Таковы отношения, существовавшие между Иисусом и Иоанном, по словам св. Матфея. Иоанн узнал в Иисусе Мессию в момент крещения вследствие откровения Божия. Услышав о чудесах, творимых Иисусом, он послал к Нему спросить, Он ли это Тот Мессия, Которого он крестил? Повествование св. Марка более краткое, чем повествование св. Матфея, согласуется с ним вполне, как в сообщении фактов, так и в порядке, в каком они происходили: Крещение Иисуса; удаление в пустыню; взятие под стражу Иоанна вскоре после этого удаления, и возвращение Иисуса в Галилею ( Мк.1:1–14 ). Вот повествование св. Луки: «Когда же … Иисус, крестившись, молился, отверзлось небо, и Дух Святый нисшел на Него в телесном виде, как голубь, и был глас с небес, глаголющий: Ты Сын Мой возлюбленный; в Тебе Мое благоволение!» ( Лк.3:21–22 ). Св. Лука также, как и свв. Матфей и Марк, рассказывает об удалении Иисуса в пустыню после крещения, затем возвращение Его в Галилею; далее он упоминает о миссии двух учеников Иоанна, посланных им из темницы с целью узнать, был ли Иисус Тот Мессия, существование Которого было ему открыто ( Лк.7:19 и след.). Евангелист Иоанн передает это же, но одною подробностью больше, чем первые три евангелиста. Он рассказывает, что когда Иисус крестился, то Иоанн узнал Его потому, что Бог еще раньше ему сказал: «на Кого увидишь Духа сходящего и пребывающего на Нем, Тот есть крестящий Духом Святым» ( Ин.1:33 ). Поэтому-то и узнал Его Иоанн. До удаления Иисуса, «Иоанн видит идущего к нему Иисуса и говорит: Вот Агнец Божий, Который берет на Себя грех мира» ( Ин.1:29 ). Далее рассказывается о том, как он узнал Иисуса, благодаря бывшему ему откровению. В III главе своего Евангелия Иоанн дает еще другую подробность и передает, что после Своей миссии в Галилее, Иисус пришел в Иудею, где и проповедовал; что в это время Иоанн Креститель, еще не заключенный в тюрьму, вновь свидетельствовал Божество Иисуса, повторив еще раз то, что говорил раньше ( Ин.3:25 и след.). Таким образом, по словам всех четырех Евангелистов: 1) Иисус только один раз ходил к Иоанну, чтобы креститься у него; 2) в то время Он еще не проповедовал и не имел учеников; наконец, 3) никаких прямых отношений между ними не существовало.

http://azbyka.ru/otechnik/Vladimir_Gette...

Правда, это чудо совершилось ни чрез посредство симпатичной улыбки, ни благодаря нежному влиянию. Поэтому наш писатель также, вероятно, относит его к числу легенд. «Часто Он совершал чудеса только после того, как Его просили об этом; совершал их с некоторого рода неудовольствием, упрекая просивших их в неразвитости их ума» (стр. 264). В доказательство Ренан приводит тексты, в которых Иисус отказывается удовлетворить любопытство книжников и фарисеев ( Мф.12:39 ), или фарисеев и саддукеев ( Мф.16:4 ), или укоряет род неверный в недостатке веры ( Мф.17:17 ; Мк.9:19 ; Лк.9:41 ), или упрекает Своих учеников в непонимании Его власти творить чудеса, после того как они уже видели их ( Мк.8:17–21 ). По правде, подобные тексты не доказывают ли противное тому, что утверждает наш ученый? «Необъяснимо странным обстоятельством представляется Его забота совершать чудеса скрытно и Его советы, обращенные к исцеленным Им, никому не говорить об этом ни слова» (там же). Ренан обобщает то, что в текстах, на которые он ссылается, это относится только к частным случаям. При некотором желании он бы мог найти причину, почему Иисус предписывал иногда молчание лицам, испытавшим Его чудесную силу. Св. Матфей говорит об этом ясно: «Фарисеи же, выйдя, имели совещание против Него, как бы погубить Его. Но Иисус, узнав, удалился оттуда. И последовало за Ним множество народа, и Он исцелил их всех и запретил им объявлять о Нем, да сбудется реченное через пророка Исаию, который говорит: Се, отрок Мой, которого Я избрал, возлюбленный Мой, Которому благоволит душа Моя. Положу дух Мой за Него, и возвестит народам суд; не воспрекословит, не возопиет, и никто не услышит на улицах голоса Его; трости надломленной не переломит, и льна курящегося не угасит, доколе не доставит суду победы, и на имя Его будут уповать народы» ( Мф.12:14–20 ). Ренан не должен негодовать на нас, так как мы привели пророчество Исаии, как цитату св. Матфея в его повествовании. Что означают эти слова пророка, как не то, что Иисус будет щадить Своих противников и зачтет им малейшую искру истины, которая только останется в их душе? Если в известных случаях Его чудеса могли скорее раздражить, чем обратить их, Он предписывал молчание тем, которых исцелял.

