«Богословца от словес» Из изборника великого князя Святослава Ярославича (1073 г.) Изборник великого князя Святослава Ярославича (1073 г.), имеет в своем составе статью «Богословца от словес». Она считается первым отечественным библиографическим памятником вообще, а также первым ставшим известным на Руси списком канонических книг Библии , неканонических книг и апокрифов. Дабы не прельститься ложными книгами, ибо много встречается безумных искажений, прими этот мой отобранный список: Исторических 1 книг первой еврейской мудрости двенадцать. Первое – Бытие 2 , далее Исход и Левит, далее Числа, потом Второзаконие, далее Иисус [Навин] и [Книга] Судей. Восьмая – Руфь, девятая и десятая – Книги Царств 3 , [потом] Паралипоменон, в конце же имеем Ездру. Стихотворных [книг] пять, из которых первая Иов, потом Давид 4 , и далее три [книги] Соломона: Экклезиаст 5 , Песни [Песней] и Притчи. И потом [книги] духа пророческого, [первая объединяет] двенадцать пророков: Осия, Амос, третья же – Михей, потом Иоиль, затем Иона и Авдий, Наум и Аввакум, Софония и Аггей, затем Захария и Малахия. [Вторая – ] Исайя, [далее] названный 6 измлада Иеремия, Иезекииль и Даниил, который благодать. Итак, вначале я указал двадцать две книги, которые соответствуют 7 еврейским буквам. Теперь же считай [книги] Новых таинств. Матфей описал чудеса Христа, Марк же [писал для] Италии, Лука же ахейцам, а для всех [писал] Иоанн, великий проповедник и житель неба. Потом Деяния мудрых апостолов, 14 посланий Павла, 7 общих [посланий], из которых одно Иакова, два Петра, три Иоанна, седьмое же [послание] Иуды. Вот, уже имеешь все, поэтому все кроме них не в числе [истинных книг].   Исидора [Пелусиота список] из 60 [истинных] книг, и сколько вне их [числа]. 1 . Бытие 8 , Исход, Левит, Числа, 5. Второзаконие, 6. Иисус [Навин], 7. Судьи и Руфь, 8. Царств Первая, 9. Царств 2, Царств 3, Царств 4, 12. Паралипоменон, 13. Иов, 14. Псалтирь, 15. Притч, 16. Экклезиаст 9 , 17. Песнь песней, 18. Ездра, 19. Осия, 20. Амос, 21. Михей, 22. Иоиль, 23. Иона, 24. Авдий, 25. Наум, 26. Аввакум, 27. Софония, 28. Аггей, 29. Захария, 30. Малахия, 31. Исайя, 32. Иеремия, 33. Иезекииль, 34. Даниил, 35. Евангелие от Матфея, 36. Евангелие от Марка, 37. Евангелие от Луки, 38. Евангелие от Иоанна, 39. Деяния апостольские, 40. Послание Иакова, 41. Послание Петра первое, 42. Петра второе, 43. Послание Иоанна, 44. Иоанна второе, 45. Его же третье, 46. Послание Иуды, 47. Послание Павла, 48. К Римлянам, его же к Коринфянам первое, 49. Его же послание второе, 50. Его же послание к Галатам 51. Его же к Ефесянам, 52. Его же к Филиппийцам, 53. Его же к Колоссянам, 54. Его же к Солунянам первое, 55 Его же такое же второе, 56. Его же к Тимофею первое, 57. Его же к тому же второе, 56. Его же к Титу, 59. Его же к Филимону, 60. Его же к Евреям.

