Вот так все происходило и в жизни героя нашего рассказа. Сам он был человеком невысоким, тщедушным и очень слабым от строгого поста. Но с ним всегда был Всемогущий Бог, для Которого нет ничего невозможного. В Церкви этого святого называют Иоанн Шанхайский и Сан-Францисский (Максимóвич). Шанхайский — потому что он долгое время был епископом в китайском городе Шанхае, Сан-Францисский — потому что в Сан-Франциско владыка провел последние годы своей жизни и там покоятся его мощи. А Максимович — это просто его фамилия, потому что он был русский, и родился неподалеку от города Харькова в 1896 году. Правда, назвали его родители Михаилом, и с этим именем он прожил до тридцатилетнего возраста. А вот о том, как он стал Иоанном, почему оказался в далеком Китае и на совсем уж далеком острове Тубабао, мы сейчас и попробуем рассказать. «Газета “Белград вечерний”! Свежие новости! Покупайте газету “Белград вечерний”!» — с такими криками на центральной улице югославской столицы продает газеты молодой человек весьма странной внешности. Моросит дождь, под ногами лужи и грязь, а на нем тяжелая шуба. Небольшого роста, грузный, широкий в плечах, с одутловатыми щеками и рыжеватыми малороссийскими усами… Кто же это такой? А это он и есть — Михаил Максимович в возрасте двадцати пяти лет! Но как могло получиться, что потомственный русский дворянин, юрист с высшим образованием — и вдруг торгует газетами на слякотных улицах чужой страны? Ответ на это простой, но печальный: за четыре года до этого, в 1917 году в России произошла революция. Новая власть безжалостно убивала всех знатных людей страны, от царя до самого захудалого помещика. Чтобы спасти свою жизнь, семья Максимовичей вынуждена была бежать в Югославию. Как и все беженцы, они очень бедствовали. Вот и пришлось Михаилу торговать газетами, чтобы содержать пожилых родителей и оплачивать свою учебу. Да-да, несмотря на все тяготы и лишения жизни на чужбине, он снова поступил учиться. В этот раз — на богословский факультет Белградского университета.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=526...

Эти слова сказал свт. Иоанн Шанхайский, явившись после своей смерти одной женщине. Приходил он к разным людям. А жизнь всегда переполняла его, била в нем через край, утоляя жажду многих и многих… Эти слова сказал свт. Иоанн Шанхайский, явившись после своей смерти одной женщине. Приходил он к разным людям. А жизнь всегда переполняла его, била в нем через край, утоляя жажду многих и многих… …Миша Максимович «жил» еще задолго до дня своего рождения, 4 июня 1896 года, – жил в своих предках из древнего дворянского рода. Самыми известными среди них были святой Иоанн Тобольский, сибирский миссионер, наиболее близкий ему по духу (и тёзка по монашескому имени), и М.А. Максимович, на которого он поразительно походил внешне (тезка по имени мирскому), ботаник и зоолог, философ, историк русской литературы, знаток малороссийского фольклора, друг Н.В.Гоголя. Таким образом, в предках блаженного Иоанна как бы соединилась светская ученость с духовным служением. Сам же он, окончив юридический факультет Харьковского Университета, поступил в Университет Белградский на богословское отделение, чтобы дерево, украшенное листьями – светской образованностью – принесло духовные плоды. Это был человек, живой всегда – он не «умирал» даже по ночам, ведь «сон – маленькая смерть». Архиепископ Иоанн не ложился спать в течение 40 лет. Даже засыпая во время скучных бесед, он всё-таки бодрствовал: однажды видели, как Владыка, разговаривая по телефону, уронил трубку и задремал. Трубка лежала на коленях, а блаженный Иоанн продолжал еще долго беседовать с позвонившим человеком. Было ясно, что разговор – чудесным образом – продолжался. Это был человек, живой везде. Блаженный Иоанн вначале учился и преподавал в Сербии, потом епископствовал в Шанхае, Париже, Брюсселе, Голландии, Сан-Франциско (он знал, кроме русского, еще несколько языков – сербский, китайский, английский, французский, голландский, греческий и др.) и всюду своим присутствием оживлял людей и сохранял от смерти. Так, например, он вместе с пятью тысячами беженцев из Китая провел 27 месяцев на острове Тубабао, находившемся на пути сезонных ураганов. Однако за это время люди только один раз видели тайфун, который внезапно переменил курс и миновал остров, Когда русские спрашивали местных жителей об опасности ураганов, те отвечали, что нечего беспокоиться, ведь «ваш святой человек обходит весь лагерь и осеняет его крестным знамением с четырех сторон». После того, как людей эвакуировали и они разъехались по разным странам, подули ветры, и налетевший тайфун разрушил лагерь до основания.

