Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание ВХОД [греч. εσοδος], в правосл. богослужении торжественная процессия священнослужителей, центральным моментом к-рой является вход через св. врата в алтарь . Во время Божественной литургии совершаются 2 В.- малый и великий; В. может также происходить во время вечерни и утрени . Малый В. это заключительный момент энарксиса (начальной части) литургии, непосредственно примыкающий к последнему из 3 литургийных антифонов. Первоначально малый В. представлял собой торжественное вхождение в храм священнослужителей и народа, открывавшее к-польский чин литургии. По крайней мере еще в VII в. прп. Максим Исповедник называет малый В. «входом в церковь» архиерея вместе с народом ( Maximus Conf. Mystagogia. 8-9). После VIII в., с появлением 3 антифонов в начале литургии до В., малый В. принял вид символического шествия, исходящего из алтаря через сев. двери (поэтому малый, как и великий, В. иногда называют не «входом», а «выходом») и вновь входящего в него через св. врата, и остается таким до наст. времени. Первоначальное значение малый В. отчасти сохранил только при служении литургии архиереем, поскольку в практике до XI-XII вв. архиерей или вовсе не участвовал в службе 3 антифонов, или находился в это время в притворе, входя в храм и в алтарь во время малого В.; затем обычным при архиерейской службе стал такой порядок, что архиерей слушает 3 антифона, стоя в середине храма, и входит в алтарь во время малого В. (подробнее см. ст. Архиерейское богослужение ). Малый В. также называется «вход с Евангелием», т. к. во время него обязательно износится напрестольное Евангелие. Изнесение Евангелия имеет символическое значение; в древности это могло иметь и практическое значение, поскольку ценные служебные Евангелия часто хранились в ризницах или сосудохранительницах и их могли приносить в храм специально для службы во время малого В. Архиерейский Великий вход. Литургию совершает Патриарх Московский и всея Руси Алексий II

http://pravenc.ru/text/вход.html

профессор Сергей Леонтьевич Епифанович (15.11.1886–28.09.1918) Патрология Рецензии профессор Сергей Леонтьевич Епифанович Русский богослов и патролог. Экстраординарный профессор КДА. Биография Родился в городе Новочеркасске Донской области в семье Леонтия Епифановича, преподавателя Донской духовной семинарии. В 1900 году окончил Новочеркасское духовное училище, в 1906 году - Донскую духовную семинарию. В 1906-1910 годах обучался в Киевской духовной академии, окончил с отличием и со степенью кандидата богословия за сочинение о прп. Максиме Исповеднике, с правом защиты магистерской диссертации без экзамена. В течение 1910/11 учебного года состоял штатным профессорским стипендиатом для подготовки к преподавательской деятельности при академии по кафедре истории древней Церкви. 25 июля 1911 года был утвержден в должности преподавателя Киевской духовной академии по кафедре патрологии в звании исполняющего обязанности доцента с 16 августа 1911 года. В 1913-1918 годах вел преподавательскую и научную деятельность: читал в КДА лекции по патрологии I-V вв.; с 10 октября 1917 года был назначен также преподавателем греческого языка. Член Богоявленского при Киевской духовной академии братства для вспомоществования служащим в академии и студентам. В начале 1913 года защитил магистерское диссертационное исследование «Преподобный Максим Исповедник: его жизнь и творения» (в 3 т.), получившее высокую оценку Совета КДА и похвальные отзывы профессоров КДА М. Н. Скабаллановича и Н. Ф. Мухина. Современники считали, что он являл собой идеал православного церковного ученого - синтез «дидаскала» и подвижника: " Как великие каппадокийцы в Афинах, он в Киеве знает только две дороги - в библиотеку и в храм " . Становление его как ученого происходило в контакте с лучшими представителями русской церковной науки. Он вел переписку со многими учеными, такими как профессор КДА и КазДА, ректор КазДА еп. Чистопольский Анатолий (Грисюк) - его научный руководитель в КДА, проф. МДА иером. Варфоломей (Ремов), А. И. Бриллиантов, Н. Н. Глубоковский, Ю. А. Кулаковский, прот. К. С. Кекелидзе, прот. Тимофей Лященко и других, а также с рядом зарубежных исследователей, сотрудничал с проф. М. Д. Муретовым. Незадолго до кончины он близко общался с приехавшим из Петрограда профессором СПбДА Н. И. Сагардой. Сохранившиеся письма свидетельствуют, что одной из главных целей этих контактов был обмен редкими в России научными изданиями и первоисточниками, необходимыми ему для работы.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Epifano...

