Делегация посетила приходы в городах Джакарта, Соло (Суракарта) и Денпасар, при этом еп. Марк провел освящение земли для строительства 1-го правосл. храма на о-ве Бали. Он должен стать центром паломничества не только для местных прихожан, но и для российских туристов. Правосл. Церковь в И. существует в сложных условиях. В последнее время активизировались мусульм. экстремисты, к-рые все чаще самочинно закрывают молельные дома христ. конфессий, совершают нападения на богослужебные помещения неугодных им мусульм. движений, препятствуют деятельности немусульм. учебных заведений. Особенности богослужения Перед входом в храм все прихожане снимают обувь и совершают омовение, женщины покрывают голову традиционным покрывалом-керудунг или платком. Мужчины стоят в правой половине храма, женщины - в левой. Служба ведется на индонез. языке. Прихожане активно участвуют в службе, произнося то, что должен исполнять хор. Возгласы священника звучат как на церковнославянском, так и на индонезийском языке. Прихожане отвечают по-индонезийски. Проповедь верующие слушают сидя на полу. Во время службы прихожане часто держат руки согнутыми в локтях, ладонями вверх (на мусульм. манер). После возгласа: «…единомыслием исповемы» - все мужчины обмениваются рукопожатиями, а женщины целуются. Лит.: Халберт Т. Бамбанг Дви Бьянторо - православный индонезиец//Фома. 2002. 2(14); Черепнёва Е. А. Православная Церковь в современной Индонезии: ее создание, развитие и межконфессиональное взаимодействие//Юго-Восточная Азия в 2002 г. М., 2003; она же. Православие в Индонезии//Азия и Африка сегодня. 2007. 6. С. 61-65. Н. А. Толмачёв Религиозное законодательство Официально Конституцией И. признано 6 государственных религий: ислам, протестантизм, католицизм, индуизм, буддизм и конфуцианство. В гл. Х, посвященной правам человека, содержится ряд статей, касающихся религ. прав граждан. Так, в 1-й ч. ст. 28E говорится, что каждый человек обладает свободой выбора той или иной религии. Он также имеет право выбрать гражданство и местожительство на территории И., где и чему обучаться, кем работать; он может свободно покидать страну и возвращаться на родину. Во 2-й ч. той же статьи утверждается, что каждый человек имеет право на свободу вероисповедания и может выражать свои взгляды и мысли в соответствии со своей совестью. Свобода мысли, совести и вероисповедания в полной мере является правом человека, к-рое не может быть ущемлено ни при каких обстоятельствах (1-я ч. ст. 28I). При осуществлении своих прав каждый человек обязан соблюдать налагаемые законом ограничения, чтобы гарантировать признание и уважение прав и свобод др. людей и удовлетворить справедливые требования, основанные на соображениях морали, религ. ценностей, безопасности и общественного порядка в демократическом обществе (п. 2 ст. 28J).

http://pravenc.ru/text/389581.html

Псковский грибоед раздолбал еврея Маркса. ) А Маркс по-прежнему живее всех живых. Даже Океан только-что химией напичкал. Полный мешок насушил мухоморов на зиму. А вы бедуйте зимой батырмой и химикатничеством. 35. Ответ на 34, учитель: Учитель, ты как не русский. Ведь русские всегда выживали на хлебе и воде. А сейчас тем более. У советских людей было Светлое будущее. А теперь его нет , впереди только экологическая катастрофа. Сейчас начинается водный кризис в мире , за ним последует продовольственный и далее по нарастающей . Океан превратился в мусорную помойку. Средняя Азия иссыхает. Вполне разумная идея стабилизировать Биосферу Земли , путем ограничения численности населения. Наснимали глупых фильмов про полеты на другие планеты , а лететь некуда, нигде там человеку не выжить. ) Это он - наш учитель грибоедов. Микола Латанский - известный одесский блогер - гениалист. Потратил на развитие собственной гениальности 850 000 usd. Сейчас вышел в русскоязычное интернет - пространство. Походу вам тоже будет полезно пройти МЕГАтренинг по развитию гениальности от Миколы. Он из Ваших - грибоед? Да он на сыроедении , не химикатничает западными химпрепаратами. По Марксу надо все разрушить и с помощью химии Новый мир строить. Химия везде в океане , в продуктах , в лекарствах. Марксов мир химической справедливости. Псковский грибоед раздолбал еврея Маркса. ) А Маркс по-прежнему живее всех живых. Даже Океан только-что химией напичкал. 34. Ответ на 33, Потомок подданных Императора Николая II: Учитель, ты как не русский. Ведь русские всегда выживали на хлебе и воде. А сейчас тем более. У советских людей было Светлое будущее. А теперь его нет , впереди только экологическая катастрофа. Сейчас начинается водный кризис в мире , за ним последует продовольственный и далее по нарастающей . Океан превратился в мусорную помойку. Средняя Азия иссыхает. Вполне разумная идея стабилизировать Биосферу Земли , путем ограничения численности населения. Наснимали глупых фильмов про полеты на другие планеты , а лететь некуда, нигде там человеку не выжить.

