В наше время некоторые желают созидать на земле царствие Божие, не будучи сами членами этого царства, не принадлежа к Церкви, не питаясь ее живительными соками. Попытки их пустые, совершенно бесполезные и ни к чему положительному они не приведут. Нельзя строить, не имея крепкого основания. «Естественный прогресс», «естественная нравственность», «естественное развитие» – это такие понятия, в которых сами защитники этой «естественности» не дают себе ясного отчета. Норма жизни заимствуется не из того, что человек есть, а из того, чем он должен быть, а это должное совершеннейшим образом указывается христианством. Мечтают некоторые о водворении здесь какого-то земного рая без христианства, без христианской правды. Жалкие, пустые, не имеющие никакого смысла мечтания! Христос Спаситель есть Солнце правды. Принявши крещение от Иоанна, сошедши, будучи Безгрешным, в воды Иордана, где крестились во оставление грехов, Он показал этим, что Он омоет все наши грехи, очистит нас от всяких нечистот, даст новый путь правды. Он наша правда же и освящение и избавление ( 1Кор. 1:30 ). Он вознес наши грехи на древо, дабы мы, избавившись от грехов, жили для правды ( 1Петр. 2:24 ). Пожрите жертву правды ( Пс.4:6 ). «Приобретайте правду, приносите правду, тот дар Богу величайший, та жертва Ему приятна, то приношение весьма Ему благоугодно», которое состоит «в совершении праведных дел». Для такой жертвы «ни бедность не служит препятствием, ни недостаток средств остановкою, ни место, ни что-нибудь другое подобное»! 2 . Св. Апостол наставляет своего ученика Тимофея: гони же правду, благочестие, веру, любовь, терпение, кротость: подвизайся добрым подвигом веры, емлися за вечную жизнь, в нюже и зван был еси ( 1Тим. 6:11–12 ). Гони же правду ( 1Тим. 6:11 ), всецело ею одушевляйся, соделай ее началом своей жизни, все более и более в ней преуспевай, ибо она есть совокупность всех христианских добродетелей. Подобает нам исполнити всяку правду ( Матф. 3:15 ). Блаженны страдающие за Христа и Его правду Блажени, алчущии и жаждущии правды: яко тии насытятся ( Матф. 5:6 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Bogdas...

Вторая часть догматика Вторая часть догматика, как мы видим, насыщена образами, метафорами, цель которых – показать роль Девы Марии в нашем спасении. Преп. Иоанн Дамаскин называет Деву Марию «небом Божества» (ορανς τς Θετητος). Слово «небо» (небеса) часто встречается в Священном Писании, но имеет несколько значений. Например, слово «небо» употребляется, когда в Священном Писании речь идет и об атмосферных явлениях, и о звездном мире, например, «небо красно» (Матф. 16, 2), «знамения с неба» (Лук. II, 16), «звезды на небе» (Евр. II, 12). В первом стихе библейской книги Бытие «В начале сотворил Бог небо и землю» (Быт. 1, 1) под словами «небо и земля» подразумевается вся Вселенная. В понимании древних, видимое небо представлялось как свод, который своим нижним краем касался краев земли. Это дало повод Господу Иисусу Христу употребить такие выражения, как «от края небес до края их» (Мф. 24, 31), «от края земли до края неба» (Мк. 13, 27). Но небо в Священном Писании  —   это и место обитания Бога. Например, Соломон молился Богу при посвящении храма: «Господи, Боже Израилев! нет подобного Тебе Бога на небесах вверху и на земле внизу… Поистине, Богу ли жить на земле? Небо и небо небес не вмещают Тебя, тем менее сей храм, который я построил» (3 Цар. 8:23–27; ср. с 2 Пар. 2:6; 6:18). Писания ясно и неоднократно утверждают, что Бог обитает на небе. Он смотрит вниз на землю из Своих святых обителей и благословляет Свой народ (Втор. 26:15; Пс. 52:3; Ис. 63:15). Когда Его народ молится в направлении храма, Он слышит на небе, месте Своего обитания, и прощает его (3 Цар. 8:30, 39, 43, 49). Во времена Езекии «встали священники и левиты, и благословили народ; и услышан был голос их, и взошла молитва их в святое жилище Его на небеса» (2 Пар. 30:27). Псалмопевец говорит: «Господь во святом храме Своем, Господь, — престол Его на небесах» (Пс. 10:4); «Господь на небесах поставил престол Свой, и царство Его всем обладает» (Пс. 102:19). Иисус Христос все время говорил о Своем Небесном Отце (см. Мф. 5:16,45; Мк. 11:25). Все эти ссылки говорят о том, что «небо» — это обитель или жилище Бога, которое апостол Павел называет «третьим небом» или «раем» (2 Кор. 12:2, 3).

