Да, Причастие это не таблетка для здоровья и всякая механика здесь вредна и даже может быть опасной для жизни, о чем и говорит св. апостол Павел (см. 1Кор.11:29). Но все же главное условие для Причащения  -  покаяние. Можно неделю попоститься и все каноны прочитать, но если скажешь в сердце своем «Я готов!», то тогда лучше и не подходить к Чаше. Я не думаю, что все современное православное священство как один является образцом подготовки к Таинству Причащения и каждую Литургию служит, попостившись всю неделю и всегда вычитав все каноны до единого. Боюсь, что эта далеко не всегда так. А если мы сами не всегда являемся здесь образцом пред Богом, то почему же так легко возлагаем на других бремена неудобоносимые? К чему здесь-то тогда двойные стандарты? Не услышим ли и мы тогда от Самого Христа те обличения в фарисейском лицемерии, которые столь ясно звучат в Евангелии? Здесь как раз и видна своего рода именно фарисейская логика, которая стремится маскироваться под эдакий религиозный охранительный патриотизм.  А разве евангельские фарисеи не были ярыми израильскими патриотами и религиозными консерваторами?      Поэтому не удивительно, что данный спор о частом или редком причащении носит надуманный или идеологизированный характер. Те, кто всерьез вовлечен в него, стремятся все свести только к какому-то одному принципу (или частое или редкое!), подозревая своих оппонентов в разрушительных для Церкви намерениях, забывая при этом, что Церковь есть живой богочеловеческий организм, а не одна только застывавшая на все времена форма. Или Евхаристия была и будет основой жизни Церкви, или  мы вообще можем престать быть  Церковью и в Церкви быть. Можно сказать и более того. Сам  мотив " охранения Таинства " от посягательств  причащающихся вряд ли является вполне евангельским. Да, сказано, " не давайте святыни псам " , но псы и не приглашаются к участию в этой великой Трапезе Господней. Ведь на самом деле приглашаются все, ибо сказано самим Господом о евхаристической Чаше:  «И, взяв чашу и благодарив, подал им и сказал: пейте из нее все, ибо сие есть Кровь Моя Нового Завета, за многих изливаемая во оставление грехов» (Матф.26:28).

http://radonezh.ru/analytics/i-khotyasch...

Единоверческая церковь должна существовать до скончания ли века или до времени коего? Ответ. Единоверческая церковь имеет священство от Грекороссийской церкви, и есть часть, или член сей церкви, или что тоже, восточной вселенской церкви. А сия церковь имеет другопреемственную, непресецаемую иерархию от Христа Спасителя, и по неложному его словеси: созижду церковь Мою, и врата адова не одолеют ей, просуществовав неодоленною уже две почти тысячи лет, имеет полную веру и надежду, что будет существовать до второго Христова пришествия. Посему и единоверческая церковь , как часть вселенской, исповедует веру в церковь, долженствующую существовать до скончания века. Напротив, именуемая старообрядческая церковь , как не имеющая другопреемственной от Христа иерархии, но возникшая с 1846-го года от Амвросия, значит не насажденная Христом Спасителем, не может иметь надежды на вечное существование, ибо сам Христос свидетельствует: всяк сад, егоже не насади Отец Мой небесный, искоренится (от Матф. зач.61). А содержание св. церковью тех или других обрядов, и допускаемое в них изменение не продолжают и не сокращают существования св. церкви. История церкви показывает, что обряды изменялись и упразднялись правилами и временем забывались (См. о сем Лаодикийского собора правила 11 и 19; шестого вселенского собора правила 12, 16, 29 и 101), а церковь продолжала существовать неизменно: ясно, что прекращение и изменение некоторых обрядов на существование церкви в ее неизменном устройстве никакого влияния не имело и не имеет. Также и дополнение или умножение обрядовых действий, чинов и песнопений, каковое было в церкви при св. Иоанне Дамаскине и прочих св. песнописцах, составивших целые книги – Триоди и Октаи, уже после семи вселенских соборов (См. книгу о вере гл.16 л.136), не составляло существенной необходимости для дальнейшего существования св. церкви: ибо она и до этих обрядовых пополнений была существующею во всей полноте Богом данного ей устройства, а сии обрядовые пополнения служили только к ее украшению. Вопрос 5-й

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Prusskij...

