«Детей лишают вакцины, которая защищает от рака». Прививка от ВПЧ не вызывает бесплодие Репродуктологи и онколог-эпидемиолог объясняют, почему 11 июня, 2019 Репродуктологи и онколог-эпидемиолог объясняют, почему Вирус папилломы человека (ВПЧ) в 90% случаев вызывает у женщин рак шейки матки, а у мужчин — некоторые виды опухолей головы и шеи. При этом ВПЧ передается половым путем и протекает почти бессимптомно — вы можете и не знать, что оказались в группе риска по онкопатологии. От вируса может защитить прививка, сделанная в детстве. Но существует миф, что вакцина вызывает бесплодие. «Правмир» выяснил, почему это не так. — Доказано, что вирус папилломы человека (ВПЧ) играет важную роль в развитии рака шейки матки. При этом большинство людей на планете инфицированы одним из типов этого вируса. Поэтому риск заражения им достаточно высок, особенно при незащищенных половых контактах. Барьерная контрацепция значительно снижает риск инфицирования, но не исключает его полностью: вирус настолько мал, что теоретически может проходить через поры контрацептива. «Гардасил» — это четырехкомпонентная вакцина против ВПЧ. Это значит, что она защищает сразу от четырех типов вируса папилломы человека: 6, 11, 16 и 18. Именно эти типы наиболее значимы в формировании такого опасного для женщины состояния, как рак шейки матки. Суть работы вакцины проста: она содержит высокоочищенные вирусоподобные частицы, после введения которых в организме женщины формируется иммунитет, который уничтожает вирус при повторном контакте с ним. На репродуктивную систему женщины вакцина никак не влияет, поэтому ни к каким проблемам с наступлением беременности привести не может. Рекомендуемый курс вакцинации состоит из 3 доз и проводится по схеме (0-2-6 месяцев): Допускается ускоренная схема вакцинации, при которой вторая доза вводится через 1 месяц после первой прививки, а третья — через 3 месяца после второй прививки. «У меня не было пациенток с бесплодием после ВПЧ» Юлия Вознесенская, руководитель клиники репродуктивной медицины в European Medical Center (Москва):

http://pravmir.ru/detej-lishayut-vaktsin...

По своему происхождению и цели учреждения пастырство, по преподобному Исидору, есть исключительное служение в жизни и истории человечества. Оно установлено Самим Пастыреначальником Иисусом Христом. Еще в начале Своего служения на земле Он отделил из числа всех своих последователей апостолов, приблизил их к Себе, открыл им тайны Своего учения и облек их высокими правами учительства, священнодействия и духовной власти: «Апостолы соделались сожителями и сотрапезниками Владыки всех, – пишет св. отец, – сподобились Божественного собеседования, удостоены преестественных наставлений, усыновления и содружества, были как бы областными правителями окрест царя, как бы звездами, сопровождающими Солнце правды, и прияли не писания на слоновой кости, но власть, какой не имеют и цари земные, ибо сказано им было: “елика аще свяжете на земли, будут связана на небеси, и елика аще разрешите,... будут разрешена” ( Мф.18:18 )» 1 . В исполнение обязанностей пастырского служения апостолы введены были чрезвычайным посвящением – сошествием Св. Духа, в виде огненных языков, в день Пятидесятницы 2 . Это высокое служение сохранилось в Церкви Христовой навсегда. Так как все пастыри вводятся в исполнение своих пастырских обязанностей Духом Святым в таинстве Священства 3 , то пастырское служение божественно не только по своему первоначальному происхождению или установлению, но и по своему продолжению, т. е. не только в начале христианства, но и во все последующие времена пастыри даруются Церкви Самим Богом для того, чтобы служить «спасению» людей, «Бог по человеколюбию благоволит употреблять на служение Ему иерея, – говорит св. отец, – ибо иерей есть “ангел Господа Вседержителя” ( Мал.2:7 ), как по тайноводству Божественного священнодействия, так и потому, что служит спасению многих» 4 . «Священство и царская власть, – говорит еще он в другом письме, – хотя во многом различаются между собою (одно есть душа, а другое – тело), но одну имеют цель – спасение людей» 5 . Для достижения этой высокой цели (служить спасению людей) «священство поставлено как бы в средине между божественным естеством и человеческим, чтобы одному служить. а в другом производить перемену на лучшее» 6 , – «ибо при его (священства) содействии и возрождаемся и причащаемся Божественных Таин, без которых невозможно стать причастниками небесных наград, по неложным изречениям Самой Истины, изрекающей в одном месте: “аще кто не родится водою и духом не войдет в Царство Небесное” ( Ин.3:5 ), и в другом: “кто не яст плоти Моей и не пиет крови Моей, тот не имеет части со мною” ( Ин.6:53–56 ). Потому, если без сих таинств невозможно сподобиться Божественного жребия, таинства же совершаются не иным кем, как священством, то как же тот, кто пренебрегает священство, не оскорбляет божественного и не пренебрегает душу свою?.. Посему, да прославят и увенчают священство, как определяющее всякому, что кому следует» 7 .