http://azbyka.ru/otechnik/Vladimir_Gette...

Сохранилось также немало примеров проявления чудодейственной силы чрез крестное знамение. Так, например, ап. Матфей крестным знамением исцелил слепца князя, хотевшего взять Апостола на мучение (Чет.-Мин. 16 ноября). Ученик ап. Иоанна Богослова Прохор крестным знамением исцелил больного человека, лежавшего при пути (Чет.-Мин. 26 сентября). По повелению ап. Филиппа, христианин Ир крестным знамением исцелил больного Аристарха (Чет.-Мин. 14 ноября). Первомученица Фекла, оградивши себя крестным знамением, осталась невредимою в огне (Чет.-Мин. 24 сент.). Мученики Авдон и Сеннис, осенивши себя крестным знамением, остались невредимы от зверей, коим они были брошены на растерзание (Чет.-Мин. 30 июля), мученики Киприан и Иустин крестным знамением прогнали от себя бесов, искушавших их (Чет.-Мин. 2 ноября). И много других подобных примеров сохранилось в предании Христовой Церкви. 5. О святых мощах 1. Для чего Бог создал человека? «Бог создал человека для нетления и соделал его образом вечнаго бытия Своего» ( Прем.2:23 ). 2. Откуда появились в роде человеческом смерть и тление? «Завистью диавола вошла в мир смерть, и испытывают ее принадлежащие к уделу его» ( Прем.2:24 ). 3. Каким образом люди опять получили возможность быть нетленными? «Явлением Спасителя нашего Иисуса Христа, разрушившаго смерть и явившаго жизнь и нетление чрез благовестие» ( 2Тим.1:10 ). 4. Кому делаются подобны святые христиане? «Каков Небесный (т.е. Христос), таковы и небесные» ( 1Кор.15:48 ). 5. А каков Небесный? «Плоть Его не видела тления» ( Деян.2:31 ). 6. Как повествует Евангелие о великом чуде воскресения нетленных тел святых, совершившемся в час смерти Христа Спасителя? «Гробы отверзлись и многия тела усопших святых воскресли» ( Мф.27:52 ). 7. Откуда видно, что мощи св. Угодников могут источать чудеса? «И умер Елисей, и похоронили его. И полчища Моавитян пришли в землю в следующем году. И было, что когда погребали одного человека, то увидев это полчище, погребавшие бросили того человека в гроб Елисеев; и он при падении своем коснулся костей Елисея, и ожил и встал на ноги свои» ( 4Цар.13:20–21 ).

http://azbyka.ru/otechnik/novonachalnym/...

