26 сентября/9 октября. Служил литургию в храме Иоанна Богослова Троице – Сергиевой лавры. 29 сентября/12 октября. Письменное обращение патриарха в Совет народных комиссаров с опровержением заявления российского посла в Берлине Иоффе, что «никогда не имели место на территории Советской республики массовые расстрелы невинных людей и аресты высших священнослужителей». Патриарх Тихон напоминает комиссарам, что «многие Епископы расстреляны или умерщвлены иным способом, как, например, Епископы – Тобольский Гермоген, Вяземский Макарий, Кирилловский Варсонофий, Селенгинский Ефрем, по слухам же одинаковой участи подвергся и Пресвященный Андроник, Архиепископ Пермский. Множество священников, диаконов и мирян, принимавших ближайшее участие в жизни Православной Церкви, также сделались жертвою так называемого красного террора...». Настоящее заявление патриарх потребовал довести до сведения германских властей. 30 сентября/13 октября. Служил литургию и совершил освящение нового храма иконы Божией Матери «Скоропослушница» на Афонском подворье. Служил всенощную в храме Сергия Радонежского на Троицком подворье. 1/14 октября. Покров Пресвятой Владычицы нашей Богородицы и Приснодевы Марии. Служил литургию в храме Покрова Пресвятой Богородицы на Красносельской улице. Присутствовал на акте открытия нового учебного года в Московской духовной академии. 5/18 октября. Служил литургию в храме Христа Спасителя. 7/20 октября. Служил литургию в храме Христа Спасителя. 12/25 октября. Служил всенощную в храме Сергия Радонежского на Троицком подворье. 13/26 октября. Служил литургию в храме Сергия Радонежского на Троицком подворье. Письменное обращение патриарха Тихона к Совету народных комиссаров в связи с первой годовщиной Октябрьской революции, в конце которого Святейший обращается к народным комиссарам со словом увещания: «...Отпразднуйте годовщину своего пребывания у власти освобождением заключенных, прекращением кровопролития, насилия, разорения, стеснения веры; обратитесь не к разрушению, а к устроению порядка и законности, дайте народу желанный и заслуженный им отдых от междуусобной брани. И иначе взыщется от вас всякая кровь праведная, вами проливаемая ( Лук. 11:50 ) и от меча погибнете сами вы, взявшие меч ( Матф. 26:52 )».

http://azbyka.ru/otechnik/Tihon_Belavin/...

В средних главах встречаются и некоторые тайно-знаменательные и особенно характерные образы, сходные или даже тождественные с Новозаветными, именно Апокалипсическими. Таковы образы; жена с ее сыном, знаменующая Сион или церковь ( Ездр. 9, 10 слч. Апок. 12 ), чудесное осушение Евфрата для уготовления пути с Востока ( Откр. 16:10 ; 3Ездр.13:40–47 и др.) В средних главах также, как и в начальных и окончательных, и даже более, нежели в сих последних, есть места, близкие к Новозаветным местам из Евангелия, таково напр. следующее место из 1-й главы кн. Ездры ( 3Ездр.1:30–33 ): Тамо вас Израильтян собирах якоже кокошъ птенцы своя под криле свои: нынеже что сотворю вам?... Аз послах отроки моя пророки к вам, ихже емше убисте... сия глаголет Господь Вседержитель... дом ваш пуст есть и проч. в Евангелии же так читаем: Иерусалиме, Иерусалиме, избивый пророки.... колькраты восхотех собрати чада твоя, яко же собирает кокошь птенцы своя под криле.... се оставляется вам дом ваш пуст ( Мф. 23:37–38 ). Но вот места и из средних глав, также сходные с Евангельскими. Так в книге Ездры читаем: и сотворишася входы сего века тесны, и болезнены, и трудны, малы же и лукавы... Аще убо входящии не внидут, иже живут, в тесная и суетная сия, не возмогут прияти, яже суть уготована ( 3Ездр. 7:12,14 ) и еще: мнози убо сотворены сутъ, не мнози же спасутся ( 3Ездр.8:3 ). И в Евангелии тоже говорит Господь: внидите узкими враты... коль узкая врата, и тесный путъ, вводяй в живот, и мало их естъ, иже обретают его! ( Матф. 7:13–14 ). Такое сходство 3-й книги Ездры с Евангелием в учении, что путь правды и спасения вообще и неизбежно тесен и труден, тем примечательнее в важнее, что исполнение воли Божьей, по закону Моисееву, должно сопровождаться благословениями земной жизни, и что в Ветхом Завете особенно смущала веру несообразность с добродетелью или пороком внешнего жребия. Также слова, обращенные к Ездре в средних главах: не остави нас яко же пастырь стадо свое в руках волков лукавых ( 3Ездр.5:18 ), живо напоминают, и по мысли и по букве, учение Христово: пастырь добрый душу свою полагает за овцы, а наемник видит волка грядущего и оставляет овцы ( Иоан. 10:12 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Buha...