В Грузии прошла III международная конференция, посвященная житию и богословию прп. Максима Исповедника 3 ноября 2010 г. 15:43 С 20 по 25 октября в Грузии проходила III международная конференция, посвященная житию и богословию прп. Максима Исповедника. Организаторами форума выступили Грузинская Патриархия , Научно-богословский центр имени прп. Максима Исповедника, Грузинский университет имени апостола Андрея Первозванного. Работу конференции возглавил архиепископ Цагерский и Лентехский Стефан (Калаиджишвили). Координатором конференции выступил ведущий специалист по наследию преподобного Максима доктор Жан-Клод Ларше. В работе форума приняли участие ученые из Грузии, Сербии, России и Франции, в том числе представители Православного Свято-Тихоновского гуманитарного университета : доцент кафедры систематического богословия богословского факультета протоиерей Валентин Васечко; зав. кафедрой факультета дополнительного образования доцент П.Ю. Малков; ст. преподаватель кафедры истории Русской Церкви богословского факультета И.Е. Мельникова; ст. преподаватель, зам. зав. кафедрой восточно-христианской филологии и истории Восточных Церквей Н.Г. Головнина. Заседания проходили в Тбилиси, а также в Цагери и Лентехи (Западная Грузия) — местах ссылки и погребения преподобного. Архиепископ Стефан, совместно с грузинскими археологами и антропологами, познакомил участников конференции с предварительными результатами археологических раскопок, которые проводились в августе 2010 г. в монастыре прп. Максима в Цагери (святой был предположительно погребен под алтарем монастырского храма). Грузинским ученым удалось обнаружить останки, которые с большой долей вероятности могут принадлежать прп. Максиму и двум его ученикам — святым Анастасию Апокрисиарию и Анастасию Монаху. Ряд антропологических признаков, по мнению участников конференции, вполне убедительно свидетельствует о принадлежности найденных тел этим святым VII века. Данное мнение было единодушно выражено всеми участниками конференции и отражено в ее итоговом документе. Некоторые участники конференции осуществили конную экспедицию в Скимари — место, находящееся в горах Нижней Сванетии, где, вероятно, находилась византийская крепость Схемарис и пребывал в ссылке преподобный Максим Исповедник. Представители Свято-Тихоновского университета выступили с докладами: Также сотрудники ПСТГУ посетили Ольгинский монастырь святой Екатерины вблизи города Мцхета, основанный в VI в. и возобновленный 90-х rr. XIX века. В устроении иконостаса обители принимали участие русские художники В.А. Комаровский и супруги Олсуфьевы, репрессированные в 1930-е годы и расстрелянные на Бутовском полигоне под Москвой. Пресс-служба ПСТГУ /Патриархия.ru Календарь ← 7 апреля 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/1310923.ht...

