Когда же? Когда мы, оставшись без всякой защиты и, не имея помощи от людей, воодушевлялись надеждами на Матерь Слова и Бога нашего, Ее просили умолить Сына и умилостивить за грехи (наши), Её дерзновение призывали во спасение, к Её покрову прибегали, как к стене нерушимой, умоляя Ее сокрушить дерзость варваров, смирить гордость (их), защитить отчаявшийся народ, побороть за собственную Её паству. Её одеяние ( περιβολην εις αναστολην ) для отражения осаждающих и ограждения осаждаемых носил со мною весь город и усердно мы возносили моления и совершали литии; от того по неизреченному человеколюбию, при Материнском дерзновенном ходатайстве, и Бог преклонился, и гнев (Его) отступил, и помиловал Господь достояние свое. Поистине эта пречестная риза ( στολη ) есть одеяние Матери Божьей; она кругом обтекала стены, и неприятели необъяснимым образом показывали тыл; она ограждала город, и ограда ( χαρακωμα ) неприятелей разрушалась как бы по данному знаку; она облекала его, и неприятели обнажались от той надежды, которою окрылялись. Ибо как только эта девственная риза была обнесена по стене, варвары принялись снимать осаду города, а мы избавились от ожидаемого плена и сподобились неожиданного спасения. Так воззрел Господь (Псал. 79:15) не на грехи наши, а на покаяние, не помянул беззаконий (Пс. 78:8), а «призрел» (Пс. 30:8) на сокрушение сердец наших, и «приклонил... ухо Свое» (Пс. 114:2) к исповеданию уст наших. Нечаянно было нашествие врагов, неожиданно совершилось и удаление их; чрезмерно негодование (Божие), но неизреченна и милость; невыразим был страх от них, но презренно было и бегство их; в нападении на нас сопутствовал им гнев (Божий), но мы сподобились человеколюбия Божия, отвратившего набег их.    5. Итак, не обратим человеколюбия (Божия) в повод к нерадению и милосердия Его не примем за поощрение к лености, не сделаем начала спасения открытыми вратами к своей погибели и не будем расслабляться от милости Его, чтобы не было последнее хуже первого (Матф. 27:64) и чтобы нам не навлечь на себя проклятия, изреченного на иудеев Исаиею: «увы, народ грешный, народ обремененный беззакониями, ...во что еще бить вас, продолжающие свое упорство? Невозможно приложить ни пластыря , ни елея , ни обвязания» (Ис.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3006...

Когда же? Когда мы, оставшись без всякой защиты и, не имея помощи от людей, воодушевлялись надеждами на Матерь Слова и Бога нашего, Ее просили умолить Сына и умилостивить за грехи (наши), Её дерзновение призывали во спасение, к Её покрову прибегали, как к стене нерушимой, умоляя Ее сокрушить дерзость варваров, смирить гордость (их), защитить отчаявшийся народ, побороть за собственную Её паству. Её одеяние ( ) для отражения осаждающих и ограждения осаждаемых носил со мною весь город и усердно мы возносили моления и совершали литии; от того по неизреченному человеколюбию, при Материнском дерзновенном ходатайстве, и Бог преклонился, и гнев (Его) отступил, и помиловал Господь достояние свое. Поистине эта пречестная риза ( ) есть одеяние Матери Божьей; она кругом обтекала стены, и неприятели необъяснимым образом показывали тыл; она ограждала город, и ограда ( ) неприятелей разрушалась как бы по данному знаку; она облекала его, и неприятели обнажались от той надежды, которою окрылялись. Ибо как только эта девственная риза была обнесена по стене, варвары принялись снимать осаду города, а мы избавились от ожидаемого плена и сподобились неожиданного спасения. Так воззрел Господь (Псал. 79:15) не на грехи наши, а на покаяние, не помянул беззаконий (Пс. 78:8), а (Пс. 30:8) на сокрушение сердец наших, и (Пс. 114:2) к исповеданию уст наших. Нечаянно было нашествие врагов, неожиданно совершилось и удаление их; чрезмерно негодование (Божие), но неизреченна и милость; невыразим был страх от них, но презренно было и бегство их; в нападении на нас сопутствовал им гнев (Божий), но мы сподобились человеколюбия Божия, отвратившего набег их. 5. Итак, не обратим человеколюбия (Божия) в повод к нерадению и милосердия Его не примем за поощрение к лености, не сделаем начала спасения открытыми вратами к своей погибели и не будем расслабляться от милости Его, чтобы не было последнее хуже первого (Матф. 27:64) и чтобы нам не навлечь на себя проклятия, изреченного на иудеев Исаиею: Невозможно ни , ни , ни (Ис.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3006...

