В Ермолинской летописи (доходящей до 1481 г. с приписками за 1485-1488 гг.), а также в Устюжской и Сокращенных сводах отразился (по гипотезе Лурье) летописный свод 70-х гг. XV в., составленный в Кирилловом Белозерском мон-ре и тоже отличавшийся независимым взглядом на ряд событий. В статьях 1462-1472 гг. Ермолинской летописи присутствуют известия о деятельности архитектора и строителя В. Д. Ермолина . С Кирилловым Белозерским мон-рем связывается и младший извод Софийской I летописи (60-е гг. XV в.). В составе одного из сборников известного кирилло-белозерского книжника 2-й пол. XV в. мон. Евфросина (ныне в 2 кодексах: РНБ. Кир.-Бел. 22/1099; РНБ. Погод. 1554) известен краткий «Русский летописец», к-рый нек-рые исследователи атрибутируют самому Ефросину. В Твери Л. продолжалось до утраты независимости в 1485 г. (последовательный ряд тверских известий до этого времени сохранился в составе Тверского сборника). Л. Вологды с 70-х гг. XV в. отразилось в Вологодско-Пермской летописи. Летописные записи, делавшиеся в кон. XIV-XV в. в Вел. Устюге отразились в Устюжской (Архангелогородской) летописи. Из состава Коми-Вымской летописи (80-е гг. XVI в.) вычленяется серия известий, восходящих к пермской владычной летописи, ведшейся в Усть-Выми в кон. XIV-XV в. (вероятно, также послужила источником Вологодско-Пермской летописи). В Новгороде в 1-й пол. XV в. Л. представлено, с одной стороны, продолжением новгородской владычной летописи (отразилось в Новгородской I летописи младшего извода), а с другой - новгородской версией Новгородско-Софийского свода (Новгородская IV летопись), тоже созданной по инициативе архиеп. свт. Евфимия II Вяжицкого . В сер. XV в. по его же инициативе создается Новгородская V летопись - сокращенная переработка Новгородской IV с исправлениями по Новгородской I. В 1450 г., судя по упоминанию в Новгородской II летописи (XVI в.), какой-то памятник Л. был создан в Лисицком мон-ре. К XV в. относится и несохранившийся краткий новгородский летописец, послуживший источником таких памятников, как Летопись Авраамки, Летописец еп. Павла, Рогожский летописец, Новгородская Большаковская летопись и др. Новгородское Л. кон. 40-х - 70-х гг. XV в. отразилось в Строевском и Синодальном списках Новгородской IV летописи, в Летописи Авраамки, а также в Устюжском летописце. По гипотезе Боброва, в 70-х гг. XV в. Л. перешло из ведения архиепископов в ведение коллегии посадников. После утраты Новгородом независимости (1478) Л. здесь возобновляется лишь в XVI в.

http://pravenc.ru/text/2463609.html

Не позднее сер. XV в. Владимирский Сновицкий Благовещенский монастырь. Не позднее сер. XV в. Островский монастырь в честь свт. Николая Чудотворца в Холопьем Городке. Не позднее сер. XV в. Тверской Кашинский женский монастырь в честь Сретения Господня. Не позднее 1462 г. Киевский Николо-Пустынский монастырь на Подоле. XV в. или ранее Волоколамский Возмицкий мужской монастырь в честь Рождества Пресвятой Богородицы. XV в. или 1276–1299 Староладожский на Малышевой горе мужской монастырь в честь Рождества св. Предтечи и Крестителя Господня Иоанна. XV в. или ранее Гродненский Дрогичинский мужской монастырь в честь Преображения Господня. XVa. или ранее Карашский близ Ростова Ярославского мужской монастырь в честь Воскресения Господня. XV в. или ранее Кашинский Клобуков мужской монастырь в честь свт. Николая, архиеп. Мир Ликийских. XV в. или ранее Козельская Оптина Макариева мужская пустынь в честь Введения во храм Пресвятой Богородицы. XV в. или ранее Череменецкий мужской монастырь в честь св. ап. и евангелиста Иоанна Богослова. XV в. или ранее xvb.(?), после 1423 г., несомн. XVI в. Ростово-Ярославский Варницкий мужской монастырь в честь Святой Живоначальной Троицы. XV в., 1446 (?) Костромской Чухломской женский монастырь. Основные события русской церковной и государственной истроии (1240–1448) 2999 Основные события истории Русского государства Основные события истории Русской Церкви 1238–1264 Вел. кн. галицко-волынский Даниил Романович 1238–1246 Вел. кн. владимирский Ярослав Всеволодович 1240, 15 июля Победа новгородского св. блгв. кн. Александра Ярославича над шведами на берегах Невы Татарские войска разорили Киев 1242, 5 апреля Победа новгородского кн. св. блгв. Александра Ярославича над войсками Тевтонского ордена («Ледовое побоище») 1245, 20 сентября Образование Золотой Орды Мученическая смерть в Орде св. блгв. кн. Михаила Черниговского и его боярина Феодора за отказ изменить христианской вере 1252–1263 1246(1247)-1281 Великое княжение Владимирское св. блгв. кн. Александра Ярославича

