Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание ИЕССЕЙ [евр.  ,   греч. Ιεσσαι] (ок. XI в. до Р. Х.), сын Овида из колена Иудина, внук Вооза и Руфи, отец прор. Давида (Руфь 4. 18-22). У И. было 8 сыновей, младший из к-рых - Давид (1 Цар 16. 1-13; 17. 12, 14), в 1 Пар 2. 13-15 названы только 7 из них. Когда Давид скрывался от царя Саула, И. со всем семейством прибыл к нему в пещеру Одолламскую, подвергая себя опасности. В поисках убежища Давид привел их к моавитскому царю (1 Цар 22. 1-4). У противников Давида, Саула и Навала, выражение «сын Иессеев» приобрело презрительный оттенок (1 Цар 20. 27, 30; 22. 7, 13; 1 Цар 25. 10), что, возможно говорит о незнатном происхождении И. (см. также: 2 Цар 20. 1; 3 Цар 12. 16). И. упомянут в родословии Иисуса Христа (Мф 1. 5-6; Лк 3. 32). Иконография Единоличные изображения И. в ранних сохранившихся памятниках встречаются редко. Он представлен в ряду праотцов в «Портике славы» собора Сантьяго-де-Компостела (1188, мастер Маттео). И. часто изображают возлежащим, сидящим откинувшись, спящим или лежащим во гробе. Он как благообразный старец, босой (иногда со свитком с надписью), представлен в композиции «Древо Иессеево» , напр., в романских Библиях в инициале Книги прор. Исаии (A) или в начале Евангелия от Матфея (L), в Псалтирях сцена обычно помещается в заглавной буквице B («Beatus...» - начало Пс 1), в полностраничных иллюстрациях независимо от буквицы; на витражах, на авориях, в тимпанах соборов, в рельефах дверей соборов, на фресках храмов Зап. Европы (особенно в XII-XIV вв.) и стран православного мира - Греции, Болгарии, Сербии, Македонии, Грузии. Представление И. в таком облике и положении восходит к иллюстрированию текста и связано с моделью, принятой в изображении Адама. Обычно в романском искусстве И. изображен на нейтральном фоне или на фоне пейзажа (миниатюра коронационного Евангелия Вратислава II - Университетская б-ка, Прага. Cod. XIV, 1085), поскольку известно, что у него были овцы; в памятниках западной иконографии готического периода И. возлежит на ложе (миниатюра из Псалтири Хантигфилда - NY Morgan. M. 43. Fol. 27v, 1085; роспись потолка в ц. св. Михаила в Хильдесхайме (1201-1225)), иногда под балдахином, в интерьере, в саду, огороженном высокой стеной. В росписи плафона Сикстинской капеллы в Ватикане (Микеланджело, 1508-1512) И. изображен в одном из люнетов сидящим в задумчивости молодым мужем; рядом с прор. Иеремией - в росписи нартекса храма монастыря Дохиар, Афон (1568). В русском искусстве XVII-XVIII вв. образ И. встречается в пророческом ряду иконостасов, напр. иконостаса Преображенского собора в Кижах (1-я треть XVIII в.).

