181: «Не две ли малых птицы продаются»: Матфей 10:29. 181: «Верую, Господи»: Марк 9:24. 182: Иоанн Креститель: Матфей 11:1–7. Глава 10 189: «Благословен Царь, грядущий во имя Господне»: Лука 19:38. 189: «Сказываю вам, что если они умолкнут»: Лука 19:40. 189: «Весь мир идет за Ним»: Иоанн 12:19. 191: «Я завещаю вам»: Лука 22:29. 191: «Я победил мир»: Иоанн 16:33. 191: «встал с вечери, снял с Себя верхнюю одежду»: Иоанн 13:3–4. 192: «Но кто из вас больше, будь как меньший»: Лука 22:26. 192: «озирались друг на друга, недоумевая»: Иоанн 13:22. 192: «Не я ли?»: Марк 14:19. 193: «не знает Сего Человека»: Матфей 26:74. 193: «вошел в него сатана»: Иоанн 13:27. 194: «Отец, прости им»: Лука 23:34. 194: Гефсиманский сад: Матфей 26:36–56; Марк 14:32–52; Лука 22:29–53. 196: «Не так ли надлежало пострадать Христу»: Лука 24:26. 198: «заклинаю Тебя Богом живым»: Матфей 26:63–65. 198: «Ты Царь Иудейский»: Лука 23:3. 200: «проклят пред Богом всякий повешенный»: Второзаконие 21:23. 201: «Жажду»: Иоанн 19:28. 201: «Отче! в руки Твои предаю дух Мой»: Лука 23:45. 201: «Совершилось»: Иоанн 19:30. 201: «Боже Мой! Боже Мой! для чего Ты Меня оставил?»: Матфей 27:46; Марк 15:33. 202: «искупил нас от клятвы закона»: Галатам 3:13. 202: «не знавшего греха Он сделал»: 2 Коринфянам 5:21. 203: «Отняв силы у начальств и властей»: Колоссянам 2:15. 203: «Человек Сей был Сын Божий»: Марк 15:39. 203: «Помяни меня, Господи, когда приидешь в Царствие Твое!»: Лука 23:42. Глава 11 211: «А если Христос не воскрес, то и проповедь»: 1 Коринфянам 15:14. 212: «словами пустыми»: Лука 24:11. 212: «иные усомнились»: Матфей 28:17. 213: «со страхом и радостью великою»: Матфей 28:8. 213: «их объял трепет и ужас»: Марк 16:8. 214: «Ученики Его, придя ночью»: Матфей 28:13. 214: «Если Моисея и пророков не слушают»: Лука 16:31. 215: «А мы надеялись было»: Лука 24:13–39. 216: «Ты поверил, потому что увидел Меня»: Иоанн 20:29. Глава 12 226: «Я прославил Тебя на земле»: Иоанн 17:4–5. 227: «Мужи Галилейские! что вы стоите и смотрите»: Деяния 1:11.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=690...

Эта мрачная Пятница Голгофы может быть названа Великой только благодаря тому, что произошло в Пасхальное Воскресенье, в день, который, после долгих мучений, дает ключ к разгадке вселенной. Пасха обозначила раскол вселенной, из которого веет энтропией и распадом, подтверждая обещание Бога, что он однажды придаст чуду Пасхи космический масштаб. Стоит помнить о том, что в космической драме мы проживаем наши дни в субботу, в промежуточный день, у которого нет имени. Я знаю одну женщину, чья бабушка похоронена под сто пятидесятилетними дубами на кладбище Епископальной церкви в сельской местности Луизианы. В соответствии с завещанием бабушки, на ее могильном камне выгравировано только одно слово: «Ожидание». 17: «Разве у Тебя плотские очи»: Иов 10:4 20: «Иисус же, возгласив»: Марк 15:37. 21: «И блажен, кто»: Матфей 11:6. 23: «Отойди от Меня»: Матфей 16:23. Глава 2 30: «от врагов наших»: Лука 1:71. 30: «Тебе Самой»: Лука 2:35. 32: «се, Раба Господня»: Лука 1:38. 33: «Се, лежит Сей»: Лука 2:34. 36: «уничижил Себя»: К Филиппийцам 2:7. 36: «и сделал царь серебро» 3 Царств 10:27. 39: «низложил сильных с престола»: Лука 1:52. 42: «Не Его ли Мать»: Матфей 13:54–55. 42: «Из Назарета может»: Иоанн 1:46. 42: «Он одержим бесом»: Иоанн 10:20. 45: «Который есть образ Бога»: К Колоссянам 1:15,17. Глава 3 52: «Боже Мой, Боже Мой!»: Матфей 27:46. 52: «Не я Христос»: Иоанн 3:28. 52: «Ты ли Тот, Который»: Матфей 11:3. 53: «расторг небеса и сошел!»: Исайя 64:1. 60: «Разве из Галилеи Христос придет?»: Иоанн 7:41. 60: «Из Назарета может»: Иоанн 1:46. 60: «И ты не из Галилеи ли»: Иоанн 7:52. 60: «Выйди отсюда»: Иоанн 7:3. 62: «лучше нам, чтобы один»: Иоанн 11:50. 64: «Если кто приходит ко Мне»: Лука 14:26. 64: «могу разрушить храм Божий»: Матфей 26:61. Глава 4 70: «Иисус, исполненный Духа Святаго»: Лука 4:1–2. 73: «Отойди от Меня, сатана!»: Матфей 16:23. 73: «Будь милостив к Себе, Господи!»: Матфей 16:22. 73 : «если Ты Христос, спаси себя и нас»: Лука 23:39. 73: «Он Царь Израилев, пусть теперь сойдет с креста»: Матфей 27:42–43.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=690...