Слово Божие, указав нам основную причину всех наших заблуждений и несчастий в повреждении природы человеческой первородным грехом (чего не знали языческие философы), с особенною силою изображает растление нашего сердца. Сам Господь Иисус Христос с трогательною простотою и ясностью указывает на неумение нашего сердца выбирать достойные предметы его привязанностей: „не собирайте себе сокровищ на земле, говорит Он, где моль и ржа истребляют, и где воры подкапывают и крадут; но собирайте себе сокровища на небе, где ни моль, ни ржа не истребляют, и где воры не подкапывают и не крадут“ (Мф. 6, 19. 20). Тут же он указывает и тот роковой поворот, который происходит во всей нашей жизни вследствие утвердившихся привязанностей сердца: „где сокровище ваше, там будет и сердце ваше“ (21), т. е. сердце туда будет стремиться со всеми силами души вашей, где будут предметы его привязанностей. С особенною силою Господь изображает нравственное состояние людей, у которых ум и совесть задавлены плотскими страстями и самое сердце потеряло чувствительность к чистым духовным впечатлениям, даже таким, какие сообщало слушателями всесильное слово Самого Сына Божия. Указывая на неверующих иудеев, Господь сказал: „сбывается над ними пророчество Исаии, которое говорит: „слухом услышите – и не уразумеете; и глазами смотреть будете – и не увидите. Ибо огрубело сердце людей сих, и ушами с трудом слышат, и глаза свои сомкнули, да не увидят глазами и не услышат ушами, и не уразумеют сердцем и да не обратятся, чтобы Я исцелил их“ ( Матф.13, 14–15 ). Что сердце человеческое, загруженное страстями, всегда одно и то же, что люди с таким сердцем, еще в глубокой древности, как и в настоящее время, потешались и глумились над провозвестниками слова Божия, – это видно из книги пророка Иезекииля, где приводятся слова Самого Бога, сказанный пророку: „а о тебе, сын человеческий, сыны народа твоего разговаривают у стен и в дверях „домов, и говорят один другому, брат брату: пойдите и послушайте, какое слово вышло от Господа. И они приходят к тебе, как на народное сходбище, и садится пред лицем твоим народ Мой, и слушают слова твои, но не исполняют их; ибо они в устах своих делают из этого забаву, сердце их увлекается за корыстию их. И вот, ты для них, как забавный певец с приятным голосом и хорошо играющий; они слушают слова твои, но не исполняют их“ (Иезек. 33, 30–32).

http://azbyka.ru/otechnik/Amvrosij_Kluch...

Ты исповедуешь Христа устами, и отвергаешься Его сердцем. Ты вопиешь к небу: Господи, Господи! Но твой господин — мир, твое небо — земля. Ты признаешь общие требования христианства и, быть может, исполняешь их в той мере, в какой они согласуются с твоими естественными наклонностями. Ты прославляешь бескорыстные добродетели у других, а если от тебя потребуется жертвовать выгодой в пользу долга, тогда ты отказываешься от добродетели и охотно служишь корыстолюбию и похоти. Тогда ты с насилием захватываешь то, чего не мог приобрести справедливостью, с дерзостью разрываешь то, чего не мог разрешить с честью; тогда ты продаешь свою добрую совесть за ничтожную вещь. Как же ты хочешь утешаться упованием на Бога и ожидать от Него помощи в нуждах? О застольной молитве “ И, взяв пять хлебов и две рыбы, воззрел на небо, благословил и, преломив, дал хлебы ученикам ” (ст.19). Иисус Христос, прежде чем роздал хлеб, благословил его. Это была Его “застольная молитва.” Таким образом, садился ли Иисус за стол, или вставал из-за него, Он читал молитву. О последней Его вечери прямо говорится: “ воспев, пошли ”(Матф.26:30). Христос во всем наш образец; Он дал нам пример, чтобы мы подражали Ему; поэтому и мы также должны читать застольную молитву . Это — святой обычай. Некогда господствовал он во всех христианских семействах, а теперь исчез из многих семейств вместе с христианским духом. В доме еще держатся, большей частью, этого обычая; но вне дома совершенно оставляют его. И там, где он еще остался, не всегда совершается в истинном духе. Чтобы вновь оживить и подкрепить это старинное, святое обыкновение, мы будем беседовать сегодня — о застольной молитве. 1. Её глубокое основание и источник. Как всякое другое благо, любовь, справедливость, молитва вообще, богослужение и прочее исходит от веры; так и молитва застольная исходит также от веры. Христианская вера ввела обычай молиться перед и после еды. Где в семействах и y отдельных лиц эта вера потеряна, там не молятся перед и после принятия пищи, или молятся неправильно. Но где христианская вера еще живет, там и застольная молитва совершается правильно и неопустительно. Послушаем неверующих и верующих. а) Неверие говорит: “ Земля дает хлеб и всякую другую пищу . Поэтому не следует просить об этом Бога и за это благодарить Его.” Так вещает неверие! Но вера говорит: “ Бог, и именно Бог, по бесконечной любви, — Бог, Податель всякого блага , дает и всякую пищу из земли. Он дает возрастание и успех. Он благословляет. Поэтому надобно Его просить и благодарить. Кто не делает этого, тот подобен самым низшим животным.” Поэтому говорится также: во время вставай (от стола) и о сих благослови Сотворшего тя, и Упоевающего тя от благ Своих (Сир. 32:15–17).