http://bogoslov.ru/article/5177484

62 Примеч. Не смотря на потерю власти над природою одушевленною и неодушевленною после падения, человек тем не менее возвращает себе эту власть над нею, если при содействии благодати Божией достигает святости. Вот несколько примеров повиновения человеку природы неодушевленной и животных. I. Св. Иоанн Креститель, будучи еще младенцем, скрылся от Ирода с своею катерию, праведною Елизаветою, в одной горе; над этою горою выросло финиковое дерево с плодами, и, когда они чувствовали голод, оно преклоняло ветви свои к земле, чтобы они удобно могли срывать финики, а когда они удовлетворяли чувству голода, оно опять поднимало ветви вверх (Чет.-Мин. июн. 24). Скажут: „то был Иоанн, Креститель Христов, – муж, о котором Сам Спаситель сказал: не воста в рожденных женами болий Иоанна Крестителя (Матф: XI, 11)». Так, но вот еще несколько примеров. Препод. Онуфрию в пустыне нечем было питаться, и вот, по молитве его, подле его пещеры выросло финиковое дерево с 12 ветвями; каждая ветвь питала его плодами в течение месяца, а потом делалась бесплодною, – и это продолжалось 30 лет до самой кончины угодника Божия (Чет.-Мин. июл. 12). При городе Мелетине весною река так широко разливалась, что иногда затопляла много донов. Жители обратились к преп. Акакию с просьбою пособить им в этом горе. Акакий взял камень, положил его на берег реки, и сказал, чтобы река не разливалась далее камня, и река повиновалась его слову (Чет.-Мин. апр. 17). Что кажется бесчувственнее камней? А и они слушали святых: по слову преп. Иакова Низибийского камень распался на части и превратился в персть (Чет.-Мин. янв. 13); по слову св. Григория Неокессарийского камень сдвинулся с места (Чет.-Мин. ноябр. 17); преп. Антоний Римлянин на камне переплыл из Рима к Новгороду (Чет.-Мин. авг. 3). В мире подобные события не только не совершаются, но даже кажутся невероятными, а в пустыне они повторялись не раз и кто знает? может быть повторяются и в наше время, только не ведомы миру... Так природа по воле Бога всемогущего служила и служит святым (Из кн.

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

иерей Константин 8 августа 2013, 15:15 Что-то случилось, видать. Этому материалу лет 6-8 уже, в с. Горинское теперь настоятель - иерей Сергей Морозов. Интересно, а что дальше было с отцем Григорием Королевым... Людмила 8 августа 2013, 12:44 Слава Богу! Оказывается,можно возродить сельское хозяйство,публикация очень порадовала. Дмитрий 5 августа 2013, 14:14 " иерей Вадим Могилко, г. Данилов " , а какой конец-то??? может подробнее напишите? Екатерина 30 июля 2013, 00:59 иерей Вадим Могилко, г. Данилов 28 июля 2013, 00:19 Статья запоздалая! Было это давно, уже года три тому. Конец этого эксперимента печальный... Священнику лучше заниматься своим делом. Оксана 24 июля 2013, 10:49 У моего сына который очень хочет жить в деревне и уже с Божьей помощью помогает в алтаре теперь появился Герой Нашего Времяни.Спаси вас Господи. Лариса 24 июля 2013, 01:39 Вот это ДА! Пример и опыт достойный подражания! Может быть с Божьей помощью и работой вот таких Энтузиастов и удастся вернуть народ в село. И Глубинка - потеряет свое название- т.к дороги и средства общения города с селом улучшатся! Бог в Помощь отцу Георгию и вот таким как он энтузиастам!!! Николай 23 июля 2013, 22:42 Можно только пожелать этому священнику держаться истины Нагорной проповеди Господа Иисуса Христа: “Никто не может служить двум господам: ибо или одного будет ненавидеть, а другого любить; или одному станет усердствовать, а о другом нерадеть. Не можете служить Богу и маммоне” (Матф. 6:24). Иначе будет трагедия колхозного масштаба, если опыт будет распространяться, то существует опасность сильно навредить Церкви. Мой совет такой - когда предприятие станет работать стабильно год, два - сдать дела приемнику и посвятить себя полностью служению Богу. елена 23 июля 2013, 12:33 Господи помоги таким людям! Михаил 23 июля 2013, 07:49 Вот эта сила Господа нашего Иисуса Христа что делает.Дипломированный сельхоз инженер не мог , а он смог. Потому что в нём сила божья и старание.Слушайте свою душу и она скажет вам кто вы и что вы.Сначала в себе поселить Господа в душе своей. Потом будет у вас всё.