Где находится духовный мир?     «На небеси», ответствует Слово Божие (Матф. 22:30). Какое же это небо? Разумеется, не то, которое мы видим. Пусть ученые предполагают, что на звездах и вообще на телах небесных, образующих собою целые огромные миры, должны быть жители. Если и есть такие жители: то это, без сомнения, не ангелы. На телах могут обитать только существа, облеченныя плотию; а ангелы суть духи безплотные. Нет, есть небо иное, высшее, вне мира вещественного и за пределами его есть небо чисто-духовное, которого мы ныне, по ограниченности своей, и представить себе не можем, куда восхищен был св. апостол Павел и где слышал он глаголы неизреченные, «ихже не леть есть человеку глаголати» (2 Кор. 12:4). Там-то обитает Господь Бог, «Отец духов» (Евр. 12:9) во всей славе своей, там обитают безплотные ангелы, туда возносятся и все праведныя человеческия души. Но мы веруем, что Господь Бог, как безпредельный, присутствует и во всем мире вещественном, присутствует и на земле, особенно во святых храмах своих; веруем, что Он многократно посылал и посылает ангелов своих на землю, что многие из них как бы постоянно, неотлучно живут на земле, при людях, которым служат ангелами-хранителями. Следовательно существуют и посреди мира вещественнаго какия-то духовныя пространства, в которых пребывает Господь Бог, чрез которыя переносятся к нам и в которых обитают вокруг нас безплотные духи. Какое отношение мира духовного к вещественному и к нам?    Об отношении духовного мира к вещественному есть только слабые намеки у тайнозрителя нового завета, св. Иоанна Богослова. Он упоминает об ангеле, который имеет власть над стихиею огня (Апок. 15:18), об ангеле «водном», которому дана власть над водою (Апок. 16:5), и о четырех ангелах, держащих «четыре ветры земския» (Апок. 7:1). Откуда и заключали св. отцы, что Всевышний поручает ангелам в управление части и стихии мира видимаго. Но об отношении ангельского мира собственно к человеческому роду говорится в Слове Божием более и подробнее. Употребляя все возможныя средства для избавления нас от греха и его гибельных следствий, Всеблагий восхотел, чтобы сами ангелы соделались «служебными духами, в служение посылаемыми за хотящих наследовати спасение» (Евр.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3598...

