– «Сила Господня»: чудодейственная без сомнения. – «Не найдя, где пронести его»: потому что и у дверей уже не было места: все было занято народом, и входы, и выходы ( Мк.2:2 ) – «Влезли наверх дома» и пр.: см. прим. к Мк.2 и дал. – «Ужас объял всех»: сильнее, чем у ев. Матфея и Марка. – «Чудные дела» и пр.: у ев. Марка несколько иначе, но евангелисты в общих чертах передают впечатление этого чуда на народ, и в изображении этого впечатления они согласны. Что же касается до того, что собственно говорил народ, то говор этот без сомнения был различен: одни выражались так, другие иначе, третьи еще иначе, выражая впрочем одно общее чувство, и – один евангелист передает одни выражения из этого говора, другой другие. – «Зачем вы едите» и пр.: у евв. Матфея и Марка книжники и фарисеи говорили – зачем Он, Учитель ваш, есть и пьет и пр. Разность незначительная и удобопримиримая: то, в чем они обвиняли учеников, относилось еще более и к Господу, и то, за что они роптали на Господа, относилось также и к Ученикам, ибо ученики следовали Его примеру. Может быть одни из соблазнявшихся говорили об учителе, другие – об учениках. – «Они же сказали»: ев. Лука представляет здесь одну непрерывную беседу Господа с книжниками и фарисеями, между тем как евв. Марк и Матфей повествуют об этом раздельнее, указывай что в вопросе о пощении учеников Иоанновых с фарисейскими и непощении учеников Господа участвовали сами ученики Иоанна Крестителя ( Мф.9:14 . Мк.2:18 ). Ученики Крестителя на этот раз были вместе с фарисеями и книжниками, и вместе предлагали вопрос, и вот почему у евангелистов в форме вопроса некоторое различие, хотя в сущности вопрос одинаков (у Мф: мы и фарисеи; у Мк. и Лк: «ученики Иоанновы и фарисейские»). Это действование учеников Иоанна вместе с книжниками и фарисеями в этот раз было, надобно полагать, совершенно случайное, потому что на самом деле не было и не могло быть между ними внутреннего единения. Вспомним, как строго Иоанн обличал фарисеев, и конечно ученики; его относились к ним так же строго, как Иоанн сам. – Случайное же единение их произошло от того, что те и другие держались строго постов, хотя основание, характер и цель этого религиозного действия у тех и других были совершенно различны: у одних лицемерие, у других искренняя религиозная строгость жизни, на этот раз усиливаемая еще тем, что учитель их Иоанн был заключен в темницу. То же должно сказать и о сходстве в молитвах. – И «молитвы творят»: черта, сообщаемая только ев. Лукой, который ею восполняет сказание первых евангелистов. Пост в соединении с молитвой часто представляются как признаки строгой религиозной жизни (ср. Мф.17:21 ). – Что здесь действительно были и ученики Иоанновы, хотя евангелист о них и не упоминает, это видно даже из ответа Господа. Ответ этот прямо и ясно напоминает слова из последнего свидетельства Крестителя о Христе, которые слышали ученики Иоанновы, и которые теперь поэтому могли на них особенно подействовать, будучи обращены к ним ( Ин.3:29 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Luzin/t...

Христос по Божеству вошел в этот мир, а по Человечеству – вышел из него По третьему вопросу: почему сказано у Евангелиста Матфея, что от переселения в Вавилон до Христа четырнадцать родов ; считаем, находим только тринадцать родов, – святитель Иоанн Златоуст поясняет: «мне кажется, что он (т.е. Матфей – О.С .) причисляет к родам время пленения, и самого Иисуса Христа, всюду совокупляя Его с нами» . Подобно истолковал и Блаженный Иероним: «Пересчитай от Иехонии до Иосифа и найдешь тринадцать рождений. Таким образом, четырнадцатым рождением представляется рождение Иисуса Христа» . Иными словами, Христос по Божеству вошел в этот мир, а по Человечеству – вышел из него. Он соединился и всецело сроднился с нами и стал, таким образом, одним из нас (частью Собственного Родословия). Апостол Павел и писал, что Он, будучи образом Божиим... уничижил Себя Самого, приняв образ раба, сделавшись подобным человекам и по виду став как человек; смирил Себя, быв послушным даже до смерти, и смерти крестной (Флп. 2, 6–8). Таким образом, из всего Родословия Христова становится очевидным, что Сын Божий не гнушается нашей испорченности и оскверненности (вспомним оскверненных женщин). Если Господь не погнушался их, это значит, что Он не погнушается и нас с вами. С другой стороны, то обстоятельство, что в начале Евангелия от Матфея указаны имена грешниц, есть свидетельство, что и само все это Евангелие написано для тех, кто считает себя грешным и оскверненным. Вы, оправдывающие себя законом (т.е. добрыми делами и заслугами – О.С .), остались без Христа, отпали от благодати, а мы духом ожидаем и надеемся праведности от веры (Гал. 5, 4). Итак, и Евангелия написаны, и Сын Божий пришел в этот мир ради спасения грешных, «нас ради человек и нашего ради спасения» ! Теперь рассмотрим духовный смысл в переводе всех имен Родословия Христова в их очередности по 14 родов. Как известно, библейские имена давались под воздействием пророческого духа и, как правило, являлись характеристикой для целого поколения. Ибо никогда пророчество не было произносимо по воле человеческой, но изрекали его святые Божии человеки, будучи движимы Духом Святым (2 Пет. 1, 21).