http://azbyka.ru/otechnik/Makarij_Bulgak...

Кроме того, если считать Мелхиседека великим из-за отсутствия родословия, замечает преп. Марк, то Христа, имеющего родословие, нужно почитать за меньшего 585 . Мелхиседекиане говорили, что не может Мелхиседек быть человеком, так как «пребывает священником навсегда» ( Евр.7:3 ). Но они опускают начало этой фразы Писания: «уподобляясь Сыну Божию» ( Евр.7:3 ). Мелхиседек «пребывает священником навсегда», так как он «навсегда» внесён в Писание, а также, потому что он всегда пребывает пред Богом. Подобно и пророки остаются пророками всегда и в Писании и пред Богом, и апостолы, «и все священствующие Христу» 586 . Преп. Марк настаивает на необходимости отличать уподобление (φομοωσις) от реальности (πστασις), равно как и образ (τπος) от истины (λθεια) 587 . Не мог Бог Слово Самому Себе быть образом 588 . Преп. Марк замечает, что если не проводить разницу между образом и тем, что является образом, то необходимо признавать Богом и прообразовательно закалаемого агнца и медного змия 589 . Мелхиседекиане, для подтверждения божественности Мелхиседека, приводили тот факт, что Авраам дал ему десятину ( Евр.7:4 ) 590 . На это преп. Марк замечает, что священники и по Закону получают десятину. Авраам же проявлял ещё большее смирение, поклонившись тому, кто дал ему пещеру для погребения Сарры ( Быт.23:7–12 ) 591 . Заключает своё слово преп. Марк призывом вернуться к вере святых отцов, которая и без новых учений достаточна для спасения, к вере во Христа, рождённого от Марии, который есть Сын Божий и у Которого ни в чём нет недостатка 592 . Своей полемикой с мелхиседекианами преп. Марк разрушает их основные доводы, на которых они строили своё учение. Указывая на различия между образом и тем, что он прообразует, а также показывая, почему тот или иной образ используется в Писании, преподобный, тем самым, раскрывает подлинное учение о Мелхиседеке как о прообразе Христа. 4.3 Полемика с мессалианством Во многих своих сочинениях преп. Марк полемизирует с учением мессалиан. Название «мессалиане» происходит от сирийского слова со значением «молящиеся». Иногда употребляется греческое название со схожим значением: «евхититы», а также «энтузиасты», так как себя они считали вдохновлёнными Святым Духом. Сами себя они называли «духовными» (πνευματικο) 593 .

http://azbyka.ru/otechnik/Mark_Podvizhni...

