Скачать epub pdf Честность См. также: Добросовестность . 247; Мать . 425; Незлобие . 628. 1217. Найдя на рынке кошелек с деньгами, старец дождался потерявшего и отдал ему все деньги См. также: Слава человеческая . Некто из святых по имени Филагрий, живя в иерусалимской пустыне, прилежно занимался работой и тем добывал себе пропитание. Однажды, когда он стоял на рынке и продавал рукоделие, то увидел оброненный кошелек с тысячью монет. Старец остановился на том же месте, говоря: “Конечно, потерявший воротится.” И вот потерявший идет и плачет. Старец отвел его в сторону и отдал ему кошелек. Тот задержал старца и хотел дать ему часть найденных денег, но авва не принял. Тогда потерявший начал кричать: “Пойдите посмотрите, что сделал человек Божий?” Но старец уже скрылся, вышел из города, не желая прославиться. (Достопамятные сказания. С. 279). 1218. Крепостной, вернувший господину потерянные деньги, был выкуплен им на волю и сторицей вознагражден В Москве был известный содержатель разгонных ямских лошадей, некто Эчкин. Предок его был крепостным крестьянином, который зимой ездил в извоз и платил за это помещику соответствующий оброк. Однажды в марте месяце, когда санный путь уже прекращался, извозчик стоял на Глинном проезде напротив Государственного банка. Оттуда вышел какой-то господин средних лет с розовым узелком в руках. Подозвав извозчика, он указал ему адрес. Извозчик привез своего нанимателя, получил условленную плату и поехал на постоялый двор. Этот его выезд был последним, так как дорога совсем испортилась из-за наступившей оттепели. На постоялом дворе он распряг лошадь, обмахнул сани, накрыл их рогожей и попросил товарища при случае поднять их на сушилку вверху сарая, а сам вскоре уехал в деревню на все лето. Зимой он приехал в город и снова начал заниматься извозом. Когда он снял сани с сушилки и начал их обмахивать и чистить, то поднял подушку и открыл ящичек под сиденьем. И тут он заметил тот самый розовый узелок, который был в руках пассажира у Государственного банка. Когда он развернул платок, то увидел в нем много крупных ассигнаций и свертки золота. Все это привело его в великое смущение. Что же делать? В душе он был истинным христианином, и совесть подсказывала ему, что чужое Богом не благословляется. Немного погодя, он отправился по тому адресу, куда последний раз прошлой весной отвозил пассажира. Позвонил он в парадную дверь и на вопрос вышедшего к нему человека ответил, что ему нужен хозяин. Слуга сказал, что хозяин справляет день своего Ангела и занят с гостями. Извозчик усердно просил его доложить и сказать, что если барин его не примет, то сам же потом будет жалеть. Вскоре вышел хозяин дома и удивленно и радостно признал: “Да, это мой узелок. Здесь капитала двенадцать тысяч.”

