1) Св. Иоанн прежде всего рассказывает случай, по которому Господь благоволил изречь обетование о таинстве своего тела и крови. Однажды у моря Тивериадского Он сотворил великое чудо: пятью хлебами и двумя рыбами напитал около пяти тысяч человек ( Иоан. 6, 1–13 ). Видевшие это чудо до того были поражены им, что невольно стали восклицать: сей есть воистину Пророк, грядый в мip (- 14), и, увлекаясь своими ложными понятиями о земном царстве Мессии, хотели приити, да восхитят его и сотворят его царя (- 15). Богочеловек, пришедший на землю, не да послужат ему, но послужити ( Матф. 20, 28 ), немедленно удалился в гору один, а потом ночью, соединившись с учениками своими, плывшими на корабле в Капернаум, чудесно перешел с ними на другую сторону Тивериадского моря (- 16–23). Но народ, чудесно напитанный Иисусом, неотступно искал Чудотворца, и также на кораблях последовал за Ним в Капернаум (23–25). Тогда-то Господь, разумея, что иудеи следуют за Ним не потому, что видели знамение, а потому, что яли хлебы и насытились, и ясно высказав об этом иудеям (- 26), восхотел возвести внимание их от пищи тленной к другой, высшей, нетленной пище, и изрек обетование о таинстве Евхаристии 1118 . Делайте не брашно гиблющее, но брашно пребывающее в живот вечный, еже Сын человеческий вам даст: сего бо Отец знамена Бог (- 27), – так начал Христос это обетование пред сонмищем иудеев. Когда же они сказали: кое убо ты твориши знамение, да видим и веру имам тебе, и напомнили о том, что Моисей в доказательство своего Божественного посольства дал им в пустыне хлеб с небесе или манну (- 30. 31) 1119 : тогда Иисус отвечал: аминь, аминь глаголю вам, не Моисей даде вам хлеб с небесе; но Отец мой даст вам хлеб истинный с небесе (- 32), и на воззвание их: Господи, всегда даждь нам хлеб сей (- 34), еще с большею ясностию выразил обетование об Евхаристии, говоря: аз есмь хлеб животный: грядый по мне, не имать взалкатися: и веруяй в мя, не имать вжаждатися никогдаже (- 35). Когда, наконец, пораженные этими словами, иудеи начали роптать: яко рече: аз есмь хлеб, сшедый с небесе, и глаголаху.

http://azbyka.ru/otechnik/Makarij_Bulgak...

Евхаристия пребывает все тем же явлением и присутствием, той же радостью и «горением сердец», той же сверхразумной и в то же время абсолютной уверенностью, что Воскресший Господь явил Себя в «преломлении хлеба». И так велика эта радость, что в первохристианской Церкви день Евхаристии не был одним из дней, но Днем Господним, днем уже вне времени, т.к. в Евхаристии уже предвосхищается Царствие Божие. Во время Тайной Вечери Христос Сам сказал Своим ученикам, что Он завещал им Царство так, чтобы они могли «есть и пить за трапезой (столом) в Его Царстве». «Да ядите и пиете за трапезою Моею в Царстве Моем» (Лука 22,30). Поэтому присутствие за Евхаристией Воскресшего Спасителя, вознесшегося на небеса и сидящего одесную (по правую сторону) Отца — есть участие в Его Царстве, приобщающее нас «радости и миру во Святом Духе». Причастие — «пища бессмертия», «небесный хлеб», и мы, приближаясь к Святой Трапезе, действительно возносимся на небо. Таким образом, Евхаристия — Праздник Церкви, или, еще лучше, — сама Церковь, как праздник, как радость о присутствии Христа, как предвкушение вечной радости в Царствии Божием. Каждый раз, когда Церковь совершает Евхаристию, она — на небе, в своем небесном отечестве; она восходит туда, куда Христос вознесся, дабы нам «есть и пить за трапезой Его в Его Царстве»… Теперь становится понятным, почему Евхаристия несовместима с постом, потому что, как мы увидим ниже, когда мы постимся, мы изображаемся Церковью, как странники на пути к Царствию Небесному. А «сыны чертога брачного», как сказал Христос, «не могут печалиться, пока с ними жених» (Матф. 9,15). Но почему же тогда, можно спросить, в дни поста все же допускают к Причастию за литургией Преждеосвященных Даров? Не противоречит ли это принципу, изложенному выше? Чтобы ответить на этот вопрос, мы должны рассмотреть второе объяснение православного понимания Причастия, его значения, как источника и главной силы, поддерживающей нас в нашем духовном подвиге. Если, как мы только что говорили, Причастие есть завершение всех наших подвигов, цель, к которой мы стремимся, величайшая радость нашей жизни во Христе, оно также необходимый источник и начало самого нашего духовного подвига, божественный дар, благодаря которому нам становится возможным знать, желать и стремиться к «совершенному причастию в невечернем дне» (бесконечном дне) Царствия Божия. Потому что, хотя Царствие уже пришло, хотя оно приходит в Церковь, оно все же должно быть исполнено и завершено в конце времен, когда Бог «исполнит» (наполнит) все Самим Собой.

