Вместо того, чтобы пытаться — теми или иными оккультными методами — предсказывать и контролировать события, мы призваны предоставить их Богу, и заняться тем, в чем состоят наши обязанности — молиться, благовествовать, трудиться, с любовью служить нашим ближним. Это приносит покой и утешение — и, как ни странно, вполне бытовой успех, потому что у нас освобождается очень много времени и сил, которые мы раньше тратили на то, чтобы беспокоиться о вещах, которые мы в любом случае не контролируем. Конечно, склонность беспокоиться и добиваться иллюзии контроля невозможно преодолеть одномоментно; нужна постоянная, упорная молитва, участие в Таинствах Церкви, внимательное чтение Писания, отказ от того, что уводит нас от доверия Богу — например, чтения астрологических прогнозов в газетах. Мы, люди, меняемся постепенно, перенастраивая наш разум и волю на волну Божию. Конечно, обращение к Богу предполагает покаяние — готовность и желание признать Христа, а не самого себя, хозяином в своей жизни, переменить свои ценности и поведение сообразно Его заповедям. Астрология (и другие популярные средства манипуляции реальностью) ничего подобного не требуют. Но они ничего и не дают. О бессмысленности попыток читать будущее по звездам было сказано еще в Ветхом Завете: «Оставайся же с твоими волшебствами и со множеством чародейств твоих, которыми ты занималась от юности твоей: может быть, пособишь себе, может быть, устоишь. Ты утомлена множеством советов твоих; пусть же выступят наблюдатели небес и звездочеты и предвещатели по новолуниям, и спасут тебя от того, что должно приключиться тебе. Вот они, как солома: огонь сожег их, - не избавили души своей от пламени; не осталось угля, чтобы погреться, ни огня, чтобы посидеть перед ним» (Ис.47:12-14) Если мы ищем твердой опоры, покоя и утешения перед лицом тревог и бедствий этого мира, нам стоит обратиться к Тому, кто сказал: «Придите ко Мне все труждающиеся и обремененные, и Я успокою вас; возьмите иго Мое на себя и научитесь от Меня, ибо Я кроток и смирен сердцем, и найдете покой душам вашим; ибо иго Мое благо, и бремя Мое легко» (Матф.11:28-30)

http://radonezh.ru/2022/08/18/zvezdochet...

Здесь кстати привести Апостольское слово: «писмя… убивает, а дух животворит» ( 2Кор. 3, 6 ). Ибо если в божественных Писаниях будем многое разуметь буквально, то впадем в нечестивые хулы. Таково и теперь предложенное изречение Господа. Если выражения эти примем в строгом смысле, то не только дойдем до нечестивых понятий, но найдем, что Господь сам Себе противоречит. Ибо, «если иже речет слово на Сына, отпустится ему;» то почему же сам Сын сказал, что «отвергийся» Его «пред человеки, отвержен будет пред ангелы Божии» ( Лук. 12, 9 )? И еще: «если всяк грех и хула отпустится человеком»: то почему дадим ответ и за праздное слово ( Матф. 12, 36 )?Почему, «иже… речет брату своему:… уроде, повинен будет геенне огненней» ( Матф. 5, 22 )? Почему и Павел говорит: «не льстите себе:… ни блудницы, …ни прелюбодеи,… ни малакии,… ни досадители, ни пияницы, ни хищницы царствия Божия не наследят» ( 1Кор. 6,9–10 )? И если все это так, то скажи мне: почему «всяк грех и хула отпустится человеком?» И опять, если справедливо это последнее: то за что же обвиняется бедный Ориген , проповедовавший, что будет конец мучению и Бог простит всякий грех и людям и бесам? Еще же, если хула на Духа Святого непростительна, то за что Церковь порицает Новата, отвергающего покаяние? Но еще темнее и неудобопонятнее то, что иже речет слово на Сына, отпустится ему, а «иже речет слово на Духа, не отпустится ему», как будто Сын менее Духа и Отца. За что же после сего отвергаем мерзких ариан, умаляющих и унижающих Сына пред Духом? И почему Сын говорит: «аз и Отец едино есма» ( Иоан. 10, 30 ), «иже не чтит Сына, не чтит Отца» ( Иоан. 5, 23 ); а здесь говорит: «иже аще речет слово на Сына, отпустится ему?» Посему скажи мне, – ужели хула на Сына отпустится  арианам , симонианам, савеллианам, фотинианам и всем врагам, хулящим воплощение Сына? Да удалится от нас такая нелепая мысль! Если, «иже речет брату своему уроде, повинен есть геенне огненной»: то скажи мне, – в какую уже геенну геенны ввержен будет, кто Бога своего называет тварью, и не Сыном Божиим, но рабом, приспешником и малым? И если, «иже речет слово на Сына, отпустится ему»; то почему сам Сын сказал: кто не снесть плоти Моей и не пиет крови Моей, не имеет в себе живота вечнаго ( Иоан 6, 53 )? Как же может кто, бесчестя Сына, не хулить Святые Троицы? А кто хулит Троицу, тот явно отрицает святое крещение.