http://pravenc.ru/text/293804.html

«Се, Дева во чреве приимет…» 14.08.2015 09:36:51 Протоиерей Олег Стеняев «А все сие произошло, да сбудется реченное Господом через пророка, который говорит: се, Дева во чреве приимет и родит Сына, и нарекут имя Ему Еммануил, что значит: с нами Бог» ( Мф.1:22-23 ). Данная ссылка апостола Матфея на пророка Исаию неслучайна! Мессианские пророчества Ветхого Завета заслуживают особого внимания. Пророкам Божиим открывались тайны, связанные с жизнью грядущего в их дни Мессии. В момент этих прозрений они видели разные события, которые нашли свое исполнение во дни земной жизни Христа Спасителя. Таким образом Ветхий Завет приуготовлял еврейский народ к пришествию Мессии. Апостол Павел писал: «Итак закон был для нас детоводителем ко Христу…» ( Гал.3:24 ). Можно обратить внимание только на некоторые из пророческих предсказаний о Христе. Пророкам было открыто о грядущем Христе, что: Христос выйдет из Израиля ( Чис.24:17-19 ); Христос произойдет от Авраама, Исаака, Иакова ( Быт.12:3 ; 17,19; Чис.24:17 ); Христос будет рожден во дни царя не из дома Иудина ( Быт.49:10-11 ); Христос будет рожден в Вифлееме ( Мих.5:2 ); Христос родится от Девы ( Ис.7:14 ); время Его Пришествия было точно определено ( Дан.9:25 ); Пришествие Христа было возвещено Предтечей ( Ис.40:3-5 ); Христос будет Богом, явленным во плоти ( Ис.9:6 ); Он проведет Свое детство в Египте ( Ос.11:1 ); Он будет страдать и совершит Искупление за грехи рода человеческого ( Ис.53:4-5 ); Он въедет в Иерусалим на молодом осле, сыне подъяремной ( Зах.9:9 ); Ему подадут желчь и уксус в Его агонии ( Пс.68:22 ); ни одна из костей Его не переломится ( Пс.33:21 ); будут бросать жребий о Его одежде ( Пс.21:19 ); Он произнесет в смертной агонии определенные слова ( Пс.21:2 ); Он воскреснет из мертвых ( Пс.15:10 ); Христа предаст «друг» ( Пс.40:10 ); Он будет предан за тридцать сребреников ( Зах.11:12 ); Он будет обвинен лжесвидетелями ( Пс.34:11 ); на Него будут плевать и будут бить Его ( Ис.50:6 ); Его возненавидят без причины ( Пс.34:19 ); Его будут поносить и насмехаться над Ним ( Пс.21:7-8 ) и т. д. В Ветхом Завете содержится более трехсот пророчеств о Христе.

http://radonezh.ru/analytics/se-deva-vo-...

Матфей Стаднюк, протопресвитер Дата рождения: 22 сентября 1925 г. Дата смерти: 26 января 2020 г. Дата хиротонии: 4 января 1946 г. День ангела: 29 ноября Страна: Россия Биография: Родился 22 сентября 1925 г. в с. Залесцы, расположенном в восьми километрах от Успенской Почаевской лавры  (село знаменито тем, что около 150 молодых сельчан посвятили себя священнослужению). Мать отца Матфея, Анна Демьяновна, с детства водила его в лавру на богослужения. Из четверых сыновей Анны Демьяновны трое стали священнослужителями (четвертый погиб на войне). С десяти лет начал прислуживать в алтаре. Годы войны провел на оккупированной территории. В 1942 г. поступил на пастырские курсы при Почаевской лавре. После окончания курсов стал псаломщиком. 4 марта 1945 г. епископом Кременецким Иовом (Кресовичем) рукоположен в сан диакона. 4 января 1946 г. в Свято-Духовом кафедральном соборе г. Черновцы епископом Черновицким и Буковинским Феодосием (Ковернинским) рукоположен в сан иерея. Первый его приход — старинный деревянный храм Рождества Пресвятой Богородицы в небольшом карпатском селе, в шестидесяти километрах от ближайшей железной дороги. Молодому священнику из-за недостатка клириков приходилось совершать службы и в четырех соседних храмах. Вскоре он был назначен благочинным, а через год переведен в другое село близ г. Черновцы. В 1949 г. по благословению архиепископа Черновицкого Андрея (Сухенко) поступил в Московскую духовную семинарию (сразу в третий класс), затем в Московскую духовную академию , которую окончил в 1955 г. В 1955 г. направлен в клир московского храма первоверховных апостолов Петра и Павла в Лефортове, в 1959 г. назначен его настоятелем. Тогда же стал секретарем Учебного совета при Московских духовных школах. Помимо этого, был направлен в Патриархию, где помогал протопресвитеру Николаю Колчицкому. В 1962 г. сопровождал в поездке по Америке архиепископа Иоанна (Вендланда). С 6 апреля 1964 г. до 5 июля 1967 г. находился в командировке в Египте, где нес послушание настоятеля русского храма Александра Невского в г. Александрии. Окончил в Александрии специальную языковую школу (изучал английский язык).

http://patriarchia.ru/en/db/text/5198437...