http://azbyka.ru/propovedi/prakticheskay...

Эти неразрешимые проблемы, как правило, побуждают либеральных авторов прятаться в умышленно создаваемую невнятность и эмоционально окрашенный туман. Любовь! Любовь! - восклицают они - Иисус учил любви! Что же, присмотримся внимательнее к тому, чему Господь Иисус учил о любви. Любовь - по Его словам - проявляется в соблюдении заповедей. “Если любите Меня, соблюдите Мои заповеди” (Иоан.14:15). Апостол Иоанн говорит то же самое - “Что мы любим детей Божиих, узнаем из того, когда любим Бога и соблюдаем заповеди Его. Ибо это есть любовь к Богу, чтобы мы соблюдали заповеди Его; и заповеди Его нетяжки” (1Иоан.5:2,3). Учение о том, что во имя “любви” можно отвергать заповеди или поощрять к этому других - это учение кого угодно, но не Иисуса. Любовь проявляется именно в хранении заповедей. Более того, Господь Иисус - в Нагорной Проповеди - обращается к людям с крайне резкими предостережениями против греха. “Если же правый глаз твой соблазняет тебя, вырви его и брось от себя, ибо лучше для тебя, чтобы погиб один из членов твоих, а не все тело твое было ввержено в геенну. И если правая твоя рука соблазняет тебя, отсеки ее и брось от себя, ибо лучше для тебя, чтобы погиб один из членов твоих, а не все тело твое было ввержено в геенну” (Матф.5:29,30). Это очень жесткие слова, причиняющие глубокий дискомфорт. Соответствуют ли они тому образу “любви” из которого предлагают исходить сторонники либеральных богословских реформ? Боюсь, что нет. Реальный, Евангельский Иисус очень далек от “учения Иисуса” о котором нам так часто говорят. Если мы верим в то, что Иисус есть воплощенная любовь - и Некто бесконечно более любящий, чем любой из нас - нам остается только признать, что настоящая любовь может выступать с пугающими предостережениями и строгими требованиями. В этом нет ничего непостижимого. Когда я прихожу к врачу, я не ожидаю от него комплиментов моему состоянию или образу жизни, которые бы подняли мне настроение - я ожидаю правды о моих реальных проблемах со здоровьем и рекомендаций о том, что мне следует делать, чтобы избежать его ухудшения. При этом врач, посмотрев на мои анализы, может сообщить довольно пугающие вещи, которые мне настроение, напротив, испортят, и выдвинуть строгие рекомендации, которые потребуют от меня отказа от некоторых привычек и вообще перемены образа жизни. Врач который вместо этого станет говорить только приятности, будет предавать доверие своих пациентов.

http://radonezh.ru/analytics/o-trebovani...