http://azbyka.ru/otechnik/bibliog/bogosl...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ИЕРЕМИИ ПРОРОКА АПОКРИФЫ I. Ряд текстов на евр. языке, обнаруженных в 4-й кумран. пещере, к-рые в 90-х гг. XX в. были идентифицированы как фрагменты неизвестного апокрифа, связанного с именем прор. Иеремии (издание 27 фрагментов 4Q384 осуществлено М. Смитом в сер.: Qumran Cave 4. XIV: Parabiblical Texts, Pt. 2/Ed. M. Broshi et al., in consult. with J. VanderKam. Oxf.; N. Y., 1995. P. 137-152. (DJD; 19)). Однако, возможно, это фрагменты иного сочинения - Кн. Юбилеев, или «Дамасского документа», или апокрифа, связанного с именем Моисея (см.: Introduction à la littérature religieuse judéo-hellénistique/Ed. A.-M. Denis et al. Turnhout, 2000. Vol. 1. P. 709). Прочие отрывки из Кумрана (4Q383, 385a, 387, 387a, 388a, 389, 390) несомненно относятся к числу И. п. а., поскольку в них фигурируют пророчества, к-рые произносятся Иеремией (изд. Деворой Диман: Qumran Cave 4. XXI: Parabiblical Texts, Pt. 4: Pseudo-Prophetic Texts/Ed. D. Dimant. Oxf., 2001. (DJD; 30)). II. У мн. раннехрист. писателей и св. отцов встречаются упоминания о существовании в их время И. п. а. ( Iust. Martyr. Dial. 72. 4; Iren. Adv. haer. IV 22. 1; Orig. Comm. in Matth. 117 и др.). Блж. Иероним сообщает, что евр. текст И. п. а. ему принес некто, принадлежащий к секте назореев ( Hieron. In Matth. 27. 9). Свт. Григорий Нисский атрибутировал прор. Иеремии слова, которые содержатся в Варнавы апостола Послании ( Barnaba. Ep. 9. 1; 12. 1), а также гимнографическую цитату в Еф 5. 14 ( Greg. Nyss. Adv. Jud.//PG. 46. Col. 213-216, 220). Евфалий в прологе к Деяниям св. апостолов и Соборным Посланиям называет Еф 5. 14 цитатой из И. п. а. Поскольку все эти упоминания так или иначе связаны с объяснением происхождения в составе новозаветных текстов пророческих цитат, которых нет в канонических книгах ВЗ (прежде всего Мф 27. 9), была выдвинута гипотеза о том, что апокрифа на самом деле не существовало, но он был придуман для оправдания якобы ошибки евангелиста Матфея, к-рый приписал Иеремии пророчество, содержащееся в Зах 11. 12-13 ( Harnack A., von. Geschichte der altchristlichen Literatur bis Eusebius. Lpz., 1893. Bd. 1. Hbd. 2. S. 579). Др. ученые предполагали, что текст мог быть заимствован евангелистом из собрания пророческих свидетельств о Мессии (4Q Testimonia) ( Prigent P. Les Testimonia dans le christianisme primitif. P., 1961. P. 116-118) или из утерянного ныне древнего «Жития Иеремии» ( Schoeps H. J. Aus frühchristlicher Zeit. Tüb., 1950. S. 125-137).

