Содержание этой переписки сводится, стало быть, к вопросу о почитании Святого Духа или, точнее, к опровержению доводов так называемых «Тропиков ». Это предшественники Македония, и получили они свое наименование от греческого слова τροποσ, что значит «поворот», «оборот», «обратный ход». Св. Афанасий их не называет еще «пневматомахами», «духоборами», а пользуется этим выражением «Тропики». Появились они, возможно, первоначально где–то в дельте Нила и попали в поле зрения Серапиона, который и обратился за разъяснениями к александрийскому предстоятелю, как с ними бороться и где найти соответствующие доводы для полемики против них. Из первых же разделов первого письма выясняется точка зрения св. Афанасия: духоборчество есть скрытое арианство. Иными словами, из арианства путем логических умозаключений должно появиться непочитание Святого Духа, сведение и Его в разряд тварей. Для подтверждения своих «обратных умозаключений » они искали в библейском тексте те слова, которые говорили бы о тварности Духа. В разделе 3 письма I–ro разбирается текст прор. Амоса 4, 13: «се Аз, утверждаяй гром и созидаяй дух». Автор дает сразу же руководящее указание: где слово «дух» стоит без члена, это может означать и нечто тварное, как напр.: «ветер», «дух человеческий» и под. Там же, где слово «дух» предваряется членом среднего рода то, оно означает Дух Божий (§ 4). В разделах 5–8 даны и перечисления соответствующих текстов, подтверждающих только что сказанное им. Автор перечисляет ветхозаветные тексты о Святом Духе: «Дух Божий» (Быт. 1, 2), «Дух Мой» (Ibid., 6, 3), «Дух Свой» (Числ, 11, 29), «Дух Господень» (Судей 3, 10; 11, 29; 13, 25; 15, 14), «Дух Святый» (Пс. 50, 13; 142, 10), «Дух Господень» (Исаии 61, 1; Мих. 2, 7), «Дух Святый » (Дан. 13, 46) (перевод Феодотиона), «Дух Мой» (Иоиля 2, 28; Захар. 1, 6). Затем и новозаветные: «Дух Святый » (Лк. 3, 22; Ин. 20, 22; 14, 26; Деян. 2, 4; 21, 11; 20, 28), «Дух Истины » (Иоанна 15, 26), «Дух Отца» (Матф. 10,20), «Дух Божий » (Матф. 12, 28; I Кор. 2, 11),

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=742...

4:13). Истинная (христианская) надежда это есть простое и бесплодное желание, происходящее от веселого нрава, но она - добровольная и плодоносная решимость и поэтому она, как и вера, есть добродетель. В этой решимости совмещаются, во-первых, готовность переносить все случающиеся страдания (внутренний и внешний " крест " , по евангельскому выражению), в сознании, что они назначаются нам воспитывающей благостью Божией, поскольку многими скорбями надлежит нам войти в Царствие Божие (Деян. 14:22), и кого любит Господь, того наказывает (Евр. 12:6; Апок. 3:19), и хотя всякое наказание в настоящее время не кажется радостью, а печалью, но после наученным через него доставляетмирный плод праведности (Евр. 12:11); во-вторых - довольство своим состоянием в сознании, что каждый из нас поставлен на своем месте и состоянии Самим Богом (1 Кор. 7:20; 1 Пет. 4:10, 11; Рим. 12:3-8), и что мы ничего не принесли в мир; явно, что ничего не можем и вынеси из него, и потому имеющие пищу и одеяние, этим довольны будем (1 Тим. 6:7,8); в-третьих - преданность воле Божией и на Него упование в том сознании, что о нас печется Бог (Матф. 10:29 и д.), что надежда на Него не посрамит (Рим. 5:5), что любящим Бога все содействует во благое (Рим 8:28) и что если мы имеем Господа, то не станем спрашивать ни о чем ни на небе, ни на земле (Пс. 72:25). Христианская надежда, очевидно, непосредственно призывает к терпению, без чего она невозможна, потому добродетель терпения есть родная дочь надежды. Ожидаем в терпении, выразился апостол (Рим. 8:25). К терпению призывает нас Господь Иисус Христос, когда говорит: в терпении вашем спасайте души ваши (Лук. 21:19), претерпевший же до конца спасется (Матф.24:13), - и ап. Павел, когда говорит: с терпением будем проходить предлежащее нам поприще, взирая на начальника и совершителя веры Иисуса (Евр. 12:1-2). Апостол же Иаков указывает на образец терпения в лице Иова (5:7-11). Христианское терпение отличается от стоического самоотречения или апатии (бесстрастия). Это видно из указанных выше свойств христианской надежды.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2232...