http://azbyka.ru/otechnik/Mark_Lozinskij...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Игум. Марк (Лозинский). Фотография. Нач. 70-х гг. ХХ в. (Лозинский Сергей Ростиславович; 4.06.1939, Нарва, Эстония - 29.01.1973, Тула), игум. Из семьи свящ. Ростислава Романовича Лозинского (впосл. протоиерей, церковный историк). С детства хотел стать священнослужителем. Окончив среднюю школу в Костроме, по настоянию матери подал документы в медицинский ин-т, но не прошел по конкурсу. В 1957 г. поступил в 3-й класс Московской ДС. В 1959 г. окончил семинарию и поступил в МДА. 19 дек. 1962 г. принял монашеский постриг с именем в честь апостола и евангелиста Марка. В 1963 г. окончил МДА со степенью кандидата богословия. В апр. 1963 г. был рукоположен во диакона. Остался в академии как профессорский стипендиат. Темой кандидатской и стипендиатской работ был «Образ Господа нашего Иисуса Христа в русской иконографии». В дек. 1964 г. рукоположен во иерея. Был назначен преподавателем гомилетики в семинарии и в академии (с 1965). Также с марта 1964 г. являлся сотрудником Церковно-археологического кабинета, а с сент.- помощником заведующего. С 1968 г. доцент МДА. В 1969 г. возведен в сан игумена. 12 июня того же года защитил магист. дис. «Духовная жизнь мирянина и монаха по творениям и письмам епископа Игнатия (Брянчанинова)», а в дек. был назначен профессором МДА. М. уделял большое внимание качеству проповедей учащихся. Он собрал, систематизировал и откомментировал обширный архивный материал из наследия еп. свт. Игнатия (Брянчанинова) , в частности подготовил полное собрание писем свт. Игнатия. Кроме того, М. составил ряд учебных пособий по гомилетике и подготовил состоящий из нескольких томов сборник, содержащий примеры из святоотеческой жизни (издан под заголовком: Отечник проповедника.1996). Продолжая дело своего отца, он собирал и изучал материалы по истории Оптиной в честь Введения во храм Пресвятой Богородицы пустыни . В 1960-1970 гг. статьи М. публиковались в «Журнале Московской Патриархии», в бюллетене Среднеевропейского Экзархата «Stimme der Orthodoxie» (Голос Православия), в журнале Патриарших приходов в США «One Church» и в «Вестнике Русского Западноевропейского Экзархата Московского Патриархата».

http://pravenc.ru/text/2562212.html

Скачать epub pdf Безгневие См. также: Богослужение общественное . 93; Бодрствование . 97; Больной . 113; Мудрость . 534; Уединение . 1165. 8. Шум тростника мешает совершенному безмолвию Пришел некогда авва Арсений в одно место, где рос тростник и колебался от ветра. Старец спросил братьев: “Что это за шум?” Говорят ему: “Это шумит тростник.” Старец сказал им: “Да, если кто пребывает в безмолвии и услышит голос воробья, то сердце его не имеет уже прежнего покоя, как же трудно иметь его вам, слыша шум тростника” (Достопамятные сказания. С. 17. 25). 9. Авва Арсений избегал общения с людьми, потому что не мог быть одновременно и с Богом, и с людьми См. также: Воля своя ; Любовь к Богу . Авва Марк сказал авве Арсению: “Почему ты бегаешь от нас?” Старец отвечал ему: “Бог видит, что я люблю вас, но не могу быть вместе и с Богом, и с людьми. На Небе тысячи и мириады имеют одну волю, а у людей воли различны. Поэтому я не могу оставить Бога и быть с людьми.” (Древний патерик. 1874. С. 26. 5). 10. Впустив по ошибке в келию посетителя, авва Арсений пал ниц и не вставал до тех пор, пока посетитель не удалился Пришел к авве Арсению один отец и постучался у дверей. Старец, думая, что это был его послушник, отворил дверь. Увидев же, что это другой, пал ниц. Тот говорит ему: “Встань, авва! Дай мне облобызать тебя!” Но старец отвечал ему: “Не встану, пока ты не уйдешь.” И после долгих просьб старец не встал и оставался так, пока гость не удалился. (Достопамятные сказания. С. 24. 38). 11. Авва Арсений Великий не вступил в беседу с посетившим его братом, авва же Моисей преподал ему мудрое наставление. Некоему старцу было открыто, что безмолвие преподобного Арсения выше служения преподобного Моисея Поведали о некоем брате, приходившем в скит с целью увидеть авву Арсения, следующее. Этот брат пришел в скитскую церковь и убедительно просил священнослужителей, чтобы доставили ему возможность видеть старца. Они сказали ему: “Побудь здесь некоторое время и увидишь его.” Брат отвечал: “Я не вкушу никакой пищи прежде, чем увижу его.” Тогда священнослужители послали одного из скитских братий проводить этого брата до келии старца, которая находилась на весьма дальнем расстоянии от скитской церкви.

http://azbyka.ru/otechnik/Mark_Lozinskij...

