Такое начало у евангелиста Матфея является еще более достопримечательным по сравнению с другими евангелистами – синоптиками. Так евангелист Марк начинает изгнанием нечистого духа из человека (1, 23 – 28), – потом повествует об исцелении тещи Симона от горячкСр. вышеприведенное в примечании раввинское изречение об исцелении болезни, как погашении огня Божественного. (1, 29 – 31), многих бесноватыТроекратное упоминание об исцелении бесноватых и изгнании бесов (см. ст. 32, 34 и 39) дает видеть, что для евангелиста Марка эти чудеса наиболее важны, каковы они, конечно, и на деле, с известной точки зрения (власти Господа над демонами). и одержимых разными болезнями (1, 32 – 39), – и наконец, уже об исцелении прокаженного (1, 40 – 45). Также и евангелист Лука, после освобождения Господа от насилия НазаретяПо древнему Сирскому изложению и по теперь еще существующему преданию, Христос освободился от Назаретян чудесным образом, хотя в греческом подлиннике евангелия это не вполне ясно. Может быть также, что событие это было уже после Капернаумского чуда изгнания беса из человека. (4, 31 – 37), как, по-видимому, указывается на это в 4. 23 и в Маркионитской еретической редакции евангелия Луки. (4, 31–37), согласно с Марком начинает повествование о чудесах Господа изгнанием беса из человека (4, 31 – 37), продолжая исцелением тещи Симона от горячки (4, 38 – 39) – и многих больных и бесноватых (4, 40 – 41), – и присоединяя чудесный лов рыбы (5, 1 – 11), после чего уже сообщается об исцелении прокаженного (5, 12 – 16). Сюда надо присоединить еще и то, что опущенная у Марка и изложенная у Луки в другой связи (ср. Лук. 6, 20 след. и др.) и ином объеме, Нагорная Беседа выделена у Матфея в особую часть евангелия и помещена в начале общественного служения Спасителя по внушению высшей богословской идеи Евангелия, а не по историко-хронологическому течению евангельских событий, вследствие чего и исцеление прокаженного у Матфея еще более уклоняется от своего историко-хронологического положения в последовательной цепи евангельских событий. Таким образом, имея хронологическое изложение данных евангельских событий в согласных повествованиях Марка и Луки, возглавление их исцелением проказы у Матфея мы не можем объяснять рефлексом памяти или иначе как, но вынуждены видеть здесь внушение вышеуказанной богословской идеи Евангелия.

http://azbyka.ru/otechnik/Mitrofan_Muret...

То обстоятельство, что на другой стороне могут быть самые разные люди – преступники и жертвы, а более всего, обычные люди, попавшие в невыносимые условия – старательно игнорируется. «Они» – гады, следовательно, можно всех «их» ненавидеть, желать смерти, радоваться, когда эта смерть приходит. Но это самообман – никто, кроме Вас, не несет ответственности за Ваши слова и действия. Другие люди могут поступать как им угодно – а Вы поступаете как Вам угодно, и отвечаете за это сами. Интернет дает голос каждому – и Вы можете использовать этот голос, чтобы разжигать или, напротив, успокаивать страсти, сеять ненависть или, напротив, стремиться к умягчению злых сердец, выказывать злобу и бессердечие или, напротив, сочувствие к чужому горю. И этот выбор имеет вечное значение – «ибо от слов своих оправдаешься, и от слов своих осудишься» (Матф.12:37). Тогда будет довольно сложно сослаться на Гитлера. Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Материалы по теме 6 апреля, 2014 7 мая, 2014 12 мая, 2014 29 января, 2023 30 сентября, 2022 11 августа, 2021 28 мая, 2021 23 июня, 2020 4 июня, 2020 Лучшие материалы Показать еще Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами. Вся наша команда живет общим делом и призванием - служение людям и возможность сделать мир вокруг добрее и милосерднее! Такое важное и большое дело можно делать только вместе. Поэтому «Правмир» просит вас о поддержке. Например, 50 рублей в месяц это много или мало? Чашка кофе? Это не так много для семейного бюджета, но это значительная сумма для Правмира. Давайте дружить! © 2003—2024. Сетевое издание Правмир зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).

http://pravmir.ru/argument-k-gitleru-i-d...

