Против Манихеев и других нечестивцев, отвергающих домостроительство Слова:     Нас ради человек.       Павел: «вся бо вас ради» (2 Кор. 4:15). «Аще Бог по нас, кто на ны» (Рим. 8:31)? «Иже убо Своего Сына не пощаде, но за нас всех предал есть Его» (Рим. 8:32). «Понеже... дети приобщишася плоти и крови, и Той приискренне приобщися тех же» (Евр. 2:14).     И нашего ради спасения.       Исаия: «не ходатай, ниже Ангел, но сам Господь спасе их» (Ис. 63:9). Петр: «о Немже спасении взыскаша» (1 Петр. 1:10). В Евангелии: «не приидох, да сужду мирови, но да спасу мир» (Иоан. 12:47). «Да спасется Им мир» (Иоан. 3:17). «Яко спасение от Иудей есть» (Иоан. 4:22). «Сей есть Спаситель мира Христос» (Лук. 2:11).        Пророчественно против Нестория и других нечестивцев, не исповедающих воплощения Бога Слова и богохульно говорящих, что Он явился призрачно:     Сшедшего с небес.       Апостол: «сшедый, Той есть и восшедый» (Ефес. 4:10). В Евангелии: «яко снидох с небесе» (Иоан. 6:38). Павел: «Бог Сына Своего посла в подобии плоти греха» (Рим. 8:3).        Против еретиков, пустословящих, что Слово восприяло иное, а не одинаковое с нами тело:     И воплотившагося от Духа Свята и Марии Девы.       Исаия: «се Дева во чреве зачнет и родит Сына» (Ис. 7:14). В Евангелии: «како будет сие, идеже мужа не знаю» (Лук. 1:34)? «Не бойся, Мариамь. Се зачнеши во чреве и родиши Сына... Дух Святый найдет на Тя и сила Вышнего осенит Тя» (Лук. 1:30-31, 35). Иосифу (Ангел): «Рождшеебося в Ней от Духа есть Свята» (Матф. 1:20). «И не знаяше Ея, дондеже роди Сына своего первенца» (Мф. 1:25). Павел: «посла Бог Сына Своего Единородного, рождаемого от Жены» (Гал. 4:4). В Евангелии: «и Слово плоть бысть и вселися в ны» (Иоан. 1:14).        Против Аполлинария, называвшего человеческое естество (Христа) чуждым ума; против Евтихия, Диоскора, а также Севера и прочих безумцев, пустословивших, что Слово Божие и по воплощении имеет одно естество, равно как против Пирра и других монофелитов:     И вочеловечшася.  

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

Апостол Павел, выводя из оных слов смысл таинственный, пишет: всяк дом созидается, от некоего, а сотворивый всяческая Бог . Моисей убо верен бе во всем дому его, яко слуга, Христос же, яко Сын в дому своем, Его же дом мы есмы, аще дерзновение и похвалу упования даже до конца известно удержим. ( Евр. 3:4–6 ) Здесь через дом разумеется Церковь, от начала мира триипостасным Богом устрояемая. Моисей извёл Израильтян из Египта, сотворив Пасху для прообразования пасхи нашей: Пасха наша за ны пожрен бысть Христос. ( 1Кор. 10:2 ) Переход Израильтян с Моисеем через Чермное море, яко по суху, предзнаменовал преселение наше из привременной сей многомятежной на земле жизни, в жизнь всеблаженную и вечную на небесах. § 30 О прочих Ветхозаветных прообразованиях обетованного Мессии Искупителя миру Иисуса Христа объяснено в книге Рассуждение о божественности Христианского учения: 13 здесь ещё скажем о сложном Священного Писания смысле: буквальном и купно таинственном. 1) Был Иона во чреве китове три дни и три нощи, ( Ион. 2:1 ) в сих словах смысл буквальный: поскольку под именем Ионы разумеется тот самый Пророк Иона, который от кита быв поглощен, и после от оного освободясь, написал о себе самом сию историю; но в той же самой истории предозначен от Духа Святого и таинственным смысле для прообразования Иисуса Христа Сына Божия, три дни и три ночи имевшего быть во гробе , что и сам Христос изъяснил во Евангелии. ( Матф. 12:40 ) 2) По повелению Божию, для исцеления Израильтян в пустыни от змеиных угрызений, медный змей повешен был на древе: ( Числ. 21:8–9 ) сии слова, в буквальном смысле взятые, историю только изъясняют: но прообразованная оными словами истина и произнесённое от самого Спасителя подтверждение удостоверяет нас, что Дух Святой в той истории предозначил Мессию Иисуса Христа, долженствовавшего вознесену быть на крест, да через Него все смертные имут живот вечный. ( Иоан. 3:14–15 ) 3) О Мелхиседеке, Царе Салимском, ( Быт. 14:18 ) из буквального смысла выводит Апостол Павел смысл таинственный, объясняя через Мелхиседека таинство о Христе Сыне Божием, согласно с предметом Ветхозаветного Писания или паче с намерением Святого Духа в писании и через писания глаголющего; поскольку предсказано о сем не в то только время, когда Апостолом Павлом писано послание ко Евреем, но и тогда, когда Моисей составил о Мелхиседеке историю, или паче тогда, когда в живых был Мелхиседек и принес в дар Аврааму хлеб и вино.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/drahma-...

