Т.е. Каина. Сравнение Евы и Марии почти в тех же словах — у Юстина (Диалог с Трифоном иудеем 100 и Иринея (Против ересей III 22:4; V 19:1). 109  Здесь и ниже следуем чтению ряда рукописей: ex semine ipso вместо чтения Rig. — Oehi.: ex semetipso («из самого себя»). 110  В критических изданиях Н.З. отмечено как версия самого Тертуллиана. Любопытно, что ту же версию приводит и Августин (Исповедь VII 9:14); не исключено и даже весьма вероятно, что они пользовались одним и тем же текстом (или переводом). Общепринятое чтение как раз обратное: «они рождены» — т. е. верующие во Христа. 111  См. Валент. 25. 112  См. Лук. 1:41. 113  Возможно, имеются в виду Лук. 8:28 сл. и подобные места. Но бесы никогда не называли Христа «Сыном Давидовым»; не исключено (хотя и удивительно!), что Тертуллиан путает Лук. 8:28 с Матф. 15:22. 114  Павел не принадлежал к числу 12 апостолов, призванных Самим Христом. 115  В смысле «скептики». Возможно, намек на скептицизм Средней и Новой Академии (III — II вв. д. X.). 116  Non Virgo quantum a partu. Здесь и ниже Тертуллиан допускает ошибку с точки зрения позднейшей католической догматики. Да и в первые века патристики только он отстаивал это мнение. Крупнейшие авторитеты — Климент Александрийский, Ориген, Григорий Нисский, Иоанн Хрисостом, Иероним и др. — были склонны признавать непорочность и зачатия, и рождения Христа. Правда, это положение не сразу обрело статус догмата. Первые шаги были сделаны на Эфесском 431 г. Вселенском соборе. По решению Латеранского 649 г. собора Дева Мария считалась непорочной и после рождения Христа. 117  Эти слова отсутствуют в кн. Иезекииля. Возможно, они присутствовали в других ее вариантах, но затем были исключены. Епифаний (Против ересей 30:30) приводит их в связи с учением эвионитов. Не исключено, что Тертуллиан ошибся и имел в виду место из кн. Иова (21:10). 118  См. выше, прим. 2:а также прим. 24 к трактату «О прескрипции…». 119  См. Зах. 12:10; Иоан. 19:37. 120  См. Матф. 5:27—30. 121 См. Дан. 2:35; Мер. 19:10. 122

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=692...

13, 14-17; 15, 18; 27I, 27-29, особенно же пророческие видения Исайи, Иеремии, Иезекииля и Даниила), а также обетования самого Иисуса Христа (Матф. 19, 21; 24, 27-29; Лук. 14, 12-14; 18, 29, 30) и многие места из посланий апост. Павла. Главным основанием, на котором христианские хилиасты пытаются утвердить свои представления, служит Апокалипсис, ХХ глава которого, по-видимому, особенно благоприятствовала их страстным ожиданиям близкого наступления земного 1000-летнего царства Христова. Здесь, между прочим, говорится (20, 2-6), что сатана будет связан на " тысячу лет " , что мученики за Христа оживут и будут царствовать с Ним " тысячу лет " . X. особенно был распространен во II веке в церквах малоазийских. Опровергая монтанистов, евионитов и гностика Керинфа, Церковь вместе с тем опровергала и хилиастические воззрения, входившие в учение этих еретиков. То обстоятельство, что X. был составной частью учения еретиков, особенно содействовало его уничтожению между православными. Ревностным обличителем X. был римский пресвитер Кай (ум. около 217 г.). Египетских хилиастов обличал Дионисий, епископ Александрийский, он написал сочинение " Об обетованиях " , лично вел диспут с хилиастами и на соборе 255 г. успел убедить многих из арсеноитских христиан отказаться от X. Из последующих отцов и учителей церкви, ведших полемику с хилиастическими представлениями, особенного внимания заслуживают на Востоке св. Григорий Богослов и св. Ефрем Сирин, на Западе – блаж. Августин. Со смертью блаж. Августина полемика с хилиастическими воззрениями оканчивается; X. слабеет все более и, наконец, почти совершенно исчезает из народного сознания. 11. " Говорю вам тайну: не все мы умрем, но все изменимся вдруг, во мгновение ока, при последней трубе; ибо вострубит, и мертвые воскреснут нетленными, а мы изменимся " (1 Кор. 15,51-52) Поделиться… СМ.ТАКЖЕ ЩИПКОВ ЛЕКТОРИЙ «КРАПИВЕНСКИЙ, 4» TELEGRAM 14.04.2024 11.04.2024 07.04.2024 31.03.2024 28.03.2024 24.03.2024 17.03.2024 14.03.2024 РУССКАЯ ЭКСПЕРТНАЯ ШКОЛА 30.04.2023 04.08.2022 25.12.2021 04.12.2021 24.11.2021 УНИВЕРСИТЕТ Поделитесь с друзьями

