9 Молитесь же так: Отче наш, сущий на небесах! да святится имя Твое; 10 да приидет Царствие Твое; да будет воля Твоя и на земле, как на небе; 11 хлеб наш насущный дай нам на сей день; 12 и прости нам долги наши, как и мы прощаем должникам нашим; 13 и не введи нас в искушение, но избавь нас от лукавого. Ибо Твое есть Царство и сила и слава во веки. Аминь. (Матф.6:9-13) Медленно перечитайте второе прошение:  Да приидет Царствие Твое  и подумайте над этими словами в течение двух-трех минут. Можете просто медленно повторять их вслух или про себя, сосредотачиваясь на их смысле. Если у вас возникли мысли или вопросы, запишите их. Ответьте на вопросы: Есть ли что-то непонятное в этих словах? Что значит «хлеб насущный»? Почему именно «на сей день»? Зачем нам просить, если Бог и так все дает? Прочитайте отрывки из Священного Писания Книга Притч, глава 30 7 Двух вещей я прошу у Тебя, не откажи мне, прежде нежели я умру: 8 суету и ложь удали от меня, нищеты и богатства не давай мне, питай меня насущным хлебом, 9 дабы, пресытившись, я не отрекся [Тебя] и не сказал: “кто Господь?” и чтобы, обеднев, не стал красть и употреблять имя Бога моего всуе. Как здесь понимается насущный хлеб? Зачем автор просит именно о нем? Книга Исход, глава 16 11 И сказал Господь Моисею, говоря: 12 Я услышал ропот сынов Израилевых; скажи им: вечером будете есть мясо, а поутру насытитесь хлебом – и узнаете, что Я Господь, Бог ваш. 13 Вечером налетели перепелы и покрыли стан, а поутру лежала роса около стана; 14 роса поднялась, и вот, на поверхности пустыни [нечто] мелкое, круповидное, мелкое, как иней на земле. 15 И увидели сыны Израилевы и говорили друг другу: что это? Ибо не знали, что это. И Моисей сказал им: это хлеб, который Господь дал вам в пищу; 16 вот что повелел Господь: собирайте его каждый по стольку, сколько ему съесть; по гомору на человека, по числу душ, сколько у кого в шатре, собирайте. 17 И сделали так сыны Израилевы и собрали, кто много, кто мало; 18 и меряли гомором, и у того, кто собрал много, не было лишнего, и у того, кто мало, не было недостатка: каждый собрал, сколько ему съесть.

http://blog.predanie.ru/article/khleb_na...

В наше время некоторые желают созидать на земле царствие Божие, не будучи сами членами этого царства, не принадлежа к Церкви, не питаясь ее живительными соками. Попытки их пустые, совершенно бесполезные и ни к чему положительному они не приведут. Нельзя строить, не имея крепкого основания. «Естественный прогресс», «естественная нравственность», «естественное развитие» – это такие понятия, в которых сами защитники этой «естественности» не дают себе ясного отчета. Норма жизни заимствуется не из того, что человек есть, а из того, чем он должен быть, а это должное совершеннейшим образом указывается христианством. Мечтают некоторые о водворении здесь какого-то земного рая без христианства, без христианской правды. Жалкие, пустые, не имеющие никакого смысла мечтания! Христос Спаситель есть Солнце правды. Принявши крещение от Иоанна, сошедши, будучи Безгрешным, в воды Иордана, где крестились во оставление грехов, Он показал этим, что Он омоет все наши грехи, очистит нас от всяких нечистот, даст новый путь правды. Он наша правда же и освящение и избавление ( 1Кор. 1:30 ). Он вознес наши грехи на древо, дабы мы, избавившись от грехов, жили для правды ( 1Петр. 2:24 ). Пожрите жертву правды ( Пс.4:6 ). «Приобретайте правду, приносите правду, тот дар Богу величайший, та жертва Ему приятна, то приношение весьма Ему благоугодно», которое состоит «в совершении праведных дел». Для такой жертвы «ни бедность не служит препятствием, ни недостаток средств остановкою, ни место, ни что-нибудь другое подобное»! 2 . Св. Апостол наставляет своего ученика Тимофея: гони же правду, благочестие, веру, любовь, терпение, кротость: подвизайся добрым подвигом веры, емлися за вечную жизнь, в нюже и зван был еси ( 1Тим. 6:11–12 ). Гони же правду ( 1Тим. 6:11 ), всецело ею одушевляйся, соделай ее началом своей жизни, все более и более в ней преуспевай, ибо она есть совокупность всех христианских добродетелей. Подобает нам исполнити всяку правду ( Матф. 3:15 ). Блаженны страдающие за Христа и Его правду Блажени, алчущии и жаждущии правды: яко тии насытятся ( Матф. 5:6 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Bogdas...