http://pravmir.ru/xotya-ya-umer-odnako-z...

Закрыть itemscope itemtype="" > Не падайте духом, поручик Голицын! Часть 3. Кадеты в гражданскую войну 19.10.2020 646 Время на чтение 29 минут Спустилась над Родиной черная полночь, Сверкают лишь звездочки наших погон. Матушка Елена Куртова – правнучка и внучка офицеров царской армии. Мы расстались с семьей ее прадедушки, Дмитрия Павловича Мартьянова, ротного командира Хабаровского кадетского корпуса, в грозное революционное время, на пороге гражданской войны. Хабаровские кадеты и их наставники не приняли революцию, как не приняли ее и другие кадеты России. 2 фото Последние рыцари Российской империи Святитель Иоанн Шанхайский В годы революции кадеты, юнкера и офицеры стали последними рыцарями Российской империи. Без веры и царя они не представляли себе свое Отечество. Революционные пропагандисты горько сетовали: «Воспитанные в духе верности присяге и уважения к закону, кадеты и юнкера плохо поддавались воздействию революционной пропаганды». И действительно, мальчики, поступавшие в кадетские училища в десятилетнем возрасте, учились там семь лет, затем, как правило, шли в юнкерские военные училища, где учились еще два-три года, и все это время их девизом были слова «За веру, царя и Отечество». Главной доблестью считалась верность присяге, а главными ценностями в жизни были православная вера, уважение к Государю императору и любовь к родному Отечеству. Все это оказалось очень трудно вытравить революционными лозунгами типа «Грабь награбленное!» или «Марсельезой» вместо «Боже, царя храни!». Как кадет Миша Максимович стал героем дня Неизвестный кадет В девизе «За веру, царя и Отечество» первым словом была «вера». Святитель Иоанн Шанхайский , ныне мощами почивающий в соборе иконы «Всех скорбящих Радость» в Сан-Франциско, тоже был кадетом – воспитанником Петровского Полтавского кадетского корпуса. В 1909 году, в день памяти 200-летнего юбилея русской победы в Полтавской битве, будущий святитель, а тогда юный кадет Миша Максимович, проходил с корпусом торжественным маршем по Полтаве. Когда кадеты маршировали перед полтавским собором, Миша внезапно нарушил строй: снял фуражку и перекрестился.

http://ruskline.ru/opp/2020/10/19/ne_pad...