http://religare.ru/2_47737.html

219 Boldetti, Cimiteri di Roma p. 60. 220In Matth. hom. 87. 221Hom. 8 in divers. Evangel, loc. 222Христ. Чт. 1831 г., 43 ч. стр. 228. И в слове об антихристе он же замечает: «чело, наподобие свечника, носит на себе свечу света, то есть знамение Спасителя нашего». — Василий Великий упоминает об изображении креста на лице и персях (De Spir. Sanct. с. XXVII); Амвросий Медиоланский — о печати на челе, на сердце, на раменах (В Объясн. Песн. Песн. VIII, 6); Григорий Нисский замечает о св. Макрине, что она «оградила себе знамением очи, уста и перси» (Vita S. Macrinae). Пруденций говорит ясно о знаменовании чела и груди: frontem locumque cordis crucis figura signet (Cathemer. VI, 129). В лат. кодексах Никодимова евангелия есть упоминание об изображении крестного знамения на языках. См. Памятники древней христ, письменности в русск, перев., т. I, стр. 46 примеч. 223В житии ее пишется: Наес dicens, signo crucis signat frontem suam oculosque et labia; simulque et pectori vexillum crucis infigens… To же в Акт. муч. Веры и подруг ее. Binter. В. VII, Th. I s. 46–47. 224Signans ter digito suo calicem et dicens: in nomine Patris et Filii et Spiritus Sancti… Сн. Розыск св. Димитрия Рост. стр. 479, где переведено одесшщею», Pratum Spirituale, с. 94. 225Constit. Apost. lib. VIII с. 12. В том же смысле выражается и бл. Иероним (In. PS. 11): manus pingat frontem. 226Бес. Liy на еванг. Матф. 227 Epiphanius, Haeres. 30 § 12 p. 137. σηπος λαβν το αγγος το βδατος,σταυρο σφραγδα πιθες τω αγγει δ ι α το ιδου δ α κ τ λ. ο υ και πικαλεσμενος το δ " νομα ησο, επεν… 228Cum draco adventum illius (Domati) sensisset et tanquam impetum in eum facturus, caput extulisset, ipse (Donatus) ex adverso ejus stans, signum crucis in aere digito depinxit, ες σταυρο σμβολον τον αρα τω δακτλω κατεσημανε… Sozom 1. VII с. 26 p. 292 de Donato ер. Об изображении крестного знамения перстом упоминает еще Григорий Турский (lib. Ill miracul. s. Martin.). 229Преосв. Макарий, Правило Стоглавого собора о двуперстии с исторической точки зрения, стр. 30 примеч. 10; Филарет Черниговский, Богослужение рус. церкви в домонгольский период, стр. 30 примеч. 4.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=900...

Св. Писание не определяет, но дает понять, что это число очень велико. Нечистые духи образуют целое царство во главе с вельзевулом—князем бесовским (Матф. 12, 24). В Св. Евангелии сказано, что Спаситель изгнал из одного человека в стране Гадаринской легион бесов (Лук. 8, 30). Из. Св. Евангелия также известно, что Христос изгнал из Марии Магдалины семь бесов (Марк. 16, 9). Слово Божие открывает нам, что против нас воюют полки бесов, «...наша брань не против крови и плоти, но против начальств, против властей, ...против духов злобы поднебесных» (Ефес. 6, 12), — пишет св. ап. Павел. Между нечистыми духами имеется различие по силе и власти. Удалившись от Бога, демоны утратили чувство радости своего бытия, и теперь они могут проявлять себя только в пагубных злых действиях. Они постоянно испытывают безмерную печаль, скорбь, отчаяние, тоску, уныние. Их внутреннее состояние—это неописуемый мучительный страх перед Богом в ожидании великого дня Страшного Суда, на котором они подвергнутся осуждению на не имеющую конца муку в пламени адском. Несмотря на то, что бесы навсегда закоснели во зле, тем не менее они имеют ум, волю и чувства. Они знают очень многое. По своему уму они значительно превосходят человека. Их воля безмерно утвердилась во зле. Они непримиримые противники истины и добра. Что же касается их чувств, то слово Божие говорит об их трепете и страхе перед Богом: «бесы веруют, и трепещут» (Иак. 2, 19), об их злобе и ненависти ко всему доброму, об их зависти, гордости и т. п. Демоны, вселившись в человека, могут говорить от своего лица. При этом они могут помрачать разум и терзать человека до такой степени, что он может, испуская пену, падать на землю. Об этом рассказывает, например, евангелист Лука (Лук. 4, 35; 8, 27; 9, 39). Диавол еще до отпадения от Бога был могущественным ангелом и пока он остается могущественным, но он не всемогущ, его силы ограничены. Христос называет его «князем мира сего» (Иоан. 14, 30). По слову св. ап. Павла, сатана — князь, господствующий в воздухе: «По воле князя, господствующего в воздухе, духа, действующего ныне в сынах противления» (Ефес.