Во-вторых, Господь показывает силу поста. Евангелие повествует о том, как некий человек привел своего сына, одержимого неким лютым бесом, и «сказал» апостолам, чтобы они изгнали этого беса, но они оказались бессильными. Тогда Сам Господь изгнал беса из несчастного отрока. Когда же апостолы наедине спросили Христа, почему они не возмогли этого сделать, Господь ответил им: «За неверствие ваше. Сей же род не исходит, токмо молитвою и постом» ( Матф.17:21 ). «Сей род, – толкует еп. Феофилакт, – то есть род демонов, изгоняется только молитвою и постом. Ибо должно особенно поститься тем, кто находится во власти демонов, и тем, кто имеет намерение исцелять от них. Молитва же бывает истинною тогда, когда она соединена не с пьянством, а с постом» 30 . И, наконец, Господь объявил, что после Его смерти, ученики Его (т. е. тогда святые апостолы, а ныне все мы, христиане), будут поститься. Когда ученики Иоанна Крестителя стали упрекать Христа за то, что Его ученики не постятся, как постятся они и фарисеи, Господь, по Своей благости напоминая им о том возвышенном наименовании, которое дал Ему их учитель – св. Иоанн Креститель, ответил им: «Еда могут сынове брачнии плакати, донелико время с ними есть Жених? приидут же дние, егда отимется от них Жених, и тогда постятся» ( Матф.9:15 ). Или по Марку: «Приидут же дние, егда отимется от них Жених, и тогда постятся в тые дни» ( Марк.2:20 ). Блаж. Феофилакт так рассуждает: «Иоанновы ученики, как еще несовершенные, держались иудейских обычаев. Посему некоторые из приходивших ко Христу представляли их в пример и винили Спасителя за то, что ученики Его не постятся наравне с теми. А Он говорил им: ныне Я, Жених, нахожусь с ними, и потому они должны радоваться, а не поститься, но когда Я буду взят из сей жизни, тогда, повергаясь напастям, они будут и поститься, и скорбеть» 31 . Здесь в греческом тексте стоит простое будущее время: «придут дни», «будут поститься» 32 . В этих словах не выражается ни повеление Христа, ни пожелания, а просто Господь говорит о том, что имеет быть. И, однако, любящие Христа пожелали принять это как заповедь Его.

http://azbyka.ru/otechnik/Amvrosij_Pogod...

