– Епир, Акарнания даже до Авлона. – Иллирик, Албания. – Амбракеа, Канина даже до Иоаннины. – Талантия, Босния. – Далмация, Склавуния; т. е. Аспáлафрон до – Дакиа, залив Мессинский. – Триваллия, Сербия. – Верхняя Мисия, Валахия. – Пропонтис, Чёрное море. Понтос, у Ираклии, Корфа и Киликии. Азия, или Восток – Вифиния, взморье до Трапезунта. – Азия, собственно Никомидия и окрестности её. – Фригия, Кесария. – Пафлагония от Карамана до Кадил горы. – Памфилия, Каппадокия и Киликия от Кесарии до Памфилии. – Колхида, Галатия. Тут владеют Гутфы и Зунхасáн. – Сарматиа и Иверия до Наида (Дона) реки (μχρι το ναδου ποταμο). – Лакедемония, Кáмпос ту-Мизифрá. – Спарта, Мизифра. – Аркадия, Горица. – Потидея, Кассандрия. – Пидна, Китрос. – Аполлония (Афонская) Иериссóс. – Сирмион, Венгрия. – Ефира, Коринф. – Офиуса, Родос. – Лавкания, Самофраки. – Прикóнисос, Мармара. – Исис, Алепп. Знать все эти названия весьма нужно. Например: выше в хронологии замечено, что Деспот Константин, он же и последний царь греческий († 1453 г.), венчан был на царство в Мизифре, т. е. в Спарте. III Περ γενσεως νϑρπου. Ka, πϑεν τρτα, κα ννατα κα σαρακοστ. – О зарождении человека. И, откуда Третины, девятины и сорочины. Статья из меньшего Панфекта. † Семя, ринутое в матку, пробыв тут три дни, превращается в кровь: тогда же обрисовывается и сердце: в девятый же день сгущается в тело и мозги, а в сороковой день образуется лице. С третьего месяца младенец движется в своём лоне, а в девятом месяце полнеет и к исходу спешит. Девочка же и мальчик зарождаются, смотря по степени тепла. Теплее семя? зарождается мальчик. Меньше в нём теплоты? бывает девочка. Зародыш её сгущается медленнее: медленнее она и образуется. Мальчик, как выкидыш сорокадневный, выпадает уже с личиком, а девочка и после сорока дней выкидывается без лица. † Умерший человек в третий день изменяется и теряет вид лица; в девятый расплывается весь остов его, кроме сердца, а в сороковой гибнет весь он. Третины совершаются в память воскресения Христова в третий день; Девятины ради поминовения усопших, Сорочины по ветхому закону; ибо евреи 40 дней оплакивали Моисея: Годовщина для раздачи бедным милостыни. IV

http://azbyka.ru/otechnik/Porfirij_Uspen...

Ох братья мои, слышите ли слова блудной дочери? Слышите ли хвастовство обнищавшей, оборванной, голодающей аристократки? Она уже ничто, а похваляется как будто она — все. Ничего не имеет, а бахвалится, как будто ей принадлежит весь мир. Превозносится перед всеми, что ее уважали. Но все лишь презирают ее. Мажет и красит лицо, чтобы казаться красивой, но все брезгуют и гнушаются ей, как самой страшной уродиной. Старшая дочь Христова, Азия, смотреть не может на Европу. Она ей на вид отвратительна, на слух неблагозвучна, смрадна на запах, для прикосновения мерзка, вся в коросте и гнили. Невыносима Азии Европа. И вот как отвечает Христова Азия отпавшей атихристианской Европе: Что имеешь своего? Чем хвалишься? Чем гордишься? Даже если и нашла ты что-то, на чьей ниве нашла? Что хвалишься буссолью, электрикой, паровозами и другими машинами? Разве все это нашла ты не во дворце Господнем, в который приведена была как гостья? Если Хозяина не вспоминаешь, ты — воровка. Да ты и есть воровка. А еще разбойница, грабительница и насильница. Все чудеса твои — это Божии чудеса, о которых ты последняя узнала. Истинно говорю тебе — все чудеса твои — чудеса Божии, но все чудеса Божии не твои еще и не станут твоими даже через миллион лет. А твое одно только, слушай и запомни, только одно не от Бога, а твое — злоупотребление всеми чудесами Его. Чудеса от Бога, а твое — злоупотребление. Например, летающая машина — Божие чудо, а твое — убийство людей при помощи этой машины. Божие — плавать, а твое — топить. Божие — лечить, а твое — травить. Божие — объединение, а твое — разделение. Божие — истина, а твое -ложь. Божие — милосердие, а твое — себялюбие. Что у тебя общего с Христом, Европа, с Христом, Богом истины и милосердия? Ничего. А ты, Сербия? Отчего ты застыдилась и покраснела? Оттого, что пошла за Европой. Сдружилась с отступницей. Пошла за блудницей. Если изменишь свой путь, да будешь благословенна. И благословен Господь, ожидающий твоего исправления. Аминь. Начало премудрости страх Божий

