Клятва произносится в знак отрицания своей вины, поддержки какого-либо утверждения и т. д. В Библии, как правило, произнесение клятвы сопровождается призванием Бога в свидетели или выражением готовности принять Его кару в случае нарушения клятвы. Так, например, Ионафан клянется перед Давидом словами: «…жив Господь Бог Израилев!.. пусть то и то сделает Господь с Ионафаном и еще больше сделает…»(1Цар. 20:12-13), а в другом месте Давид клянется перед народом: «…то и то пусть сделает со мною Бог и еще больше сделает, если я до захождения солнца вкушу хлеба или чего-нибудь» (2Цар. 3:35). Порою в клятве упоминается только ее объект или агент, а угроза проклятия за невыполнение лишь подразумевается; так, один египтянин для гарантирования своей безопасности требует от Давида клятву, в которой просит указать Бога в качестве агента: «поклянись мне Богом, что ты не умертвишь меня и не предашь меня в руки господина моего» (I Цар. 30:15) , метонимически под словом страх Бог указан и в клятве Иакова : «…Иаков поклялся страхом отца своего Исаака» (Быт. 31:53), (см. также Матф. 5:36). Для евреев клятва была сакральным актом, святость которого отражена в утверждении, что ложно поклявшийся именем Бога бесчестит его (см. Лев. 19:12), а также в представлении, что даже Бог скрепляет Свои обещания клятвой (см. Быт. 22:16-17; 1Цар. 3:14; Иер. 22:5, 44:26, 49:13; Ис. 45:23). Согласно библейскому законодательству суд признавал клятву одной из форм доказательства (см. Исх. 22:7-11), следовательно, отказ от произнесения клятвы был равносилен проигрышу в тяжбе. Тяжущиеся стороны могли клятвой добиться вызова в суд свидетеля, который видел, слышал или знал что-либо по тяжбе. Нарушение клятвы предписано искупать кровавым жертвоприношением (см. Лев. 5:4). Клятвенный зарок, данный зависимой от отца или мужа женщиной, мог быть отменен в день, когда им это стало известно (Чис. 30:4-16). В Библии подсудность Богу клятвопреступника или давшего Его именем ложную клятву вытекает из стиха в Десяти заповедях: «...не пощадит Яхве того, кто произнесет имя Его всуе» (Исх.

http://bogoslov.ru/article/3109806

6. Желая же нашего спасения, Он в другом месте воскликнул так: огонь пришел Я вергнуть на землю (Лук. 12, 49), — Желатель милосердия, жаждавший быть предметом жажды, Собою Самим поклявшийся, что не желает смерти грешника, так чтобы обращался и жил он (Иез. 33, 1). Огонь пришел вергнуть Спаситель на землю, которую образовал Своими руками и освятил Божественным дуновением. Огонь пришел вергнуть Спаситель на нее (т. е. на человека) и снова возжечь свободную волю ея (человека), которою почтена была она от Него из начала, которую отнял от нея и поработил в страстях безчестия изобретатель зла и обмана. Огонь пришел вергнуть Спаситель на нее, этот просветительный огонь, животворный, огонь богопознания, истребитель терний нечестия, возраститель благочестивых семян, губитель и искоренитель всего противоприродного, но насадитель и возделыватель соответствующих природе благ благочестивых семян, чтобы как добровольно был увлечен человек обманом и самовольно навлек на себя непослушанием ранее предвозвещанную (ему Богомъ) смерть, так опять, освободившись от угара (заблуждения), познал должное и приобщился к Богу чрез исповедание и устремление к Нему. 7. Этот божественный и просветительный огонь Господь воспламенил и возжег ко спасению Иудеев и в Лазаре, как бы представляя им для спасения достойное веры доказательство (знание). Ведь не для верных, а для неверующих, всегда даются зhaмehiя для начала спасения (1 Кор. 14, 22). Так, когда они прекословили и противоборствовали истине, Он делами Своего всемогущества являл о Себе, что Он есть беспрекословно Бог, как Сам в одном месте говорит: если Мне не веруете, делам Моим поверьте, да уразумеете, что во Мне Отец и Я в Отце (Ioah. 10, 38), то есть, как сияние солнца в солнце и как солнце в луче нераздельно и неизменно, по причине единосущия и равносильности ( δι τ μοοσιον α ατοσϑενς); И в другом месте: buдebшiй Меня, видел Отца (Иоан. 14, 9), — как в плоде узнается дерево (Матф. 12, 33; Лук. 6, 44), — и в ином месте: Я и Отец одно есмы (Иоан. 10, 30), указуя на равночестность и равносильность. Но возвратимся к предмету.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=682...