http://pravenc.ru/text/293620.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла КАТОЛИКОСА ЕВАНГЕЛИЕ арм. иллюстрированная рукопись Четвероевангелия кон. X - нач. XI в. (Матен. 10780). В 1978 г. была подарена Матенадарану католикосом Вазгеном I, что и дало название рукописи. Пергамен, 264 листа, 32,5 ´ 22,5 см; шрифт - ранний месроповский прямолинейный еркатагир (вид унциала), текст написан в 2 столбца. На л. 79а сохранился колофон свящ. Саргиса об обновлении К. Е. в 1088 г.; остальные древнейшие памятные записи стерты, смыты или соскоблены (листы 3а, 22б, 79б, 80б, 128а, 128б, 209б), в нек-рых не читаются только имена. Есть также ряд поздних памятных записей владельцев рукописи (между XIV и XVIII вв.). Вырезан лист перед началом текста Евангелия от Матфея с изображением евангелиста. Согласно исследованиям Т. А. Измайловой и А. Матевосяна, К. Е. создано, как и Евангелие Матен. 6201 (1038 г.), в районе оз. Ван по образцу манускриптов VI в. При этом К. Е. переписано раньше или с более раннего прототипа, возможно писцом и миниатюристом Евангелия Матен. 6201 Евагром. Иллюстрации К. Е. являются уникальным и самым ранним дошедшим до нас примером цикла повествовательных композиций, появление которых связано с переходом от свитка к кодексу. К. Е. представляет интерес как памятник текстологии, палеографии и кодикологии. В отличие от канонических текстов НЗ в нем есть разночтения в переводе Евангелия от Марка и в Евсевиевых канонах, происходящие из первоначального древнеарм. перевода книг Свящ. Писания (V в.). Содержащиеся в нем варианты текстов точнее всего соответствуют арм. Евангелиям VII-X вв. и Евангелию Матен. 10434 (1069 г.), к-рое, согласно колофону, также было переписано с древнего прототипа якобы самого Месропа Маштоца. В К. Е. сохранились ранние и последующие (3 временных слоя) деления евангельского текста на стихи, Евсевиевы главы и «главные Евангелия», позволяющие использовать рукопись в литургии как Евангелие-апракос. Есть также комментарии к 3 Евангелиям (кроме Евангелия от Иоанна) в виде послесловий. Встречаются редкие греч. подписи к иллюстрациям, составленные с ошибками. Общность и различия с др. арм. рукописными Евангелиями позволяют датировать К. Е. периодом между X и XI вв.

http://pravenc.ru/text/1683905.html

Авторская программа Владимира Легойды «Парсуна»: архимандрит Симеон (Томачинский) Источник: Синодальный отдел по взаимоотношениям Церкви с обществом и СМИ Гость программы: архимандрит Симеон (Томачинский) — ректор Курской духовной семинарии.      Рейтинг: 10 Голосов: 32 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 скрыть способы оплаты Комментарии 29 июля 2019, 17:11 Иоанна_, вы начали с вопроса, требуется ли современному монаху после пострига прервать все связи в миру. Но пострига не принимала мать! А по-вашему ее надо принудить прервать отношения с сыном. Читала у кого-то из монашествующих, что, когда ему приходилось отлучаться из монастыря, он ни разу не возвращался в обитель в том же состоянии. Ну да мало ли в жизни искушений?! И я привела пример, что выходы в мир могут даже укрепить в выборе поприща. Возвращаясь к приведенной цитате: блжж. Августин и Моника были только в поле зрения друг друга, а общался Августин с Небридием. И " Исповедь " написана в зрелом возрасте, когда всему дается должная оценка, а 20-летний сын от матери бежал. Иоанна_ 29 июля 2019, 10:22 Не думаю, что кто-то идёт в монастырь из-за любви к мужской компании, а если так, то такая мотивация неправильная. Речь о другом, о том, что принимая постриг или вступая в брак, человек и в том, и в другом случае принимает на себя ряд ограничений, причём делает это добровольно. Если эти ограничения кажутся ему слишком жёсткими, тогда зачем вообще в это ввязываться и тем самым обесценивать свой собственный выбор? 28 июля 2019, 01:33 Иоанна_, и у меня тоже есть кое-какие наблюдения. Я шесть лет служила в ВДВ, правда, вольнонаемной. И говорю Вам, есть офицеры, которые любят мужской коллектив, жизнь в казарме, армейский спорт. Один-два раза в месяц они берут увольнение в город и потом от борщей и канареек в казарму бегут бегом. Герою программы Вы делаете замечание, конечно, имея в виду стихи 37-38 главы 10 Евангелия от Матфея. Но ведь в Евангелии нет специальных статей для монахов и специальных - для мирян (цитата из интервью). У Вас-то, у семейной женщин, все в порядке с приоритетами? Быть благочестивым мирянином легче? Меньше ответственности? Нет, не легче и не меньше.

