В кармане синей куртки заработала внутренняя связь. Бесстрастный механический голос произнёс: – Отець Марк, на вас чекають. – Так, зараз. Отец Марк пошёл по длинному коридору, стараясь не допустить в свой голубой туман раздражённую мысль: кому понадобилось венчаться среди ночи? Подобное осуждение, несомненно, было греховным. Отец Марк помнил заповедь Великого Примирителя: «личные оценки тоталитарны, потому что в них нет любви». Поэтому на ближайшей общей исповеди преступный помысел нужно будет обязательно громко произнести вслух. Приняв такое решение, отец Марк попытался снова погрузиться в покой. Однако что-то мешало бесстрастному скольжению чувств, которому он с трудом научился за последние несколько лет. Внутри что-то саднило и ныло. Отец Марк вспомнил Андрея Ильича, лежавшего в забытьи на носилках с полузакрытыми глазами и сжимавшего тощей рукой казённое одеяло, и понял, что острое болезненное неудобство исходит от него. Точнее, от сказанных им слов. Много усилий приложил отец Марк, чтобы стереть из памяти день, когда он увидел мёртвыми жену и дочерей Много мучительных усилий приложил отец Марк, чтобы стереть из памяти тот день, когда он увидел мёртвыми жену и дочерей. Конечно, ему говорили, что духовное вакцинирование для них может быть опасно. И даже предлагали тайно избавить Соню и девочек от процедуры, которой подверглись тысячи сомневающихся. Но отец Марк счёл такой отказ непатриотичным. Его восприняли бы как маловерие и оскорбление Великого Примирителя. А у отца Марка уже был прекрасный послужной список. Он один из первых в стране отслужил литургию в центре Киева на Владимирской горке и во время службы первым помянул Великого Примирителя как Спасителя, обратившись к нему с особой молитвой. Боялся ли он за жизнь Сони и девочек? Несомненно, боялся. Но в то горячее время, когда создавалась совершенно новая, подлинно национальная церковь, он опасался быть отвергнутым единомышленниками и потерять причастность к важнейшим событиям в истории своего государства. А если уж быть до конца откровенным, боялся он и той невидимой, грозной силы, которая угадывалась за движением Великого Примирителя. Силы, которая незаметно и властно захватывала его страну.

http://pravoslavie.ru/138965.html

Прошу молитв о нашей семье. Низкий поклон. Александр Б. 5 февраля 2013, 09:24 Святитель Марк Эфесский, моли Бога о нас!Низкий поклон.Слава Богу за все!!! Michael Woerl 5 февраля 2013, 04:18 Holy Saint Mark of Ephesus, pray to God for us! Екатерина 5 февраля 2013, 00:44 р.б.Екатерина Святой отче Марк Эфесский моли Бога о нас грешных!!!! Прошу тебя отче укрепи меня духовно в трудностях житейских, направь на правильный путь.Помоги справиться с вопросом жилья и в поиске хорошой работы.и встретить достойного мужа, в этой суетной жизни. Елена 4 февраля 2013, 18:25 Как отрадно в очередной раз слышать, читать о многочисленных удивительных святых, которыми так богаты Греция и Россия.Отче святый Марк, моли Господа нашего даровать мир и благоденствие нашим православным странам, а твоей благословенной Греции особо моли Бога даровать мудрых и боголюбивых правителей.Святителю, отче Марк, моли Бога о нас! Larisa 3 февраля 2013, 22:06 Святителю Марк Эфесский моли Господа нашего Иисуса Христа о мире любви и понимании в семье р, Б, Андрея и Алины, чтоб они помирились и жили в согласии, молю Тебя! ВИКТОР 3 февраля 2013, 20:35 Святитель Марк Эфесский, моли Бога о нас! Помолись, святый отче, перед Господом об о здравии моих родных и меня раба божьего, о даровании времени на покаяние!О моей внучке Дарье на окончание школы с отличием и поступлении в ВУЗ р.б.Лариса 3 февраля 2013, 20:21 Земной поклон тем людям, которые нам поведали о Святом МАРКЕ ЭФесском!!!СПАСИБО БОГУ ЗА ВСЕ!!!!!!!!!!! ЗА то что нас охраняют такие СВЯТЫЕ!!!!! МАРК ЭФЕССКИЙ моли БОГА О моих детях Веронике, Максиме, внуке Ярославе,отроке Деонисии, младенце Софии-подай им здравие, помоги Найти работу, и успехи в учении.А мне терпение и силы, чтобы нести свой крест достойно.Слава БОГУ ЗА ВСЕ!р.б. Лариса елена 3 февраля 2013, 09:30 Святитель Марк Эфесский Пожалуйста помоги мне грешной рабе Божьей Елене. Пожалуйста настави меня на праведный путь чтобы идти мне по нему до конца дней моих на этой земле и спасти душу мою. помоги стяжать Духа Святаго Божьего и научиться смиреннолюбию. помоги вырастить дочь Наталью в православной вере и чтобы неверующий супруг этому не противился и чтобы она тоже спасла душу свою.