http://zavet.ru/kozni1-all.htm

Ст. 29. И всяк, иже оставит дом, или братию или сестры, или отца, или матерь, или жену, или чада, или села, имене моего ради, сторицею приимет, и живот вечный наследит. У св. Марка Господь говорит, что такой приимет сторицею во время сие, домов, и братий, и сестер, и отца, и матере, и чад, и сем, во изгнании (10, 30). Как понимать это (на эти слова Иисуса Христа опирались Хилиасты, когда учили о тысячелетнем царстве Христовом на земле по воскресении мертвых пред кончиною мира)? Господь сам дает нам объяснение Своих слов, когда в другом месте говорит: кто есть мати моя и кто суть братия моя? и простер руку свою не ученики своя рече: се мати моя и братия моя(12, 38–39). Подобно сему у каждого последователя Его есть духовные чада и духовные отцы, духовные братья и сестры, привязанность к которым может восполнит в его сердце лишение родственной любви и вознаградит его за отречение от плотского родства. Отречение от домов и земель и вообще от всего телесного вознаграждается духовными благами царства Христова, и при сем еще в этой жизни, среди самых гонений. Притча о работниках в винограднике, получивших равную награду за разновременный труд Матф. 20, 1–16 . В 19 гл. ев. Матфея Господь заключил Свою речь о награде тому, кто все оставит имени Его ради, такими словами: Мнози же (однако многие) будут перви последнии, и последни первии (30). Изложенная в 20 главе притча о работниках, получивших одну и туже плату за разновременный труд, имеет целию уяснить мысль приведенного стиха 19 гл. и потому начинается так: Подобно бо есть царствие Божие человеку домовиту, домохозяину; или – собственно: бывающее в царствии Божием подобно тому, что бывает у домохозяина. В следующем затем приточном изображении требуют объяснения лишь немногие черты. Ст. 2. Пенязь, или динарий, равнялся десяти римским ассам, одной греческой драхме и 25 нашим копейкам; он составлял, вероятно, обычную поденную плату. Ст. 3. День у евреев делился на 12 часов которые имели разную продолжительность от различной продолжительности дня. Первым часом был тот, в который солнце восходило, третьим был средний между восходом и полуднем, шестым был полдень, девятым – средний час между полуднем и закатом, двенадцатый час был час заката.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Kohomsk...