19 января 1870 года собор Почаевской Успенской Лавры доносил Его Высокопреосвященству, что солдатка Екатеринославской губернии Ростовского уезда Екатерининской волости села Екатериновка Ирина Васильевна Волошинова, от роду 37 лет, одержимая беснованием уже шестнадцатый год, бывшая во многих святых местах с мольбой об освобождении ее от злого духа, но нигде не получившая исцеления, прибыв 27 декабря 1869 года в Почаевскую Лавру, 14 января 1870 года, по милости Божией, совершенно освободилась от духа беснования. Обстоятельства ее болезни и исцеления следующие. Прибыв в Почаевскую Лавру в сопровождении своего пятнадцатилетнего сына Михаила, Ирина Волошинова хотя и присутствовала при богослужениях в лаврских церквах, но шла туда по принуждению, часто сопротивлялась до того, что ее приводили силой несколько человек. В самой же церкви она постоянно издавала неистовый крик, ни на кого не смотрела и только в стенаниях произносила разные несвязные слова, ругательства и хулы, покушаясь даже ударить кого-нибудь, особенно служащих, но ее удерживали. В сильных припадках она падала на землю, кричала, чем возбуждала к себе сострадание. Она обращала на себя внимание еще и потому, что находившийся в ней бес вел разговор мужским голосом. Столь явное озлобление врага рода человеческого возбуждали в лаврской братии особенное усердие к молитвенному возношению об исцелении страждущей при всех церковных службах и в особенности перед чудотворной иконой Божией Матери и перед нетленными мощами преподобного отца нашего Иова. После исповеди больную причастили Святых Тайн, и иеромонах Иоанникий, как чередной Пещерной церкви, по совету и благословению наместника Лавры начал совершать над больной первоначально освящение воды, а потом и Таинство Елеосвящения с чтением заклинательных молитв святого Василия Великого , что исполнено было 11, 12 и 13 января после литургии. Во время этих священнодействий, особенно во время помазания елеем больная так бесновалась, что несколько дюжих мужчин не могли удержать ее. Наконец, 14 января, по совершении над ней водоосвящения, когда при чтении заклинательных молитв не без усилий она была помазана елеем от лампад Божией Матери и преподобного Иова, бес с криком: “Куда мне выйти?” -· поверг женщину на землю и начал мучить её до того жестоко, что она казалась мертвой. На грудь ей положили копию чудотворной иконы Божией Матери, а на лицо – честный крест. Через некоторое время, после страшных припадков лицо ее приняло надлежащий вид, она встала, начала креститься, молиться и благодарить Господа и Пречистую Его Матерь за явленное ей милосердие. (Прот. А. Хойнацкий . Волыно-Почаевский патерик. С. 206).

http://azbyka.ru/otechnik/Mark_Lozinskij...