В другом месте Ап. Иоанн приводит такие слова Спасителя, из которых видно, что, хоть Он ничего не говорил, но поведение Иуды Его тревожит: Не двенадцать ли вас избрал Я? но один из вас диавол. Это говорил Он об Иуде Симонове Искариоте, ибо сей хотел предать Его, будучи один из Двенадцати ( Ин. 6, 70-71 ). Что чувствовал Иуда, находясь рядом со Спасителем? Какая происходила в нем борьба, а то, что эта борьба, какая-то внутренняя работа происходила, – несомненно? Мы этого не знаем, знаем только наверняка, что Христос пытался достучаться до сердца Иуды до последнего… На Тайной Вечери, когда Иуда уже договорился предать Учителя, Иисус показывает, что Он знает об этом: Иисус возмутился духом, и засвидетельствовал, и сказал: Истинно, истинно говорю вам, что один из вас предаст Меня ( Ин. 13, 21 ). Может быть, хоть эта терпеливая и ждущая отклика любовь остановит предателя?.. Но Иуда ускользает в ночь. Тайная Вечеря была последним ужином Иисуса с учениками. Во время этого ужина Иисус подает ученикам хлеб и чашу с вином. При этом Он говорит загадочные слова о том, что этот хлеб – Его Тело, а это вино – Его Кровь. В местечке Магдала, на берегу Галилейского озера есть католический храм. В нем иконы всех Двенадцати Апостолов. И среди них Иуда… Он один из них, да только… без нимба. У каждого Апостола в руках символический предмет, которым он служил Богу и через что спасался: свиток, ключи и проч. А у Иуды – символ его падения: мешочек с деньгами. Так и стоит навсегда увековеченный предатель.   Тайная Вечеря Мы не будем сейчас подробно разбирать тему Евхаристии, скажем лишь несколько слов: В Новом Завете мы встречаем четыре рассказа о установлении Таинства Евхаристии: Мф. 26:26-29 ; Мк. 14: 22-25 ; Лк. 22:15-20 ; 1 Кор. 11:23-25 . Исследования позволили установить, что независимы и первичны рассказы Марка и Ап. Павла. Матфей пользуется Марком и немного редактирует его версию; Лука опирается на Ап. Павла (т.е. на 1-е Кор.). Следующий вопрос: кто стоит ближе к изначальным словам Христа, произнесенным на Тайной Вечери: Ап. Павел или Евангелист Марк? Установить это невозможно.

http://azbyka.ru/parkhomenko/strasti-xri...

«Безум­ный, — говорит он, — ибо в эту ночь возьмут душу твою у тебя; а то, что ты заготовил, кому будет?» (3) И далее буквально по заповеди: «Итак, берегитесь всякого любостяжания, ибо жизнь кого-либо не в изобилии его имения». (4) «Какая польза человеку, если он приобретет весь мир, а душе своей повре­дит? Или какой выкуп даст человек за душу свою?» (Мф. 16:26.) (5) «Посему говорю: Не заботьтесь для души вашей, что вам есть, ни для тела, что надеть. Ибо душа больше пищи, и тело — одежды». (6) И опять: «Знает Отец ваш, что имеете нуж­ду во всем этом. Ищите же прежде Царства небесного и правды, ибо это великое, а то — малое», то, что относится к средствам жиз­ни, «приложится вам». (35, 1) Не к гностической ли жизни здесь ясно призывает нас Господь? Не убеждает ли он нас этим оставаться и на словах и на деле верны­ми истине? Христос, божественный Воспитатель нашей души, богача ценит не за обильные дары, но за благое намерение. (2) Поэто­му Закхей, а по мнению других — Матфей, начальник мытарей, услышав, что Господь намерен войти в его дом, сказал: «Вот полови­ну имения моего отдам на милостыню. Господи, если кого чем обидел, возвращу вчетверо». Поэтому и Спаситель о нем сказал: «Сын Человеческий, придя ныне, погибшее обрел». (Лк. 19:8—10) (3) В другой раз, увидев богача, опустившего в сокровищницу дар, соответствующий его богатству, и вдову, которая положила туда две лепты, сказал, что вдова положила больше всех, потому что один дал от избытка, а другая — от скудости (Лк. 21:1—4).    (36, 1) А так как все Господом направлено к воспитанию нашей души, то он говорит: «Блаженны кроткие, ибо они наследуют землю». (Мф. 5:5.) (2) Кто эти кроткие? Те, кто укрощает поднимающиеся в душе опас­ные бури, такие как гнев, похоть и другие сопутствующие им страсти. Не ту кротость хвалит он, которая возникла в силу необходимости, а ту, основа­ние которой полагает собственная наша воля и доброе произволе­ние. (3) Действительно, у Господа «и наград, и обителей много» (Io. 14:2.), сообразно разнообразию жизненных ситуаций.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