http://azbyka.ru/vopros/mozhet-li-bog-pr...

Христос вознёсся на небеса после Своего воскресения, однако Он неоднократно говорил о том, что придёт в этот мир опять в силе и славе небесной ( Матф. 24 и 25; Марк 13 ; Лук. 21 ). Во время Его вознесения Божии ангелы подтвердили это обещание апостолам ( Деян. 1:10–11 ). Поэтому апостолы проповедовали людям о Втором Пришествии Господа Иисуса Христа ( Иак. 5:8–9 ; 2Пет. 3; 2 Фес. 1:7–10; Отк. 22:12, 20 ). Однако важно заметить, что в связи со Вторым Пришествием Христа, было неоднократно сказано, что людям не дано знать, когда именно оно будет. Нам даны лишь признаки и предупреждения. Пришествие Спасителя, согласно Новому Завету, будет неожиданным как для верующих, так и для неверующих ( Матф. 24:36, 42–44; 1 Фес. 5:1–30). Верующие должны быть всегда готовы к Его Пришествию ( Матф. 24:44; 25:13; 1 Фес. 5:4–6). Христос сказал ученикам, и мы должны принять, что Он имел в виду не только апостолов, но и всех нас: «О дне же том и часе никто не знает, ни Ангелы небесные, а только Отец Мой один» ( Матф. 24:36 ). А после Своего воскресения, перед тем как вознестись на небо, Он еще тверже предупредил: «Не ваше дело знать времена или сроки, которые Отец положил в Своей власти» ( Деян 1:7 ). Несмотря на это, в истории церкви неоднократно бывали случаи, когда люди в том или ином виде пытались предсказать год и время Второго Пришествия Христа и установления Его видимого Царства. Этим до настоящего времени занимаются многие еретики и, к сожалению, некоторые верующие христиане. Одним из таких верующих был американский проповедник Вильям Миллер, баптист, живший в Америке в первой половине 19-го века. Он сделал попытку предсказать дату Второго Пришествия Христа и потерпел неудачу. Поэтому движение адвентизма – это проявление крайности в толковании Библейского учения о Втором Пришествии Христа, а также нарушение предупреждения Спасителя не заниматься этим. Этот первоначальный адвентизм не имел ничего общего с соблюдением субботы и требованием соблюдения Ветхозаветного закона, как практикуется сегодня в церкви адвентистов седьмого дня.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/organiza...