В этом отношении весьма характеристично самое название этой местности. Галил или Галилах – полнее – Гелил Хаггоим (ныне Джелиль) значит: „округ язычников“, „Галилея язычников“ ( Матф. 4:15 ); центром этой страны был древне-иудейский город Кедеш или Кедес в колене Невфалимовом. Не без усердия иудеи истребляли язычников в этой местности: Иисус Навин здесь разбил царя асорского Иавина, при водах Меромских, вместе со всеми языческими союзниками его, „так что никого из них не осталось, кто уцелел бы“ (Иис. Нав., 11); Девора с Вараком истребило при Фаворе многотысячное языческое войско Сисары, так что „не осталось никого“ (Суд., 4); потомки Дана заняли бывшие поселения язычников у источников Иордана, а царь Соломон обратил древнеязыческий город Асор в крепость своего царства. Тем не менее в этой местности все еще достаточно оставалось всегда чисто языческого элемента – древних хананеев или их потомков и в особенности – финикиян, – и колена израильские – Завулона, Невфалима, Ассира и Иссахара могли быть названы только колонистами среди туземцев-хананеев (срв. Суд., 1: 29 – 33). Вот почему без сожаления о еврейской крови царь Соломон мог отдать Хираму двадцать городов в земле Галилейской в награду за то, что Хирам, царь Тирский, доставлял Соломону дерева кедровые и дерева кипарисовые и золото, по его желанию, для построения дома Господня и дома царского (3 Цар., 9: 10, 11). Только после плена вавилонского и свержения ига сирийского, при Маккавеях, Галилея снова становится составной частью единого иудейского царства. По своему географическому положению Галилея разделялась на две половины: верхнюю и нижнюю. Верхняя Галилея представляла страну нагорную, в которой, впрочем, ряд гор перемешивался с рядом долин. Более привлекательной казалась так-называемая нижняя Галилея, находившаяся на юг от верхней, которая начиналась приблизительно путем, шедшим от приморского города Акко к Тивериаде и называвшимся „путем моря“ (Матф., 9: 9), где и сидел у мытницы Матфей. Она была ниже верхней Галилеи и изобиловала рядом болыших возвышенных равнин, которые террасами следовали одна за другой, а на юге и востоке более или менее заканчивались обрывами.

http://azbyka.ru/otechnik/Timofej_Butkev...

Вопрос 309. Если с кем случится нечто обычное и естественное, то надобно ли ему приступать к общению святых? Ответ. Апостол показал, что «погреблись с Ним» в крещении выше природы и навыка (Рим.6, 4), когда в сем месте о крещении в воде после сказанного выше говорит: «зная то, что ветхий наш человек распят с Ним, чтобы упразднено было тело греховное, дабы нам не быть уже рабами греху» (6), а в другом месте повелевает: «умертвите земные члены ваши: блуд, нечистоту, страсть, злую похоть и любостяжание, которое есть идолослужение, за которые гнев Божий грядет на сынов противления» (Колос. 3, 5—6); еще в другом месте дает правило, говоря: «те, которые Христовы, распяли плоть со страстями и похотями» (Гал.5, 24). Но я изведал, что, по благодати Христовой, и мужи, и жены достигают сего искреннею верою в Господа. А на того, кто, находясь в нечистоте, приближается ко святым, и в ветхом завете видим страшный суд. Если же «здесь Тот, Кто больше храма» (Матф.12, 6), то есть, страшнее: то вразумит нас Апостол, сказав: «кто ест и пьет недостойно, тот ест и пьет осуждение себе» (1 Кор. 11, 29). Вопрос 310. Следует ли святое приношение совершать в обыкновенном доме? Ответ. Писание не дозволяет, как обыкновенный сосуд вносить во святая, так и святая совершать в обыкновенном доме: потому что ветхий завет ясно Божиим повелением не позволял ничего подобного. Господь говорит: «здесь Тот, Кто больше храма» (Матф.12, 6), и Апостол говорит: «Разве у вас нет домов на то, чтобы есть и пить? Что сказать вам? похвалить ли вас за это? Не похвалю. Ибо я от (Самого) Господа принял то, что и вам передал», и проч. (1 Кор.11,22.23). Из сего научаемся как в церкви не есть и не пить на обыкновенной вечери, так и вечери Господней не подвергать поруганию, совершая в доме обыкновенном, разве когда по необходимости изберет кто более чистое место, или дом, заблаговременно. Вопросы о чтении Писания Вопрос 1. Позволительно ли и полезно ли, чтобы кто либо предоставлял себе делать или говорить, что сам признает хорошим, без свидетельства на то богодухновенных Писаний?