Авва Патермуфий в молодости был язычником. Он предавался разбою, расхищал гробницы, – словом, для него не было ничего святого. Вот что отвратило его от злодеяний и обратило на путь спасения. Однажды ночью с целью ограбления он подкрался к жилищу одной девы, посвятившей себя Господу. При помощи каких-то приспособлений, хорошо, конечно, известных мастерам такого рода, он забрался на крышу ее дома и начал подумывать, как бы ему проникнуть внутрь жилища. Однако это оказалось делом нелегким. Ночь почти прошла, а он ничего не добился. Утомленный тщетными усилиями, он заснул, и в сновидении предстал перед ним Некто в царском одеянии и сказал ему: “Пора уже тебе отстать от злодеяний! Перестань проливать кровь! Вместо гнусного воровства, стань на страже благочестия и возьми на себя небесную, ангельскую службу, живи с этого дня для доблестей духа. Я сделаю тебя вождем и главой на этой службе!” С радостью он выслушал это приглашение. И вот перед его очами возникло целое воинство иноков, и ему повелевалось принять начальство над ним. Пробудившись, он увидел, что близ него стоит хозяйка дома. “Кто ты, откуда? Зачем пришел сюда?” – спросила она. Сперва он ничего не понимал, точно лишившись разума. Не ответив ни слова на расспросы, он просил, чтобы она указала ему христианский храм. Дева поняла, что Господь свершает через нее Свою волю, отвела его в церковь и представила пресвитерам. Бросившись к их стопам, бывший разбойник просил удостоить его Святого Крещения и немедленно возложить на него церковное покаяние. Зная этого человека, как страшного злодея, пресвитеры изумились и не верили искренности его обращения. Тронутые неотступностью его просьбы, они объявили ему, что если он действительно желает обратиться к Богу, то должен будет совершенно оставить все прежнее. Затем он был обучен важнейшим истинам веры. “Дайте мне правила, – просил он, – наставьте меня, как вступить на путь спасения.” Пресвитеры указали ему на первые три стиха первого псалма. После прилежного размышления над ними он сказал: “Этого довольно для вступления на путь жизни и для постижения духа благочестия.” Через три дня новообращенный удалился в пустыню. Там он прожил долгое время, день и ночь проводя в непрестанной слезной молитве. Пищей ему служили коренья пустынных трав. Однажды он пришел в храм, и пресвитеры увидели, что не словами только, но и делами, и подвигами оправдал он указанные ему стихи. И дивным казалось пресвитерам, что немедленно после обращения он воспринял подвиг столь строгого воздержания. Тогда они подробнее ознакомили его со словом Божиим и, вместе с тем, убеждали остаться с ними. Чтобы не выказать непослушания, Патермуфий провел с ними неделю, но затем снова удалился в глубину пустыни, где и прожил семь лет в совершенном воздержании. (Руфин. Жизнь пустынных отцов. С. 56).

http://azbyka.ru/otechnik/Mark_Lozinskij...

Был в великой киновии один эконом. Когда он исполнял дела киновии, случилось ему впасть в грех невоздержания. Так нераскаянным в этом грехе и скончался. Авва монастыря, будучи духовен, собрал все братство и сказал: “Брат отошел от жизни, и вы знаете, что для вашего успокоения и безмолвия он от всей души занимался нашими делами и, как человек, прельщен был лукавым и потому из-за нас впал в грех. Давайте потрудимся прилежно за него и будем молить Человеколюбца Бога.” Они же, сострадая за все его труды, начали со слезами поститься и молить Бога, чтоб Он помиловал его. И провели три дня и три ночи в посте, ничего не вкушая, плача и сокрушаясь о погибели брата. И был авва в исступлении, и увидел Спасителя, умилостивленного трудами братии. Диавол же начал обвинять и говорить: “Владыко, он мой. Прошу Тебя, он из наших, я содействовал ему во грехе. И будучи, Господи, Судией Праведным, праведно суди.” И сказал ему Спаситель: “Праведный Я Судия, но и милостивый, и пределом Моей правды и милости служит Мое человеколюбие. И поскольку Я милосерд и человеколюбив, то будет благо не презреть моления стольких святых мужей, приносимого Мне за одного уязвленного и притом ради них самих, молящихся, за то, что впал он в грех. Ибо мог и он пребывать в безмолвии, как и все в монастыре, и остаться неуязвленным от твоих стрел. Но из-за дел братии, как человек, погубил себя. Или не видишь, как все на смерть предают себя за него? Пожалуй, убеди их перестать умолять Меня и тогда возьми его. Если же такие души подвергаются опасности пострадать от голода, три дня и три ночи призывая Меня и со слезами умоляя за него, не оставляя молитв и воздыханий и коленопреклонений и пеплом посыпав свои головы, и это – за брата, побежденного не с сознанием, а лукавством, – не благо ли удовлетворить их прошение? Ибо, если царей земных умилостивляет прошение многих людей за осужденного, уже ведомого на смерть, и исхищает виновного из рук палача, не тем ли более Я, будучи Царем праведным и человеколюбивым, исполню прошение и моление Моих воинов, приносимое Мне за одного?” Когда изрек это Господь, диавол был постыжен и исчез. Когда вышел из исступления авва обители, то рассказал обо всем братиям, и возрадовались они радостью великой. И начало лицо почившего брата понемногу очищаться от черноты и сделалось все чистым. Уверившись, что вчинил Господь его душу в лик спасаемых, тело опрятали и погребли. И радовались о совершившемся чудесном спасении брата, потому что близок Господь ко всем призывающим Его, ко всем призывающим Его в истине” ( Пс. 144:18 . Древний патерик. 1874. С. 424).