«И ели все и насытились». Когда насытились, то Господь велел ученикам собрать оставшиеся куски, чтобы ничто не пропало. Кусков хлеба и рыбы было собрано двенадцать полных коробов. «Тогда люди, видевшие чудо, сотворенное Иисусом, сказали: это истинно Тот Пророк Которому должно прийти в мир. Иисус же узнав, что хотят прийти, нечаянно взять Его и сделать царем, опять удалился в гору один» ( Ин. 6:14–15 ). Вероятно, народ хотел воспользоваться скорым наступлением праздника Пасхи, чтобы увлекши с собой Христа в Иерусалим, там и провозгласить Его всенародно царем. Но Господь, конечно, не хотел потакать этим ложным представлениям о Мессии, как о земном царе. Он повелел ученикам отправиться вперед на западную сторону озера, а Сам, успокоив взволнованный чудом народ, отпустил его, и взошел на гору помолиться. 28. ХОЖДЕНИЕ ГОСПОДА ПО ВОДАМ И ИСЦЕЛЕНИЕ МНОГИХ БОЛЬНЫХ ( Матф. 14:22–36 ; Марк. 6:45–56 ; Иоан. 6:16–21 ) Понуждаемые Господом отправиться на западную сторону Геннисаретского озера, ученики вошли в лодку и отплыли. Наступила тьма ( Ин. 6:17 ), дул противный ветер, лодка была посреди озера, ее било волнами ( Мф. 14:24 ), а Господа не было с ними. Он остался один на земле, но увидел их бедствие ( Мк. 6:48 ). Они были на расстоянии двадцати пяти или тридцати стадий от восточного берега ( Ин. 6:19 ). Было время около четвертой стражи, т.е. уже около утреннего рассвета. И вдруг они увидели Иисуса, идущего по направлению к ним по морю, но, однако, как будто желающего миновать их (Марк). Увидав Его идущим по воде, они подумали, что это призрак, и от страха закричали, но Господь успокоил их словами: «Дерзайте, Аз есмь: не бойтеся!» Обладавший пылким темпераментом Ап. Петр возгорелся желанием пойти навстречу Господу и просил повеления на это, на что Господь отвечал ему: «Иди!» Петр вышел из лодки, и сила веры его совершила чудо: он пошел по воде. Но продолжавший бушевать ветер и сильные волны отвлекли внимание Петра от Иисуса, к Которому он шел, под влиянием охватившего его страха вера его заколебалась, и он стал тонуть, в отчаянии возопил: «Господи, спаси мя!» Господь тотчас же простер руку, чтобы поддержать его, и сказал: «Маловере, почто усумнился еси?» Об этом хождении Ап. Петра по воде передает только один Ев. Матфей (ст. 28–31). Как только они вошли в лодку, ветер мгновенно утих, и лодка быстро пристала к берегу, куда плыли. Все бывшие в лодке подошли тогда, поклонились Ему и сказали: «Воистину Божий Сын еси!» Как только Иисус вышел на берег, сейчас же был окружен жителями того места: они узнали Его, поспешили оповестить об этом во всех окрестных селениях и принесли к Нему всех больных. Вера в чудесную силу, исходившую от Него, была столь сильна, что жители того места, где Он высадился, просили лишь позволения больным прикоснуться к Его одежде, и которые прикасались, исцелялись. 29. БЕСЕДА О ХЛЕБЕ НЕБЕСНОМ – О ТАИНСТВЕ ПРИЧАЩЕНИЯ

http://azbyka.ru/otechnik/Averkij_Taushe...

Следует особо сказать об участии детей в описываемом событии. Матфей – единственный из евангелистов, кто говорит об этом: Видев же первосвященники и книжники чудеса, которые Он сотворил, и детей, восклицающих в храме и говорящих: осанна Сыну Давидову! – вознегодовали и сказали Ему: слышишь ли, что они говорят? Иисус же говорит им: да! разве вы никогда не читали: из уст младенцев и грудных детей Ты устроил хвалу? ( Мф.21:15–16 ). В евангельской истории Иисуса дети играют немаловажную роль. Своим ученикам Он говорит: Если не обратитесь и не будете как дети, не войдете в Царство Небесное ( Мф.18:3 ). Возлагая руки на детей, Иисус обращает к ученикам увещание: Пустите детей и не препятствуйте им приходить ко Мне, ибо таковых есть Царство Небесное ( Мф.19:14 ). Дети обладают тем особым даром внутреннего видения, которого многие взрослые лишены по причине маловерия или отсутствия веры, обуревающих их грехов и страстей, искаженного восприятия действительности и неспособности за предметами земного бытия увидеть иную реальность. Дети не воспринимают мир рационально, и кроткого Царя на ослике они встречали с ликованием, которое исходило из их сердец, а не рассудка. Обратимся к святоотеческим толкованиям рассматриваемого события. Уже в середине II века Иустин Философ предлагает его развернутую аллегорическую интерпретацию в «Диалоге с Трифоном иудеем»: Изречение «он привяжет к виноградной лозе жеребенка своего и к плющу жеребенка ослицы своей» (ср. Быт.49:11 ) предуказывало как на дела, совершенные Им во время первого пришествия, так равно на народы, которые уверуют в Него. Они были как жеребенок, не имевший ни седла, ни ярма на шее своей, до тех пор, пока этот Христос не пришел и чрез посланных Им учеников не обратил их к учению Своему, и они, приняв то учение Его, покорили выю свою к перенесению всего в ожидании обещанных от Него благ. И действительно, Господь наш Иисус Христос , когда намеревался войти в Иерусалим, приказал ученикам привести к Себе ослицу, которая с жеребенком своим была привязана при входе в селение, называемое Виффагия, и, сев на нее, вступил в Иерусалим. Так как ясно было предсказано, что это будет исполнено Христом, то общеизвестное исполнение этого очевидно доказывает, что Он Христос... А что пророческий Дух вместе с патриархом Иаковом говорит, что Он будет иметь во владении именно ослицу подъяремную с жеребенком ее... это было предсказанием имеющих уверовать в Него людей как из синагоги вашей, так и из язычников. Ибо как осленок, не носивший ярма, был символом язычников, так подъяремная ослица указывала на людей из вашего народа, потому что вы имеете закон, который наложен был на вас чрез пророков. 30