http://pravoslavie.ru/62852.html

Здесь следует отметить, вслед за прот. Георгием Флоровским, что «христианская мысль всегда движется в пространстве не обобщенных идей, но личностей» [xv] . Поэтому для Церкви историческое событие Боговоплощения является одновременно и тайной личных отношений Богородицы и Единородного Сына Божия, ставшего не просто Сыном человеческим, но сыном Девы Марии по Его человечеству. Материнство само по себе подразумевает неповторимую, уникальную душевно-телесную связь между матерью и родившемся от нее новым человеком. Несмотря на то, что Господь Иисус Христос был и есть вычнобытийный Бог, однако, став человеком, Он стал и действительным Сыном Своей Матери. И здесь, в вопросе Богоматеринства, невозможно никакое докетическое усечение Веры без искажения христологического учения Церкви. Недопустимо видеть в Богоматери только средство для достижения цели, даже такой высокой, как Боговоплощение. Пресвятая Богородица не просто дверь, через которую Господь пришел в чувственный мир, но Его истинная Мать. Прп. Иоанн Дамаскин, выражая ортодоксию христологии, подчеркивает, что Единородный Сын Божий «не прошел через Нее, как бы через канал, но восприял от Нее единосущную с нами плоть» [xvi] , «плоть одушевленную, одаренную и разумом, и умом; почему и говорим... о Боге вочеловечившемся» [xvii] . Такое понимание Боговоплощения требует от нас признания действительности и полноты личностных отношений между Пресвятой Девой Марией и Ее Божественным Сыном. Более того, представляется, что подлинность богоматеринских отношений между Богородицей и Богомладенцем Христом является тем связующим началом между зданием всей Церкви Христовой, «которая есть Тело Его» (Ефес. 1:23), и ее краеугольным камнем (Матф. 21:42) и Главой (Ефес. 1:22) Христом Иисусом. Почему? Потому что логика свободы человеческого сердца подразумевает невозможность механического наложения Божественной благодати на человека. Человеку необходимо самому возлюбить Своего Творца «всем сердцем своим, и всею душею своею, и всем разумением своим, и всею крепостию своею» (Марк. 12:30,31), чтобы обрести способность воспринять благодать Божию во всей полноте. Человеку, после отвержения им своего Творца в грехопадении, необходимо снова развернуться своим сердцем, или, говоря на языке персонализма, своей личностью к Богу, чтобы обрести жизнь вечную в единении со Своим теперь уже не только Творцом, но и Спасителем. Потому что началом человека является не его природа, он не «создан» как иные твари «по роду земли», и образ бытия его не ограничивается пределами «рода его» (Быт. 1:24-25), но он прежде всего «сотворен» (Быт. 1:26) и со-творен в Триипостасном Совете не как природа, а как личность, образом бытия которой является тот Совет Трех, Который определил ему быть.

