«Елици Духом Божиим водимии». 7041 Генвар. Инд.12 дн. Лавра. Хрисов. Винтила, нарицаемого Влада, Воеводы Угровлахии: жалует м. Хиландарскому 10,000 аспр и 800 на больницу. 7042 Апрел. 27 дн. Хиланд. Хрисов. Iω Петра Воеводы: жалует 100 дукат Угрьских м. Зографскому. (Есть выметка). 7083 Июля 1 дн. Зограф. Хрисов. Iω Петра Воеводы Молдавии: жалует 6000 аспр м. Дионисиевскому. 7085 Апрел. 28. Дионис. Его же о пожаловании Лавре 6000 аспр. «Во имя Отца и Сына… Се аз раб». 7087 Февр. 20 дн. Лавра. Хрисов. Iω Михны Воевод. Угровлах.: жалует 15,000 аспр м. Хиландарскому. «Всесвятому и Божественному последуещи писание». 7097 Февр. 8 дн. Хиланд. Хрисов. Iω Еремии Могилы Воев. Молд.: жалует 100 дукат Угрск. м. Зографскому. (Замечено содержание). 7106 Марта 14. Зограф. Его же о пожаловании Лавре 6000 аспр. (Замечено содержание). Лавра. Хрисов. Iω Михаила, Воеводы Угровлах.: прилагает многие имения м. Симонопетровскому. 7107 Август. 28. Симоноп. Дарственная запись Княгини Анны Гольи о приложении м. Ватепедскому Вознесенского храма в Яссах. Ватопед. Хрисов. Iω Еремии Могилы Воеводы Молд.: подтверждает дарственную Кн Гольи. 7114 Март. 30 дн. Копия хрисов. Iω Радула Воеводы о пожаловании 9000 аспр м. Ксенофонтскому и деревень Рацки и Селисты. (Замечено содержание). 7115 Август. 3. Ксеноф. Хрисов. Iω Гавриила Могилы Воевод. Угровлах.: жалует Лавре 15,000 аспр. 7127, Сент. 3 дн. Лавра. Его же о разных имениях м. Кутлумушского. 7127 Декаб. 8 дн. Кутлум. Хрисов. Iω Александра Воевод. Угровлах.: о приложении обители Клокочовул к м. Кутлумушскому. Копия хрисов. Iω Матфея Воеводы Угровлах. об имениях скита Здральского, принадлежащих м. Ксенофонтскому. (Замечено содержание). 7140 Октябр. 8 Ксеноф. Копия его же хрисов. об имениях Раук и Силисте, и о пожаловании 10,000 аспр м. Ксенофонтскому. (Замечено содержание). Примечание. Этим хрисовулом подтверждаются прежние хрисовулы: 1) Iω Бассарабы Воеводы. 7028 года. 2) Iω Влада В.. . . . . . . . . . . 7034 года. 3) Iω Радула В.. . . . . . . . . .

http://azbyka.ru/otechnik/Porfirij_Uspen...