Думаю, эту исповедь стоит прочитать и другим. Особенно – тем, кто отчаялся в этой жизни, кому кажется, что ему хуже всех, что дальнейшее существование потеряло весь смысл… Так как самое важное во всей этой истории то, что Валентин Алексеевич может передвигаться только в инвалидной коляске, а управлять только специально оборудованным автомобилем: ноги есть – но не идут. И так – уже целых пятьдесят лет. А было написано вот что: Мой путь к Богу Придите ко Мне, все труждающие и обременённые – Я успокою вас. И возьмите иго Моё на себя и научитесь от Меня, ибо Я кроток и смирён сердцем, и вы найдёте покой душ ваших! (Матф.; 11, 28 и 29) Господи, Иисус Христос, Сын Божий, благослови меня, грешного раба Твоего Валентина, поделиться опытом со товарищами по несчастью. Осень далекого 1962 года. Травма: компрессионный перелом двенадцатого грудного позвонка, зажат спинной мозг, парализована нижняя часть тела. Не работают тазовые органы, потеря чувствительности. Врачи сделали всё, что могли. Улучшения не добились. Надо было как-то приспосабливаться к новым условиям жизни. Сделали корсет, стал осваивать протезы на ноги. Как только позволило состояние здоровья, начал тренировать верхнюю часть туловища и мысленно – нижнюю. Тянул резину, поднимал гантели, качал пресс. Старался держать торс в надлежащем виде, не забывая мысленно работать ногами. Систематически, каждый день. В больнице, с помощью милой доброй медсестры Александры Хазовой проводил курс ЛФК. Александра Михайловна приложила много сил, потратила много времени – около восьми месяцев, – чтобы оживить мои ноги. Но травма была слишком тяжелая. И стал я спинальный больной, прикованный к кровати. Инвалид I группы, нуждающийся в постоянном уходе. Случайного в этом мире ничего не бывает. Мне с высоты прожитой жизни легко говорить об этом. Но перед тем, кто в данный момент находится в моем положении, появляется масса вопросов, и главный – как встать на ноги? Как вернуться к той жизни, когда ты был здоров? Двадцать пять лет инвалидности я старался не опускать «крылышки». И судьба за мои старания была ко мне благосклонна: подарила мне жену Аллу, Аллу Степановну. Двух сыновей – Алексея 1965 г.р. и Владимира 1972 г.р. Я работал на дому, жена трудилась главным бухгалтером. В семье был относительный достаток, дети ухожены, в тепле и уюте. Со всем старались справляться своими силами и при случае помогать другим.

http://pravmir.ru/tem-kto-otchayalsya/

И вот теперь, когда уже нам стало известно сие домостроительство Господа, мы прославляем Его милосердие за то, что Он пришел спасти, а не судить мир. Ведь и Иоанн, Предтеча Господень, прежде не знавший сего таинства, но после познавший, что Иисус истинно есть Господь, воззвал к тем, которые шли к нему креститься: „рождения ехиднова ( Матф. 3:7 )! Что вы так внимательно смотрите на меня? Я не – Христос ( Ин. 1:20 ). Я – служитель, а не Господь; я – частный человек, а не царь; я – овца, а не пастырь; я – человек, а не Бог. Рождением своим я разрешил неплодство матери, но не оставил девства неплодным. Я – произведение нижних, а не от вышних низшел. Я связал язык своего отца ( Лук. 1:20 ), но не изъяснил Божественной благодати. Я узнан был матерью еще во чреве, но не предзнаменован звездою ( Матф. 2:2 ). Я беден и ничтожен, но грядет по мне, иже предо мною бысть ( Ин. 1:27 ); по мне в отношении ко времени, а предо мною в отношении к неприступному и неизглаголанному свету Божества. Грядый по мне, креплий мене есть, Ему же несмь достоин сапоги понести: той вы крестит Духом Святым и огнем ( Матф. 3:11 ). Я нахожусь под властью, а Он Сам имеет власть. Я повинен в грехах, а Он – истребитель грехов ( Ин. 1:29 ). Я проповедую закон, а Он предносит свет благодати. Я учу как раб, а Он судит как Господь. Мне ложем служит земля, а Он обладает небом. Я крещу крещением покаяния, а Он дарует благодать усыновления; Он крестит вас Духом Святым и огнем. Что же вы устремляете на меня свои взоры? я не – Христос“! Когда таким образом Иоанн говорил к народу, когда сей последний с нетерпением ожидал увидеть телесными очами какое-либо поразительное зрелище, когда и диавол трепетал при столь важном свидетельстве Иоанна: вот является Сам Господь, в простом виде, один, без украшений и без сопутников, облекшись плотью человеческою и сокрыв под оною достоинство Божества, дабы чрез то утаить оное от козней духовного дракона. Он не только приступил к Иоанну, как Господь, сложивший с Себя царское величие, но и как простой человек, повинный греху, преклонил пред ним свою главу, дабы принять от него крещение. Вот почему Иоанн, увидев столь великое смирение, изумился, и начал удерживать Его, говоря: аз требую Тобою креститися, и Ты ли грядеши ко мне ( Матф. 3:14 )? „Что Ты делаешь, Господи! Ты учишь неправильно. Я возвещал о Тебе одно, а Ты совершаешь другое; диавол слышал одно, а видит иное. Ты крести меня огнем Божественным: чего ожидать Тебе от воды? Ты просвети меня Духом: а от твари чего Тебе ждать? Крести меня – крестителя, дабы познали Твое достоинство. Я, Господи, крещу крещением покаяния, и отнюдь не могу крестить приходящих ко мне, если они прежде не исповедуют грехов своих. Пусть бы я и крестил Тебя, что же Ты будешь исповедовать предо мною? Ты – истребитель грехов, и, однако же, хочешь креститься крещением покаяния? Допустим, несмотря и на это, я дерзну крестить Тебя, но ведь Иордан не дерзнет приблизиться к Тебе. Аз требую Тобою креститися, и Ты ли грядеши ко мне“?