http://pravoslavie.ru/59159.html

Куда отправился он отсюда и был ли он в Иерусалиме на Апостольском соборе 2768 – неизвестно. Но когда Апостол Павел перед отправлением во второе Апостольское путешествие 2769 был вместе с Варнавою в Антиохии, то, как свидетельствует книга Деяний Апостольских, здесь с ними встретился и святой Марк и отсюда вместе с дядею своим Варнавою отправился на родину его в Кипр ( Деян.15:36–40 ). Потрудившись вместе с Варнавою некоторое время в подвиге благовестия Христова, Марк в другой раз отправился в Египет, куда в то же время или немного спустя, прибыл и Апостол Петр. Благовествуя в разных странах Египта и устрояя в них церкви, Апостолы в это время между прочим положили основание Христовой Церкви и в египетском городе Вавилоне, откуда Петр и написал свое первое соборное послание к малоазийским христианам ( 1Петр.5:13 ). В Египте святой Марк пробыл до восьмого года царствования Нерона 2770 . В последующее время святой Марк снова соединился с Апостолом Павлом и вступил в число сотрудников его. Во время пребывания Апостола Павла в узах в Риме 2771 , святой Марк вместе с некоторыми другими лицами разделял благовестнические труды сего Апостола. В своем послании к Колоссянам, написанном из Рима в это время, Апостол Павел называет Марка одним из немногих сотрудников своих для Царствия Божия, бывших для него в это время утешением ( Колос.4:10–11 ). Как видно из того же Послания к Колоссянам, Марк, по распоряжению Апостола Павла, из Рима отправился в Малую Азию, во фригийский город Колоссы ( Колос. 2:8–18 ), для противодействия лжеучителям, прельщавшим колосских христиан 2772 . Где святой Марк провел несколько следующих за сим лет – неизвестно. Но ко времени, близкому ко дням кончины Апостола Павла ( 2Тим.4:11 ), святой Марк находился в Малой Азии, именно в городе Ефесе, в отечестве святого Тимофея, епископа Ефесской церкви. В это время Апостолом Павлом, находившимся во второй раз в узах в Риме, было написано послание к Тимофею, в котором он, вызывая Тимофея в Рим к себе на помощь, поручал ему «привести с собою и Марка, как благопотребного в службу» 2773 .

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Rostov...

