Матфей 6: 14-21



 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021

Евангелие по Матфею (6:14-21). Неделя ...Искать в Источникеazbyka.ru
... было 20, ему - 26. Прошло два года, как мы поженились, и я подумать не могла, что он мне может когда-нибудь изменить. Ужасная правда проникла в мой дом, когда молодая вдова с соседней фермы пришла ко мне и сказала, что она носит в себе ребенка от моего мужа. Весь мой мир в одночасье рухнул, мне хотелось умереть, но еще больше - убить их обоих. Я понимала, что выхода не было, и самоубийство или убийство ничего не решит. Я молила Бога, чтобы Он дал мне силы и Свой совет, и такой совет пришел - мне стало ясно, что я должна простить его. Так я и сделала. Ее я тоже простила. Я спокойно рассказала мужу, что мне стало известно обо всем, и мы втроем попробовали найти совместное, взаимоприемлемое решение (какой испуганной малышкой она оказалась!) . Ребенок появился на свет в нашем доме. Все думали, что мамой была я, а соседка лишь помогала мне. На самом же деле все было наоборот. Однако вдова жила лишь на пособие (у нее было еще трое детей) , и этого малыша я воспитывала, как своего собственного ребенка. Правду он так никогда и не узнал. Отказ простить или даже нежелание подумать о такой возможности оставляет в душе тупую боль. Не был ли этот случай Божественной компенсацией мне за то, ... далее ...
МК 6 - ДревоИскать в Источникеdrevo-info.ru
... наступила суббота, Он начал учить в синагоге; и многие слышавшие с изумлением говорили: откуда у Него это? что за премудрость дана Ему, и как такие чудеса совершаются руками Его? 2И бывшей субботе, начат на сонмищи учити. И мнози слышащии дивляхуся, глаголюще: откуду Сему сия; и что премудрость данная Ему, и силы таковы рукама Его бывают; 3Не плотник ли Он, сын Марии, брат Иакова, Иосии, Иуды и Симона? Не здесь ли, между нами, Его сестры? И соблазнялись о Нем. 3не Сей ли есть тектон, сын Мариин, брат же Иакову и Иосии и Иуде и Симону; и не сестры ли Его зде (суть) в нас; И блажняхуся о Нем. 4Иисус же сказал им: не бывает пророк без чести, разве только в отечестве своем и у сродников и в доме своем. 4Глаголаше же им Иисус, яко несть пророк без чести, токмо во отечествии своем, и в сродстве и в дому своем. 5И не можаше ту ни единыя силы сотворити, токмо мало недужных, возложь руце, изцели. 6 И дивился неверию их; потом ходил по окрестным селениям и учил. 6 И дивляшеся за неверствие их: и обхождаше веси окрест учя. 9но обувени в сандалия: и не облачитися в две ризе. 10 И сказал им: если где войдете в дом, оставайтесь в нем, доколе не выйдете из того места. 10 И глаголаше ... далее ...
Толкование Воскресных Апостолов с ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Архиерей вечный, восшедший на небеса, то дабы кто, помышляя о превыспреннейшей высоте Божественной Его славы, не усомнился в том, приемлет ли Он на Себя звание Ходатая, и не устрашился бы представить Его Ходатаем к Богу за грехи свои, для сего удостоверяет всех, что поелику Он яко человек испытал все немощи естества человеческого, кроме греха; то весьма снисходителен и сострадателен есть, и поелику от Бога избран Архиереем как и Аарон, чтобы ходатайствовал о спасении человеков, посему повелевает Павел, чтобы мы со дерзновением приступали к Нему, прося милости, благодати и помощи от Него. Надежду подает сие учение, и великое влагает дерзновение в сердца грешников. Но колико слово сие творит нас дерзновенными, толико высокие и неудобопонятные заключает оно в себе мысли. Самое сих мыслей толкование нелегко уразумевается и требует внимания. Почему кто внимательно толкование сие слушать будет, тот оное уразумеет, и сердце того исполнится Божественной и спасительной надежды. (: посему научив, что Христос взошел уже в небесный покой, завещевает, « да держимся исповедания », то есть, да храним непоколебиму и тверду веру сему, веруя и исповедуя, что имеет быть покой жизни вечной и ... далее ...