http://bogoslov.ru/article/2227674

(Ср. Ин. 3:30 ). Шестой стих глаголет о начале исполнения того, что раскрыто предыдущими стихами Евангелия от Иоанна. Креститель Иоанн из поколения Левия, сын священника Захарии и по преемственности в роде своем сам по праву священник Бога Завета, Назорей по обетам 73 , конечно представлял собою высшего и совершеннейшего служителя Бога Завета, так что в нем сочетались значения лучшего Иудея и вестника христианства. Иоанн по рождению и по Божию призванию принадлежал обоим Заветам, а потому: «из рожденных женами не воста болий Иоанна Крестителя» (Матф, 11:11). Самое имя его, как замечают некоторые ученые, – означает дар Господа; во всяком случае мы знаем, что имя Иоанна возложено на него по повелению Господа и по возвещению о том Ангела ( Лк. 1:13 ). Этот «посланный от Бога» приходит свидетельствовать о свете для того, чтобы все уверовали через него 74 (Иоанна) в свет, исходящий от Слова Божия. Заметим все,– не одни Иудеи. И древнейшие люди Божии предвозвещали, что не для одних Иудеев Господь в милосердии Своем уготовляет спасение. И Моисей ( Втор. 32:43 ) восклицал: «Веселитесь язычники с народом Его». И Исайя пророк говорил: «Народ ходящий во тьме увидит свет великий; на живущих в стране тени смертной свет воссияет», и еще: «к корню Иессееву, который станет как знамя для народов, обратятся язычники» ( Ис. 9:2; 11:10 ). И об Отроке (Мессии) говорил Господь устами пророка: «поставлю тебя в завет для народа, во свет для язычников» (Ис. 42:6). Итак Иоанн, в ряду посланных Божиих, возвещавших о великом событии в жизни человечества, о грядущем Мессии, призывал, как и они, по повелению Божию к источнику жизни и света все без исключения народы и племена. Но, последний в ряду пророков, он возвещал уже не грядущее впереди, а наступающее событие: потому с особою силою проповедует он покаяние ( Мф. 3:2 ; Мк. 1:4 ; Лк. 3:3 ), как очистительный путь к вере, этому истинному неоцененному благу, через которое люди получают право быть чадами Божиими ( Ин. 1:12 ). Вера и спасение проповедуется всему миру, а самая проповедь происходит в стране Иорданской, на рубеже еврейского и языческого миров, как бы этим знаменуя, что они обращены ко всему миру.

http://azbyka.ru/otechnik/Georgij_Vlasto...

Ты заботишься и заботишься много и непрестанно, но заботишься о богатстве тленном, о стяжаниях скоропроходящих, о жизни плотской, об удовлетворении страстей. Ты любишь созидать для себя златоблестящие чертоги, намащать главу свою благовониями, утучнять тело свое вкусными яствами и избранными винами, и облекать его дорогими одеждами. Но христианское ли это дело? Не говорил ли нам напротив Христос Господь: не пецытеся убо, глаголюще: что ямы, или что пием, или чим одеждемся? Всех бо сих языцы мира сего ищут ( Матф. 6:31 , Лук. 12:30 )? « Н о вот скоро может быть ты оставишь свои великолепные палаты; скоро может быть стоящая невидимо позади тебя смерть, с мечом уже подъятым на поражение твое, совершит удар свой, и ты вселишься в мрачную могилу: тогда глава твоя, вместо нынешних благовоний, будет издавать от себя злосмрадный запах; утучненное тело твое, привыкшее облекаться и покоиться на мягком шелку, – произведении червей презренных, покроется самыми червями и соделается для них сладкою снедию. И что тогда будет с тобою, несчастный? Что начнешь и что предпримешь для облегчения своего злополучия? Покусишься ли однакоже, не смотря на свое внутреннее безобразие, явиться на брачное пиршество Жениха Христа, на которое в жизни ты многократно был призываем словом Божиим и Церковию? Но там возлежат только имеющие одеяние брачное и облеченные в светлый виссон чистоты и святости ( Апок. 19:8 ), а тебе будет сказано Царем царствующих: друже, како вшел еси семо не имый одеяния брачна? и потом речет Царь слугам Своим: связавше ему руце и нозе, возмите его и вверзите в тму кромешную: ту будет плач и скрежет зубом ( Матф. 22:12 ). « В остани убо, христианин, усыпленный в плотоугодии и нечестии, востани, что спиши? конец приближается; востани, и изыди на дела благая, хотя в единонадесятом часу ( Матф. 20:9 ), дондеже день есть: приидет же нощь, егда никтоже может делати ( Иоан. 9:4 ). Небесный Домувладыка наш милосерд: Он повелит дать тебе такую же мзду, какую обещал дать и в первый час пришедшему на делание в вертограде Его.

http://azbyka.ru/otechnik/Arsenij_Moskvi...