Опознание изображений икон и святых Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Меню сайта Начальная страница Иконы Богородицы Иконы Иисуса Христа Иконы Ангелов Иконы Святых Минейные иконы Модерация Опознание икон Новое на сайте Оффлайн-каталог Аудиозаписи канонов О проекте / конт@кт Помочь сайту Форум Пользователь Работаем анонимно. Вход Регистрация Опознание изображения 2940 (3120x4160, 4801 Kb) Добавлено на опознание: 2020-04-19 11:01:08 Владелец: CIV1983 Владелец доволен опознанием? Уже доволен! Попытки опознаний [ 2020-04-20 04:01:41 ] Tasha : http://pravicon.com/icon-2221 [ 2020-05-03 22:26:16 ] larisskin : Христос Воскресе! Наташа, на иконе написано слева - прп Максим, а справа - исповедник. Так просто заглавная буква имени " М " немного своеобразно прописана - правая палочка её наполовину совмещена с палочкой второй буквы имени " а " . Я сама засомневалась, что там Максим. Но потом мне удалось найти точб вточь такую же икону в коллекции икон Максима исповедника. здесь она покрупнее в результате поиска в картинках гугла: а здесь она же, но на сайте- источнике, там ксттаи можно увеличить изображение при желании: [ 2020-05-03 22:31:41 ] larisskin : На свитке, который Максим исповедник держит в руках написано: " Чту, и пою, и поклоняюсь Отцу и сыну и Святому Духу. " [ 2020-05-03 22:35:54 ] larisskin : Родом з Константинополя, жил в 6-7 веке, писал богословские труды. Здесь его житие: https://days.pravoslavie.ru/Life/life267.htm а Вы не Максим? [ 2020-05-03 22:36:39 ] larisskin : Господи, молитвами угодника Твоего Максима исповедника моли Бога о нас! [ 2020-05-03 22:41:02 ] larisskin : Кстати набрала имя святого сейчас в поисковике этого сайта - здесь много икон с его изображением, а одна тоже почти такая же как у Вас, только чуть-чуть фон другой. можете сами убедиться: http://pravicon.com/images/icons/8/8025.jpg Опознать это изображение Опознавать изображения могут только зарегистрированные пользователи. Пожалуйста, войдите в систему под своим именем для продолжения... Вход Регистрация . Основная страница опознаний Начальная страница Иконы Иисуса Христа Иконы Пресвятой Богородицы Иконы ангелов Иконы святых Конт@кты

http://pravicon.com/unknown-2940

В Москве пройдет вечер памяти выдающегося деятеля Русского Зарубежья протопресвитера Александра Киселева 4 ноября 2019 г. 18:15 11 ноября 2019 года в Московском епархиальном доме — главном здании Православного Свято-Тихоновского гуманитарного университета пройдет вечер памяти выдающегося деятеля Русского Зарубежья протопресвитера Александра Киселева (1909-2001). «Церковь не будет ни белой, ни красной, а Единой, Святой, Соборной и Апостольской Церковью». Это слова Патриарха Тихона, сказанные им в 1923 году. Русская Православная Церковь, разделенная в XX веке трагическими событиями нашей истории, вот уже 12 лет как преодолела разделение. И одним из вестников воссоединения стал протопресвитер Александр Киселев, чья история жизни — свидетельство о том, как подлинное христианское служение и исповеднический подвиг преодолевают границы. Пастырская деятельность отца Александра в Таллине, Берлине, Брюсселе, Мюнхене, Нью-Йорке была подлинным служением России, которую он любил и в которую верил всем сердцем. Отец Александр вернулся на родину в 1992 году по личному приглашению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II , которого в конце 1930-х годах знал еще мальчиком в период своего служения в Таллинской Николаевской церкви. Он стал первым священником Русской Зарубежной Церкви, который вернулся в Россию и последовательно выступал за воссоединение двух ветвей русского Православия. В вечере, посвященном 110-летию со дня рождения протопресвитера Александра Киселева, примут участие: председатель Синодального отдела по церковной благотворительности и социальному служению епископ Орехово-Зуевский Пантелеимон , ректор ПСТГУ протоиерей Владимир Воробьев , внук протопресвитера Александра Киселева протоиерей Петр Холодный, председатель Учебного комитета Русской Православной Церкви протоиерей Максим Козлов , заместитель председателя Учебного комитета протоиерей Валентин Васечко, иерей Игорь Шумилов, директор Дома русского зарубежья имени А.И. Солженицына В.А. Москвин, вице-президент Российской академии художеств А.А. Золотов, заведующий отделом новейшей русской литературы Институт мировой литературы имени А.М. Горького РАН Н.В. Корниенко, доцент ПСТГУ И.Е. Мельникова, ведущий научный сотрудник ИМЛИ РАН А.Г. Гачева. На вечер будет принесена для поклонения святыня Русского Зарубежья — икона преподобного Серафима Саровского, обретенная 27 августа 1945 года в руинах здания, отданного под работу Дома «Милосердный самарянин» и ставшая благословением Дома, а затем Фонда прп. Серафима Саровского. Для участия в мероприятии необходима предварительная регистрация . Начало в 19.00. Адрес: Лихов пер., д. 6, стр. 1 (ст. м. «Цветной бульвар»). Пресс-служба ПСТГУ /Патриархия.ru Календарь ← 7 апреля 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/5525657.ht...

