Старобешево. Церковь Георгия Победоносца. Георгиевская церковь /// Объект утрачен Церковь.  Утрачена.   Престолы: Георгия Победоносца Год постройки:не позже 1890. Год утраты:Не установлен. Адрес: Украина, Донецкая область, Старобешевский район, пгт Старобешево Координаты: 47.750389, 38.034345 (приблизительно) Реальное положение объекта на местности может отличаться от указанного на 100-200 метров, а в отдельных случаях и больше. Если вам известны более точные координаты объекта - пожалуйста, сообщите нам. Карта и ближайшие объекты Село Бешево, той же [Стретенской] вол., Георгиевская церковь, каменная, устр. в 1890 г.; Архиер. ревиз. в 1912 г.; церковь вблизи усад. свящ.; прихожан: 2773 мужск. пол., 2611 ж. п.; крещен. 459, брак. 62, погреб. 139; евр. 82 ч. об. пола; цер. зем. 132 дес., в 11 вер., прин. доход. 900 руб.; капит. церк. 3635 руб. 44 коп.; кружеч. доход. 2431 р. 97 коп.; общ. потреб.; товар. мелк. кред.; дома 1 свящ., диакону и 1 псал. не годны для жилья, 2-му свящ. - хор., 2-му псал. дома нет; школ 3: 1 цер.-прих., 2 зем.; цер.-приход. попечит. с 1910 г.; приселки: Александровка 2, в 7 вер.; местн. ровная, сухая. Причт: 2 священника, шт. диак., 2 псаломщика. 1 священ. Георгий Васильев Данников, 64 л., из 3 клас. духов. сем., псал. с 1872 г., диак. с 1875 г., свящ. с 1892 г., н. м. (2) с 1896 г., набедр. с 1899 г. Вдов. Казен. жал. 105 руб. 84 к. 2 свящ. Лука Иордонов Аленгоз, 35 л., ок. дух. сем., свящ. с 1907 г., н. м. (2) с 1913 г. Жена, 3 дет. мал. Каз. жал. нет. Штат. диак. Нил Игнатьев Котиков, 34 г., оконч. церк. учит. шк., диак с 1913 г. Жена, 3 дет. Казен. жал. нет. 1 псал. Григорий Николаев Староконенко, 26 л., окон. второклас. церк. шк., псаломщ. с 1907 г., н. м. с 1912 г. Жена, од. дочь мал. Каз. жал. 35 руб. 22 коп. 2 псал. Иоанн Стефанов Кирицев, 31 г., оконч. земск. шк., псал. с 1907 г., н. м. 1-е. Жена, 1 малол. Казен. жалов. 23 р. 58 коп. Церк. стар. Антон Михайлов, с 1899 г. Прод. свеч. 62 п. 6? ф. Просф.: жена зашт. псалом. София Бегма. Зашт. псаломщ. Павел Бегма (пособ. из попеч. 40 руб.). Сирот. псалом. Агрузбая: Антонина, Нина и Ксения (пособ. получ. из попечит. 50 руб.). П. отд. " Кутейниково " . Ст. " Кутейниково " , Екатерин. ж. д., в 15 вер. Источник: Справочная книга Екатеринославской епархии за 1913 год Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий × Добавить фотографии (можно загружать сразу несколько файлов) Только зарегистрированные пользователи могут добавлять фотографии в каталог.