аа) там, где говорится, что Он обитает и действует, в одно и тоже время, в душах всех верующих Христиан, рассеянных по лицу земли: Дух Божий живет в вас. Если же кто Духа Христова не имеет, тот и не Его (Рим. 8:9,11,14,16,26—27), — на котором и вы устрояетесь в жилище Божие Духом (Еф. 2:22; срав. 1 Кор. 3:16; 6:19; 12:11,13); и бб) в словах Премудрого, что Дух Господа наполняет вселенную (Прем. 1:7) и есть Дух всевидящий и проникающий все умные, чистые, тончайшие духи (Прем. 7:23), — «то есть, замечает святой Григорий Богослов, сколько разумею, проникающий силы Ангельские, а также Пророческие и Апостольские, в тоже время и не в одном месте, но там и здесь находящиеся, чем и означается неограниченность.» в) Всемогущество. Оно открывается преимущественно из самостоятельного, полновластного раздаяния Духом Святым чудесных или чрезвычайных дарований верующим: каждому дается проявление Духа на пользу. Одному дается Духом слово мудрости, другому слово знания, тем же Духом; иному вера, тем же Духом; иному дары исцелений, тем же Духом; иному чудотворения, иному пророчество, иному различение духов, иному разные языки, иному истолкование языков. Все же сие производит один и тот же Дух, разделяя каждому особо, как Ему угодно (1 Кор. 12:7—11). г) Бесконечное величие. Об нем мы можем заключать из слов Спасителя: Истинно говорю вам: будут прощены сынам человеческим все грехи и хуления, какими бы ни хулили; но кто будет хулить Духа Святаго, тому не будет прощения вовек, но подлежит он вечному осуждению (Марк. 3:28—29; срав. Матф. 12:31—32). 4) Божеские действия, как-то: а) Творение и преемственность в царстве благодати, или возрождение душ: Дух Божий создал меня, и дыхание Вседержителя дало мне жизнь (Иов. 33:4; срав. Пс. 32:6). Если кто не родится свыше, не может увидеть Царствия Божия ... если кто не родится от воды и Духа, не может войти в Царствие Божие (Иоан. 3:3,5; срав. Тит. 3:б). б) Промышление и также преемственность в царстве благодати, или управление Христовой Церковью. пошлешь дух Твой — созидаются, и Ты обновляешь лице земли (Пс. 103:30). Итак внимайте себе и всему стаду, в котором Дух Святый поставил вас блюстителями, пасти Церковь Господа и Бога, которую Он приобрел Себе Кровию Своею (Деян. 20:28; срав. Деян. 13:2; 15:28; 16:6—7; 20:23; Ефес. 2:22). Сюда, в частности, относятся места, усвояющие Святому Духу:

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3596...

На следующий день Иисус простил женщину, взятую в прелюбодении ( Иоан. 8:1–11 ). Подтверждая Своё заявление, что Он «свет миру» ( Иоан. 8:12; 9:5 ), Иисус послал слепорождённого в купальню Силоам (найденную при раскопках в 2004–2006 гг.), и тот вернулся зрячим. 2. ПУТЬ НА ПРАЗДНИК, Луки 9:51 Иисус ушёл из Иерусалима, но вернулся на праздник Обновления (Ханука). Имя города в Самарии, не принявшего Иисуса, неизвестно (тёмно-красная пунктирная стрелка). Это могла быть Гинея, поскольку Флавий упоминает, что её жители убили евреев из Галилеи, шедших в Иерусалим на праздник (Древн. ХХ.6.1). Мы не знаем, каким путём Иисус шёл в Иерусалим. Он мог идти через Перею и Иерихон (ср. историю с человеком на пути из Иерусалима в Иерихон, Лук. 10:25–37 ). Публичность Его служения в это время выражается в отправке 70 ( Лук. 10:1–12 ). Многие города в Иудее услышали Евангелие. 3. ХАНУКА, Иоанна 10:22–42 Иисус пришёл в притвор Соломона (двор с колоннами на восточной стороне храма, ср. Деян. 3:11; 5:12 ) на праздник Обновления, отмечаемый в честь очищения Иерусалима от язычников-греков в 164 году до Р.Х. Там, в эмоционально напряжённой ситуации иудеи спросили Иисуса: «Долго ли Тебе держать нас в недоумении? Если Ты Христос, скажи нам прямо». Иисус ответил, что свидетельством были Его слова и чудные дела. Затем Он даже сказал: «Я и Отец – одно» (10:30). Иудейские вожди хотели побить Его камнями или, как минимум, арестовать, но Он уклонился от них и ушёл за Иордан. 4. ПЕРЕЯ, Иоанна 10:40–42 и Луки 16:19–31 Когда Иисус пошёл «за Иордан», это, скорее всего, была не Вифания за Иорданом на территории Ирода Филиппа, а Перея, находившаяся под властью Ирода Антипы. В отличие от иудейских вождей Иерусалима, многие иудеи за Иорданом поверили в Иисуса. Свидетельство Иоанна Крестителя подготовило добрую почву для их веры. 5. ВОСКРЕШЕНИЕ ЛАЗАРЯ, Иоанна 11 Иисус был в Перее, когда узнал, что Лазарь болен. Он пробыл там ещё два дня, а затем, вопреки опасности, пошёл в Иудею ( Иоан. 11:8, 16 ). Чтобы попасть в Вифанию, нужно было идти по дороге из Иерихона в Иерусалим (оранжевая стрелка), названной в Ветхом Завете возвышенностью Адуммима ( Нав.15:7; 18:17 ). Вифания находится в 3 км от Иерусалима ( Иоан. 11:18 ), на восточном склоне горы Елеонской. Здесь Иисус воскресил Лазаря, который был мёртв уже четыре дня. Реакцией на чудо с одной стороны был восторг, вера ( Иоан. 11:45; 12:17–18 ) и поддержка народа, ставшая защитой для Иисуса в последнюю неделю в Иерусалиме ( Матф. 21:46 ; Марк. 12:12 ; Лук. 22:6 ; Иоан. 12:19 ). С другой – фарисеи и саддукеи, обычно враждовавшие, объединились в желании убить Его ( Иоан. 11:53 ). Он знал, что должен умереть в Иерусалиме. Воскресив Лазаря, Он объединил силы, которые предадут Его на смерть.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/s...