   Мы же, поклоняясь в нем (кресте) Христу, помыслим о величии силы Его и о чудесном Его домостроительстве о нас чрез крест, как говорит Божественный Давид: «Бог царь наш прежде век содела спасение посреде земли» (Псал. 73:12). Сей крест есть и видимое древо и часто в Писании называется «знамением». И подлинно, что значат слова Давида: «сотвори со мною знамение во благо» (Псал. 85:17), «знаменася на нас свет лица Твоего, Господи» (Псал. 4:7), «дал еси боящимся Тебе знамение, еже убежати от лица лука» (Псал. 59:6)?! Или что говорит и Сам Господь в Евангелии: «и тогда явится знамение Сына человеческаго» (Матф. 24:30), и прежде сего: «род сей... знамения ищет, и знамение не дастся ему, токмо знамение Ионы пророка» (Матф. 12:39; Лук. 11:29), которое и само объясняется крестом? А что хотел сказать Симеон Богоприимец, благословляя Деву, когда принял во образе младенца Господа и произнес: «се лежит сей на падение и на востание многим во Израили, и в знамение пререкаемо» (Лук. 2:34)? Не ясно ли словом «знамение» он указал на крест? Крест называется также «силою», на что указывает Давид: «сказал еси силу Твою в людех Твоих» (Псал. 76:15), — и «мышцею»: «избавил еси мышцею Твоею люди Твоя» (Псал. 76:16). А что сила Христова есть крест, об этом послушай Павла, который говорит: «слово крестное погибающим убо юродство есть, а спасаемым нам сила Божия есть» (1 Кор. 1:18, 24). Послушай и Самого Господа, Который говорит Моисею: «ожесточая ожесточу сердце Фараоново, дабы явить на нем всю силу Мою» (Исх. 4:21, 7:3, 9:12), указывая здесь на силу, явленную чрез жезл Моисеев не без прообраза креста, на силу всемогущую — содетельницу преславных чудес Его. Так научились мы и мыслить, и мудрствовать о кресте; так всегда мы увещаваем верный народ Божий чтить и величать крест: ибо им были уловлены языки, повсюду разсеялась вера. Возделав им, как ралом, безплодное человеческое естество, ученики Христовы приготовили Церкви обильную жатву уверовавших во Христа. Укрепляемые им (крестом) мученики и падая поражали мучителей. Чрез него познан Христос, и церковь верных, постоянно раскрывая Писания, вводит Сына Божия, Самого Бога Господа, громогласно возвещающего: «аще кто хощет по Мне ити, да отвержется себе, и возьмет крест свой, и последует Ми» (Лук. 9:23). Чрез него везде процветает и проповедуется христианство. Им укрепляется царская власть, утверждается государство, изнемогают враги, как громом поражаются демоны: ибо мы веруем, что им и в нем спасаются, и он есть знамение Сына Человеческого, и в нем, по написанному, «всяка плоть узрит спасение Бога нашего» (Лук. 3:6), и «воззрят иудеи нань, его же прободоша» (Зах. 12:10). Мы же, ходящие во свете Его, с ним прославимся и воцаримся вместе с Богом, составив с ангелами один лик вокруг Святой Троицы, покланяемой во Отце и Сыне и Святом Духе, ныне и присно и во веки веков. Аминь.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/2...

II. Из жития св. священномученика Вавилы мы видели, братия, высокий образещ почитания духовных пастырей: св. братья отроки: Урван, Прилидиан и Епполоний отвечали, как вы припомните, мучителю, что они любят своего духовного наставника – св. епископа Вавилу более матери, потому что он заботится о спасении их душ! Да научит пример этих св. отроков-мучеников и всех нас почитать наших духовных пастырей, ибо они пекутся о спасении душ наших. И слово Божие, и учение отцев церкви, и жизнь святых научает нас этой истине. а) Слово Божие подробно определяет, в чем должно выражаться почитание духовных наставников. Верующие должны принимать их, как посланников Божиих. «Каждый должен разуметь нас, как служителей Христовых и домостроителей таин Божиих» (1 Коринф. 4–1), учит ап. Павел. Христиане должны внимать и следовать их наставлениям: «повинуйтесь наставникам вашим и будьте покорны, ибо они неусыпно пекутся о душах ваших, как обязанные дать отчет, чтобы они делали это с радостию, а не воздыхая, ибо это для вас не полезно», учит тот же великий апостол ( Евр. 13–17 ); христиане должны следовать их примеру: «умоляю вас: подражайте мне, как я Христу» (1 Коринф. 4–16), говорит св. ап. Павел; они обязаны подражать их вере: «поминайте наставников ваших, которые проповедывали вам слово Божие, и взирая на кончину их жизни, подражайте вере их» ( Евр. 13–7 ); они должны почитать и уважать их: «достойно начальствующим пресвитерам должно оказывать сугубую честь, особенно тем, которые трудятся в слове и учении» ( 1Тим. 5–17 ); их долг молиться за них: «умоляю вас, братия, Господом нашим I. Христом и любовию Духа, подвизаться со мною в молитвах за меня к Богу ( Римл. 15–30 ). Молитесь за нас», учит св. ап. Павел ( Евр. 13–18 ); истинные христиане всегда ясно и определенно сознают свою обязанность обеспечивать содержание своих духовных пастырей: «наставляемый словом делись всяким добром с наставляющим». ( Галат. 6–6 ). – Писание говорит: не заграждай рта у вола молотящаго; и трудящийся достоин награды своей ( 1Тим. 1–18 ). – Отправляя 12 апостолов на проповедь, I. Христос сказал им: «не берите с собою ни золота, ни серебра, ни меди в поясы свои, ни сумы на дорогу, ни двух одежд, ни обуви, ни посоха. Ибо трудящийся достоин пропитания» ( Матф. 10–10 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