Далее — вотъ что добро и полезно: если кто посещаетъ сирыхъ и вдовицъ 1, 27), особенно бедныхъ, имеющихъ много детей, паче же присныхъ въ вере (Гал. 6, 10), которые, безъ имеютъ нужду и любезны и рабамъ или по истине суть люди истины. Еще же и добро и праведно и прилично братьямъ во Христе, — чтобы посещать одержимыхъ злыми духами, и творить надъ ними мудрыя заклинательныя молитвы, предъ лицемъ не многими словами отборными, изысканными и хитро придуманными, чтобы показаться людямъ красноречивыми и обладающими счастливою памятью. Подобны флейте издающей звукъ, или кимвалу звучащему такихъ, и они ничего не помогаютъ темъ, надъ которыми совершаютъ произнося страшныя слова, подобные заклинатели только пугаютъ людей, и не поступаютъ въ вере правой по Господа, который сказалъ: сей родъ не исходитъ, токмо постомъ и молитвою (Матф. 17, 20; Марк. 9, 28) — молитвою постоянною, внимательною. Пусть благоговейно просятъ и молятъ (заклинатели) Господа, въ радости и во всякомъ и чистоте, безъ ненависти и злобы. Такъ да приближаемся къ болящему брату или сестре, и да посещаемъ ихъ, какъ подобаетъ, безъ коварства и любви къ деньгамъ, безъ шуму и болтовни, и не въ виде чуждомъ и безъ гордости, но въ кроткомъ и смиренномъ духе Христовомъ. Итакъ, постомъ и молитвами пусть заклинаютъ, — не словами красными, отборными и изысканными, но какъ мужи, отъ Бога даръ Туне туне дадите (Матф. 10, 8), во славу въ постахъ и молитвахъ и непрестанномъ вместе съ другими добрыми делами: умерщвляйте дела плоти силою Духа Святаго (Рим. 8, 13; Кол. 3, 5). Такой есть храмъ Духа Святаго сей изгонитъ демоновъ и Богъ ему помогаетъ. Прекрасно, если кто помогаетъ болящимъ. Господь сказалъ: бесы изгоняйте со многими другими и туне туне дадите (Матф. 10, 8). Велика награда отъ Бога — темъ, которые служатъ братьямъ своимъ дарами, данными Господомъ. добро и полезно рабамъ Господнимъ, да делаютъ по заповеди Господа, который сказалъ: боленъ бехъ, и посетисте Мене (Матф. 25, 36); и добро, и прилично, и добродетельно — посещать ближнихъ (vicionos) ради Бога, со всякимъ и какъ говоритъ апостолъ: кто изнемогаетъ, и азъ не изнемогаю? и кто соблазняется и азъ не разжизаюся (2 Кор. 11, 29)? Все это сказано относительно любви, какою кто любитъ ближняго своего. Да пребудемъ же въ этомъ непреткновенно, и не будемъ делать чего либо по или какъ будто къ стыду другихъ, но возлюбимъ бедныхъ, какъ рабовъ и будемъ прежде всего посещать ихъ. Ибо доброе дело предъ Богомъ и человеками — помнить бедныхъ и любить и странниковъ ради Бога и ради техъ, которые веруютъ въ Бога, какъ научились мы отъ закона и пророковъ и отъ Господа Христа о любви братней и Это и любезно вамъ, потому что все вы — ученые (Ис. 54, 13; 6, 45), и знаете слова, сказанныя о любви къ братьямъ и пришельцамъ: сильно сказаны слова (эти) для всехъ творящихъ ихъ. Глава XIII.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=694...