http://ruskline.ru/news_rl/2023/09/25/ru...

Среди некоторых народов (остготов, вестготов, бургундов, вандалов и лангобардов) арианство сохранялось до VI-VII вв. из-за простоты и близости к понятиям язычников, так как триединство Божества оно, по сути, подменяло иерархией многобожия (Сын меньше Отца, а Дух Святой меньше Сына). 27. Александрия (араб. Аль-Искандария) - город на севере Египта, в западной части дельты Нила, основан Александром Македонским (332-331 гг. до Р. Х.); во времена Птолемеев (330-305 гг. до Р. Х.) - столица Египта и центр эллинистической культуры, средоточие знаменитых ученых и писателей целой эпохи (александрийской). Здесь был создан перевод Ветхого Завета на греческий язык - «Септуагинта» (271 г. до Р. Х.). Александрийская библиотека, хранившая около 500 тыс. свитков, сгорела в I в. до Р. Х. На северной оконечности о. Фарос (сейчас нераздельная часть материка) стоял знаменитый Александрийский маяк (110 м). В 646 г. городом овладели арабы. Апостол Петр († 64/67) рукоположил епископом для Александрийской церкви апостола Марка († 62), который принял здесь мученическую кончину. 28. Каппадокия - область, расположенная в центральной Анатолии (древнее название Малой Азии, относящееся к Х в., впервые употреблено императором Константином Багрянородным (945-959)). [Малая Азия - самый западный полуостров Азии, ограниченный на севере - Черным и Мраморным морями, Константинопольским и Дарданельским проливами, на юге - Средиземным, на западе - Эгейским морем, а на востоке - Арменией. Название Малая Азии появилось в начале V в. по Р. Х.]. Каппадокийцами именуются жившие в IV в. святители Василий Великий (330-378), Григорий Нисский (335-394) (были родными братьями), Григорий Богослов (300-391) (Назианзин; друг святого Василия) и Амфилохий Иконийский (340- до 400) (двоюродный брат святого Григория) не только за то, что все они были родом из Каппадокии и были близкими друзьями и епископское служение проходили в этой области, но и из-за общности в их учении, занимавшем примирительное положение между Антиохийской и Александрийской школами, так как, придерживаясь философии Платона, они были не чужды и аристотелевских воззрений.

http://ruskline.ru/analitika/2014/12/15/...