http://pravmir.ru/liturgiya-prezhdeosvya...

Начнем с самого главного – с Евангелия. Как христиане, ученики апостолов, мы являемся посланниками от имени Христа. А миссия посланника – передать то послание, которое ему вверено. Мы не можем редактировать его по своему усмотрению. Христос сказал ученикам: «Идите по всему миру и проповедуйте Евангелие всей твари. Кто будет веровать и креститься, спасен будет; а кто не будет веровать, осужден будет» ( Мк.16:15,16 ) . «А кто не будет веровать – все равно спасен будет», – это явно не то послание, которое мы находим у Господа и апостолов, и проповедовать его от их имени было бы просто подлогом. Евангелие полно пугающих предостережений. Господь явно говорит о геенне, как о некой реальности, настолько ужасной, что гораздо лучше отрубить себе руку или вырвать глаз, чем отправиться туда ( Матф.5:29,30 ). Богач из притчи оказывается «во аде, в муках» ( Лук.16:23 ), осужденные отправляются в «огонь вечный» ( Матф.25:41 ), «в муку вечную». ( Матф.25:46 ) Как-то я слушал лекцию известного канадского психолога Джордана Питерсона, в которой он упомянул известный довод атеистов, что религия – плод принятия желаемого за действительное; люди, удрученные болью, одиночеством и неизбежной смертью , придумывают себе заботливого Небесного Отца, Который даст им вечную и блаженную жизнь. Питерсон находит этот довод неубедительным по той очевидной причине, что религия, придуманная для самоутешения, не содержала бы учения об аде. В самом деле, Евангелие – источник ни с чем не сравнимого утешения; но путь к этому утешению лежит через болезненный покаянный слом. Чтобы Бог простил нам наши грехи и избавил нас от вечного осуждения, мы должны признать реальность того и другого. Как рассказывал о своем опыте обращения один человек, «Я понял, что ад существует, что и я нахожусь на пути именно туда». Проповедь Евангелия «сокрушает беспечных и утешает сокрушенных», упование на Спасителя доступно только тем, кто признает реальность гибели, от которой Он избавляет. Исцеление от страшной болезни желанно и утешительно только для тех, кто с ужасом у себя эту болезнь признает.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Hudiev/...

Клятва произносится в знак отрицания своей вины, поддержки какого-либо утверждения и т. д. В Библии, как правило, произнесение клятвы сопровождается призванием Бога в свидетели или выражением готовности принять Его кару в случае нарушения клятвы. Так, например, Ионафан клянется перед Давидом словами: «…жив Господь Бог Израилев!.. пусть то и то сделает Господь с Ионафаном и еще больше сделает…»(1Цар. 20:12-13), а в другом месте Давид клянется перед народом: «…то и то пусть сделает со мною Бог и еще больше сделает, если я до захождения солнца вкушу хлеба или чего-нибудь» (2Цар. 3:35). Порою в клятве упоминается только ее объект или агент, а угроза проклятия за невыполнение лишь подразумевается; так, один египтянин для гарантирования своей безопасности требует от Давида клятву, в которой просит указать Бога в качестве агента: «поклянись мне Богом, что ты не умертвишь меня и не предашь меня в руки господина моего» (I Цар. 30:15) , метонимически под словом страх Бог указан и в клятве Иакова : «…Иаков поклялся страхом отца своего Исаака» (Быт. 31:53), (см. также Матф. 5:36). Для евреев клятва была сакральным актом, святость которого отражена в утверждении, что ложно поклявшийся именем Бога бесчестит его (см. Лев. 19:12), а также в представлении, что даже Бог скрепляет Свои обещания клятвой (см. Быт. 22:16-17; 1Цар. 3:14; Иер. 22:5, 44:26, 49:13; Ис. 45:23). Согласно библейскому законодательству суд признавал клятву одной из форм доказательства (см. Исх. 22:7-11), следовательно, отказ от произнесения клятвы был равносилен проигрышу в тяжбе. Тяжущиеся стороны могли клятвой добиться вызова в суд свидетеля, который видел, слышал или знал что-либо по тяжбе. Нарушение клятвы предписано искупать кровавым жертвоприношением (см. Лев. 5:4). Клятвенный зарок, данный зависимой от отца или мужа женщиной, мог быть отменен в день, когда им это стало известно (Чис. 30:4-16). В Библии подсудность Богу клятвопреступника или давшего Его именем ложную клятву вытекает из стиха в Десяти заповедях: «...не пощадит Яхве того, кто произнесет имя Его всуе» (Исх.