77: «Иерусалим, Иерусалим»: Матфей 23:37. 78: «И когда Я вознесен буду»: Иоанн 12:32–33. 80: «Иисус, взглянув на него»: Марк 10:21. 80: «И по причине умножения беззакония»: Матфей 24:12. 80: «Я молился о тебе»: Лука 22:32. 80: «Не хотите ли и вы»: Иоанн 6:67. 80: «Возьми крест свой»: Матфей 16:24. 81: «ибо мы имеем»: К Евреям 4:15; 2:18. Глава 5 86: «который любит есть»: Лука 7:34. 87: «Могут ли поститься»: Марк 2:19. 87: «Как многие изумлялись»: Исайя 52:14; 53:2–3. 87: «Иоанн Креститель признал»: Иоанн 1:33. 88: «Душа Моя скорбит смертельно»: Матфей 26:38. 88: «Вера твоя»: Матфей 9:22. 88: «Израильтянином, в котором нет лукавства»: Иоанн 1:47. 90: «Чадо, что Ты сделал с нами»: Лука 2:48–49. 90: «Умолкни! Перестань!»: Марк 4:39. 91: «Если возможно, да минует Меня чаша сия!»: Матфей 26:39. 91: «Откуда у Него такая премудрость и силы?»: Матфей 13:54–55. 92: «род лукавый и прелюбодейный»: Матфей 12:39. 92: «Верьте Мне, что Я в Отце и Отец во Мне»: Иоанн 14:11. 93: «Лисицы имеют норы, и птицы небесные — гнезда»: Матфей 8:20. 95: «благодати и истины»: Иоанн 1:14. 96: «Итак, будьте совершенны, как совершенен Отец ваш Небесный»: Матфей 5:48. 96: «Вычислите издержки»: Лука 14:28. 96: «Он учил их, как власть имеющий»: Матфей 7:29. 96: «Вы слышали, что сказано древним»: Матфей 5:21. 97: «Он богохульствует»: Матфей 9:3. 97: «никогда человек не говорил так»: Иоанн 7:46. 97: «Замолчи и выйди из него»: Марк 1:25. 97: «Дух немой и глухой!»: Марк 9:25. 97: «А мы надеялись было, что Он есть Тот»: Лука 24:21. 97: «весь мир идет за Ним»: Иоанн 12:19. 98: «Сберегший душу свою, потеряет ее»: Матфей 10:39. 98: «Не знаете, чего просите»: Матфей 20:22. 99: «Неужели и вы так непонятливы»: Марк 7:18. 99: «Доколе буду терпеть вас»: Матфей 17:17. 99: «чтобы с Ним были и чтобы посылать их»: Марк 3:14. 100: «В тот час возрадовался духом Иисус»: Лука 10:21. Глава б 105: «Блаженны»: все заповеди цитируются по пятой главе Евангелия от Матфея. 125: «Ибо кто хочет душу свою сберечь»: Матфей 16:25. 125: «чтобы имели жизнь и имели с избытком»: Иоанн 10:10.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=690...

Впоследствии Марк раскаялся в своем проступке и опять был вместе с Апостолом Павлом. Так, мы видим его снова в качестве усердного помощника при Апостоле во время заключения сего Апостола в Риме (как во время первого заключения ( Кол. 4:10 ; Филим. 1:24 ), так и во время второго ( 2Тим. 4:11 ). В последнее время своей жизни Марк содействовал учреждению Церкви в Александрии и был первым христианским епископом этого города. Существует предание, хотя и не так древнее, что святой Марк впоследствии за веру связанный влачим был по камням и заключен в темницу, и отселе воззван в царствие небесное явившимся ему Господом. – Будучи многократно спутником и сослужителем Апостола Павла, Евангелист Марк был также спутником и истолкователем Апостола Петра. Древняя церковь единогласно свидетельствует, что Марк написал свое Евангелие не независимо от Апостола Петра и его проповеди . Это свидетельство древней Церкви подтверждается и самым содержанием Евангелия от Марка. Так, нельзя не заметить, что в этом Евангелии с особенною подробностью излагаются некоторые обстоятельства, относящиеся собственно к Петру, причем, по смирению Апостола, говорится более о том, что служит обнаружением его слабых сторон, нежели о том, что возвышает его в ряду других Апостолов; например, история отречения Петра излагается с частными, увеличивающими вину Апостола, обстоятельствами ( Мк. 14:30; 14:68; 14:37; 8:29, 8:32–33 ). – Отличительный характер Евангелия от Марка состоит в том, что Марк излагает по большей части только факты, раскрывает их иногда с большею подробностью, нежели другие Евангелисты, и делает особенно наглядными чрез указания на многие частности; обширные же речи, а также события рождества и детства Спасителя опускает. Евангелист Марк представляет дышащее свежестью, отчетливое и ясное изображение деятельности Спасителя на земле, в сильных, полных жизни и производящих глубокое впечатление, очерках. Этим обусловливается также свежесть и живость его языка 64 . Место написания Евангелия от Марка – Рим; язык греческий: назначение его для христиан из язычников, именно Римлян, вследствие чего в нем объясняются некоторые Иудейские обычаи и прочее (Мк., 7:2–4; 7:11; 12:18; 13:3; 14:12; 15:6, 15:42).

http://azbyka.ru/otechnik/Georgij_Titov/...