А такимъ образомъ при вере и надежда не боится быть обманутою въ своихъ будущихъ благъ; потому что уже имеетъ залогъ будущаго въ добродетеляхъ. Въ такомъ-то смысле сказано объ Аврааме, что онъ паче во ynobahie верова, во еже быти ему отцу многимь языкомъ (Рим. 4, 18), т. е. верова въ невозможное по обыкновенному суду, но возможное по силе основывающагося на несомненной и мужественной вере въ потому что, по слову Господа, вся возможна верующему (Марк. 9, 23). А потому вера и надежда неразделимы: если одной которой-либо изъ нихъ не будетъ въ человеке, то не будетъ и другой. 3. Кроме того, вера есть преимущественно наша добродетель, какбы наша собственность, по слову Господа: вера твоя спасе тя (Марк. 10, 52). Итакъ будемъ блюсти ее, какъ нашу собственность. Сохраняя ее, какъ собственность, мы будемъ иметь въ себе надежду, что получимъ и чужое, намъ еще не принадлежащее. Это потому, что никто не вверяетъ своего моту, и изменниковъ не награждаютъ. Посему-то и написано : иже имать, дастся ему, и преизбудетъ ему, а иже не имать, и еже имать, возмется отъ него (Матф. 13, 12). Опытъ вполне оправдалъ эту истину. Такъ, верою, Енохъ заслужилъ то, что, вопреки законамъ природы, переселенъ вместе съ теломъ на небо. Верою Ной спасся отъ потопа, после котораго, вышедъ изъ ковчега, онъ никого, кроме своихъ домашнихъ, не нашелъ, кому бы могъ сказать, что былъ потопъ. Верою Авраамъ сталъ другомъ Верою Исаакъ прославился (Евр. 11). Вера укрепляла въ борьбе съ Богомъ (Быт. 32). Верою сталъ господиномъ Египта (Быт. 41). Вера сделала Моисею изъ водъ Чермнаго моря две как бы стеклянныя стены (Исх. 14). Вера, по Навина, остановила обычный бегъ солнца и луны (Нав. 10). Вера безоружному Давиду дала победу надъ вооруженнымъ (1 Цар. 17). Вера не допустила впасть въ среди многократныхъ и тяжкихъ Вера исцелила слепаго Товита (Тов. 11). Вера въ лице заградила уста львовъ (Дан. 6). Вера обратила кита въ корабль для 2). Вера дала мужество и победу сонму братьевъ Маккавеевъ (2 Макк. 7). Вера остудила огонь для трехъ отроковъ (Дан. 3). Вера въ Петре показала, что по морю можно ходить какъ по суше (Матф. 14, 29). Верою Апостолы исцеляли многихъ прокаженныхъ, покрытыхъ заразительными струпами и смрадными ранами, такъ что кожа ихъ опять делалась гладкою и светлою. Верою те же Апостолы повелевали слепымъ видеть, глухимъ слышать, немымъ говорить, хромымъ ходить, разслабленнымъ быть крепкими, демонамъ выходить изъ бесноватыхъ, и мертвымъ возвращаться съ кладбищъ вместе съ провожавшими ихъ туда, такъ что, къ всехъ, слезы горести обращались въ слезы радости.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=675...

VI, 2, 3). Равным образом и сам Господь сказал разбойнику: днесь со Мною будеши в раи (Лук. XXIII, 43). Применяясь к тем слушателям, которые более предаются чувственному и прежде ищут настоящего, нежели будущего, Христос не поощряет их будущими только благами, но и настоящими. Потому-то и далее в Своей беседе, сказав: буди увещаваяся с соперником твоим, за такое благоразумное дело определяет награду, говоря: да не предаст тебе соперник судии, и судия слузе (Матф. V, 25). Видишь, откуда Он заимствовал угрозы! От предметов чувственных, от самых обычных явлений. И еще: иже аще речет брату своему: рака, повинен есть сонмищу (ст. 22). Также и Павел весьма часто указывает на чувственные награды, и заимствует побуждения от предметов настоящих, например, когда рассуждает о девстве: тут он совсем не упоминает о небесах, а побуждает настоящими благами, говоря: за настоящую нужду, и: аз же вы щажду, и: хощу же вас безпечальных быти (1 Коринф. VII, 36, 28, 32). Так и Христос с духовными наградами соединил чувственные. Так как кроткий человек может подумать, что он теряет все свое имущество, то Христос обещает противное, говоря, что он-то безопасно и владеет своим имуществом: он ни дерзок, ни тщеславен; кто же напротив будет таковым, тот может лишиться и наследственного имения, и даже погубит самую душу. Впрочем, так как и в ветхом уже завете часто пророк говорил: кротцыи наследят землю (Пс. XXXVI, 11), то Христос выражает, следовательно, Свою мысль словами уже им известными, чтобы не везде употреблять новые выражения. Однако в Своих словах Он не ограничивает наград настоящими благами, но вместе предлагает и будущие. Когда Он говорит о чем-нибудь духовном, то не отвергает и выгод настоящей жизни; равным образом, когда обещает что-нибудь в здешней жизни, то этим еще не ограничивает Своего обещания. Ищите, говорит Он, царствия Божия, и сия вся приложатся вам (Матф. VI, 33). И еще: всяк, иже оставит дом, или братию, сторицею приимет в веке сем, и в грядущий живот вечный наследит (XIX, 29).

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/1...