http://azbyka.ru/otechnik/Petr_Smirnov/t...

Четвероевангелие: (Сравнит. особенности канонических евангелий по их содерж., главным мыслям и излож.)/М. Муретов. - [М.]: Тип. Свято-Троицкой Сергиевой лавры, ценз. 1900. - 141 с.; 23 см. - Отт. из «Богосл. вестн.» за 1899 и 1900. - Без тит. л. и обл. - Авт. указан в конце текста Бог - слово и всокресение Христово: (Крат. объяснение пасх. Евангелия Иоанна 1. 1-18)/[Соч.] М. Д. Муретова, проф. Моск. духов. акад. - М.: Унив. тип., 1903. - 28 с.; 24 см. - Отт. из 4 «Душеполезного чтения». 1903 г. Новозаветная песнь любви сравнительно с «Пиром» Платона и «Песнью песней»: Актовая речь проф. М. Д. акад. Митрофана Муретова. - Б. м.: Свято-Троицкая Сергиева лавра, собств. тип., 1903. - 92 с.; 26 см. - Отт. из 11 и 12 «Богослов. вестн.» за 1903 г. Отзыв о переводе песней св. Романа проф. П. И. Цветковым/Проф. М. Д. Муретов. - Б. м.: Свято-Троицкая Сергиева Лавра, собств. тип., 1903. - 39 с.; 24 см. - Отт. из 1 и 2 «Богослов. вестн.» за 1903 г. Родословие Христа: (Матф. 1, 1-17, Лук. 3, 23-38): Экзегет. исслед. проф. М. Д. акад. М. Д. Муретова. - М.: Унив. тип., 1904. - 140 с.; 25 см Древнееврейские молитвы под именем апостола Петра с приложениями: О литературных особенностях творений ап. Петра и О значении термина «katholikos»/[Соч.] Митрофана Муретова, проф. Моск. дузов. акад. - Б. м.: Свято-Троицкая Сергиева лавра, собств. тип., 1905. - 170 с.; 24 см Проект устава православных духовных академий/[Соч.] Засл. орд. проф. Моск. духовной акад. Митрофана Муретова. - Б. м.: Свято-Троицкая Сергиева лавра, собств. тип., 1906. - 44 с.; 25 см Эрнест Ренан и его Жизнь Иисуса/Проф. М. Д. Муретов. - Спб.: Тип. Монтвида, 1907 (обл. 1908). - III, 428 с.; 24 см. - Прил. к журн. «Странник». 1907, февр.-дек.; 1908 янв.-дек. Эрнест Ренан и его Жизнь Иисуса/Проф. М. Д. Муретов. - Спб.: Тип. Монтвида, 1907. - 428 с. - Отт. из журн. «Странник» за 1907-8 г. Критические замечания на книгу проф. Мищенко: Речи ап. Петра в книге деяний апостольских. С прил.: 1) Об апостольском соборе (Деян. 15 гл.) и 2) Об отношении христиан к мирской власти (Деян. 4, 19-20 и 5, 29 в связи с Матф. 22, 15-21, Римл. 13, 1-10 и 1 Петр. 2, 13-20)/Проф. М. Д. Муретов. - Сергиев Посад: Тип. Св.-Троицкой Сергиевой лавры, 1911. - 78 с.; 24 см. - Отт. из «Богослов. вестн.» за 1911 г. - Без тит. л.