Вопрос: Подскажите, как бороться с гордыней, унынием и гневливостью? Отвечает игумен Пимен (Цаплин): Прп. Иоанн Лествичник. - Как вода мало-помалу возливаемая на огонь, совершенно угашает его, так и слеза истинного плача угашает всякий пламень раздражительности и гнева. Кротость безгневия есть молчание уст при смущении сердца; средина - молчание помыслов при тонком смущении души; а конец - непоколебимая тишина при дыхании нечистых ветров. Как при явлении света исчезает тьма, так и от благовония смирения истребляются всякое огорчение и раздражительность. Видимую гордость исцеляют скорбные обстоятельства; а невидимую - Превечный и Невидимый. Преп. Максим исповедник. - Страсть гордыни состоит из двух неведений или несознаний, кои, сошедшись воедино, производят одно слиянное мудрование (гордостное). Ибо один тот горд, кто не признает ни Божеской помощи, ни человеческой немощности. Таким образом, гордость есть Божественного и человеческого знания лишение. Тщеславие рождает гордость, иногда быв изгоняемо, а иногда оставаясь. Но, быв изгоняемо, оно приводит самомнение, а оставаясь - надменность. Тщеславие истребляется скрытным действованием, а гордость - приписыванием Богу исправно делаемых дел. Не малый подвиг освободиться от тщеславия! Освобождаются же от него тайным творением добродетелей и частою молитвою; а признак освобождения - не злопамятовать на злословившего или злословящего. Преп. Нил Синайский. - Уныние есть изнеможение души; а душа в изнеможении не имея того, что ей свойственно по естеству, не устаивает мужественно против искушений. - Во всяком деле определи себе меру и не оставляй его прежде, чем кончишь; также - молись разумно и усиленно и дух уныния бежит от тебя. Преп. Иоанн Лествичник. - Есть отчаяние от множества грехов и тяготы совести; и есть отчаяние от гордости и возношения, когда впадшие в грехи думают, что они не были достойны (оставления до) падения: от первого исцеляет воздержание от грехов и надежда благая, а от последнего - смирение и никогонеосуждение. Блаженный Диадох. - Когда душа начнет не похотевать прекрасных земных вещей, тогда прокрадывается в нее, большей частью, некий унывный дух, который - ни охотно потрудиться в служении слова не допускает ее, ни твердого желания будущих благ не оставляет в ней; еще же и эту привременную жизнь представляет крайне непотребною, как не имеющую достойных дел добродетели, и самое ведение уничижает как дарованное и другим многим или ничего особенного нам не возвещающее. Сей теплохладной и разленяющей страсти мы избежим, если в крайне тесные вставим пределы нашу мысль, держа во внимании одну память Божию; ибо только таким образом дух, востекши в свойственное ему горение, может отгнать от себя неразумное оное разленение. 22 сентября 2004 г. Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/6410.html

Поздравление Святейшего Патриарха Кирилла Святейшему Патриарху Болгарскому Максиму с сорокалетием интронизации 3 июля 2011 г. 15:00 Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл направил поздравительный адрес Святейшему Максиму, Митрополиту Софийскому, Патриарху Болгарскому в связи с сорокалетием Патриаршей интронизации. Ваше Святейшество, возлюбленный Собрат и Сослужитель у Престола Божия! Братски приветствуя Вашу Святыню, сердечно поздравляю Вас с достижением выдающегося рубежа в Вашем церковном служении 40-летия возведения на Болгарский Патриарший Престол. К Вашему Святейшеству как ни к кому другому применимы слова Премудрого: венец старцев — многосторонняя опытность, и хвала их — страх Господень (Сир. 25:9). Многие десятилетия Вы благоговейно предстоите алтарю Господню. Являясь одним из наиболее умудренных и опытных иерархов Православного мира, Вы по праву пользуетесь почтением со стороны Ваших Собратьев, Предстоятелей Поместных Православных Церквей, как старейший среди всех нас по времени управления Церковью. Служение Вашего Святейшества всегда было и остается служением любви добродетели, которая является свершением всяческих благ (прп. Максим Исповедник, Послание к Иоанну Кубикуларию): к собратьям Предстоятелям, к архиереям, клирикам и мирянам, ко Святой Православной Церкви, своей Родине и своему народу. За годы Вашего Патриаршества Вы стали для Болгарской Церкви хранителем ее единства и защитником ее исторического достояния. Сегодня, когда во главе сонма архипастырей Вы торжественно отмечаете вступление в новое, пятое десятилетие Вашего Предстоятельского служения, я с радостью присоединяюсь к многочисленным поздравлениям и молитвам, возносимым к Богу о ниспослании Вашему Святейшеству доброго здравия, душевного мира, телесной крепости, всесильной Божественной помощи и благодатного восполнения сил для продолжения подвига Вашего служения на Патриаршем Престоле Болгарской Православной Церкви . С неизменной братской любовью о Господе +КИРИЛЛ, ПАТРИАРХ МОСКОВСКИЙ И ВСЕЯ РУСИ Календарь ← 14 апреля 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/1553643.ht...