http://pravoslavie.ru/109598.html

С этой промыслительной значимостью числа двенадцать связано и избрание апостола Матфия на место Иуды Искариота ( Деян.1:21–26 ) 167 . Двенадцать апостолов избраны Спасителем для того, чтобы пребывать с Ним, проповедовать ( Мк.3:14 ) и свидетельствовать об исполнении пророчеств: «Тогда отверз им ум к уразумению Писаний. И сказал им: так написано, и так надлежало пострадать Христу, и воскреснуть из мертвых в третий день, и проповедану быть во имя Его покаянию и прощению грехов во всех народах, начиная с Иерусалима. Вы же свидетели сему» ( Лк.24:45–48 ). Во время Своей земной жизни Господь запрещал апостолам идти к язычникам, они должны были проповедовать только избранному народу: «Сих двенадцать послал Иисус, и заповедал им, говоря: на путь к язычникам не ходите, и в город Самарянский не входите; а идите наипаче к погибшим овцам дома Израилева» ( Мф.10:5–6 ). А после Воскресения Христова задача апостолов коренным образом изменилась, теперь их проповедь должна была охватить весь мир: «идите, научите все народы» ( Мф.28:19 ), «идите по всему миру и проповедуйте Евангелие всей твари» ( Мк.16:15 ) 168 . Двенадцать апостолов – это Симон (Петр) и его брат Андрей, братья Иаков и Иоанн Зеведеевы, Филипп, Варфоломей (Нафанаил), Фома, Матфей (Левий), Иаков Алфеев и его брат Иуда Иаковлев (Фаддей, Леввей), Симон Зилот (Кананит), Иуда Искариотский. По Вознесении Господа, вместо Иуды жребием был избран и причтен к апостолам Матфий ( Деян.1:15–26 ). Первыми к апостольскому служению были призваны Андрей, Иоанн, Иаков, Симон, нареченный Петром, Филипп и Нафанаил ( Ин.1:35–49 ). Андрей и Иоанн прежде были учениками Иоанна Крестителя ( Ин.1:35–40 ). После первой встречи с Христом они еще некоторое время продолжали заниматься рыболовством, видели чудеса Господа в Галилее, слышали Его проповедь ( Лк.4:31–5:1 ). Апостолы оставили все ( Лк.5:11 ) и последовали за Спасителем после чудесного улова рыбы ( Лк.5:2–12 ). Евангелист Лука говорит о Петре, Иакове и Иоанне ( Лк.5:10 ), другие евангелисты указывают и на четвертого – Андрея ( Мф.4:18–22 , Мк.1:16–20 ) 169 .

