Территориальные и политические завоевания. Пе считая периода Хасмонеев, Игуд в период Второго храма был маленькой областью, завоёванной огромными империями. Эта реальность стала дилеммой для евреев, веривших, что Яхве был Царём вселенной и однажды должен был поставить сына Давида во главе всех народов. При любом повороте в международных событиях евреи думали, не пришло ли время, когда Бог восстановит царство Израилю ( Деян. 1:6 ). Руководство. Потомки Давида ничем не проявляли себя и даже таинственно исчезли с политической сцены. Руководство периода Второго храма перешло к книжникам и, особенно, к священникам, вероятно, потому, что иностранные власти не рассматривали последних как тех, кто будет раздувать политические бунты. Но надежда евреев на восстановление династии Давида не умерла. Проходили годы. Иногда надежда превращалась в разочарование, но чаяние прихода Мессии жило от дней персов до дней римлян ( Лук. 3:15 ). Иисус из Назарета Явление Иисуса из Назарета и возникновение христианства – ещё одна из характерных особенностей периода Второго храма. В полном контрасте выше описанным характеристикам Иисус творил чудеса в такой степени, в какой ничего подобного ранее в Израиле не видели ( Матф. 9:33 ). Он говорил с властью Божьей ( Матф. 7:28–29 ; Иоан. 12:49 ) и был потомком Давида ( Матф. 1:11 ), Который будет править как Властелин над всеми народами ( Лук. 1:32–33 ; Иоан. 18:36–37 ). Сосуществование диаспоры и еврейского населения в Израиле. В период Второго храма большинство евреев жили в рассеянии, то есть за пределами Израиля. По мере привыкания к потере иерусалимского храма как центра совместного поклонения, молитвы и обучения в иудаизме стали развиваться синагоги. Даже после восстановления храма иудаизм продолжал процветать в синагогах. Это была децентрализация власти. В дни Иисуса саддукеи управляли в храме, но фарисеи сосредоточили свю власть над большинством синагог. Демографически, еврейское население в Обетованной Земле восстановилось, начиная с персидского периода, и особенно в дни хасмонеев. В дни Иисуса Иудея, Галилея и Перея («за Иорданом») были, в основном, еврейскими.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/s...

Пс.24:8 .  Благ и прав Господь Благ Господь, ибо Он милует нас, прав, ибо праведно наказывает за грехи, так как правым называется, по Феодориту, тот, кто прав и праведен в судах и решениях своих. Сего ради законоположит согрешающым на пути. Пс.24:9 .  Наставит кроткия на суд Как, говорит, Бог милостив и прав в судах своих, то без сомнения положит закон, т. е. грешникам укажет закон и накажет на пути еще в настоящей жизни, которую он называет здесь путем, или дорогою, так как все люди совершают путь в этой жизни. Кротким притом он укажет путь, чтобы не блуждали по незнанию; укажет в суде, т.е. с праведным судом, как достойным сего указания. Впрочем, это – «законом положит» можно понимать и так, что Он возложит законы на согрешающих, как думает Феодорит. Дело, говорит, правейшего и правейшего полагать закон не для наказания согрешающего, а для исправления. Почему сии слова должны быть отнесены ко Христу, который в закон положил согрешающим такой путь и такую жизнь, которые Он сам проходил, чтобы ходящие по ним более не грешили. Христос указал путь кротким, когда называл их блаженными и блаженством поощрял их к добродетели: блаженны, говорит, кроткие, ибо они наследуют землю( Матф.5:5 ). Научит кроткия путем своим Слова сии явно сказаны Давидом о Христе и учениках Его. Ибо они по своей кротости не противоречили Христу; и говорил им: научитесь от Меня; ибо Я кроток и смирен сердцем( Матф.11:29 ). Господь научил учеников своих путем своей жизни, потому что они видели Его и шли по следам жизни Его. Пс.24:10 .  Вси путие Господни милость и истина, взыскающым завета Его, и свидения Его. «Путями» здесь называет Давид заповеди древнего закона, которые суть «милость и истина» для испытывающих Божественный закон. Ибо им открывается, что Бог, по милосердию к людям поставил оные в закон, и что они во всем сказываемом ими истинны, так как повелевший хранить их – есть Бог – законодатель истинный. Тот же закон он назвал и заветом и свидетельствами; – заветом, ибо завещал его Бог сынам Израиля, – свидетельствами, ибо засвидетельствовал в законе, как это изъяснено после 22 стиха 17-го псалма.

http://azbyka.ru/otechnik/Evfimij_Zigabe...