Православие в Армении Эчмиадзин. В 303 г. здесь была заложена церковь, место закладки которой указал Господь Иисус Христос свт. Григорию Местоположение : Юго-западная Азия, граничит на западе с Турцией, на севере – с Грузией, на востоке – с Азербайджаном, на юге – с Ираном. Площадь : 29 800 км 2 . Численность населения : 2 976 372 человека (по состоянию на июль 2006 г.). Официальный язык : армянский. Краткая история страны. Предки современных армян, как предполагают, пришли с запада около XII века до Р.Х. и расселились в областях, названных позднее «Малой Арменией». В VII веке до Р.Х. здесь возникает небольшое армянское государство, которое упоминается в Библии как «Дом Фогармы» (Быт 10: 3; Иез 27: 14; 1 Пар 1: 6). Оно было завоевано мидийским царем Увахшатрой в 580-е годы до Р.Х. Название «Армения», которое армяне не используют, дано стране южными соседями – арамеями, персами и мидийцами, сами же армяне называют свою страну «Хайк». Первое упоминания собственно Армении встречаются в клинописях персидского царя Дария I (522–486 гг. до Р.Х.). C VI по IV века до Р.Х. эта страна входила в состав державы Ахеменидов. Персидское владычество прекратилось после того, как Александр Македонский присоединил эти земли к своему государству. После смерти Александра правитель Восточной Армении провозгласил себя царем. Это самостоятельное Араратское царство было завоевано сто лет спустя сирийским царем Антиохом Великим, но после его поражения от римлян местные правители в 189 году до Р.Х. объявили себя царями. Так возникли три армянских царства: Великая Армения, Малая Армения и Софена. В Великой Армении почти двести лет правила династия Арташесидов, на короткое время завоевавшая Сирию и Палестину, но потерявшая их после поражений от римлян в I веке до Р.Х. В то же время Малая Армения попадает под власть Рима, а Великая Армения с I по III века по Р.Х. попеременно попадает в сферу влияния то римлян, то парфян, то персов. Но она сохраняет независимость до 387 года, когда страна была разделена: меньшая часть отошла к Риму, основная – к Персии, а некоторые северные провинции – к Кавказской Албании.

http://pravoslavie.ru/3508.html

С крепкою верою и детскою преданностию будем внимать и повиноваться божественному учению Господа Спасителя нашего: и с самоотвержением неся крест свой, будем стараться всеми силами соблюдать заповеди Божии. Братия! сознавая свою немощь и удобопреклонность ко греху, будем молить и просить Господа Бога, чтобы, благодатию Духа Своего, даровал нам всегда быть верными Ему, и чтобы Он, Спаситель наш, всегда был для нас «Божиею силою и Божиею премудростию, праведностию и освящением и искуплением», нашею радостию, и вашею славою, в® времени и в вечности. Слава Тебе, Христе, Спасителю и Боже наш, честь и поклонение, с превечным Твоим Отцем и Всесвятым и благим и животворящим Твоим Духом, ныне и всегда, и во веки веков. Аминь. Беседа 76 в великую субботу на утрени (Зачала 133. и 206.). ( 1Кор.5:6–8 ; Гал.3:13–14 ). Братия, мал квас все смешение квасит. Очистите убо ветхий квас, да будете ново смешение, якоже есте бесквасни: ибо пасха наша за ны пожрен бысть Христос ( 1Кор.5:6–7 ). Предложенное чтение из Апостола дает наставление о том, как должны мы достойно проводить предстоящий праздник во славу Христа Спасителя, умершего за грехи мира и воскресшего из мертвых, чтобы нам открыть путь к вечной жизни. «Малая закваска квасит все тесто. Итак, очистите старую закваску, чтобы быть вам новым тестом, так как вы бесквасны, ибо Пасха наша, Христос, заклан за нас». «Малая закваска квасит все тесто». Под «закваскою» разумеется худой пример, или худое, зловредное учение. Апостол написал это в обличение Коринфян, оставлявших среди своего общества ненаказанным грешника соблазнителя, которого он повелел отлучить от общества верующих или от Церкви, для вразумления его ( 1Кор.5:1–5 ). Слова Апостола «разве не знаете, что малая закваска квасит все тесто»? имеют такой смысл: разве не знаете, что худой пример немногих или даже одного человека может повредить всему обществу. Или: разве не знаете, что один порок может заразить все члены общества, и повредить всему обществу? «Малая закваска квасит все тесто»: это изречение повидимому употреблялось, в виде притчи или присловия, в показанном смысле ( Гал.5:9 ; слич. Мф.16:6,11,12 ; Мк.8:15 ; Лк.12:1 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Evsevij_Orlins...