Поскольку в «матфеевско-григорианскую» юрисдикцию вошли достаточно престарелые иерархи, то уже к 2003 году скончались митрополит Аттикийский Матфей (Макрис) († 2001), митрополит Сервионский Тит (Влахос) († 2003) и митрополит Фтиотидский Феодосий (Цалангас) († 2002). К 2008 году «матфеевско-григорианская» юрисдикция располагала приблизительно 100 приходами и 20 монастырями в Греции, одним монастырём на Кипре, двумя приходами в Австралии и четырьмя в США. На территории России действует Российский Экзархат «матфеевско-григорианского» синода церкви ИПХ Греции 689 . По состоянию на 2008 год «матфеевско-григорианский» синод церкви ИПХ Греции включал в свой состав следующих членов (в скобках указаны даты епископских хиротоний): 1 . Григорий (Русис), митрополит Мессинский, председатель синода (1958); 2 . Хризостом (Митропулос), митрополит Фессалоникийский, Экзарх «матфеевско-григорианского» синода церкви ИПХ Греции в России. IV.11.3. «Кирико-матфеевский» синод церкви ИПХ Греции («Истинно-православная церковь Греции» ) в 2005–2008 годы Данная группировка возникла после того, как решением «матфеевского» синода церкви ИПХ Греции от 18 февраля 2003 года архиепископ Афинский Андрей (Анестис) был отправлен на покой, а новым архиепископом был избран митрополит Пирейский Николай (Месиаракис). Несогласные с этим избранием митрополит Месогейский Кирик (Кондояннис) и митрополит Ларисский Панарет (Вагианас) заявили о неканоничности выборов, поскольку должность предстоятеля Церкви якобы должна быть пожизненной. В результате возникшего конфликта находившиеся в оппозиции митрополиты заявили о своём неподчинении высшей церковной власти «матфеевской» юрисдикции. Окончательное разделение произошло в 2005 году, когда митрополиты Кирик (Кондояннис) и Панарет (Вагианас) провозгласили образование нового «матфеевского» синода, неподконтрольного архиепископу Николаю (Месиаракису). Председателем данного синода стал митрополит Месогейский и Лавреотикийский Кирик (Кондояннис), в силу чего возглавляемая им группировка именуется «кирико-матфеевским» синодом церкви ИПХ Греции. Второе официальное наименование данной раскольнической организации «Истинно-православная церковь Греции» («ИПЦ Греции») 690 .