http://bogoslov.ru/article/3109806

   «Иго Христа благо и бремя Его легко есть» (Матф. 11:30). Ибо что легче сдерживанья языка? Что лучше молчаливых уст? Что легче того, чтобы не клеветать на братьев? Не тяжелые труды тебе нужно вынести, не бдения тебе, измученному, нужно совершать в течение целого дня и ночи, не ров вырыть, не насыпь воздвигнуть, не брением и плинфоделанием (Исх. 1:14), как иудеи в Египте, тебе нужно послужить, никакого иного труда тебе не предстоит исполнить. Следует только держать язык за зубами, храня его, как прекрасную невесту, в его естественном жилище, где Творец окружил его двойною оградою, сделав его и скользким, и легко уловимым, а тебя разумом творения поучая не тотчас пользоваться им, особенно в делах, к тебе совсем не относящихся; напротив, тебе, исполняющему Божественные постановления и не желающему нарушить границы естества, следует хранить его, как прекрасную деву, в его естественной опочивальне, и наблюдать, дабы он не воспевал никакой блудной и лживой песни, совершенно не предавался непристойным порицаниям ближнего и не олюбодействовал себя клеветою. Ибо по истине это есть прелюбодеяние, когда он (язык), имея возможность сохранить свою девственную чистоту, предается низкому неистовству клеветы и не стыдится насмехаться над собственною красотою. Но ты, подчиняясь сказанному, не допускай крайностей. Пользуйся им (языком) для воспевания хвалебных песнопений во славу Творца, для тщательного исследования догматов, если тебе это угодно и доступно, для потребностей, вызываемых жизнию, для торжественных речей о своем ближнем, но при этом пользуйся не свыше меры, дабы тебе не впасть в позор лести: это — самая лучшая мера и она именно вызвала на размышления некоторых, стоящих вдали от наших священнодействий. Под влиянием гордости по отношению к ближнему, не прибегай к злословию, но «отими от себе строптива уста и обидливы устне далече от тебе отрини» (Прит. 4:24), ибо «домы досадителей разоряет Господь» (Прит. 15:25) и «муж язычен не исправится на земли» (Псал. 139:12); и «сеть... крепка мужу свои устне и пленяется словесами своих уст» (Прит. 6:2), когда он пользуется ими не согласно с природою и Божественным повелением. Итак, ты не уподобляйся им и не иди по их следам; ибо один из богоносных мужей, именующийся братом Господа, так говорит о сем: «Язык мал уд есть,... но водворяется во удех наших, скверня все тело, и паля коло рождения нашего и опаляяся от геенны» (Иак. 3:5—6); он же говорит, что зло от языка бывает опаснее зверей и гад (Иак. 3:7—8), после того как ум перестанет сдерживать его необузданную стремительность, и он (язык) не захочет подчиняться его внушениям.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3001...