http://sobory.ru/article/?object=58247

Фритц Ринекер, Герхард Майер (лютеране) Скачать epub pdf Раскаяние, раскаиваться I. 1) о человеч. Р. в ВЗ говорится редко ( Исх. 13:17 ; Суд. 21:15 ; Иер. 8:6 ; Иер. 31:19 ; Иов. 42:6 ). Это слово употребляется здесь почти исключит. по отношению к Богу (см. ниже, II); 2) в НЗ понятие «раскаиваться» передается греч. глаголом метамеломай ( Мф. 21:29 ; Мф. 27:3 ; 2Кор. 7:10 ), значение которого тесно связано с глаголом метаноэо (⇒ Покаяние, каяться). Боль от греха (раскаяние) и отвращение от него (покаяние) неразрывно связаны между собой. Но человеч. (мирская) печаль, когда человек сожалеет о совершенных ошибках только потому, что они нанесли ему ущерб или навлекли на него позор, ведет к вечной погибели. II. 1) в ВЗ неоднокр. говорится о Р. Бога, напр.: «И раскаялся Господь, что создал человека на земле, и восскорбел в сердце Своем» ( Быт. 6:6 ). Когда народ творит зло, Бог раскаивается в тех обетованиях, которые даровал ему ( Иер. 18:10 ). Так, напр., Бог говорит: «Жалею, что поставил Я Саула царем» ( 1Цар. 15:11 ). С др. стороны, Господь раскаивается в том зле ( Иер. 18:8 ) и в тех бедствиях ( Ион. 3:10 ; Иоил. 2:13 ), которые произошли по Его собств. воле. Но Он же говорит: «Я определил, и не раскаюсь в том и не отступлю от того» ( Иер. 4:28 ), а также: «не отменю и не пощажу, и не помилую» ( Иез. 24:14 ); 2) к сказанному Богом не следует применять человеч. мерки: «Бог не человек, чтоб Ему лгать, и не сын человеческий, чтоб Ему изменяться. Он ли скажет, и не сделает? будет говорить, и не исполнит?» ( Числ. 23:19 ). В 1Цар. 15:1 , где дважды говорится, что Господь раскаялся, воцарив Саула ( 1Цар. 15:11.35 ), в 1Цар. 15сказано: «И не скажет неправды и не раскается Верный Израилев; ибо не человек Он, чтобы раскаяться Ему» (ср. Мал. 3:6 ); 3) слова о Р. Бога отражают тот факт, что Господь изменяет Свое отношение к человеку, если тот изменяет свое отношение к Нему. При этом Господь свидетельствует о Себе как о живом Боге, Который, будучи неизменным в Своей сути, действует совершенно свободно. Бог может взять назад угрозу, как только она достигнет своей цели, или на время отменить обетование, если знает, что оно не исполнит своего предназначения. Это, однако, не означает, что Господь совершает ошибки, а затем признает их; Бог праведен во всем, что Он совершает ( Иер. 12:1 ). «Раскаяние Божие» позволяет нам заглянуть в Его сердце, милующее каждого, кто обратился к Нему: «И приходящего ко Мне не изгоню вон» ( Ин. 6:37 ). Читать далее Источник: Библейская энциклопедия Брокгауза/Ринекер Ф., Майер Г. - М.: Российское Библейское Общество, 1999. - 1120 с. Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/b...

Синодальный отдел по делам молодежи проводит акцию в поддержку дальневосточных школьников Москва, 28 августа 2013 г. С 28 августа по 1 сентября по благословлению епископа Выборгского и Приозерского Игнатия, председателя Синодального отдела по делам молодежи , в Москве проходит акция в поддержку школьников в районах, пострадавших от наводнения на Дальнем Востоке! В этой акции смогут принять участие все желающие. Для этого необходимо в эти дни с 11.00 до 21.00 в магазинах «Библио-Глобус» (м. Лубянка, ул. Мясницкая д. 6/3) и METRO CASH & CARRY (ул. Рябиновая д. 56) приобрести школьные предметы из списка ниже и передать добровольцам данного магазина. 28 августа в первый день акции за четыре часа в магазине «Библио-Глобус» силами православных добровольцев было собрано более трехсот комплектов школьных принадлежностей. По данным Приамурской митрополии необходимо собрать более трех с половиной тысяч наборов для учеников начальной школы. Собранные вещи будут разложены в индивидуальные наборы и отправлены представителями Синодального отдела по делам молодежи в районы, пострадавшие от бедствия и переданы представителям Приамурской митрополии, которые передадут эти наборы детям. Вы также можете принести набор в Синодальный отдел по делам молодежи РПЦ с 11.00 до 19.00. Кураторы акции – сотрудники Синодального отдела по делам молодежи Лия Смирнова (8 926 460 10 21) и Константин Беремеш (8 916 849 27 69). Адрес: г. Москва, ул. Крутицкая, 11 (м. «Пролетарская»). Список предметов: 1 Школьный Рюкзак, дев/мал., 1 шт 2. Дневник для нач. школы, 1шт 3. Тетрадь 12л. круп. клетка, 5 шт 4. Тетрадь 12л. в клетку, 5 шт 5. Тетрадь 12л. в косую лин., 5 шт 6. Цветные карандаши, заточен., 1 уп 7. Краски акварельные, 1 8. Кисть для рисования, 1 шт 9. Ластик мягкий, 1шт 10. Точилка пластиковая, 1шт 11. Линейка деревянная 15см.,1шт 12. Ручка шариковая синяя, 3шт 13. Ручка шариковая зеленая, 1шт 14. Карандаш., 3шт 15. Пенал, 1шт 16. Счетные палочки пластик. (30 шт.), 1уп 29 августа 2013 г. скрыть способы оплаты Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/63707.html