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

20 . Матфей стал киевским митрополитом до 1210 г. и скончался 19 августа 1220 г. Он был преемником Никифора, вероятно скончавшегося вскоре после 1201 г. В таком случае он мог быть посвящен еще патриархом Иоанном X Каматером, который после падения Константинополя в 1204 г. и до самой своей кончины в начале 1206 г. имел местопребывание во Фракии. С другой стороны, вполне допустимо предположение, что вследствие крушения Византии киевская кафедра несколько лет пустовала 1300 . Если так, то Матфей мог быть поставлен только новым никейским патриархом Михаилом IV Авторианом, вступившим на престол весной 1208 г., и прибыл в Киев не ранее 1209 г. В историографии иногда встречается ошибочное мнение, будто Матфей был назначен великим князем Всеволодом Большое Гнездо, хотя это предположение опирается только на слова В.Н. Татищева. Как бы то ни было, в 1210 г. Матфей по поручению Ольговичей прибыл в качестве посредника во Владимир-на-Клязьме, где был почтен богатыми дарами. Благодаря состоявшемуся тогда примирению Всеволод Большое Гнездо был признан старшим среди русских князей. Всеволод Чермный, из рода Ольговичей, смог вновь занять киевский стол, а его дочь 15 мая 1211 г. вышла замуж за Юрия, сына Всеволода Большое Гнездо. Вскоре по окончании этой миссии, весной 1211 г., Матфей рукоположил нового новгородского архиепископа Антония на место Митрофана, смещенного 23 января 1211 г. князем Мстиславом Удалым и новгородцами. После смерти в 1212 г. великого князя Всеволода Большое Гнездо и раздела княжества между его сыновьями старое Ростовское епископство было поделено на два: 10 ноября 1213 г. Матфей посвятил в ростовские епископы Пахомия, до тех пор настоятеля Петровского монастыря в Ростове, а в начале 1214 г. рукоположил на новообразованную владимиро-суздальскую кафедру игумена Симона, некогда монаха Киево-Печерского монастыря. После смерти Пахомия в начале 1216 г. ростовским епископом стал Кирилл. В конце жизни Матфею пришлось еще раз заниматься новгородскими делами. В результате политических пертурбаций в Новгородской республике смещенный ранее Митрофан вернулся в Новгород и в конце 1219 г. снова оказался на кафедре в новгородской Софии. Однако архиепископ Антоний вовсе не собирался добровольно уступать свой пост, и поэтому в Новгороде решили отправить обоих архиепископов в Киев, предоставив выбор митрополиту. Матфей восстановил Митрофана, который вернулся в Новгород 17 марта 1220 г., но Антонию Матфей также оказал “честь”, поставив его епископом в Перемышль. Тем самым основание перемышльской кафедры, прежде входившей в состав Галицкой епархии, надо рассматривать как результат договоренности между митрополитом и галицким князем Мстиславом Удалым (с 1219 г.), покровительствовавшим Антонию.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Жизнь отец Матфей вел строго воздержную. Еще будучи диаконом, он отказался от мясной пищи и до самой смерти не употреблял ее. Ни вина, ни каких-либо хмельных напитков он не пил во всю жизнь, а в течение первых десяти лет своего служения во Ржеве не употреблял иного питья, кроме воды. Лишь в последние годы своей жизни он иногда пил кофе с целью подкрепления сил. На первой неделе Великого поста отец Матфей ничего не вкушал, а иногда оставался без пищи и до двух недель. Подобно этому проводил и Страстную седмицу. В среду и пятницу он ел один раз в день, хотя находился постоянно в великих трудах. Соблюдая пост в обыденной домашней жизни, он мог нарушить его, когда находился в обществе, особенно том, где ожидали встретить в нем святого человека, – по завету Господа « да не явится пред человеком постящимся » (Мф. 6, 16). Все тринадцать лет своего пребывания в Диеве отец Матфей провел в почти непрерывном отправлении церковных служб. Его причт, не привыкший к такому частому служению, поначалу тяготился этим и роптал на своего священника, а кое-кто нередко бранил прямо в лицо. Но смиренный отец Матфей кланялся ему в ноги, если это было наедине, и просил у него прощения. Со времени поступления в ржевский Успенский собор и до последних дней жизни он (за исключением болезни и отлучек из города) не пропустил ни одной церковной службы. Случалось, звонарь не являлся своевременно, и отец Матфей сам шел на колокольню звонить. Бывало, причетники, которых по штату полагалось только два (псаломщик и сторож), не приходили к утрене или вечерне, и отец Матфей один вел службу: читал, пел, разжигал кадило. «Господь не допустил его до службы», – говорил он о тех, кто не явился в храм, и потом не укорял их за это. Отец Матфей обладал исключительным даром слова. Он мог говорить несколько часов кряду без подготовки и при этом в высшей степени назидательно. В сан протоиерея он был возведен преосвященным Григорием в 1838 году, как сказано в его протоиерейской грамоте, за непрерывное, ясное, весьма сильное и убедительное проповедование Слова Божия , и ему было позволено произносить свои поучения изустно, по вниманию к его духовной опытности и глубокомыслию . Публицист-славянофил Тертий Иванович Филиппов рассказывает в своих воспоминаниях, что знал во Ржеве лиц, «которым, по их образу мыслей, вовсе не было нужды в церковном поучении и которые, однако, побеждаемые красотою его слова, вставали каждое воскресенье и каждый праздник к ранней обедне, начинавшейся в шесть часов, и, презирая сон, природную лень и двухверстное расстояние, ходили без пропуска слушать его художественные и увлекательные поучения».

