Иоанн Предтеча «Вот, Я пошлю к вам Илию пророка пред наступлением дня Господня, великого и страшного. И он обратит сердца отцов к детям и сердца детей к отцам их, чтобы Я, придя, не поразил земли проклятием» (Мал.4:5–6), — так за 400 лет до пришествия в мир Спасителя свидетельствовал о святом Иоанне Крестителе пророк Малахия. Подтвердил исполнение этого пророчества и Сам Господь, когда на вопрос учеников об Иоанне сказал: «Истинно говорю вам: из рожденных женами не восставал больший Иоанна Крестителя… И если хотите принять, он есть Илия, которому должно придти» (Мф.11:11,14). Как видим, евангельский образ святого Предтечи исполнен духа и силы пророка Илии, то есть с ним связывают мужество и ревность ветхозаветного праведника, явленные во времена пришествия в мир Спасителя. Однако мужество новозаветное имеет иную форму, нежели это было во времена борьбы пророков с нечестием ветхозаветного Израиля. Христос ясно указывает на это, когда запрещает апостолам Иакову и Иоанну, стремившимся подобно Илии низвести огонь с неба на отвергнувших Господа самарян. Спаситель говорит Своим ученикам: «Не знаете, какого вы духа; ибо Сын Человеческий пришел не губить души человеческие, а спасать» (Лк.9:55–56). Об этом же новом взгляде на мужество свидетельствует и сам Предтеча. Своим ученикам, возревновавшим о славе их учителя, умаленной проповедью Иисуса Христа, он говорит: «Ему [то есть Христу] должно расти, а мне умаляться» (Ин. 3:30). Также и в другом месте мы читаем, что Иоанн Креститель, «великий и страшный» пророк (Мал. 4:5), которому не было равных среди рожденных женами (см. Мф. 11:11), «услышав в темнице о делах Христовых, послал двоих из учеников своих сказать Ему: Ты ли Тот, Который должен придти, или ожидать нам другого?» (Мф.11:2–3). Неужели такой великий пророк не узнал Спасителя даже после крещения? Мы не можем такого допустить! Об этом говорят и все толкователи. Святой Иоанн Креститель, конечно же, знал о Христе, он не нуждался в каких-либо дополнительных свидетельствах. Однако ради своих учеников, чтобы они еще раз убедились в истинности Мессии, он умаляет себя, делается слепцом перед очевидной для него Истиной, отвергается себя и посылает своих последователей посмотреть на дела Христовы! Вот в чем проявляется новозаветное мужество и ревность — в решительности отвергнуть себя перед Истиной!

http://pravoslavie.ru/76631.html

Одинокое сердце Закхея (+аудио) Епископ Василий (Родзянко): Всем хочется выйти из заколдованного круга, жить, любить и знать смысл 29 января, 2017 Епископ Василий (Родзянко): Всем хочется выйти из заколдованного круга, жить, любить и знать смысл Что заставило этого вельможу, дорожившего своим достоинством, полезть вдруг на дерево, как мальчишка, только подчеркивая этим свой малый рост, над которым втихомолку посмеивались соседи? Небывалая для Иерихона картина. Беседа епископа Василия (Родзянко) из цикла «Люди Нового Завета» к сегодняшнему евангельскому чтению о Закхее. Лк., 94 зач., XIX, 1-10 1 Потом Иисус вошел в Иерихон и проходил через него. 2 И вот, некто, именем Закхей, начальник мытарей и человек богатый, 3 искал видеть Иисуса, кто Он, но не мог за народом, потому что мал был ростом, 4 и, забежав вперед, взлез на смоковницу, чтобы увидеть Его, потому что Ему надлежало проходить мимо нее. 5 Иисус, когда пришел на это место, взглянув, увидел его и сказал ему: Закхей! сойди скорее, ибо сегодня надобно Мне быть у тебя в доме. 6 И он поспешно сошел и принял Его с радостью. 7 И все, видя то, начали роптать, и говорили, что Он зашел к грешному человеку; 8 Закхей же, став, сказал Господу: Господи! половину имения моего я отдам нищим, и, если кого чем обидел, воздам вчетверо. 9 Иисус сказал ему: ныне пришло спасение дому сему, потому что и он сын Авраама, 10 ибо Сын Человеческий пришел взыскать и спасти погибшее. Епископ Василий (Родзянко) Иерихон — оазис. Одиноко стоит он среди иудейской пустыни. Картина изумительная. Пустыня повсюду — до Иордана и до Мертвого моря с окружающими его дикими холмами и пещерами, в которых были найдены знаменитые свитки Метвого моря у Кумрана. И в другую сторону — до самого Иерусалима. Лишь один еще совсем маленький оазис на пути. Знаменитая гостиница милостивого самарянина — единственная между Иерихоном и Иерусалимом, описанная Иисусом в этой Его трогательной притче. А к северу Иерихона пустыня уходит далеко-далеко. Нужно быть там, чтобы почувствовать этот оазис, стоящий там вот уже многие-многие тысячи лет. Археологи считают Иерихон самым древним городом в мире, во всяком случае — самой древней раскопкой человеческого города. Едешь или идешь по безбрежной желтой, кое-где — коричневатой, залитой солнцем горячей пустыне и вдруг на этом безграничном фоне необычайной красоты зеленая долина, полная жизни, вся усаженная деревьями, травой, кустарниками, цветами и вкусными, сочными плодами.