   5. Подобающим, поэтому, образом он (евангелист) устраивает этот пир, как из чистой, разумею, любви принявших (гостей на пир) вседобро детельных (людей), так и из чудес Того, Кто преизобильно доказан был, что Он есть Бог. Знал ведь он (евангелист), знал ясно, что это более всего обычно услаждало Божественный взор, если получающего услуги Спасителя… как он слышал от Него, что Моя пища есть, да творю волю Пославшего Меня (Иоан. 4:34). Воля же Отца и Сына — спасение людей. А спасением людей служит вера в Него, всегда сопрославляемого с Отцом и Святым Духом в вышних, как в евангелиях говорит: это есть воля Отца Моего, да всякий видящий Сына и верующий в Него, имеет жизнь вечную (Иоан. 6:40).    6. Желая же нашего спасения, Он в другом месте воскликнул так: «огонь пришел Я вергнуть на землю» (Лук. 12:49), — Желатель милосердия, жаждавший быть предметом жажды, Собою Самим поклявшийся, что не желает смерти грешника, так чтобы обращался и жил он (Иез. 33:1). Огонь пришел вергнуть Спаситель на землю, которую образовал Своими руками и освятил Божественным дуновением. Огонь пришел вергнуть Спаситель на нее (т. е. на человека) и снова возжечь свободную волю ея (человека), которою почтена была она от Него из начала, которую отнял от нея и поработил в страстях безчестия изобретатель зла и обмана. Огонь пришел вергнуть Спаситель на нее, этот просветительный огонь, животворный, огонь богопознания, истребитель терний нечестия, возраститель благочестивых семян, губитель и искоренитель всего противоприродного, но насадитель и возделыватель соответствующих природе благ благочестивых семян, чтобы как добровольно был увлечен человек обманом и самовольно навлек на себя непослушанием ранее предвозвещанную (ему Богом) смерть, так опять, освободившись от угара (заблуждения), познал должное и приобщился к Богу чрез исповедание и устремление к Нему.    7. Этот божественный и просветительный огонь Господь воспламенил и возжег ко спасению Иудеев и в Лазаре, как бы представляя им для спасения достойное веры доказательство (знание). Ведь не для верных, а для неверующих, всегда даются знамения для начала спасения (1 Кор. 14:22). Так, когда они прекословили и противоборствовали истине, Он делами Своего всемогущества являл о Себе, что Он есть беспрекословно Бог, как Сам в одном месте говорит: «если Мне не веруете, делам Моим поверьте, да уразумеете, что во Мне Отец и Я в Отце» (Иоан. 10:38), то есть, как сияние солнца в солнце и как солнце в луче нераздельно и неизменно, по причине единосущия и равносильности (δι τ μοοσιον κα ατοσθενς); И в другом месте: «видевший Меня, видел Отца» (Иоан. 14:9), — «как в плоде узнается дерево» (Матф. 12:33; Лук. 6:44), — и в ином месте: «Я и Отец одно есмы» (Иоан. 10:30), указуя на равночестность и равносильность. Но возвратимся к предмету.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/2...