http://pravoslavie.ru/36596.html

Святой Апостол и Евангелист Матфей был мытарем, сыном Алфея Галилеянина. Прежде он носил имя Левия , как называют его Евангелисты Марк и Лука, говоря о его призвании. По призвании же к апостольству он известен более под именем Матфея . Блаженный Иероним подаёт мысль, что простонародное имя было Матфей , а более почётное, как бы религиозное и книжное имя – Левий . Прочие апостолы из уважения к нему и называют его именем лучшим, а сам себя он именует Матфеем, не стыдясь говорить и о прежней своей должности, которая не пользовалась почётом. Это затем, думает тот же Иероним, чтобы исповедать великость благодати, явленной ему Господом в призвании к апостольству, и указать на своём примере, что как бы кто грешен ни был, не должен отчаиваться в милосердии Божием. Жил он в Капернауме, но мытня его была за городом, при море Тивериадском. Он сидел там, когда Спаситель воззвал его следовать за Собой. Св. Дмитрий Ростовский думает, что св. Матфей был братом Иакову Алфею и Иакову Меньшему. По вознесении Господнем и по сошествию Святого Духа на Апостолов св. Матфей вместе с другими трудился в Иерусалиме в проповедовании Евангелия. Когда же пришло время Апостолам разойтись, чтобы пронести Евангелие по всей вселенной, св. Матфею в жребий досталась Эфиопия , которую теперь называют Абиссинией. Оттуда святой Матфей промыслом Божиим был завлечён через Аравию и Персию в Мидию с Парфией, а оттуда – в страну, которая называлась Антропофагитскою. Там, в городе Мирменай, св. Матфей поставил епископом спутника своего Платона и удалился в горы на молитву об обращении народа. На горе Господь явился ему в виде прекрасного юноши и, дав ему сухой жезл, повелел водрузить его при дверях церкви, говоря, что жезл произрастёт и даст плод, сладостью превосходящий все плоды, а из-под корней его потечёт источник воды и что вкушение от этих плодов и омывание этой водою изменят нравы дикого народа – истинный образ благодати Христовой. Св. Матфей исполнил повеление и обратил народ. Но сердце князя ожесточил враг, и он начал мучить святого Евангелиста, который среди мук почил, однако же, своей смертью . Его святые мощи, закованные в железный гроб, были ввержены в море, и чудо явления их из моря образумило, наконец, князя, который, оставив управление сыну, сам посвятил себя служению Церкви и был при Епископе Платоне священником, а после него – Епископом. Климент Александрийский сообщает предание о том, что св. Матфей за всю жизнь свою не вкушал мяса, а питался одной зеленью и плодами и был девственником. Анастасий Антиохийский толкует, как повеление Божие , а Исидор – как дарованный от Матфан – дар.

http://azbyka.ru/otechnik/Mefodij_Kulman...