В сочинении «О покаянии» преп. Марк пишет, что если были бы такие люди, которые от рождения чужды всякого порока (хотя по слову Рим. 3. 23-24, замечает преподобный, таких людей нет), то и они имели бы нужду в покаянии, так как все родились под грехом преступления Адама осужденными на смерть. Поэтому они не могут спастись без Христа. Христос же дал заповеди, завещающие покаяние, определив исполнять их до самой смерти. Ж.-М. Дюран видит в этом тексте утверждение вины потомков за грех Адама, так как покаяние предполагает состояние виновности. Он пишет, что здесь преп. Марк очень близко подходит к понятию «первородного греха», появившемуся на Западе. В дальнейшем, как предполагает ученый, вернувшись к этой теме преп. Марк будет высказываться с большей осторожностью, проводя различие между преступлением Адама и его последствиями, которые затрагивают все человечество. Но рассматриваемый текст вовсе не предполагает наличие вины потомков за преступление Адама. Необходимость покаяния преп. Марк выводит не непосредственно из наличия преступления Адама. Необходимость покаяния вытекает из того, что это заповедь Христа, а без Христа невозможно избавиться от осуждения смерти. Само же покаяние ( μετνοια) преп. Марк понимал более широко, чем принято понимать теперь, говоря, что покаяние совершается тремя добродетелями: очищением помыслов, непрестанною молитвой и терпением постигающих скорбей. Третий параграф «Христологическая терминология» содержит анализ христологических терминов у преп. Марка. Термин «природа» ( φσις) преп. Марк прилагает только к Божеству Христа. Сходно слово «природа» использовал свт. Кирилл Александрийский. Для обозначения человечества во Христе преп. Марк использует слова: «плоть» ( σρξ), «тело» ( σμα) и «человек» ( νθρωπος). Указывает он и на то, что Христос воспринял человека в полноте ( τλειος). Преподобный вопросы «Бог распинается,  или  Бог  умирает,  или алчет, или утруждается?» считает уловками несториан, которые забывают или скрывают факт Воплощения. Вопрос, по преп. Марку, должен звучать так: «как это, что Христос умер, пострадал,  алкал?». Хотя на прямой вопрос «Пострадавший за нас — Бог или нет?» преп. Марк отвечает утвердительно, но делая соответствующие уточнения, что пострадал Бог, но не лишенный человечества.

http://bogoslov.ru/article/3508099

Прор. Иезекииль. Икона. 2-я четв.— сер. XV в. (ГРМ) Прор. Иезекииль. Икона. 2-я четв.— сер. XV в. (ГРМ) Источником изображения Спасителя, сидящего на престоле-троне «в силах», послужили гл. обр. тексты видений прор. Иезекииля и Откровение ап. Иоанна Богослова. Евангельский текст на раскрытой книге, к-рую держит Иисус («Не на лiцa соудите…»), известен по рус. памятникам XV-XVI вв. в основном в 2 редакциях - московской и новгородской. В иконе К. ч. он ближе к московской (ср.: Ин 7. 24; Мф 7. 2; подробнее см.: Плугин В. А. Мировоззрение Андрея Рублёва. М., 1974. С. 86-101). Раскрытые от поздних записей иконы архангелов по иконографии близки к деисусным чинам XIV-XV вв. В руках архангелов жезлы, символы Божественных вестников, и прозрачные сферы-зерцала с монограммой Иисуса Христа, через надписи на к-рых архангелы, согласно учению свт. Дионисия Ареопагита, обретают «повеление от Господа». Каймы их плащей украшены шитыми надписями криптографического типа, что является редким вариантом. Воскрешение Лазаря. Икона. 2-я четв.— сер. XV в. (ГРМ) Воскрешение Лазаря. Икона. 2-я четв.— сер. XV в. (ГРМ) Праздничный ряд предположительно состоял из 19 икон, как и иконостасы кремлевского Благовещенского и Троицкого Троице-Сергиевой лавры соборов, аналогом этого ряда также можно считать не полностью сохранившийся праздничный ряд из ц. во имя Успения Пресв. Богородицы на Волотовом поле близ Вел. Новгорода (2-я пол. XV в., НГОМЗ). Вместе с тем очевидно, что мастера К. ч. не следовали в полной мере за устойчивой для первых десятилетий XV в. иконографической традицией, но обращались к др. источникам. Дополнительными образцами для них явились скорее всего произведения визант. иконописи и монументальной живописи палеологовской эпохи кон. XIV - 1-й трети XV в., времени святителей Киприана и Фотия, митрополитов Московских. Это наиболее очевидно на примере икон праздничного ряда. Сошествие св. Духа. Икона. 2-я четв.— сер. XV в. (ГТГ) Сошествие св. Духа. Икона. 2-я четв.— сер. XV в. (ГТГ) В их индивидуальной иконографической и пластической трактовке, в пространственных и динамично решенных работах лучшего и, по-видимому, ведущего мастера, к-рому принадлежат иконы «Рождество Христово», «Сретение», «Воскрешение Лазаря», «Вход Господень в Иерусалим» (об иконе «Рождество Христово» как аналоге московским памятникам этого же времени см.: Осташенко.