1 ЕЗД 6 - ДревоИскать в Источникеdrevo-info.ru
... царь Дарий дал повеление, и разыскивали в Вавилоне в книгохранилище, куда полагали сокровища. 2И найден в Екбатане во дворце, который в области Мидии, один свиток, и в нем написано так: " Для памяти: 3в первый год царя Кира, царь Кир дал повеление о доме Божием в Иерусалиме: пусть строится дом на том месте, где приносят жертвы, и пусть будут положены прочные основания для него; вышина его в шестьдесят локтей, ширина его в шестьдесят локтей; 3в лето первое Кира царя, Кир царь повеле о доме Божии, иже во Иерусалиме: дом да созиждется, и место, идеже жрут жертвы: и положи меру высоты лакот шестьдесят, широта его лакот шестьдесят: 5Да и сосуды дома Божия, золотые и серебряные, которые Навуходоносор вынес из храма Иерусалимского и отнес в Вавилон, пусть возвратятся и пойдут в храм Иерусалимский, каждый на место свое, и помещены будут в доме Божием. 5и сосуди дому Божия златии и сребрянии, ихже Навуходоносор взя от дому, иже во Иерусалиме, и пренесе их в Вавилон, да отдадутся и внесутся в дом, иже во Иерусалиме, на место, идеже и поставлени бяху в дому Божий: 6 Итак, Фафнай, заречный областеначальник, и Шефар-Бознай, с товарищами вашими Афарсахеями, которые за рекою, - ... далее ...
Лествица, Часть 19 - читать, скачать - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Имея намерение говорить о чреве, если когда-нибудь, то теперь наиболее, предположил я любомудрствовать против себя самого; ибо чудно было бы, если бы кто-нибудь, прежде сошествия своего во гроб, освободился от сей страсти. 2. Чревоугодие есть притворство чрева; потому что оно, и будучи насыщено, вопиет: «Мало! », будучи наполнено, и расседаясь от излишества, взывает: «Алчу». 3. Чревоугодие есть изобретатель приправ, источник сластей. Упразднил ли ты одну жилу его, оно проистекает другой. Заградил ли ты и сию, – иною прорывается и одолевает тебя. 7. Жид радуется о своей субботе и о празднике, и монах – чревоугодник веселится о субботе и о воскресном дне; во время поста считает, сколько осталось до Пасхи; и за много дней до нее приготовляет снеди. Раб чрева рассчитывает, какими снедями почтить праздник; а раб Божий помышляет, какими бы дарованиями ему обогатиться. 8. Когда пришел странник, чревоугодник весь движется на любовь, подстрекаемый чревонеистовством; и думает, что случай сделать брату утешение есть разрешение и для него. Пришествие других считает он за предлог, разрешающий пить вино; и под видом того, чтобы скрыть добродетель, делается рабом страсти. 9. Часто ... далее ...
3 ЦАР 14 - ДревоИскать в Источникеdrevo-info.ru
... сказал Иеровоам жене своей: встань и переоденься, чтобы не узнали, что ты жена Иеровоамова, и пойди в Силом. Там есть пророк Ахия; он предсказал мне, что я буду царем сего народа. 2И рече Иеровоам к жене своей: востани и измени ризы своя, да не познают, яко ты жена Иеровоамова, и иди в Силом: се бо, тамо Ахиа пророк: той глагола мне еже царствовати над людьми сими: 3И возьми с собою [для человека Божия] десять хлебов, и лепешек, и кувшин меду, и пойди к нему: он скажет тебе, что будет с отроком. 3и возми в руце твои человеку Божию десять хлебов, и опресноки чадом его, и гроздие и сосуд меда, и иди к нему: той возвестит ти, что будет отрочати. 4Жена Иеровоама так и сделала: встала, пошла в Силом и пришла в дом Ахии. Ахия уже не мог видеть, ибо глаза его сделались неподвижны от старости. 4И сотвори тако жена Иеровоамля: и воста и иде в Силом, и вниде в дом Ахиин: человек же стар бяше еже видети, и притупистася очи его от старости его. 5И сказал Господь Ахии: вот, идет жена Иеровоамова спросить тебя о сыне своем, ибо он болен; так и так говори ей; она придет переодетая. 5И рече Господь ко Ахии: се, жена Иеровоамова входит вопрошати тя о сыне своем, яко болезнует: по сему и ... далее ...
ОТКР 21 - ДревоИскать в Источникеdrevo-info.ru
... я, Иоанн, увидел святый город Иерусалим, новый, сходящий от Бога с неба, приготовленный как невеста, украшенная для мужа своего. 2И аз Иоанн видех град святый, Иерусалим нов сходящь от Бога с небесе, приготован яко невесту украшену мужу своему. 3И услышал я громкий голос с неба, говорящий: се, скиния Бога с человеками, и Он будет обитать с ними; они будут Его народом, и Сам Бог с ними будет Богом их. 3И слышах глас велий с небесе, глаголющь: се, скиния Божия с человеки, и вселится с ними: и тии людие Его будут, и Сам Бог будет с ними Бог их: 4И отрет Бог всякую слезу с очей их, и смерти не будет уже; ни плача, ни вопля, ни болезни уже не будет, ибо прежнее прошло. 4и отимет Бог всяку слезу от очию их, и смерти не будет ктому: ни плача, ни вопля, ни болезни не будет ктому, яко первая мимоидоша. 5И сказал Сидящий на престоле: се, творю все новое. И говорит мне: напиши; ибо слова сии истинны и верны. 5И рече Седяй на престоле: се, нова вся творю. И глагола ми: напиши, яко сия словеса истинна и верна суть. 6И сказал мне: совершилось! Я есмь Альфа и Омега, начало и конец; жаждущему дам даром от источника воды живой. 6И рече ми: совершишася. Аз есмь Алфа и Омега, начаток и ... далее ...