Архив Пн Святейший Патриарх Кирилл: Утешение паствы должно быть заботой приходских пастырей 22 декабря 2022 г. 20:54 22 декабря 2022 года Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл в своем обращении к участникам Епархиального собрания Московской епархии , отметил, что сегодня многие люди, в том числе и прихожане Русской Церкви, находятся в смятении от текущих событий, с опасением воспринимают приходящие новости, и призвал пастырей утешать паству. «С недоумением и боязнью воспринимаются порой новости, поступающие с фронтов вооруженного противостояния. Несмотря на усилия государства, многие сталкиваются с падением привычного уровня жизни, причем речь идет вовсе не только об утрате избыточного комфорта или, к примеру, о невозможности путешествовать заграницу, но и о бытовых трудностях. Никто сегодня с уверенностью не может сказать, что скоро наступит возврат к той жизни, к которой привыкли за годы мирного существования», — пояснил Предстоятель Русской Православной Церкви. «Все это не значит, что нам — христианам — не в чем получить утешение», — подчеркнул Святейший Патриарх. Предстоятель призвал «усиленно молиться Господу Богу сил, Богу спасения нашего словами молитвы о Святой Руси» и привел слова святителя Филарета, митрополита Московского: «Когда помышляем, что все явления на зрелище мира, не только благоприятные, но и могущие потревожить и устрашить… по предусмотрению Божию, под невидимым управлением Промысла Божия, в направлении к благим целям Божеского мироправления: тогда, хотя бы все народы мира восстали, чтобы устрашить нас, этот страх, если уповаем на Бога, может быть так мал, как малы пред Богом все народы». «Именно утешение паствы, весьма в этом нуждающейся в нынешних обстоятельствах, должно быть заботой приходских пастырей. Основой же этого утешения является вечная весть о том, что явилась нам слава Господня и узрела всякая плоть спасение Божие», — заключил Святейший Патриарх Кирилл. Пресс-служба Патриарха Московского и всея Руси Календарь ← 20 апреля 2024 г. (7 апреля ст.ст.) суббота Похвала Пресвятой Богородицы (Суббота Акафиста). Прп. Георгия исп., митр. Митиленского (после 820). Прп. Даниила Переяславского (1540). Мч. Каллиопия (304). Мчч. Руфина диакона, Акилины и с ними 200 воинов (ок. 310). Прп. Серапиона монаха. Сщмч. Аркадия Добронравова пресвитера (1933); прмц. Евдокии Павловой (1939). Литургия св. Иоанна Златоуста. Евр., 322 зач., IX, 24–28 . Мк., 35 зач., VIII, 27–31 . Богородицы: Евр., 320 зач., IX, 1–7 . Лк., 54 зач., X, 38–42 ; XI, 27–28 . Служба по Триоди. На утрене по 1-й и 2-й кафизмах и по 3-й и 6-й песнях канона поется Акафист Пресвятой Богородице. (Порядок пения Акафиста указан в Триоди.) Поется великое славословие. 19 апреля 2024 г. 7 января 2024 г. Поделитесь с друзьями

http://patriarchia.ru/db/text/5986149.ht...