Об одной ошибке, которая вовсе не была ошибкой Будущий святитель Иоанн Шанхайский, а тогда Михаил Максимович, принял монашеский постриг на праздник Введения во храм Пресвятой Богородицы в 1926-м году в Мильковом монастыре, который на тот момент был единственным монастырем в Сербии с русским уставом и братией. Там собрались русские монахи из Валаамского и других монастырей. Настоятелем обители был бывший Оптинский послушник и духовное чадо Оптинского старца Нектария, иеромонах Амвросий (Курганов), а среди братии подвизались будущие архиереи, а также будущий великий старец Фаддей (Витовницкий) (1914–2003). Старец Фаддей вспоминал о настоятеле Милькова монастыря так: «Он никогда никого не наказывал, ни о ком не думал плохо, ни на кого не смотрел с раздражением. Каждого любил таким, каков он есть, и молился Богу, чтобы Он просветил человека» Митрополит Антоний (Храповицкий) с братией монастыря в 1926. Настоятель Амвросий справа от митрополита Фото: pravoslavie.ru В этом монастыре Михаил Максимович и был пострижен в честь своего родственника – святителя Иоанна Тобольского (Максимовича), прославленного в 1916-м году Российской Церковью в лике святых. Вскоре после пострига отец Иоанн был рукоположен в диаконы, а затем в священнический сан, и стал иеромонахом. Смиренный отец Иоанн объяснил, что произошла путаница и какого-то другого иеромонаха Иоанна собираются хиротонисать во епископы С 1927 года будущий святитель Иоанн Шанхайский жил в городе Битоле, где преподавал Пастырское богословие и Церковную историю в духовной семинарии. Когда семинаристов отпускали на летние каникулы, отец Иоанн часто гостил в Мильковом монастыре, то есть его можно было встретить либо в Битоле, либо в монастыре. Поэтому моя 18-летняя мама, увидев в трамвае отца Иоанна в июне 1934 года, очень обрадовалась, но также была удивлена и спросила, что он делает в Белграде. Скромный и смиренный отец Иоанн объяснил, что произошла какая-то путаница, и его вызвали в город по ошибке, поскольку какого-то другого иеромонаха Иоанна собираются хиротонисать во епископы.

http://ruskline.ru/news_rl/2021/07/01/ob...

Более двух веков, начиная с 1716 г., Русская Православная Миссия самоотверженно трудилась в Китае во славу Христа. Величайшим духовным плодом этой миссионерской деятельности стало в 1900 г. мученичество от секты гонителей христианства, псевдо-буддистов 222 принявших православие китайцев: мужчины, женщины и дети пострадали за Христа во время Восстания боксеров (ихэтуаней). Этим китайским христианам-мученикам обещали сохранить жизнь, если они принесут жертву идолам, но они отказались поклониться ложным богам. После жестоких пыток они были убиты . По милости Божией, заслуженной этим мученичеством, в первой половине ХХ в. начинается расцвет Русской Православной Миссии в Китае: открыты 32 церкви, два мужских монастыря, одна женская обитель и 17 школ. Этот духовный расцвет пришелся на годы правления архиепископа Пекинского Иннокентия (Фигуровского), который стал преемником своих предшественников – двух великих Иннокентиев, апостолов народов Азии: свт. Иннокентия Иркутского и свт. Иннокентия Аляскинского. Влияние Миссии на китайский народ усилилось, когда Китай стал пристанищем для русских эмигрантов в годы большевистской революции. В это время в Китае жили такие праведники, как архиепископ Симон Пекинский (китаец по происхождению), митрополит Харбинский Мелетий, чудотворец епископ Иона Ханькоуский, свт. Иоанн (Максимович) Шанхайский, прозорливая игумения Руфина и старец Игнатий Харбинский . После революции в Китае в 1948–1949 гг. русские беженцы, а также архиепископ Шанхайский Иоанн (Максимович) со своей русско-китайской паствой, покинули страну. В Шанхайском кафедральном соборе в честь иконы Божией Матери «Споручница грешных» власти устроили швейную фабрику. В этих обстоятельствах паства свт. Иоанна Шанхайского , оставшаяся в Китае, вынуждена была стать неофициальной церковью, которая существует и сегодня. В наши дни Христос не оставил Китай, и, вероятно, скоро осуществится желание о. Серафима, чтобы христианство начало действовать внутри китайской культуры. В годы маоизма в Китае проживал только миллион верующих-христиан; в последние годы – 80–100 миллионов (8% населения). В наши дни, как никогда в истории, большое число китайцев становятся христианами. Так, китайские протестанты сообщают в своем докладе, что ежедневно обращаются ко Христу 40.000 китайцев. Феноменальное число обращающихся в христианство свидетельствует о том, что люди, испытав на себе крушение коммунистического строя, взывают к Богу, и Бог приходит к ним. Сейчас в Китае самое благоприятное время для Православия, для деятельности тех, кто слышит зов Божий стать жнецом душ и проповедником Евангелия Христа в православном понимании.

http://azbyka.ru/otechnik/religiovedenie...