Своей проповедью спас=7. а. πασαν γην δε о Χριστος=7. а.=А Христос освободил=7. а. ελυτρωσατο τε=6. в.=От погибели за грех=7. а. και ωλην οικουμενην=7. в.=Мир весь, всю вселенную=7. а. παντα ημιν εν προφηταις=8. в.=Чрез пророков известив=7. а. δηλωσας ηλϑε πληρωσαι=8. в.=Наперед все о Себе=7. а. Он пришел исполнить то=7. а. Строфа двадцать первая: νικην παρεχων τοις ταπεινοις=9. а.=Чтоб победу кротким дать=7. а. (с.). δικην τροπαιου φερων=7. в.=Крест на раменах неся=7. а. (с.). επι ωμων τον σταυρον=7. а.=Как трофей побед Своих=7. а. (с.). εξηλϑε σταυρωϑηναι=7. в.=Шествует вперед Христос=7. а. (с.). Строфа двадцать вторая: οξος εποτισαν την πηγην=9. а.=Уксус дали пить Тому=7. с. (а.). —45— των γλυκερων ναματων=7. в.=Кто – Источник сладких вод=7. с. (а). και χωλην επεδωκαν=7. с.=И желчь поднесли Тому=7. с. (а.). μαντα νετισαντι=7. с.=Кто дал манну, как бы дождь=7. с. (а.). και το μαννα εκ της πετρας πηγασαντι=12. c.=И Кто воду из скалы=7. а. Чудным образом извлек=7. а. Выписываем в заключение самую последнюю строфу перевода: υμνησον τουτον ω γηγενης=9. а.=Земнородный, восхвали=7. а. αινεσον τον παϑοντα=7. в.=И воспой, воспой Сего=7. а. και ϑανοντα δια δε=7. в.=Кто страдать благоволил=7. а. και ζωντα μετ’ ολιγον=7. в.=И кто умер за тебя=7. а. ϑεωρησας τη ψυχη=7. а. И когда Он оживет=7. а. δεξαι ηδονη=5. а.Радостно прими Его=7. а. του ταφου γαρ μελλει=6. в.=Устремясь к Нему душой=7. а. εξανιστασϑαι Χριστος=7. а.=Ибо явится Христос=7. а. και καινιζειν σε ανϑρωπε=8 (7) с.=Вновь от гроба и тебя=7. а. ψυχην ουν καϑαραν=6. а.=Обновит, о человек!=7. а. (лучше: восстановит тебя от гроба и обновит, о человек! Ср. выше). αυτω ετοιμασον=6. а.=Итак, душу чистую=7. с. ιν’ ενταυϑα ουρανου=7. а.=Приготовь Ему, дабы=7. а. κατοικον ποτε σε=6 (а). в.=В небе поселил тебя=7. а. ποιηση βaσιλευς σου=7. в.=Грядет скоро твой Господь=7. а. ηξει ταχεως χαρας τε=8. в.=И исполнит радостью=7. с. εμπλησει την εκκλησιαν=8. в.= Церковь , Им созданную=7. c. ινα χορευη (о) Αδαμ=8. а.=Веселись, ликуй Адам!=7. а.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

7 . еще два (неполных) сборника поучений на разные дни и праздники из святого Златоуста и других, в списках XIV-XV в. Три последние сборника составлены несомненно у нас в России, потому что наряду с творениями древних учителей Церкви заключают в себе и сочинения русских писателей – Феодосия Печерского , Кирилла Туровского и некоторых безымянных 2796 . Жития святых. Прологи, Патерики: 1. жития святых числом до 25, писанные в 1431 г. на Афоне иноком русским Афанасием и потом переписанные по повелению игумена Троицко-Сергиева монастыря Зиновия (1432–1443); 2 . жития: Нифонта и Феодора Студита , писанные около 1250 г., Симеона Столпника, писанное в 1296 г., Епифания Кипрского в списке XIV в., Панкратия Тавроменийского в списке XIV в. Варлаама и Иоасафа Индийских в двух списках XIV и XV вв., Иоанна Златоустог о, Андрея Юродивого в отдельных списках XV в. 2797 ; 3 . Прологи, более двадцати книг, в списках XIII, XIV и XV вв. 2798 ; 4 . Патерик азбучный в списке конца XIV и трех списках XV в.; 5 . Патерик Скитский в списках 1296 г. и XV в.; 6 . Патерик Римский, или повести о жительстве святых отцов, святого Григория Двоеслова , папы Римского, в двух списках XIV и XV вв.; 7 . Патерик Египетский в списке начала XV в. 2799 Сочинения и сборники смешанного содержания. В числе этих сборников одни несомненно составлены в Греции, по крайней мере, не содержат в себе русских статей, а другие составлены в России, потому что наряду со статьями древних учителей Церкви заключают в себе и статьи русские, хотя немногие. К сборникам первого рода относятся: 1 . обширное сочинение Никона Черногорца (XI в.) самого разнообразного содержания: и догматического, и нравственного, и аскетического, и обрядового, и канонического. В сочинении этом две отдельные части, которые большею частию и переписывались отдельно как два особые сочинения. Одна называется Пандекты, состоит из 63 Слов и известна в списке 1296 г., в четырех списках XIV и трех XV в. Вторая – Тактикон, или Типикон, содержит 40 Слов и известна в списке 1397 г. и трех списках XV в. В сочинении Никона Черногорца приводится бесчисленное множество мест и отрывков из весьма многих древних писателей Церкви, так что предки наши, читая одно это сочинение, могли знакомиться со многими отцами и учителями, творения которых еще не были переведены на славянский язык 2800 ;