Мы же, поклоняясь в нем (кресте) Христу, помыслим о величии силы Его и о чудесном Его домостроительстве о нас чрез крест, как говорит Божественный Давид: Бог царь наш прежде века: содела спасение посреде земли ( Псал. 73:12 ). Сей крест есть и видимое древо и часто в Писании называется «знамением». И подлинно, что значат слова Давида: сотвори со мною знамение во благо ( Псал. 85:17 ); знаменася на нас свет лица Твоего, Господи ( Псал. 4:7 ), дал еси боящимся Тебе знамение, еже убежати от лица лука ( Псал. 59:6 )?! Или что говорит и Сам Господь в Евангелии: и тогда явится знамение Сына Человеческаго ( Матф. 24:30 ), и прежде сего: род сей знамения ищет: и знамения не дастся ему, токмо знамение Ионы пророка ( Матф. 12:39 ; Лук. 11:29 ), которое и само объясняется крестом? А что хотел сказать Симеон Богоприимец, благословляя Деву, когда принял во образе младенца Господа и произнес: се лежит Сей на падение и на востание многим во Израили, и в знамение пререкаемо ( Лук. 2:34 )? Не ясно ли словом „знамение“ он указал на крест? Крест называется также „силою“, на что указывает Давид: сказал еси в людех силу Твою ( Псал. 76:15 ), – и „мышцею“: избавил еси мышцею Твоею люди Твои ( Псал. 76:16 ). Что крест есть сила Христова, об этом послушай Павла, который говорит: слово крестное погибающим убо юродство есть, а спасаемым нам сила Божия есть ( 1Кор. 1:18, 24 ). Послушай и Самого Господа, Который говорит Моисею: „ожесточая ожесточу сердце Фараоново, дабы явить на нем всю силу Мою“ ( Исх. 4:21; 7:3; 9:12 ), указывая здесь на силу, явленную чрез жезл Моисеев прообраз креста, на силу всемогущую – содетельницу преславных чудес Его. Так научились мы и мыслить, и мудрствовать о кресте: так всегда мы увещаваем верный народ Божий чтить и величать крест: ибо им были уловлены языки, повсюду распространилась вера. Возделав им, как ралом, бесплодное человеческое естество, ученики Христовы приготовили Церкви обильную жатву уверовавших во Христа. Укрепляемые им (крестом), мученики и падая поражали мучителей. Чрез него познан Христос, и Церковь верных, постоянно раскрывая Писания, вводит Сына Божия, Самого Бога Господа, громогласно возвещающего: аще кто хощет по Мне ити, да отвержется себе, и возьмет крест свой, и последует Ми ( Лук. 9:23 ). Чрез него везде процветает и проповедуется христианство ; им укрепляется царская власть, утверждается государство, изнемогают враги, как громом поражаются демоны. Мы веруем, что им и в нем спасаются, что он есть знамение Сына Человеческого, что в нем, по написанному, всяка плоть узрит спасение Бога нашего ( Лук. 3:6 ), и что воззрят иудеи нань, его же прободоша ( Захар. 12:10 ). Мы же, ходящие во свете Его, с Ним прославимся и воцаримся вместе с Богом, составив с ангелами один лик вокруг Святой Троицы, поклоняемой во Отце и Сыне и Святом Духе, ныне и присно и во веки веков. Аминь 14 .

http://azbyka.ru/otechnik/Petr_Smirnov/t...

И действительно, явление и присутствие Христа за Евхаристией является для Церкви «доказательством» Его Воскресения. В радости и «горении сердец», испытанных учениками по пути в Еммаус, Христос открыл Себя им в «преломлении хлеба» (Лука 24:13–35); в Церкви – это вечный источник «опытного» и «существенного» познания Воскресения. Никто не видел само Воскресение Спасителя, но ученики поверили в него, не потому, что кто–то научил их этому, но потому, что они видели воскресшего Господа, явившегося им при закрытых дверях («дверем заключенным»). Он явился им и участвовал с ними в трапезе. Евхаристия пребывает все тем же явлением и присутствием, той же радостью и «горением сердец», той же сверхразумной и в то же время абсолютной уверенностью, что Воскресший Господь явил Себя в «преломлении хлеба». И так велика эта радость, что в первохристианской Церкви день Евхаристии не был одним из дней, но Днем Господним, днем уже вне времени, т. к. в Евхаристии уже предвосхищается Царствие Божие. Во время Тайной Вечери Христос Сам сказал Своим ученикам, что Он завещал им Царство так, чтобы они могли «есть и пить за трапезой (столом) в Его Царстве». «Да ядите и пиете за трапезою Моею в Царстве Моем» (Лука 22:30). Поэтому присутствие за Евхаристией Воскресшего Спасителя, вознесшегося на небеса и сидящего одесную (по правую сторону) Отца – есть участие в Его Царстве, приобщающее нас «радости и миру во Святом Духе». Причастие – «пища бессмертия», «небесный хлеб», и мы, приближаясь к Святой Трапезе, действительно возносимся на небо. Таким образом, Евхаристия –  Праздник  Церкви, или, еще лучше, – сама Церковь, как праздник, как радость о присутствии Христа, как предвкушение вечной радости в Царствии Божием. Каждый раз, когда Церковь совершает Евхаристию, она – на небе, в своем небесном отечестве; она восходит туда, куда Христос вознесся, дабы нам «есть и пить за трапезой Его в Его Царстве»… Фото: Анна Гальперина Теперь становится понятным, почему Евхаристия несовместима с постом, потому что, как мы увидим ниже, когда мы постимся, мы изображаемся Церковью, как странники на пути к Царствию Небесному. А «сыны чертога брачного», как сказал Христос, «не могут печалиться, пока с ними жених» (Матф. 9:15).