Человек не в брачных одеждах – это и есть те, кто уверены, что у них место в Царстве Небесном давно забронировано Что дает нам основание надеяться на то, что мы достойны Царства Небесного? Евангельское чтение сегодняшней литургии комментирует протоиерей Павел Великанов. Евангелие от Матфея. Глава 22, Стихи 1-14: 1. Иисус, продолжая говорить им притчами, сказал: 2. Царство Небесное подобно человеку царю, который сделал брачный пир для сына своего 3. и послал рабов своих звать званых на брачный пир; и не хотели придти. 4. Опять послал других рабов, сказав: скажите званым: вот, я приготовил обед мой, тельцы мои и что откормлено, заколото, и все готово; приходите на брачный пир. 5. Но они, пренебрегши то, пошли, кто на поле свое, а кто на торговлю свою; 6. прочие же, схватив рабов его, оскорбили и убили их. 7. Услышав о сем, царь разгневался, и, послав войска свои, истребил убийц оных и сжег город их. 8. Тогда говорит он рабам своим: брачный пир готов, а званые не были достойны; 9. итак пойдите на распутия и всех, кого найдете, зовите на брачный пир. 10. И рабы те, выйдя на дороги, собрали всех, кого только нашли, и злых и добрых; и брачный пир наполнился возлежащими. 11. Царь, войдя посмотреть возлежащих, увидел там человека, одетого не в брачную одежду, 12. и говорит ему: друг! как ты вошел сюда не в брачной одежде? Он же молчал. 13. Тогда сказал царь слугам: связав ему руки и ноги, возьмите его и бросьте во тьму внешнюю; там будет плач и скрежет зубов; 14. ибо много званых, а мало избранных. Протоиерей Павел Великанов Протоиерей Павел Великанов: Эта притча была рассказана в очень непростой ситуации. Спаситель находится в доме Симона мытаря, где вместе со Спасителем возлежат фарисеи и другие представители еврейской религиозной знати. Вот один из участников торжества, вальяжно развалившись на этом торжественном пиршестве, говорит: «Блажен, кто вкусит благ Царства Небесного». То есть, другими словами, жизнь ведь удалась, смотрите, как хорошо, здесь мы торжествуем, пиршествуем и с Богом у нас все тоже в порядке, потому что мы – народ избранный, мы соблюдаем его закон, мы гарантированно попадаем в Царство Небесное.

http://pravmir.ru/pritcha-o-zvanyih-kogd...

В Яранской епархии молитвенно отметили 22-ю годовщину канонизации преподобного Матфея Яранского 25 ноября 2019 г. 14:51 23 ноября 2019 года, в 22-ю годовщину прославления преподобного Матфея Яранского в лике местночтимых святых Вятской митрополии , митрополит Вятский и Слободской Марк совершил Божественную литургию в Троицком соборе города Яранска (Кировская область), где почивают мощи святого Матфея. Его Высокопреосвященству сослужили митрополит Йошкар-Олинский и Марийской Иоанн , епископ Альметьевский и Бугульминский Мефодий , епископ Яранский и Лузский Паисий , епископ Уржумский и Омутнинский Иоанн , епископ Волжский и Сернурский Феофан , духовенство Вятской митрополии. За богослужением молились жители города Яранска, паломники из Кировской, Нижегородской областей, республики Марий-Эл и других регионов России. Богослужебные песнопения исполнил сводный хор Яранской епархии под управлением Анны Мининой. По окончании Литургии архипастыри совершили славление преподобному Матфею у его честных мощей. Затем митрополит Марк обратился к духовенству и мирянам с архипастырским словом. «К преподобному при жизни и после преставления приходило множество людей, никто не уходил от него без помощи и утешения. Особенно в его поддержке люди нуждались в годы гонений, когда были закрыты храмы, и духовное утешение можно было получить в единственном месте — на могиле святого. Сегодня преподобный почивает своими мощами в этом святом храме, и как много лет назад, ежедневно к нему за молитвенной помощью приходят десятки верующих», — сказал, в частности, владыка. С праздником верующих поздравил глава администрации Яранского района Д.С. Иконников. Затем состоялся крестный ход до Вознесенского кладбища города Яранска, где покоились честные мощи преподобного Матфея до их обретения. Прославление иеромонаха Матфея (Швецова) в лике местночтимых святых Вятской епархии состоялось 23 ноября 1997 года, спустя 70 лет после его кончины. Божественную литургию и чин прославления в Успенском соборе города Яранска совершили архиепископ Вятский и Слободской Хрисанф , архиепископ Костромской Галичский Александр , епископ Йошкар-Олинский и Марийский Иоанн , епископ Верейский Евгений . Яранская епархия /Патриархия.ru Календарь ← 14 апреля 2024 г. 5 марта 2017 г.

http://eparchia.patriarchia.ru/db/text/5...