http://azbyka.ru/otechnik/Makarij_Bulgak...

Иоанну, взошел на гору и сидел там со Своими учениками, когда увидел, что множество народа идет к Нему. День уже начал склоняться к вечеру. Тогда все Апостолы подошли к Нему и сказали: «Место здесь пустынное, и время уже позднее; отпусти народ, чтобы они пошли в селения и там купили себе пищи» (Матф. 14:15; ср. Марк. 6:35-36; Луки 9:12). Но Господь не захотел отослать народ от Себя и сказал ученикам: «Не нужно им идти, вы дайте им есть» (Матф. 14:16; ср. Марк. 6:37; Луки 9:13). Тут же испытывая веру Апостола Филиппа, Господь спросил его: «Где нам купить хлебов, чтобы их накормить?» (Иоан. 6:5), на что Филипп ответил: «Им на двести динариев недовольно будет хлеба, чтобы каждому из них досталось, хотя понемногу» (Иоан. 6:7). Подобное говорили и остальные ученики. Тогда Господь сказал: «Сколько у вас хлебов? Пойдите, посмотрите» (Марк. 6:38). Они узнали, и Андрей ответил Ему: «Здесь есть у одного мальчика [вероятно, торговца съестными припасами, сопровождавшего толпу] пять хлебов ячменных и две рыбки; но что это для такого множества?» (Иоан. 6:9). Тогда Иисус сказал: «Рассадите их рядами по пятидесяти» (Луки 9:14; ср. Марк. 6:39-40). И народ сел тут же на зеленой траве по сто в одном направлении и по пятидесяти — в другом, поперечном первому. Таким образом, удалось сосчитать их всех, и оказалось, что кроме женщин и детей, набралось 5 000 (Матф. 14:21; Марк. 6:44; Луки 9:14; Иоан. 6:10). Взяв, пять хлебов и две рыбы, Господь воззрел на небо, воздал благодарение (Иоан. 6:11), благословил их (Луки 9:16), переломил и дал ученикам, чтобы они раздали народу; так же разделил Он и две рыбы на всех (Марк. 6:32; Иоан. 6:11). «И ели все и насытились» (Матф. 14:20; Марк. 6:42; Луки 9:17). Когда же все насытились, Господь велел ученикам Своим собрать оставшиеся куски, чтобы ничего не пропало; и было собрано 12 полных коробов. Евангелист Иоанн сообщает нам, что люди, видевшие это чудесное насыщение пяти тысяч народа, сказали: «Это истинно Тот Пророк, Которому должно прийти в мир» (Иоан.