11:29). Но если кто спросит: почему же означенных животных повелел приносить в числе двух и двух, и двух совершенных, а двух птенцов? Ответствую: поскольку человек двусоставен, то есть, состоит из души и тела, то Бог требует от нас двоякого целомудрия и двоякой кротости. Если по телу воздерживаюсь от плотских удовольствий, а по душе вожделеваю их; то я не целомудрен, но прелюбодей. Ибо сказано: воззревший, «ко еже вожделети..., уже любодействова... в сердце...» (Матф. 5:28). И также, кто по наружности кажется кротким, но в душе раздражителен; тот не незлобив, но лицемерен и гневлив; видимое и мнимое незлобие служат у него покрывалом тайной злобы. Таковых имея в виду, говорит Пророк: «усты своими благословляху, и сердцем своим кленяху» (Псал. 61:5); и еще: «глаголющими мир с ближними своими, злая же в сердцах своих» (Псал. 27:3). Повелевая приносить двух совершенных и двух птенцов, дает этим разуметь, что в благоразумии и целомудрии должны мы быть совершенны, но «злобою, — как говорит Апостол, — младенчествовать» (1 Кор. 14:20). Но посмотрим, — относительно чего, где и когда сказано: «всяк младенец мужеска полу, разверзая ложесна, свято Господеви наречется», — и что это за загадка закона? Лк.2:29. Ныне отпущаеши раба Твоего, Господи, по глаголу Твоему, с миром.    Посему, будем презирать смерть. Ибо, если и бояться ея станем, то умрем же, конечно, в определенное нам Промыслом время. Лучше встретить ее доблестно, как нечто непременно требуемое, нежели уступить только ей бесславно. Кто кончает жизнь в богочестии, тот не умирает. А кто призывается единственно по времени, как живший для себя; тому должно дать отчет и в самом времени; а если не даст, то услышит: «восприял еси благая... в животе твоем...: ныне же зде... страждеши» (Лук. 16:25). Поэтому, должно «мужаться», как заповедал Апостол (1 Кор. 16:13), чтобы умертвить уже нам «уды..., яже на земли» (Кол. 3:5); должно приуготовить дела к исшествию, чтобы, когда постигнет конец времени, или будем позваны Спасителем, можно было и нам сказать: «ныне отпущаеши раба Твоего, Владыко».

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2554...

Наконец смирение отверзает вход в вечное блаженство: происходя от Бога, оно и ведет нас к Богу. Оно есть древо жизни, которое насаждается Богом и возрастает не в эдемском раю, но в сердце каждого, искренно желающего иметь его в духовном вертограде своем, и для того приготовившего в нем приличную почву, и которое несравненно превосходнее бывшего в Эдеме: потому что то имело силу, доставлять бессмертие и блаженство человеку невинному, а это и виновному человеку, но с сокрушением сердечным раскаявшемуся в своих согрешениях, доставляет оные. Блажени кротцыи, говорит сам Раздаятель блаженства и бессмертия Христос Господь, яко тии наследят землю ( Матф. 5:5 ). Возмите иго Мое на себе, говорит Он же в другом месте, и научитеся от Мене, яко кроток есмь и смирен сердцем, и обрящете покой душам вашим (Мятф. 11:29). Вот сколь вожделенны плоды смирения! Итак свойства истинного смирения суть уничижение себя пред Богом и чуждое всякого надмения и превозношения обращение с ближними, и притом то и другое искреннее и чистосердечное, а не одно наружное. Плоды же смирения суть: совершенство в жизни духовной, обильный дар благодати Божией и вечное блаженство. Если глас совести уверяет нас, слушатели, что мы еще далеки от такого смирения и оно никогда еще не обитало в нашем сердце: то не умедлим приступить к делу, столь спасительному, полезному и необходимому для нас и вместе богоугодному; не умедлим: потому что время жизни нашея кратко и дни его лукавы ( Еф. 5:16 ); и кто знает, не сократилось ли уже для нас сие краткое время в столь скудную меру, что едва может поместиться в нее наше покаяние, и дни лукавые не все ли уже перебежали в вечность, а нам оставили, быть может, только несколько мгновений, для возчувствования своего недостоинства и виновности пред Богом! Поспешим же, братия, воспользоваться тем, что дает нам благость Божия, может быть, в последний раз, и изженем дух гордыни и самомнения из сердец наших, а на место его водворим в себе дух мытарева смирения, да изыдем, как он из храма, из сея жизни оправданными, а не осужденными пред Богом. Аминь.