Малы. Мальской Рождественский монастырь. Собор Рождества Христова. Карта и ближайшие объекты По преданию, на этом месте когда-то был древний мужской монастырь, при котором находилось 70 монахов, но который будто бы разрушен во время Литвы. В 1902 году пристроен придельный храм. Оный храм выстроен по мысли прихожанина Мальской церкви болящего старца Матвея Кодратьева, крестьянина деревни Мал Изборской волости, на средства, частию пожертвованные благодетелями чрез старца Матвея Кодратьева, частию собранные сборщицею вдовою коллежского советника Анною Стефановою Колосовою. На постройку израсходовано 12522 руб. 33 коп. Зданием церковь каменная, твёрдая, продолговатой формы, с каменным притвором. Главный храм о пяти главах, придельный с одной главою. Колокольня каменная, твердая, стоит она отдельно от храма в соединении с развалинами древнего монастырского храма. На ней 8 колоколов. Первый весом 61 пуд.18 фунтов, на нём имеются изображения Спасителя, Тихвинской Божией Матери и Святителя Николая. Кроме обозначения веса имеется надпись: " Благовествуй земле радость велию, хвалите небеся Божию славу " . Второй колокол весом 11 пудов 28 фунтов, на нём изображение Святителя Николая. Третий колокол весом 10 пуд. 20 фун., а четвертый колокол - 1 пуд. 16 фун. Вес остальных четырёх колоколов неизвестен. Престолов два. Глвный храм во имя Рождества Христова - холодный, а придельный в память Преподобного Онуфрия Мальского - тёплый. Местночтимая икона Преподобного Онуфрия Великого, Петра Афонского и Онуфрия Мальского. Близ самой церкви находится кладбище. Расстоянием церковь от Псковской духовной консистории в 35 верстах. Храм находится в котловине, на берегу ручейка, с восточной стороны граничит с большим озером, принадлежащим Псково-Печорскому монастырю, а с остальных трех сторон - пригорками. Ближайшие к сей церкви: Изборские в 4 верстах и Сенская в 6 верстах. В приходе находятся 3 деревянные церкви: в деревнях Малах, Соколове и Кошельках. Когда, по какому случаю и кем они построены, неизвестно. В первой из них совершается общественный молебен 23 апреля и 18 августа, во второй - 20 июля и 18 августа, в третьей - Троицын день и 20 июля. Выписки из клировых ведомостей церквей и погостов Псковского уезда//Святыни и древности Псковского уезда. По дореволюционным источникам. Сост. Н. Ф. Левин. Псков, 2006 г. Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий × Добавить фотографии (можно загружать сразу несколько файлов) Только зарегистрированные пользователи могут добавлять фотографии в каталог.

http://sobory.ru/article/?object=00809

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание ЛЕВИЙ [Древнеевр.  ], 3-й сын патриарха Иакова от его старшей жены Лии . В ветхозаветной традиции Л. считается предком левитов и священников (см. Колена Израилевы ). Имя Левий употреблено в ВЗ 58 раз (см.: BDB. P. 532), чаще всего - в перечнях и родословных списках (Быт 35. 23; 46. 11; Исх 1. 2; 6. 16; Числ 16. 1; 1 Пар 2. 1; 6. 1, 16, 38, 43, 47), а также в выражениях     - «потомок Левия» (букв.- сын/дочь Левия; Исх 2. 1; 32. 26, 28; Числ 3. 15, 17; 4. 2; 16. 7, 8, 10; 18. 21; 26. 59; Втор 21. 5; 31. 9; Нав 21. 10; 3 Цар 12. 31; Иез 40. 46; Мал 3. 3; 1 Езд 8. 15, 18; Неем 12. 23; 1 Пар 9. 18; 23. 24, 27; 24. 20; ср.: 1 Пар 23. 6),     - «колено Левия» (Числ 1. 49; 3. 6; 18. 2). Несмотря на исключительную роль, к-рую левиты и священники играют в ветхозаветном повествовании и особенно в нормативных текстах Пятикнижия Моисеева, о Л. не сообщается преданий, как-либо связывающих его с ветхозаветным культом. Сведения о Л. сводятся к 3 текстам. Согласно Быт 29. 34, Лия назвала сына Левием, надеясь, что ее муж «прилепится» (  ) к ней, после того как она родила ему 3 сыновей. Данная этимология, возможно, вторична по отношению к Числ 18. 2, 4, где поставлены в соответствие те же слова: представители колена Л. (    ) будут находиться (    ) при Аароне. Согласно Быт 34. 25-31, Л. и его брат Симеон напали на г. Сихем , «умертвили» в нем «весь мужеский пол» и разграбили его, отомстив за бесчестие, нанесенное их сестре Дине Сихемом, сыном местного правителя (Быт 34. 1-2). Поступок Л. и Симеона был осужден патриархом Иаковом (Быт 34. 30). Праотец Левий. Фрагмент росписи храма мц. Параскевы мон-ря Гура-Мотрулуй, Румыния. Нач. XVIII в. Праотец Левий. Фрагмент росписи храма мц. Параскевы мон-ря Гура-Мотрулуй, Румыния. Нач. XVIII в. Данное предание получило отражение в составе т. н. благословений Иакова: «Симеон и Левий братья, орудия жестокости мечи их; в совет их да не внидет душа моя, и к собранию их да не приобщится слава моя, ибо они во гневе своем убили мужа и по прихоти своей перерезали жилы тельца; проклят гнев их, ибо жесток, и ярость их, ибо свирепа; разделю их в Иакове и рассею их в Израиле» (Быт 49.