От Рождества до погребения Он сиял невидимым светом безупречной праведности, иначе Его страдания не стали бы спасительными для человека. Во всецелой преданности Отцу Он был послушен даже до смерти, не попустив Себе ни тени противления или ропота в принятии по воле Отца горчайшей чаши страданий. Эту непорочность Спасителя явил евангелист Иоанн Богослов, приводя слова Спасителя перед самыми страданиями Своими: " Ибо идет князь мира сего, и во Мне не имеет ничего " (Иоан.14:30). К прекращению или ослаблению смертного мучения склонял Его сатана устами архиереев и книжников, которые, насмехаясь над страдающим Христом, кричали Ему: " Спаси Себя Самого; если Ты Сын Божий, сойди с креста " (Матф.27:40). Но Сын Божий не поколебался, остался верен до конца и одержал победу. Победа Его была неизбежна, ибо промыслительно созидалась Его же благодатным творческим художеством. Этим нисколько не умаляется ее значение для человека, потому что это была истинная и предельно трудная победа, и тем большей славы Он удостоился. Предсказывая Христову победу, ветхозаветный пророк Осия восклицает от имени Господа: " От власти ада Я искуплю их, от смерти избавлю их. Смерть! где твое жало? ад! где твоя победа? " (Ос.13:14). Так выглядит дело Христа как дело Бога и Творца вселенной. Для человека же Он стал выкупом, жертвой, ибо люди не трудились и не участвовали в созидании своего спасения, оно всецело совершено Богом, как акт божественной любви. Ему не потребовалось бы доказывать Свою преданность Отцу таким страшным способом, но от имени всех людей, как представитель рода человеческого, Он, невинный, пострадал за виновных. Следует добавить, что образ жертвы, пожалуй, самый уместный и естественный в христианской вере. Важнейшее качество христианства - это любовь к ближнему. " Нет больше той любви, как если кто положит душу свою за друзей своих " (Иоан.15:13), - заповедовал Господь ученикам. Люди, непросвещенные Духом Христовым, мятутся в своих самохотениях и не могут обрести душе покоя, потому что умножают вражду и недоверие друг к другу, удаляются от истинной любви, которая не бывает без жертвы. Господь принес избавление от этого томления суеты, научая людей: " Возьмите иго Мое на себя и научитесь от Меня, ибо Я кроток и смирен сердцем, и найдете покой душам вашим " (Матф.11:29). Какое же это иго? Это иго жертвенной любви к ближнему.

http://ruskline.ru/analitika/2008/06/12/...

Вторая часть догматика Вторая часть догматика, как мы видим, насыщена образами, метафорами, цель которых – показать роль Девы Марии в нашем спасении. Преп. Иоанн Дамаскин называет Деву Марию «небом Божества» (ορανς τς Θετητος). Слово «небо» (небеса) часто встречается в Священном Писании, но имеет несколько значений. Например, слово «небо» употребляется, когда в Священном Писании речь идет и об атмосферных явлениях, и о звездном мире, например, «небо красно» (Матф. 16, 2), «знамения с неба» (Лук. II, 16), «звезды на небе» (Евр. II, 12). В первом стихе библейской книги Бытие «В начале сотворил Бог небо и землю» (Быт. 1, 1) под словами «небо и земля» подразумевается вся Вселенная. В понимании древних, видимое небо представлялось как свод, который своим нижним краем касался краев земли. Это дало повод Господу Иисусу Христу употребить такие выражения, как «от края небес до края их» (Мф. 24, 31), «от края земли до края неба» (Мк. 13, 27). Но небо в Священном Писании  —   это и место обитания Бога. Например, Соломон молился Богу при посвящении храма: «Господи, Боже Израилев! нет подобного Тебе Бога на небесах вверху и на земле внизу… Поистине, Богу ли жить на земле? Небо и небо небес не вмещают Тебя, тем менее сей храм, который я построил» (3 Цар. 8:23–27; ср. с 2 Пар. 2:6; 6:18). Писания ясно и неоднократно утверждают, что Бог обитает на небе. Он смотрит вниз на землю из Своих святых обителей и благословляет Свой народ (Втор. 26:15; Пс. 52:3; Ис. 63:15). Когда Его народ молится в направлении храма, Он слышит на небе, месте Своего обитания, и прощает его (3 Цар. 8:30, 39, 43, 49). Во времена Езекии «встали священники и левиты, и благословили народ; и услышан был голос их, и взошла молитва их в святое жилище Его на небеса» (2 Пар. 30:27). Псалмопевец говорит: «Господь во святом храме Своем, Господь, — престол Его на небесах» (Пс. 10:4); «Господь на небесах поставил престол Свой, и царство Его всем обладает» (Пс. 102:19). Иисус Христос все время говорил о Своем Небесном Отце (см. Мф. 5:16,45; Мк. 11:25). Все эти ссылки говорят о том, что «небо» — это обитель или жилище Бога, которое апостол Павел называет «третьим небом» или «раем» (2 Кор. 12:2, 3).