В Яранской епархии прошли торжества по случаю годовщины обретения мощей преподобного Матфея Яранского 23 августа 2019 г. 13:00 22 августа 2019 года в Троицком соборе города Яранска Кировской области епископ Яранский и Лузский Паисий возглавил Божественную литургию по случаю четвертой годовщины обретения мощей преподобного Матфея Яранского. Его Преосвященству сослужили представители духовенства Яранской епархии . Проповедь по запричастном стихе произнес иеромонах Антоний (Анкудинов), рассказавший о почитании преподобного Матфея после его преставления. По окончании Литургии было совершено акафистное пение преподобному Матфею у его святых мощей. Владыка Паисий обратился к собравшимся с архипастырским словом: «В очередной раз собрал нас в этом храме наш великий молитвенник и предстатель перед Богом преподобный Матфей Яранский. Сегодня мы молитвенно вспоминаем обретение его святых мощей. В 1927 году преподобный был погребен на городском кладбище в Яранске; как и при жизни, после блаженной кончины к нему приходили люди со своими скорбями, и никто не уходил от него не утешенным. В годы гонений на Церковь могила преподобного неоднократно была разрушаема и поругаема безбожниками. Обретая его святые мощи, мы обнаружили, что могила была засыпана негашеной известью, преподобный пролежал в ней около пятидесяти лет. Четыре года назад он явил нам свои мощи, сегодня они пребывает здесь, в Троицком соборе, и у нас есть возможность припасть к ним, испрашивая молитвенного предстательства у преподобного Матфея. Всех вас сердечно поздравляю с годовщиной этого великого события и благодарю за совместную молитву!» Преподобный Матфей Яранский скончался в 1927 году и был погребен на Вознесенском кладбище города Яранска. Несмотря на запреты и карательные меры, даже в самые тяжелые для Церкви годы люди шли к могиле преподобного за духовным утешением. В 1990 году на месте захоронения старца была возведена часовня, в 1997 году он был канонизирован. 21 августа 2015 года по благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла состоялось обретение мощей преподобного Матфея. Раскопки на месте погребения проводили археологи Научно-производственного центра по охране культурного наследия Кировской области. Яранская епархия /Патриархия.ru Календарь ← 14 апреля 2024 г. 5 марта 2017 г.

http://eparchia.patriarchia.ru/db/text/5...

В Яранской епархии прошли торжества в честь 24-й годовщины канонизации преподобного Матфея Яранского 24 ноября 2021 г. 14:22 23 ноября 2021 года, в 24-ю годовщину канонизации преподобного Матфея Яранского, Божественную литургию в Троицком соборе города Яранска совершил епископ Яранский и Лузский Паисий . Его Преосвященству сослужило духовенство Яранской епархии . За богослужением молились жители Яранска и паломники. Песнопения Литургии исполнил смешанный хор епархии под управлением Марии Кирильчук. Перед причастием мирян проповедь произнес клирик Никольского собора города Котельнича иерей Никита Басманов. Отец Никита отметил, что на преподобном Матфее сбылись слова святого Серафима Саровского: «Стяжи дух мирен, и тысячи вокруг тебя спасутся». Анно-Пророчицкая обитель, духовником которой был преподобный, взрастила множество подвижников веры. Один из них, архимандрит Геннадий (Парфентьев), в этом году прославлен Церковью в лике святых. В конце богослужения глава Яранской епархии совершил славление преподобному Матфею у его святых мощей. После молитвы и величания угоднику Божию иеродиакон Нектарий (Василенко) провозгласил многолетие. Епископ Паисий поздравил священнослужителей и всех собравшихся с праздником. «Сегодня мы молитвенно чествуем нашего небесного покровителя, великого угодника Божия преподобного Матфея Яранского. 24 года назад множество людей принимало участие в его канонизации. Это событие стало настоящим торжеством веры. Сколько ни пытались уничтожить память в народе о святом подвижнике, Господь его все равно прославил», — отметил владыка в проповеди. Прославление иеромонаха Матфея (Швецова) в лике местночтимых святых Вятской епархии состоялось 23 ноября 1997 года, спустя 70 лет после его кончины. Чин канонизации подвижника в Успенском соборе города Яранска совершили архиепископ Вятский и Слободской Хрисанф (Чепиль) , архиепископ Костромской Галичский Александр (Могилев) , епископ Йошкар-Олинский и Марийский Иоанн (Тимофеев) , епископ Верейский Евгений (Решетников) . Яранская епархия /Патриархия.ru Календарь ← 14 апреля 2024 г. 5 марта 2017 г.

http://eparchia.patriarchia.ru/db/text/5...