Земные власти могут класть оковы на руки и ноги; у них есть темница, заточение: но все это связует ли душу? Нет. Гордость не ставит выше себя ничего человеческого. Другое дело — власть не земная, а небесная. Злодеи, которых не могли исправлять никакие казни, пред смиренным служителем Божиим приходили в глубокое сокрушение, и раз навсегда отказывались от прежней жизни. Хищник возвращал чужое, непримиримый враг мирился с врагом, тяжущиеся прекращали тяжбу, ссорившиеся супруги забывали ссору, по внушениям служителя Божия, — потому что он не слуга человеков, а слуга и посланник Божий. О, мудрость земная! как слепа она, отвергая помощь неба, столько полезную даже для земли! «Рех: исповем на мя беззаконие мое Господеви» (Псал. 31:5), так говорит кающийся Давид. Что это значит? Означает ли только сердечное сознание в беззаконии своем? Но об этом он уже сказал, когда сказал пред тем: беззаконие мое познах и греха моего непокрых. Если говорит Давид: исповем на мя беззаконие: то, и по значению слов, он говорит не о сознании греха в своей совести, а о поведании, обнаружении беззакония пред другим. Поверим слова песни Давидовой историею Давида, и найдем то же. Пророк Нафан обличал Давида в грехе с Вирсавиею, и Давид не ограничился тем, чтобы сознать грех в душе своей; он исповедал беззаконие пред Нафаном, сказал в слух его: «согреших ко Господу» (2 Цар. 12:13). Заповедь Божию о исповеди видим еще в законе Моисеевом; там Бог повелел возвестить Израилю: «Муж или жена, иже аще сотворит от всех грехов человеческих, и презирая презрит Господа, и преступит душа она: да исповест грех, егоже сотвори, и да отдаст преступление истое» (Числ. 5:6—7). Известны различные жертвы за грехи; принося их, исповедывали над ними грехи свои в присутствии жреца, который молился, дабы, для веры в будущую всемирную жертву, не взыскано было за согрешения (Лев. 4:1—26). Предтеча Иоанн крестил во Иордане только тех, которые, приходя к нему, исповедали грехи свои. Он давал при том особенные наставления мытарям, особенные воину, и особенные людям простым (Лук. 3:10—15; Матф. 3:6); а эта частность наставлений, конечно, сообразна была с тем, что неодинаковые открываемы были грехи, или неодинаковое положение душ открывалось исповедию. Что исповедь пред Иоанном не была делом произвола человеческого, о том ясно сказано. Фарисеи не хотели исповедывать Иоанну грехов своих и креститься от него, — и слово Божие говорит о фарисеях: «совет Божий отвергоша о себе, не крещшеся от него» (Лук. 7:29—30).

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2984...