http://azbyka.ru/otechnik/Arsenij_Moskvi...

смирение мое, и возвратил благостью за теперешнее... злословие» ( 2Цар. 16:11–12 ). И в Псалмах воспевая, сказал: «посмотри на врагов моих, как много их, и какою лютою ненавистью они ненавидят меня,.. и прости все грехи мои» ( Псал. 24:19, 18 ). И Лазарь достиг покоя потому, что в настоящей жизни претерпевал бесчисленные бедствия. Итак, те, которые кажутся обиженными, не обижены на самом деле, если только все несчастья переносят с мужеством; напротив, еще более приобретают, получают ли удары от самого Бога, или от дьявола. Но какой грех имели младенцы, скажешь ты, который должны были смыть своей кровью? Вышесказанное справедливо ведь можно применять только к людям возрастным, которые много согрешили; но те, которые претерпели столь безвременную смерть, какие грехи загладили своими страданиями? Но разве ты не слышал сказанного мной, что если нет грехов, то за здешние страдания там воздается награда? Итак, какой урон понесли дети, умерщвленные по такой причине и скоро достигшие покойной пристани? Ты скажешь, что они совершили бы многие, а может быть, и великие дела, если бы продолжилась их жизнь. Но Бог не малую предлагает им награду за то, что они лишились жизни по такой причине; иначе Он и не попустил бы ранней их смерти, если бы они могли сделаться великими. Если уже Бог с таким долготерпением попускает жить и тем, которые всю жизнь проводят во зле, то тем более не попустил бы умереть так этим детям, если бы предвидел, что они совершат что-либо великое. Так как евангелист повествованием об этом насильственном, несправедливом, лютом и беззаконном избиении исполнил ужасом слушателя, то он же и утешает его, говоря, что это не потому случилось, чтобы Бог не мог воспрепятствовать, или не предвидел этого, но что Он предвидел и предвозвестил об этом устами пророка. Итак, не смущайся и не падай духом, когда взираешь на Его неизреченный Промысел, который ясно можно усматривать как в Его действии, так и в попущении. Это самое и Христос дал разуметь ученикам, когда однажды, в беседе с ними, предвозвестив им о судилищах, узах, о вражде всей вселенной и о непримиримой брани, сказал для их воодушевления и утешения: «не две ли малые птицы продаются за ассарий? И ни одна из них не упадет на землю без воли Отца вашего» ( Матф. 10:29 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Zlatoust...