Требуя от других благоговейного поведения в святом храме, о. Матфей и сам подтягивал себя и стремился быть в этом отношении образцом для других, проявляя такое рвение ко святому Божьему дому и такое благоговение во время священнодействий, о каком редко теперь приходится слышать. В церковь он приходил всегда первым, а уходил последним. Если, случалось, опаздывал звонарь, то о. Матфей, не обращая внимания на свой сан и на свой возраст, сам начинал звонить до прихода звонаря. Когда же опаздывали чтецы или же прислужники, то о. Матфей до их прихода все делал сам. Сам читал, сам пел, сам раздувал кадило. А когда являлись запоздавшие, он не гневался, не кричал, а только говорил о том, что причту следует подавать пример ревности, усердия и благоповедения. Все церковные правила о. Матфей исполнял до мелочей. В алтарь никого не пускал. Причетников заставлял надевать стихари во все дни, когда только совершалась служба и т. д. Что любил он, так это совершать литургию. Редкий день обходился без неё. Он служил почти ежедневно. Причет негодовал, тяготился, а причетник так бранился в лицо. Но о. Матфей все это переносил с большим хладнокровием, а когда ярость низших членов причта доходила до крайних пределов, тогда о. Матфей смиренно кланялся хулившим его в ноги и просил у них прощения. Замечательно еще то, что о. Матфей так высоко смотрел на таинства, что когда приходилось ему совершать, например, крещение, то он ничего не ел с самого утра, хотя бы крещение было назначено на вечер. Дар слова у о. Матфея был необыкновенный. Речь у него лилась рекой, и он мог, увлекая слушателей, говорить по несколько часов. Он был неистощим и не имел нужды в утомительной подготовке к проповеди . Он сразу обнимал представляющуюся ему тему и говорил всегда громко, живо, увлекательно. Обличения его пробуждали раскаяние, угрозы наводили ужас, мольбы его расстрагивали. Этот, данный ему Богом талант, о. Матфей никогда не зарывал в землю. Напротив, он всегда пускал его в оборот, постоянно культивировал его и не давал ему заглохнуть.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Vved...

Архим. Матфей: Меня поражает всегда, когда праздник, народищу полная церковь. Помню выражение Виктора Степановича, регента Елоховского собора. Как-то спрашиваю его: «Виктор Степанович, ну как праздники?» «Ой, отец Матфей, праздники прошли замечательно, народищу — не перекрестишься». Интересно было видеть, как бабуля, низенькая, подпрыгнет, её придавят, и она над народом висит, ей всё видно. Потом толпа чуть ослабла, она осела и стоит. Быть в толчее праздника — в этом русский дух. В нашем молитвенном доме 1947-го года не топили. Помню, на Рождество народищу полно, и вдруг — вода потекла со стен. На улице холодно, стены холодные, конденсат выступил, а бабусеньки тут как тут, сразу тряпочками всё вытирают. Так это приятно! Н. А.: То есть на службе народу должно быть много, да отец Матфей? Архим. Матфей: Ну что это за служба, если все стоят свободно. Нужно, чтобы тебя немножко придавили. Н. А.: А Вы сами любите будничные службы или двунадесятые? Архим. Матфей: Всё равно. Ну, конечно, в отношении храма владыка- наместник меня упрекает: «Вот Ваш любимый Предтеченский храм». Но если Великий Пост, я как-то привык в Трапезном храме, там всё по-домашнему, всё под рукой — левый хор, канонархи. В Успенском соборе другие масштабы. Н. А.: После Ставрополя, отец Матфей, Вы учились в Московской духовной академии. Кто из преподавателей МДА Вам запомнился особо? Архим. Матфей: Семинарию я кончал в Ставрополе, а когда пришёл в 1959-м году, в Академию, здесь было много старых преподавателей. Отец Иоанн Козлов, такой старец, Новый Завет у нас читал. Потом отец Тихон (Агриков), который в Тайнинке похоронен. Старокадомский, он окончил Киевскую духовную академию, очень интересный человек. Приятно было видеть и назидаться. Сам ректор, отец Константин (Ружицкий), когда меня рукополагали, водил меня вокруг престола. И Господь меня сподобил в 1964-м году, 18 ноября, читать над ним отходную. Н. А.: А из лаврской братии тех лет помните кого-нибудь? Архим. Матфей: Вот мы недавно схоронили отца Михея, нашего великого звонаря. Конечно, память о нём велика. Духовники у нас были отец Пётр, потом отец Кирилл, отец Тихон. Уже немножко осталось тех, при ком я поступил в монастырь в 1961-м году.