http://bogoslov.ru/article/5177484

иерей Константин 8 августа 2013, 15:15 Что-то случилось, видать. Этому материалу лет 6-8 уже, в с. Горинское теперь настоятель - иерей Сергей Морозов. Интересно, а что дальше было с отцем Григорием Королевым... Людмила 8 августа 2013, 12:44 Слава Богу! Оказывается,можно возродить сельское хозяйство,публикация очень порадовала. Дмитрий 5 августа 2013, 14:14 " иерей Вадим Могилко, г. Данилов " , а какой конец-то??? может подробнее напишите? Екатерина 30 июля 2013, 00:59 иерей Вадим Могилко, г. Данилов 28 июля 2013, 00:19 Статья запоздалая! Было это давно, уже года три тому. Конец этого эксперимента печальный... Священнику лучше заниматься своим делом. Оксана 24 июля 2013, 10:49 У моего сына который очень хочет жить в деревне и уже с Божьей помощью помогает в алтаре теперь появился Герой Нашего Времяни.Спаси вас Господи. Лариса 24 июля 2013, 01:39 Вот это ДА! Пример и опыт достойный подражания! Может быть с Божьей помощью и работой вот таких Энтузиастов и удастся вернуть народ в село. И Глубинка - потеряет свое название- т.к дороги и средства общения города с селом улучшатся! Бог в Помощь отцу Георгию и вот таким как он энтузиастам!!! Николай 23 июля 2013, 22:42 Можно только пожелать этому священнику держаться истины Нагорной проповеди Господа Иисуса Христа: “Никто не может служить двум господам: ибо или одного будет ненавидеть, а другого любить; или одному станет усердствовать, а о другом нерадеть. Не можете служить Богу и маммоне” (Матф. 6:24). Иначе будет трагедия колхозного масштаба, если опыт будет распространяться, то существует опасность сильно навредить Церкви. Мой совет такой - когда предприятие станет работать стабильно год, два - сдать дела приемнику и посвятить себя полностью служению Богу. елена 23 июля 2013, 12:33 Господи помоги таким людям! Михаил 23 июля 2013, 07:49 Вот эта сила Господа нашего Иисуса Христа что делает.Дипломированный сельхоз инженер не мог , а он смог. Потому что в нём сила божья и старание.Слушайте свою душу и она скажет вам кто вы и что вы.Сначала в себе поселить Господа в душе своей. Потом будет у вас всё.