http://azbyka.ru/otechnik/Isidor_Pelusio...

Возраст зрелости Христос Эммануил. Мозаика собора Св. Марка в Венеции «Иисус, начиная Свое служение, был лет тридцати», – говорит евангелист Лука (Лк. 3: 23). 30 лет – это возраст Солнца в зените. Это уже не восход созревающей юности и не начавшийся закат, где в зрелости уже угадывается грядущая старость. Старость Христу не угрожала. Старик Христос невозможен. Он – Агнец, приносимый в жертву, а Агнец по определению не должен быть ни стар, ни хром, ни болен. Поэтому Он молод, совершенен, красив и безгрешен. «Ты прекраснее сынов человеческих; благодать излилась из уст Твоих» (Пс. 44: 3). Но младенчество, детство, отрочество и юность в свой черед были прожиты Иисусом Христом. А раз прожиты, то и освящены были эти возрасты человеческой жизни жизнью Богочеловека. До Христа мудростью хвалилась в основном седина и многоопытная старость. Детство казалось невинным, но бесполезным. Юность была шумна, дерзка и похотлива. Зрелость склонялась к житейскому прагматизму. Она говорила, что закон Господень хорош, однако шепотом добавляла: «Мы считаем надменных счастливыми: лучше устраивают себя делающие беззакония, и хотя искушают Бога, но остаются целы» (Мал. 3: 15). Мы до сих пор болеем всеми этими болезнями, потому что не хотим лечиться во Христе и Христом. Врач пришел, и кто хочет, может идти за исцелением. А у кого огрубело сердце, кто ушами с трудом слышит и очи свои сомкнул, те, говорит Господь, «не уразумеют сердцем и не обратятся, чтобы Я исцелил их» (Ис. 6: 10). Детству свойственна немощь ума, неведение. В отношении предметов Божественных человек может оставаться совершенным ребенком даже до глубокой старости. Но при правильном развитии детство должно перейти в отрочество, и у этого отрочества в руках должна быть Книга. В 13 лет по иудейской традиции мальчик становится «сыном завета». В присутствии взрослых и – обязательно – родителей он читает отрывок из Книги закона. С этого момента он считается взрослым и обязанным исполнять все заповеди. Детство – и вместе с ним неведение – кончились.