Если иногда сошествие Св. Духа случалось помимо рукоположения апостольского: или сразу после крещения (Дн. 8:39) или даже до крещения (Дн. 10:44, 47–48), то это было в таких очевидно исключительных случаях, что протестантам собственно стыдно и ссылаться на них. Первое было, когда Филипп-евангелист, по откровению ангела Господня, пошел на пустую дорогу из Иерусалима к Газу и там в пути крестил евнуха царицы эфиопской Кандакии, после чего «Филиппа восхитил ангел Господень» и «Филипп оказался в Азоте». Евнуху нужно было возвратиться домой и потому он крещенный сразу чудесным образом получил Св. Духа и «продолжал путь радуяся». (Дн. 8:26–40). Очевидно, это чудесное помазание Св. Духа нужно было евнуху для того, чтобы вера его, живущего вдали от христиан, имела достаточное подкрепление. – Другой случай непосредственного сошествия Св. Духа и притом до крещения был в Кесарии Каппадокийской. Это была первая проповедь язычникам. И сама проповедь эта нуждалась в особом предшествующем чудесном указании на это в виду эгоистических иудействующих стремлений (Дн. 10:9–29). Поэтому в данном случае, желая показать, что дверь спасения открыта и язычникам, Бог благоволил доказать это для всех очевидным образом – чудесным одарением до крещения. Когда ап. Петр, приглашенный в дом «благочестивого» язычника Корнилия, проповедывал и «еще продолжал речь, Дух Святый сошел на всех, слушавших слово. И верующие из обрезанных, пришедшие с Петром, изумились, что дар Св. Духа излился и на язычников. Ибо слышали их говорящих языками и величающих Бога. Тогда Петр сказал: кто может запретить креститься водою тем, которые, как и мы, получили Св. Духа»? (Дн. 10:1–48). На это именно обстоятельство, равно как и на то предшествующее, которое заставило Петра идти с проповедью к язычникам, апостол и ссылался потом в свое оправдание пред обрезанными, когда те упрекали его за поведение по отношению к язычникам (Дн. 11:1–18). Таким образом это был единственно-исключительный случай, требовавшийся домостроительством христианского спасения.

http://azbyka.ru/otechnik/Petr_Kremlevsk...

Син. 1862 г. март. 2 дн.). ß) Кроме обычных крестных ходов, устроять вновь без разрешения епархиального начальства запрещается (Инстр. Благочин. § 21) 172 . Крестные ходы совершаются с благоговением и тишиной, чтением и пением приятным и пр., вообще как всякое богослужение, совершаемое в церкви (Уст. Дух. Конс. ст. 34 и 35). В крестных ходах запрещается священнослужителям разговаривать между собой и раскланиваться сс знакомыми (Ук. Син. 1830 г. апр. 28 дн.) 173 . γ) Молебные пения отправляются во всякое время в домах прихожан по их желанию, или в церкви в известное время и по известному случаю. Молебны по случаю рождений и тезоименитств членов императорского дома, кроме дней собственно императорских и государя наследника, могут быть отправляемы в ближайшие воскресные дни (Ук. Син. 1862 г. март. 2 дн.). Когда высокоторжественный день – восшествие государя императора падает на какой-либо из дней первой недели Великого поста, то молебствие о восшествии государя императора на престол должно быть отправляемо в неделю Православия и притом там, где совершается молебствие Православия, торжество православия должно быть отправляемо пред литургией, а молебствие о восшествий на престол – после литургии (Ук. Син. 1857 г. янв. 28 дн.). Равным образом, если день рождения государя императора приходится в Страстную седмицу, то празднование этого дня должно быть перенесено на понедельник Святой недели (Ук. Син. 1861 г. март. 18 дн.). Молебны по случаю особых событий в Императорской фамилии могут быть совершаемы и до получения указа Св. Синода, вследствие требования гражданского начальства, когда, последним получено будет извещение прежде; но в таких случаях гражданское начальство должно сообщать церковным причтам надлежаще засвидетельствованные копии с полученных ими телеграмм (Ук. Син. 1867 г. 23 февр. 10). При совершении молебнов в таких случаях, должно применяться к общей форме и событию, по которому совершается молебен (там же, пунк. 3). По получении потом указа Св. Синода об этом же событии, молебен не отправляется, если он был прежде отправлен. О затруднениях, могущих встретиться по поводу этого, немедленно доводится до сведения Св. Синода (там же пунк. 4 и 5). За опущение служения царского молебна в назначенный день, виновные подвергаются строгому или простому выговору (Ук. 1876 г. апр. 10 12618).

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel-Zabelin/...