http://bogoslov.ru/person/37416

Игорь, Харьков 28 ноября 2009г. 02:18 Правда, Георгий, правда. Видимо, слова Христа " Я кроток и смирен сердцем " (Матфея 11:29) не являются для них руководством, а раз так, то другие слова Сына Божьего - " Всякое дерево, не приносящее плода доброго, срубают и бросают в огонь " (Матфея 7:19)- напрямую их касаются. И неважно, хотят они их к себе применять или нет. Олег, Самара 29 ноября 2009г. 17:35 Видимо, слова Христа " Я кроток и смирен сердцем " (Матфея 11:29) не являются для них руководством... ___________________________________ Сам Господь наш Иисус Христос, предлагавший Своим последователям брать пример с Него, говоря: " Научитесь от Меня, ибо Я кроток и смирен сердцем " (Матф. 11, 29), тем не менее не раз употреблял в отношении к закореневшим во зле грешникам, не желавшим внимать Его Божественному учению выражение: " порождения ехиднова! " и нередко обращался к окружавшим Его людям, особенно к книжникам и фарисеям, с весьма резкими словами осуждения: " род лукавый и прелюбодейный! " (Матф. 12, 39), " о, род неверный и развращенный, доколе буду с вами, доколе буду терпеть вас? " (Матф. 17, 17). Книжников и фарисеев Он постоянно называл: " лицемерами " , " безумными и слепыми " , " змеями " (Матф. 15, 7; 16, 3; 16, 6-12; вся 23-я глава), царя Ирода называл однажды " лисицей " (Лук. 13, 32); " поносил " , как выражается само Евангелие, целые города: Хоразин, Вифсаиду и Капернаум за то, что они " не покаялись " (Матф. 11, 20-24). Следуя примеру Самого Господа, и Его Святые Ученики и Апостолы не боялись в нужных случаях " осуждать " людей, упорно противившихся той Евангельской Истине, которую они проповедовали, и прибегать иногда к самым решительным мерам воздействия для обуздания и пресечения зла. Так, св. Апостол Петр сурово осудил за допущенный ими обман Ананию и Сапфиру, которые были наказаны мгновенною смертью только за то, что " утаили из цены земли " , проданной ими, некую часть, вместо того, чтобы полностью принести все в жертву Церкви (Деян.5, 1-11). Св. первомученик Архидиакон Стефан открыто при всех, в заседании синедриона, осудил своих сородичей иудеев, назвав их " жестоковыйными " и " людьми с необрезанным сердцем и ушами " и обвинив их в том, что они " всегда противятся Духу Святому " , что они " убивали пророков " и, наконец, " сделались предателями и убийцами " Самого Господа Иисуса Христа, о пришествии которого предвозвещали эти пророки (Деян.

http://bogoslov.ru/article/509959

19, 3–9; Марк. 10, 2–9 ); г) об учреждении новозаветной иерархии ( Лук. 6, 13 ; Еф. 4, 11 ), вместо священников ветхозаветных, бывших из колена Левиина по чину Ааронову. А прелагаему священству, как утверждает Апостол, по нужди и закону пременение бывает ( Евр. 7, 12 ). 2) Есть закон, совершеннейший закона Моисеева, ветхозаветного. Ибо: а) Моисеев закон служил только приготовлением к евангельскому, был пестуном во Христа ( Гал. 3, 24 ). Там – одна сень грядущих благ, а в евангельском законе предлагается самый образ вещей ( Евр. 10, 1 ); тем – только обетования о Мессии, пророчества, прообразования; здесь показывается самое исполнение обетований, пророчеств и прообразований 322 . б) В евангельском законе несравненно полнее и яснее раскрыты важнейшие истины веры: о таинстве Пресв. Троицы, о таинстве воплощения, искупления, возрождения, освящения нас благодатию Духа Святого, и о жизни загробной, о которых в ветхом Завете были только намеки. в) В евангельском законе, и особенно в нагорной беседе Спасителя, гораздо полнее и возвышеннее, нежели в ветхом, изображены истины нравственные и добродетели, каковы: благодушное перенесение и прощение обид, любовь ко врагам, самоотвержение и смирение, сыновняя преданность Богу, как всеблагому Отцу, целомудрие не только телесное, но и духовное (Матф. гл. 5–7; 11, 29), взаимная любовь Христиан по высочайшему образцу любви к ним самого Спасителя ( Иоан. 13, 34 ) и др. «Закон возбраняет, пишет св. Григорий Богослов , совершение грехов, а нам обращаются в вину и причины, почти как действия. Закон говорит: не прелюбы сотвориши ( Матф. 5, 27 ). А ты не имей и вожделения, не возжигай страсти любопытным и внимательным воззрением. В законе сказано: не убиеши (21). А ты не только не мсти за удар, но даже отдай себя в волю биющему. Столько последнее любомудреннее первого!… Закон говорит: не совокупляй дом к дому, и село к селу ( Ис. 5, 8 ), убога насильствуя (Иезек, 22, 29). А ты отдай с готовностию и приобретенное правдою, обнажи себя для нищих, чтобы с легкостию взять тебе крест и обогатиться невидимым» 323 . г) Наконец, в евангельском законе предложены и гораздо высшие, чистейшие побуждения человеку к исполнению воли Божией, нежели в законе Моисеевом. Последний, по крайней мере, понимаемый буквально, ограничивался, в этом случае, обетованием благ временных ( Исх. 20. 12 ; Лев. 26, 3 ; Втор. 28, 2 ), тогда как евангельский закон указывает преимущественно и даже исключительно на блага вечные, духовные, на жизнь загробную (Мат. 5, 1–12 19. 20; 19, 28. 29; 25, 34).