http://pravoslavie.ru/45039.html

Беседа 54 на псалом 144 120 Пс.144:1 .  Хвала Давида. Превознесу Тебя, Боже мой, Царь мой, и благословлю имя Твое во век и в век века. Христианин, как сделавшийся сыном Отца небесного, должен непрестанно прославлять Его и словами и делами по примеру псалмопевца. – Господь достоин величайшей хвалы и за бесчисленные Его благодеяния и вследствие бесконечного величия Его Суще­ства. – «Из рода в род будут восхвалять дела Твои» ( Пс.144:4 ). Величие Божие возвещают, как благотворные для нас, так и страш­ные, губительные, явления природы. – Выше же вся­кого слова Его благость ко всем и ко всему. «Славу царства Твоего из рекут» (преподобные), чтобы научать других и сделать их общниками славословия ( Пс.144:11 ). – Что значит: «преподобные» – Божественное милосердие к падаю­щим. – «Ты даешь им пищу благовременно» ( Пс.144:15 ). – Особые блага, подаваемые верным, боящимся Бога. 1. На этот псалом должно обратить особенное внимание. Он содержит в себе те выражения, которые посвященные в тайны часто припевают, как-то: «очи всех на Тебя уповают, и Ты даешь им пищу благовременно» ( Пс.144:15 ). Кто сделался сыном и вкушает духовную трапезу, тот должен прославлять Отца. «Сын чтит отца, говорит пророк, и раб – господина своего» ( Мал.1:6 ). И ты сделался сыном, участвуешь в ду­ховной трапезе, вкушаешь плоть и кровь Того, Кто возродил тебя; поэтому воздавай благодарностью за такое благодеяние, про­славляй Даровавшего тебе такие блага и, повторяя эти слова, настраивай душу свою согласно с ними. Произнося: превознесу Тебя, Боже мой, Царь мой», оказывай великую преданность Богу, чтобы и о тебе сказал Он, как об Аврааме, Исааке и Иакове: «Я Бог отца твоего, Бог Авраама, Бог Исаака и Бог Иакова» ( Исх.3:6 ). Если ты будешь говорить: «Боже мой, Царь мой», и не только го­ворить, но и показывать великую любовь к Нему, то и Он ска­жет о тебе: «раб мой, слуга мой», как сказано о Моисее. «И благословлю имя твое в век и в век века». Видишь ли, как про­рок открывает несколько и будущую жизнь? А благословение он разумеет не только совершаемое словами, но и делами.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Zlatoust...

О почитании духовных пастырей Верующие должны · принимать их, как посланников Божиих: [Ибо] уста священника должны хранить ведение, и закона ищут от уст его; потому что он вестник Господа Саваофа ( Мал.2:7 ). – [Итак] каждый должен разуметь нас, как служителей Христовых и домостроителей тайн Божиих ( 1Кор.4:1 ); · внимать и следовать их наставлениям: Если же кто не послушает слова нашего в сем послании, того имейте на замечании, и не сообщайтесь с ним, чтобы устыдить его ( 2Фес.2:14 ). Повинуйтесь наставникам вашим и будьте покорны; ибо они неусыпно пекутся о душах ваших как обязанные дать отчет, чтобы они делали это с радостью, а не воздыхая, ибо это для вас не полезно ( Евр.13:17 ); · следовать их примеру: Умоляю вас: подражайте мне, как я Христу ( 1Кор.4:16 ). [Ибо] вы сами знаете, как должны вы подражать нам, ибо мы не бесчинствовали у вас ( 2Фес.3:7 ); · подражать их вере: Поминайте наставников ваших, которые проповедовали вам слово Божие; и взирая на кончину их жизни, подражайте вере их ( Евр.13:7 ); · почитать и уважать их: Достойно начальствующим пресвитерам должно оказывать сугубую честь, особенно тем, которые трудятся в слове и учении ( 1Тим.5:17 ). Почитать их преимущественно с любовью за дело их ( 1Фес.5:13 ); · молиться за них: умоляю вас, братья, Господом нашим Иисусом Христом и любовью Духа, подвизаться со мною в молитвах за меня к Богу ( Рим.15:30 ). Молитесь за нас ( Евр.13:18 ). Правое дело – то, чтобы священнослужители получали награду от верующих: Если мы посеяли в вас духовное, велико ли то, если пожнем у вас телесное? ( 1Кор.9:11 ). Наставляемый словом делись всяким добром с наставляющим ( Гал.6:6 ). Писание говорит: не заграждай рта у вола молотящего; и трудящийся достоин награды своей ( 1Тим.5:18 ) [Отправляя 12 апостолов на проповедь, Иисус Христос сказал им]: «не берите с собою ни золота, ни серебра, ни меди в пояса свои, ни сумы на дорогу, ни двух одежд, ни обуви, ни посоха. Ибо трудящийся достоин пропитания» ( Мф.10:10 ). Об обязанностях пастырей по отношению к верующим