   И первый пусть ведет нас Моисей, служитель Божий и законодатель, вознесший медного змия, не затем, чтобы он был прославлен, но чтобы послужил знамением (и ядом меди изображая яд злобы, как на суде, показывал сходство меди со злом). И сам Моисей воздвиг некогда руки (Исх. 17:11), прообразуя распеншагося Христа и воздвигаемый ныне крест. Уловляя некогда Амалика, Иисус молился: «да станет солнце прямо Гаваону и луна прямо дебри Елон» (Нав. 10:12), не для того только, чтобы возвестить день креста, в который распрострется «тьма... по всей земли» (Матф. 27:45), и не для того только, чтобы в сей день сделать достоверною высоту силы Божией и мышцу Его, вознесшуюся над врагами, но чтобы показать и воздвижение креста, и прообразовать восхождение на нем Солнца Славы. И Авраам принес жертву (Быт. 22:13) во образ таинственного жертвоприношения, но, повинуясь внезапному гласу с высоты, заклал на вершине горы агнца, прообразуя вознесение креста на высоту. Бывшие с Азариею в огне Вавилонской пещи, молясь, некогда воздвигли руки на высоту и угасили поднявшееся в ней пламя огненное (Дан. 3:24), воздвижением рук изображая возносимый крест. Иона воздвиг некогда глас (Ион. 2:2), крестовидно совозвысив руки, и тотчас привлек свышнюю силу, будучи невредимо извержен зверем. Славная Иудифь воздвигла некогда меч над главою спящего Олоферна (Иудиф. 13:9), прообразуя воздвижение Креста, и соделала спасение Израилю. Даниил некогда во рву львином воздвиг глас к Вышнему, прообразуя воздвижение креста, когда пророк Аввакум, восхищенный в мгновение ока, принес ему пищу (Дан. 14:30—38). А что думает Иеремия, говоря от лица богоубийц: «приидите и вложим древо в хлеб его и потребим от земли живущих» (Иер. 11:19). И что значат подобные этим слова Исаии, который говорит негде: «яко овча на заколение ведеся, и яко агнец пред стрегущим его безгласен. Во смирении Его суд Его взятся. Яко вземлется от земли живот Его... И той грехи многих вознесе» (Ис. 53:7—8, 12)? Куда (вознесе), если не на древо крестное, пригвоздивши к которому сей хлеб, они не оставили Его прежде, чем вознесли Его на высоту, во свидетельство видящим и во образ настоящего Воздвижения? Как, в самом деле, назвать это, если не воздвижением и явлением креста, равно как и закланием Агнца, вознесенного на крест и пригвоздившего грехи мира, чем ясно указано на Воздвижение креста?!. Но довольно приводить свидетельства из Писания, предвозвестившие Воздвижение креста, дабы многие не пресытились словом.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/2...

То есть, как орел царствует над птицами, так совесть призвана царствовать над помыслами. Таким образом, помышления здесь уподоблены птицам. Действительно, птицы летают высоко и перемещаются с большой скоростью. Так и мысль человеческая способна быстро перемещаться от предмета к предмету, охватывать сразу многие понятия и образы. Птицы весьма различны по виду и по образу жизни. Каждая из них имеет свой особый характер, выражающийся в неповторимом внешнем облике и в особенностях поведения. Очевидно, в божественно-поэтическом значении птицы изображают собой отчасти мысли человека, и отчасти его духовно-нравственный облик. Орел имеет грозный вид, его крепкие когти и клюв наводят страх, среди птиц нет равных ему. В орле видна царственная красота и сила, ни одна из птиц не одолеет его в бою. Напротив, в движениях голубя видим кротость, смирение и незлобие. В древней Руси голубя, голубку считали символом кротости, смирения и любви. В лебеде видим высокое изящество и грацию всех движений, в нем нет ничего угрожающего, но истинно царственное величие, спокойствие и мирность духа. Петух являет образ тщеславия и задиристости, гусь гордое самомнение. Индюк во многих народах стал образом самолюбивой глупости. Соколу свойственна быстрота полета и точность удара, он олицетворяет ясность и чистоту помышлений (в Русском фольклоре частый эпитет - «ясный сокол»). Свой характер имеют воробьи, вороны, сороки и проч. Недаром они стали героями многих русских сказок, где их облик хорошо иллюстрировал сюжетный замысел. И если птицы являются образами мыслей, то скрытые от взора и безгласные рыбы и другие жители водной стихии могут олицетворять нечто неосознанное, подсознательное или предрассудочное в человеческом уме. По всей видимости, кроме птиц и рыб в пятый день были створены и насекомые. Слова русского текста «да произведет вода» с древнееврейского можно перевести: «да закишат в воде» , ( Церец - ползать, кишеть) и обозначает появление множества чего-то маленького, ползающего и кишащего, т.е. как черви и нечто подобное. Мир насекомых не менее богат на духовные образы, применимые в иных случаях к человеческой жизни. Все мы помним басню И.А.Крылова «Стрекоза и муравей», где стрекоза послужила символом беспечности и легкомыслия, и муравей - трудолюбия и настойчивости. Как паук плетет свою сеть и улавливает добычу, так ростовщик улавливает кредитами и запутывает в долгах неразумных и беспечных. Моль, жук, клоп, вошь, блоха - все это известные и характерные образы, попавшие на страницы многих литературных произведений, и в том числе, встречающиеся на страницах Священного Писания. Там есть упоминание моли и червя (Иов.13:28, Иов.13:28, Ос.5:12, Матф.6:19, Сир.42:13), паука (Иов.8:14, Прит.30:28), мошек, гусеницы, саранчи (Чис.13:34, Суд.6:5, Суд.7:12, Пс.108:23, Ис33:4) и проч. В библейских сказаниях они послужили изложению древней премудрости, которая до ныне обогащает человеческий разум познанием тайн божественного творения, глубинных законов духовной жизни.

http://ruskline.ru/analitika/2016/09/26/...