http://azbyka.ru/otechnik/Mark_Lozinskij...

Е.В. Тростникова Источники притч Агапит (Беловидов А. И.), схиархимандрит. Житие преподобного Амвросия старца Оптинского: в 2 ч. – Козельск: Введенский ставропигиальный мужской монастырь Оптина Пустынь, 2008. – [Репр. с изд. Введенской Оптиной Пустыни, 1900]. Архимандрит Павел (Груздев). – М.: Издательство «Отчий дом», 2006. [Варсануфий и Иоанн , преподобные.]. Преподобных отцев Варсануфия Великого и Иоанна руководство к духовной жизни. – М.: изд. Донского монастыря, 1993. Репринт издания 4-го, Спб.: Синодальная типография, 1905. Великий Патерик , или великое собрание изречений старцев: Систематическая коллекция. Т. I. – М.: Издание пустыни Русского на Афоне Свято-Пантелеимонова монастыря Новая Фиваида, 2005. Древнерусская притча . М.: Сов. Россия, 1991. (Сокровища древнерусской литературы). Древний Патерик , изложенный по главам. – М.: Издательский отдел Московского Патриархата, изд-во «Планета», 1991. – Репринтное воспроизведение издания 1899 г. Дорофей авва, преподобный. Душеполезные поучения и послания с присовокуплением вопросов его и ответов на оные Варсонофия Великого и Иоанна Пророка. – М.: «Отчий дом», 2005. Игнатий (Брянчанинов), святитель. Отечник. – Владимир: Изд-во Владимирской епархии, 2002. [Отечник святителя Игнатия] Иоанн (Маслов И. С.), архимандрит. Преподобный Амвросий Оптинский и его эпистолярное наследие. – М.: Братство святителя Алексия, 1993. (Раздел III: Избранные изречения старца Амвросия, извлеченные из разных источников и расположенные в алфавитном порядке) Марк (Лозинский), игумен. Отечник проповедника. 1221 пример из Пролога и патериков. – Свято-Троицкая Сергиева Лавра, 1996. [Отечник проповедника] Николай Сербский (Велимирович), святитель. Беседы. – М.: «Лодья», 2001. Николай Сербский (Велимирович), святитель. Беседы. Книга вторая. – М.: «Лодья», 2003. Николай Сербский (Велимирович), святитель. Миссионерские письма. –Свято-Троицкая Сергиева Лавра, 2003. Николай Сербский (Велимирович), святитель. Объяснение десяти заповедей, данных Моисею. – Клин: «Христианская жизнь», 2007.

http://azbyka.ru/otechnik/prochee/pritch...