Духа, то неоткуда взяться у него и покаянию, без которого нет спасения: он не может покаяться. Кто похулит Христа, видя Его уничижение, тому это простится, ибо это грех заблуждения, легко омываемый покаянием; не таково упрямое противление очевидным действиям спасающей силы Божией, которое было у фарисеев и которое далеко отстояло от покаяния. Клевету фарисеев на Свои дела Господь объясняет их злым сердцем, «Ибо от избытка сердца говорят уста» и грозит им, что за всякое слово праздное они должны будут ответить в день Страшного Суда, ибо лживые и нечестивые слова указывают на наличие злого сердца. Иудеев соблазняло во Иисусе Христе Его уничижение, и они потребовали от Него такого знамения, которое ясно обнаруживало бы Его Божественное достоинство, как Мессии. Они не довольствовались чудесами, которые творил Христос по любви Своей к страждущим людям, по мольбе отдельных лиц; они желали видеть особое «знамение с неба» (Матф. 16:1). Они лицемерно, как враги, просят от Него знамения, а потому Он называет их «родом лукавым», а «прелюбодейным» называет их в смысле их неверности Богу, на которую указывали еще пророки, представляя идолослужение иудеев под образом измены Богу, как бы супружеской, — прелюбодеяния. (См. Ис. 57:3, Иезек. 16:15, 23-27). Господь говорит, что такого чуда им дано не будет и указывает только на величайшее знамение в прошедшем, прообразовавшее великое чудо, которое имеет совершиться на Нем в будущем, именно: чудо сохранения пророка Ионы во чреве морской рыбы в продолжение трех суток, прообразовавшее чудо Воскресения Христова, после трехдневной телесной смерти. Христос был во гробе собственно один день и две ночи, но на Востоке при исчислении времени всегда было принято считать часть дня или ночи за целый день или ночь (примеры этому в Библии:1 Цар. 30:12, Быт. 42:17-18, 2 Пар. 10: .5-12 и др.). «Ниневитяне» — жители города Ниневии, столицы Ассирийского царства на берегу р. Тигра, к северу от Вавилона, покаявшиеся в результате проповеди пророка Ионы, осудят евреев на страшном суде за то, что евреи не вняли проповеди своего Мессии и не захотели покаяться в своем упорстве. Царица Савская, приходившая к Соломону (3 Цар. 10) из Аравии, также осудит евреев, ибо она приходила издалека, чтобы послушать мудрость Соломона, а иудеи не хотели слушать Самую Воплотившуюся Премудрость Божию, Которая «больше Соломона». Далее Господь показывает иудеям наглядной притчей о нечистом духе, вышедшем из человека, а затем вновь возвратившемся с семью другими, злейшими себя, что хотя бы Он и заставил их уверовать в Себя каким-нибудь поразительным чудом, но нравственная испорченность их настолько, сильна, что по прошествии некоторого времени их неверие возникло бы с еще большей силой и упорством, и они сделались бы еще хуже. Неверие и испорченность в них, как злой дух в бесноватом. Если человек остается нерадивым, праздным и невнимательным к себе, то злой дух и страсти, однажды изгнанные из него, возвращаются к нему с большей силой.

http://pravmir.ru/rukovodstvo-k-izucheni...

Итак, устное исповедание грехов пред священником, имея основание и начало в ясно выраженной воле Божией о кающихся грешниках, существовало и по неложному обещанию Господню («кому простите грехи, тому простятся») должно существовать всегда в Церкви Христовой, как необходимое условие для получения прощения грехов от Самого Господа. Тексты Св. Питания, на которых сектанты пытаются обосновать свое лжеучение: 2  Цар. 12:13; Лук. 5:21 ; 1Иоан. 2:1 ; Иак. 5:16 ; Мф. 6:12 ; Иер. 17:5 ; Мк. 2:5 . Тексты Св. Писания, опровергающие лжеучение сектантов. В таинстве покаяния– христианин получает разрешение от грехов, совершенных после крещения: Иоан. 20:21–23 ; Мф. 18:18 ; Деян. 19:18 ; 1Иоан. 1:8–9 ; Мф. 3:6 ; Сир. 4:30 ; 2Цар. 12:13 . Покаяние или исповедь существовала еще в Ветхом Завете: Лев. 5:5–6 ; Числ. 5:7 ; Притч. 28:13 ; Пр. Сол. 11:24; Числ. 12:11–13 ; 2Цар. 12–13 ; Ездры 10:10–11; Неем. 1:6–6 ; Ионы гл. 3-я. Пропов. о покаянии: Иоан. Креститель: Мф. 3:2–6 ; Мк. 1:5 . Христос обещал апостолам дать власть прощать или разрешать людям их грехи; Мф. 16:19, 18:18 , а по воскресении даровал им эту власть: Иоан. 20:21–23 . Св. апостолы пользовались этою властью прощать и связывать грехи: 1Тимоф. 1:20 ; 1Кор. 5 гл.; 2Кор. 2: 8–10 . Апостолы передали эту власть своим законным преемникам, пастырям Церкви: Иак. 5:14–16 ; 1Тимоф. 5:18–20 ; Ефес. 4:11 ; Иуд. ст. 22 – 23, ибо Христос сказал им: Матф. 20:20 . Без исповеди человек не может наследовать вечной жизни: Откр. 21:27 . 6. О ТАИНСТВЕ БРАКА. Сектанты не признают брака за благодатное установление, а только за священный обряд. Православная же Церковь , согласно с словом Божиим признает и учит, что брак есть таинство. И Св. Писание ясно указывает нам, что брак есть таинство. В книге Бытия находим свидетельство, что брак благословил Сам Бог (1, 28). Господь Иисус Христос, бывший на браке в Кане Галилейской, Своим присутствием благословил и освятил брак ( Иоан. 2:1–11 ). Когда к Христу Спасителю обратились фарисеи с вопросом: «позволительно ли разводиться мужу с женою» ( Мк. 10:2 ). Он дал истинное понятие о браке, как таинстве.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/rukovods...