http://pravoslavie.ru/122608.html

В сороковой день после Своего Воскресения, после неоднократного явления Своим ученикам и последователям и наставлений им, Иисус Христос расстался с ними, благословляя их. Он разлучился с ними вблизи Вифании, на Елеонской горе, где было место глубочайшего Его уничижения ( Лк. 24:50 ; Деян. 1:12 ). Не вдруг, не внезапно Он стал невидим для них, как это бывало прежде ( Лк. 24:31 ); но преображенное Его тело, свободное от законов тяготения, пред изумленными взорами учеников стало постепенно удаляться от них и возноситься на небо, пока, наконец, светлое облако, как бы некая триумфальная колесница, взяло Его из вида их и на крыльях света принесло в небесное Святое святых. Небесные силы, прославившие Его рождение, без сомнения, сопровождали Его ( Пс. 46:1–6 ) при торжественном Его вшествии в мир славы. Так начало и конец Его пребывания на земле должны были соответствовать друг другу; это было единственно приличное завершение земной Его истории, награда за Его уничижение, возвращение в Его отечество, необходимое вступление в царство, где нет греха и смерти, наконец, условие Его благодатных отношений к миру, Им искупленному. Он, по выражению апостола, взошел превыше всех небес, дабы наполнить все ( Еф. 4:10 ). Как солнце, когда оно стоит высоко на небе, действует гораздо сильнее и обширнее, чем когда оно находится близко к горизонту, так и солнце мира духов. Видимое отшествие Его к Отцу было печатью к Его словам: «Я изшел от Отца и пришел в мир» ( Ин. 16:28; 13:3 ). Но вместе с тем здесь заключалось Подтверждение истины, что есть небесный отечественный град, отечественный дом со многими обителями ( Ин. 14:2 ), что с неба нужно испрашивать силы благодати и благословения, и что Он с неба будет устроять Свое Царство на земле. Это чудесное событие засвидетельствовано не только евангелистами Марком и Лукою ( Мк. 16:19 ; Лк. 24:51 ; Деян. 1:9 ), но и словами апостола Петра: «Взошедши на небо, Он Пребывает одесную Бога» ( 1Пет. 4:22 ; ср. Деян. 2:33–34 ) и Многими местами в посланиях апостола Павла ( Еф. 4:8–10 ; 1Тим. 3:16 ; Рим. 10:6 ; ср. Евр. 1:1 ); это есть и в Евангелии от Иоанна (3:13; 6:62; 8:21; 20:17), хотя и нет о нем исторического повествования; предполагается Вознесение и заключение Евангелия от Матфея (28:20). Как некогда Аарон поднял свои руки и благословил народ, так Христос вознесся, благословляя Своих учеников. Этим Он явил в Себе истинного Первосвященника, о Котором говорится, что Он всегда жив и ходатайствует за людей ( Евр. 7:25 ). Своим Вознесением Он открыл бывший доселе для всех заключенным, вследствие людских грехов, вход в небесное святилище ( Еф. 2:6 ; Ин. 16:7 ), соединил новою связью небо с землею и даровал возможность богатого и обильнейшего излияния Святого Духа ( Ин. 16:7 ). Христианская жизнь должна быть постоянным восхождением и вознесением к небу; мы должны ежедневно искать как духовного воскресения со Христом, таки духовного вознесения ( Кол. 3:1 ; Флп. 3:20 ; Рим. 8:5 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Matvej_Barsov/...