Иоанн (Максимович) Иоанн (Максимович) , еп. Шанхайский. Родился в 1897 году в Одессе. Сын Одесского градоначальника генерал-лейтенанта Максимовича. Родственник св. Иоанна, митр. Тобольского. Окончил Одесский кадетский корпус. Был участником гражданской войны в звании офицера. По окончании войны оказался на улице гор. Константинополя. Просил милостыню. В своём безвыходном положении он обратился к архп. Анастасию (Грибановскому) за помощью, который отправил его к митр. Антонию (Храповицкому) . Последний определил обездоленного в монастырь Роковицы (Югославия), где и был он пострижен в монашество и рукоположен в иеромонаха. В 1936 или 1937 г. хиротонисан митрополитом Антонием во епископа Шанхайского. В 1946 году выступил во главе церковной оппозиции против Патриарха и своего правящего архиепископа Пекинского Виктора. В 1949 году выбыл в Америку, где возведён в сан архиепископа. Скончался в Китае. В жизни своей был великий аскет, молитвенник. Верующие считали его праведником и прозорливым. Благотворитель. Литература «ЖМП» 1950, 10, стр. 29 Еп. Сергий. «Православие и гитлеризм». (Машинопись) Одесса, 1946–1947 гг., стр. 150 EB Ioann (Michajl) wurde 1896 in Adamovka, Gouv. Char’kov in einer adeligen Familie geboren. Einer seiner Vorfahren war der M Ioann von Tobolsk und Sibirien (gest. 1715). 1907–1914 studierte er an der Kadettenanstalt in Poltava, dann bis 1918 Jurastudium an der Universität Char’kov. Er floh nach Jugoslawien und studierte in Beograd Theologie, von M Antonij ( Chrapovickij) 1914 für den geistlichen Stand gewonnen. 1924 wurde er psalomšik, 1926 empfing er die Mönchsweihe, 1929 die Priesterweihe; bis 1934 war er Religionslehrer an verschiedenen Schulen, zuletzt am GS in Bitol’. Am 03.06.1934 wurde er zum В von Shanghai geweiht, wo er bis 1949 blieb. Er weigerte sich, die Jurisdiktion des Moskauer Patriarchen in China 1945 anzuerkennen und verließ mit den letzten Flüchtlingen China. Über die Philippinen kam er in die USA und wurde zum Leiter der Westeuropäischen Eparchie der Auslandskirche als EB von Brüssel und Westeuropa bestellt. Er war sehr um die Mission bemüht und gründete holländische und französische orthodoxe Gemeinden. Zugleich war er für die Flüchtlinge aus China zuständig. Ab 1956 war er Ständiges Mitglied des Hl. Synod.