«На пути свидений Твоих насладихся, яко о всяком богатстве». Многотруден путь добродетели, но весьма вожделен для совершенных. Потому и сказал Владыка Христос: «возмите иго Мое на себе: иго бо Мое благо, и бремя мое легко есть» ( Матф. 11, 29–30 ). Сие изрекло и пророческое слово, а именно: стяжание свидений Твоих приятнее для меня всякаго богатства. Сие: о «всяком богатстве» прибавлено не без намерения, но дает разуметь богатство всякаго рода; потому что видов богатства много. Богатым именуется имеющий у себя, кто – золото, кто – серебро, кто – много земли, или усаженной деревами, или засеянной, а кто – много скота. Но Пророк все сие берет в совокупности, и сравнив с Божиими свидениями, говорит, что ему достолюбезны Божии свидения, как богатолюбивым все виды богатства. Пс.118:15 .   О заповедях Твоих размышляю, и взираю на пути Твои. «В заповедех Твоих поглумлюся, и уразумею пути Твоя». Поэтому, говорит Пророк, непрестанно буду упражняться в поучении словесам Твоим, и по Твоим путям совершать шествие свое. Пс.118:16 .   Уставами Твоими утешаюсь, не забываю слова Твоего. «Во оправданиих Твоих поучуся: не забуду словес Твоих». Сохраню в себе незабвенную память словес Твоих. Пс.118:17 .   Яви милость рабу Твоему, и буду жить и хранить слово Твое. «Воздаждь рабу Твоему». Не всякий в состоянии сказать это. Кто имеет лукавую совесть, тот не побуждает судию к воздаянию. А кто водится чистыми помыслами, тот с дерзновением произнесет слова сии. «Живи мя, и сохраню словеса Твоя». Пользуясь Твоею помощию, избегну греховной смерти, и обрету жизнь в словесах Твоих. Пс.118:18 .   Открой очи мои, и увижу чудеса закона Твоего. «Открый очи мои, и уразумею чудеса от закона Твоего». Не все, читающие словеса Божии, уразумевают чудеса их, но только озаряемые свыше. О сем и блаженный Павел сказал: «внегда же обратятся ко Господу, взимается покрывало, Господь же Дух есть» ( 2Кор. 3, 16–17 ). И Апостол, озаряемый Божественным светом, по праву взывал: «мы же вси откровенным лицем славу Господню взирающе, в тойже образ преобразуемся от славы в славу, якоже от Господня Духа» ( 2Кор. 3, 18 ). А нам надлежит умолять Владыку, чтобы, сняв покрывало с очей ума нашего, показал нам силу Божественных словес.

http://azbyka.ru/otechnik/Feodorit_Kirsk...