Краткая историческая справка – Апостол и Евангелист Марк: Святой апостол и евангелист Марк, называемый так же Иоанн-Марк ( Деян. 12, 12 ), апостол от 70-ти, племянник апостола Варнавы , родился в Иерусалиме. Дом его матери Марии примыкал к Гефсиманскому саду. Еврейское имя его было Иоанн, а по-латински – Марк. Он происходил из колена Левиина, от племени священнического. Как говорит церковное предание, в ночь Крестных страданий Христа он следовал за Ним, завернувшись в плащ, и убежал от схвативших его воинов ( Мк. 14, 51–52 ). После Вознесения Господня дом матери святого Марка стал местом молитвенных собраний христиан и пристанищем для некоторых из апостолов ( Деян. 12, 12 ). Святой Марк был ближайшим сподвижником апостолов Петра, Павла, и Варнавы. Вместе с апостолами Павлом и Варнавой святой Марк был в Селевкии, оттуда отправился на остров Кипр и прошел его весь с востока на запад. В городе Пафе святой Марк был свидетелем того, как апостол Павел поразил слепотой волхва Елима ( Деян. 13, 6–12 ). После трудов с апостолом Павлом святой Марк вернулся в Иерусалим, а затем вместе с апостолом Петром побывал в Риме, оттуда по его повелению отправился в Египет, где основал Церковь . Во время второго благовестнического путешествия апостола Павла святой Марк встретился с ним в Антиохии. Оттуда он отправился на проповедь с апостолом Варнавой на Кипр, а затем опять ушел в Египет, где вместе с апостолом Петром основал много Церквей, в том числе и в Вавилоне. Когда апостол Павел находился в узах в Риме, апостол Марк был в Ефесе, где кафедру занимал святитель Тимофей. Вместе с ним апостол Марк прибыл в Рим. Там он и написал святой Евангелие (ок. 62–63 гг.). Из Рима святой Марк снова удалился в Египет и в Александрии положил начало христианскому училищу, из которого впоследствии вышли такие знаменитые отцы и учителя Церкви, как Климент Александрийский , святитель Дионисий, свт. Григорий Чудотворец и другие. Ревнуя о устроении церковного Богослужения, святой апостол Марк составил чин Литургии для александрийских христиан. Затем Марк с проповедью Евангелия посетил внутренние области Африки, был в Ливии, Нектополе. Во время этих путешествий святой Марк получил повеление от Духа Святого вновь идти в Александрию для проповеди язычникам. Там он поселился в доме сапожника Анании, которому исцелил больную руку. Сапожник с радостью принял святого апостола, с верой внимал его повествованиям о Христе и принял Крещение. Вслед за Ананией крестились многие жители той части города, где он жил. Это возбудило ненависть язычников, и они собрались убить святого Марка. Узнав об этом, святой апостол поставил Ананию епископом, а трех христиан: Малка, Савина и Кердина – пресвитерами. Язычники напали на святого Марка, когда апостол совершал богослужение. Его избили, волокли по улицам города и бросили в темницу. Там святой Марк удостоился видения Господа Иисуса Христа, Который укрепил его перед страданиями.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/rukovod...