То обстоятельство, что на другой стороне могут быть самые разные люди – преступники и жертвы, а более всего, обычные люди, попавшие в невыносимые условия – старательно игнорируется. «Они» – гады, следовательно, можно всех «их» ненавидеть, желать смерти, радоваться, когда эта смерть приходит. Но это самообман – никто, кроме Вас, не несет ответственности за Ваши слова и действия. Другие люди могут поступать как им угодно – а Вы поступаете как Вам угодно, и отвечаете за это сами. Интернет дает голос каждому – и Вы можете использовать этот голос, чтобы разжигать или, напротив, успокаивать страсти, сеять ненависть или, напротив, стремиться к умягчению злых сердец, выказывать злобу и бессердечие или, напротив, сочувствие к чужому горю. И этот выбор имеет вечное значение – «ибо от слов своих оправдаешься, и от слов своих осудишься» (Матф.12:37). Тогда будет довольно сложно сослаться на Гитлера. Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Материалы по теме 6 апреля, 2014 7 мая, 2014 12 мая, 2014 29 января, 2023 30 сентября, 2022 11 августа, 2021 28 мая, 2021 23 июня, 2020 4 июня, 2020 Лучшие материалы Показать еще Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами. Вся наша команда живет общим делом и призванием - служение людям и возможность сделать мир вокруг добрее и милосерднее! Такое важное и большое дело можно делать только вместе. Поэтому «Правмир» просит вас о поддержке. Например, 50 рублей в месяц это много или мало? Чашка кофе? Это не так много для семейного бюджета, но это значительная сумма для Правмира. Давайте дружить! © 2003—2024. Сетевое издание Правмир зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).

http://pravmir.ru/argument-k-gitleru-i-d...

   «Иго Христа благо и бремя Его легко есть» (Матф. 11:30). Ибо что легче сдерживанья языка? Что лучше молчаливых уст? Что легче того, чтобы не клеветать на братьев? Не тяжелые труды тебе нужно вынести, не бдения тебе, измученному, нужно совершать в течение целого дня и ночи, не ров вырыть, не насыпь воздвигнуть, не брением и плинфоделанием (Исх. 1:14), как иудеи в Египте, тебе нужно послужить, никакого иного труда тебе не предстоит исполнить. Следует только держать язык за зубами, храня его, как прекрасную невесту, в его естественном жилище, где Творец окружил его двойною оградою, сделав его и скользким, и легко уловимым, а тебя разумом творения поучая не тотчас пользоваться им, особенно в делах, к тебе совсем не относящихся; напротив, тебе, исполняющему Божественные постановления и не желающему нарушить границы естества, следует хранить его, как прекрасную деву, в его естественной опочивальне, и наблюдать, дабы он не воспевал никакой блудной и лживой песни, совершенно не предавался непристойным порицаниям ближнего и не олюбодействовал себя клеветою. Ибо по истине это есть прелюбодеяние, когда он (язык), имея возможность сохранить свою девственную чистоту, предается низкому неистовству клеветы и не стыдится насмехаться над собственною красотою. Но ты, подчиняясь сказанному, не допускай крайностей. Пользуйся им (языком) для воспевания хвалебных песнопений во славу Творца, для тщательного исследования догматов, если тебе это угодно и доступно, для потребностей, вызываемых жизнию, для торжественных речей о своем ближнем, но при этом пользуйся не свыше меры, дабы тебе не впасть в позор лести: это — самая лучшая мера и она именно вызвала на размышления некоторых, стоящих вдали от наших священнодействий. Под влиянием гордости по отношению к ближнему, не прибегай к злословию, но «отими от себе строптива уста и обидливы устне далече от тебе отрини» (Прит. 4:24), ибо «домы досадителей разоряет Господь» (Прит. 15:25) и «муж язычен не исправится на земли» (Псал. 139:12); и «сеть... крепка мужу свои устне и пленяется словесами своих уст» (Прит. 6:2), когда он пользуется ими не согласно с природою и Божественным повелением. Итак, ты не уподобляйся им и не иди по их следам; ибо один из богоносных мужей, именующийся братом Господа, так говорит о сем: «Язык мал уд есть,... но водворяется во удех наших, скверня все тело, и паля коло рождения нашего и опаляяся от геенны» (Иак. 3:5—6); он же говорит, что зло от языка бывает опаснее зверей и гад (Иак. 3:7—8), после того как ум перестанет сдерживать его необузданную стремительность, и он (язык) не захочет подчиняться его внушениям.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3001...