http://pravenc.ru/text/2463311.html

составитель К.В. Гриценко Гнев, суд Божий, кара Божия Гнева нет во Мне. Но если бы кто противопоставил Мне в нём волчцы и терны, Я войною пойду против него, выжгу его совсем. Ис.27,4 Боязливых же и неверных, и скверных и убийц, и любодеев и чародеев, и идолослужителей и всех лжецов – участь в озере, горящем огнем и серою; это – смерть вторая. Отк. 21,8 Так рушился Иерусалим, и пал Иуда, потому что язык их и дела их – против Господа, оскорбительны для очей славы Его. Ис..3,7 Так как богачи его исполнены неправды, и жители его говорят ложь, и язык их есть обман в устах их, то и Я неисцельно поражу тебя опустошением за грехи твои. Мих.6,12–13 Гневаясь, не согрешайте: размыслите в сердцах ваших на ложах ваших, и утишитесь. Пс.4,5 Впрочем Сын Человеческий идёт, как писано о Нём; но горе тому человеку, которым Сын Человеческий предаётся: лучше было бы тому человеку не родиться. Мк.14,21 Ибо открывается гнев Божий с неба на всякое нечестие и неправду человеков, подавляющих истину неправдою. Рим.1,18 Ибо если Бог не пощадил природных ветвей, то смотри, пощадит ли и тебя. Рим.11,21 Ты будешь есть, и не будешь сыт; пустота будет внутри тебя; будешь хранить, но не убережёшь, а что сбережёшь, то предам мечу. Мих.6,14 Будешь сеять, а жать не будешь; будешь давить оливки, и не будешь умащаться елеем; выжмешь виноградный сок, а вина пить не будешь. Мих.6,15 Истинно говорю вам: отраднее будет Содому и Гоморре в день суда, нежели тому городу. Мк.6,11 Итак за то, что вы попираете бедного и берёте от него подарки хлебом, вы построите домы из тесаных камней, но жить не будете в них; разведёте прекрасны виноградники, а вино из них не будете пить. Ам.5,11 Горе желающим дня Господня! для чего вам этот день Господень? он тьма, а не свет. Ам.5,18 Разве день Господень не мрак, а свет? он тьма, и нет в нем сияния. Ам.5,20 Вы прогневляете Господа словами вашими и говорите: «чем прогневляем мы Его?» Тем, что говорите: «всякий, делающий зло, хорош пред очами Господа, и к таким Он благоволит», или: «где Бог правосудия? Мал.2,17

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/tsitaty...