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Одно ли это и то же событие с тем, которое описывают евангелисты Матфей ( Мф.13:54 ) и Марк ( Мк.6:1–6 )? Нет, это событие другое. Рассказ евангелиста Луки относится к началу служения Христа, а рассказы евангелистов Матфея и Марка – к позднейшему времени. Это – первое доказательство. Во-вторых, здесь Христос является без Своих учеников, а там – с учениками. В-третьих, согласно Евангелию от Луки, Христос оставляет Назарет после описанного покушения на Него, а у Матфея и Марка – остается некоторое время в Назарете и после того, как назаретяне не обнаружили к Нему доверия. Наконец – и это самое важное – у Матфея и Марка совсем нет речи о покушении на Христа, о чем здесь сообщает евангелист Лука. Не ясно ли, что Лука описывает другое событие? Некоторые же сходные детали в рассказах у него и двух других синоптиков объясняются просто тем, что подобные речи о происхождении Христа должны были слышаться нередко среди невежественных назаретян. Лк.4:31 .  И пришел в Капернаум, город Галилейский, и учил их в дни субботние. Лк.4:32 .  И дивились учению Его, ибо слово Его было со властью. (См. Мк.1:21–22 ). «Пришел» – точнее: сошел ( κατλθεν). Назарет лежал выше расположенного у Тивериадского моря Капернаума (см. Мф.4:13 ). «Слово Его было со властью» (ср. стих 14). Лк.4:33 .  Был в синагоге человек, имевший нечистого духа бесовского, и он закричал громким голосом: Лк.4:34 .  оставь; что Тебе до нас, Иисус Назарянин? Ты пришел погубить нас; знаю Тебя, кто Ты, Святый Божий. Лк.4:35 .  Иисус запретил ему, сказав: замолчи и выйди из него. И бес, повергнув его посреди синагоги, вышел из него, нимало не повредив ему. Лк.4:36 .  И напал на всех ужас, и рассуждали между собою: что это значит, что Он со властью и силою повелевает нечистым духам, и они выходят? Лк.4:37 .  И разнесся слух о Нем по всем окрестным местам. (См. Мк.1:23–27 ). «Нечистого духа бесовского» – правильнее: «духа демона нечистого». К слову «демон» прибавлено употребленное и у Марка прилагательное «нечистый» ввиду того, что у греков слово «демон» ( δαιμνιον) не означало непременно существо злое или нечистое.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

И у Марка (9:17-27), и у Матфея (17:14-18), и у Луки (9:38-42) описывается исцеление мальчика-эпилептика. В Евангелии от Марка отец, придя к Иисусу, просит исцелить сына, подробно описывая приступы у ребёнка: «Где ни схватывает его, повергает его на землю, и он испускает пену и скрежещет зубами своими и цепенеет». Дальше идёт диалог, который есть только в Евангелии от Марка: «И спросил Иисус отца его: как давно это сделалось с ним? Он сказал: с детства; и многократно дух бросал его и в огонь и в воду, чтобы погубить его; но, если что можешь, сжалься над нами и помоги нам. Иисус сказал ему: если сколько-нибудь можешь веровать, всё возможно верующему. И тотчас отец отрока воскликнул со слезами: верую, Господи! помоги моему неверию» (9:21-24). Мы все знаем эту последнюю фразу. Для многих она стала личной молитвой, потому что часто наша вера — в глубинах её — есть просто плохо прикрытое неверие. И от этого нашего неверия мы прорываемся к подлинной вере, повторяя вслед за отцом мальчика: «Верую, Господи! помоги моему неверию!» Эта фраза есть только в Евангелии от Марка. Его рассказ об исцелении мальчика не так лаконичен, как у Матфея, и не так совершенен в литературном плане, как у Луки. Но именно в силу его безыскусности и подлинности в нём сохранилась фраза, которую утратили и Матфей, и Лука: «Верую, Господи! помоги моему неверию». Вспомним ещё один эпизод. Спаситель с учениками приходит к стенам Иерусалима… Иисус торжественно въезжает в Иерусалим на осле, как бы исполняя пророчество Захарии. А осла этого апостолы нашли «привязанного у ворот на улице» (Мк 11:4). В трёх словах дана исчерпывающая характеристика: у ворот дома, но не внутри двора, а за забором, снаружи. С точки зрения того, что хочет донести до нас Спаситель, нет никакой разницы, где именно был осёл — снаружи или внутри, на улице или в переулке, у ворот или у окошка. Но эти детали в Евангелии от Марка включают в работу не только наше сердце, но и глаза, что далеко не всегда бывает в текстах. Ещё один пример. Иисус исцеляет дочь сирофиникиянки (или хананеянки), той самой женщины, которая в ответ на слова Спасителя о том, что «нехорошо взять хлеб у детей и бросить псам», восклицает: «Но и псы под столом едят крохи у детей» (Мк 7:28). Исцелив девочку, Иисус отправляет мать домой. «И, придя в свой дом, она нашла, что бес вышел и дочь лежит на постели» (Мк 7:30). Мы как бы вместе с этой женщиной входим в её домик и видим девочку, которая лежит на постели… У Матфея в рассказе об этом событии какие-то моменты переданы гораздо подробнее, чем у Марка, но завершается эпизод как бы более нейтрально: «И исцелилась дочь её в тот час» (Мф 15:28).