http://pravenc.ru/text/1683971.html

ап. Павла и Варнавы, под 61 числом и третий – племянник Варнавы под 66 числом. В Синаксаре, полных месяцесловах, Святцах и пр. в течение года совершается память трем апостолам именем Марка. Так 27 сентября память св. Марка именуемого также Иоанном, который быть спутником Варнавы и Павла; 30 октября Марк-племянник, св. Варнавы и 25 апреля память св. апостола и Евангелиста Марка. В прологах, Четьи Минеях и сказаниях (житиях) – упоминается также три апостола из 70 с именем Марка. 1 . Марк, св. евангелист, о котором пишет св. ап. Петр, называя его возлюбленным сыном (I посл. V, 13), был епископом в Александрии, где, скончался мучеником за Христа. 2 . Марк, называвшийся Иоанном, о котором св. евангелист Лука пишет в Деяниях (XV, 37) был спутником св. Варнавы и Павла, в последствии был епископом в Аполлониаде, и котором ап. Павел упоминает в Послании к Колоссянам (IV, 10). Но из сличения сказаний о жизни и длительности св. Марка – спутника ап. Павла, Варнавы и Марка – племянника Варнавина, видно, что это одно и тоже лицо. Племянник Варнавы носил двойное имя Марка – Иоанна ( Дeяh. XII, 12 ) и был спутником ап. Павла и Варнавы ( Дeяh. XV, 37 ); св. Марк – Иоанн, племянник Варнавы, был именно спутник ап. Павла и Варнавы ( Дeяh. XIII, 5, 13; XV, 37 ). Таким образом вместо 3-х Марков в числе 70 Апостолов оказывается два: Евангелист Марк ученик и спутник ап. Петра, епископ в Вавилоне (Египте в Александрии), и племянник Варнавы, епископ Вивлоса (или Аполлониады); но многие из древних отцов и учителей церкви: Папий Иерапольский , Ириней Лионский , Климент Александрийский , Ориген , блаж. Иероним, Евсевий Кесарийский и др. считают Евангелиста Марка за одно лицо с Иоанном Марком, племянником Варнавы, но если внимательно проследить сообщаемое о Марках у Папия, Климента, Оригена , свидетельство которых приводится в Церковной Истории Евсевия, то едва ли можно признать Марка – Иоанна, племянника св. Варнавы за одно лицо с Евангелистом Марком. Так древнейший из вышеупомянутых церк. писателей Папий ссылается на Аристиона и пресвитера Иоанна, ученика самого Господа (о таковых учениках Иисуса Христа нет никаких сведений в книгах Нового Завета), что по их рассказам Марк истолкователь Петра, написал Евангелие, но у Папия нет намека на то, чтобы Евангелист Марк был племянник Варнавы и спутник ап.

http://azbyka.ru/otechnik/Dimitrij_Sambi...