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3744...

И тут он, что есть мочи, закричал: «Урус Никола помоги!». И в ту же секунду увидел, как ночь озарилась каким-то необыкновенным серебряным светом, будто десять лун засветили на небе. Раздался тихий звон колокола, а перед ним оказался вот он.   Старик показал на образ Николая Угодника и зарыдал. - Знаешь, что он мне сказал? – спросил он батюшку. - Что? - Сказал, чтобы я над соседкой Ниной больше не смеялся. - И все? - И все. Больше ничего не сказал. Растаял в воздухе. И сразу утро наступило. Идет ко мне бригадир, а я, как каменный. Он говорит «Что с тобой?» А я и сказать ничего не могу. Побежал домой, взял деньги – и сюда. Потом он еще дважды заходил в церковь. Я спросил, не хочет ли он креститься? Сказал: «Нельзя. Родные не поймут. И в кишлаке опасно будет. Я так буду Николе молиться и деньги вам носить».     Вот такая история. Мне ее было полезно узнать. Это было время моего духовного становления. Я видел, как при всевластии коммунистов и официальном атеизме, таджики и узбеки не стесняются прилюдно молиться в чайханах и столовых. Как во время намаза половина продавцов на рынке расстилают коврики и молятся, невзирая на базарный шум и суету. Глядя на усердие этих людей становилось стыдно за свою теплохладность. Так что советская, но внутри мусульманская, Азия мне очень помогла перестать бояться, полюбить Бога и стать православным.               Дорогие братья и сестры! Мы существуем исключительно на ваши пожертвования. Поддержите нас! Перевод картой: Другие способы платежа:       Версия для печати Добавить комментарий Электронное периодическое издание «Радонеж.ру» Свидетельство о регистрации от 12.02.2009 Эл ФС 77-35297 выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи и массовых коммуникаций. Копирование материалов сайта возможно только с указанием адреса источника 2016 © «Радонеж.ру» Адрес: 115326, г. Москва, ул. Пятницкая, д. 25 Тел.: (495) 772 79 61, тел./факс: (495) 959 44 45 E-mail: info@radonezh.ru Дорогие братья и сестры, радио и газета «Радонеж» существуют исключительно благодаря вашей поддержке! Помощь

http://radonezh.ru/analytics/kak-mne-azi...