http://predanie.ru/book/68862-tvoreniya/

Ибо трояко усугубили песнь святые отроки, сами привнося в песнь Богу созданное и сотворенное, и сначала сказав: благословен еси Господи Боже отец наших, и хвально, и прославлено имя Твое во веки (Дан. 3, 52), затем несколько далее говорят: благословен еси седяй на херувимех (ст. 54); и еще: благословен еси седящий на престоле славы царствия Твоего (ст. 55); и: благословен еси видяй бездны седлй на херувимех (ст. 52); чтобы от поименования престола ты уразумел серафимов и херувимов, и от имени херувимов, и бездны, и освященного престола, и от всех прочих имен, от числа всего поименованного ты уразумел, что все это сопричисляется к прочим делам. Ибо назвав все это в песни, они тотчас прибавляют, говоря: благословите вся дела Господня Господа (ст. 57), чтобы Гавриил и Михаил благословили Отца и Сына и Святого Духа. 26. А чтимые ангелы на небе воспевают победную песнь, с серафимами и херувимами прославляя Троицу в единой славе, в равном достоинстве и едином существе, говоря: Свят, Свят, Свят (Ис. 6, 3), три слова испуская, но говоря в единстве и не многоименно. Ибо не говорят в четвертый раз: свят, дабы не сделать прибавления к именованию Троицы; не говорят и дважды: свят, дабы не была недостаточною слава совершенства; но трижды, чтобы святить одинаковою честью Отца и Сына и Святого Духа. И не говорят: свят и полусвят, но одинаково говорят: свят, единым гласом, единым словом и единым совершенством, прославляя Троицу в единстве и единство в Троице. Этому познанию научить нас пришел единородный Божий. Эту мудрость возвестил нам Дух Святой. Это совершенство открыл нам Отец. Воистину эту жизнь даровало нам Слово воплощенное. Это здание воздвиг нам Святой Дух: аще кто назидает на основании сем, злато, сребро, камение честное, дрова, сено, тростие (1 Кор. 3, 12); потому что иного основания нет. Основания бо иного никтоже может положити паче лежащего, еже есть Иисус Христос, Сын Божий (ст. 11). Мы — Его здание, Его тяжание (1 Кор. 3, 9), наздани бывше на основании пророк и апостол (Ефес. 2, 20), чтобы ведать здание наше, твердое воистину и основание наше всегда сущее и не начавшее бытия. Но не во всех разум, по слову апостольскому (1 Кор. 8, 7), а только в удостоенных Духом Святым познания таин и истины. Ибо Сам Он, открыв Себя и Отца и Святого Духа, порицая некоторых из находящихся в неразумии, говорил: не ведаете Писания, ни силы их (Матф. 22, 29). И еще в ином месте: имеяй уши слышати, да слышит (Матф. 11, 15). И еще Самарянке говорил: аще бы ведала еси, Кто есть просящий у тебя пити, ты бы просила (у Него — Иоан. 4, 10). И еще: не весте коего духа есте (Лук. 9, 55). Итак не во всех разум. Ибо различны дарования от Бога, и святое слово говорит: емуже предано множайше, множайше истяжут от него (Лук. 12, 48), так как бы некоторые приемлют малое, другие совершенно ничего, иные же прияли в избытке.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=695...