Мы не достигаем полноты любви Божией Матери, и потому не можем в полноте понять и Ее скорбь. Любовь Ее была совершенною. Она безмерно любила Бога и Сына Своего, но Она любила и народ великою любовью. И что переживала Она, когда эти люди, которых Она так много любила и которым до конца хотела спасения, распинали Ее возлюбленного Сына? Мы постигнуть этого не можем, потому что в нас мало любви к Богу и к людям. Как любовь Божией Матери безмерна и непостижима, так и скорбь Ее безмерна и непостижима для нас. 2014/12/01, 18:14:28 Отец яко благ и человеколюбец для всех , а вот детки получаются разными по молитве . спаси нас Господи . валериан 2014/12/01, 17:16:19 Преподобне отче Силуане, моли Бога о рабах Божиих Анатолие, Елене, Максиме, Марии, Андрее! Помолись об исцелении Рбаов Божиих Анатолия, Максима! Помолись о даровании рабу Божиему Максиму жены православной, а раба Божиим Андрею, марии детей здоровых! Аминь! 2014/11/30, 15:05:37 Господь, Который “благ и к неблагодарным и злым” (Лук. 6:35) и Который “повелевает солнцу Своему восходить над злыми и добрыми и посылает дождь на праведных и неправедных” (Матф. 5:45). “Говорит Господь Бог: не хочу смерти грешника, но чтобы грешник обратился от пути своего и жив был. Обратитесь, обратитесь от злых путей ваших” (Иез. 33:11). " Для барышень из верхних комментариев: http://www.isihazm.ru/?id=384&iid=1237 " ( у Антония). Антоний (не великий, наверное?), для " барышень из верхних комментариев " ваша ссылка, к сожалению, " не в тему " ))). Поскольку, если вы о " барышнях " , то - это девица, т.е., незамужняя женщина. А ссылка вами дана - на " жену мужнюю " ( " злыя жены " ). Возможно, самому-то вам та ссылка в чем-то и симпатична, но к комментариям " выше " её применить явно сомнительно... во всех отношениях... Даже, например, исходя из Заповеди Господней о любви к ближнему своему. А " барышни из верхних комментариев " на этом душеполезном Сайте (и в этой теме) просто выражают словесно свою душевную боль о том, что нам - по грехам нашим, едва ли возможно надеяться на Спасение и, чтобы войти в Царствие Божие... Ведь мы-современные " барышни " немерено далеки от такой святой жизни, какой жил в подвиге своем монах Силуан Афонский. Вот и печалимся о том...

http://isihazm.ru/?id=384&sid=31&iid=199...

15/28 августа. Успение Пресвятой Владычицы нашей Богородицы и Приснодевы Марии. Служил литургию в храме Сергия Радонежского на Троицком подворье. 16/29 августа. Служил литургию в храме Сергия Радонежского на Троицком подворье. 20 августа/2 сентября. Малый Совнарком, «заслушав жалобу патриарха Тихона на VIII отдел Наркомюста, постановил: оставить жалобу гр. Белавина (патриарха Тихона) без последствий». 23 августа/5 сентября. Служил литургию в храме Сергия Радонежского на Троицком подворье. 28 августа/10 сентября. Служил всенощную в храме Сергия Радонежского на Троицком подворье. Послание патриарха Тихона по поводу закрытия Троице – Сергиевой лавры. («Ныне закрываются ворота Лавры, и гаснут в ней лампады. Что же? Разве мы уже растратили весь свой нравственный запас, как растратили внешнее свое достояние и остались при одном холоде и голоде. Мы носим только имя, что живы, а на самом деле уже мертвы ( Апок. 3:11 ). Уже близятся грозные времена, и, если не покаемся мы, отнимется от нас виноградник – Царство Божие и передастся другим делателям, которые будут отдавать плоды в свое время ( Матф. 21:41 ). Да не будет сего с нами».) 29 августа/11 сентября. Служил литургию в храме Сергия Радонежского на Троицком подворье. 30 августа/12 сентября. Служил литургию в храме Сергия Радонежского на Троицком подворье. 3/16 сентября. Ответ председателя ВЦИК М. И. Калинина на письменное обращение к нему 27 июля/9 августа патриарха Тихона: «Если вы считаете, что упомянутые в Вашем заявлении должностные лица являются нарушителями декретов Советской власти по вопросам отделения церкви от государства, то Вам предоставляется право, как всякому гражданину Советской Республики, привлечь в общем порядке к судебной ответственности независимо от служебного положения тех, незаконные действия коих Вами могут быть доказаны». 6/19 сентября. Служил литургию в храме Сергия Радонежского на Троицком подворье. 7/20 сентября. Служил всенощную в храме Сергия Радонежского на Троицком подворье. Письмо председателя ВЦИК М. И. Калинина одному из главных руководителей борьбы с «церковной контрреволюцией» П. А. Красикову по поводу письма патриарха Тихона от 27 июля/9 августа и предполагаемого судебного процесса над патриархом:

http://azbyka.ru/otechnik/Tihon_Belavin/...

2:3-8). Выражение Апокалипсиса об откровении Иисуса Христа, что " оно дано Ему от Бога " , надо понимать относящимся ко Христу по человечеству, ибо и Сам Он во время земной Своей жизни говорил о Себе, как о не всезнающем (Марк. 13:32) и получающем откровения от Отца (Иоанн. 5:20). " Блажен чтый, и слышащий словеса пророчествия и соблюдающий писаная в нем: время бо близ " (ст. 3). Книга Апокалипсис имеет, следовательно, не только пророческое, но и нравственное значение. Смысл этих слов таков: блажен, кто, читая эту книгу, будет жизнью своей и делами благочестия приуготовлять себя к вечности, ибо переход в вечность близок для каждого из нас. " Иоанн седмим церквам, яже суть во Асии " – число семь берется обычно для выражения полноты. Св. Иоанн обращается здесь только к семи церквам, с которыми он, как живший в Ефесе, находился в особенно близких и частых сношениях, но в лице этих семи он обращается вместе с тем ко всей христианской Церкви в целом. " От семи духов, иже пред престолом Его суть " – под этими " семью духами " естественнее всего понимать семь главных Ангелов, о которых говорится в Тов. 12:15. Св. Андрей Кесарийский, впрочем, понимает под ними ангелов, управляющих семью церквами. Многие же толковники понимают под этим выражением Самого Духа Святого, проявляющего Себя в семи главных дарах: дух страха Божия, дух познания, дух силы, дух света, дух разумения, дух мудрости, дух Господень, или дар благочестия и вдохновения в высшей степени (См. Исаии 11:1-3). Господь Иисус Христос называется здесь " свидетелем верным " в том смысле, что Он засвидетельствовал перед людьми Свое Божество и истину Своего учения Своею крестною смертью (по-гречески " мартис " ). " Сотворил есть нас цари и иереи Богу и Отцу Своему " – не в собственном смысле, конечно, а в том, в каком обещал это Бог еще избранному народу через пророков (Исход 19:6), то есть сделал нас, истинно верующих, лучшим, святейшим народом, который для других народов – то же, что священник и царь по отношению к остальным людям. " Се грядет со облаки, и узрит Его всяко око, и иже Его прободоша, и плач сотворят о Нем вся колена земная " – здесь изображается Второе славное Пришествие Христово в полном согласии с изображением этого пришествия в Евангелиях (ср. Матф. 24:30 и 25:31; Марк. 13:26; Лук. 21:27 ср. Иоанн. 19:37). После приветствия в стихе этом св. Апостол сразу же говорит о Втором Пришествии Христовом и о Страшном Суде для того, чтобы обозначить главную тему своей книги, дабы приготовить читателей к восприятию полученных им о сем великих и страшных откровений (ст. 7). Для подтверждения непреложности и неотвратимости Второго Пришествия и Страшного Суда Божия св. Апостол от себя произносит: " ей, аминь " , а затем свидетельствует истину сего указанием на Того, Кто есть Алфа и Омега, Начаток и Конец всего сущего: Господь Иисус Христос есть Один только безначальный и бесконечный виновник всего существующего, Он вечен, Он – конец и цель, к которой все стремится (ст. 8).

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=521...