http://pravmir.ru/chuvstvuete-v-sebe-ser...

Основы веры с Сергеем Худиевым Христос Пантократор, VI в., http://ru.wikipedia.org Журнал " Фома " продолжает публикацию размышлений Сергея Худиева об основах веры и отношению христиан к жизни, самим себе и окружающему миру. В сегодняшней колонкеречь идет о приходе в мир Христа. Библейские пророчества о Мессии говорят о Нем как о величественной, царственной фигуре; но некоторые из них указывают на что-то еще большее. В Лице Мессии среди людей будет обитать сам Бог. Он придет к Своему народу: " Вот, Я посылаю Ангела Моего, и он приготовит путь предо Мною, и внезапно придет в храм Свой Господь, Которого вы ищете, и Ангел завета, Которого вы желаете; вот, Он идет, говорит Господь Саваоф " (Мал.3:1) Бог войдет в мир в образе таинственного Младенца; " Итак Сам Господь даст вам знамение: се, Дева во чреве приимет и родит Сына, и нарекут имя Ему: Еммануил, [что значит - с нами Бог]” (Ис.7:14) Как говорит пророк Исайя, " Ибо младенец родился нам - Сын дан нам; владычество на раменах Его, и нарекут имя Ему: Чудный, Советник, Бог крепкий, Отец вечности, Князь мира. Умножению владычества Его и мира нет предела на престоле Давида и в царстве его, чтобы Ему утвердить его и укрепить его судом и правдою отныне и до века. Ревность Господа Саваофа соделает это " (Ис.9:6,7) Таинственный младенец, о котором идет речь, в то же время является " Отцом вечности " и " Богом крепким " . И вот наступает время исполнения Пророчеств. Приближаются те, главные в истории мироздания события, ради которых разворачивалась вся ветхозаветная драма. Ради этого был призван Авраам, ради этого Моисей вывел народ из Египта, ради этого Пророки возвещали слово Божие, ради этого прошли все эти века надежды и ожидания. Вся история мира сосредотачивается на одном человеке - еврейской девушке из Назарета Галилейского, по имени Мария (Мариам). Архангел Гавриил возвещает Марии, что у нее родится Младенец, который " будет царствовать над домом Иакова во веки, и Царству Его не будет конца " " Мария же сказала Ангелу: как будет это, когда Я мужа не знаю? Ангел сказал Ей в ответ: Дух Святый найдет на Тебя, и сила Всевышнего осенит Тебя; посему и рождаемое Святое наречется Сыном Божиим " (Лук.1:34,35)