Новообразованная община Московского Патриархата в Мексике молитвенно отметила 75-летие своего Предстоятеля 22 ноября 2021 г. 17:38 19-22 ноября 2021 года по благословению временно управляющего Патриаршими приходами в США и Канаде епископа Сурожского Матфея клирики Николаевского кафедрального собора Нью-Йорка игумен Никодим (Балясников) и священник Марк Рашков совершили пастырский визит в новообразованную общину в мексиканском городе Канкуне. В субботу 20 ноября, в день празднования 75-летия Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла, в местном храме Воскресения Христова с разрешения главы католической епархии епископа Педро Пабло Элизондо Карденаса было совершено православное богослужение. За Божественной литургией молились и причащались Святых Христовых Таин православные жители Канкуна. Во время богослужения возносились сугубые молитвы о Предстоятеле Русской Православной Церкви. А на заупокойной ектении были помянуты благочестивые родители Святейшего Патриарха протоиерей Михаил и матушка Раиса, а также приснопамятный митрополит Никодим (Ротов) , духовный наставник Его Святейшества. По окончании Литургии Святейшему Патриарху Московскому и всея Руси Кириллу было возглашено многолетие. После водосвятного молебна состоялось общение духовенства с верующими, в ходе которого обсуждались различные вопросы дальнейшего устроения жизни общины. Два года назад православные жители Канкуна обратились к Святейшему Патриарху Московскому и всея Руси Кириллу с просьбой благословить их намерение организовать приход Русской Православной Церкви. Управлением Московской Патриархии по зарубежным учреждениям было поручено временно управляющему Патриаршими приходами в США епископу Сурожскому Матфею оказать содействие в организации регулярных богослужений для членов общины, а также изучить возможность открытия прихода. В течение 2019 года по благословению епископа Матфея настоятель Покровского храма в Мексике священник Кирилл Чакон неоднократно посещал общину верующих в Канкуне, где в местном католическом храме, любезно предоставляемом епископом Четумаля и Канкуна Педро Пабло Элизондо Карденасом, совершал Божественную литургию, таинства и требы. 19 января 2020 года, в праздник Богоявления, по благословению епископа Сурожского Матфея Канкун посетил заведующий канцелярией Патриарших приходов в США священник Марк Рашков, который в сослужении священника Кирилла Чакона совершил Божественную литургию и чин великого освящения воды. 8 мая 2021 года, в Светлую субботу, священник Марк Рашков отслужил Божественную литургию в храме Воскресения Христова в Канкуне, после которой совершил освящение пасхальных яств и раздал верующим привезенный из Нью-Йорка артос. Служба коммуникации ОВЦС / Патриархия.ru 29 декабря 2021 г. 21 ноября 2021 г. Календарь ← 18 апреля 2024 г. (5 апреля ст.ст.) четверг Поделитесь с друзьями

http://75.patriarchia.ru/db/text/5865242...