равную награду получает болящий и служащий больному? Сказано: претерпевый до конца, тот спасен будет (Матф, 10, 22); лучше мне в жизни сей согнить всему, чтобы в будущей плоть моя явилась без нетления, и здесь обонять смрадный запах, чтобы там исполниться неизреченного благоухания». Одежда после смерти не каждому дается Пред смертью, выздоровевши и простившись со всеми, преп. Пимен указал на место своего погребения; при чем сказал братиям, что они при копании ему могилы обретут три гроба и в них три тела умерших, двух недавно положенных, а одного давно, и в таком положении: «одного положили вы без схимы (без одежды иноческой), его найдете в схиме, ибо он желал ее, но был пренебрежен; но за добрые дела Бог ему по смерти даровал схиму; другого же брата, положенного в схиме, найдете без схимы – он в жизни не хотел ее, и дел не имел достойных, а говорил: «когда увидите меня умирающим, тогда оденьте меня в схиму», – забыв слова: «не мертвии восхвалят Тя, Господи, ниже вси нисходящии во ад, но мы живии благословим Господа» ( Пс. 113, 25, 26 ). Потому то и снята с него схима и дана явившему дела добрые, по словам Господа: «имущему (дела добрые) везде дано будет и преизбудет, от неимущего же (добрых дел) и еже мнится имея, взято будет от него» (Мат. 25, 29). Третий давно положен; этот весь истлел, но схима его нетленна остается, – блюдется ему на обличение и осуждение; ибо в лености и в грешных делах всю жизнь провел, забыв слова: «ему же дано будет много, много взыщется от него» ( Лук. 12, 48 ); ибо пострижение схимонашеское ничего не значит, если не имеем добрых дел“. Так и случилось: нашли недавно двух умерших, но со схимника схима снята и возложена на другого, без схимы положенного; третьего нашли всего истлевшим, но схима вся цела. 8. Св. Мирон чудотворец, епископ критский Святой помогает хищникам Однажды, увидя хищников на своем гумне, св. Мирон пришел и помог им поднять мешки на плеча. Удержание течения реки Для одного знатного человека, имеющего нужду в переходе через реку, св. Мирон удержал течение ее; когда же тот перешел, св. Мирон послал свой жезл, с повелением реке совершать свое течение; – при прикосновении к водам жезла, она опять потекла своим путем. 11. Св. муч. Евпл диакон

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Bandak...

Смотря на присных наших, умирающих в цвете лет своих, мы жалеем о том, что они не успели еще выпить до дна всю чашу мерзостей земских, или даже не вкушали из этой чаши, быв восхищены Богом, да не злоба изменит разум их ( Прем. 4:11 ), еще не успели испытать всех мнимых радостей жизни, или что тоже, не узнали еще всех горестей ея, прикрытых обманчивою наружностию радостей; еще не явили себя миру во всем блеске надежд, какия питали об них их нежные родители, то есть, не успели еще по их плану и образцу до того растлить нравов своих, чтоб могли не краснея предаваться всем суетным обычаям и даже непотребствам, принятым иными в свете почти за неотъемлемые принадлежности людей высшего тона. Сожаление достойное вящшего сожаления, плач достойный горького оплакивания! Кто не узнает в сих воплях и стенаниях стенящего и плачущего неверия о внезапной потере жертв своих, или по крайней мере – маловерия, утопающего в слезах своих, от того – что бурный ветер сомнения о будущей жизни и воскресении и о благих последствиях смерти – избавительницы от суетного мира сего, сильно колеблет упование его и неприметно ввергает его в бездну отчаяния? Не говорите, несчастные отцы и матери, что вы безутешно плачете о потере милых детей ваших потому только, что вы лишились в них подпоры своей старости: плач сей, при неложных утешениях Церкви, при многократных ея матерних воззваниях к вам: не скорбите о умерших, якоже неимущии упования ( 1Сол. 4:13 ), давно бы прекратился, но вы и доселе не хотите утешиться. От чего же? От того, что вы не верите утешительным обетованиям Церкви, или по крайней мере выслушиваете оные с холодным равнодушием, без всякого участия сердца. Не говорите и вы, бедные вдовы и безприютные сироты, что безотрадная скорбь ваша есть невольное следствие вашего беззащитного и бедственного положения, что сердце стонет и крушится, не спрашиваясь вашей веры, – что слезы льются из очей ваших, не ожидая вашего размышления, – но спросите безпристрастно у сего самого сердца, и оно верно скажет вам другую причину. Вы жалуетесь на беззащитность свою? Но разве Бог для вас только одних перестал быть сирых Помощником и Заступником вдов? Разве Сущий не далече от единого коегождо нас ( Деян. 17:27 ) – для вас одних удалился на безконечное пространство? Разве заботящийся о птице, ценимой единым ассарием ( Матф. 10:29 ), забыл позаботиться о вас одних, которые для него лучше всякой птицы?

http://azbyka.ru/otechnik/Arsenij_Moskvi...