Петра и Пахомия Каменских (XV) Стефана и Тимофея (XV) Кубенских Тимофея игумена, Вологодскаго Кирилла, Спиридона и Фавста, пустынников Вологодских Евфимия Сянжемскаго (†ок. 1465) Саввы Тверскаго (†1467) Илариона Гдовскаго, Псковоезерскаго (†1476) Пафнутия (†1477) и Илии (XV) Боровских Зосимы (†1478), Савватия (†1435) и Германа († 1479) Соловецких Иоанна свещеносца, Соловецкаго (XV) Василия келейника, Соловецкаго (XV) Макария рыболовца, Соловецкаго (XV) Онуфрия, пустынника Соловецкаго (XV) Герасима, отшельника Соловецкаго (XV) Ианнуария Соловецкаго (XV) Стефана, трудника Соловецкаго (XV †XVI) Филиппа, пустынника Соловецкаго (XV †XVI) Досифея, затворника Соловецкаго (XV †XVI) Александра Ошевенскаго (†1479) Макария Глушицкаго (†ок. 1480) Марка (†до 1473), Ионы (†1480) и Вассы (†ок. 1473) Псково-Печерских Евфросина (†1481) и Серапиона (†1480) Псковских Игнатия, Харалампия и Памфила Псковских (XV) Досифея Верхнеостровскаго, Псковскаго (†1482) Антония Краснохолмскаго (†1481) Мартиниана Белоезерскаго (†1483) Макария Калязинскаго (†1483) Космы Яхромскаго (†1492) Моисея Белоезерскаго (†ок. 1492) Нектария, игумена Введенскаго, Бежецкаго (†ок. 1492) Нектария, игумена Покровскаго, Тверскаго (XVXVI) Ефрема (†1492) и Романа (XV †XVI) Перекомских Тихона (†1492) и Никифора (XV †XVI) Калужских Левкия Волоколамскаго (†ок. 1492) Зосимы и Адриана Волоколамских (XV †XVI) Саввы Крыпецкаго (†1495) Иова, архимандрита Владимирскаго (XV) Авраамия и Коприя Печенгских (XV †XVI) Авксентия и Онуфрия Перцовских, Вологодских (XVXVI) Елиссея Сумскаго, Соловецкаго (XV †XVI) Александра Вочскаго, Галичскаго (XV †XVI) Севастиана Сохотскаго, Пошехонскаго (†ок. 1500) Тихона Луховскаго, Костромскаго (†1503) Варлаама (Герасима) и Фотия (Фаддея) Луховских (XVI) Паисия, (†1504), Адриана (†после 1504) и Боголепа (XV) Углечских Кассиана грека, Углечскаго (†1504) Галактиона Белоезерскаго (†1506) Германа дивнаго, Белоезерскаго (†1508) Нила Сорскаго (†1508) Вассиана Рябовскаго, Углечскаго (†1509) Вассиана Строкинскаго, Каргопольскаго (нач. XVI)

http://pravoslavie.ru/2368.html

В Священном Писании указаны разные названия руководителей древних христианских общин. Так, например, наставников упоминают в посланиях к Евреям (13, 7) и Галатам (6, 6), пастырей - (1 Пет. 5, 1), пресвитеров - (Иакова 5, 14; Дн. 11, 30), начальников - (Рим. 12, 8), предстоятелей - (Фес. 5, 12-13), епископов - (Дн. 20, 17; 28; Флп. 1, 1; Тит. 1, 5), дьяконов - (Флп. 1, 1; Тим. 3, 1). Разнообразие древнехристианской иерархичности лучше всего иллюстрирует апостол Павел в послании к коринфянам: «Иных Бог поставил в Церкви, во-первых - апостолами, во-вторых - пророками, в-третьих - учителями, далее иным дал силы чудодейственные, также дары исцеления, вспоможения, управления, разные языки» (I. Кор. 12, 28). Принимая во внимание совокупность свидетельств Священного Писания, относящихся к установлению в первоначальной Церкви, можно утверждать, что иерархия раннего периода христианства, непосредственно в послеапостольский период, была достаточно разнообразной. Зачастую отношения между этими религиозными управителями первоначальных христианских общин, в силу отсутствия источников, не могут быть установлены с легкостью и непосредственно. Некоторые из этих форм служения, несомненно имеют свои параллели и непосредственную связь как в древнем иудаизме, так и в Кумранской общине . Пытаясь понять существенные характеристики и формы служения первых христианских общин, их параллели с ветхозаветной иерархией, мы должны констатировать, прежде всего, что иерархичной, по существу, была Церковь ветхозаветная. Поэтому не является странным, что новозаветная иерархия, сформировавшаяся в конце I века (епископат с зависимым от него пресвитериумом и диаконатом), возникает в Церкви вследствие естественной необходимости. Для этого процесса была уже готовая и богоустановленная форма в ветхозаветном священстве (распределение на первосвященников, священников и левитов - выходцев из избранного колена), которое, согласно посланию к Евреям, явилось прообразом новозаветного. Вероятно, иным источником для организации первохристианского церковного организма была иерархия синагогальная. Помимо древних иудейских свидетельств, упоминания о структуре, правах и преимуществах иудейской синагогальной иерархии мы находим и в Новом Завете. Согласно тексту Священного Писания каждая синагога имела одного либо несколько начальников (Лк. 13, 14), заботящихся об управлении общиной, о внутренней дисциплине и проповеди (Лк. 13, 14), которые назначали помощников для чтения Закона, Пророков и проведения служб (Дн. 13, 15). Начальникам - раввинам (Лк. 7, 1-5) - принадлежала власть управления, учения и судопроизводства.