http://azbyka.ru/otechnik/Ilarion_Alfeev...

Обратим внимание на то, что это единственный случай во всех Евангелиях, когда Иисус передвигается не пешком. Однако тем самым Иисус нарушает не только собственный обычай: Он также нарушает благочестивый обычай всех паломников, которые, даже если подъезжали к Иерусалиму верхом, спешивались перед входом в город. Впрочем, вполне возможно, что Он доехал на осле только до ворот города, а дальше пошел пешком. Как и Матфей, Иоанн приводит ветхозаветное пророчество неточно, комбинируя его из разных элементов. Одним из них является сильно сокращенная цитата из Зах.9:9 ; другим, возможно, отрывок из Книги пророка Софонии: Ликуй, дщерь Сиона!.. Господь, царь Израилев, посреди тебя... В тот день скажут Иерусалиму: «не бойся» ( Соф.3:14–16 ). 23 Слово «осанна» (Евр. hôšî‘-nn) буквально означает «спаси же». По словам блаженного Иеронима , " осанна в переводе с еврейского означает: Господи, спаси меня!» 24 . Блаженный Августин пишет: « Осанна, как говорят знающие еврейский язык, это голос молящего, более выражающий чувство, нежели обозначающий нечто». 25 Действительно, ко временам Иисуса этот возглас употреблялся не столько в своем исконном значении, сколько в качестве простого восклицания, выражавшего хвалу и использовавшегося как литургическая формула. 26 Восклицания толпы приведены евангелистами в нескольких вариантах: Осанна Сыну Давидову! благословен Грядущий во имя Господне! осанна в вышних! ( Мф.21:9 ); Осанна! благословен Грядущий во имя Господне! благословенно грядущее во имя Господа царство отца нашего Давида! осанна в вышних! ( Мк.11:9–10 ); Благословен Царь, грядущий во имя Господне! мир на небесах и слава в вышних! ( Лк.19:38 ); Осанна! благословен грядущий во имя Господне, Царь Израилев! ( Ин.12:13 ). Разнообразие в передаче возгласов может быть объяснено тем, что люди из толпы произносили приветствия в разных формах. Во всех четырех вариантах присутствует формула «благословен Грядущий во имя Господне», в трех – формула «в вышних», в трех – слово «осанна», в двух «Царь» и в одном «царство».

http://azbyka.ru/otechnik/Ilarion_Alfeev...