2.  Она начинается со свидетельства о Боге и о заслугах веры, ибо мы и Бога просим, и исповедуем веру, заслугой которой является такая молитва, когда говорим: «Отец, Который на небесах». Написано: Тем, которые уверовали в Него, дал им власть, чтобы назывались сынами Божьими (Иоан.  1:12). Впрочем, Господь весьма часто именовал нашим Отцом Бога и даже предписал, чтобы мы никого не называли Отцом на земле, а лишь Того, Которого имеем на небесах (Матф. 23:9). Поэтому, молясь так, мы исполняем заповедь. Блаженны те, кто познают Отца. Вот почему укоряется Израиль, о чем Дух свидетельствует небом и землею, говоря: Сыновей родил, а они Меня не познали (ср. Ис. 1:2—3). Мы же, напротив, говоря «Отец», тем самым именуем Бога. Это наименование выражает и наше почтение, и Его власть. В Отце призывается и Сын. Я, — говорит Он, — и Отец — одно (Иоан. 10:30). Не останется без внимания и наша мать — Церковь. Ибо в Сыне и Отце узнается мать, а в ней явно имя и Отца, и Сына. Так, во едином роде, или во едином Имени мы чтим и Бога, и верных Ему, и заповедь вспоминаем, и порицаем забывших Отца. 3.  Наименование Бога «Отцом» никому не было открыто. Даже Моисей, спросивший об имени, услышал другое имя  . Нам оно открыто в Сыне. Ведь Кто такой Сын? Он—новое Имя Отца. Я пришел, — говорит Он, — во Имя Отца (Иоан. 5:43). И снова: Отец, прославь Имя Твое (42:28). И яснее: Имя Твое Я явил людям (17:6). О нем, следовательно, мы просим: «Да святится». Это не значит, что людям приличествует желать Богу добра, — как будто есть еще кто–то, от кого может исходить благожелание Ему, или Он терпел бы недостаток, если бы мы не выражали благожела–ния. Однако каждому подобает, конечно, восхвалять Бога во всяком месте и во всякое время, всегда должным образом помня о Его благодеяниях. Но и это совершается в силу благословения. Впрочем, когда Имя Божье не было само по себе свято и не святилось, если само освящает других? К Кому стоящие вокруг ангелы не перестают взывать: Свят, Свят, Свят! (Ис. 6:3; Откр. 4:8)

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=692...

30 Златоуст в толковании на Матф, говорит: τοτε αi οιαι ελησαι ησαν, vυνι δε ελησα ια γγονε. См. у Крейзера в указан, сочин. р. 12. Not 8. 31 2Иоан. 10 -й ст. Кто приходит к вам и не приносит сего учения; того не принимайте в дом, (εις ιαν) и не приветствуйте его (χαρειν αυτ μ λγετε). Ибо приветствующий его участвует в злых делах его. Крейзер (указан. сочин. стр. 9) пытается, хотя и робко, дать этим словам указанный нами выше смысл. «Во втором послании Иоанна – говорит он – дом кажется отождествляется с христианской общиной, и если апостол благочестивой Кирии вместе с покровительствуемыми ей христианами, которые на апостольском языке обозначаются именем ее детей, дает совет не принимать лжеучителей в дом и вообще не приветствовать их, то это равнозначительно с запрещением допускать их в церковные общественные собрания и в церковное общение». Объяснение это заслуживает серьезного внимания. Древние и средневековые толковники мало обращали внимания на указанное место, как и на все послание очень малое по объему и позднее других апостольских писаний вошедшее в канон. Большей частью это место объясняли буквально, давая тем понять, что такое предписание было в духе ап. Иоанна. В доказательство ссылались на известное обстоятельство из частной жизни апостола, записанное Иринеем и Евсевием и касающееся его столкновения с еретиком Керинфом. «Иоанн, ученик Господа – говорит Ириней – в Ефесе, пришед в баню и увидев в ней Керинфа, выбежал из бани не мывшись и сказал: убежим, чтобы не упала баня, потому что в ней враг истины Керинф». (Против, ересей кн. III, гл. 3, рус. пер. Преобр. стр. 278; тоже почти у Евсевия Ц. Ист. кн. III гл. 28, рус. пер. 1848 г. т. I, стр. 161–162). Положим, что этот факт достоверен, но едва ли в данном случае он может иметь силу доказательности. Апостол мог поступить так в одном случае с Керинфом в порыве внезапно возбужденного отвращения, но едва ли мог предписывать подобный образ поведения относительно еретиков, как правило жизни. И вообще остается неясным, каким образом апостол любви мог запретить всякое общение с заблуждающимися и таким образом как бы лишить этих заблуждающихся всякой возможности узнать истину и убедиться в своем заблуждении, обнаруживается довольно явное противоречие с учением ап.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Krasno...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010