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=677...

Море Галилейское (В разное время его называли также Геннисаретским или Тивериадским озером) Во времена Иисуса Христа берега Галилейского моря в Палестине были густо заселены. Около 21 километра длиной и 13 километров шириной, оно достаточно велико, чтобы ветер поднимал на его глади высокие волны в ненастную погоду. Галилейское море окружают низкие холмы на западном берегу и высокие на восточном. На них занимались земледелием и выращивали сады. Однажды Иисус Христос пришел из Назарета к морю Галилейскому, чтобы призвать некоторых из апостолов Своих, из числа простых рыбаков. Он сказал им: «Я сделаю вас ловцами человеков». Призвав учеников, Спаситель отправился в город Капернаум, где Он и жил во все время Своего служения в Галилее. Прочтите повествования о Спасителе, связанные с морем Галилейским: Лк. 5:1–11 ; Мф. 14:22–33 ; Мк. 4:35–41 и Ин. 21:1–14 . Знаете ли вы апостолов? В Новом Завете приведены сведения не обо всех двенадцати апостолах. Поставь в соответствие описания слева с именами апостолов справа, соединив их линиями. Дополнительные сведения можно найти далее, в этом же занятии. 1. Я спросил: «Из Назарета может ли быть что доброе?» 2. Мой отец Зеведей раскидывал рыбацкие сети вместе со мной, когда Иисус призвал меня. Филипп 3. Я должен был предать Господа. Нафанаил 4. Я собирал налоги, но Господь повелел мне все бросить и следовать за Ним. Андрей 5. Мой брат Андрей призвал меня пойти и встретить Спасителя. Симон Петр 6. Я призвал Нафанаила пойти и встретить Спасителя. Матфей 7. Я был первым, кому Господь сказал: «Пойдите и увидите». Спаситель призывает Своих апостолов Однажды, во время своей проповеди, Иоанн Креститель увидел идущего к нему Иисуса Христа и сказал своим ученикам: «Вот Агнец Божий, Который берет на Себя грех мира... Я не знал Его; но для того пришел крестить в воде, чтобы Он явлен был Израилю». Затем Иоанн рассказал им, что он слышал и видел, когда крестил Господа, – Дух с неба, как голубь, нисшел на Иисуса и пребывал на Нем. Иоанн сказал: «И я видел и засвидетельствовал, что Сей есть Сын Божий». Первые апостолы

http://azbyka.ru/otechnik/novonachalnym/...

Имя может быть не только отражением сущности человека, но и пророчеством о его будущем. Вот как, например, получил свое имя один из патриархов, Иаков. Будучи одним из двух близнецов, из чрева матери он вышел, держась за пятку своего брата. Имя Иаков (Йааков) созвучно слову «упяточил» (йеаков). Казалось бы, это совершенно внешняя, не имеющая значения деталь… Но дальше в Библии описывается, как Иаков занял место первенца вместо своего брата, Исава. И тогда «… сказал Исав: Не потому ли дано ему имя: Иаков, что он запнул меня [дословно: «упяточил»] уже два раза?» В дальнейшем Иаков получил новое имя, Израиль, и это имя стало названием происшедшего от него народа. Его лингвистическая этимология до сих пор неясна, однако в библейском тексте мы находим то, что современный ученый назовет наивной «народной этимологией». В Книге Бытие рассказывается о борьбе Иакова с таинственным незнакомцем, который под конец поединка дает Иакову новое имя: «Отныне имя тебе будет не Иаков, а Израиль; ибо ты боролся с Богом и людьми и превозмог». Автор недвусмысленно связывает здесь имя «Израиль» (Йисраэль) с глаголом «сара», «бороться» (для чего современные лингвисты не усматривают надежных оснований), и с существительным «эль», «Бог» (а вот эта связь как раз совершенно бесспорна). Если первое имя описывает историю отношений Иакова с братом, то во втором в каком–то смысле сокрыта история его отношений с Богом, замысел Которого Иаков постоянно стремится «подправить», присвоив себе первородство и отцовское благословение. Позднее пророк Осия скажет об Иакове–Израиле, имея в виду оба его имени: «Еще во чреве матери запинал он брата своего, а возмужав боролся с Богом» (Ос. 12:3). Как пророчества звучат имена Еммануил и Иисус. В Ветхом Завете Исаия предсказывает грядущее рождение чудесного младенца: «Дева… родит Сына, и нарекут имя Ему: Еммануил» (Ис. 7:14). В Новом Завете евангелист Матфей так передает весть, которую ангел возвестил Иосифу: «…родит же Сына, и наречешь Ему имя Иисус: ибо Он спасет людей Своих от грехов их» (Мф. 1:21).