http://pravoslavie.ru/71499.html

Разделы портала «Азбука веры» Сайт о здоровье и медицине Екатерина Соловьева 23.01.2017 18.04.2023 ( 85  голосов:  3.9 из  5) Душистые круглые тарелочки-соцветия ветвисто собраны в желтые щитки, словно грозди рябины. Знакомьтесь – это пижма обыкновенная. Кстати, сравнение пижмы с рябиной идёт исстари, ведь другие названия пижмы: дикая рябина, рябинка желтая и рябина полевая. Это яркое травянистое растение цветёт в средней полосе нашей Родины с июня по сентябрь. Необходимо сказать, что пижма распространена повсеместно, кроме районов Крайнего Севера. Непременный насельник полей, пижма обладает многими полезными свойствами. В прежние времена с помощью пижмы избавлялись от кишечных паразитов, лямблий. Пижма способна нанести поражение многим бактериям и останавливать их размножение, т.е. можно отнести её к растениям-антибиотикам . Цветки пижмы необычайно благотворно действуют на печень и желчевыводящие пути, а также оказывают иммуномодулирующее действие. Целебные свойства пижмы объясняются химическим составом её соцветий. Цветки содержат 2 % эфирного масла, флавоноиды, фенолкарбоновые кислоты, горечь танацетин (от латинского названия пижмы Тапасетит), дубильные вещества (6%) и алкалоиды. Эфирное масло пижмы включает ряд веществ, которые обладают не только полезными свойствами, но и ядовиты, поэтому при употреблении пижмы необходимо строго соблюдать дозировку. Сам цветок пижмы необыкновенно мал. То, что мы называем круглым цветком, на самом деле соцветие – корзинка маленьких цветочков. Это хорошо видно на фотографиях при макросъёмке: 5 полезных свойств соцветий пижмы обыкновенной Пижма применяется при многих кишечных заболеваниях, поскольку снимает воспаление, стимулирует секрецию ЖКТ и приводит в тонус мускулатуру пищеварительного тракта. Горечь, содержащаяся в пижме, позволяет применять её в сборах при пониженной кислотности желудка. Экспериментально было установлено, что пижма усиливает амплитуду сокращений сердца, замедляет его ритм. Кровяное давление пижма повышает, поэтому больным гипертонической болезнью нужно быть очень осторожным при приёме настоя соцветий или сборов, содержащих пижму.

http://azbyka.ru/zdorovie/pizhma-polezny...

Фото: vk Дили Даминевой После инсульта 26-летняя Диля впала в кому. Через месяц она пришла в себя и родила дочь Пациентка дважды перенесла коронавирус 18 апреля, 2021 Пациентка дважды перенесла коронавирус Фото: vk Дили Даминевой 26-летняя Диля Даминева из Уфы ждала ребенка. На 6-м месяце у нее произошел инсульт, Диля впала в кому. Врачи говорили, что шансов спасти мать и ребенка практически нет. Но она выжила, и на свет появилась ее дочь. Беременность Дили была долгожданной, они с мужем были счастливы и готовились к появлению малыша. С детства она страдала от головных болей, но во время беременности они усилились. Диля ходила по врачам, но те не находили никаких отклонений, советовали больше отдыхать, меньше нервничать и пить успокоительное. 12 августа 2020 года Диля находилась дома одна, когда внезапно почувствовала себя плохо: возникла сильнейшая головная боль, перед глазами все поплыло, а мысли стали путаться. Она успела позвонить в скорую помощь, потом мужу и открыла входную дверь. Приехавшие медики нашли пациентку без сознания и, подозревая приступ эпилепсии, увезли ее в больницу. Позже врачи диагностировали обширное мозговое кровоизлияние и перевели ее в реанимацию ГКБ Там девушку прооперировали, после чего она впала в кому. — Врачи сразу сказали: случай очень серьезный, шансов практически нет, слишком сильное кровоизлияние, — рассказала «КП» мама Дили, Райля Заманова. Провести кесарево сечение медики не могли, срок был слишком мал, и шансов выжить у ребенка практически не было, нужно было ждать хотя бы до семи месяцев беременности. Фото: vk Дили Даминевой В конце августа Дилю перевели в РКБ им. Куватова, где ее прооперировали. 3 сентября 2020 года на свет появилась семимесячная девочка, которую отправили под наблюдение врачей в отделение для недоношенных. Сама молодая мама постепенно приходила в сознание — начала реагировать на боль, пытаться сжать руку.  И мама, и дочка со временем пошли на поправку. Диля спустя 4 месяца начала самостоятельно дышать и пробовать вставать на ноги. Она дважды перенесла коронавирусную инфекцию — сначала в стационаре, потом на реабилитации. И ковид молодой матери удалось победить.

http://pravmir.ru/posle-insulta-26-letny...