Эти тропари поются только на дни недельные (воскресные) и притом те, в которые не случится Владычного праздника.Ектения малая: Паки и паки миром Господу помолимся.Возглас: Яко благословися имя Твое.Ипакои гласа (в неделю) или ипакои праздника.Седальны полиелейные.Степенны антифоны (Октоиха). В недели антифоны поются гласа недели. Но если в неделю случится Владычный великий праздник, то поется антифон 4 гласа: «От юности моея». В седмичные дни, при пении полиелея, поются только антифоны 4 гласа.Диакон: Вонмем. Премудрость.Прокимен.Диакон: Господу помолимся.Лик: Господи, помилуй.Иерей: Яко свят еси Боже наш.Диакон и певцы: Всякое дыхание да хвалит Господа.Диакон: И о сподобитися нам слышанию святаго Евангелия, Господа Бога молим.Лик: Господи, помилуй, трижды.Диакон: Премудрость, прости, услышим святаго Евангелия.Иерей: Мир всем.Лик: И духови твоему.Иерей: (От Матфея или Марка...) святаго Евангелия чтение.Лик: Слава Тебе, Господи.Чтение иереем Евангелия.(В недели читается рядовое воскресное, из числа 11-ти, если в неделю не случится дванадесятый Владычный праздник и храмовый. В седмичные дни – Евангелие праздничное, положенное на утрени).Лик: Слава Тебе, Господи.(В недели, если в них не случится Господнего праздника, кроме Воздвижения:Воскресение Христово видевши). После первой кафизмы – малая ектения.Возгл.: Яко Твоя держава.Седален предпразднства или попразднства.После второй кафизмы – малая ектения.Возгл.: Яко благ и человеколю­бец Бог еси.Седален предпразднства или попразднства). Пс. 50 : Помилуй мя, Боже. Слава: Молитвами Апостол, Милостиве очисти.Помилуй мя, Боже.Стихира воскресная (в неделю) или праздника. Диакон: Спаси, Боже, люди Твоя.Лик: Господи, помилуй, 12 раз.Иерей: Милостию и щедротами. (Когда не поется на утрени полиелей, всех сих молитвословий, начиная с полиелея, кроме 50 псалма, не бывает на утрени).Стихословие: Господеви поем.Канон. После 3-й песни канона – Малая ектения: Паки и паки миром Господу помолимся.Возгл.: Яко ты еси Бог наш. Кондак или седален.

http://azbyka.ru/otechnik/Konstantin_Nik...

д. с. п. 18645 г., т. 1, стр. 492–496). Конечно, при этом необходимо внести в чин некоторые изменения, именно — устранить те выражения в стихирах (напр., на «Хвалите») и тропарях (напр., тропарь пред 3 апостолом), которые ясно указывали бы на несоответствие их действительности, относясь исключительно к священнику. Г) Чин погребения младенческого Что читать, когда священника приглашают прочесть «отходную» младенцу? Если родители просят священника прочитать отходную младенцу, то священник может прочитать «Канон покойный над младенцем скончавшимся», полагаемый в «Чине погребения младенцев», но ни в каком случае «Канон молебный по Господу нашему Иисусу Христу… при разлучении души от тела всякого правоверного» (Р.д.С.П. 1886, Должно ли и законно ли совершать погребение по христианскому обряду над младенцем, крещение которого совершено повевальною бабкою или вообще мирянином, но не дополнено священником по случаю смерти младенца вскоре после рождения и крещения его повивальною бабкою? Крещение, правильно совершенное мирянином, признается действительным: через такое крещение младенец вступает в Церковь Христову, делается истинным членом ее: следовательно, и по смерти своей не лишается права быть погребенным по обряду Православной Церкви (Рук. д. с. п. 1885 г., Нужно ли совершать каждение при отпевании младенцев? В чине младенческого отпевания употребления кадила не указывается. Сообразно с значением при отпевании, знаменующего, по объяснению Новой Скрижали (ч. 4, гл. 20, § 4), умилостивительную жертву за лежащего, нет, казалось бы, оснований опускать каждение и при погребении младенческом (Ц. Вест. 1901, Следует ли при погребении младенцев читать несколько евангелий, как это вошло в некоторых местах в обычай? Должно читать одно евангелие, как положено в Требнике. При погребении младенцев, по 9-ой песне, какую ектению произносить? В последовании погребения младенческого указано четыре раза произносить ектению: в первый раз — по 3 песне канона, во второй раз — по 6-й, в третий раз — по 9-й и в четвертый раз — пред отпустом. По 3-й песне канона не только указывается, но излагается и самый текст малой заупокойной ектении; ту же малую ектению предписывается произносить по 6-й песне канона и пред отпустом (см. Чин погреб. младенческого). Ясно, что и по 9-й песне канона разумеется та же малая ектения, т. е. заупокойная же, а не обыкновенная малая ектения. Если по 3 и 6 песне канона и пред отпустом малая заупокойная ектения сопровождается особенной молитвою («Господи Иисусе Христе Боже наш, родившихся от воды и духа» и пр.) и заканчивается возгласом: «Яко Ты еси Воскресение, живот и упокоение всех рабов Твоих» и т. д., то и по 9 песне канона малая упокойная ектения должна сопровождаться тою же молитвою и заканчивается тем же возгласом (Рук. д. с. п. 1887,

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/2...