Приложения к разделу 2 главе 6 Иерей Геннадий Егоров. Священное Писание Ветхого Завета Прп. Исидор Пелусиот ч. 2–3, с. 460– 461]: «Давидов военчальник Иоав, отличающийся военачальническим духом, силою и знанием военного дела, по зависти своею хитростию погубив военачальствовавших вместе с ним, не укрылся наконец от правосудия. Думая отразить его каким-то искусственным способом, не оставил он друга Адонии, добивавшегося царства, но содействовал возведению его на престол. Ибо ожидал, что если приобретет благосклонность царя, то не только избежит наказания за совершенные убийства, но даже заслужит и благодарность. А за сие и потерпел большее наказание. То, боясь чего, он содействовал похитителю власти, то самое и уготовала ему эта хитрость; чем думал избегнуть Давидовых проклятий, тем самым привел их в исполнение. Ухищрение сделалось сетью; то, чего избегал, чтобы не потерпеть, потерпел; именно оттого, что избегал, предпринятое в надежде отвратить скорбные события, оказалось, послужило к уготовлению бедствий». Преподобный Максим Исповедник с. 89]: «ВОПРОС XXXI. Если Бог не в рукотворенных храмах живет (Деян.17:24), то почему Он обитал в храме иудеев? ОТВЕТ. Бог, премудро и соразмерно заботящийся об опекаемых [Им], первоначально руководил управляемыми посредством образов, сродных чувству, и вел их к истине, примешивая Себя ко всем [этим] образам, данным ветхому народу и совершая [таким образом] восхождение воспитуемых [к истине]. Поэтому Бог обитал в храме иудеев образно, а не истинно, описуя таковым обитанием в храме неизреченный совет всякого тайноводственного воспитания опекаемых. Наиболее же пригодным для обитания Бога является один только чистый ум; ради него [Бог] согласился построить образный храм, желая ум иудеев, откормленный дебелыми символами, наполнить нечувственными образами и извлечь его из материи. Но Бог увидел его непригодным для Своего обитания, поскольку [этот ум] был привержен к материи, несовместим [с Промыслом Божиим] и всецело сочувствовал тому, что природным образом сожительствует с ним. Не ведая этого, иудей, умеющий только по [ложному] благочестию питать [свою] спесь высокомерием, справедливо лишается и образа, и злонамеренно отчуждает себя от истины». Ссылки по теме Церковно-Научный Центр «Православная Энциклопедия» По Благословению Святейшего Патриарха Московского и Всея Руси Кирилла © Православная Энциклопедия, 2001–2024. Все права защищены © Сделано в Stack Group , 2008–2024