Скептики могут, возражая, задать такой вопрос: а если человек, у которого просят, не может удовлетворить просимого, так как у него нет такой возможности, хоть он и осознает просьбу безгрешной. Как нужно поступить в этом случае. Для того чтобы ответить на этот вопрос нужно обратиться к словам Иисуса Христа и повнимательней их прочесть. Спаситель рассматривает как раз именно ту ситуацию когда человек, у которого просят, может удовлетворить просьбу. Ведь не может дать и занять тот, у кого нет такой возможности. Иначе бы Иисус Христос не говорил «просящему у тебя дай и от хотящего занять не отворачивайся». Эти слова Иисуса Христа процитированы по Евангелию Матфея ( Матф.5:42 ). Эти же слова Спасителя Евангелист Лука пересказывает несколько в ином виде, добавляя к ним новую мысль. «Всякому, просящему у тебя, давай, и от взявшего твое не требуй назад» ( Лук.6:30 ). Как видим, Евангелист Лука указывает на то, что Иисус Христос рекомендовал оказывать людям помощь безвозмездно. «Взаймы давайте, не ожидая ничего» ( Лук.6:35 ). Таким образом, у Евангелиста Луки в отличии от Матфея слова Спасителя о подаянии просящим и хотящим, дополнены указанием о безвозмездной помощи. По этому поводу Святой Иоанн Златоуст писал так: «Сделав доброе дело, – не ищи благодарности, чтобы не иметь тебе должником Самого Бога, Который сказал: «Взаймы давайте тем, от которых вы не надеетесь ничего получить. Имея такого должника, для чего же ты оставив Его, требуешь от меня, человека бедного и скудного? Разве Этот должник гневается, когда с Него долг? Или Он беден? Или отказывается платить? Но разве ты не видишь Его неисчислимых сокровищ? Разве ты не видишь Его неизреченной щедрости? Итак с Него спроси и требуй. Это ему приятно. А если Он увидит, что ты с другого требуешь Его долг, то Он оскорбится этим, и не только не отдаст тебе, но и осудит тебя. В чем ты нашел Меня неблагодарным – скажет Он. Какую болезнь у Меня нашел, что оставив Меня идешь к другим? Одному дал взаймы, а с другого требуешь? Ведь хотя человек получил, но велел дать Бог ... Ты дал взаймы Богу, с Него и требуй» ( Иоанн Златоуст , «Беседы на Матфея», глава 15).

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/nagorna...

(Матф. 15:21-28; Марк. 7:24-30). Выйдя из Галилеи, Господь удалился «в страны Тирские и Сидонские» (Матф. 15:21; Марк. 7:24), то есть в языческую страну Финикию на северо-западе от Галилеи с главными городами Тиром и Сидоном. По словам св. Марка «не хотел, чтобы кто узнал» (Марк. 7:24) можно предположить, что целью ухода Господа в среду иноверного и иноплеменного населения было желание уединиться на время, отдохнуть от постоянного сопровождения Его несметной толпой в Галилее, или, может быть, и от непримиримой злобы фарисеев. «Но не мог утаиться» (Марк. 7:24), так как услышала о Нем некая женщина, которую св. Матфей называет хананеянкой, а св. Марк сирофиникиянкой. У этой женщины, язычницы, по словам св. Марка, дочь была одержима нечистым духом, и она принялась просить Господа, чтобы Он изгнал беса из дочери, при чем, зная от иудеев о грядущем Мессии, называла Его «Сыном Давидовым» (Матф. 15:22), исповедуя этим свою веру в Его Мессианское достоинство. Испытывая ее веру, Господь «не отвечал ей ни слова» (Матф. 15:23), так что даже ученики стали просить за эту женщину. Иисус же ответил: «Я послан только к погибшим овцам дома Израилева» (Матф. 15:24); ведь евреи были избранным народом Божьим, им, а не кому другому, был обещан Искупитель Божий, и именно к ним Он должен был прийти в первую очередь, их спасать и среди них совершать чудеса. Может быть, Господь говорил так применительно к образу в воззрении иудеев на язычников, желая обнаружить всю веру этой женщины перед Своими Апостолами им же в назидание. Постепенно подходя все ближе к Иисусу, женщина, наконец, по словам св. Марка, припала к Его ногам, умоляя об исцелении дочери. Зная, конечно же, ее веру, но, продолжая испытывать ее, Господь отказывает женщине словами, которые могли бы показаться жестокими, если бы их произнес не Господь, исполненный любви к страждущему человечеству. «Нехорошо взять хлеб у детей и бросить псам» (Матф. 15:26; Марк. 7:27). Смысл этих слов таков, что Он, Господь, не затем удалился от избранного народа, чтобы отнять у них Свою благодеющую чудотворную силу и расточать ее в стране языческой.