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=745...

Еще один рассказ, относящийся к особому материалу Л., повествует о паломничестве 12-летнего Иисуса с семьей в Иерусалимский храм. Его находят «в храме, сидящего посреди учителей, слушающего их и спрашивающего их; все слушавшие Его дивились разуму и ответам Его» (Лк 2. 41-47). На слова удивленной Марии Иисус отвечал: «Зачем было вам искать Меня? или вы не знали, что Мне должно быть в том, что принадлежит Отцу Моему?» (Лк 2. 49-51). II. Начало земного служения Иисуса Христа (Лк 3. 1 - 4. 13). Евангелист указывает точное время начала проповеди Иоанна Предтечи: «В пятнадцатый же год правления Тиверия кесаря, когда Понтий Пилат начальствовал в Иудее, Ирод был четвертовластником в Галилее, Филипп, брат его, четвертовластником в Итурее и Трахонитской области, а Лисаний четвертовластником в Авилинее, при первосвященниках Анне и Каиафе...» (Лк 3. 1-2). (О проповеди Иоанна см. в ст. Иоанн Предтеча ). Иисус перед выходом на проповедь отправляется в Иудейскую пустыню к Иоанну и принимает от него крещение на Иордане. В этом рассказе подчеркивается, что Иоанн и Иисус тесно связаны: Креститель есть «приготовляющий путь» (Лк 3. 1-6; ср.: Ис 40. 3-5), а Иисус - «Грядущий» Мессия (Лк 3. 15-17). Крещение Иисуса сопровождается голосом с небес: «Ты Сын Мой возлюбленный; в Тебе Мое благоволение», утверждающим Его мессианское достоинство, и явлением Св. Духа в образе голубя (Лк 3. 21-22; ср.: Ис 42; Пс 2). Родословие Иисуса в Евангелии от Луки (Лк 3. 23-38) призвано подтвердить Его Богосыновство. Но т. к. перед утверждением веры в девственное рождение Иисуса (Лк 1. 26-38) Его родословие по человечеству нуждается в комментарии, евангелист указывает: «Иисус... был, как думали, Сын Иосифов» (Лк 3. 23). При этом подчеркивается, что Иисус связан со всем человечеством: Он - Сын Адамов и Сын Божий (Лк 3. 38). Родословие у Л. отличается от родословия в Евангелии от Матфея рядом особенностей. Если Матфей проводит его от Авраама до Иосифа, то у Л. оно ведется от Иосифа до Адама и Бога. При этом в обеих генеалогиях имена совпадают лишь частично. Отличаются оба варианта и по их структуре: у Матфея - число поколений 3 раза по 14, у Л.- 3 раза по 7 поколений от Иосифа до Салафиила, 3 раза по 7 поколений - от Нирия до Давида, 2 раза по 7 поколений - до Авраама и 3 раза по 7 поколений - до Адама и Бога.