Затем произносится малая заупокойная ектения: «Паки и паки...», певцы: «Господи, помилуй» (единожды); «Еще молимся о упокоении душ усопших рабов Божиих (имя рек)...», певцы: «Господи, помилуй» (единожды); «Яко да Господь Бог учинит души их...», певцы: «Господи, помилуй» (единожды); «Милости Божия...», певцы: «Подай, Господи». «Господу помолимся», певцы: «Господи, помилуй» (40). Иерей тайно читает молитву: «Боже духов и всякия плоти...». Возглас: «Яко Ты еси Воскресение...». Певцы: «Аминь». После этого начинается пение 2-й статии: «Твой есмь аз...» с припевом к стихам: «Спасе, спаси мя» ; последние стихи статии: «Жива будет душа моя...», «Заблудих, яко овча погибшее...», поются (с припевом) трижды. Затем на 5-й глас поются тропари по Непорочных : «Святых лик...» и прочее, с припевом: «Благословен еси, Господи...». Произносится малая заупокойная ектения (см. по 1-й статии). В конце ее «Господи, помилуй» – 40 раз, а иерей тайно читает молитву «Боже духов...». По возгласе поется седален, глас 5-й: «Покой, Спасе наш...». «Слава, и ныне» – Богородичен, глас тот же: «От Девы возсиявый...». Псалом 50-й. Каноны: В храме Господском и Богородицы – храма со ирмосом на 6 (ирмосы по дважды), преподобного на 4 и Октоиха 1-й (мученичный) на 4. Примечание. О пении канонов в храме Воскресения Христова в субботу см. Октоих, ч. 1, с. 699. В храме святого – канон преподобного со ирмосом на 6 (ирмосы по дважды), храма на 4 и Октоиха 1-й (мученичный) на 4. Библейские песни «Господеви поем...». Катавасия по 3-й, 6-й, 8-й и 9-й песнях – ирмосы 1-го (мученичного) канона Октоиха. По 3-й песни – обычная малая ектения; кондак («Волнений множества...») и икос преподобного, глас 2-й; седален преподобного, глас 8-й: «Отрекся плоти...». «Слава, и ныне» – Богородичен Минеи, глас тот же: «Солнца облаче...». По 6-й песни – малая заупокойная ектения . Кондак, глас 8-й: «Со святыми упокой...» и икос, глас тот же: «Сам Един еси Безсмертный...». На 9-й песни поем «Честнейшую». По 9-й песни поется «Достойно есть». Ексапостиларий Октоиха: «Иже и мертвыми, и живыми обладаяй...». «Слава, и ныне» – Богородичен Октоиха: «Мы о Тебе хвалимся...» .