http://bogoslov.ru/article/292159

– о клятвах Патриарха Антиохийского Макария и Московского Собора 1666–67 гг. 147 – об иерархии Белокриницкой и Старокатолической. – об упорядочении Богослужения. – о Богослужебном языке и т.д. Таковы вкратце основные этапы Поместного Собора Русской Церкви 1917–18 гг. и тот исторический фон, который отразился на его деятельности. Теперь перейдем к рассмотрению его основных решений. 128 Выборы членов Собора от епархий проходили следующим образом: на приходских собраниях тайным голосованием прихожанами избирались выборщики, участвовавшие затем в благочинническом избирательном собрании, где также закрытым голосованием из числа штатных клириков и выбранных мирян избирались члены епархиального собрания, из числа которых и избирались, опять-таки тайным голосованием, члены Собора в указанном выше составе. Таким образом, к участию в соборной деятельности были привлечены практически все преданные чада Церкви. Для епархий Американской и Японской был определен состав представительства из трех человек: епископ, пресвитер и мирянин, такой же состав был определен для епархий и некоторых викариатств Закавказья. 129 Положение о созыве Поместного Собора Православной Всероссийской Цер-кви. ЦВ. 1917. 29. Сс.211–217; Дн. Кн.1. Вып.1. М. 1918. Сс.12–18. 130 Устав Поместного Собора Православной Всероссийской Церкви принят Св. Синодом 10–11 Августа 1917 г. 4969. Глл. III, X-XII. Дн. Kh.I. М. 1918. Сс.39–41, 47–51; и rл.IV. Сс.66–67. 131 Для лучшего представления о вопросах, подлежавших решению Собора, приводим список Соборных отделов: 1. Уставный. 2. Высшее церковное управление. 3. Епархиальное управление. 4. Церковный суд (председ. архиеп. Сергий (Страгородский) . 5. Благоустроение прихода. 6. Правовое положение Церкви в Государстве (председ. архиеп. Арсений (Стадницкий) . 7. Богослужение, проповедничество и храмы (председ. архиеп. Евлогий (Георгиевский). 8. Церковная дисциплина (председ. митр. Киевский Владимир). 9. Внешняя и внутренняя миссия. 10. Единоверие и Старообрядчество (председ. архиеп. Анто-ний (Храповицкий). 11. Монастыри и монашество. 12. Духовные Академии. 13. Духовно-учебные заведения. 14. Церковно-приходские школы. 15. Преподавание Закона Божия (председ. архиеп. Кирилл (Смирнов). 16, Церковное имущество и хозяйство (председ. архиеп. Анастасий (Грибановский) . 17. Правовое и имущественное положение духовенства. 18. Устройство Православной Церкви в Закавказье в связи с объявленной Грузинами автокефалии своей Церкви. 19. Библейский. 20. Издательский. 21. Личный состав. 22. Редакционный. 23. Совещания при Соборном Совете: I. Религиозно-просветительское (пред-сед. архиеп. Анастасий (Грибановский) . II. Хозяйственно-распорядительное. III. Юридическое. Дн. Kh.I Bыn.I М. 1918. Сс.134–138.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Достойно внимания, что наши церковно-гражданские постановления обязывают пастырей Церкви заботиться об искоренении не только суеверий и суеверных обычаев, во и всякого рода предрассудков, вредных в каком–либо отношении. Приходские священники приглашаются содействовать распространению в народе врачебных наставлений (Ук. Св. Син. от 12 март. 1842 г.), – содействовать распространению в народе прививки оспы (Ук. Син. 1804 г. окт. 10 дн., 1811 год. мая 9); предписывается внушениями и наставлениями содействовать правительству к приведению в исполнение мер относительно разведения картофеля (Ув. Син. 1841 г. сент. 4 дн.) и т. п. Особенной пастырской попечительности поручаются новокрещеные. Священники должны утверждать новокрещеных в учении веры и отвращать от прежних обрядов (Дух. Консист. Уст. § 32. Уст. о пред. и прес. прест. ст. 47). Для этого законами повелевается внушать всем новокрещеным, чтобы ходили в церковь неленостно, особенно же в воскресные и торжественные, церковные и гражданские дни, а во дни Великого поста ежегодно исповедовались и причащались Св. Таин, и, сколько возможно, удалились от иноверных обычаев и от сообщена с некрещеными (Ук. Св. Син. 1740 г. сент. 11 дн. пунк. 4; Устав. о пред. и прес. прест. ст. 43). Рожденным и воспитанным в прав. вере (русским людям), живущим с новокрещеными в одних деревнях, наблюдать за поступками новокрещеных и, если будет замечено, что кто-либо из них поступает не так, как надлежит правоверному, и в церковь не ходит и иноверных обычаев держится, то таковых вначале увещевать и буде но послушаются, то объявлять приходским священникам, которые поступают с ними по правилам в церковных законах изображенным, т. е. снова приступают к кротким, пастырским увещаниям. В случае неуспеха доносят об этом епархиальному начальсту. В особенно важных случаях епархиальное Начальство входить по этому предмету в сношение с гражданским (Уст. о пред. и прес. прест. ст. 44 и 47). Для наставления и утверждения новокрещеных (из млгометан – татар) в вере, высочайше утверждены (от 11 мая 1830 г.) следующие частнейшие правила, составленные Св.