Поскольку мы ничего другого не желаем, как немедленно исполнить повеленное нам Господом, то, по благодати Троицы, посвятим себя, возлюбленнейшие братия, на дело, которое заповедал нам Господь. Он сказал: «Вот, Я посылаю вас, как овец среди волков: будьте мудры, как змеи, и просты, как голуби» ( Мф.10:16 ); а вам, братия, известно, что змий, когда хотят убить его, отдает все тело свое, но голову прячет Так и мы, братия, смерть примем, но Христа Господа, который есть глава наша, не отречемся. Так и голуби, когда отнимают у них детей, не скорбят и не умеют отрицаться Господа своего. Вы знаете, что Господь и Учитель сказал нам: «Если Меня гнали, будут гнать и вас» ( Ин.15:20 ). Поэтому, братия, нас ожидают многие напасти, но терпящим напасть за святое имя Его уготованы блага». Иаков, брат Господень, сказал в ответ: «Хорошо, Петр, что ты предложил это, ибо время уже исполнить это. Но вы знаете, братия мои, что Господь сказал мне, чтобы я оставался в Иерусалиме». Петр отвечал: «Все мы знаем, что эти места поручены твоему домостроительству, и что ты не должен оставлять Иерусалима». Итак, апостолы бросили жребии. В жребий Иоанну досталась Азия, и он сильно восскорбел, и со слезами повергся на землю к ногам братий. Петр, взяв его за правую руку, поднял его с земли и сказал: «Все мы уважаем тебя, как первого, почитаем терпение твое образцом и ободрением для всех нас: что же сделал, ты, брат? Зачем возмутил души наши»? Иоанн сказал Петру в ответ: «Прости меня, отче, что я сильно возмутился в этот час. Когда досталась мне в жребий Азия, я с горестью принял это от представления, не определено ли мне вместо награды умереть на море, когда мне придется подвергнуться бедствиям на нем, и забыл слово возлюбившего меня Господа, который сказал:«и волос с головы вашей не пропадёт» ( Лк.21:18 ). Но теперь, братия, простите меня и помолитесь обо мне, чтобы Господь и Бог мой простил мне это, ибо отныне я готов идти всюду, куда только угодно Его благой воле и благому определению». Тогда все, встав, стали к востоку, попросили Иакова, брата Господня, чтобы сотворил молитву, и все вместе с ним помолились.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Послания Павла, комментарий Поэма (История) об Александре Великом Правила монастыря горы Излы Пророки, катены на 178−179 Протоевангелие Иакова Псевдо-Дионисия хроника Псевдо-Климентовы Встречи Пчела – см. Книга Пчелы Пятикнижие, катены на 178−179 Рай Восточных Рай Отцов – см. Пардайса Энанишо Рай Эдемский (Авдишо Нисибинского) Рассеяние апостолов Самуил, катены на 233 Седры Символ константинопольский Синодик Сирийский мартирологии Томос папы Льва Устав Нисибинской школы Учение Аддая – см. также Деяния Аддая Учение Петра – см. также Деяния Петра Учение св. Апостолов – см. Doctrina Apostolorum Учение Симона-Кифы Хабшошьята Хроники Анонимная Арбельская в ркп. Brit. Mus. Add. 14603 в ркп. Brit. Mus. Add. 14642 Евсевия (Chroncorum canonum liber) Иакова Эдесского Мари ибн Сулаймана Мариса и Амра Маронитская Несторианская (анонимная) Псевдо-Дионисия Илии бар Шинайи Сеерта Смешанная Эдесская (Chronicon Edessenum) Церковная история Евсевия Церковная история Михаила Сирийца Церковная история Бархадбешабба Церковная история Захарий Ритора Энотикон Указатель географических названий, этнонимов и языков Аввы Макария пустыня – см. Скитская пустыня Авида Авраамиев мон. близ Кеннешрина Адиабена (Хадьив) Адиабенская митрополия Адурбадаган (Адурбайган) Азия (провинция) Азия (часть света) Акра Александрийская кафедра Александрийская школа Александрия Алеппо (Вероя, Халеб) Алеппская епископия Алкош – см. также Раббан Хормизда мон. Амвросианская библиотека в Милане Амида (Амед) Амидская епископия и хорепископия Амидский монастырь Андраполь Анкира Антиохийская школа Анкирский Собор Антиохийская кафедра; патриархи Антиохийский Собор Антиохия Апамея Апамея, апамейцы Апостолов мон. Арабская литература переводы Арабские рукописи сирийским письмом – см. Каршуни Арабский халифат Арабский язык Арабы Арбела (Ирбил); см. также Хазза Арбельская школа Ареван – см. Махозе-д-Ареван Арзон (Арзанена) Армения, армяне Армянская литература; переводы Армянский католикосат Ассирийский язык Атариб, аль – см. Литарба