3) Вм. perfect. нек. чит. partic. ср. Ин. 1:29 ρον, LXX φρει, – но Вульг. tutit, Сим: νλαβε, Матф: λαβεν (нек. νλαβεν). В Сир. [?] –претерпел, перенес, ср. Иер. 10:19 , Мф. 10:22 , Евр. 12:2 . В Халд. термин понят в смысле умилостивления, моления, ходатайства за грехи. 4) Нек. евр. чит. един. число. Как и предыдущий, этот термин означаешь: болезнь и вообще скорбь, печаль, страдание. Первое у Матф, τς νσους. LXX и др. вообще: κα περ μν δυνται – и о нас болезнует, Вульг. dolores nostros, Сим. κα τος πνους. Но Халд. опять: преступления ср. LXX. 5) Нек. евр. приб: он, как и Вульг. (у Иерон. нет) и Сир. 6) Глагол употреб. в значении: нести тяжесть, груз, скорбь, наказанье. Вульг. portavit, Сим: πμεινεν, тоже Сир. Матф. βστασεν. Но Халд. в нрав. см: и преступления наша ради него отпустятся, ср. LXX. 7) LXX и Сим. κα μες (Симм. μες δε) λογισμεθα ατν – точно, Вульг. et nos putavimus eum, тоже Сир. Но Халд. обращает в страд. прич: и (а) мы считаемся, нас считают (перенося пророчество на всего Израиля). 8) LXX εναι (нек. оп.) ν πν – и мы вменихом Его быти в труде, Ак: φμενον – leprosum по Иерон., прокаженным, Сим. ν φ ντα – in lepra по Иер., сущим в проказе, а Феод. точно: flagellatum по Иер.,=μεμαστιγωμνον пораженным, – и Вульг. quasi leprosum: ср. раввин. учение о прокаженном Мессии. Сир. и Халд. точно выдерживают значение еврейского термина. 9) Чит: и нек. евр. LXX Вульг. Сир. 10) Нек. чит. с сеголем – сочли за подверженного наказанию Бога«, но лучшее чтение с цере, т. е. «наказанным от Бога», как Вульг. et percussum a Deo, Ак. Сим. Феод. πεπληγτα (Сим.) π θεο, Сир. – пораженным (от) Бога. Халд. от (лица) Бога. Но LXX: κα ν πληγ – опуская имеющееся в некоторых π (π) θεο – Слав. и в язве от Бога. 11) LXX κα ν κακσει – и во озлоблении, Сим. точно: κα τεταπειγωμνον, Вульг. et humiliatum – тоже Сир. Халд. 53:5. И (но) Он и пронжен 1 от 2 грехов наших (и 3 ) сокрушен 4 от беззаконий наших 5 : научение 6 мира нашего на Нем 7 и 8 в язве (язвою) Его (явилось) исцеление для нас 9 .

http://azbyka.ru/otechnik/Mitrofan_Muret...