http://pravoslavie.ru/37487.html

Уйдя из Иерусалима, св. Матфей проповедовал Евангелие многим народам. Он проходил с проповедью в Сирию на Евфрате, в Персию, в Парфию, Мидию и, наконец, в азиатскую Эфиопию, или Индию, где и запечатлел мученической смертью за имя Христово свои апостольские труды. Укрепляемый благодатью Божией, Матфей пришел в Ефиопию, в землю антропофагов, т. е. людоедов. Это было дикое и зверообразное племя. С самого начала он имел здесь утешительные успехи в благовестии Христовом. В городе Мирменах он обратил несколько человек в веру Христову и поставил им епископом некоего Платона. Создал св. Матфей для новообращенных и небольшой храм. Положив эти небольшие начатки христианства, св. Матфей непрестанно молился Богу об обращении ко Христу его племени. Однажды он удалился на близлежащую гору, где по обыкновению пребывал в посте и молитве. И вот явился ему Сам Господь в образе прекрасного юноши, с жезлом в руке. Он благословил апостола, подал ему жезл и велел водрузить этот жезл около созданной в Мирменах церкви. «Жезл этот, – говорил Господь, – силою Моею вкоренится, вырастет высоко и принесет обильные плоды, которые величиной и сладостью превзойдут все другие плоды, а от корня его истечет чистый источник. Омывшись в воде источника, антропофаги получают прекрасную наружность, а вкусив плодов дерева того – оставят зверообразные нравы и сделаются добрыми и кроткими»… Приняв жезл от рук Господа, св. Матфей пошел исполнить повеление Его. На дороге встретили апостола жена и сын Фульвиана, владевшего городом. Оба они были одержимы беснованием. «Кто послал тебя с этим жезлом на погибель нашу?» – начали кричать они диким угрожающим голосом, увидев апостола. Св. Матфей именем Христовым исцелил обоих, и они смиренно пошли за ним. Войдя в город, Матфей водрузил жезл около храма, как повелел ему Господь, И вот в глазах всех совершилось поразительное чудо. Жезл вырос в высокое ветвистое дерево, с большими, красивыми и сладкими плодами, а от корня выросшего дерева истек чистый ручей воды. Тогда весь город собрался к храму. Всякий сам хотел увидеть чудо, вкусить плодов и напиться светлой воды из источника. Между тем апостол стал на возвышенном месте и начал проповедовать Слово Божие. Все присутствовавшие там уверовали во Христа, и тут же в чудотворном источнике приняли Крещение. Между уверовавшими и крещеными были и жена и сын Фульвиана, исцеленные апостолом от беснования.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Капернаум Лк. 5, 17–26 : Исцеление 413 и прощение расслабленного. Мф. 9, 9–13 : Призвание 414 Матфея (Левия) мытаря 415 . Иисус посещает его дом. Мф. 9, 14–17 : Вопрос учеников Иоанна Крестителя о посте 416 . Притча о старых и новых мехах. Пророчество о говорении притчами: Пс. 77, 2 : “Открою уста мои в притче, и произнесу гадания из древности”. Краткая историческая справка – Апостол и Евангелист Матфей: Имя Матфей означает “дар Господень”. Матфей – апостол и евангелист, написатель первого Евангелия, сын Алфея, иначе называемый Левием, что значит “привязанность”. Он был братом Апостола Иакова Алфеева и жил в городе Капернауме. Он был призван Господом к апостольскому служению из мытарей. После соществия Святого Духа на апостолов святой апостол Матфей, оставаясь 8 лет в Палестине, проповедывал Евангелие Иудеям, потом отправился на проповедь в другие народы (по одним источникам, он проповедывал в Эфиопии и у Парфян, по другим – у Персов и у Мидян). По пресьбе уверовавших Иудеев в 42 году святой Матфей записал Евангелие. Апостол Матфей основал Церковь и построил храм в г. Мирмены, приведя многих эфиопов на путь спасения. Правитель Эфиопии Фульвиан обвинил апостола в колдовстве и приказал казнить его. В 60 году Апостол Матфей принял мученическую смерть на костре. Тело его, не поврежденное пламенем, было положено в железный гроб и брошено в море, но и пучина не поглотила его. Выброшенный волнами гроб был с честью перенесен в храм. Пораженный великим чудом, правитель Фульвиан раскаялся, принял Крещение с именем Матфей, отошел от мирской жизни и стал пресвитером. По смерти еп. Платона, поставленного ап. Матфеем, Фульвиан возглавил Церковь Эфиопии. Память его соверщается Церковью 16/29 ноября и 30 июня (13 июля). Период от второй Пасхи до третьей Апрель 28 год по Р.Х. Иерусалим Ин. 5, 1–16 : Исцеление расслабленного при купальне Вифезда 417 . Ин. 5, 17–47 : Откровение Иисуса Христа о Своем Богосыновстве, всеобщем Воскресении и суде. Гонение Иисуса и желание убить Его. Мф. 11, 27–30 : Призыв труждающихся и обремененных.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/rukovod...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010