Эти слова не прилично ли отнести к той церкви, которая, руководствуясь более молвою о тебе, а не знанием, презрела людей достойных, какие были в ней? Оказалось неверным мнение тех, которые хорошо о тебе думали. Кто мог предположить, что под одеждой овцы скрывается хищный волк? Есть у апостола слова: «подобает и ересем в вас быти, да искуснии явлени бывают в вас» ( 1Кор. 11, 19 ). Приклони ухо твое и выслушай слова, которые он сказал Тимофею и Титу. Что он повелевает им? то, чтобы они «уклонялись скверных суесловий» ( 1Тим. 6, 20 ). Потому что это содействует к успеху только нечестия, возращая всегда терние и волчцы. Он просил Тимофея «пребывати в Ефесе, ...да завещает некиим не инако учити» ( 1Тим. 1, 3 ). Пред очами у меня слова пророка Иеремии: «страшная содеяшася на земли: пророцы пророчествоваша неправедная» (Иерем. 5, 30–31). Скажи мне: эти слова Писания остаются ли неизвестными тебе, или ты знаешь их, но пренебрегаешь ими? Если они остаются для тебя неизвестными, не стыдись узнать истину так же, как ты не боялся узнать ложь и учить ей. Если же ты пренебрегаешь ими, тогда как знаешь их, то подумай, что ты ничем не оправдаешься, когда от тебя потребует отчета в порученном тебе таланте Тот, кто чрез них хочет всегда получить Себе прибыль от этой святой ссуды. Посмотри, какая казнь постигла того, кто скрыл полученный им талант, и возвратил его в том виде, в каком принял его ( Матф. 25, 24–30 ). Поэтому рассмотри со вниманием, как велика и грозна опасность не возвратить того, что ты принял. Можешь ли ты сказать тогда Господу нашему: «их же дал еси мне, сохраних» ( Ин.17:12 ), когда ты закалаешь и терзаешь, как мы слышим, Церковь Его? Что говорит тебе твоя совесть, когда ты живешь в этом городе, почти всеми оставленный? О если бы они в то время употребили большую осторожность, нежели какую они употребляют ныне, когда им нужно искать спасения! Откуда пришло тебе желание направить свои речи на такие вопросы, решение которых по началам разума есть нечестие? Зачем епископу проповедовать народу такое, чем ослабляется в нем благоговение к рождению Девы? Нечестивыми словами о Боге не должно возмущать чистоту древней веры.

http://azbyka.ru/otechnik/pravila/dejani...

11:12). Это ясно указывает на то, что мораль христианская имеет трудовой характер. На этом пути нам помогает Господь; без Его помощи наши усилия напрасны. «Кто не со Мною, сказал Господь, тот против Меня, кто не собирает со Мною, тот расточает» (Матф. 12:30). «Без Меня не можете творить ничего» (Иоанн 15:5). Понимание христианской морали в различных исповеданиях. Основы христианской морали заложены в Евангелии и в апостольских посланиях, а также в церковном предании. Раннее христианство и жило всем тем, чему учила его Церковь, проводило в жизнь все указания Господа и Его учеников, и эта правда и красота самой жизни в раннем христианстве определила его моральную и историческую победу в мире. Но со времени блаж. Августина (конец IV и начало V века), в связи с развитием у него учения о первородном грехе, развилось на Западе такое понимание природы человека, которое резко отделило христианский Запад от христианского Востока. Для блаж. Августина первородный грех так извратил человеческую природу, что в ней не осталось ни свободы воли, ни стремления к добру. Человек во всем и всегда грешен (non posse non peccare — не может не грешить). Это учение не было целиком принято католической церковью, но оно очень глубоко повлияло на Лютера и Кальвина, которые пришли к выводу, что с грехопадением образ Божий в человеке утерян. Кальвин сверх того, в своем отрицании свободной воли в человеке, очень односторонне развил учение о «предопределении» человека. С точки зрения кальвинизма вся активность человека не имеет сама по себе никакой ценности перед Богом, не содействует нашему спасению, Эту односторонность отвергла католическая церковь, но недоверие к человеческой природе в ней осталось. Католицизм признает в человеке свободу воли, но учит о немощности (infirmitas) человеческого существа и видит источник этой немощности в теле человека. Православие же всегда было отлично в этих вопросах и от протестантизма и от католичества. Признавая все значение первородного греха, Православие отвергает учение о потере человеком образа Божия, отвергает учение а всецелой греховности человека, тем более о предопределенности его судьбы.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=723...