http://pravmir.ru/pochemu-v-post-ne-polo...

    Ис.14:27 Ибо Господь Вседержитель определил, и кто может отменить это? рука Его простерта, - и кто отвратит ее?!         Отсюда упала скала. Сейчас здесь непрерывный живой камнепад     Не взывает сомнения, что  монахи – живая часть Святой Горы. И если они не соответствуют своему призванию, не выполняют предназначение, то весь живой Организм противится им. Магула, поистине, страшное место. Исполнилось слово пророка:     Иер.21:5 Я Сам буду воевать против вас рукою простертою и мышцею крепкою, во гневе и в ярости и в великом негодовании!               Можно ли назвать это место – проклятием Отца? Не знаю. Но даже проходя по нему, чувствуешь, как мурашки пробегают по коже…  С ужасом думаешь, о словах Господа: Матф.7:19 - так это не аллегория?!   …Всякое дерево, не приносящее плода доброго, срубают и бросают в огонь….               Неужели мы так и не вышли из Ветхого Завета?! И видя эти страшные камни, вместо «Авва Отче» хочется молить Господа:   Пс.78:5 Доколе, Господи, будешь гневаться непрестанно, будет пылать ревность Твоя, как огонь? Комментарии Всего комментариев: 14 2016/06/16, 15:10:51 Два года пытался найти это место. Только во время посещения Афона в этом году " случайно " к нему вышел. Во-первых это место находится не рядом со скитом Василия Великого, а рядом со скитом св. Нила. Если от скита св.Нила идти к скиту Продром или Великой Лавре, то тропинка проходит прямо по самой насыпи. От скита примерно в 10-15 минутах ходьбы начинается эта насыпь. Автор статьи на мой взгляд " сгущает краски " место мне не показалось ни зловещим, ни мистическим. Никакого космодрома там тоже никогда не было. отчет от поездке на Афон в 2016 году опубликую на своем сайте http://kailash-explorer.com/ Алексей Перчуков 2016/02/09, 21:49:35 Очень интересно и назидательно! Спаси Господи! еще и фото есть! А еще " магула " созвучна с " могила " ... ммм : 2015/06/14, 08:08:30 странный подход к созданию православного ресурса. если сами монахи предпочитают не упоминать о этом месте, зачем о нем рассказывать?