Мы же, поклоняясь в нем (кресте) Христу, помыслим о величии силы Его и о чудесном Его домостроительстве о нас чрез крест, как говорит Божественный Давид: Бог царь наш прежде века: содела спасение посреде земли ( Псал. 73:12 ). Сей крест есть и видимое древо и часто в Писании называется «знамением». И подлинно, что значат слова Давида: сотвори со мною знамение во благо ( Псал. 85:17 ); знаменася на нас свет лица Твоего, Господи ( Псал. 4:7 ), дал еси боящимся Тебе знамение, еже убежати от лица лука ( Псал. 59:6 )?! Или что говорит и Сам Господь в Евангелии: и тогда явится знамение Сына Человеческаго ( Матф. 24:30 ), и прежде сего: род сей знамения ищет: и знамения не дастся ему, токмо знамение Ионы пророка ( Матф. 12:39 ; Лук. 11:29 ), которое и само объясняется крестом? А что хотел сказать Симеон Богоприимец, благословляя Деву, когда принял во образе младенца Господа и произнес: се лежит Сей на падение и на востание многим во Израили, и в знамение пререкаемо ( Лук. 2:34 )? Не ясно ли словом „знамение“ он указал на крест? Крест называется также „силою“, на что указывает Давид: сказал еси в людех силу Твою ( Псал. 76:15 ), – и „мышцею“: избавил еси мышцею Твоею люди Твои ( Псал. 76:16 ). Что крест есть сила Христова, об этом послушай Павла, который говорит: слово крестное погибающим убо юродство есть, а спасаемым нам сила Божия есть ( 1Кор. 1:18, 24 ). Послушай и Самого Господа, Который говорит Моисею: „ожесточая ожесточу сердце Фараоново, дабы явить на нем всю силу Мою“ ( Исх. 4:21; 7:3; 9:12 ), указывая здесь на силу, явленную чрез жезл Моисеев прообраз креста, на силу всемогущую – содетельницу преславных чудес Его. Так научились мы и мыслить, и мудрствовать о кресте: так всегда мы увещаваем верный народ Божий чтить и величать крест: ибо им были уловлены языки, повсюду распространилась вера. Возделав им, как ралом, бесплодное человеческое естество, ученики Христовы приготовили Церкви обильную жатву уверовавших во Христа. Укрепляемые им (крестом), мученики и падая поражали мучителей. Чрез него познан Христос, и Церковь верных, постоянно раскрывая Писания, вводит Сына Божия, Самого Бога Господа, громогласно возвещающего: аще кто хощет по Мне ити, да отвержется себе, и возьмет крест свой, и последует Ми ( Лук. 9:23 ). Чрез него везде процветает и проповедуется христианство ; им укрепляется царская власть, утверждается государство, изнемогают враги, как громом поражаются демоны. Мы веруем, что им и в нем спасаются, что он есть знамение Сына Человеческого, что в нем, по написанному, всяка плоть узрит спасение Бога нашего ( Лук. 3:6 ), и что воззрят иудеи нань, его же прободоша ( Захар. 12:10 ). Мы же, ходящие во свете Его, с Ним прославимся и воцаримся вместе с Богом, составив с ангелами один лик вокруг Святой Троицы, поклоняемой во Отце и Сыне и Святом Духе, ныне и присно и во веки веков. Аминь 14 .

http://azbyka.ru/otechnik/Petr_Smirnov/t...