http://pravoslavie.ru/62852.html

Наконец пришли в дом Иаира. Одр умершей окружен был плачущими и рыдающими. Не плачьте, сказал Небесный Учитель, – не умре бо, но спит. И пред очами Божьими и очами веры смерть, конечно есть сон. Но, кто ничего не видит дальше настоящей жизни, ни разумеет силы Божией, тому и слово истины кажется юродством. Ругахуся ему, видяще, яко умре. Вот гордость ума без веры! Чего не понимает, над тем ругается. Потому он и недостоин видеть чудеса премудрости Божией. Кроме трех учениковъ, отца и матери умершей, все высланы вон из дома. Спаситель, взяв умершую за руку, возгласил: откровице, восстани! Она встала, – и начала ходить. Слава силе Твоей, Господи, Владыко живота и смерти! Поучайтесь, христиане! Сия писана в научение наше ( Рим.15:4 ). Евангелие дает нам следующие уроки: 1) В каком бы кто ни находился положении, никогда не должно считать его безнадежным. Всякое уныние и отчаяние есть оскорбление величества Божия. Не две ли птицы ценятся единым ассарием, говорит Спаситель и ни едина от них падет на землю, без Отца вашего: вам же и власи главные вси изочтены суть ( Мф.10:29–30 ). Призови Мя в день скорби твоея, и из му тя, и прославиши Мя ( Пс.49:15 ). Нет такой скорби, коей не мог бы уврачевать Всемогущий. Там-то, преимущественно и открывается сила Его, где никакая другая сила не может спасти страдальца. 2) Одно условие с нашей стороны, без коего тщетно будем ожидать помощи небесной: это вера. Еже аще, что можешь веровать, вся возможна верующему ( Марк.9:22 ). Евангелист замечает, что в Назарете сам Господь не сотвори ни единые силы, т. е. чуда, за неверие их ( Матф.13:58 , Марк.6:5 ). Он близок ко всем. А к Нему только тот близок, кто одушевлен живой, твердой несомненной верой. Одного прикосновения к ризам Господним достаточно было, чтобы в тоже мгновение привлечь чудотворную силу от полноты Божества. Не ропщи, если просишь милости от Бога и не приемлешь. Это происходит от недостатка веры твоей. 3) Никто не может за себя ручаться, что имеет веру совершенную. Нет, – и это дар Божий! Сами Апостолы молились: Господи, приложи нам веру ( Лк.17:5 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Isidor_Nikolsk...

Что же касается познания учения Церкви, глубокого проникновения в смысл Ее Таинств… Нисколько не отрицая необходимости такого познания, все же, наверное, нужно понять, что подлинное изучение это невозможно иначе, как через жизнь с Церковью, в Церкви. Смысл молитвы становится раз от раза понятней ТОЛЬКО искренне молящемуся. Суть Таинств будет раскрываться ЛИШЬ перед тем, кто этими Таинствами не пренебрегает. И перед лицом этой «науки» зачастую теряют значение обычные наши понятия об образованности, учености, мудрости. История являет нам множество примеров того, как совсем простые, иногда вовсе безграмотные и при этом даже очень распутные люди преображались благодаря Церкви, в глубочайших философов, психологов и ясновидцев, людей высочайшей нравственной чистоты и духовной силы. Примеров такого преображения в мирской жизни ничтожно мало; в жизни церковной — великое множество. И именно поэтому — место преображающей нас встречи с Богом, как говорится, «изменить нельзя», да просто глупо пытаться менять. И тот, кого томит отсутствие смысла, кто не может дольше жить одним слепым недоверием, кто видит в своих отношениях с другими людьми «непреодолимую» испорченность, запутанность и вражду — пусть войдет к Богу, в Церковь. Войдет, оставив азартный поиск дурного, и будет просить для себя у Бога только смиренного понимания и раскаяния в собственных грехах, помощи в укреплении веры и добрых духовных учителей. « Просите, и дано будет вам » (Матф. 7;7). Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Материалы по теме 13 августа, 2017 20 октября, 2015 5 марта, 2013 24 декабря, 2012 25 сентября, 2012 5 сентября, 2012 3 июля, 2012 30 мая, 2012 15 мая, 2012 Лучшие материалы

http://pravmir.ru/era-nedoveriya-ili-mes...