http://sedmitza.ru/lib/text/430493/

Вот глас, требующий отмщения! Вот кровь, вопиющая на небо! И какой глас может быть разительнее сего гласа? Какая укоризна справедливее сей укоризны? Но аще и сии умолчат, камение возопиет ( Лук. 19:40 ) и хрущ от древа возглаголет сия ( Авв. 2:11 ) на жестокосердых приставников, попирающих и разграбляющих вертоград Христов. Пусть спят довольни ( 1Кор. 11:30 ), и спят сном крепким; придет утро дня невечернего, и пробудятся, и предстанут пред лицем Судии неумытного вси языцы от конец и до конец земных воздати ответ о приставлении домовнем ( Лук. 16. 2 ). Не коснит Господь прияти в руку Свою защищение обидимых. Вот грозный глас Его к сильным земли: почто вы запалисте виноград Мой, и разграбление убогого в домех ваших. Почто вы обидите людей Моих, и лице убогих посрамляете ( Ис. 3:14:15 )? Как! Вы, которые должны были защищать народ Мой, яко виноград, хранению вашему вверенный, сами опустошаете его, истребляете в конец и огнем пожигаете? Вы, которые должны были служить ему забралом и оплотом, сами попираете его, дабы из костей его источить сок, сокрушаете в точилех, дабы превратить его в прах. О, род неблагодарный и развращенный! Так ли ты платишь за любовь Мою к тебе, ею же возлюбих тя от века? Так ли благодаришь за Единородного Моего, Его же не пощадех предати на смерть за искупление твое? О, рабы лукавые и непотребные! Весь долг отпустих вам: не подобаше ли и вам помиловати клевретов ваших ( Матф. 18:32:33 )? Вы тьмами беззаконий, тьмами оскорблений, нанесенных Мне, должны Мне были, но Я все простил вам в Сыне Своем, и вы ли не хотите простить обиды ближним вашим? Греховные рукописания ваши разодраны и пригвождены на кресте, на нем же распяся Христос за вас, и вы ли сердца ваши исполняете злобы и мщения? О люди несмысленные! что еще сотворю и не сотворих вам? Не все ли вы просвещены единым светом Евангелия? Не все ли очищены от смертной проказы единым крещением? Не все ли связуетеся единою верою? Не все ли составляете едино тело? Но и кровожадный лев не свирепствует так на подобных себе, как вы злобствуете; и алчный волк не пожирает агнца, как вы терзаете друг друга; и лютый аспид не угрызает так, как вы угрызаете брата своего? Но если бы вы и с противными друг другу свойствами рождены были, вы не могли бы поступить жесточае, нежели как теперь поступаете. Итак, поелику вы отвергли любовь Мою к вам, попрали кровь Сына Моего, поругались образу Его, который Он дал вам, да по нем ходите, и возлюбили паче тму, нежели свет, сего ради ненавидит душа Моя вас. Отыдите от Мене проклятии во отнь вечный ( Матф. 25:41 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Arsenij_Moskvi...