http://sedmitza.ru/lib/text/431282/

Разделы портала «Азбука веры» Новый (Второй) Адам – наименование Богочеловека Иисуса Христа , спасшего человеческий род от власти греха, дьявола и смерти ( 1Кор.15:45 ). Первый Адам , прародитель человечества, нарушил Божественную заповедь, подпал искушению со стороны дьявола, подчинился чрез грех власти смерти и тления. Добровольно подчинившись греху, он потерпел поражение и сделался грешником, а с другой стороны, распространил влияние греха и его последствия в виде смерти и тления на весь человеческий род. Цитаты о Новом Адаме «Там, где Адам заканчивает, Христос начинает. Адам заканчивает в гробу, Христос начинает Воскресением из гроба. Род Адамов — семя в земле, которое гниет и разлагается не видит солнца и не верит, что оно может взойти из земли и развиться в зеленое растение с листьями, цветами и плодами. Род Христов – зеленеющая нива, на которой пшеница растет, зеленеет, колосится и приносит плод многий. По Адаму значит не только, что мы однажды умрем, но значит, что мы уже мертвы – все до одного мертвы. По Христу значит не только, что мы однажды оживем, а что мы уже оживлены, т. е семя начало в земле прорастать и на свет солнца пробиваться». святитель Николай Сербский «Человечеству для спасения необходимо было иметь Нового Адама, «который не только был бы безгрешен и совершенно оставался бы непобедимым, но мог бы прощать грехи и избавлять от наказания подверженных греху, – и не только обладал бы жизнью, но и способностью оживотворять, чтобы сделать участниками жизни тех, которые прилепляются к Нему и принадлежат к Его роду, и не только представителей последующего за Ним поколения, а и тех, которые уже умерли до Него. Но кроме Самого Бога никто не обладает совершенной святостью, никто не животворит и не может отпускать грехи. Поэтому Новому Адаму надлежало быть не только Человеком, но и Богом, чтобы Он Сам по Себе был и жизнью, и премудростью, и правдой, и любовью, и милосердием, и вообще всяким благом для того, чтобы привести ветхого Адама в обновление и оживотворение». свт. Григорий Палама «Новый Адам – единородный Сын Божий, предвечное Слово, рожденное от Бога Отца, Источник жизни и бессмертия, явивший нам “образ жизни боговидного жития”, даровавший святые заповеди, обещавший Царство Небесное живущим по ним, претерпевший спасительную страсть, воскресший из мертвых, послушанием расторгший осуждение прародительского греха и смертью упразднивший державу смерти». прп. Максим Исповедник Литература по теме Близкие понятия Входим... Куки не обнаружены, не ЛК Размер шрифта: A- 15 A+ Тёмная тема: Цвета Цвет фона: Цвет текста: Цвет ссылок: Цвет акцентов Цвет полей Фон подложек Заголовки: Текст: Выравнивание: Сбросить настройки × Уведомить об ошибке Фрагмент текста: На что заменить: Комментарий: Отправить Сообщить об ошибке

http://azbyka.ru/adam-novyj

расширенный поиск подписаться на rss-kahaл мобильная версия купить Православную энциклопедию Добро пожаловать в один из самых полных сводов знаний по Православию и истории религии Энциклопедия издается по благословению Патриарха Московского и всея Руси Алексия II и по благословению Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Как приобрести тома " Православной энциклопедии " 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ЖИТИЕ БОГОРОДИЦЫ предыдущая статья следующая статья печать библиотека 19 , С. 273 опубликовано: 7 октября 2013г. ЖИТИЕ БОГОРОДИЦЫ условное название различных христианских апокрифических и агиографических произведений, посвященных земной жизни и чудесам Пресв. Богородицы, распространенных на всех языках христ. мира. Авторами наиболее значимых сочинений были Ипполит Фиванский , Иоанн , архиеп. Фессалоникийский, св. Максим Исповедник , Епифаний Монах , прп. Симеон Метафраст . См. также статьи Богородица , Иакова Протоевангелие , Евангелия детства . Рубрики: Агиография. Земная жизнь Богородицы Ключевые слова: Богородица. Земная жизнь Житие Богородицы, условное название различных христианских апокрифических и агиографических произведений, посвященных земной жизни и чудесам Пресвятой Богородицы См.также: БЛАГОВЕЩЕНИЕ ПРЕСВЯТОЙ БОГОРОДИЦЫ один из главных христианских праздников БОГОРОДИЦА Дева Мария, родившая Иисуса Христа «ВОСПОМИНАНИЕ ОТЧАСТИ СВЯТЫЯ ГОРЫ АФОНСКИЯ, КАКО НАРЕЧЕНА БЫСТЬ СВЯТАЯ ГОРА И КОИХ ВИН [ДЕЛ] РАДИ ТАКО ПРОЗВАСЯ» средневек. сочинение, повествующее об истоках христианства на Афоне и объясняющее, по какой причине это место именуется Св. Горой и «жребием» («уделом») Пресв. Богородицы Электронная версия разработана при финансовой поддержке Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям © 1998 - 2023 Церковно-научный центр «Православная Энциклопедия».

http://pravenc.ru/text/Житие ...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010