Сходство и различия между Евангелиями Критики говорят о различиях между Евангелиями. Для меня куда важнее их сходство, а также пронизывающее их тонкое чувство гармонии. Тщательное изучение Писаний раскрывает куда более многочисленные совпадения, чем кажется на первый взгляд. Вот, например, список двенадцати пунктов, которые находятся буквально на поверхности евангельских рассказов, но сообщают все главные подробности рождения Христа: 1 . Иисус родился в последние дни Ирода ( Матф. 2:1,13 ); ( Лук. 1:5 ). 2 . Он был зачат Святым Духом ( Матф. 1:18,20 ), ( Лук. 1:35 ). 3 . Мать Его была девственницей ( Матф. 1:18,20,23 ); ( Лук. 1:29,34 ). 4 . Она была обручена с Иосифом ( Матф. 1:18 ); ( Лук. 1:27 ), ( Лук. 2:5 ). 5 . Иосиф был потомком Давида ( Матф. 1:16,20 ); ( Лук. 1:27 ), ( Лук. 2:4 ). 6 . Иисус родился в Вифлееме ( Матф. 2:1 ); ( Лук. 2:4,6 ). 7 . По Божьему указанию Он был наречён Иисусом ( Матф. 1:21 ); ( Лук. 1:31 ). 8 . Его провозгласили Спасителем ( Матф. 1:21 ); ( Лук. 2:11 ). 9 . Иосиф знал, что Мария была беременна от Духа Святого ( Матф. 1:18–20 ); ( Лук. 2:5 ). 10 . Однако он взял Марию в жёны и принял все отцовские обязанности по отношению к Младенцу ( Матф. 1:20,24,25 ); ( Лук. 2:5 ) и далее). 11 . Благовещение и рождение Христа сопровождались откровениями и знамениями ( Матф. 1:20 ); ( Лук. 1:26–27 и др.). 11 После рождения Иисуса Иосиф и Мария поселились в Назарете ( Матф. 2:23 ); ( Лук. 2:39 )». Одним из кажущихся расхождений между двумя Евангелиями являются родословные Христа, приводимые Матфеем и Лукой. Однако первый даёт родословную Иосифа, а второй – Марии. Поскольку Иосиф был потомком Иехонии, у Иисуса, казалось бы, не было законного права на трон ( Иер. 22:30 ), ( 2Цар. 24 ); речь там идёт о том же Иехонии, что и у Матф. 1:11 ). В то же время родословная Марии не включает Иехонию, и в силу того, что Иосиф не был отцом Иисуса, у Христа – «семени» женщины, т.е. Марии – право на трон имелось ( Лук. 3:23 ). Свидетельства Марка, Иоанна и Павла Критики нередко ссылаются на то, что из всех авторов Нового Завета о непорочном рождении Иисуса пишут только Матфей и Лука. Из этого делается вывод о несущественности догмата о непорочном рождении для новозаветного учения.

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/neos...

20) Намек на творение мира (см. выше, гл. 3). 21) Аристотель называет голубя " воинственным существом " и не сомневается в наличии у него желчи (История животных IX 7, 613 а 8; II 15, 506 b 21). Однако голубь всегда считался существом кротким и невинным благодаря предполагаемому отсутствию желчи (на самом деле у голубя отсутствует не желчь, а желчный пузырь). Схожую библейскую традицию отстаивали отцы церкви. 22) См. Быт. 8,11. 23) См. Исх. 14,3-29. 24) См. Исх. 15,25. 25) См. Числ. 20,11. 26) См. Матф. 3,16. 27) См. Иоан. 2,7; 7; 7,37; Матф. 10,42; Иоан. 4,6; 6,19; 13,14; Матф. 27,24; Иоан. 19,34. 28) См. Матф. 21,25. 29) См. Матф. 11,10 сл. 30) См. Деян. 19, 1-7. 31) См. Матф. 11,3. 32) См. Римл. 6,4-5. 33) Точно такой фразы в Писании нет. Возможно, она появилась у Тертуллиана как аберрация в результате воспроизведения текста по памяти. 34) См. Матф, 8,24; 14,29-30. 35) См. Быт. 15,6-7. 36) О ком идет речь, неизвестно. 37) Имеется в виду апокрифическое сочинение " Деяния Павла и Феклы " . Евсевий был убежден в его неподлинности (Церковная история III 3,5). Фекла, как следует из текста " Деяний... " , - ученица и последовательница ап. Павла. 38) См. Деян. 8,26. 39) См. Деян. 8,29-39. 40) См. Деян. 9,15. Ошибка Тертуллиана: ап. Павел гостил в Дамаске в доме Иуды (9.11), а в Иоппии (Яффе) у Симона-кожевника гостил ап. Петр (9,43). 41) См. Лук. 6,30. 42) Пятидесятница - иудейский праздник, справлявшийся на пятидесятый день после Пасхи в память дарования Моисею Торы на горе Синай через семь недель после исхода евреев из Египта. Христианский праздник ведет свое происхождение от иудейского, но имеет другое значение. Он отмечается на пятидесятый день после Пасхи потому, что в этот день на апостолов сошел Св. Дух, и они заговорили на разных языках (см. Деян. 2,4-12). Поскольку в сошедшем на апостолов Св. Духе присутствовали Бог-Отец и Бог-Сын, праздник носит более употребительное название " Троица " . 43) Апостол Петр - см. Иоан. 18,10. 44) См. Матф. 26,31 сл.; Лук. 8,13 сл.: 2 Кор. 13,5.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/552/...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010