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

Фритц Ринекер, Герхард Майер (лютеране) Скачать epub pdf Посланничество, посылать Библия часто говорит о том, что Бог посылает к людям Своих вестников; за этим стоит то обстоятельство, что, с одной стороны, Бог «приклоняется» с высот к земле, чтобы принять участие в жизни людей ( Пс. 112:5.6 ), но с др. стороны Он, как Господь, не допускает проявления людьми полного своеволия в действиях. Бог является Тем, Кто посылает вестников с определ. миссией, и Его создание может быть только ⇒ посланником или получателем. I. В ВЕТХОМ ЗАВЕТЕ 1) общее значение слова «посылать» – «поручать»: напр., Бог посылает Своего ангела с поручением вести и охранять Его народ ( Исх. 23:20 ; ср. также Быт. 24:7 ); 2) чаще всего П. означает поручение передать определ. весть, т.е. повеление или разрешение возвестить ее (ср. 3Цар. 5:2.8 ). Выражение «послать за...» может иметь значение «потребовать» ( 3Цар. 20:7 ); 3) «послать» в значении «поручить известить кого-то» особенно часто встречается в тех случаях, когда речь идет о ⇒ пророках. Их посылает Сам Бог, и они, вняв Ему, идут, говорят или проповедуют ( Ис. 6:8 ; Иер. 1:7 ). О лжепророках сказано, что они «не посланы», т.е. не имеют поручения от Бога ( Иер. 14:14 ; Иер. 23:21.32 ; Иер. 27:15 ; Иер. 29:9 ). Послушание требуется не только от посланных пророков: сами пророки получают власть требовать послушания от тех, к кому они посланы ( Иер. 26:12 ). О народе, который не слушает посланников Божьих, Бог говорит: «Они не слушались Меня» ( Иер. 7:25 ); 4) наделяя посланных полномочиями, Бог не отдает Свое Слово в распоряжение человека-посредника: через него Он передает на землю Свое Слово ( Пс. 106:20 ; Пс. 147:1–4 ), позволяя совершиться тому, для чего Он и посылал это Слово ( Ис. 55:11 ); Бог Сам посылает «милость Свою и истину Свою» ( Пс. 56:4 ), а также «избавление народу Своему» ( Пс. 110:9 ); 5) в ВЗ глагол «П.» иногда употребляется в том значении, которое указывает на НЗ: Бог посылает вестников, чтобы уберечь Свой народ от последнего Суда. Так, в Мал. 4:5.6 содержится обетование о том, что будет вторично послан пр. ⇒ Илия . Божья цель, а именно благовествование нищим, исцеление сокрушенных сердцем, освобождение узников, проповедь милости и суда, так ясно высказана в Ис. 61:1 , что Иисус, воспроизводя это место Писания, говорит: «Ныне исполнилось писание сие, услышанное вами» ( Лк. 4:16–21 ). Все многообразие новозаветного понятия «посланничество» отражается в Ис. 66:19 , где Бог дает обетование послать людей из числа спасенных Им к язычникам, чтобы проповедать среди них Его славу. II. В НОВОМ ЗАВЕТЕ

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/b...

Глава 16 Сара, будучи бесплодной, отдает свою служанку Агарь Авраму Быт.16:1 . Но Сара, жена Аврамова, не рождала ему. У ней была служанка Египтянка, именем Агарь. Необходимое вводное замечание, подготовляющее к последующему повествованию. Прошло уже целых десять лет ( Быт. 16:3 ) с того времени, как Аврам и Сара получили божественное обетование о многочисленном потомстве, а у последней не родилось еще ни одного сына. Быт.16:2 . И сказала Сара Авраму: вот, Господь заключил чрево мое, чтобы мне не рождать; войди же к служанке моей: Смиренно считая себя главной виновницей неисполнения божественного обетования о потомстве и желая оказать Авраму содействие в получении его, Сара великодушно отказывается от своих прав на мужа и добровольно предлагает ему в жены свою собственную служанку Агарь, вывезенную ими еще из Египта, вероятно, в числе прочих даров, которыми снабдили их египтяне ( Быт. 12:16, 13:1 ). Самое имя этой служанки «Агарь» значит бегство и дано ей было или по пророчественному предсказанию, или, вернее, по последующему воспоминанию ее двукратного бегства из дома госпожи своей ( Быт. 16:6, 21:14 ). может быть, я буду иметь детей от нее. В еврейском тексте сказано по другому: «чтобы мне создать дом (banch) мой от нее, опереться на нее», «усилиться чрез нее»; славянское (с LXX-u): «да чада сотворю от нея». Через это и сам поступок Сары становится гораздо понятнее: очевидно, она здесь основывает свои надежды на том обычном праве той эпохи, в силу которого дети мужа, рожденные от служанки, считались законными его детьми и, следовательно, равно принадлежали обоим супругам, т.е. как мужу, так и жене ( Быт. 30:3 ). Аврам послушался слов Сары. Хотя в поступке Аврама и было допущено нарушение чистоты брачного союза ( Быт. 2:24 ), но извинением для него служило, во-первых, то, что он сделал это не по собственной страсти, а из послушания жене, и во-вторых, то, что при совершении сего поступка преследовал не личные, низменные интересы, а высшие, теократические цели ( Мал. 2:15 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