7:34), что значит «отверзнись,» Господь исцелил больного. Как и обычно, Он запретил окружающим разглашать увиденное, для того, может быть, чтобы избежать возбуждения народа, и не вооружать фарисеев против Себя еще больше. Но сколько бы не запрещал Он, видевшие чудо рассказывали об увиденном и пересказывали. Пройдя Десятиградие, Господь, по словам св. Матфея, подошел к Галилейскому озеру, вероятнее всего с востока или с северо-востока, и здесь, как всегда, толпы народа следовали за Ним, всюду Его уже ждали, и где бы Он ни останавливался, вокруг тут же собирался народ. Приводили к Нему хромых, слепых, немых, увечных и страдающих разными другими болезнями. Вера этих людей в чудотворную силу Иисуса была столь велика, что они даже не просили Его ни о чем, а просто и молча повергали больных к Его ногам, «и Он исцелил их» (Матф. 15:30). Народ же, видя чудеса, «прославлял Бога Израилева» (Матф. 15:31), считая Бога, как избранный народ Божий, своим Богом. Чудесное насыщение четырех тысяч человек (Матф. 15:32-39; Марк. 8:1-9). Три дня продолжалось пребывание Господа с народом на пустынном берегу Геннисаретского озера. Запасы хлеба истощились, купить было негде, и Господь вновь совершил чудо насыщения народа; на этот раз — четырех тысяч семью хлебами. При этом остатков было собрано семь корзин. Накормив народ, Господь отпустил его, а Сам со Своими Апостолами отправился на лодке к западному берегу, в пределы Магдалинские, или, как говорит Марк, в пределы Далмануфские. Далмануфа — это небольшая деревня возле города Магдалы на западном берегу Галилейского озера. Обличение фарисеев, просивших знамения (Матф. 16:1-12; Марк. 8:11-21). Как только Иисус вышел на берег, к Нему тотчас же приступили фарисеи и саддукеи, ожидавшие, очевидно, Его там специально. Фарисеи (консерваторы) и саддукеи (либералы-вольнодумцы) обычно враждовали между собой, но против Господа объединились они с полным единодушием. Они искушали Его, лицемерно, неискренне прося показать им знамение с неба, то есть такое чудесное явление, которое могло бы быть и для них, и для всех остальных людей ясным доказательством Его Божественного достоинства, как Мессии.

http://sedmitza.ru/lib/text/430493/

14. См. его сочинение De Pseudepigraphis Apostolicis. Lib. III. 15. Свой взгляд он высказал сначала коротко в сочинении под заглавием " Judicium de numero et auctoritate canonum Apostolorum " и в своих примечаниях на апостольские правила, а потом уже довольно подробно против защитника Даллея Матф. de la Roque (Larroquamus) в одном из сочинений под заглавием " Codex canonum ecclesiae primitivae vindicatus et illustratus " . То и другое сочинения Бевериджа издал Котеллерий: первое в томе I P. P. Apost. P.427-472, и второе во II т. Р.1-183. 16. Сравн. для примера Ballerini. De coll. can.1. Spittler L.T. Geschichte des kan. Rechtes. S.66 и след.; Walter F. Lehrbuch des Kirchenrechts. 4. Aufl.; Hase K. v. D. De jur. eccl. comm. P.30. 17. Первое мнение высказал Регенбрехт (см. его Dissertat. de canonibus app. et cod. eccl. hier. Vratisk., 1828), а второе - Краббе (см. его сочинение De codic canonum, qui Apostol. nomine circumferuntur. Gott., 1829). 18. Все это он изложил в сочинении под заглавием " Neue Untersuchungen uber die constitutionem und canones der Apostel " . S.203-446. Биккель в своей истории церковного права во многом соглашается с Дреем. Глава I. Могли ли сохраниться во всей целости и чистоте в первые века все вообще правила, преданные апостолами устно? Выше мы заметили, что апостольские правила первоначально сохранились в предании по частям в разных церквах и уже с течением времени были собраны и приведены в один состав. Но прежде, чем мы докажем это, нужно решить вопрос: могли ли действительно сохраниться в первые века во всей чистоте и целости все вообще правила, преданные апостолами устно? Решить такой вопрос предварительно мы считаем нужным особенно потому, что многие ученые в подтверждение своего мнения о позднейшем происхождении апостольских правил ссылаются между прочим на то, что правила, известные ныне под именем апостольских, не могут с совершенною достоверностию передавать истинно апостольское предание; так как с одной стороны, все вообще правила, преданные устно апостолами, не могли сохраниться даже в первые века во всей целости и неповрежденности при различных переворотах политических и церковных и при потере и повреждении древнейших памятников церкви, и так как, с другой стороны, в предании истина с течением времени обыкновенно все более и более изменяется и искажается. Но подобные предположения в рассуждении правил апостольских совершенно несправедливы.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/370/...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010