Избранное. Мои любимые храмы в Каталоге. По мнению автора Анжелика Данюшина 1 г. Москва. Басманный. Церковь Троицы Живоначальной в Хохлах 2 Московская область. Бисерово. Церковь Богоявления Господня 3 Московская область. Заря. Церковь Саввы Сторожевского 4 Московская область. Заря. Церковь Иоанна Воина 5 Московская область. Заря. Неизвестная водосвятная часовня 7 Московская область. Балашиха. Церковь Феодора Ушакова в Купавне 8 Московская область. Балашиха. Церковь Спаса Преображения в Саввино 9 г. Москва. Мещанский. Церковь иконы Божией Матери " Знамение " в Переяславской слободе 10 г. Москва. Мещанский. Храм-часовня Воздвижения Креста Господня 11 г. Москва. Мещанский. Церковь Трифона в Напрудной 12 г. Москва. Мещанский. Церковь иконы Божией Матери " Целительница " при Старо-Екатерининской больнице 13 г. Москва. Мещанский. Домовая церковь Донской иконы Божией Матери при городских домах дешёвых квартир Солодовникова 14 г. Москва. Мещанский. Часовня Покрова Пресвятой Богородицы Старо-Голутвина Богоявленского монастыря 15 г. Москва. Мещанский. Часовня иконы Божией Матери " Знамение " в Переяславской Ямской слободе 16 г. Москва. Мещанский. Часовня Воздвижения Креста Господня 17 г. Москва. Мещанский. Домовая церковь Владимира равноапостольного и Марии Египетской при бывшем Спиридоновском Доме Братолюбивого Общества 18 г. Москва. Мещанский. Домовая церковь Троицы Живоначальной при бывшей Набилковской богадельне 19 г. Москва. Мещанский. Церковь Филиппа, митрополита Московского, в Мещанской слободе 20 г. Москва. Мещанский. Домовая церковь Матфея апостола в доме Кузнецова 21 г. Москва. Мещанский. Церковь Сошествия Святого Духа на бывшем Лазаревском кладбище 22 г. Москва. Мещанский. Церковь Иоанна Воина на Старой Божедомке 23 г. Москва. Мещанский. Домовая церковь Серафима Саровского при приюте Мясницко-Басманного попечительства о бедных 24 г. Москва. Алексеевский. Церковь Тихвинской иконы Божией Матери в Алексеевском ( " на Церковной горке " ) 25 г. Москва. Мещанский. Церковь Троицы Живоначальной в Листах

http://sobory.ru/best/?auth=13701

Новости Пасха. Воскресение Христово. Осталось 17 дней Святые 05.10.2012 5 октября празднуется прп. Саава Ватопедский, юродивый ради Христа. Его житие, написанное прп. Филофеем Коккиным представляет шедевр византийской агиографии. Мы перевели это житие и напечатали на портале. 06.09.2012 И поселился я близ одного расстроенного брата, схимонаха..., и стал, беседуя с ним, уговаривать его, чтобы жил он в мире со всеми и всем прощал... 24.08.2012 Старец Аристоклий родился на Урале в благочестивой крестьянской семье, предположительно в 1838 году, при крещении был назван Алексеем. Отца Алексей потерял в раннем детстве. В десятилетнем возрасте после тяжёлой болезни у него отнялись ноги. 22.06.2012 Патриарх Константинопольский Каллист - Первый, ученик святого Григория Синаита и автор его жития, был Константинопольским патриархом с 1350 по 1363 г.г. Каллист особеннно почитается на Афоне. Ведь он участвовал в известных исихастских спорах и Соборах. Поэтому мы предлагаем большую статью о нем. 19.05.2012 го жил в греческих монастырях, в келье со старцем-греком. Из разговорника мы узнаем, как мона­хи общались друг с другом, правила монашеской вежливости. Навещая монаха или старца в его келье, инок должен был взять благословение и спросить о здоровье: «Благослови, отче мой святый, добре тя обретохом, да увемы, како имат святыни ти, еси ли добре в здравии твоем». 06.05.2012 Преподобный Агапий жил в келье. Со временем эти кельи образовали скит. Скит Колицу состоит из нескольких келлий, подчиняющихся монастырю Ватопед. Историю этого святого очень любят в скитах Афона. Она передается от старцев к ученикам. Публикуем это житие впервые, по рассказам старцев. - Святая Гора Афон 05.05.2012 Никифор Уединенник, это один из самых таинственных аскетов Святой Горы. Он был духовным отцом свт. Григория Паламы. Прожил он таинственно и незаметно. Но отрывки его поучений составили ядро Добротолюбия. 17.04.2012 Характерен следующий эпизод из жизни святого. Когда его пригласили возглавить панихиду на сороковой день после кончины жившего здесь на покое Александрийского патриарха Матфея, он ответил:

http://isihazm.ru/1/?id=384&sid=23&pid=8

«Открой очи мои, и увижу чудеса закона Твоего. Странник я на земле; не скрывай от меня заповедей Твоих» (Псалтирь 118:18-19) Канон Муратори (не позднее 170 г.) — «Канон Муратори» или «Мураториев канон» ( по имени, человеа обнаружившего документ — Лудовико Антонио Муратори) самый древний сохранившийся перечень канонических книг Нового Завета (собственно, он отражает только стадию его становления). Начало «Канона Муратори» утеряно, но по-видимому речь, там шла о Евангелиях от Матфея и Марка. Автор «Мураториева канона» (возможно, Ипполит Римский) принимает за канонические четыре Евангелия, Деяния апостолов и 13 посланий Павла (кроме Послания к Евреям), ещё три послания апостолов, не названных по имени, а также Апокалипсисы Иоанна и Петра (хотя последний, по словам автора, некоторые не позволяют читать в церкви). «Пастырь Ермы» отвергается им как апокриф. Канон Муратори ... при которых он тем не менее присутствовал и поместил [их в свое повествование]. (2) Третья книга Евангелия — та, что от Луки. (3) Лука, известный врач, после Вознесения Христова (4-5), когда Павел взял его с собой как одного из ревнителей закона, (6) написал его от своего имени, в соответствии с [общей] верой. Однако сам он не (7) видел Господа во плоти; и поэтому, поскольку он имел возможность удостовериться в происшедшем, (8) он начинает свое повествование с рождества Иоанна. (9) Четвертое Евангелие принадлежит Иоанну, [одному] из учеников. (10) Своим близким ученикам и епископам, умолявшим его [написать], (11) он сказал: " Поститесь со мной три дня, начиная с сегодняшнего, и что (12) откроется каждому (13) да расскажем это друг другу " . В ту же ночь открылось (14) Андрею, [одному] из апостолов, (15-16) что Иоанн должен написать обо всем от своего имени, а другие — все это проверить. Итак, несмотря на то, что о разных (17) конкретных вещах можно прочитать в Евангелиях, (18) это не влияет на веру христиан, поскольку одним Духом все (20) было возвещено во всех [Евангелиях]: относительно (21) рождения, страстей, воскресения, (22) жизни с учениками, (23) его двойного пришествия; (24) первое — в уничижении, когда он претерпел страдания, (25) второе — славное, в царском достоинстве, (26) которое состоится в будущем.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=694...