Фома Аквинский (католический святой) Вопрос 19. О ДАРЕ СТРАХА Далее мы исследуем дар страха, в связи с чем нами будет рассмотрено двенадцать пунктов: 1) должно ли бояться Бога; 2) о разделении страха на сыновний, изначальный, рабский и житейский; 3) всегда ли житейский страх является злым; 4) является ли рабский страх добрым; 5) является ли он субстанциально тем же, что и сыновний страх; 6) устраняется ли рабский страх с приходом любви; 7) является ли страх началом мудрости;8) является ли изначальный страх субстанциально тем же, что и сыновний страх; 9) является ли страх даром Святого Духа; 10) возрастает ли он с возрастанием любви; 11) сохраняется ли он на небесах; 12) о том, какое из блаженств ему соответствует и какой из плодов. Раздел 1. ДОЛЖНО ЛИ БОЯТЬСЯ БОГА? С первым [положением дело] обстоит следующим образом. Возражение 1. Кажется, что не должно бояться Бога. В самом деле, нами уже было сказано (II-I, 41, 2), что объектом страха является будущее зло. Но Бог, будучи Благом, свободен от всяческого зла. Следовательно, не должно бояться Бога. Возражение 2. Далее, страх противоположен надежде. Но мы надеемся на Бога. Следовательно, мы не можем одновременно и бояться Его. Возражение 3. Далее, как утверждает Философ, «мы страшимся тех вещей, которые могут причинить нам зло» 178 . Но причинение нам зла исходит не от Бога, а от нас самих, согласно сказанному [в Писании]: «Погубил ты себя, Израиль, – ибо только во Мне опора твоя» ( Ос. 13, 9 ). Следовательно, не должно бояться Бога. Этому противоречит сказанное [в Писании]: «Кто не убоится Тебя, Царь народов?» ( Иер. 10, 7 ); и еще: «Если Я – Господь, то где страх предо Мною?» 179 ( Мал. 1, 6 ). Отвечаю: как у надежды есть два объекта, одним из которых является само будущее благо, которое чают обрести, в то время как другим – чья-либо помощь, благодаря которой чают обрести то, на что надеются, точно так же и у страха может быть два объекта, одним из которых является само зло, от которого человек уклоняется, в то время как другим – то, от чего может исходить зло. Поэтому в первом смысле Бог, Который Сам суть Благо, не может являться объектом страха, а во втором – может, а именно постольку, поскольку некоторое зло для нас может или исходить от Него, или [привходить] в отношении Него.

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/summ...