Золотые руки отца Владимира сразу покорили его супругу Фото: Никита САТАКОВ - Сын с вами живет? - Нет, он в Краснодаре с семьей, двух внучек нам подарил, Алису и Василису. Сын, кстати, в папу пошел, техникой занимается: делает велорикши, продает их в Великобританию и у себя там парк устроил. - Тяжело быть матушкой? - Нелегко, но Бог помогает. Я не сразу пришла к Богу, но потом поняла, что иначе быть и не могло: батюшка был рожден для церкви, а не для мира. И я здесь нашла себя: пою на службах, помогаю организовывать детские праздники, домашнее хозяйство веду. Мне повезло в жизни. скрыть способы оплаты Комментарии Елена 10 октября 2013, 23:31 Здоровья батюшке и чуткости от местных побольше! Анна 4 октября 2013, 17:38 Спаси и сохрани Господь, батюшку о.Владимира. Все делает во славу Божию, непрестанно молиться и трудиться. Лично его знаю, замечательный пастырь,добрый пример для подражания. Виктор 29 сентября 2013, 19:07 Молодец отец Владимир!!!Не очень понятны возражения против применения научно-технического прогресса.У самих в карманчиках сотовые ,смартфоны,компьюторы и т.д. .Батюшка служит один без псаломщика, дьякона ,а его нововведения- хорошая помощь.Это не просто талант-ТАЛАНТИЩЕ!!!!!! Андрей 28 сентября 2013, 11:35 Электронное табло все-таки лучше бы поставить рядом с храмом (на той же высоте).Чтобы не осквернять храм.Давайте подарим Батюшке хотя бы машину. Николай 25 сентября 2013, 19:07 Все таки не лежит душа к электронным средствам, появляющимся в храмах. Так же наши предки наверное к появлению ламп накаливания относились. Желаю отцу Владимиру прирастания прихода и непрекращающегося богослужения в Церкви. 25 сентября 2013, 15:26 Мне довелось лично знать отца Владимира и его духовных чад. Однажды он даже предложил мне переселиться из моего шумного города в Карамышево. Более консервативного батюшку нужно еще поискать. А стремление обзавестись электроникой – время расставит все по своим местам. Дмитрий 25 сентября 2013, 15:07 Фарисеи!!! Смысл того что делает отец Владимир - славить Бога, всеми средствами и силами. А вам лишь форму классическую, да традиционную подавай. Главное же суть! Где написано что нельзя размещать табло? а вот " итак идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святого Духа, уча их соблюдать все, что Я повелел вам " (Матф. 28, 19-20) сказано.

http://pravoslavie.ru/64340.html

Но, перечисляя других, я и позабыл было самого себя: таково свойство растленной человеческой природы: свои грехи всегда мы видим после чужих, а иногда даже и совсем не видим, хотя все мы этим добром до излишества богаты. Сей Первенец из мертвых, как Сам Он научает Своим Божественным словом, есть такой Пастырь, который дверми входит во двор овчий, и овцы Своя глашает по имени, изгоняет их на тучную пажить, и пред ними ходит, и овцы по Нем идут, яко ведят глас Его; не приходит к овцам, да украдет и убиет и погубит, но да живот имут, и лишше имут: не бегает от них, видя волка, грядущего на них, но стоит готовый и душу Свою положити за овцы ( Иоан. 10, 2–11 ). – Священники и потому братия моя! Если мы не дверьми входим в сан священника, по прелазим инде – чрез хитрости и происки, не для созидания и утверждения Церкви Христовой, но только для пропитания себя от Церкви; если мы не знаем овец наших по имени, и потому не можем верно судить о состоянии душ их, ни врачевать; если не изгоняем их на пажить слова Божия, не ходим пред ними примером добродетельного жития, а о том, чтобы в случае нужды и души свои положить за них, и совсем не думаем: то как же мы осмелимся назвать себя братиями сего Первенца из мертвых? Какое укажем в себе подобие с сим Первородным во многих братиях, Сыном Божиим, восставшим из мертвых? О, горе, сугубое горе ожидает нас! Итак все те, которые не имеют в себе образа и подобия Христова, не имеют права и не должны считаться между Его братиями, следовательно не должны и надеяться восстать из мертвых подобно славно восставшему Первенцу из мертвых, Христу Сыну Божию. Конечно воскреснут и они, но в воскрешение суда, а не в воскрешение живота ( Иоан. 5:29 ); воскреснут, но не так, как Христос воскрес, блеснувший из гроба, и блистанием своим, как молниею, поразивший стражей гроба; воскреснут, и в страшном смущении тотчас падут под ноги тех, коих здесь они обижали и кои просветятся яко солнце ( Матф. 13:43 ), и яко искры по стеблию потекут ( Прем. 3:7 ), – воскреснут, но не как легкая тень и не как быстротечная молния, проницающая камень и проходящая сквозь двери заключенные, каково было тело Христово по воскресении, но с телами, отягощенными бременем греховным и с места вечных мучений не могущими двигнуться. Они воскреснут, как изверги природы, а не как братия Христовы, – воскреснут, как имеющие на себе подобие диавола, а не Христа, а потому и будут тотчас разделены от них, как козлища от овец; одним словом, воскреснут для того единственно, чтобы наследовать не царствие, уготованное братиям Христовым от сложения мира, но огнь вечный, уготованный диаволу и братиям его ( Матф. 25:41 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Arsenij_Moskvi...