Но биографические сведения о другом сотруднике ап. Петра – Марке ( 1Петр. 5, 13 ) дают нам ценные и неоспоримые данные для решения данного вопроса, если только «Марк» нашего послания одно лицо с «евангелистом Марком». Апостол Пётр называет его сыном в духовном смысле (срв. 1Тим. 1, 2 ; 2Тим. 1, 2 ; Тит. 1, 4 ; Флм. 1, 10 ). Это общепринято. Нужно согласиться и с тем, что Марк нашего послания одно лицо с Иоанном Марком, сыном Марии ( Деян. 12, 12 ). В Деяниях он называется то Иоанном Марком (12, 12. 25; 15, 37), то Иоанном – имя еврейское – (13, 5. 13), то Марком – имя римское – (15, 39). ТОждество этих лиц видно из Деян. 15, 37 срв. 15, 39. В посланиях он везде называется Марком ( 1Петр. 5, 13 ; Кол. 4, 10 ; 2Тим. 4, 11 ; Флм. 1, 24 ). Имя «Марк» берёт перевес над «Иоанн», а родство Марка с Варнавою ( Кол. 4, 10 ) указывает, что это есть Иоанн Марк ( Деян. 15, 37 и 39). В I-e благовестническое путешествие ап. Павла с Варнавою, он оставил их в Пергии и возвратился в Иерусалим ( Деян. 13, 13 ). За это ап. Павел не взял с собю Марка во второе путешествие ( Деян. 15, 37. 38 ). Тогда Варнава с Марком отправились в Кипр, а Павел избрал Силу (15, 39. 40). Больше книга Деяний о нём не упоминает. Может быть вскоре после этого, именно в 57 году, как сказано в рукописи конца XV века, писанной Теодориком Паули (Pauli), он прибыл в Александри 372 и первый проповедовал здесь Христа, основал церковь и был первым епископо 373 . Мы не имеем бесспорно достоверных сведений о том, бы ли упоминаемый ап. Петром Марк именно евангелист Мар 374 . Но общее предание христианской древности позволяет утвердительно ответить на этот вопро 375 . «Тождество евангелиста Марка», замечает проф. В. В. Болотов : «и Марка, ученика Петрова, не подлежит никаким оговоркам… non sunt multiplicandi Marci 376 . Если это так, то два великих светила исторической науки последней половины XIX века Альфред-фон-Гутшмид на западе и В. В. Болотов у нас неопрвержимо доказали, что евангелист Марк претерпел мучиническую кончину в Александрии в 63 году. Пусть фон-Гутшмид говорит, что она последовала 25 апреля 63 год 377 , а В. В. Болотов направляет эту дату на 4 апреля 63 год 378 . Для нас важна общая дата: 63 год, месяц апрел 379 . Эта дата, а не год мучинеческой кончины ап. Петр 380 и есть, по нашему мнению, крайний terminus ad quem написания I-ro послания ап. Петра. Но и эту дату нужно отодвинуть несколько назад. Послание написано из Рима. Евангелист Марк скончался в Александрии. Ап. Пётр от его имени «приветствует» читателей своего послания ( 1Петр. 5, 13 ). Конечно, не мог он послать «целование» от мёртвого. Послал от Марка, ещё бывшего с ним, собиравшегося отплыть или только что отплывшего с открытием весенней навигации 63 года в Киренаику, а отсюда в Александрию и здесь пострадавшег 381 . Это путешествие Марка из Рима в Александрию несколько отодвигает дату написания послания. Оно написано или в конце 62 или в начале 63 года.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia2/pervoe...