Фома Аквинский (католический святой) Вопрос 56. ОБ ОТНОСЯЩИХСЯ К РАССУДИТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПИСАНИЯХ Наконец, нам надлежит рассмотреть относящиеся к рассудительности предписания, под каковым заглавием наличествует два пункта: 1) о предписаниях рассудительности; 2) о предписаниях, относящихся к противоположным порокам. Раздел 1. ДОЛЖНЫ ЛИ ПРЕДПИСАНИЯ ДЕСЯТИСЛОВИЯ СОДЕРЖАТЬ ПРЕДПИСАНИЕ РАССУДИТЕЛЬНОСТИ? С первым [положением дело] обстоит следующим образом. Возражение 1 . Кажется, что предписания Десятисловия должны содержать предписание рассудительности. В самом деле, главные предписания должны содержать предписание главной добродетели. Но главными являются предписания Десятисловия. И коль скоро рассудительность является главнейшей из нравственных добродетелей, то похоже на то, что предписания Десятисловия должны содержать предписание рассудительности. Возражение 2 . Далее, евангельское учение содержит в себе Закон, и в первую очередь то, что относится к предписаниям Десятисловия. Но евангельское учение содержит предписание рассудительности: «Будьте рассудительны, как змеи» 176 ( Мф. 10, 16 ). Следовательно, предписания Десятисловия должны содержать предписание рассудительности. Возражение 3 . Далее, другие наставления Ветхого Завета определены к предписаниям Десятисловия, о чем читаем: «Помните закон Моисея, раба Моего, который Я заповедал ему на Хориве» ( Мал. 4, 4 ). Но другие наставления Ветхого Завета содержат предписание рассудительности, например: «Не полагайся на рассудительность твою» 177 ( Прит 3, 5 ), и далее: «Ресницы твои да направлены будут прямо пред тобою» ( Прит. 4, 25 ). Следовательно, Закон тоже должен содержать предписание рассудительности, и в первую очередь – как предписание Десятисловия. Этому противоречит следующее: всякому, кто знаком с предписаниями Десятисловия, очевидно, что это не так. Отвечаю: как было показано нами выше (II-I, 100, 3) при рассмотрении предписаний, заповеди Десятисловия как данные всем людям являются предметом общего всем знания и входят в компетенцию естественного разума. Затем, главным из того, что предписывается естественным разумом, являются цели человеческой жизни, которые соотносятся с практическим порядком как известные по природе начала к порядку созерцательному, о чем уже было сказано (47, 6). Но рассудительность, как было показано там же, относится не к цели, а к средствам. Следовательно, в предписания Десятисловия не приличествовало включать непосредственно относящееся к рассудительности предписание. Тем не менее, предписания Десятисловия связаны с рассудительностью постольку, поскольку она направляет все добродетельные действия.

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/summ...

Глава 21 (1) Как опустошительная буря с юга, Идёт он из пустыни, Из земли страшной. (2) Ужасное видение открыто мне: Грабитель грабит, Опустошитель опустошает. Иди, Элам, Осаждай Мид, Я прекращу все вздохи; (3) Потому что утроба моя переполнилась болью, Муки схватили меня, Как муки – рождающей, Я содрогаюсь от того, что слышу, Трепещу от того, что вижу, (4) Мечется сердце мое, Ужас смущает меня, Ночь моего наслаждения – и та мне страшна. (5) Расставляют столы, Окружают седалищами, Едят, пьют.... Встаньте, князья! Мажьте щиты! (6) Ибо так говорит мне Господь: «Ступай, поставь стража, Что он увидит – пусть скажет». (7) И видит он всадников, сидящих на конях, Всадников – на ослах, Всадников – на верблюдах; И прислушивается он внимательно, Очень внимательно. (8) И кричит по – львиному, с вышки, «Господи! Я стою ежедневно, И на стражу мою выставляют меня всякую ночь (9) И вот что! Едет всадник, Человек, сидящий на коне, Отвечает он и говорит: «Пал, пал Вавилон, И все изваяния богов его, разбитые – на земле». (10) О! молотьба моя И произведение гумна моего»! Что слышал я от Иеговы воинств, Бога Израилева, то и передаю вам. XV Приговор Думе 117 . (11) Кричат мне с Сеира 118 , «Сторож! сколько прошло ночи? Сторож! сколько ночи»? (12) Отвечает сторож: Наступает утро, Но еще ночь 119 . Если вы так настоятельно спрашиваете, То возвратитесь и приходите после. XVI Приговор Аравии 120 . (13) В лесах аравийских ночуйте, караваны Дедана 121 (14) Несите воду на встречу жаждущим, Жители земли теманской 122 , Встречайте со своим хлебом беглецов; (15) Потому что бегут они от опустошения, От меча извлечённого, От лука натянутого, От тягости войны. (16) Ибо так сказал мне Господь: «Пройдёт еще год, Год такой, как наёмничий, И вся слава Кедара 123 исчезнет; (17) Мал остаток стрелков И немного храбрых потомков Кедара». – Так сказал Иегова, Бог Израилев. XVII Приговор долине видений 124 . 117 Одно из названий той части аравийской пустыни, в которой обитали потомки Измаила, сына Авраамова, от Агари, и впоследствии, потомки Исава – Эдома. Дума был шестой сын Измаила. Быт. 25, 14 .

http://azbyka.ru/otechnik/Akim_Olesnicki...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010