13:9). Самое лучшее — мера во всем 12 ; а меру определяет разум, и закон научает ей. Потому повинуйся разуму и закону. Не говорит ли этого и естество? Не видишь ли, что всякое естество сохраняется соразмерностию, разрушается несоразмерностию? А что есть добродетель, как не соразмерность 13 ?    Но тело, говорит, и худшая часть, и к низу влекущая тяжесть! — И вот отсюда идет несчетное множество проклятий и обвинений. Достойно удивления в говорящих это, что в действиях своих они точные рабы тела и безчисленными способами услуживают ему, а когда нужно отвечать за соделанное, тогда сваливают вину на тело. Человек! поставлен ты господствовать над телом, а не служить ему; а когда, опустивши все поводья, сделаешься некрепким и неустроенным, то заведет тебя куда не хочешь. Кто, скажи мне, оставивши седока, будет обвинять коня? Но, говоришь, хотел бы освободиться от тела и жить подобно ангелам. Опять говоришь мне несмысленные слова. А если бы сказал бык: желательно бы быть человеком; не показался ли бы он имеющим большее право? Но, говоришь, не сказал бы; потому что и для меня лучше быть быком, чем иметь такую природу. Я уже сказал тебе и прежде, что никто не дает тебе бытия в замен, ни преступать пределов бытия, — тебе, и несуществовавшему никоим образом прежде бытия, — ни все сущее переделывать по своему. А впрочем, делайся быком, на сколько хочешь, оставаясь и человеком. Подражай терпению быка и выносливости в трудах. «Выю... твою подклони под иго закона» (Сир. 51:34), неси «благое бремя» (Матф. 11:30), «познай стяжавшаго» , — повелевает тебе Исаия (Ис. 1:3); подражай, если хочешь, и ангельской природе, сколько можно, — непрестанной оной и невозвратной любви их к Богу, прямому (не развлекаемому) устремлению взора к сиянию Божества, всегдашнему славословию и свободе от всякого пятна. А если бы захотел иметь и природу, одинаковую с ними, то это — страсть клеветника на Зиждителя, страсть диавола. Он, возжелав того, что выше его природы, ниспал и с того, что имел по природе: ибо, тогда как был ангелом и имел превосходнейшую 14 из сотворенных природу, захотел и Богом сделаться. И ты, может быть, сделавшись ангелом, не удовлетворился бы этим, раз высказавши недовольство тем, что имеешь. Видишь, как превращение доступно и оной природе, как и она может ниспасть? Ибо, что светлее и чище ангела? что тверже неба? Однако ж он и тьмою сделался и ниспал, и от теснейшей близости к добру дошел до крайней злобы. По какой причине? От одного только нерадения, которое и тебя вынуждает говорить так и заставляет жаловаться на свою природу. Как ты неблагодарен, что, тогда как он, раз павши, никак уже не может возставить себя, а лучше сказать — не хочет, а ты, часто падая, столько же можешь вставать и опять успевать в добре. А если и ты остаешься в состоянии падения, то, как повинный тому же самому, вместе с ним навлечешь и одинаковый суд.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3642...