http://azbyka.ru/otechnik/Makarij_Bulgak...

От Рождества до погребения Он сиял невидимым светом безупречной праведности, иначе Его страдания не стали бы спасительными для человека. Во всецелой преданности Отцу Он был послушен даже до смерти, не попустив Себе ни тени противления или ропота в принятии по воле Отца горчайшей чаши страданий. Эту непорочность Спасителя явил евангелист Иоанн Богослов, приводя слова Спасителя перед самыми страданиями Своими: " Ибо идет князь мира сего, и во Мне не имеет ничего " (Иоан.14:30). К прекращению или ослаблению смертного мучения склонял Его сатана устами архиереев и книжников, которые, насмехаясь над страдающим Христом, кричали Ему: " Спаси Себя Самого; если Ты Сын Божий, сойди с креста " (Матф.27:40). Но Сын Божий не поколебался, остался верен до конца и одержал победу. Победа Его была неизбежна, ибо промыслительно созидалась Его же благодатным творческим художеством. Этим нисколько не умаляется ее значение для человека, потому что это была истинная и предельно трудная победа, и тем большей славы Он удостоился. Предсказывая Христову победу, ветхозаветный пророк Осия восклицает от имени Господа: " От власти ада Я искуплю их, от смерти избавлю их. Смерть! где твое жало? ад! где твоя победа? " (Ос.13:14). Так выглядит дело Христа как дело Бога и Творца вселенной. Для человека же Он стал выкупом, жертвой, ибо люди не трудились и не участвовали в созидании своего спасения, оно всецело совершено Богом, как акт божественной любви. Ему не потребовалось бы доказывать Свою преданность Отцу таким страшным способом, но от имени всех людей, как представитель рода человеческого, Он, невинный, пострадал за виновных. Следует добавить, что образ жертвы, пожалуй, самый уместный и естественный в христианской вере. Важнейшее качество христианства - это любовь к ближнему. " Нет больше той любви, как если кто положит душу свою за друзей своих " (Иоан.15:13), - заповедовал Господь ученикам. Люди, непросвещенные Духом Христовым, мятутся в своих самохотениях и не могут обрести душе покоя, потому что умножают вражду и недоверие друг к другу, удаляются от истинной любви, которая не бывает без жертвы. Господь принес избавление от этого томления суеты, научая людей: " Возьмите иго Мое на себя и научитесь от Меня, ибо Я кроток и смирен сердцем, и найдете покой душам вашим " (Матф.11:29). Какое же это иго? Это иго жертвенной любви к ближнему.

http://ruskline.ru/analitika/2008/06/12/...