15. Земледелец всюду бросает семена и желает, чтобы все они принесли плод, а потом приходит с серпом и печалится, если не находит плода. Так и Господь хочет, чтобы слово Его посеяно было в сердцах человеческих. Но как земледелец печалится о скудной ниве, так и Господь скорбит о скудном и не приносящем плода сердце (32, 11). 16. Как если бы царь, нашедши человека скудного и недужного, не постыдился его, но врачебными составами стал врачевать его раны и перенес его в свои чертоги, и облек в порфиру и диадиму, и сделал сообщником своей трапезы, так и небесный Царь Христос, пришедши к недужному человеку, исцелил его и приобщил к царской Своей трапезе, и притом не делая принуждения воле его, но действуя на него увещаниями, возвел его в такую честь (15, 28). 17. В Евангелии написано, что Господь послал рабов призвать желающих и объявить им: «се обед Мой уготован» ( Матф. 22, 4 ), но сами званные отказывались и говорили: один – «супруг волов купих», другой – «жену поях» ( Лук. 14, 19. 20 ). Видишь ли – звавший готов, отреклись званные и, конечно, сами для себя были виною. Видишь, Господь уготовал им царство, зовет их, чтобы вошли, но они не хотят (15, 29). 18. Господь непрестанно ударяет в двери сердец наших, чтобы отверзли мы Ему, и Он вошел и почил в душах наших, и сотворил обитель у нас. Ибо говорит: «се стою при дверях и толку: аще кто услышит глас Мой, и отверзет двери, вниду к нему» ( Апок. 3, 20 ). Для того Он благоволил много пострадать, предав тело Свое на смерть и искупив нас от рабства, чтобы пришедши к душе нашей, сотворить в ней обитель. Ибо и пища, и питие, и одежда, и покров, и упокоение Его – в душах наших. Посему непрестанно ударяет в дверь, желая войти к нам. Примем же Его и введем внутрь себя, потому что и для нас Он есть и пища, и питие, и жизнь вечная. И всякая душа, которая не приняла Его в себя и не упокоила Его в себе ныне, или лучше сказать, сама не упокоилась в Нем, не имеет наследия со Святыми в царстве небесном и не может войти в небесный град. Ты Сам, Господи Иисусе Христе, введи нас в оный! (30,9).

http://azbyka.ru/otechnik/prochee/dobrot...

1Ин.4:15 .   Кто исповедует, что Иисус есть Сын Божий, в том пребывает Бог, и он в Боге. 1Ин.4:16 . И мы познали любовь, которую имеет к нам Бог, и уверовали в нее. Бог есть любовь, и пребывающий в любви пребывает в Боге, и Бог в нем. Это относится к сказанному немного выше (ст. 2): всякий дух, который исповедует Господа Иисуса, пришедшего во плоти. Апостол достаточно доказал, что верующие суть дети Божии и что Бог в них пребывает; а доказал это любовью друг к другу, потому что дан им Дух Святый. После сего и возвращается к упомянутой речи и говорит: кто исповедует, что Иисус есть Сын Божий, в том Бог пребывает, потому что, как выше сказано, всякий дух, исповедающий Иисуса Христа, пришедшего во плоти, есть от Бога. Этими словами апостол выражает и другую истину, что те, которые так исповедуют и имеют в себе пребывающего Духа, то есть Бога, и сами пребывают в Боге. Каким образом? Чрез любовь друг к другу. А вспомнив о любви, он повторяет все высказанное им о любви, для того, чтобы более утвердить учение о любви. 1Ин.4:17 .   Любовь до того совершенства достигает в нас, что мы имеем дерзновение в день суда, потому что поступаем в мире сем, как Он. 1Ин.4:18 . В любви нет страха, но совершенная любовь изгоняет страх, потому что в страхе есть мучение. Бог есть свет, и святые Его, по изречению Евангелия ( Матф. 5,14 ), суть свет мира и чужды страха мучения, потому что исполнены любовью к Богу. Хочу, говорит апостол, чтобы вы усовершились в любви так, чтобы в день суда нам иметь дерзновение пред Богом, потому что и Он есть Судия, по собственному Его изречению: «Отец не судит никого, но весь суд отдал Сыну» ( Иоан. 5,22 ). И что наше дерзновение будет пред Богом вочеловечившимся, апостол выразил в следующих словах: «поступаем в мире сем, как Он», то есть когда уже доказали, что Бог в нас и мы в Нем, то мы сами себе свидетели о совершенстве любви. Как Он в мире был непорочен и чист, почему и говорил: «идет князь мира сего, и во Мне не имеет ничего» ( Иоан. 14,30 ); так и мы будем в Боге и Бог в нас. Если Он есть учитель и податель нашей чистоты, то мы должны носить Его в мире чисто и непорочно, «всегда нося в теле своем мертвость Его» ( 2Кор. 4,10 ). Если будем так жить, то будем иметь дерзновение пред Ним и будем свободны от всякого страха. Ибо, достигши добрыми делами совершенства в любви, будем далеки от страха. В подтверждение сего и прибавляет: совершенная любовь изгоняет страх. Какой же страх? Сам он говорит, что страх мучения.

http://azbyka.ru/otechnik/Feofilakt_Bolg...