http://azbyka.ru/otechnik/Patrologija/si...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание ДАВИД, СИМЕОН И ГЕОРГИЙ (VIII-IX вв.), братья, святые Митилинские (пам. греч. 1 февр., 27 апр.). Даты жизни точно не установлены. Житие Главным источником сведений о святых является греч. анонимное Житие (BHG, N 494). Братья род. в г. Митилине (о-в Лесбос) в благочестивой и богатой семье Адриана и Константо, кроме сыновей у них была дочь Илария, также посвятившая жизнь служению Богу. Когда старшему брату Д. было 16 лет, ему явился прп. Антоний Великий и приказал идти на гору Ида (М. Азия). Прожив там 30 лет в полном одиночестве, питаясь только дикими травами и орехами, Д. по велению ангела отправился к епископу г. Гаргара (М. Азия) и был рукоположен во пресвитера. Затем вернулся на место отшельничества и основал храм святых Кирика и Иулитты и мон-рь. Когда Д. исполнилось 56 лет, мать привезла к нему на воспитание 8-летнего брата С. В возрасте 22 лет С. был пострижен в монахи, а в 28 - рукоположен во пресвитера тем же епископом г. Гаргара. Еще через 2 года Д. объявил, что должен покинуть этот мир, и приказал С., как только это произойдет, отправиться на родину. На Лесбосе С. соорудил столп и принял на себя подвиг столпничества. В это время епископом (по нек-рым источникам, архиепископом) Митилинским был Георгий I , к-рый рукоположил во пресвитера др. брата С.- Г. (см. в ст. Георгий II , архиеп. Митилинский). С. прославился изгнанием бесов и исцелениями. В холодные зимние ночи к нему прилетал орел и укрывал столпника крыльями. В Житии подробно описываются также чудеса и благодеяния Г., к-рый по ночам ходил в лес за дровами и оставлял их у дверей бедных и немощных людей. Неск. раз Г. отдавал беднякам последнее зерно, остававшееся у монахов, после чего всегда чудесным образом к острову приходил корабль со щедрыми дарами, хлебом и зерном для всей братии. В это время в городе произошли знамения, предвещавшие возобновление гонений на иконы (см. в ст. Георгий I ). Новый иконоборческий епископ подверг С. истязаниям и, заручившись поддержкой иконоборческого патриарха Феодота I, приговорил святого к сожжению. Чиновник, присланный из К-поля для исполнения приговора, неожиданно пал ниц перед С. и стал молить его о пощаде. С. простил его, после чего предрек убийство императора-иконоборца Льва V и удалился на небольшой остров неподалеку от Лесбоса, где построил храм во имя вмч. Исидора. В правление имп. Михаила II C. был сослан на о-в Лагуса, откуда, спасаясь от набегов арабов во время восстания Фомы Славянина (ок. 820), он отправился в К-поль. Там С. продолжил подвиг столпничества, благодаря чему вскоре приобрел известность среди жителей города, в т. ч. и среди знатных вельмож. Церковные иерархи-иконоборцы сослали С. вместе с др. ревностными иконопочитателями - братьями-исповедниками Феофаном и Феодором Начертанными (Граптами) и сщмч. Евфимием , еп. Сардским, на о-в Афусия (совр. Авша в Мраморном м.).

http://pravenc.ru/text/168580.html

21:27–36 Мятеж в храме В правление Кумана, римского прокуратора, непосредственно предшествовавшего Феликсу (23:24), один римский воин возмутил народ тем, что разделся донага на территории храма; по оценке Иосифа Флавия,около 10 тыс. человек были затоптаны насмерть во вспыхнувшем после этого мятеже. Когда другой воин сжег свиток с иудейским законом, Куман уступил требованиям толпы и казнил его. Ненависть к язычникам и ктем, кто сотрудничал с ними, нарастала, и менее чем за десятилетие привела к войне, закончившейся кровавой расправой над повстанцами (в одночасье в Кесарии было уничтожено более 20 тыс. иудеев) и разрушением храма. 21:27. См.: 19:34. «Асия» – римская провинция Азия в западной части современной Турции. 21:28. Внешний двор, открытый для язычников, отделялся от женского двора оградой высотой около 4 футов, которая была снабжена предупреждающими надписями на греческом и латинском языках, установленных через определенные интервалы: «Посторонний, перешедший этот рубеж, будет виновен в собственной смерти» (эти надписи упоминаются в древней литературе, а одна была обнаружена археологами). Это было одно из тех преступлений, за которые иудейские власти имели право казнить, не обращаясь за разрешением к Риму. (Такой же привилегией пользовался греческий храм в Элевсисе; но римские власти делегировали право смертной казни только в исключительных случаях, подобных этому,иначе местные националисты смогли бы применять это наказание ко всем приверженцам Рима.) 21:29. Эфес был главным городом римской провинции Азия, и в тамошней еврейской общине хорошо знали Павла и его помощников (19:33,34; ср.: 18:19–21,26). Хотя предположение этих азиатских иудеев неверно, оно основано на общеизвестной дружбе Павла с христианами из язычников. 21:30. Они вывели Павла «вон из храма» во внешний двор для язычников. Очевидно, sagan, или начальник храмовой охраны, приказал закрыть двери женского двора, чтобы не допустить проникновения толпы в храм. (Иосиф Флавий рассматривает пролитие крови в храме как «мерзость запустения», поэтому важно было предотвратить пролитие крови в священных пределах.)