«И проповедали, – говорится дальше, – слово Господне ему и всем, бывшим в доме его. И, взяв их в тот час ночи, он омыл раны их и немедленно крестился сам и все домашние его " ( Деян.16,30–33 ). – И, крестившись, конечно, приял, подобно Иерусалимским пришельцам, уверовавшим, по слову Петра, дар Святого Духа: об этом даре в то время говорили как о живейшей реальности, а не как об отвлеченности, как, к сожалению, говорится (и, – что хуже, – чувствуется) теперь. Не лишним считаем по этому поводу напомнить многознаменательную беседу св. Ап. Павла с некоторыми (числом около 12) учениками в Ефесе. «Приняли ли вы Святого Духа, уверовав? – спросил их Ап. Павел. – Они же сказали ему: мы даже и не слыхали, есть ли Дух Святый. Он сказал им: во что же вы крестились? Они отвечали: во Иоанново крещение. Павел сказал: Иоанн крестил крещением покаяния, говоря людям, чтобы веровали в Грядущего по нем, то есть во Христа Иисуса. Услышав это, они крестились во имя Господа Иисуса, и, когда Павел возложил на них руки, нисшел на них Дух Святый, и они стали говорить иными языками и пророчествовать» ( Деян.19,2–6 ). – Sapinti sat! Или: «имеяй уши слышати да слышит» ( Матф. 11, 15 ). Послание св. Иоанна Богослова С необычайной простотой, силой и ясностью выражает проводимую нами мысль о трех моментах христианского учения возлюбленный ученик Господа, св. Иоанн Богослов. «Заповедь Его та, – поучает нас сын Громов, – чтобы мы веровали во имя Сына Его Иисуса Христа и любили друг друга, как Он заповедал нам. И кто сохраняет заповеди Его, тот пребывает в Нем, и Он в том. А что Он пребывает в нас, узнаем по Духу, Которого Он дал нам» ( 1Ин.3,23–24 ). Догматический, этический и мистический элементы тут налицо. Эта же мысль о необходимом совмещении в христианском вероучении и жизни догматического, этического и мистического элементов со всей решительностью и определенностью раскрывается в писаниях святоотеческих. Св. Макарий Египетский «Кто хочет прийти ко Господу, сподобиться вечной жизни, стать жилищем Божиим и удостоиться Святого Духа», – читаем в 1-м Слове св. Макария Египетского «О хранении сердца», – тому «должно, во-первых, твердо уверовать в Господа (догмат)... Потом надобно ему всегда принуждать себя ко всему доброму, к соблюдению всех заповедей Господних, хотя бы и не желало того сердце по причине пребывающего в нем греха (этика)... И Господь, видя такое его произволение и доброе рачение... сотворит с ним милость Свою, избавит его от врагов его (духов тьмы) и от живущего в нем греха, исполняя его Духом Святым. И, таким образом, без принуждения уже и без всякого труда, всегда будет он в самой истине исполнять заповеди Господни, лучше же сказать, Сам Господь совершит в нем заповеди Свои и плоды Духа» (мистика). Св. Исаак Сирин

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Novosel...

Мы их оставили как еретиков и отделились от них. И почему так? Благочестивые постановления гласят: «Еретиками называются и подвергаются законам противу еретиков также и те, которые в малом отступают от Правоверия». Если б Латины ни в чем не отступили от Правоверия, то мы не имели бы основания отделиться от них; если же они совершенно отступили от оного, а именно в исповедании о Святом Духе, чрез самое опасное и богохульное нововведение, то они сделались еретиками и мы отделили их от себя как еретиков. И отчего же мы помазуем миром присоединяющихся от них к нам? Разумеется от того, что они еретики. Седьмой канон второго вселенского Собора гласит: «Те, которые обращаются в Православие и приобщаются части спасаемых, принимаются нами на основании правил и обрядов, употребляемых при принятии еретиков Ариан, Македониан, Саббатиан, Новациан, называющих себя чистыми, Аристериан, четыренадесятников или собственно Тетрадитов, и Аполлинаристов, при чем они письменно отрекаются от своей ереси, и всякую другую ересь, которая учит несогласно с Православною Кафолическою Апостольскою Церковию, предают анафеме, и мы знаменуем и помазываем святым миром их чело, очи, нос, уста и уши, говоря: «Печать дара Духа Святаго». Вот какому обряду мы подвергаем теперь поступающих к нам из Латинской церкви. Они уподобляются всем другим еретикам. И что пишет о сем премудрый Патриарх Антиохийский Феодор Валсамон, в своем ответе Святейшему Патриарху Марку Александрийскому? Вопрос. Латинские пленники и другие приходят в нашу Кафолическую Церковь и ищут быть приобщенными к нашим божественным святыням. Желаем знать, может ли это быть допущено? Ответ. «Кто не со Мною, тот против Меня, и кто не собирает со Мною, расточает» (Матф. 12:30). Так как отделение наше от Западной Римской церкви последовало уже издавна, и значительное накопление её отступлений, совершенно чуждых Православной Кафолической Церкви, отдалило ее от общения с четырьмя Святейшими Патриархами, как в отношении вероисповедания, так и в отношении к обрядам, равно как и превознесением Папского имени; поэтому Латины не иначе могут быть освящаемы от рук иереев божественными и пречистыми таинствами, как по отречении их от Латинских исповеданий и обрядов, по наставлении их согласно святым канонам, и по поступлении их в Православие».