http://patriarchia.ru/bu/2023-10-28/

Церковь возбуждает верующих к постоянному духовному бодрствование; а после указанного тропаря поется: «Господи помилуй», 3-ды, «Слава», чтец – «И ныне», и обычным порядком в Великом посту следуют кафизмы и седадьны Триоди (без ектений); в те же дни (после следующих за последней кафизмой седальнов), а также и в четверток (непосредственно после тропаря: «Егда славнии ученицы»), читается с обычными возглашениями Евангелие (хотя и не поется полиелей), а непосредственно за Евангелием читается 50-й псалом. В понедельник, вторник и среду после 50-го псалма читается молитва: «Спаси, Боже, люди Твоя», затем – «Господи, помилуй» 12 раз, возглас: «Милостию и щедротами», «Аминь». После этого поются из Триоди: в понедельник и среду трипеснец, а во вторник – двоепеснец, причем пред этим двоепеснцем (после указанного возгласа: «Милостью и щедротами») положены: малая ектенья, возглас: «Ты бо еси Царь мира», кондак и икос Триоди. В пяток тоже поется трипеснец Триоди, но только после следующего за 50-м псалмом 8-го Евангелия; в четверток и субботу положены полные каноны из Триоди. полные непосредственно после 50-го псалма. Во все дни Страстной седмицы ирмосы поются по 2-ды в начале песни и в 3-й раз, после каждой песни, поется ирмос той же песни на катавасию; тропари положены в четверток на 6, а в прочие дни на 12; к тропарям неполных и полных канонов во всю Страстную седмицу положен (вместо песней Свящ. Писания) припев: «Слава Тебе Боже наш, слава Тебе»; перед предпоследним тропарем во всех песнях, кроме 8-й, – «Слава», а в 8-й песни – «Благословим Отца, и Сына, и Святаго Духа, Господа», пред последним же тропарем во всех песнях – «И ныне»; пред пением на катавасию ирмоса 8-й песни – «Хвалим, благословим»; после этой катавасии непосредственно поется ирмос 9-й песни; «Честнейшая» же во все дни Страстной седмицы пред 9-й песнью не поется; не поется также в конце канона и «Достойно» (см. Служб. на каж. день страст. седм.). В четверток и субботу после 3-й песни канона – малая ектенья, возглас: «Яко Ты еси Бог», и седальны Триоди; в понедельник, среду и пяток после начальной песни трипеснца, а в четверток и субботу после 6-й песни канона, – малая ектенья, возглас: «Ты бо еси Царь мира», кондак и икос Триоди; в понедел., вторн., среду и субботу, по 9-й песне (после пения ирмоса этой песни, положенная на катавасию), произносятся малая ектенья и возглас: «Яко Та хвалят» (на утрене четвертка и пятка этих ектений и возгласа в указанных «Службах» не имеется); затем, начиная с понедельника и кончая четвертком, поется умилительный екзапостиларий, или светилен: «Чертог Твой», 3-ды; «поется же первее посреде церкве канонархом 1-ды».

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Bulgako...

Перед чтением каждого Евангелия поется: «Слава страстем Твоим, Господи» (по уставу полагается петь: «Слава Тебе, Господи, слава Тебе»), после чтения — «Слава долготерпению Твоему, Господи». Между первыми шестью Евангелиями поются по три антифона (всего их 15), затем малая ектения и седален, на котором не позволяется сидеть, потому что в это время совершается каждение. Каждение бывает малое (Евангелия, алтаря, иконостаса и народа) на всех седальнах, до 50-го псалма. После каждого седальна возглашается: «И о сподобитися нам слышанию святаго Евангелия» и читается Евангелие. 15 антифонов соответствуют своим содержанием евангельским чтениям. В них изображаются страдания Богочеловека Иисуса Христа, любовь Господа и неблагодарность народа и иудейских старейшин, обличается законопреступный Иуда и восхваляется благоразумный разбойник. После шестого Евангелия поются (или читаются) «Блаженны» с тропарями, произносится малая ектения и поется прокимен: «Разделиша ризы Моя себе, и о одежди Моей меташа жребий». Затем сразу читается седьмое Евангелие — о крест¬ных страданиях Господа, после которого читается 50-й псалом и следует восьмое Евангелие — о распятии Господа и исповедании благоразумного разбойника. После восьмого Евангелия поется трипеснец святого Космы Майумского: «К Тебе утренюю» (5-я, 8-я и 9-я песни), после 5-й песни произносится малая ектения, после 9-й песни — малая ектения и поется полный глубочайшего сердечного чувства ексапостиларий: «Разбойника благоразумнаго во едином часе раеви сподобил еси, Господи; и мене древом крестным просвети и спаси мя.» После трипеснца и ексапостилария читается девятое Евангелие — о словах Господа Спасителя, обращенных к Своей Пречистой Матери и ученику, о смерти Спасителя и прободении ребра, поются хвалитные псалмы «Всякое дыхание» и стихиры самогласны на хвалитех, после которых читается десятое Евангелие — о снятии со Креста и погребении Господа. После десятого Евангелия читается Великое славословие, произносится просительная ектения и читается одиннадцатое Евангелие — о погребении тела Господа в новом гробе.

http://pravoslavie.ru/38199.html

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010