http://isihazm.ru/1/?id=467

2) Таким образом на сей вечери, бывшей в первый день в Вифании, совершилось избрание, и потом хранение; и ученики сказали: „где велишь нам приготовить? " И обмакнув кусок, Он подал (его) предателю, и после сего вошел в него сатана, т. е. желание предать Господа. И тотчас он вышел, чтобы сделать это, хотя Господь промыслительно на сей вечери сказал: „один из вас предаст Меня (Иоан. XIII, 21. 27 — 30) " , и что „чрез два дня будет пасха (Матф. XXVI, 2) " , таинственная и вожделенная, а не законная; ибо о последней и сами они знали, и излишне было бы предсказание. После третьяго и четвертаго дня, — сказал Господь, опустив средние дни: „чрез два дня " , т. е. третий и четвертый день. И это (совершилось) на вечери в Вифании, на которой были и дела Завета. После нея Иоанн, опустив дела третьей вечери, бывшей на Сионе и таинственной, переходит к месту предательства; а третья вечеря, т. е. таинственная, есть та, о которой сказано у Луки: „очень желал Я есть с вами сию пасху прежде Моего страдания (Лук. XXII, 15) " . Следовательно, прежде страдания Он вкушал Пасху, т. е. таинственную; ибо Пасха (Πσχα) без страдания (Πθους) не могла бы быть так названа. И так Он таинственно заклал самого Себя, когда после вечери собственными руками взявши хлеб, благодарив, показал и преломил, соединив самого себя с этим вместообразом (εμμιξας εαυτον τω αντιτυπω). Подобным образом и чашу наполнив плодом виноградным, и благодарив, и показав Богу и Отцу, сказал: „приимите, ядите " ; и: „приимите, пейте " ; „сие есть тело Мое " , и: „сие есть кровь Моя " (Матф. XXVI, 26 — 28). Итак все святое тело и (всю) драгоценную кровь Господа принимает всякий, хотя бы он принимал часть их; потому что Он неделимо разделяется во всех по причине соединения (εμμιξιν). Так и печать одна сообщается принимающим все ея оттиски и изображения, и остается одною, не уменьшающеюся и не изменяющеюся и после сообщения принимающим, хотя бы они были многочисленны. Или подобно тому, как одно слово, произнесенное кем-нибудь и излиянное в воздухе, все остается в произнесшем его, и находясь в воздухе все передается слуху всех, так что никто из слышавших не получает больше или меньше другаго, но все оно бывает нераздельно и всецело у всех, хотя бы слышавших было числом десятки тысяч и больше, и хотя оно телесно; ибо слово есть не что иное, как потрясенный воздух.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=107...

15 Автор: и восполняю то, чего нет (или недостает) из скорбей (т. е. в числе скорбей) Христовых: et repleo, quae desunt pressuratum Christi. 16 Предназначенным, Qui praedestinatus est. Греч. ρισθντος . 17 De filio suo, ut ex ressurrectione mortuorum. 18 Qui ex quo creatus est, hoc est. 19 Ни у Луки, ни у других евангелистов этих слов нет (см. Матф. 3:17; Мк. 1:11; Лук. 3:22), они взяты из Псал. 2 (ст. 7). Но эта версия Бога Отца при крещении Иисусовом была распространена в древности и, может быть, Тихоний пользовался таким списком Евангелия Луки, где вместо Σ ε υ ς μου γαπητ ς , ν σο ηδ κησα стояло на самом деле: υ ς μου ε σ , γ σ μερον γεγνηκα σε . 20 Т. е. Церковь, или верующие, и Христос. 21 Автор: si autem vos unum estis in Christo Iesu, т. е. если вы составляете одно во (или о) Христе Иисусе и т. д. 22 Itaque in capite suo filius est Dei; et Deus in corpore suo, filius est hominis. 23 Non cognoverunt. Впрочем, здесь автор переводит посредством cognoscere уже не γιγνσκω , как прежде, а ο δα и наоборот, novisse, соответствующаго глаголу nescire, употр. при передаче Ис. 45:5, переводит уже не ο δα , как там, а γιγνσκω . 24 Calcabunt, будут ступать, ходить. 25 Senior, старейшина, соответственно греческому πρσβυς (у LXX), которое, впрочем, можеть означать и то же, что πρεσβευτς , т. е. посол, посланник, вестник. Ср. слав. «ходатай» . 26 Quia non valuit arbor navis tuae, inclinaverunt tua vela т. е. так как не выдержало дерево корабля твоего (мачта), наклонились (или повисли) паруса твои и т. д. 27 Tabernacula Cedar, греч. σκηνματα Κηδρ , т. е. собственно шатры Кидара. 28 Собственно: котораго Господь разделит на две части, quem Dominus dividit (dividet?) in duas partes. 29 Т. е. о Церкви, состоящей из добрых и злых, пшеницы и плевел. 30 Т. е. христиане из язычников. 31 Iustificari, быть оправдываемым. Но этот страдательный залог вместо действительнаго (Iustificare) есть, вероятно, ошибка или древних переписчиков или наборщиков перваго издания сочинения Тихония (в Лионской Maxima Bibliotheca Veterum Patrum), незамеченная издателями (среди многих других ошибок) и перешедшая, затем, в позднейшия перепечатки.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/4028...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010