Ирина Васильевна, дочь крестьянина Тверской губернии, по достижении совершеннолетия была обручена с женихом и венчалась в своей сельской церкви, В конце бракосочетания Ирине сделалось дурно, и она упала без сознания. Привезенная из храма в дом своих родителей, она пришла в себя, но почувствовала, что у нее совершенно отнялись ноги. О продолжении брачной жизни уже не было и речи. Как выехала она из дома своих родителей девицей, так и вернулась девицей. Прошло три года. Муж по заключению многих докторов, считавших ее неизлечимой, стал ходатайствовать перед духовными властями о расторжении брака и, получив разрешение, вступил в новый брак. Прошли еще годы, а Ирина все оставалась с омертвевшими ногами. Потеряв надежду на помощь, она всей душой и сердцем искала помощи только в силе Божией. Два раза ее привозили в обитель Преподобного Сергия к его святым мощам, но она не была утешена исцелением. Но при всем том она продолжала глубоко веровать и уповать на помощь Божию. Прошло восемь лет, и в 1912 году она в третий раз приехала в обитель Преподобного Сергия на пятой седмице Великого поста с пятницы на субботу. На руках внесли ее в Троицкий собор и положили на полу близ святых мощей. Здесь она всю всенощную провела в пламенной молитве к Преподобному Сергию, прося его об исцелении. В соборе уже пропели “Слава в Вышних Богу.” Ирина Васильевна с трудом приблизилась к раке святых мощей с горячим желанием прикоснуться к ним своими устами. Самостоятельно сделать этого она не могла, и ей помогали: с одной стороны – послушник лавры Георгий Валаев, с другой – соборный солдат Фома Зиновьевич Хокин. Они подняли ее под руки, чтобы она могла облобызать святую главу Преподобного Сергия. В момент прикосновения устами к главе Преподобного Ирина Васильевна ощутила как бы электрический удар, отозвавшийся с той же силой в послушнике и солдате. Душа ее тогда наполнилась радостью, и она, внезапно почувствовав себя совершенно здоровой, вскричала: “Пустите, пустите меня, я здорова.” Сначала она самостоятельно встала на свои колени и, помолившись, поднялась без всякой помощи с колен. Затем, держась за подсвечник и решетку, тихо спустилась с трех ступенек, где ей дали в руки палку. С ней она из Троицкого собора дошла до Дома призрения. А утром на другой день уже без палки пришла в Троицкий собор. Всю литургию исцеленная стояла на ногах, не чувствуя никакой слабости, И до настоящего дня она совершенно здорова, о чем может свидетельствовать самолично. (Троицкие листки с луга духовного. С. 5).

http://azbyka.ru/otechnik/Mark_Lozinskij...

Некий пресвитер из Келий, имевший дар прозорливости, однажды, идя в церковь для совершения Божественной службы, увидел возле келии, в которой жил некий брат, множество демонов, принявших вид женщин и другие разные соблазнительные образы (виды). Они говорили непотребности, насмехались, ликовали. Старец, вздохнув, сказал сам себе: “Этот брат предался лености, и потому лукавые духи окружили его и избрали своим игралищем.” Совершив Божественную литургию, на обратном пути он зашел к брату в келию и говорит ему: “Брат! Я имею скорбь, но верую Богу, что Он избавит меня от скорби, если ты совершишь обо мне молитву.” От этих слов брат пришел в умиление и сказал старцу: “Отец! Я недостоин молиться о тебе.” Но старец начал упрашивать его: “Не уйду, пока ты не дашь мне слово творить по одной молитве за меня каждую ночь.” Брат обещал исполнить требование старца. Так поступил старец, желая ввести его в начало богоугодного жительства и принудить к совершению молитв при наступлении каждой ночи. В первую же ночь брат встал, чтобы сотворить молитву о старце. По окончании ее он умилился и сказал сам себе: “О окаянная душа! О старце ты совершила молитву, а о себе почему не молишь Бога?” И немедленно сотворил и за себя одну молитву. Так он провел всю неделю, творя одну молитву за себя, а другую за старца. В воскресный день старец, идя опять в церковь , снова увидел демонов, стоящих возле келии брата, но они были скучны. Старец понял, что молитва брата привела бесов в скорбь. Он вошел к брату и упросил его присовокупить к первой молитве за него и вторую в каждую ночь. Брат сотворил две молитвы о старце и, смирившись, сказал сам себе: “О окаянная душа! Приложи и за себя другую молитву.” Так провел он всю неделю, совершая по четыре молитвы каждую ночь. Опять пришел старец и увидел бесов унылыми и молчащими. Возблагодарив Бога, он вошел к брату и сказал ему, чтоб он приложил еще одну молитву за него, и брат совершал всякую ночь по шесть молитв. И опять пришел старец к брату. Тогда бесы разгневались на старца за спасение брата, а старец, прославив Бога, вошел к брату и учил его не лениться, но непрестанно молиться Богу. После этого старец возвратился к себе, а демоны, видя, что брат непрестанно молится и подвизается, отступили от него, будучи прогнаны Божией благодатью. (Еп. Игнатий. Отечник. С. 428. 10).