Надлежащее уразумение мысли Апостола дается следующими соображениями: 1)  Мы сказали, что для определения опущенного при πεγνσθην субъекта действующего имеет существенную важность этот, употребленный Апостолом, сложный с предлогом глагол. Сложность эта оттеняет и некоторую сложность выражаемого глаголом действия или состояния, его процессность, соотносимость и под. Применимый к человеку, как существу ограниченному, условному и сложному, – он мало соответствует представлению о Боге, как существе простом, безусловном, неограниченном и несоотносимом, – в Коем нет изменения и ни тени перемены ( Иак. 1:17 , – ср. Числ. 23:19 ; Мал. 3:6 др.), или, как Филон выражает это, «Бог (Сущее, как сущее) не имеет отношения к чему-либо», т.е. не из соотносимых или условных существ ( οχ τν πρς τι – De nom. mut. Wendl. 3, 161. § 27). Поэтому мы говорим о Боге простыми: ведает, знает, внемлет, зрит под., но невольно как-то избегаем сложных: разведывает, разузнает, познает, присматривается, всматривается, вслушивается под. Так это и в греческом библейском языке по отношению к употреблению простых γινσκω, οδα, ρω и сложного πιγινσκω. Постоянно употребляемый о человеке (около 143 раз), πιγινσκω можно признать неупотребительным о Боге, так как в каноне еврейском он встречается только один раз у Иерем. 24:5 в речи пророка, в будущем времени, и притом не в гносеологическом значении «знания» и не для определения «познания Божия», а в смысле именно «признания», «оценки», «определения качества». И еще трижды у Сираха ( Сир. 15:19–20, 18:10–12, 44:23–26 ), при чем в первом месте речь человекообразная ( φθαλμο ατο) и во всех – не в гносеологическом значении «знания», а в нравственно-практическом смысле «признания». В Новом Завете из 43 или 44 раз глагол трижды употреблен об Иисусе Христе, конечно, по Его человеческой стороне: Марк. 2:8, 5:30 и Лук. 5:22 , – и однажды о Боге – Отце и Сыне вместе, в речи Христа у Матф. 11:27 : οδες πιγινσκει τν ιν ε μ πατρ, οδ τν πατρα τις πιγινσκει ε μ ις, при чем прямыми и ближайшими подлежащими при глаголе являются οδες и τις, т.е.

http://azbyka.ru/otechnik/Mitrofan_Muret...

Не противиться злу нужно также и для того, чтобы исполнить такие слова Спасителя. «Итак во всем, как хотите, чтобы с вами поступали люди, так поступайте и вы с ними» ( Матф.7:12 ). То есть если человек не будет проявлять агрессию на зло, а ответит добром, то в том случае, когда этот человек сам случайно совершит непреднамеренное зло, то и ему не будут мстить за это и отвечать враждой, а ответят взаимопониманием и доброжелательностью. Доказательством правоты этого объяснения являются поступки Самого Иисуса Христа, которые всегда будут для нас ярким примером для наследования. «Ибо вы к тому призваны, потому что и Христос страдал за нас, оставив нам пример, дабы мы шли по следам Его» ( 1Пет.2:21 ). Так, например, в тот момент, когда разгневанные евреи взяли камни чтобы побить Спасителя, Он не стал мириться с этим злом, но победил зло добром, которое выразилось не в агрессии, а в мирных словах увещевания. В ответ на злобу евреев Спаситель сказал: «Много добрых дел показал Я вам от Отца Моего; за которое из них хотите побить Меня камнями?» ( Иоан.10:31–32 ). Кроткий вопрос, основанный на обезоруживающей правде, прозвучал из уст Спасителя, и разбудив очерствевшую совесть евреев, защитил Иисуса Христа от побоища. Таким образом, не противностью, не агрессией, а кротостью и правдой Иисус Христос отстранил от Себя опасность и победил зло доброй речью. В другом случае, когда Спасителя допрашивал первосвященник Анна «один из служителей, стоявший близко, ударил Иисуса по щеке, сказав: так отвечаешь Ты первосвященнику?» ( Иоан.18:22 ). В этой ситуации Иисус Христос не подставил второй щеки, не смирился со злом, а защитил Себя кротким вопросом, основанным на обезоруживающей правоте и без агрессии и вражды победил зло. Иисус сказал ударившему его служителю: «Если Я сказал худо, покажи, что худо; а если хорошо, что ты бьешь Меня?» ( Иоан.18:23 ). И пристыженный служитель не поднял больше на Спасителя руки. Известен ещё один случай, когда после проповеди Спасителя в Назаретской синагоге евреи «исполнились ярости и, встав, выгнали Его вон из города и повели на вершину горы, на которой город их был построен, чтобы свергнуть Его» ( Лук.4:28–29 ). То в этом случае Спаситель не дал осуществиться злу по отношению к Себе, но и не противодействовал разгневанным евреям ответным гневом, агрессией или насилием, но опять мирно ликвидировал зло, победив зло добром. В этом случае Спаситель мирно ушел от разгневанных евреев, не причинив никому из них вреда. «Но Он, пройдя посреди них, удалился» ( Лук.4:30 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/nagorna...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010