http://pravenc.ru/text/2110770.html

На заре погибнет царь Израилев!, т. е. как скоро проходит утро (в странах тропических), также скоро будут лишаться престола цари Израильские (Захария царствовал 6 месяцев, Селлум царствовал 1 месяц; а потом и прочие были внезапно или умерщвляемы или низвергаемы)…. И не только нынешние честолюбцы, домогающиеся трона, но и Самый Мессия скоро… дня через четыре по Своем вступлении в столицу, среди восклицаний народа, будет отвергнут этими своевольными нечестивцами заутра и в совете старейшин народных и на судище Пилатовом ( Мф 27:1–21 ; Мк 15:1–15 )… Но при всем том Я возлюбил Израиля и из Египта воззвал Сына Моего ( Исх 4:22 ); носил его на руках; привлекал его узами любви; а они мечтают о помощи человеческой, замышляют союз с Египтом (11:1–4 944 ). Впрочем, в Египет они не возвратятся: Ассур будет их царем. Он ходит уже между ними, как меч истребляющий; а Израильтяне медлят своим обращением, т. е. вызывают на решительное отвержение (11:5–7 945 ). Но возможно ли поступить с Ефремом, как с городами Содомскими?! Повернулось во Мне сердце Мое… Не сделаю по гневу ярости Моей. Не истреблю Ефрема, ибо Я Бог а не человек, среди тебя Святой, Я не войду в город, т. е. среди тебя есть еще остаток святых, и Я не войду во град твой, как вошел в Содом для наказания его обитателей. Воздействую на них так, что можно будет справедливо сказать: Иуда держался еще Бога и верен был со святыми (11:8–12 946 ). В этой речи содержится пророчество о бегстве Иисуса Христа в Египет. Когда Израиль был юн, Я любил его и из Египта вызвал сына Моего ( Ос 11:1 ). В первой половине этого пророчества слышится повторение слов, сказанных Богом через Моисея: так говорит Господь (Бог Еврейский): Израиль есть сын Мой, первенец Мой ( Исх 4:22 ). А последния слова: «из Египта вызвал сына Моего» – Евангелист Матфей приводит, как предсказание о кратковременном пребывании Христа в Египте ( Мф 2:14–15 947 ). По составу речи у пророка Осии та и другая половина изречения относится ближайшим образом к народу Еврейскому. Поэтому блаженный Иероним относит это пророчество к числу прообразов, т. е. бедствия вновь рождающегося и возникающего народа Израильского и рабство его в Египте служили прообразом бедствий, окруживших колыбель Мессии и принудивших Его родителей бежать в Египет; а изведение народа Израильского из Египта для служения Богу в земле обетованной предызобразило то, что беззащитный, повидимому, Мессия выйдет победителем из этих затруднительных обстоятельств и исполнит волю Отца Небесного.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksej_Hergoz...

Итак, Христос вернется в наш мир, и Его возвращение будет началом великого и славного Суда, определяющего вечную судьбу человека. Большой материал в этом вопросе дает нам так называемый «малый Апокалипсис» синоптических Евангелий. Это Марк (гл. 13), Матфей (гл. 24) и Лука (гл. 21). Тексты этих глав – любимый материал для богословов, прогнозирующих развитие событий накануне Пришествия и при Пришествии Иисуса Христа. Если кому-то нелегко навскидку вспомнить, о чем говорится в этих главах, посмотрите, и вы сразу вспомните, что, как только речь заходит о Конце Света, цитируют именно эти главы. Но вот проблема: есть большие основания подозревать, что эти Евангельские главы на протяжении многих столетий понимались не совсем верно. Во-первых, в этих главах очень явственно проступают черты не Второго Пришествия, а событий Иудейской войны и разрушения Иерусалима 66-70 гг. 1-го века. Во-вторых, при внимательном чтении этих глав мы обнаруживаем откровенные черты сходства этих текстов с текстом пророка Даниила. Вот, например, слова Христа в Евангелии от Матфея: …тогда явится знамение Сына Человеческого на небе; и тогда восплачутся все племена земные и увидят Сына Человеческого, грядущего на облаках небесных с силою и славою великою ( Мф. 24:30 ). А вот текст Даниила: Видел я в ночных видениях, вот, с облаками небесными шел как бы Сын Человеческий, дошел до Ветхого днями и подведен был к Нему. И Ему дана власть, слава и царство, чтобы все народы, племена и языки служили Ему; владычество Его владычество вечное, которое не прейдет, и царство Его не разрушится ( Дан. 7:13-14 ). У Даниила речь идет о том, как Сын Человеческий (некий служитель Божий), выполнивший послушание от Бога, подходит к Нему на Небесах и получает от Него полноту власти над миром. Возникает вопрос: приводя эти слова, не говорил ли Христос не о Своем Втором Пришествии, а о Своем Прославлении после Воскресения, о увенчании Его на Небесах за подвиг Спасения мира? Кажется, что все эти «малые Апокалипсисы» говорят не о Втором Пришествии, а о совершенно другом. Тогда о чем? В них сплетаются три темы: возмездие Израилю, отвергшему Иисуса Христа; момент Прославления Сына Человеческого Иисуса и дело распространения и торжества Церкви Христовой на земле.

http://azbyka.ru/parkhomenko/zhizn-za-po...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010