Святой Дух дается всем просящим Его у Господа Бога и заслужившим это своей праведной жизнью. «Отец Небесный даст Духа Святаго просящим у Него» ( Лук.11:13 ). В Библии даются строгие предупреждения по поводу Святого Духа. «И не оскорбляйте Святаго Духа Божия, Которым вы запечатлены в день искупления» ( Еф.4:30 ). «Всякий грех и хула простятся человекам, а хула на Духа не простится человекам; ... если же кто скажет на Духа Святаго, не простится ему ни в сем веке, ни в будущем» ( Матф.12:31–32 ). В Библии выражение «запечатление духом» употребляется относительно верующих, которые получили дар Святого Духа. «Который и запечатлел нас и дал залог Духа в сердца наши» ( 2Кор.1:22 ). «На сие самое и создал нас Бог и дал нам залог Духа» ( 2Кор.5:5 ). «В Нем и вы, услышав слово истины, благовествование вашего спасения, и уверовав в Него, запечатлены обетованным Святым Духом» ( Еф.1:13 ). В противоположность Святому Духу, исходящему от Бога, на людей действует и другой дух. Дух рабства. «Потому что вы не приняли духа рабства, чтобы опять жить в страхе, но приняли Духа усыновления» ( Рим.8:15 ). Дух усыпления. «Как написано: Бог дал им дух усыпления, глаза, которыми не видят, и уши, которыми не слышат, даже до сего дня» ( Рим.11:8 ). Дух боязни и заблуждения. «Ибо дал нам Бог духа не боязни, но силы и любви и целомудрия» ( 2Тим.1:7 ). «Мы от Бога; знающий Бога слушает нас; кто не от Бога, тот не слушает нас. По сему-то узнаем духа истины и духа заблуждения» ( 1Иоан.4:6 ). Указанные духи рабства, усыпления, боязни, заблуждения действуют по наущению главного злого духа – дьявола. По-гречески этот злой дух называется «диаболос» и обозначает «обвинитель, обольститель, клеветник». Он «лжец и отец лжи» ( Иоан.8:44 ), «обольщающий всю вселенную» ( Откр.12:9 ). Этот злой дух является падшим ангелом, который в результате своей гордыни восстал и отпал от Бога. Однако Господь побеждает дьявола и всех его приспешников. «Идите от Меня, проклятые, в огонь вечный, уготованный диаволу и ангелам его» ( Матф.25:41 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/nagorna...

Обман — нет. Но здесь мы вряд ли встречаем сознательную ложь. Мы вовсе не полностью представляем себе психологию человека прошедших эпох, но кое-что знаем. Судя по тому, что вполне благочестивым в позднее средневековье и эпоху Возрождения считалось подписываться именами более древних авторов, как бы освящая таким образом свои мысли, вероятно, и создание предметов, отсылающих к древности, воспринималось как своеобразное перенесение настоящего в прошлого, а прошлого в настоящее. Возможно, эти дары Младенцу Христу принес средневековый художник, желавший прийти к Нему на поклонение вместе с волхвами. Прикасаясь к святыне, мы тоже соучаствуем в этом дарении. Главное, чтобы оно тем не ограничилось. Поклонившись дарам волхвов, самым разумным будет взять вполне материальные дары и подарить их обычным земным детям или даже взрослым нуждающимся. Это будет достойный подарок Младенцу Христу, как Он и говорил:  «Истинно говорю вам: так как вы сделали это одному из сих братьев Моих меньших, то сделали Мне» (Матф.25:40). Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Материалы по теме 30 апреля, 2014 14 апреля, 2014 20 ноября, 2011 15 января, 2013 7 января, 2014 17 мая, 2017 25 декабря, 2014 13 сентября, 2014 18 мая, 2014 30 апреля, 2014 14 апреля, 2014 20 ноября, 2011 15 января, 2013 Лучшие материалы Показать еще Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами. Вся наша команда живет общим делом и призванием - служение людям и возможность сделать мир вокруг добрее и милосерднее! Такое важное и большое дело можно делать только вместе. Поэтому «Правмир» просит вас о поддержке. Например, 50 рублей в месяц это много или мало? Чашка кофе? Это не так много для семейного бюджета, но это значительная сумма для Правмира.

http://pravmir.ru/5-chasov-v-ocheredi-il...