   А как не привести на память тех бедствий, которые Господь испытал в конце, именно, искушений, которые Он перенес прежде креста — предания и льстивого лобзания, нашествия с оружием и дрекольми, приведения к Каиафе, лживых свидетельств, допроса пред судилищем, вопля, который подняли иудеи, возбуждая толпу: «распни, распни Его» (Лк.23:21), бичеваний, насмешек, заплеваний, заушений, тернового венца, хламиды червленной, отведения на Голгофу... Что еще было на кресте? — Гвозди, пропятие на древе, оцет, желчь, копие, жребий, брошенный об одеждах, разделение их, поругания при кресте, когда одни, покивая главами, говорили такие слова: «иныя спасе, Себе ли не может спасти» (Матф. 27:42), другие: «аще ты еси Христос, спаси Себе» (Лук. 23:39): иные: «уа, разоряяй церковь и треми денми созидаяй ю: спасися Сам, и сниди с креста» (Мк. 15:29—30); другие: «остави, да видим, аще прииде Илия спасти Его» (Матф. 27:49); иные: «аще Царь Израилев есть, да снидет ныне со креста, и веруем в Него» (Матф. 27:42). Представляется ли это тебе малым для образца смирения? Умолчал ли бы ты, если бы перенес даже один вид таких страданий Христовых? Но Христос молчал, претерпевая все. А сколь страшно и дивно то, что последовало за крестом! Подумай: небо свыше омрачилось, солнце затмилось, луна потускнела, земля потряслась, бездна смирилась, горы разселись, могилы извергли своих мертвецов, — и сколько еще великого случилось в это время! Обличенные сим и наученные, что страдавший был Бог, иудеи, вследствие столь необыкновенных событий, должны были бы, переменив прежнее мнение, узнать должное; но от злобы они не сделались лучшими и не престали (злодействовать), а подвиглись на худшее. Скажу и о злодеяниях их после погребения Христа: о страхе при гробе, о запечатании камня, об измышлении касательно воскресения, о распространенном обмане: «помянухом, яко льстец Он рече еще сый жив: по триех днех востану. Повели убо утвердити гроб до третияго дне» (Матф. 27:63—64), и затем: «рцыте, яко ученицы Его нощию пришедше украдоша Его» (Матф. 28:13)...

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/2...