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel-Zabelin/...

106 Поучит. слова VI. 332–333. Ср. XI, 169: „свойственно человеку желать быть всегда радостным. Ибо создан он не на смущение и печаль, но на удовольствие и радость“; I, 229: „врождено нам есть искать себе удовольствия, и стремиться до такого состояния, в котором бы мы совершенно были успокоены“. 113 Доношение м. Платона в Синод от 28 декабря 1809 г. См. Сушков, Записки, о жизни и времени святителя Филарета митрополита Московского, стр. 44. М. 1868 г. 115 Сушков. Записки, стр. 125. В письме к родителям, описывая свои посещения м. Платона, Филарет свидетельствует, что „при всех сих случаях он редко видит начальника, чаще отца, наставника“ Письма к родным, стр. 107. Письмо 101-е. М. 1882. О другом стихотворении в честь Платона под заглавием „Старость“, а равно взаимоотношениях между Платоном и Филаретом во дни пребывания последнего в Троицкой семинарии см. Корсунского „Лира Филарета, м. Московского “. Русский Вестник, 1884 г. т. 174 стр. 272–291. 118 Дневник архиепископа Ярославского Евгения Казанцева. Душ. Чт. 1868, ч. III. стр. 62 примеч.; Благовещенский, Архиепископ Евгений Казанцев, стр. 20, м 1875. 120 Шесть писем к Евгению за 1809 год помещены в издании; „Материалы для истории русской Церкви. К биографии архиепископа Евгения Казанцева“. Письмо 1-е от 15 марта 1809 г. Стр. 4. 124 Об отношении м. Платона к проповедническому таланту Филарета см. Корсунского „Проповедническая деятельность В.М. Дроздова (впоследствии – Филарета, митр. Московского) 1803–1808 гг.“ Вера и Разум 1884 г. т. I ч. I (отдел церковный) стр. 286–305; 362–401. Подробности об отношениях Платона к Филарету во время пребывания последнего в Троицкой Лаврской семинарии см. в книге прот. А. Смирнова „Детство, Отрочество и Юность, годы учения и учительства в Троицкой Лаврской семинарии митрополита Филарета“ стр. 50–71. 126 Своё рассуждение о великом годе Жуан снабдил таким примечанием. Кассини вычислил, что 721 обращение луны или 29 дн. 12 ч. 44 м. 3 сек. составляют 219146 дней с половиной и что это число точно соответствует 500 солнечным годам в 365 дн. 5 ч. 51 мин. 36 сек. Эта величина года отличается лишь на 3 минуты от величины определённой нашими астрономами. По поводу этого странного примечания я должен сказать, что напрасно Жуан смеётся над физико-математическими познаниями Ортолана. Достаточно одного взгляда на приведённые цифры для утверждения, что из 721 месяца никаким образом не может получиться ни 500, ни 100 лет. Точно так же непосредственно видно, что от умножения 721 не только на 29½, но и на 30 не может получиться шестизначного числа. 721×30=21630. Ясно, что 721×29 дн. 12 ч. 44 м. 3 сек.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