7. Знаю твои дела (...) ты не много имеешь силы, и сохранил слово Мое, и не отрекся имени Моего. 9 Вот, Я сделаю, что из сатанинского сборища, из тех, которые говорят о себе, что они Иудеи, но не суть таковы, а лгут,- вот, Я сделаю то, что они придут и поклонятся пред ногами твоими, и познают, что Я возлюбил тебя. 10 И как ты сохранил слово терпения Моего, то и Я сохраню тебя от годины искушения, которая придет на всю вселенную, чтобы испытать живущих на земле. 11Се, гряду скоро; держи, что имеешь, дабы кто не восхитил венца твоего. 6. Проект «Новое знание» Берегитесь лжепророков, которые приходят к вам в овечьей одежде, а внутри суть волки хищные (Матф.7:15). Ибо тайна беззакония уже в действии, только не совершится до тех пор, пока не будет взят от среды удерживающий теперь (2Сол.2:7). Ибо я знаю, что, по отшествии моем, войдут к вам лютые волки, не щадящие стада и из вас самих восстанут люди, которые будут говорить превратно, дабы увлечь учеников за собою (Деян. 20:29,30). 5. Ответ на 4, учитель: Зелень закончилась. Отвар сосновых веток, хвои. В войну, в наших госпиталях готовили для раненых. 4. Ответ на 3, Советский недобиток: А тем временем на Дальнем Востоке уничтожают красную рыбу, чтобы не снижать цены для населения России.Александр, из консервов бери " Доброфлот " с ярлычком " сделано вморе " , также снизу на жестянке - П08. Сергей, сейчас все на цетрарию перешли, говорят полезно. Зелень закончилась, грибы закончились, красную рыбу нам не привезут. Я так уже на вторую банку мухоморной настойки перешел, в этот год на всю зиму хватит. Лопухи тоже полезно, копай не хочу. Ковид меня боится, а не я его. Сообщение для редакции Закрыть Закрыть Как празднует дни рождения отшельница Лыкова и что делает? Стала известна профессия кислотного маньяка в Подмосковье Обычный день стал ужасом для мамы малышки из России В этом регионе России заболеваемость туляремией выросла Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им.

http://ruskline.ru/news_rl/2021/10/19/ch...

Если человеческая душа не хочет внимать голосу Божьему и упорствует в своем грехе, то такую душу ждут муки и страдания, как в земной, так и вне земной жизни. И как бы злой дух-искуситель не выставлял в привлекательном виде путь человеческого падения, человеческая душа всё же чувствует обман и способна обратиться за помощью к Богу. И Господь укрепляет такую душу человека на пути раскаяния и отказа от зла. А приобретение удовольствий и исполнение корыстолюбивых планов при помощи зла обернутся для человека вредом и разочарованием. Вход в широкий путь греха обманчиво разукрашен привлекательными цветами, но сам этот путь полон разочарований и обмана и состоит из страданий и неудач. И жизнь человека, идущего этим путем, будет отравлена ядом несбывшихся надежд, неудовлетворенными честолюбивыми желаниями и неукрощенными эгоистическими порывами. Обманчивый, призрачный свет надежды, который сияет в начале этого пути, заменится тьмой мук, страданий и разочарований. А душа человека, идущего по этому пути, постепенно окажется в кромешной тьме зла. Это объясняется тем, что сопровождать душу человека, идущего по широкому пути падения, будет дух зла. Человек, идущий путем духовного восхождения, окружен лаской и помощью Божьей. «Ибо иго Мое благо, и бремя Мое легко» ( Матф.11:30 ). «Учение мудрого – источник жизни, удаляющий от сетей смерти» ( Прит.13:15 ). «Блажен человек, который снискал мудрость, и человек, который приобрел разум, – потому что приобретение её лучше приобретения серебра, и прибыли от неё больше, нежели от золота: она дороже драгоценных камней; [никакое зло не может противиться ей; она хорошо известна всем, приближающимся к ней,] и ничто из желаемого тобою не сравнится с нею... пути её – пути приятные, и все стези её – мирные» ( Прит.3:13–17 ). Каждая преодоленная с кротостью и терпением трудность, каждая победа над эгоистическими желаниями и преодоление искушений приближает нас к Богу и развивает нашу духовную природу. Дорога вверх узка, извилиста и крута. Она может иметь трудные подъемы, и окружена зияющими пропастями.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/nagorna...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010