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/kult...

Л. Ж. де Сталь — 317 «Крестовый календарь» — издание А. А. Гатцука (СПб., 1873–1918) — 293 «Критика отвлеченных начал» — диссертация В. С. Соловьева (опубл.: М., 1880) — 241 «Мелочи Архиерейской жизни» — Лесков Н. С. Мелочи архиерейской жизни: (Картины с натуры). СПб., 1879 (второе издание: СПб., 1880) — 259 «Нана» — роман Э. Золя (1880) — 132 Новый Завет — 279 «Одиссея» — 146 «Очерки Цейлона» — Минаев И. П. Очерки Цейлона и Индии: Из путевых заметок русского. СПб., 1878. Ч. 1–2. — 241 «Песнь Песней» — 221 «Письмо к другу» — сочинение Павла Прусского — 202 «Приобщения пред смертью Преподобного Сергия» (рукописное сочинение отца Симеона) — 286 «Пророк» — рассказ А. А. Дьякова (псевд. А. Незлобии), опубликован в журнале «Русский вестник» (1880. 4) — 262 «Психология» Чистовича — Чистович И. А. Курс опытной психологии. СПб., 1868 (второе издание: СПб., 1876) — 240 «Религиозное врачебноведение и адвокатура» (статья в «Новом времени» за 9 февраля 1880 г.) — 169 «Россия и Азия» — Григорьев В. В. Россия и Азия: Сборник исследований и статей по истории, этнографии и географии, написанных в разное время В. В. Григорьевым ориенталистом. СПб., 1876 — 158 «Русская история» — Соловьев С. М. История России с древнейших времен. М., 1851–1879. Т. 1 — 29–254 «Русская церковная история» Толстого — Толстой М. В. Рассказы из истории русской церкви. М., 1879. Изд. 4–е. Кн. 1–5, — 266 «Русские Богоносцы» — Лесков Н. С. Русские богоносцы: Религиозно–бытовые картины. СПб., 1880 — 259 Санскритско–немецкий лексикон — Bohtling Otto R. Sanskrit–worterbuch. SPb., 1852–1875. V. 1–7 (сокращенный вариант: To же. SPb., 1879–1889. V. 1–7); словарь до сих пор не потерял научного значения — 166 «Священная история» Богословского — Богословский М. И. Священная история Нового Завета. Изд. 1–4. СПб., 1859–1871 — 258 «Фиктивный брак» — роман С. Долгиной (1876) — 183 «Япония и Россия» — Николай (Касаткин И. Д.). Япония и Россия. СПб., 1879 — 135, 151, 188 «Burk of ours», английский роман времен Наполеона I — Lever Charles James.

http://predanie.ru/book/214600-dnevniki-...