Протоиерей Андрей Ткачев «Страна чудес» и другие рассказы. — М. : Изд-во Сретенского монастыря, 2013. — 256 с. : ил. Автор книги — настоятель храма Преподобного Агапита Печерского в Киеве, известный миссионер и проповедник. Его рассказы — о любви к ближним, о бесконечности Божьего мира, о непростых путях к Богу. Отдельные рассказы публиковались в журнале «Отрок.иа» и на сайте «Православие.ру» . Содержание Книгу можно приобрести: ·  на сайте отдела оптовых продаж Издательства Сретенского монастыря ·  в магазине Сретенского монастыря (г. Москва, ул. Большая Лубянка д.17, тел.: +7 (495) 150-19-09) ·  в интернет-магазине «Сретение» с доставкой по России и странам ЕАЭС. 19 марта 2013 г. Рейтинг: 5.3 Голосов: 133 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 скрыть способы оплаты скрыть способы оплаты Смотри также Комментарии Полина 13 декабря 2017, 22:39 Здравствуйте, скажите где скачать в электронном виде? Александр 20 февраля 2016, 01:33 Скажите пожалуйста, как можно заказать книгу из США, Калифорния? Полагаю, само собой понятно, что в этой стране Православная литература " на вес золота " и выбор мал (почти до полного отсутствия). С уважением, уважаемая редакция pravoslavie.ru и непосредственно Андрей Ткачев. Александр Константинович. инна 8 декабря 2014, 21:56 очень поучительно.спасибо Татьяна Соколова 15 мая 2014, 17:21 Дети подарили эту книгу на день рождения. Отец Андрей, очарована безконечно! Спасибо за сей труд. Любой из рассказов можно использовать в библиотерапии. Как не хватает таких книг в наших публичных библиотеках. Согласитесь, возвращать людей к чтению надо, и Ваша книга - замечательный образец для разговоров " о жизни и смерти " . Никита 5 апреля 2014, 23:06 Книга очень понравилась доволен рассказами о вере к Богу!Хочу продолжение рассказов.Списибо за рассказы Андрей!Продолжайте в том же духе. Никита 5 апреля 2014, 23:02 Книга очень понравилась доволен рассказами вере к Богу!Хочу продолжение рассказов.Списибо за рассказы Андрей!Продолжайте в том же духе. Катя 6 марта 2014, 10:09

http://pravoslavie.ru/59590.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла БЛАГОГОВЕНИЕ религиозно-нравственное чувство, выражающее любовно-почтительное отношение к превосходящему человеческую субъективность,- Богу, святыням, высшим ценностям бытия; основное религ. переживание непосредственного присутствия Божия в мире и в жизни. В Синодальном переводе Свящ. Писания рус. слову «Б.» соответствуют греч. ελβεια (осторожность, страх, робость, почитание, Б.- Притч 28. 14; Деян 8. 2; Евр 5. 7; 12. 28), βο (страх, ужас, боязнь - Пс 118. 38; Мал 1. 6; 1 Петр 3. 15), σβομαι (благоговею, почитаю, поклоняюсь - Ис 29. 13). В тексте Септуагинты производные от глагола ελαβομαι не всегда соответствуют рус. «Б.», «благоговеть» в Синодальном переводе. Термином «Б.» описывается широкий спектр состояний, связанных со страхом: от позорной боязливости (Прем 17. 8), естественного страха перед лицом врагов (2 Макк 8. 16), страха перед соперником (1 Цар 18. 15, 29), опасения перед будущим (Нав 22. 24) до священного трепета (Исх 3. 6 ) и молчания перед лицом Божиим (Авв 2. 20; Соф 1. 7). Выражение «νδρε ελαβε » из кн. Деяний святых апостолов передается в Синодальном переводе как «люди набожные» (2. 5) или «мужи благоговейные» (8. 2). В письменных текстах Др. Руси слова «Б.», «  », «  » фиксируются с XII-XIV вв. ( Срезневский И. Материалы для Словаря древнерусского языка. М., 1958. Т. 1. С. 94) первоначально исключительно в церковном применении. В XVIII-XIX вв. Б. фигурирует и как понятие мирской морали, иногда не без нек-рого уничижительного оттенка: Б. определяется как «смесь страха и уважения, смирения и покорности», причем одним из значений слова «благоговеть» признается «раболепствовать» ( Даль В. И. Толковый словарь живого рус. языка. М., 1978. Т. 1. С. 92); появляются характерные производные «благоговейник», «благоговейница» и т. п. (Там же). Развитие понятия Б. соответствует историческому опыту религ. и нравственного сознания. На ранних этапах формирования представлений о высшем, сверхъестественном начале нарождающееся религ. чувство наиболее адекватно определяется предложенными нем. теологом Р. Отто терминами «majestas» (величие), «mysterium tremendum» (таинство, вызывающее трепет), «mysterium fascinosum» (чарующее таинство). Священное открывалось человеку в многоликости непредсказуемых стихийных сил, ужасающих и влекущих одновременно. Однако такое амбивалентное отношение к Первоисточнику бытия еще не было тождественно Б. в настоящем смысле этого слова.