Что именно в служении Христа на земле составляет его вершину? Воскресение ! Без воскресения из мертвых это была бы просто еще одна история про убитого проповедника из числа тех, которые похоронены и истлели в земле. Воскресение Богочеловека Христа – это центр нашей веры. О чем апостол Павел вполне определенно говорит: если Христос не воскрес, то и проповедь наша тщетна, тщетна и вера ваша (1 Кор. 15: 14). И апостол Петр подчеркивает, что именно воскресением Иисуса Христа из мертвых Бог возродил нас (1 Пет. 1: 3) и что крещение нас спасает воскресением Иисуса Христа (1 Пет. 3: 21). Воскресение Иисуса Христа – это самое великое событие в человеческой истории, и оно имеет ключевое значение для нашего спасения. Что еще праздновать христианам, как не это? Переход евреев из Египта явно меркнет по сравнению с победой Господа над смертью. Адвентисты полагают, что во время Пасхи надо просто вспоминать о тайной вечере Иисуса Христа, и они настаивают, что она была в день еврейской пасхи. Но апостол Иоанн свидетельствует, что тайная вечеря Иисуса, которую Он назвал пасхой (см.: Лк. 22: 8), была за день до еврейской пасхи. Уже на следующий день иудеи от Каиафы повели Иисуса в преторию. Было утро; и они не вошли в преторию, чтобы не оскверниться, но чтобы можно было есть пасху (Ин. 18: 28). И позднее Пилат в этот же день предлагает отпустить Его на Пасху (Ин. 18: 39). Евангелист Матфей говорит, что Спаситель предупредил учеников: через два дня будет Пасха, и Сын Человеческий предан будет на распятие (Мф. 26: 2), поэтому они на следующий день, то есть за день до еврейской, предложили: где велишь нам приготовить Тебе пасху? (Мф. 26: 17) – и приготовили. Кто первым отмечал пасху не вместе с иудеями? Ответ прост – Иисус Христос Так что если адвентисты спросят, кто первым изменил время празднования Пасхи и отмечал ее не вместе с иудеями, то ответ прост – Иисус Христос. Конечно, в Новом Завете нет заповеди праздновать Пасху, не рассчитана Пасхалия, не содержится чинопоследование службы в этот день, как и многое другое. Но там описывается, как Христос сказал апостолам, из которых составил Свою Церковь: что вы свяжете на земле, то будет связано на небе; и что разрешите на земле, то будет разрешено на небе (Мф. 18: 18). Установление праздника Пасхи и определение его содержания и порядка – это одно из проявлений той самой власти, которую получила основанная Христом Церковь. Эта Церковь существует доныне и известна сейчас под именем Православной.

http://pravoslavie.ru/78593.html

Писание, свое несомненное начало непосредственно от Самого Иисуса Христа. Об установлении Иисусом Христом таинства крещения, как нового рождения «свыше от воды и Духа», мы уже говорили; но понятно, что таинство св. крещения, как рождение «свыше» могло открыться миру только по совершении спасения рода человеческого служением и смертию Спасителя мира, и потому по Своем воскресении, явившись одиннадцати ученикам Своим, Иисус Христос повелел им идти и проповедывать Евангелие всем людям, говоря: «шедше убо научите вся языки, крестяще их во имя Отца и Сына, и Святаго Духа» ( Мф.28:19 ); таинство св. Причащения Тела и Крови Иисуса Христа под видом хлеба и вина Спаситель установил на тайной вечери: «ядущим же им, повествует ев. Матфей, прием Иисус хлеб и благословив, преломи, и даяше учеником, и рече: приимите ядите: сие есть тело Мое. И прием чашу, и хвалу воздав, даде им глаголя: пейте от нея вси: сия бо есть кровь моя нового завета, яже за многия изливаема во оставление грехов» ( Мф.26:26–28 ); покаяние, как таинство, Иисус Христос установил одновременно и совместно с утверждением Апостолов в их иерархических степенях, как епископов и предстоятелей Своей Церкви, именно: по воскресении Своем, в первый же день, явившись ученикам Своим, Иисус Христос торжественно сказал им: «мир вам! И сие рек, дуну, и глагола им: приимите Дух Свят, имже отпустите грехи, отпустятся им, и имже держите, держатся» ( Ин.20:21–23 ); таинство миропомазания, совершавшееся вначале чрез возложение рук Апостолов на верующих и крестившихся ( Деян.8:14–17 ), торжественно предопределено Иисусом Христом, когда «в последний великий день праздника, повествуетъ ев. Иоанн, стоял Иисус и возгласил, говоря: кто жаждет, иди ко Мне и пей. Кто верует в Меня, у того, как сказано в Писании, из чрева потекут реки воды живой. Сие сказал Он о Духе, замечает Евангелист, которого имели принять верующие в Него: ибо еще не было на них Духа Святаго, потому что Иисус еще не был прославлен» ( Ин.7:37–39 ). Но что сие обешание дарования обильной благодати Духа Святаго верующим не было простою принадлежностью одной веры в Иисуса Христа без особого для этой цели тайнодействия, а равно, что сии Божественные дарования от таинства миропомазания не определялись еще св.

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/o-z...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010