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

Антология семинарской жизни. Святитель Иоанн (Максимович) Битольская семинария Литература о духовных семинариях, их учащихся и учащих до сих пор остается мало известной даже в православной читающей аудитории. Между тем художественные произведения, мемуарные записки и публицистически очерки, которые, являясь весьма специфическим историческим свидетельством, посвящены внутреннему и внешнему описанию духовных школ, позволяют узнать много интересного об учебном процессе, досуге, быте, фольклоре семинаристов. Живые, искренние повествования, авторами которых обычно выступают люди, уже умудренные богатым жизненным опытом – прежде всего религиозным (архиереи, священники, преподаватели, выпускники семинарий и др.) дают уникальную возможность исподволь проследить этапы духовного роста, глубже понять причины, побуждающие к беззаветному, жертвенному служению Христу. Именно поэтому вниманию читателей нашего сайта впервые предлагается «Антология семинарской жизни», в которой будет представлена – в намерено мозаичном порядке – широкая панорама семинаристского житья-бытья XVIII – начала XXI вв. Святитель Иоанн (Максимович) С 1927 по 1934 годы иеромонах Иоанн преподавал на юге Югославии, в семинарии святого апостола Иоанна Богослова в Битоле, где в те годы насчитывалось от четырехсот до пятисот студентов, по большей части сербов, а также албанцев, русских и чехов. Это был важный этап его жизни, о котором у нас есть любопытные свидетельства. . В те годы Битольская епархия находилась под управлением епископа Охридского Николая (Велимировича; † 1956). По праву прозванный сербским Златоустом, он был выдающимся проповедником, поэтом, богословом и, наряду с архимандритом Иустином Поповичем († 1979), одним из отцов духовного возрождения Сербии. Он очень любил юного иеромонаха Иоанна и часто повторял: «Если вы хотите увидеть живого святого, поезжайте в Битолу, к отцу Иоанну» В брошюре, озаглавленной «Продавец белградских газет — епископ в Китае», есть рассказ о том, как владыка Николай ответил одной девочке, которая спрашивала, почему в наши времена нет святых: «Да нет же, есть, моя девочка!» — и прибавил, говоря об аскетизме будущего епископа: «Сегодня имя отца Иоанна произносится в Битоле, как имя Ангела Господня» . Биограф архимандрита Иустина Поповича, владыка Афанасий (Иевтич), нынешний епископ Герцеговинский, напишет: «Отец Иустин был связан узами дружбы и любви во Христе с выдающейся личностью нашего времени: когда он преподавал в Битоле, он был коллегой и собратом святого человека, иеромонаха Иоанна Максимовича, в дальнейшем — епископа Шанхайского, который окончил свою богоугодную жизнь, полную молитвы и рвения, в Сан-Франциско, еще при жизни прославившись обилием божественных даров» . В гостиной отца Иустина, где он принимал посетителей, на видном месте висела фотография, свидетельствовавшая об этой дружбе. Но… предоставим слово отцу Урошу Максимовичу, когда-то учившемуся в Битольской семинарии:

http://pravoslavie.ru/29934.html

«Хотите увидеть живого святого?» Святитель Иоанн (Максимович) в воспоминаниях современников Святитель Иоанн (Максимович)      «Святость есть не просто праведность, за которую праведники удостаиваются блаженства в Царствии Божием. Это такая высота праведности, когда люди наполняются благодатью Божией настолько, что она течет от них и на тех, кто с ними общается». Святитель Иоанн Шанхайский 2 июля 1966 года отошел ко Господу великий чудотворец XX века святитель Иоанн (Максимович). Портал Православие.Ru публикует воспоминания людей, близко знавших святителя Иоанна и ставших свидетелями чудес, происходивших по его молитвам. Святитель Иоанн в Сербии (сидит среди духовенства второй слева), где владыка, еще будучи простым иеромонахом, преподавал в Битольской семинарии      Сербия Иеромонах Иоанн в Белграде. 11 мая 1934 года Святитель Николай (Велимирович): «Если хотите видеть живого святого, идите в Битоль к отцу Иоанну». Он как ангел-хранитель оберегал нас Учащийся семинарии святого Иоанна Богослова в Битоле: «Отец Иоанн любил нас всех, и мы – его. В наших глазах он был воплощением всех христианских добродетелей: мирный, спокойный, кроткий… Не было конфликта, личного или общественного, которого он не мог бы разрешить. Не было вопроса, на который у него не нашлось бы ответа… Ответ его был всегда информативно насыщенным, ясным, полным и компетентным, потому что исходил от человека высокообразованного, имеющего два университетских диплома – по богословию и по праву. Ежедневно и еженощно он молился за нас. Каждую ночь он как ангел-хранитель оберегал нас: одному поправлял подушку, другому одеяло. Всегда, входя в комнату или выходя из нее, он благословлял нас крестным знамением. Когда он молился, студенты ощущали, что он беседовал с жителями небесного мира». На острове Тубабао на Филиппинах, где был организован лагерь русских беженцев из Китая после прихода там к власти коммунистов      Восточная Азия и США Мы обе видели свет, окружавший владыку Лидия Лью: «Владыка дважды приезжал в Гонконг. Это кажется странным, но я, не зная владыку, написала ему письмо с просьбой о помощи одной вдове с детьми, а также спрашивала его о некоторых личных духовных проблемах, но ответа я не получила. Прошел год. Владыка приехал в Гонконг, и я была в толпе, которая встречала его в храме. Владыка обернулся ко мне и сказал: «Вы та, кто написал мне письмо!» Я была поражена, так как владыка никогда до этого меня не видел. Когда пропели молебен, владыка, стоя у аналоя, стал читать проповедь. Я стояла рядом с матерью, и мы обе видели свет, окружавший владыку и идущий вниз к аналою, — сияние это было толщиной в фут. Длилось оно достаточно продолжительное время. Когда проповедь закончилась, я, пораженная необычайным явлением, рассказала о виденном Р.В.С., он же ответил нам: “Да, многие верующие видели это”. Мой муж, стоявший чуть поодаль, тоже видел этот свет».