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

Не может быть сомнений, что преимущество Евангелия от Луки перед другими записями, существовавшими до него, в том, что он писал только после тщательной проверки фактов и в строгой последовательности событий. Это же преимущество принадлежит и трем другим нашим евангелистам, так как двое из них — Матфей и Иоанн — были учениками Господа из числа 12, то есть сами были очевидцами и служителями Слова, а третий, Марк, тоже писал со слов ближайшего ученика Господа, несомненного очевидца и близкого участника евангельских событий, — апостола Петра. Цель, указанная св. Иоанном, особенно ясно видна в его Евангелии, которое полно торжественных свидетельств о Божестве Господа Иисуса Христа, но, конечно, и остальные три Евангелия имеют ту же цель. Предвечное рождение и воплощение Сына Божия (Иоанн. 1:1-14). В то время как евангелисты Матфей и Лука повествуют о земном рождении Господа Иисуса Христа, св. Иоанн начинает свое Евангелие изложением учения о Его предвечном рождении и воплощении как Единородного Сына Божия. Первые три евангелиста начинают свои повествования с событий, благодаря которым Царство Божие получило свое начало во времени и пространстве, а св. Иоанн, подобно орлу, возносится к предвечной основе этого Царства, созерцает вечное бытие Того, Кто лишь в «последние дни» (Евр. 1:1) стал человеком. Второе лицо Пресвятой Троицы — Сына Божия — Иоанн именует «Словом.» Тут важно знать и помнить, что греческое «логос» означает не только слово уже произнесенное, как в русском языке, но и мысль, разум, мудрость, выражаемую словом. Поэтому наименование Сына Божия «Словом» значит то же, что и наименование его титулом «Премудрость» (см. Луки 11:49 и ср. Матф. 23:34). Св. Ал. Павел в (1 Кор. 1:24) так и называет Христа — «Божия Премудрость.» Учение о «Премудрости Божией,» несомненно, в том же смысле изложено в книге Притчей (см. особенно замечательное место в (Прит. 8:22-30). После этого странно утверждать, как это делают некоторые, будто св. Иоанн заимствовал свое учение о Логосе из философии Платона и его последователей, в частности, Фил она. Св. Иоанн писал о том, что известно ему было еще из священных книг Ветхого Завета и чему он, возлюбленный ученик, научился от Самого своего Божественного Учителя и что было открыто ему Духом Святым.

http://sedmitza.ru/lib/text/430481/

По примеру Божьему человек тоже может защищать себя от зла, но побеждать зло добром. В некоторых случаях защита может выражаться в том, что человек прибегает к суду, как частному, так и гражданскому. Поэтому для тех людей, которые хотят защищаться через суд и осудить (изобличить) своих врагов, посягнувших на этих людей, назидательно звучат слова «ибо каким судом судите, таким будете судимы» ( Матф.7:2 ). Применительно к ситуации с судом, эти слова нужно понимать в том смысле, что человек, судящий своих поругателей, должен помнить о законе воздаяния Божьего и проявлять к тому, кого судит, любовь, снисхождение и заботу, чтобы обидчикам причинить своим судом минимальный вред, а суд использовать только для защиты. Спаситель, защищая Себя от разгневанных евреев, хотевших скинуть Его со скалы, сумел не дать совершиться злу, защитил Себя Самого и не причинил вреда обидчикам. ( Лук.4:29–30 ). Человек в своей жизни может попасть в ситуацию, когда его оскорбляют и унижают. Лучшим вариантом в подобной ситуации было бы примирение с оскорбляющим врагом. А если враг не желает мириться и проявляет агрессию, и продолжает унижать человека? В таком случае человек может защищать себя. «Но побеждай зло добром» ( Рим.12:21 ). И перед тем, как защищать себя от врага через суд, человек должен помнить слова Иисуса Христа «ибо каким судом судите, таким будете судимы» ( Матф.7:2 ). То есть человек не должен вершить свой суд жестоко и не милосердно, ибо сам будет когда-то судим людским и Божьим судом за свои грехи по закону воздаяния Божьего. «Ибо суд без милости не оказавшему милости; милость превозносится над судом» ( Иак.2:13 ). В разбираемых словах о суде говорится о человеке, уже судящем, осуществляющим суд «ибо каким судом судите» в настоящее время. Эти слова также предостерегают судящего человека от жестокости, напоминая ему о неизбежном законе воздаяния Божьего – «ибо каким судом судите, таким будете судимы». Поскольку воздаяние Божье возвращает человеку те переживания и поступки, которые человек причиняет окружающим людям, лучше человеку не причинять зла никому, а стремиться всем делать добро.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/nagorna...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010