Беседа 6 Ин.1:6 . Был человек, посланный от Бога; имя ему Иоанн. 1. Посланничество Иоанна Крестителя. – Объяснение изречения: «был человек, посланный от Бога». – Зачем и каким образом Христос принимает свидетельство Иоанна. Учение без добрых дел не приносит пользы. Евангелист, вначале сказав нам о Боге Слове то, что было особенно нужно, далее последовательно и по порядку переходит к соименному с ним проповеднику Слова, Иоанну. А ты, слыша, что он послан был от Бога, не принимай его слов за человеческие. Все он вещал не от себя, но от Пославшего его. Поэтому называется он и ангелом (вестником), так как дело вестника – ничего не говорить от себя. Слово: «был» означает здесь не происхождение его, а именно его послание, – «Был ...посланный от Бога», т. е., его Бог послал. Как же говорят, что слова: «будучи образом Божиим» ( Флп.2:6 ), не выражают равенства Сына с Отцом, потому что (к слову: Бог) не приложен член? Вот и здесь 10 совсем нет члена. Между тем, разве здесь речь не об Отце? А что сказать о словах пророка: «Вот, Я посылаю Ангела Моего, и он приготовит путь предо Мною» ( Мал.3:1 )? Слова: «Я посылаю» и «он приготовит» указывают на два лица. «Он пришел для свидетельства, чтобы свидетельствовать о Свете» ( Ин.1:7 ). Что же, скажет кто-нибудь, раб свидетельствует о Господе? Но не будешь ли ты еще более изумляться и недоумевать, когда увидишь, что Господь не только получает свидетельство от раба, но и приходит к нему и вместе с иудеями принимает крещение от него? Однако же, не смущаться и не колебаться мыслью, а изумляться должно Его неизглаголанной благости. Если же кто остается в недоумении и смущении, то Господь и ему скажет то же, что сказал Иоанну: «оставь теперь, ибо так надлежит нам исполнить всякую правду» ( Мф.3:15 ). А кто и после этого стал бы смущаться, тому Он скажет то же, что сказал иудеям: «не от человека принимаю свидетельство» ( Ин.5:34 ). Но если Он не имеет нужды в таком свидетельстве, для чего же послан был от Бога Иоанн? Не для того, что он имел нужду в его свидетельстве (говорить это было бы крайним богохульством).

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Zlatoust...

Рождественское. Церковь Рождества Пресвятой Богородицы. Рождественская церковь /// Объект утрачен Карта и ближайшие объекты В селе две церкви каменные с кам. колокольней; построены тшанием прихожан. Первая — без колокольни, построена в 1802 г., вторая с колокольней двухэтажная, теплая построена в 1825 г. Церкви обнесены каменной оградой. Кладбище в ½ в. от села, обнесено дерев. изгородью. Престолов в первой ц. 3: а) главный в ч. Рождества Хр., придельные — б) в ч. Успения Б. М., в) вмч. Георгия; во второй ц. в нижнем этаже средний престол в ч. Рождества Пр. Богородицы, боковые — в ч. святит. Николая и преп. Макария Унженского; в верхнем этаже один престол — во имя Всех Святых. Церковь получает 129 р. 25 к. аренды за 9 дерев. торг. лавок. При церкви есть следующие благотворительные учреждения: а) Христорождественское братство, основ. в 1887 г. К 1 января 1910 г. основной капитал его состоял из 4377 р. 55 к. б) Богадельня им. Василия Ив. Серебрякова для призрения престарелых и больных женщин, откр. 15 августа 1903 г. Призреваемых 12 человек. в) Детский приют, учр. при богадельне 15 авг. 1905 г. в память рождения Наследника Цесаревича и В. К. Алексея Николаевича. Воспитывается в нём 6 мал. от 7 до 12 л. Средства содержания богадальня и приют получают от В. И. Серебрякова, в колич. около 600 р. в год. К 1 января 1910 г. основного капитала сих учреждений состоит 13918 р. 94 к. % бумагами. 21 ноября 1909 г. при церкви открыто общество трезвости; вступило 37 членов. Расстояние от Костромы 340 в., от Ветлуги 40 в., от железнодор. станции Шарьи 28 в., от почтово-телеграф. станции 1 в.; больница в селе. Ближайшие церкви сёл: Троице-Одоевского и Ново-Троицкого 10 в., Ильинского 11 в. Причт: 3 священника, диакон, 3 псаломщика. Средства причта: каз. жалованье стар. священнику 141 р. 12 к., 2-му 105 р. 84 к., диакону 52 р. 92 к., псаломщиками — 1-му 35 р. 28 к., 2-му 23 р. 52 к. (3-й причт получает жалованье из местных средств по равной части от церкви и причта — священник 70 р., псаломщик 20 руб.); проценты с капитала в 670 р.; половина арендных денег, получаемых за церк. лавки, в колич. 129 р. 25 к.; доход от богослуж. и треб — священника 300 р., диакона 200 р., псаломщика 100 руб. Причтовые помещения собственные. Земли: усадебной 7 д. 2320 с., пахотной 71 дес. 1523 саж., сенокосной 77 д. 448 с., неудобной 64 д. 1128 с. Планы и меж. книги на землю есть.