«Но ты не знал, -- говорит инквизитор Христу, -- что чуть лишь человек отвергнет чудо, то тотчас отвергнет и Бога, ибо человек ищет не столько Бога, сколько чудес. И так как человек оставаться без чуда не в силах, то насоздает себе новых чудес, уже собственных, и поклонится уже знахарскому чуду, бабьему колдовству…» Такое обоснование необходимости чудес показывает, как инквизитор понимает смысл и назначение чуда. Чудо в порядке инквизитора есть основа веры. Человек инквизитора верит потому, что видит чудо. Это чудо заставляет инквизиторского человека верить. Этим и исчерпывается смысл чуда в царстве инквизитора. Никакого другого назначения, как считает инквизитор, у чуда нет. Чудо есть знак силы более могущественной, чем человек. Получив такой знак, человек верит. Подав такой знак, высшая сила доказывает свое существование и обосновывает свои требования. Христос совершил много чудес, но все они имели совершенно другой смысл, чем тот, который вкладывал в них инквизитор. Христос не совершил ни одного чуда, которое не было бы связано с Его спасительной Миссией. В начале Его открытой жизни к Нему пришли посланники, находящегоя в темнице, Иоанна и сказали Ему: «Ты ли Тот, Который должен придти, или ожидать нам другого?» (Матф., 11, 3). Тогда Христос указал на знак, который послужит для Иоанна доказательством того, что Иисус из Назарета есть Тот, Который должен придти: «Пойдите, скажите Иоанну, что слышите и видите: слепые прозревают и хромые ходят, прокаженные очищаются и глухие слышат, мертвые воскресают и нищие благовествуют» (Матф., 11, 4-5)). Что этим хотел сказать Христос? Может быть то, что чудо уже само по себе есть знак Его Миссии? Никоим образом! Он хотел известить Иоанна, что Он уже осуществляет царство Мессии, которое Израиль так мучительно ждал на протяжении долгих веков; что Он есть Тот, который осуществляет то, о чем так долго мечтали люди; что в Его деяниях исполняются древние пророчества, возвещающие приход нового века. В свое время пророк Исайя провозглашал, что «И в тот день глухие услышат слова книги, и прозрят из тьмы и мрака глаза слепых...(Исайя, 29, 18) И очи видящих не будут закрываемы, и уши слышащих будут внимать.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=844...

Ст. 11. Илия убо μν приидет прежде, с греческого: приходит ( ρχεται), и устроит вся, собственно: восстановит ( ποκαταστσει). У ев. Марка слова Господа представлен полнее: Илия убо пришед прежде, устроит вся, собственно: устрояет или восстановляет αποκα εφ), и како есть писано о Сыне человечестем, да много пострадает уничижен будет. Слова «приходит» и «устрояет», выражают не то, что происходит в настоящее время, но то, что должно произойти по имеющимся на лицо основаниям, а какие это основания, видно из того, что Иисус Христос дополняет, что также и о Сыне Человеческом писано, что Он должен пострадать. Следовательно: и явление Илии, и страдания Сына Человеческого должны произойти по имеющимся на лицо пророчествам пророков. Что значит: устроит вся или восстановить все? Христос как бы имел при сем в виду те черты Малахиина пророчества, что Илия Фесвитянин, явившись пред великим днем Господним, устроит сердце отца к сыну и сердце человека к искреннему его, таким образом восстановит в душах людей первоначальные чистые чувства (4, 5–6). Ст. 12. Глаголю же вам: яко Илия уже прииде, и не позната его, т. е. не узнали в Предтече посланника Божия, который хотя был не одно лицо с древним Илией, но был облечен подобным же служением, таким же духом и силою ( Лук. 1, 17 ). Сотвориша о нем, елика восхотеша, т. е. поступили с ним по желаниям жестокого и непокаянного сердца, заключив его в темницу и предав смерти. Тако и Сын человеческий имать пострадати от них. Этих последних слов, нет у ев. Марка. Дополняя одного евангелиста другим, можно слова Господа в ст. 11 и 12 Матф. и в ст. 12 и 13 Марка изложить так: «По писаниям пророков необходимо как Илии придти и все устроит, так потом и Сыну Человеческому пострадать и быть уничижену; Илия уже приходил и не узнали его и поступили с ним, как хотели теперь и Сын Человеческий имеет пострадать от них». Спасительная сила веры, молитвы и поста Матф. 17, 14–21 ; сравн. Марк. 9, 14–29 ; Лук. 9, 37–43 . Ст. 14. Пришедшим им к народу. Ев. Лука дополняет Матфея следующими чертами: в прочиа (на другой) день, т. е. после преображения, которое, может быть, было пред тем ночью, сшедшим им с горы, срете его народ мног (37). Это множество народа, по указанию ев. Марка, собралось около учеников Христовых, которые имели в это время спор с книжниками (и книжники стязающася с ними, 9, 14). И абие, говорит потом ев. Марк, весь народ видев его ужасеся и пририщуще целоваху его. (15).