Помимо Монемвасии влияние на живопись Китиры оказали и художественные традиции Крита. Кроме того, прослеживаются некоторые параллели с росписями храмов п-ова Мани. Архитектурные типы церквей на Китире не отличаются большим разнообразием (нет храмов типа «свободного креста» и с поперечным высоким нефом). К местным особенностям относится тип «купольного зала» с сомкнутым сводом, покрывающим все храмовое пространство и опирающимся на тромпы упрощенной формы: церкви прп. Никона в Загланикьянике (2-апсидная, построена до 1205, фрески XIII, кон. XIII и XVI в.), вмч. Димитрия Солунского в местности Камбаньяника (сер. XIII в., фрески сер. XIII, 2-й пол. XIII, XIV, XV и XVII в.) и др. Помимо ц. ап. Андрея в Ливади сохранилось еще неск. крестово-купольных храмов: 3-апсидная двухстолпная ц. ап. Петра близ с. Ареи (построена после 961, но не позднее 1205, фрески сер. XIII в. и отдельные изображения кон. XIII, XIV, XVI в. и 1795), ц. вмц. Варвары близ Палеохоры (без фресок), собор монастыря прп. Феодора Кифирского близ с. Логотетьяника (без фресок). Преобладают однонефные храмы с полуциркульным сводом: вмч. Георгия Победоносца в с. Дурьяника (1275); сщмч. Поликарпа Смирнского в местности Финикьес близ с. Логотетьяника, прп. Феодора Кифирского близ с. Ареи, свт. Николая Чудотворца в местности Молингатес близ с. Скуландрианика (все - XIII в., с фресками того же периода); Панагия Кира в местности Пенде-Пигадия (XIII в., с фресками XIII, кон. XIII и XIV в.); вмц. Варвары близ с. Киприотьяника (XIII в., с фресками кон. XIII в. и 1789); Преображения Господня близ с. Митата (кон. XIII в., с фресками того же времени); свт. Мирона в окрестностях Каламоса (XIV в., с фресками XIV и XVIII вв.); св. Иоанна Предтечи в местности Куси близ с. Митата (кон. XIV в., с фресками кон. XIV - нач. XV и XVIII в.); вмч. Георгия Победоносца на горе Палеокастро (XIV-XV вв., с фресками этого периода); вмч. Димитрия Солунского в Меса-Бурго (ок. 1400, с фресками того же времени); арх. Михаила в Палеохоре (1-й пол. XV в., с фресками того же времени); Св. Троицы в Меса-Бурго (1-я пол. XV в., с фресками того же времени и 1610); свт. Николая Чудотворца в местности Гония (XV в., с фресками того же времени); вмч. Георгия Победоносца Калудзиса в Меса-Бурго (XV в., с фресками XV, XVI и кон. XVIII в.); Преображения Господня на кладбище с. Митата (посл. четв. XV в., с фресками того же времени); Преображения Господня в крепости Като-Хоры близ Милопотамоса (кон. XV в., с фресками того же времени); вмч. Димитрия Солунского в Като-Хоре близ Милопотамоса (время постройки неизв., фрески кон. XV, XVI и XVIII в.); св. Иоанна Предтечи в крепости Като-Хоры близ Милопотамоса (1518, с фресками того же времени).

http://pravenc.ru/text/1841167.html

50 . Христос и ангелы (Евхаристия). Мозаика 1043–1046 гг. Киев, собор св. Софии. 51 . Омовение ног. Мозаика. 1-я четв. XI в. Фокида, монастырь Хосиос Лукас. 52 . Омовение ног. Таблетка из собора св. Софии в Новгороде. Кон. XV – нач. XVI в. Новгородский историко-архитектурный музей-заповедник. 53 . Моление о чаше. Мозаика. Ок. 1220 г. Венеция, собор Сан-Марко. 54 . Моление о чаше. Таблетка из собора св. Софии в Нов­ городе. Кон. XV – нач. XVI в. Новгородский историко­архитектурный музей-заповедник. 55 . Поцелуй Иуды. Миниатюра константинопольской рукописи. Лекционарий 1059 г. Монастырь Дионисиат. Афон. 56 . Предание Иуды. Таблетка из собора св. Софии в Новгороде. Кон. XV – нач. XVI в. Новгородский историко­архитектурный музей-заповедник. 57 . Целование Иуды. Таблетка из собора св. Софии в Новгороде. Кон. XV – нач. XVI в. ГТГ. 58 . Поругание Христа. Таблетка из собора св. Софии в Новгороде. Кон. XV – нач. XVI в. Новгородский историко­архитектурный музей-заповедник. 59 . Христос перед Каиафой и Анной. Таблетка из собора св. Софии в Новгороде. Кон. XV – нач. XVI в. ГТГ. 60 . Отречение апостола Петра. Таблетка из собора св. Софии в Новгороде. Кон. XV – нач. XVI в. ГТГ. 61 . Отречение Петра. Миниатюра армянского евангелия 1397 г. Фрагмент. Ереван, Матенадаран. 62 . Христос перед Пилатом. Миниатюра византийской рукописи Евангелия. XIII в. Петербург, Российская национальная библиотека. 63 . Приведение Христа на судилище к Понтию Пилату. Таблетка из собора св. Софии в Новгороде. Кон. XV – нач. XVI в. ГТГ. 64 . Бичевание Христа. Таблетка из собора св. Софии в Новгороде. Кон. XV – нач. XVI в. Новгородский историко­архитектурный музей-заповедник. 65 . Ведение на казнь. Икона. Кон. XIV в. Синай, монастырь св. Екатерины. 66 . Ведение ко кресту. Таблетка из собора св. Софии в Новгороде. Кон. XV – нач. XVI в. Новгородский историко­архитектурный музей-заповедник. 67 . Восхождение на крест. Таблетка из собора св. Софии в Новгороде. Кон. XV – нач. XVI в. Новгородский историко­архитектурный музей-заповедник.