15. Земледелец всюду бросает семена и желает, чтобы все они принесли плод, а потом приходит с серпом и печалится, если не находит плода. Так и Господь хочет, чтобы слово Его посеяно было в сердцах человеческих. Но как земледелец печалится о скудной ниве, так и Господь скорбит о скудном и не приносящем плода сердце (32, 11). 16. Как если бы царь, нашедши человека скудного и недужного, не постыдился его, но врачебными составами стал врачевать его раны и перенес его в свои чертоги, и облек в порфиру и диадиму, и сделал сообщником своей трапезы, так и небесный Царь Христос, пришедши к недужному человеку, исцелил его и приобщил к царской Своей трапезе, и притом не делая принуждения воле его, но действуя на него увещаниями, возвел его в такую честь (15, 28). 17. В Евангелии написано, что Господь послал рабов призвать желающих и объявить им: «се обед Мой уготован» ( Матф. 22, 4 ), но сами званные отказывались и говорили: один – «супруг волов купих», другой – «жену поях» ( Лук. 14, 19. 20 ). Видишь ли – звавший готов, отреклись званные и, конечно, сами для себя были виною. Видишь, Господь уготовал им царство, зовет их, чтобы вошли, но они не хотят (15, 29). 18. Господь непрестанно ударяет в двери сердец наших, чтобы отверзли мы Ему, и Он вошел и почил в душах наших, и сотворил обитель у нас. Ибо говорит: «се стою при дверях и толку: аще кто услышит глас Мой, и отверзет двери, вниду к нему» ( Апок. 3, 20 ). Для того Он благоволил много пострадать, предав тело Свое на смерть и искупив нас от рабства, чтобы пришедши к душе нашей, сотворить в ней обитель. Ибо и пища, и питие, и одежда, и покров, и упокоение Его – в душах наших. Посему непрестанно ударяет в дверь, желая войти к нам. Примем же Его и введем внутрь себя, потому что и для нас Он есть и пища, и питие, и жизнь вечная. И всякая душа, которая не приняла Его в себя и не упокоила Его в себе ныне, или лучше сказать, сама не упокоилась в Нем, не имеет наследия со Святыми в царстве небесном и не может войти в небесный град. Ты Сам, Господи Иисусе Христе, введи нас в оный! (30,9).

http://azbyka.ru/otechnik/prochee/dobrot...