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Kohomsk...

10. ИСЦЕЛЕНИЕ ТЕЩИ ПЕТРОВОЙ И МНОГИХ ДРУГИХ (Матф. 8:14-17; Марк. 1:29-34; Лук. 4:38-41) Это чудо Евангелисты Марк и Лука ставят в непосредственную связь с предыдущим. Выйдя из синагоги, Господь вошел в дом Симона Петра, вероятно, чтобы вкусить хлеба. Теща Петрова оказалась тяжко больной, причем Евангелист Лука поясняет, как врач, что то была «сильная горячка». По одному слову Иисусову, горячка мгновенно оставила ее, и даже силы к ней вернулись настолько, что «она встала и служила им». Изгнание в синагоге злого духа из бесноватого, а затем чудесное исцеление тещи Симона произвели такое сильное впечатление, что к дверям дома Симона, по захождении солнца (вероятно, потому, что это была суббота) стали приносить больных и бесноватых, так что весь город собрался туда, и Господь исцелил многих, страдавших разными болезнями и изгнал многих бесов. Евангелист Матфей, доказывая своим Евангелием, что Иисус есть Тот Избавитель, о Котором предвозвещали пророки, поясняет, что в этом массовом исцелении больных сбылось пророчество Исайи, сказавшего: «Он взял на Себя наши немощи и понес болезни». Взять немощи значит снять их с немоществующих, уничтожить их; понести болезни — значит облегчить их. Не желая прижимать свидетельства от злых духов, Господь запрещал бесам устами бесноватых говорить, что Он — Христос, Сын Божий. 11. ПРОПОВЕДЬ И ДЕЛА ГОСПОДА В ГАЛИЛЕЕ (Матф. 4:23-25; Марк. 1:35-39; Лук. 4:42-44) Как человек, Христос Спаситель Сам страдал от изнурения сил, вследствие стольких трудов, и в этом также смысле можно сказать, что Он взял на Себя наши немощи и понес болезни. И вот на другой день, рано утром, чтобы отдохнуть и подкрепить Свои силы уединенной молитвой, Он опять удалился от людей в уединенное место. Но народ толпился опять у дома Симона, и, Узнав, что Иисуса там нет, стал искать Его. Видя это, Симон и бывшие с ним, т.е. Андрей, Иаков и Иоанн, тоже пошли искать Иисуса и, найдя Его, звали Его в город, где все ждут и ищут Его. Господь сказал им, однако, что Ему надо идти и в другие города и селения проповедовать, ибо Я для того и пришел, на то Я послан, т.е., чтобы благовествовать всем. Выйдя из Капернаума, Иисус ходил по всей Галилее, проповедуя и совершая чудеса. Слух о Нем прошел далеко за пределы Галилеи, по всей Сирии: к Нему приводили больных издалека — из Десятиградия, из Иудеи и Иерусалима и из-за Иордана, и Он исцелял их. Множество народа, следуя за Ним, слушало Его учение.

http://pravmir.ru/rukovodstvo-k-izucheni...