В селе Могочино простились с наместником Спасо-Преображенского мужского монастыря в селе Большой Волок игуменом Матфеем (Черевикиным) 11 мая 2022 г. 13:42 8 мая 2022 года в Никольском храме Никольского женского монастыря Колпашевской епархии в селе Могочино (Молчановский район Томской области) состоялось отпевание  новопреставленного наместника Спасо-Преображенского мужского монастыря в селе Большой Волок, духовника Никольского монастыря игумена Матфея (Черевикина). Отпевание возглавил митрополит Томский и Асиновский Ростислав , временно управляющий Колпашевской епархией. Архипастырю сослужили клирики Никольского монастыря, насельники Спасо-Преображенского монастыря в священном сане, священнослужители Томской , Колпашевской, Новосибирской и Кемеровской епархий. Глава Томской митрополии сообщил присутствующим, что в ознаменование многих трудов игумена Матфея к празднику Святой Пасхи 2022 года указом Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла от 12 апреля сего года священник был удостоен права служения Божественной литургии с отверстыми Царскими вратами по «Иже Херувимы...» Эту богослужебную награду отец Матфей не успел получить при жизни, поэтому во исполнение Патриаршего благословения отпевание совершалось с отверстыми Царскими вратами — так, как отпевают архимандритов и архиереев. Накануне отпевания, утром 7 мая, митрополит Ростислав возглавил панихиду об упокоении души новопреставленного игумена Матфея в Петропавловском соборе г. Томска. Многочисленные томичи пришли попрощаться с отцом Матфеем и отдать ему «последнее целование». Игумен Матфей погребен на территории Спасо-Преображенского мужского монастыря с. Большой Волок. Игумен Матфей (Черевикин) отошел ко Господу 4 мая в возрасте 74 лет. 22 ноября 1992 года отец Матфей (в миру Аркадий Юрьевич Черевикин) принял монашеский постриг. 4 декабря 1992 года он был рукоположен во иеродиакона, а 10 декабря 1997 года — в иеромонаха . По материалам сайта Томской епархии Патриархия.ru Календарь ← 14 апреля 2024 г. 5 марта 2017 г.

http://eparchia.patriarchia.ru/db/text/5...

Разделы портала «Азбука веры» Почему это не считается предательством умершего супруга? Ведь наверняка он следит за жизнью вынужденно покинутой жены. Как по мне, любовь должна быть одна и навсегда, ведь на том свете умершие мужья/жены ждут, чтобы вновь воссоединиться с супругом/супругой. А человек повторно женится или выходит замуж. И как они втроём будут после смерти находиться в Раю? Прошу прощения, если мой вопрос слишком длинный — пыталась описать все подробно. Похожие вопросы 4 Ответа В Раю нет семей в нынешнем, сильно замешанном на сексе, ревности и страстях понимании. Тамошнее родство и единство — в духе и любви, лишенной эгоизма. Все спасенные там — одна большая духовная семья. Что касается до тех, кто попадает в ад, то им совсем не до этого, увы. С уважением, Лия! Писание в лице апостола Павла предлагает нам как и он оставаться одним, и не искать второго брака для вдовых людей. 1Кор. 7:8 Но если в одиночестве нужно избегать блуда, то лучше быть во втором браке. 1Кор. 7:9 Господь солидарен с Вами, и только по немощи, чтоб не впадать людям в б о льший грех, разрешает второй брак. В Евангелии от Матфея описан подходящий к Вашему вопросу случай. К Спасителю пришли представители иудейской секты саддукеев с вопросом: «Учитель! Моисей сказал, что если кто умрет, не имея детей, пусть брат его женится на вдове его и «восставит семя брату своему». А было у нас семеро братьев: и первый, женившись, скончался, и раз не было у него детей, то жену свою он оставил брату своему; так же и второй, и третий, и все семеро. А последней из всех умерла жена. Итак, женой которого из семи будет она в воскресении? Ведь все побывали ее мужьями!» ( Мф.22.24–28 ) Христос им отвечал: «…Вы заблуждаетесь, не зная ни Писания, ни силы Божьей. Ибо в воскресении не женятся и замуж не выходят, но пребывают как ангелы на небе» ( Мф.22.29–30 ) Вдовам и вдовцам следует по возможности советовать, особенно в отсутствие маленьких детей, нуждающихся в уходе, оставаться верными своим умершим супругам, которые живы в Господе, сохраняя брачное единство любви, которое должно быть исполнено в Царстве Божьем, для которого они были повенчаны как муж и жена. - Суждения Священного Синода Православной Церкви в Америке о браке, семье, сексуальности и святости жизни (1992 г.). Книги «Вопросы и ответы» Самое популярное Сейчас в разделе 77  чел. Всего просмотров 5.3 млн. Всего вопросов 3976 ©2024 Вопросы и Ответы к содержанию Входим... Куки не обнаружены, не ЛК Размер шрифта: A- 15 A+ Тёмная тема: Цвета Цвет фона: Цвет текста: Цвет ссылок: Цвет акцентов Цвет полей Фон подложек Заголовки: Текст: Выравнивание: Сбросить настройки

http://azbyka.ru/vopros/pochemu-ljudjam-...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010