   Мы же, поклоняясь в нем (кресте) Христу, помыслим о величии силы Его и о чудесном Его домостроительстве о нас чрез крест, как говорит Божественный Давид: «Бог царь наш прежде век содела спасение посреде земли» (Псал. 73:12). Сей крест есть и видимое древо и часто в Писании называется «знамением». И подлинно, что значат слова Давида: «сотвори со мною знамение во благо» (Псал. 85:17), «знаменася на нас свет лица Твоего, Господи» (Псал. 4:7), «дал еси боящимся Тебе знамение, еже убежати от лица лука» (Псал. 59:6)?! Или что говорит и Сам Господь в Евангелии: «и тогда явится знамение Сына человеческаго» (Матф. 24:30), и прежде сего: «род сей... знамения ищет, и знамение не дастся ему, токмо знамение Ионы пророка» (Матф. 12:39; Лук. 11:29), которое и само объясняется крестом? А что хотел сказать Симеон Богоприимец, благословляя Деву, когда принял во образе младенца Господа и произнес: «се лежит сей на падение и на востание многим во Израили, и в знамение пререкаемо» (Лук. 2:34)? Не ясно ли словом «знамение» он указал на крест? Крест называется также «силою», на что указывает Давид: «сказал еси силу Твою в людех Твоих» (Псал. 76:15), — и «мышцею»: «избавил еси мышцею Твоею люди Твоя» (Псал. 76:16). А что сила Христова есть крест, об этом послушай Павла, который говорит: «слово крестное погибающим убо юродство есть, а спасаемым нам сила Божия есть» (1 Кор. 1:18, 24). Послушай и Самого Господа, Который говорит Моисею: «ожесточая ожесточу сердце Фараоново, дабы явить на нем всю силу Мою» (Исх. 4:21, 7:3, 9:12), указывая здесь на силу, явленную чрез жезл Моисеев не без прообраза креста, на силу всемогущую — содетельницу преславных чудес Его. Так научились мы и мыслить, и мудрствовать о кресте; так всегда мы увещаваем верный народ Божий чтить и величать крест: ибо им были уловлены языки, повсюду разсеялась вера. Возделав им, как ралом, безплодное человеческое естество, ученики Христовы приготовили Церкви обильную жатву уверовавших во Христа. Укрепляемые им (крестом) мученики и падая поражали мучителей. Чрез него познан Христос, и церковь верных, постоянно раскрывая Писания, вводит Сына Божия, Самого Бога Господа, громогласно возвещающего: «аще кто хощет по Мне ити, да отвержется себе, и возьмет крест свой, и последует Ми» (Лук. 9:23). Чрез него везде процветает и проповедуется христианство. Им укрепляется царская власть, утверждается государство, изнемогают враги, как громом поражаются демоны: ибо мы веруем, что им и в нем спасаются, и он есть знамение Сына Человеческого, и в нем, по написанному, «всяка плоть узрит спасение Бога нашего» (Лук. 3:6), и «воззрят иудеи нань, его же прободоша» (Зах. 12:10). Мы же, ходящие во свете Его, с ним прославимся и воцаримся вместе с Богом, составив с ангелами один лик вокруг Святой Троицы, покланяемой во Отце и Сыне и Святом Духе, ныне и присно и во веки веков. Аминь.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/2...

Христос – Жених ежедневно был открываем на Иордане от Иоанна, однако же иудеи не знали кто такое – Он. Но вот Он пришел к славившему Жениха Иоанну, дабы этою водою, которая была приготовлена для Невесты, омыть и Его Всевышнего. Увидевший Его приближение, Иоанн был объят радостью и, указывая на Него перстом народу, в тоже самое время говорил: „се Агнец Божий, вместо агнца Моисеева; вот вземляй на Себя грехи мира ( Ин. 1:29 ), вместо жертвы левитов. О Сем я и говорил ежедневно, что по мне грядет Муж, иже предо мною быть, яко первое мене бе ( Ин. 1:30 ). Се Агнец Божий! Его изображал Моисей во образе агнца, и Его кровью омыты грехи иудеев». Господь наш приближался к Иоанну, дабы сей крестил Его; но Креститель, исполненный святого удивления, привлек к себе свои руки и сказал Ему: „Господи! аз требую Тобою креститися, и Ты ли грядеши ко мне ( Матф. 3:14 )? Огонь нельзя взять беъ клещей: Иордан не может обнять моря, дабы оно крестилось в нем. Неприлично, чтобы Очищающий искал очищения, и чтобы Дарующий спасение был одно с приходящими сюда для получения спасения чрез погружение». Господь наш сказал ему: „остави ныне. Не препятствуй Мне креститься во Иордане, ибо ты не воспрепятствовал Мне найти помещение в Деве. Я восхотел и пришел чрез рождение и не препятствуй Мне: ибо Я должен креститься. Тело матери менее, чем река, – и объятия матери менее, чем купель Иордана; но поскольку Отец хотел, то тело матери объяло Меня, и так как Он хочет, то и купель Иордана пространна для Меня. Я позволяю крестить Себя, ибо Я родился. Не устраняй Меня с пути, по которому Я направился: ибо Я не буду покидать его, пока не совершу искупление. Чрез законные двери Я вошел в стадо овец ( Ин. 10:7, 11 ), и тако подобает нам исполнити всяку правду ( Матф. 3:15 ), установленную Моисеем. Итак, Я начинаю в мире служение священническое, подобно Мелхиседеку первосвященнику, который изобразил Мою тайну, – дабы усовершенствовать оное. Я хочу исполнить правду, так показываю окончание ее; Я хочу окончить службу закона, и тогда начну великий путь крестный. Остави ныне! Не говори о Моем величии, ибо теперь – время Моего уничижения».

http://azbyka.ru/otechnik/Petr_Smirnov/t...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010