Братья мои! Делание зла стало страстью Европы. Тирания, насилие, месть, грабеж, превозношение, уничтожение, одним словом зло, на котором она воспитана. Всевышний скоро положит этому конец. Сербы, если вы хотите, чтобы конец Европы не стал и вашим, упражняйтесь в делании добра, ревнуйте о добре, умирайте за добро. Ибо добро это — Бог, это — Христос, это слава и похвала, это жизнь и бессмертие, это воспевание и ублажение сил ангельских, ныне и присно и во веки веков. Аминь. Благословен Господь, ожидающий исправления У одного человека было две дочери. Младшая отделилась от своего отца и отправилась в далекие края и, живя беспутно, расточила все состояние. У Христа Спасителя было две дочери — Азия и Европа. Азия — старшая, Европа — младшая. И весьма любил Христос младшую дочь, и младшая дочь любила Его, и жила при Нем не отделяясь тысячу лет. Но спустя тысячу лет возненавидела Европа родителя своего Христа и начала отделяться от Него. Мало-помалу, пока не отделилась совсем, уйдя в чужую страну, то есть в страну не Божию, языческую, на мусорную свалку, с которой когда-то увел ее Христос, омыл и ввел в царские палаты. И обнищала без Христа Европа и впала в такую бедность и убожество, что никто не хотел протянуть ей руки, в страхе, что и руку украдет. Ибо, кто без Бога, тот без чести. Кто без Бога, тот без истины и милосердия. Ибо сказал прозорливец: «Милость и истину любит Господь» (Пс.83:12). И тем, кто потеряет Господа, сохранить милосердие и истину невозможно. Итак, отделившись от Господа, потеряла Европа милосердие и истину. Ее душу покрыла непроглядная языческая тьма. И уже ничего она не видела — несчастная, голодная, нищая, голая, слепая. Такой стала Европа, когда удалилась от своего духовного Родителя, от Христа. Но и в крайней нищете Европа не смирила своей барской гордыни. Презираемая всеми континентами, она все еще превозносилась перед человечеством и похвалялась своими чудесами. По сути, ее девиз гласил: Чудотворец не Христос, а я — Европа, я чудотворец. Я пересчитала звезды, я изобрела микроскоп и телескоп, я высчитала ширину и длину вселенной, я нашла лечебные травы, я выдумала хирургические ножи, я сделала динамит для разрушения скал, я построила машины для полетов, машины для погружения под воду и машины для плавания; я — богиня изобретения машин, пароходов и железных дорог, электрических приборов, радио и телевидения. Я, я, я и я! Я — главный чудотворец этого века. Нет больше Бога — чудотворца, это байка древних примитивных времен. Есть только чудотворец-Европа.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3744...

Странно звучит и внезапное унижение перед Европой: «...в Европе мы были приживальщики и рабы». Странно тоже, что Азия воскресит Россию, — но когда же Достоевский считал ее мертвой? Конечно, и тогда не считал, когда говорил о том, что Православная церковь лежит в параличе. Что же касается пореволюционной политики, то, конечно же, еще большой вопрос: двинется ли Россия на Азию или Азия двинется на Россию? Но как бы ни расценивать посвященную Скобелеву статью, неоспоримым остается то, что Достоевский твердо верил, что России принадлежит будущее, что ей ходом истории приготовлено центральное место в мире — и не в силу ее гениальности и прирожденной политической активности, а только в силу того, что в ней живет вера и что, встав на путь осознания своих глубинных идей, она не выпала из религиозного центра мира, не поссорила своего разума со своей волей и своим чувством, не пленилась безрелигиозной, беспредпосылочной философией и самодовлеющим искусством ради искусства и не отдалась еще наступающей на нее с Запада революционной идеологии. Об опасности этого наступления Достоевский знал. Все содержание «Бесов» занято этой опасностью и раскрытием ее глубочайших корней, но, зная, он все же верил, что Россия устоит. Устояла ли, устоит ли? На этот вопрос люди разных религиозных и политических убеждений отвечают разно. Каков был бы ответ Достоевского, если бы он был с нами? Никто, конечно, не усомнится в том, что он с первых же дней победы Ленина почувствовал бы себя непримиримым врагом насильнической атеистической власти. Ясно и то, что он сочувственно отнесся бы к анафематствованию большевиков патриархом Тихоном и мужественно принял бы участие в борьбе православной России против обновленческой и живой церкви.  С уверенностью можно, думается мне, сказать и то, что он понял бы трагедию современного патриаршества, скорбел бы душой за все, что происходит, но был бы сдержан в своем осуждении происходящего. Не совсем ясно лишь одно: как отнесся бы он к тем русским людям, — рабочим, крестьянам, интеллигентам, — которые, кто за страх, кто за совесть, соблазнились большевистской революцией и отдали себя ее защите.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=102...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010