Прощеное воскресение (неделя сыропустная) | ...Искать в Источникеpemptousia.ru
... оно спаслось и пришло к познанию истины, потому что приходящего ко Мне я не изгоню.) Пост по-настоящему начинается с вечерни этого воскресения. И эту единственную по своему глубокому значению и такую прекрасную вечерню не служат во многих наших церквах! Однако ничто лучше этой вечерни не показывает нам “настроения” Великого Поста в Православной Церкви, не вводит нас в него; нигде лучше не чувствуется ее глубокий призыв к человеку. Пост освобождает нас от порабощения греху, от плена “этого мира”. Но в Евангельском чтении последнего воскресения говорится об условиях этого освобождения ( Матф. 6, 14 — 21 ) . Первое условие — пост: отказаться от того, чтобы считать желания и требования нашей падшей природы нормальными; усилие освободить дух от диктаторской воли плоти, материи. Но для того, чтобы пост наш был настоящим, подлинным, надо, чтобы он не был лицемерным, “показным”. Мы должны “явиться постящимися не пред людьми, но пред Отцем (Нашим) , Который втайне” ( Матф. 6, 18 ) . Второе условие поста — прощение; “если вы будете прощать людям согрешения их, то простит и вам Отец ваш Небесный” ( Матф. 6, 15 ) . Торжество греха, главный признак его владычества в мире, это ... далее ...
Подготовительные недели к Великому посту с 1 -22 ...Искать в Источникеprihod.ru
... «седмичный» стало обозначать нечто, относящееся только к этим дням («седмичный апостол» апостольское чтение, предназначенное для одного из дней с понедельника по субботу включительно, и т. д) . Великий пост предваряют подготовительные Недели (воскресенья) и Седмицы (семь дней недели) . (С1 февраля; завершается Прощёным воскресеньем, 22 февраля) Порядок служб подготовительных недель и самого Великого поста изложен в Триоди постной. Седмица сырная (масленица) , «сплошная» (16 февраля – 22 февраля) . • Неделя сыропустная. Воспоминание Адамова изгнания. Прощёное воскресенье ( Матфей 6: 14-21 ) – 22 февраля. К концу этого дня в православных храмах служится вечерня, к завершению которой настоятель и все клирики выходят из алтаря к прихожанам и просят прощения за все вольные и невольные обиды и огорчения. В исполнении хора звучит пронзительный плач Адама об утерянном рае, а прихожане по очереди подходят к священникам и просят прощения у них. На обратном пути сквозь толпу каждый сможет сказать знакомым, полузнакомым, а то и вовсе незнакомым людям: — Простите меня, пожалуйста! — Бог простит, а ты меня прости! Каждый верующий призван поставить себя на место блудного ... далее ...
Слова и проповеди - читать, скачать - епископ ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Божию, принявшему на Себя грехи мира. Чем Христу уподоблявшиеся? – Тем, что любовью запечатлели свою веру и все свои добродетели, ибо где любовь, там и стремление к безупречной жизни во Христе, там милосердие, там и смирение, там и праведность. Своими братьями называет Судья-Христос бедных, убогих, ибо и Сам в бедности жил на земле. Поспешим же и мы, дорогие, в ожидании Суда Божия над каждым из нас к достижению праведности, чтобы и нам услышать из уст Судии Праведного: «придите, благословении Отца Моего, наследуйте от сложения мира вам уготованное Царствие». Аминь. Прощеное воскресенье ( Матф. 6: 14–21 ) . Сегодня напоминает нам св. Церковь, в своих песнопениях, об изгнании Адама из рая, о потере человеком блаженства и радости. Св. Церковь предупреждает нас о страшной силе греха и зовет нас, стоящих у отверзающихся врат св. Четыредесятницы, сделать над собою усилие и вырваться из водоворота повседневной суеты. Мы часто успокаиваем себя тем, что многомилостив Господь, что, как простил Он блудного сына, как принял мытаря и простил разбойника на кресте, так и к нам будет милостив. Но, мои дорогие, мы забываем о том, что у всех их была не только крепкая вера, у них было еще и ... далее ...

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021

Постоянная ссылка на эту страницу: Матфей 6: 14-21
Православный справочник "ПОИСКОВ.РФ"