Разделы портала «Азбука веры» Сюжет Рассказ о смерти дочери Иаира и ее воскрешении Иисусом Христом содержится у трех Евангелистов: Матфея, Марка, Луки. Наиболее подробно событие передает апостол Марк. «И вот, приходит один из начальников синагоги, по имени Иаир, и, увидев Его, падает к ногам Его и сильно просит Его, говоря: дочь моя при смерти; приди и возложи на нее руки, чтобы она выздоровела и осталась жива. …  Когда Он еще говорил сие, приходят от начальника синагоги и говорят: дочь твоя умерла; что еще утруждаешь Учителя? Но Иисус, услышав сии слова, тотчас говорит начальнику синагоги: не бойся, только веруй. И не позволил никому следовать за Собою, кроме Петра, Иакова и Иоанна, брата Иакова. Приходит в дом начальника синагоги и видит смятение и плачущих и вопиющих громко. И, войдя, говорит им: что смущаетесь и плачете? девица не умерла, но спит. И смеялись над Ним. Но Он, выслав всех, берет с Собою отца и мать девицы и бывших с Ним и входит туда, где девица лежала. И, взяв девицу за руку, говорит ей: «талифа куми», что значит: девица, тебе говорю, встань. И девица тотчас встала и начала ходить, ибо была лет двенадцати. Видевшие пришли в великое изумление» ( Мк. 5:22-23,35-42 ). Описание На картине  изображена спальня в доме Иаира. В центре на ложе, украшенным по обеим сторонам лилиями, стоящими у изголовья, лежит девочка, бледность кожи которой и вытянутое тело не оставляет сомнения в ее смерти. Рядом с ложем сидят родственники, погруженные в глубокую печаль, о чем свидетельствуют их позы: кто-то опустил голову на колени, кто-то смотрит на тело умершей, пребывая в глубокой печали. Юные девы, оплакивая свою младшую сестру, закрыли лицо руками. Повсюду царит гнетущая атмосфера скорби и глубокого горя. Бесконечно тянутся эти долгие часы и минуты, напряжение нарастает – еще одно мгновение и это тягостное безмолвие нарушится внезапным пришествием Христа. Подобно солнечному лучу, разгоняющему грозовые тучи будет явление Спасителя, разрушающего узы ада и смерти. Предчувствие совершившегося вскоре чуда заметно в напряженном ожидании родственников, в их скованных позах, замедленных движениях. Напряжение усиливается отсутствием лишних деталей  — интерьер дома достаточно лаконичен.  Здесь же заметен свойственный модерну психологизм и эмоциональная выразительность – перед нами собирательный образ смерти: кажется, что в комнате нет живых – и даже родственники похожи на безжизненные мумии. Здесь будто бы остановилось время.  Волнообразные, как бы текучие линии, контраст света и тени, замедленный ритм усиливают напряжение зрителя. Вглядываясь в глубину жилища, он ищет отсутствующую фигуру Спасителя, и создается впечатление, что Он где-то рядом, за глухими стенами. Еще минута и яркий свет хлынет в это холодное и мертвенной пространство и прозвучит тихий, но властный глас Иисуса: «девица, встань». Отныне смерть побеждена, тяжелый мрак рассеялся и радостным ликованием заполнился безмолвный прежде дом. Тематическая подборка

http://azbyka.ru/art/doch-iaira/

Рейтинг за 2021 год возглавила «Книга Бытия. Ветхий Завет» 7 февраля. ПРАВМИР. Рейтинг духовной литературы за 2021 год возглавила «Книга Бытия. Ветхий Завет» в аудиоформате, сообщает РИА Новости, ссылаясь на исследование платформы «ЛитРес». На втором и третьем месте – аудиокниги «Библия. Новый завет» и мистический роман «Две жизни» Конкордии Антаровой, оперной певицы, писательницы и педагога. Четвертое место занял бестселлер в аудиоформате «Будда, мозг и нейрофизиология счастья. Как изменить жизнь к лучшему» монаха Йонге Мингьюр Ринпоче. На пятом месте – «Беседы с Богом. Необычный диалог» Нила Дональда Уолша. В топ-10 также вошли электронные книги «Евангелие», аудиосборник «Несвятые святые» и другие рассказы» митрополита Тихона (Шевкунова), бестселлер в аудиоформате «Книга радости» Дугласа Абрамса, в основе которого — запись беседы духовных лидеров современности Далай-ламы и архиепископа Кейптаунского Десмонда Туту, а также аудиокнига «Евангелие от Матфея, от Марка, от Луки, от Иоанна». Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Материалы по теме 29 марта, 2024 5 февраля, 2024 1 февраля, 2024 22 января, 2024 11 января, 2024 2 января, 2024 6 октября, 2023 14 сентября, 2023 30 августа, 2023 Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Лучшие материалы Показать еще Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами. Вся наша команда живет общим делом и призванием - служение людям и возможность сделать мир вокруг добрее и милосерднее! Такое важное и большое дело можно делать только вместе. Поэтому «Правмир» просит вас о поддержке. Например, 50 рублей в месяц это много или мало? Чашка кофе? Это не так много для семейного бюджета, но это значительная сумма для Правмира. Давайте дружить! © 2003—2024. Сетевое издание Правмир зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).

http://pravmir.ru/nazvany-samye-populyar...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010