http://sobory.ru/article/?object=57327

Такой вывод в пользу действительного значения приписываемых Богу свойств тем должен быть несомненнее, что само же откровение как ветхого, так и нового завета, таковые свойства приписывает Богу твердо и решительно, не подавая при этом вовсе никакого повода к тому, чтобы можно было смотреть на них, как на нечто, только воображаемое или существующее для одной мысли человеческой и не имеющее ничего соответствующего в самой природе Божией. Лишне было бы приводить здесь те многочисленные места Писания, в которых говорится о свойствах Божиих, тем более, что с многими из них скоро будем иметь случай встретиться. Для нашей цели может быть достаточным ограничиться кратким указанием на те из мест Писания, в которых сам Бог , говоря от лица своего, те или другие свойства приписывает Себе самому. Так, например, Он в ветхом завете приписывает Себе то самосущие, вечность, неизменяемость и неизмеримость, то всеведение и всемогущество, святость, правду и милость. Аз есмь, говорит Он о Себе, Сый ( Исх.3:14 ); воздвигну на небо руку Мою, и клянуся десницею Моею, и реку: живу Аз во веки ( Втор.32:40 ), Аз есмь первый, и Аз есмь в век ( Ис.48:12 ), Аз Господь Бог ваш, и не изменятся ( Мал.3:6 ), аще утаится кто в сокровенных, и Аз не узрю ли его?... еда небо и землю не Аз наполняю ( Иер.23:24 ); Аз сотворил землю и человека и скоты, яже на лице земли, крепостию Моею великою и мышцею Моею высокою ( Иер.27:5 ), Аз свят есмь Господь Бог ваш ( Лев.19:2; 20:7 ), – у Меня отмщение и воздаяние ( Втор.32:35 ) 2 , – помилую, его же аще милую, и ущедрю, его же аще щедрю ( Исх.33:19 ), – живу Аз... не хощу смерти грешника, но еже обратитися нечестивому от пути своего, и живу быти ему ( Иез.33:11 ). Равным образом в новом завете Сам Иисус Христос называет Бога Духом ( Ин.4:24 ), и приписывает Ему самосущие ( Ин.5:26 ), знание ( Мф.11:27 ), волю со всемогуществом ( Мф.26:42 ; Ин.5:17 ; Ин.20:21 ; Ин.10:29 ), а также благость ( Мк.10:18 ), любовь ( Ин.3:16 ), святость ( Ин.17:11 ) и праведность ( Ин.17:25 ). Но предполагать, чтобы Сам Бог, открывая Себя людям, говорил о Себе что-либо такое, подобного чему ничего не заключалось в Нем, чтобы приписываемые Им Себе свойства были одними пустыми словами, не заключающими в себе ничего действительно принадлежащего Его природе, было бы слишком странно и совершенно недостойно Бога. «Если Бог по истине есть,– говорит св. Григорий нисский против Евномия,– то Он необходимо должен быть таким, каким изображается (в божественном Писании), и судьей и царем и всем тем, что в частности о Нем говорится» 3 . «Мы не должны,– по словам св. Илария,– о Боге говорить иначе, чем как Он Сам сказал о Себе для нашего разумения» 4 .

http://azbyka.ru/otechnik/Silvestr_Malev...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010