Что такое для нас бедствия, нас постигающие? В руках Господних они для нас тоже, что огонь, очищающий золото от нечистоты. Что же он очищает? Наши души, которые для Бога и для нас дороже всякого золота, – очищает их от грехов, подавляет наши худые помыслы и желания. Размыслите порядком, не бедствие ли побуждает грешника обратиться к Богу с усердною молитвою и покаянием? Вспомните блудного сына: что заставило его возвратиться из дальней страны с раскаянием к своему отцу, которого он оставил по своему худому разуму и воле? – Бедствие, его постигшее. И так, в самом бедствии сколько является к человеку любви и милости Божией! Потому-то св. апостол говорит: аще внешний наш человек тлеет, обаче внутренний обновляется ( 2Кор. 4:16 ). Если обратимся к христианской нашей вере, то найдем здесь для скорбящего сердца нашего великое успокоение. Тогда как родные забывают нас, друзья изменяют нам, недруги радуются нашим бедствиям, и горе за горем преследует нас, она – св. вера говорит нам: надейся крепко на своего Господа! Надеющийся на Господа, яко гора Сион, не подвижется в веке живый. Горы окрест Его и Господь окрест людей Своих ( Псал. 124:1, 2 ). Укрепляемый сею верою, многострадальный Иов, лишенный всего земного, с ног до головы покрытый мучительными струпьями, благословлял Бога и говорил: Господь даде, Господь отъят; буди имя Господне благословенно во веки ( Иов. 1:21 ). Наконец, если перенесемся умом и сердцем своим в страну небесную, то св. вера укажет нам здесь сокровища и радости неисчислимые, пред которыми все временные наши бедствия ничего не значат. Но для кого уготованы эти сокровища и радости? Для тех, кои с верою и покорностью воле Господней переносят всякие земные бедствия и лишения? Радуйтеся и веселитеся, сказал Господь страждущим христианам, яко мзда ваша многа на небесех ( Матф. 5:12 ). Что более нужно для утешения скорбящего нашего сердца? Для сих радостей и сокровищ верные рабы Христовы отказывались от всех сокровищ и радостей земных, терпеливо переносили всякие болезни, беды и напасти, безбоязненно шли на мучения и на самую смерть. Св. Киприан, епископ Карфагенский, приговорен был на посечение мечем. Но он не только не убоялся этого приговора, но даже совершителю казни своей дал 30 сребреников, и со светлою радостью, преклонив под меч главу, сказал: слава Тебе, Господи! Вот какое утешение доставляет христианину св. вера среди бед и скорбей.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Yakimov/p...

9 Молитесь же так: Отче наш, сущий на небесах! да святится имя Твое; 10 да приидет Царствие Твое; да будет воля Твоя и на земле, как на небе; 11 хлеб наш насущный дай нам на сей день; 12 и прости нам долги наши, как и мы прощаем должникам нашим; 13 и не введи нас в искушение, но избавь нас от лукавого. Ибо Твое есть Царство и сила и слава во веки. Аминь. (Матф.6:9-13) Медленно перечитайте второе прошение:  Да приидет Царствие Твое  и подумайте над этими словами в течение двух-трех минут. Можете просто медленно повторять их вслух или про себя, сосредотачиваясь на их смысле. Если у вас возникли мысли или вопросы, запишите их. Ответьте на вопросы: Есть ли что-то непонятное в этих словах? Что значит «хлеб насущный»? Почему именно «на сей день»? Зачем нам просить, если Бог и так все дает? Прочитайте отрывки из Священного Писания Книга Притч, глава 30 7 Двух вещей я прошу у Тебя, не откажи мне, прежде нежели я умру: 8 суету и ложь удали от меня, нищеты и богатства не давай мне, питай меня насущным хлебом, 9 дабы, пресытившись, я не отрекся [Тебя] и не сказал: “кто Господь?” и чтобы, обеднев, не стал красть и употреблять имя Бога моего всуе. Как здесь понимается насущный хлеб? Зачем автор просит именно о нем? Книга Исход, глава 16 11 И сказал Господь Моисею, говоря: 12 Я услышал ропот сынов Израилевых; скажи им: вечером будете есть мясо, а поутру насытитесь хлебом – и узнаете, что Я Господь, Бог ваш. 13 Вечером налетели перепелы и покрыли стан, а поутру лежала роса около стана; 14 роса поднялась, и вот, на поверхности пустыни [нечто] мелкое, круповидное, мелкое, как иней на земле. 15 И увидели сыны Израилевы и говорили друг другу: что это? Ибо не знали, что это. И Моисей сказал им: это хлеб, который Господь дал вам в пищу; 16 вот что повелел Господь: собирайте его каждый по стольку, сколько ему съесть; по гомору на человека, по числу душ, сколько у кого в шатре, собирайте. 17 И сделали так сыны Израилевы и собрали, кто много, кто мало; 18 и меряли гомором, и у того, кто собрал много, не было лишнего, и у того, кто мало, не было недостатка: каждый собрал, сколько ему съесть.

http://blog.predanie.ru/article/khleb_na...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010