   Мы же, поклоняясь в нем (кресте) Христу, помыслим о величии силы Его и о чудесном Его домостроительстве о нас чрез крест, как говорит Божественный Давид: «Бог царь наш прежде век содела спасение посреде земли» (Псал. 73:12). Сей крест есть и видимое древо и часто в Писании называется «знамением». И подлинно, что значат слова Давида: «сотвори со мною знамение во благо» (Псал. 85:17), «знаменася на нас свет лица Твоего, Господи» (Псал. 4:7), «дал еси боящимся Тебе знамение, еже убежати от лица лука» (Псал. 59:6)?! Или что говорит и Сам Господь в Евангелии: «и тогда явится знамение Сына человеческаго» (Матф. 24:30), и прежде сего: «род сей... знамения ищет, и знамение не дастся ему, токмо знамение Ионы пророка» (Матф. 12:39; Лук. 11:29), которое и само объясняется крестом? А что хотел сказать Симеон Богоприимец, благословляя Деву, когда принял во образе младенца Господа и произнес: «се лежит сей на падение и на востание многим во Израили, и в знамение пререкаемо» (Лук. 2:34)? Не ясно ли словом «знамение» он указал на крест? Крест называется также «силою», на что указывает Давид: «сказал еси силу Твою в людех Твоих» (Псал. 76:15), — и «мышцею»: «избавил еси мышцею Твоею люди Твоя» (Псал. 76:16). А что сила Христова есть крест, об этом послушай Павла, который говорит: «слово крестное погибающим убо юродство есть, а спасаемым нам сила Божия есть» (1 Кор. 1:18, 24). Послушай и Самого Господа, Который говорит Моисею: «ожесточая ожесточу сердце Фараоново, дабы явить на нем всю силу Мою» (Исх. 4:21, 7:3, 9:12), указывая здесь на силу, явленную чрез жезл Моисеев не без прообраза креста, на силу всемогущую — содетельницу преславных чудес Его. Так научились мы и мыслить, и мудрствовать о кресте; так всегда мы увещаваем верный народ Божий чтить и величать крест: ибо им были уловлены языки, повсюду разсеялась вера. Возделав им, как ралом, безплодное человеческое естество, ученики Христовы приготовили Церкви обильную жатву уверовавших во Христа. Укрепляемые им (крестом) мученики и падая поражали мучителей. Чрез него познан Христос, и церковь верных, постоянно раскрывая Писания, вводит Сына Божия, Самого Бога Господа, громогласно возвещающего: «аще кто хощет по Мне ити, да отвержется себе, и возьмет крест свой, и последует Ми» (Лук. 9:23). Чрез него везде процветает и проповедуется христианство. Им укрепляется царская власть, утверждается государство, изнемогают враги, как громом поражаются демоны: ибо мы веруем, что им и в нем спасаются, и он есть знамение Сына Человеческого, и в нем, по написанному, «всяка плоть узрит спасение Бога нашего» (Лук. 3:6), и «воззрят иудеи нань, его же прободоша» (Зах. 12:10). Мы же, ходящие во свете Его, с ним прославимся и воцаримся вместе с Богом, составив с ангелами один лик вокруг Святой Троицы, покланяемой во Отце и Сыне и Святом Духе, ныне и присно и во веки веков. Аминь.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/2...

Если же ты хочешь знать, как выражать благодарность, то послушай, что говорят три отрока: «согрешихом и беззаконновахом» ( Дан.3:29 ); «праведен еси, Господи, о всех, яже сотворил еси нам» ( Дан.3:27 ), «яко истинным судом... вся... навел еси» ( Дан.3:28 ). Ибо исповедовать свои согрешения – значит благодарить Бога. Итак, будем остерегаться говорить о себе что-нибудь доброе, потому что это делает нас и перед людьми ненавистными, и перед Богом мерзкими. Посему, чем больше будем делать добра, тем менее будем говорить о себе. Таким только образом можем приобрести величайшую славу у Бога и у людей; вернее же сказать – у Бога не только славу, но и награду и великое воздаяние. Если ты желаешь, чтобы твои добрые дела были великими, то не почитай их великими, и тогда они будут велики. Так и сотник говорит: «несмь достоин, да под кров мой внидеши» ( Мф.8:8 ); и через сие сделался достойным и заслужил удивление паче всех иудеев. Так и Павел говорил: «несмь достоин нарещися Апостол» ( 1Кор.15:9 ); и через сие сделался первым из всех. Так и Иоанн Предтеча говорил: «несмь достоин отрешити ремень сапогу Его» ( Лк.3:16 ); и за сие был другом Жениха, и ту руку, которую считал недостойной прикоснуться к сапогам, Христос возложил на Свою главу. Ибо ничто столько не приятно Богу, как если кто считает себя в числе величайших грешников. Смиренный и сокрушенный никогда не будет тщеславиться, гневаться, завидовать своему ближнему, словом не будет питать в себе ни одной страсти. Господь говорит: «научитеся от Мене, яко кроток есмь и смирен сердцем: и обрящете покой душам вашим» ( Мф.11:29 ). Итак, чтобы нам наслаждаться покоем и здесь и там, со всем тщанием будем водворять в душах наших матерь всех благ, т. е. смиренномудрие. Ибо таким образом возможем без волнений переплыть море сей жизни и достигнуть оной тихой пристани, благодатью и человеколюбием Господа нашего Иисуса Христа, Которому слава и держава во веки веков. Аминь» (Извлеч. в сокращ. из 3 бес. на Ев. Матф.). Читать далее Источник: Уроки и примеры христианской надежды : опыт катехиз. хрестоматии/сост. протоиерей Г. Дьяченко. - Репр. изд. - Москва : Паломник, 1998. - XXVIII, 626 с. Вам может быть интересно: Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010