http://sedmitza.ru/lib/text/430490/

парал. Деян 1,1 : περ πντων, ν – о всем, что, – или: тех вещей, предметов, о коих (ср. 24, 17, 44, – Деян. 8, 21 , – 10, 29 и Марк. 1, 45 ) он был наставлен 16 . На исторический характер своего евангелия Лука повторительно указует в предисловии ко второму и позднейшему труду своему, говоря тому же Феофилу о своей первой книге, что он составил ее о всем, что с начала Иисус творил и чему учил, до того дня, в который, исповедав апостолам чрез Духа Святого, коих избрал, вознесся, коим и представил Себя Живым на страдании Своем во многих доказательствах, в продолжении сорока дней являясь им и говоря о царствии Божием ( Деян. 1, 1–3 ). Этим свидетельствам Евангелиста вполне соответствует его евангелие. Исследование ( παρηκολυθηκτι) сказывается в том, что евангелист берет из Матфея то, что опускает Марк, и следует Марку в том, чего нет у Матфея или что Марк излагает подробнее и определеннее 17 . Евангелист пишет с начала ( νωθεν или ρξατο Ιησος ποιεν τε κα διδσκειν): начинает не с свидетельства Крестителя, как Иоанн, – не с явления Предтечи на Иордане с проповедью покаяния и крещением водою, как Марк, – и не с рождения Христа, как Матфей, – но с благовествования священнику Захарию о рождении у него сына, имеющего быть Предтечею Господа. Лука описывает все ( πσιν или περ πντων), внося в свое евангелие весьма многое по сравнению с Матфеем и Марком 18 . Точность ( κριβς) открывается особенно: 1, 5, – 3, 1–2, 22, (ср. Матф. 3, 16 , – Марк, 1, 10), – 7, 2–5 (ср. Матф. 8, 5–8 ), – 9, 57 (ср. Матф. 8, 19 ), – 21, 37–38, – 22, 8, (ср. Марк 14, 18 , – Матф. 26, 17–18 ), – 22, 21 (ср. Матф. 26, 23 , Марк. 14, 20 ), – 23, 11–43 (ср. Матф. 27, 44 , Марк. 15, 32 ) и др. мн. Историко-хронологическая последовательность или порядок ( καθεξς) изложения событий в евангелии Луки удостоверяется тем, что при хронологическом построении евангельской истории по датам четвертого евангелия руководственное значение между синоптиками обычно усвояется третьему евангелию, по коему уже располагаются повествования Матфея и Марка, – в частности можно указать: Матф. 4, 17 – 8, 13 ср.

http://azbyka.ru/otechnik/Mitrofan_Muret...

...Когда истинно возлюбишь небесные блага... тогда, именно тогда, увидишь страшные искушения, тогда испытаешь ужасные брани... (прп. Нил Синайский , 73, 302). Не желай, чтобы в скором времени перестали тебя озабочивать искушения и скорби, но терпи и жди, когда угодно сие будет промышляющему о тебе Христу, Который премудро устрояет дело твое (прп. Нил Синайский , 73, 317). Источник. ...Уничтожь искушения и помыслы, – и не будет ни одного святого. Бегущий от искушения спасительного бежит от вечной жизни (прп. Зосима, 91, 120). Источник. ...Не будем любопытствовать о случающихся искушениях, как, или когда, или чрез кого они нас постигают, ибо соответственность каждого из них с воинами, время неизбежного их последования и содействие к этому всей твари знает один Бог. А мы должны только веровать правде Божией и знать, что все невольно постигающее нас случается с нами или ради любви, или за злобу: и потому мы должны терпеть оное, а не отвергать, чтобы не приложить еще греха к грехам нашим (прп. Марк Подвижник , 89, 512–513). Источник. Пребывай в сердце умом, и не будешь утружден искушениями; уходя же оттуда, терпи, что найдет на тебя (прп. Марк Подвижник , 89, 534). Молись, чтоб не нашло на тебя искушение, а когда найдет, прими его как свое, а не как чужое (прп. Марк Подвижник , 89, 534). Не думай, что всякая скорбь находит на людей по грехам. Ибо бывает, что иные благоугождают Богу, однакож терпят искушение. И написано не только, что нечестивии и беззаконницы изженутся (ср.: Пс. 36, 28 ), но равным образом и то, что хотящии благочестно жити о Христе гоними будут ( 2Тим. 3, 12 ) (прп. Марк Подвижник , 89, 535). Кто без молитвы и терпения хочет победить искушения, тот не отразит их, но более в них запутается (прп. Марк Подвижник , 89, 536). Источник. Искушения, неожиданно с нами случающиеся, по смотрению Божию, научают нас быть трудолюбивыми и невольно влекут к покаянию (прп. Марк Подвижник , 89, 538). Источник. Всякая скорбь обличает настроение нашей воли, направо склоняется она или налево. Случайная скорбь потому и называется искушением, что подвергшегося оной подвергает испытанию сокровенных его расположений (прп. Марк Подвижник , 89, 558).

http://azbyka.ru/otechnik/prochee/sokrov...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010