http://azbyka.ru/otechnik/ikona/osnovy-i...

  Дмитриева Р. П. Светская литература в составе монастырских библиотек XV–XVI вв./Р. П. Дмитриева//Труды отдела древнерусской литературы. Т. XXIII. АН СССР Институт русской литературы (Пушкинский Дом)/отв. ред. Д. С. Лихачев. Л.: Наука, 1968. С. 140.   Лурье Я. С. О путях развития светской литературы в России и у западных славян в XV–XVI вв./Я.С. Лурье/Труды отдела древнерусской литературы. Т.19. АН СССР. Институт русской литературы (Пушкинский Дом)/отв. Ред. Д. С. Лихачев. Л.: Наука, 1964. С. 123.   Дмитриева Р. П . Светская литература в составе монастырских библиотек XV–XVI вв… С. 145.  Там же. С. 145.  Описание рукописей Кирилло-Белозерского монастыря, составленное в к. XV века/под ред. Н. К. Никольского. – СПб.: Синодальная типография, 1897.; Прохоров Г. М. Книги Кирилла Белозерского/Г. М. Прохоров//Труды отдела древнерусской литературы. Т. XXXVI. АН СССР Институт русской литературы (Пушкинский Дом)/отв. ред. М. А. Салмина. Ленинград: Наука, 1981. С. 50–70.   Дмитриева Р. П. Светская литература в составе монастырских библиотек XV –– XVI вв… С. 146.  Описание рукописей Кирилло-Белозерского монастыря, составленное в к. XV века/под ред. Н. К. Никольского. СПб.: Синодальная типография, 1897. С. 109.   Дмитриева Р. П. Светская литература в составе монастырских библиотек XV–XVI вв… С. 148.  Там же. С. 150.  Там же. С. 150.  Данные приведены по именованию рукописей (хранящихся в ГИМе и РНБ), приведенных Р. П. Дмитриевой, Дмитриева Р. П . Светская литература в составе монастырских библиотек XV–XVI вв… С. 151.   Дмитриева Р. П. Светская литература в составе монастырских библиотек XV–XVI вв… С. 152.  Там же. С. 153–156.   Дмитриева Р. П. Светская литература в составе монастырских библиотек XV–XVI вв… С. 167.  Один такой книжный вклад известен. Некий диакон Феодосий сделал вклад в монастырь в виде Требника, относящегося к 1495–1510 годам. Суворов Н. И. Глушицкий монастырь Вологодской епархии… С. 85–86.  В грамоте приведен список из 28 книг. Башнин Н. В . Дионисиево-Глушицкий монастырь и его архив в XV–XVII вв.: исследования и тексты. Приложение. Духовная грамота преподобного Дионисия Глушицкого (фоторукописи)… С. 321, 511.

http://bogoslov.ru/article/6174669

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010