1.78. К Флавиану. Господь прикасался к ногам, чтобы укрепить ноги земные и слабые, которым надлежало пройти всю подсолнечную. Берет же Он часть «пяты», на которую вначале произнесен был приговор, чтобы после того, как Великий Врач наложил руку, не действовал больше яд мысленного змея. Посему пята, получившая силу от руки прикоснувшегося Владыки, попрала сатану, обольстившего прежде первосозданных. И таким образом исполнилось провозглашенное пророчицею Девворою в песнях: «поперет» врагов моих «душа моя», принявшая силу (Суд. 5, 21). И Давид, воспевая победную песнь, воззвал: «падут под ногами моима» восстающие на меня, «яко брение путей поглажду» врагов моих (Пс. 17, 39. 43). Ибо «даю вам власть, — сказал Господь, — наступати» на губителей и не быть попираемыми и обольщаемыми ими. 1.81. Пресвитеру Филагрию. Праведный Ной представляет собой образ Христа, Который говорит в Евангелии: «Пршдите ко Мне вси обременении» многими грехопадениями, «и Аз упокою вы» (Матф.11, 28) в ковчег Церкви, избавив от негодного и проклятого делания. Ибо, когда родился блаженный Ной, прообразовательно и пророчественно было сказано: «Сей упокоит нас от дел наших, и от земли, юже прокля Господе Бог» наш (Быт. 5, 29). 1.82. Пресвитеру Филагрию. Хам представляет собой лицо неверующих иудеев. Он смеялся над обнаженным Христом, бил и бесчестил Его в лице Пилата, и так далее. А Сим и Иафет как бы перстами указывают на Иосифа, который обвил плащаницею Тело Спасителя «и положи в новем гробе» (Матф. 27, 59), а также на Никодима, учителя израильского, и всех прочих, старавшихся почтить и с честью соблюсти всесвятое Тело. 1.83. Акакию Мемориалию. Священнотаинник Моисей, держа на двух руках лежащий жезл — в подобие Христа, распростершего руки на Кресте, — обратил в бегство Амалика. Посему и мы, воздевая руки в молитве, побеждаем сатану. Если святой Моисей держал жезл в прямом и наклоненном положении, то почему обременял он руки, и нужно было Аарону и Ору с обеих сторон поддерживать руки его? 1.84. Акакию Мемориалию.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=679...

26. Видел, следовательно, Бога Иаков и не солгал. Видел же так, как Явившийся соблаговолил явиться, ибо Бог может являть Себя, (какъ) хочет, и нет ничего препятствующего Ему и удерживающего Его onpeдeлehie, хотя и самые высокие не могут выносить Его беспредельной славы. Так и Мария видела Бога вочеловечившимся неизменно и совершила возлияние благовония на святой и спокланяемый Его храм, то есть на Него Самого  , ибо нераздельно единение и неслиянно таинство блaroчecmiя и нерасторжимо исповедание Единого из Троицы Господа Иисуса Христа. 27. Ты же, возлюбленный, не удивляйся, слыша странное нечто и разногласное от чужаков истины. Ведь они — братья слепца и предателя Иуды, неразумно порицавшего такое богоугодное предложение на вечери. Но какой неподкупный суд относительно сего? Иуду изобличает как вора, а ту (Марию) приемлет, как боголюбивую, совершенное ею объявляет благодеянием, противодействует нападавшим и говорит еще вот что чрез евангелиста Матфея: Зачем npenяmcmbiя доставляете жене? дело конечно хоротее сделала для Меня (Матф. 26, 10); и Я вознаграждаю любовь этого деяния вечною памятью (о немъ): ибо где ни проповедано будет ebahreлie cie царствия в целом мире, скажется и о том, чтò соделала она в память себя (Матф. 26, 13; ср. 24, 14). 28. Но достойна сеяния и жатва Марии, достоин доброго пожелания и плод. Она ускорила исполнить писание, и была предвосхищена увенчивавшей ее Божественной благодатью. Она поняла воспеваемое у пророков, познала и благовременное исполнение пророчества. Она услыхала Соломона поющего: доколе  царь в boзлeжahiu (на пиру) своем, нард издал запах (Песн. Песн. 1, 11), и уразумела Царя царствующих и Господа господствующих, предуказанного рабом Царя. 29. Поэтому, не умедлив никаким делом, она и учение исполнила  и, Безнуждному принесши наперед приготовленное (миро), получила преславный и неложный приговор. А с нею и мы все да знаем Единого и Того же и, поклоняясь Господу, прежде век совечно и собезначально, несказанно и неизреченно, от Отца, то есть из несозданной сущности, Рожденному, и в nocлeдhiя времена от непорочной Девы неизменно и неслиянно, выше разума и слова, Воплощеннному, да достигнем yблaжehiя от Него в милости и жизни бесконечной, потому что Ему слава со Отцем и Святым Духом в непрестанные веки веков Аминь.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=682...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010