251 Къ каноническимъ книгамъ Ветхаго и Новаго Завета св. присоединяетъ и две названныя книги, какъ достойныя прочтения, въ виду того которымъ оне пользовались въ древней Церкви. 252 Собственно: одождить, оросить дождемъ. 253 Это место, по видимому, римско–католическому догмату объ Святаго Духа отъ Отца и Сына (qui procedit a Patre Filioque); но употребленное здесь безъ указывающее на Святаго Духа къ Сыну, по его со многими другими, более точными и определенными местами переводимаго св. должно означать лишь то, что выразилъ о Святомъ Духе и Самъ Сынъ Онъ (то есть Духъ истины) Мя прославитъ, яко отъ Моего и возвеститъ вамъ. Вся, елика иматъ Отецъ, Моя сутт: сего ради рехъ, яко отъ Моего и возвеститъ вамъ 16, 14–15). 254 Имя (Ενμιος) означаетъ: благозаконный, благоустроенный. 255 Имя Аномей значитъ собственно: неподобный (ανομοιος). Такъ назывались еретики, Бога Сына не подобнымъ Богу Отцу по существу, не единосущнымъ Ему. 256 Самыя сколопендра (отъ σλοψ — заноза, жало) и (пушокъ, напр. на бороде) указываютъ на родъ пресмыкающихся ядовитыхъ жалящихъ, каковымъ уподобляетъ аномеевъ. 257 Мысль, если не точно такими словами выраженная, то подобными, высказывается некоторыми древними писателями, напримеръ: Димосфеномъ (De corona), (Metamorph. Lib I et 2) и др. 258 Разумеется упомянутый въ начале 259 Такъ значится это имя и по Ватиканскому списку греческой въ же списке перевода LXX, съ котораго сделанъ и переводъ, оно значится такъ: Σουλαμτις (Суламитиуо). 260 Смыслъ всей этой будетъ вамъ понятенъ, если мы обратимъ на то, что слова: взятся и вознесыйся по гречески обозначаются однимъ словомъ: ναλαμβνω. 261 Точно такого нетъ во всемъ Св. но есть въ себе мысль, подобную выраженной этими словами св. отца. Таково напр. Матф. 5, 8; Рим. 12, 1; 1 Сол. 4, 3–4; 1 Тим. 5, 22 и под. 262 Разумеются Евреи, законъ 263 Μανιδης — неистовый, безумный. 264 Ср. Деян. 12, 17; 15, 13; 21, 18; и Древности, XX, 9; Евсев. Церк. истор. II, 23; хронику пасх. стр. 382 изд. Боннскаго и др. 265 Речь о чудесахъ, которыя Господь совершалъ въ Галилее. 266 Въ указанномъ месте книги Исходъ собственно сказано, что Елисавету взялъ Ааронъ, а не Наассонъ, и что кроме того Елисавета была дочерью Аминадава и сестрою Наассона, а не дочерью Аарона. 267 На кидаре, — головномъ принадлежавшемъ ему по праву первосвященства. Дщица была съ надписью: святыня Господня, о чемъ см. Исх. 39, 30–31 по русскому переводу Въ славянсколъ счетъ стиховъ не означенъ. 268 См. Acta Pauli et Theclae у въ Spicilegium. ss. Pafrum t. I. Oxoniae, 1700. 269 Въ славянской и въ томъ и въ другомъ случае употреблено одно слово: созда; но въ греческомъ тексте является именно разница, на которую указываетъ св. потому что въ первомъ случае употреблено слово: πλασεν, а во второмъ οδμησεν. Первое слово употребляется въ техническомъ о лепной работе, а последнее — о постройке домовъ и пр. 270

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=695...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010