http://pravenc.ru/text/149303.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание ВТОРОЗАКОНИЕ последняя книга Пятикнижия Моисея, содержащая новую (по сравнению с кн. Исход ) редакцию текста Синайского завета и дополненное изложение заповедей Господа для нового поколения Израиля перед началом завоевания Ханаана. Наименование и место в каноне Наименование «Второзаконие» восходит к Септуагинте , где эта книга названа Δευτερονμιον, что в свою очередь является переводом евр.     (Мишне Тора) - изъяснение, повторение закона (ср.: Втор 1. 5: «за Иорданом, в земле моавитской, начал Моисей изъяснять закон сей»). Этим греч. названием книги пользовался уже Филон Александрийский (Legum Allegoriae III 174; Quod Deus sit Immutabilis 50); оно постоянно встречается с IV в. по Р. Х. в христ. рукописях Септуагинты. Евр. название книги - Элле хад-Деварим (Вот слова) или просто Деварим (Слова) - дано по ее начальным словам (ср. в Вульгате: Liber Helleaddabarim id est Deuteronomium). В.- единственная книга Пятикнижия, к-рая названа законом Моисея (ср.: «вот закон» - Втор 4. 44; «закон» - Втор 1. 5; 4. 8; 27. 3, 8, 26; 28. 58, 61; 29. 27; 31. 9, 11, 12, 24; 32. 46; «сия книга закона» - Втор 29. 20; 30. 10; 31. 26). Этот богодухновенный закон для жизни в новой земле дан самим Моисеем, к-рый не смог перевести Израиль через Иордан, и закон, т. о., фактически является заместителем Моисея, провозглашающего слова Божии (ср.: Втор 5. 4-5, 23-31). В рамках евр. канона В. не просто является дополнением к повествованию Пятикнижия о ранней истории Израиля, рассказывающим о становлении религии под водительством Моисея, но как закон Моисея служит герменевтическим ключом ко всему Пятикнижию, ибо содержит откровение о воле Бога всем последующим поколениям Израиля. В. важно для понимания канонического единства исторических и пророческих книг евр. Библии, указания на закон Моисея обрамляют книги пророков (Нав 1. 7-8; Мал 4. 4). Составители книг пророков, несомненно, считали последователями Моисея всех судей, царей, пророков, к-рые со времен Иисуса Навина до восстановления храма свидетельствовали о власти Бога над Израилем, согласно закону Моисея (ср.: Втор 18. 15-18 и Нав 23. 6; Суд 2. 16-22; 1 Цар 12. 13-15; 3 Цар 2. 2-4; 4 Цар 17. 13; 23. 24-25; Ис 2. 3; 51. 7; Иер 6. 19; 31. 33; Зах 7. 12; Сир 46. 1 - 49. 10). Время составления книги

http://pravenc.ru/text/160983.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание ГЛЕБ АНДРЕЕВИЧ (сер. 60-х гг. XII в.- после 1190), блгв. кн. (пам. 20 июня, 23 июня - в Соборе Владимирских святых). Наиболее раннее упоминание Г. А. как 3-го сына блгв. кн. Андрея Юрьевича Боголюбского (наряду с 2 старшими братьями Изяславом и св. Мстиславом ) содержится в княжеском родословце, восходящем к Новгородско-Софийскому своду 30-х гг. XV в.,- в составе Софийской I летописи старшего извода, Новгородской IV летописи и др. (ПСРЛ. Т. 6. Вып. 1. Стб. 18; Т. 4. Ч. 1. С. 14 и др.). Летописи XII в. также знают 3 сыновей Андрея Боголюбского, но младшего они именуют Георгием. Согласно гипотезе Е. Е. Голубинского , Глеб - княжеское имя Георгия. В Житии Г. А. (нач. XVIII в.) Георгий упомянут как брат Г. А. Ипатьевская летопись сообщает, что зимой 1172/73 г., после бегства из Вел. Новгорода кн. Рюрика Ростиславича, кн. Андрей Боголюбский направил к новгородцам «детя свое Юрья и прияша и с честью» (ПСРЛ. Т. 2. Стб. 566), княжич был тогда ребенком. В 1173 г. кн. Андрей Юрьевич послал против смоленских Ростиславичей рать во главе с кн. Георгием Андреевичем и воеводой Борисом Жидиславичем. После убийства Андрея Юрьевича (29/30 июня 1174) на совете дружины во Владимире обсуждался вопрос о его преемнике, говорилось, что «князь нашь оубьен, а дете оу него нетуть, сынок его мал в Новегороде, а братья его в Руси» (ПСРЛ. Т. 2. Стб. 595; см. также: Т. 1. Вып. 2. Стб. 371). В 1175 г. кн. Георгий был отозван из Новгорода, жил во Владимире, в нач. июня 1176 г. приезжал с владимирцами в Москву, где встречал дядей блгв. князей Михаила и Всеволода (Димитрия) Юрьевичей. Блгв. кн. Глеб Андреевич. Роспись Архангельского собора Московского Кремля. 1652-1666 гг. Блгв. кн. Глеб Андреевич. Роспись Архангельского собора Московского Кремля. 1652-1666 гг. Дальнейшая судьба князя отразилась в груз. и визант. источниках, сообщающих, что Георгий Андреевич был изгнан из Руси вел. кн. Всеволодом Большое Гнездо, жил у половцев в Свияже, в 1185 г. был приглашен в Грузию, где женился на дочери царя Георгия III царице Тамаре. Георгий Андреевич совершил успешный поход против турков-сельджуков, принял участие в придворных интригах против Тамары и поплатился за это высылкой в Византию. В 1190 г. он вернулся в Грузию и возглавил вооруженное движение знати против правительницы, но потерпел поражение и был снова выслан в К-поль. Груз. летописи знают еще одно выступление Георгия Андреевича во главе оппозиционных сил против бывш. супруги, но и оно закончилось неудачно для князя, к-рому пришлось бежать (Очерки истории СССР: Период феодализма, IX-XV вв. М., 1953. Ч. 1. С. 573-574).