90 Θεασμενος δ Σμων, τι δι τς πιϑσεως τν χειρν τν ποστλων δδοται τ Πνεμα τ γιον, προσνεγεν ατος χρματα, λγων, δτε μο τν ξουσαν τατην, δνα ν πιϑ τς χερας, λαμβνη Πνεμα γιον (Дн. 8:18–19). 91 Χειροτονσαντες δ ατος πρεσβυτρους ατ λησαν, προσευξμενοι μετα νηστειν, παρϑεντο ατος τ Κυρφ ες ν πεπιστεεισαν (Дн. 14:23). 92 Προσχετε αυτος α παντ τφ ποιμνφ, ν φ μς π Πνεμα τ γιον ϑετο πισπους, ποιμανειν τν λησαν το Κορου, ν περιεποισατο δι το ματος το δου (Дн. 20:28). 93 Μ μλει το ν σο χαρσματος, δϑη σοι δι προφητεας μετ πιϑσεως τν χειρν το πρεσβυτερου ( 1Тим. 4:14 ). «Возложение рук пресвитерства» не значит, что Тимофея рукоположил собор пресвитеров, как полагают некоторые толкователи, потому что его рукоположил ап. Павел ( 2Тим. 1:6 ). Это, быть может, означает то дело, ту цель, для которой Тимофей получил рукоположение. Το πρεσβυτερου в этом случае отмечает тот специальный служебный дар, который получил Тимофей с возложением рук: дар пресвитерства или благодать священства. А можно относить это слово и к самому ап. Павлу: возложение рук моего пресвитерства, моей пресвитерской власти. За это говорить паралельное μο во 2Тим. 1:6 (см. примеч. следущее). А основание для названия Павла пресвитером мы имеем в названии Петром себя συμπρεσβτερος ( 1Пет. 5:1 ; ср. 2Ин. 1:1 ; 3Ин. 1:1 ). 96 Holtzmann Heinr. Julius, prof. Die Pastoralbriefe, kritisch und exegetisch behandelt von H. Leipzig. 1880. S. 232. Huther. II Abtheilung, S. 181. Wiesinger A. (См. Olshausen. Biblischer Commentar. Band 5, S. 596) и друг. 97 Karl Knoke. Praktisch-theologischer. Kommentar zu den Pastoralbriefen des Apostels Paulus. Zweiter Theil. Gottingen. 1889. S. 41–43. 99 Поэтому именно Гёфлингу так не нравится слово «пастырь». Чтобы ослабить значение этого слова, он отмечает, что это слово дано только «в увещевательных речах» (Höfling. Grundsatze evang.-luter. Kirchenverfassung. 3 Aufl. Erlangen. 1853. S. 216). Но если бы это было и справедливо (см. напр. Иоан. 10:1– 10 ; Еф. 4:11–12 ), то и в таком случае ровно ничего бы не значило, потому что это слово, как обозначающее самую сущность пастырского служения, так твердо дано в свящ. Писании, что отрицать его никак невозможно.

http://azbyka.ru/otechnik/Petr_Kremlevsk...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010