А вот когда горизонт весь в тучах, и надо это время перетерпеть - а тут появится раздражитель и возникнет искушение позлиться, - то очень полезно воспользоваться материалом этой статьи. Только конечно все хорошо в меру. Богатая фантазия может не в ту сторону завести. Наталья 2 июля 2012, 10:57 Вот и мне надо научиться добрым помыслам! Как это не просто - справиться с собой. Я пробовала, получается очень редко, зато какая радость. Отче Паисий, моли Бога за нас! «Пришли худые помыслы - привлеки на помощь молитву» - проверено на себе, помогает. Наталья. 54 года. Москва. Нонна 1 июля 2012, 23:13 Не рассказ, а православная сладкая сказка. Марина 29 июня 2012, 20:14 Рассказ - пища для души. Спасибо автору! Екатерина 17 мая 2012, 11:58 хорошая статья и полезная! спасибо Вам огромное! николай 24 марта 2012, 11:11 когда сердца касается благодать любви Божией,тогда оттуда уходят все плохие помыслы,кто стяжал благодать,тот и построил фабрику благих помыслов. Наталья 23 марта 2012, 17:43 До слез, до слез... Как могли Вы мне посмотреть по-другому на многие вещи. Спаси Господи, Ольга! Татьяна 14 сентября 2011, 19:39 Ольга, спасибо за статью!Я так замучилась из-за соседей - со всех сторон музыка, крики, а мне учиться надо. И так каждый день... Стала становиться раздражительной, спать не могу, а выхода нет - квартиру сменить не могу, потому что она дешевле, чем остальное жилье в округе. Спасибо за совет - буду применять добрые помыслы. Читая Вашу статью, плакала. Галина 15 июня 2011, 11:14 Спасибо, очень поучительно,обязательно применю это на себе. Ирина Аликина 11 июня 2011, 15:47 Спаси Вас Господи, Олечка! Очень хорошо пишите! Пронимает до слез. Вячеслав 4 мая 2011, 00:42 I «Пришли худые помыслы - привлеки на помощь молитву» Какие простые и правильные слова. Христос же еще добавлял «сей же род изгоняется только молитвою и постом» Матф.17:21 Как хорошо, что именно эти строки, первыми попались мне в Евангелии, теперь я со спокойной совестью могу закрыть эту священную книгу и предаться молитве. Зачем мне читать дальше, всё содержится в этих двух фразах. Но постойте, о чем же там еще написано, чему кроме этих фраз мог меня научить Господь?

http://pravoslavie.ru/45943.html

Комментарии ( 11): игумен Арсений (Соколов) 28 октября 2013г. 19:52 К сожалению, при публикации в транслитерированных фразах кое-где исчезли пробелы между словами и в то же время появились ненужные пробелы внутри слов. 29 октября 2013г. 21:25 Представляет интерес вот ещё какой разрез:  как звучали речи Иисуса Христа, на каком языке он говорил с учениками,  с народом, с книжниками. Правда, что, ежели реконструировать Нагорную проповедь на арамейском языке получатся стихи? игумен Арсений (Соколов) 30 октября 2013г. 18:11 Тему, о которой Вы говорите, исследовал протоиерей Леонид Грилихес, завкафедрой библеистики Московской духовной академии. 30 октября 2013г. 21:02 Благодарю! нашла у о. Леонида ответы почти на все свои вопросы. Сергей Горбунов 31 октября 2013г. 16:45 Отец Арсений, В ряде случаев можно говорить не о вербальных биномах, но о гендиадисе: " пьянь и дрань " , " тону ва " вону " (Быт. 1:2). Естественно, конвергенция синтаксических и фонетических средств налицо. Но, что важнее автору текста в таких конструкциях, на ваш взгляд и опыт? Можете подробнее обозначить схему ритма 3 + 3 одного стиха из Аввакума? В чем прагматическая значимость данного ритма в отличие от других? С большим к Вам уважением! игумен Арсений (Соколов) 01 ноября 2013г. 00:24 Пророкам было важно, чтобы их речи запомнились слушателям. Не понял, в чём вопрос по Авв 3. В первых полустишиях стихов этого текста - три ударных слога, и во вторых три, получается 3+3. Это очень распространённый ритм и, например, для Псалмов. Ритм 3+2, т.н. qina, более годится для сетований: очевидно, плакать и рыдать удобней всего именно в таком ритме. 01 ноября 2013г. 00:37 " ... Рождённое от плоти есть плоть, а рождённое от Духа есть дух... "/От Иоанна 3:6/ " ... горе тому человеку, которым Сын Человеческий предается: лучше было бы тому человеку не родиться!. /Матф. 26:24/ о. Арсений, простите, может этот вопрос не в тему, но всё же.. Мы имеем вариант Евангелия только на греческом, но возможно, что был вариант и на арамейском или иврите (старом). Слово " родиться " и " рождённое " в двух приведённых цитатах одно или разные (если можно, на всех трёх языках)

http://bogoslov.ru/article/3584523

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010