http://pravenc.ru/text/165101.html

12. Мужество в бедствиях Наставление Иисуса Христа о мужестве в бедствиях( Мф.24:6 ) (Филарета, митрополита Московского) Христос Спаситель, между прочими изречениями о судьбе ветхого Иерусалима и новой Своей Церкви, указует Своим последователям на будущие брани и заповедует им быть мужественными: «Услышате же имате брани и слышания бранем. Зрите, не ужасайтеся» ( Мф.24:6 ). Господь дает и причину, почему при виде угрожающих событий мы не должны быть боязливы, а должны быть мужественны. «Зрите, – говорит, – не ужасайтеся, подобает бо всем сим быти». Вот слово, из которого не вдруг можно почерпнуть углубленный в нем разум. По рассуждению обыкновенному, от беспокоящего слышания можно было бы найти успокоение в тех мыслях, что угрожающего не будет, по крайней мере, вероятно, не будет, или, что оно не коснется тех, которые видят опасность; а мысль, что угрожающее непременно должно последовать, может, по-видимому, только увеличить, а не уменьшить страх. Но не так велит рассуждать Христос, Божия Премудрость и Божия Истина. «Зрите, – говорит, – не ужасайтеся, подобает бо всем сим быти». Если бы события происходили случайно, то как рассудком нельзя поставить предел угрожающему случаю, так нельзя было бы поставить предел страху. Но когда знаем, что события происходят, не как случится, что жребий человеков и человеческих обществ не предан неограниченно произволу и страстям человеческим; когда помышляем, что все явления на зрелище мира, не только благоприятные, но и могущие потревожить и устрашить, каковы брани и слышания бранем, бывают, как «подобает... быти», по предусмотрению Божию, под невидимым управлением Промысла Божия, в направлении к благим целям Божеского мироправления; тогда, хотя бы все народы мира восстали, чтобы устрашить нас, этот страх, если уповаем на Бога, может быть так мал, как малы пред Богом все народы, а они, по слову пророка, «аки капля от кади, и яко притяжение веса вменишася» ( Ис.40:15 ). Как бы ни велика была сила неправды, она не может разрушить истинного блага верующих и уповающих на Бога, – блага внутреннего и вечного, и благосостояние внешнее и временное может поколебать не более, как сколько попустит Бог; а Он попускает, растворяя Свой суд милосердием, защищая правых и побуждая в исправление согрешивших, дабы потому исчерпанную ими меру скорбей и лишений наполнить утешением и воздаянием. Итак, храни веру, правду и упование на Бога, и не будь боязлив, вверяя себя Божию Провидению. Так должно понимать и исполнять слово Христово: «Зрите, не ужасайтеся, подобает бо всем сим быти». (Из слова в день рождения Государя Императора. Т. 3. стр. 277–278). Читать далее Источник: Уроки и примеры христианской надежды : опыт катехиз. хрестоматии/сост. протоиерей Г. Дьяченко. - Репр. изд. - Москва : Паломник, 1998. - XXVIII, 626 с. Вам может быть интересно: Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010