобы поднебесной (Еф. 6:12). г) Представляет их существами, превышающими человека по силам, и однако же ограниченными. Это видно, во-первых, из действий диавола, когда он, по допущению Божию, искушал праведного Иова (Иов. гл. 1,2), и потом самого Христа-Спасителя (Матф. 4:1—11); во-вторых, из наставлений, какие дает Апостол Христианам касательно духовной брани: братия мои, укрепляйтесь Господом и могуществом силы Его. Облекитесь во всеоружие Божие, чтобы вам можно было стать против козней диавольских (Еф. 6:10—13; срав. 1 Петр. 5:8). Видно, наконец, из сказания того же Апостола об антихристе, которого пришествие, по действию сатаны, будет со всякою силою и знамениями и чудесами ложными (2 Фес. 2:9), которого Господь Иисус убьет духом уст Своих и истребит явлением пришествия Своего (8).

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3596...

   (Лк.5:30—31): «роптали и говорили ученикам Его: зачем вы едите и пьете с мытарями и грешниками? Иисус же сказал им в ответ: не здоровые имеют нужду во враче, но больные».    (2Тим.2:4—5): «Никакой воин не связывает себя делами житейскими, чтобы угодить военачальнику. Если же кто и подвизается, не увенчивается, если незаконно будет подвизаться». Правило 27. Об уподоблении, по возможности, Богу и Святым...    Глава. Не должно уподобляться тем, которые чужды учения Господня, в надобно, по данной нам от Бога силе, подражать Богу и Святым Его.    (Матф.20:25—28): «знаете, что князья народов господствуют над ними, и вельможи властвуют ими; но между вами да не будет так: а кто хочет между вами быть большим, да будет вам слугою; и кто хочет между вами быть первым, да будет вам рабом; так как Сын Человеческий не для того пришел, чтобы Ему служили, но чтобы послужить и отдать душу Свою для искупления многих».    (Рим.12:2): «не сообразуйтесь с веком сим, но преобразуйтесь обновлением ума вашего, чтобы вам познавать, что есть воля Божия».    (1Кор.11:1): «Будьте подражателями мне, как я Христу». Правило 28. О различении людей добрых и недобрых... Не должно просто и без исследования увлекаться людьми, которые носят на себе личину истины, но надобно узнавать каждого по признакам, какие даны нам в Писании.   (Матф.7:15—16): «Берегитесь лжепророков, которые приходят к вам в овечьей одежде, а внутри суть волки хищные. По плодам их узнаете их».    (Ин.13:35): «По тому узнают все, что вы Мои ученики, если будете иметь любовь между собою».    (1Кор.12:3): «Потому сказываю вам, что никто, говорящий Духом Божиим, не произнесет анафемы на Иисуса». Правило 29. О том, как можем уверять в своем звании... Каждый собственными делами своими должен удостоверять в своем звании.   (Ин.5:36): «самые дела сии, Мною творимые, свидетельствуют о Мне, что Отец послал Меня».    (Ин.10:37—38): «Если Я не творю дел Отца Моего, не верьте Мне; а если творю, то, когда не верите Мне, верьте делам Моим, чтобы узнать и поверить, что Отец во Мне и Я в Нем».

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/4...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010