http://azbyka.ru/otechnik/Mark_Lozinskij...

Один из прежних знакомых преподобномученицы Евдокии, по имени Филострат, вспомнив о ее прежней постыдной любви, по суетному искушению диавола облекся в монашеское одеяние и, взяв с собой немного золота, пришел в то место, где пребывала Евдокия. Узрев рабу Божию Евдокию в столь смиренном виде и ее войлочное ложе для сна на полу, говорит ей, гневно взглянув на нее: “Что это значит, Евдокия? Кто тебя, бывшую в царском положении и воеводском могуществе и блестяще жившую в величайшем городе, прельстил обратиться к такому смирению и отказаться от всех своих дел и имений? Ныне весь наш город рыдает по тебе. Послушай меня, госпожа моя Евдокия, не презри всех обращающих через меня свои просьбы к тебе и пойди со мной, отринув эту смиренную одежду, голод и губительное подвижничество, возвратись к прежней жизни и наслаждайся, как прежде. У тебя нет никого гонящего, смущающего или насилующего тебя. Зачем же ты раньше времени насильственно губишь себя?” Когда он высказал эти глупости и хотел выйти, раба Божия Евдокия, гневно взглянув на него, дунула в его лицо, говоря: “Да накажет тебя Господь Иисус Христос, Праведный Судия, рабой Которого я, недостойная, удостоилась называться, и да не даст тебе возвратиться туда, откуда ты пришел, поскольку ты – сын диавола.” При этих словах он упал и испустил дух. Видя это, девы начали говорить между собой: “Что это значит, что человек тотчас умер от ее дуновения? Очевидно, она угодила Богу больше нас. Ибо, если бы она не обладала таким великим даром, то не умер бы человек от ее дуновения. И что нам делать ныне? Царь, как язычник, услышав это, может послать (войско) и сжечь наш монастырь.” Одна из них сказала: “Помолчи в этот вечер, а ночью помолимся Господу, и Христос откроет нам причину происшедшего.” Когда миновала полночь и девы хотели начать псалмопение, блаженная Евдокия узрела в видении Господа нашего Иисуса Христа, сказавшего ей: “Встань, Евдокия, прославь Бога твоего и, преклонив колена и помолившись, воздвигни пришедшего к тебе по внушению диавола, тогда познаешь силу Христа, в Которого ты уверовала. Ибо по совершении тобой этого знамения большая благодать снизойдет на тебя.” Блаженная Евдокия, пробудившись и усердно помолившись Господу в течение многих часов, воскресила умершего. Филострат, воскреснув и немного придя в себя как бы после сна, узнал, какой силой он воздвигнут, и, бросившись к ногам блаженной, умолял ее, говоря: “Молю тебя, праведная Евдокия, истинная раба великого Бога, прими меня, кающегося в нечестивых словах, которыми я согрешил перед тобой. Ибо я познал, сколь сильному Богу ты служишь.” Блаженная Евдокия говорит ему: “Иди в мир своим путем, поскольку Господь посетил тебя милостью Своей и ты не чуждаешься веры в моего Бога.” (Палестинский патерик. С. 25).

http://azbyka.ru/otechnik/Mark_Lozinskij...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010