http://pravoslavie.ru/80368.html

Едой владыка Иоанн совсем не интересовался. Ему готовили еду, но никогда не знали, когда он будет кушать. Чай он любил, но спиртные напитки никогда не пил. О жизненных делах владыка Иоанн со мной никогда не говорил – только о духовных вещах. Даже когда были неприятности в Сан-Франциско в связи с постройкой собора, владыка ни с кем не делился своими переживаниями. В Сан-Франциско паства владыку любила – он спас всех шанхайцев-беженцев. Протоиерей Георгий Ларин. Шанхайский прислужник 568 Рад возможности поделиться своими личными воспоминаниями о владыке Иоанне (Максимовиче) , тогда еще епископе Шанхайском, памятуя следующие слова прп. Нестора Летописца и молясь его молитвою: «Умоляю убо вас, возлюбленная моя братия, не судите меня за мое невежество, ежели, будучи столь преисполненным любовию ко святому, я решился поведать о нем решительно все, что знаю, ибо убоялся я, чтобы слово Господа нашего о злом и ленивом рабе не относилось ко мне... Но прежде всего обращаюсь ко Господу: О Всемогущий Господи, благодати Подателю, Отче Господа нашего Иисуса Христа, помози ми, просвети сердце мое, да уразумею заповеди Твоя, отверзи уста моя, и да поведаю чудеса Твоя и славу угодника Твоего» (из предисловия к «Летописи почитания архиепископа Иоанна (Максимовича) » епископа Саввы Эдмонтонского). И я «преисполнен любовию ко святому», но боюсь своего невежества, неумения передать «славу угодника Божия». И не знаю, с чего начинать, как по порядку изложить огромное множество глубоких, врезавшихся навсегда в мое сердце благодатных впечатлений о величайшем праведнике. Не зная, с чего начать, я переписал собственноручно некоторые сохранившиеся у меня письма владыки, написанные им мне между 1949 и 1962 годами. Это я сделал, чтобы пережить еще раз умиление от духоносных наставлений святителя и чтобы отметить, что владыка каждое письмо начинал кропотливым изображением восьмиконечного Креста Спасителя, который он возлюбил до конца. Он отмечал эти письма только по православному календарю (вовсе игнорируя гражданский календарь) и писал только по старой орфографии. Поздравления с днем Ангела он всегда писал в самый день праздника, поэтому я их получал только несколько дней спустя. Этот праведник не допускал даже такой мелкой «фальши», как посылка поздравлений до наступления самого праздника!

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Maksimov...

Виноградовка. Церковь Иоанна Шанхайского и Сан-Францисского. Карта и ближайшие объекты 13 мая 2010 года на Вознесение Господне, по благословению архиепископа Хабаровского и Приамурского Марка в с.Виноградовка, расположенного вблизи г.Хабаровска, зарегистрирован Приход в честь святителя Иоанна Шанхайского и Сан-Францисского Чудотворца. История создания Прихода берет свое начало из стен Свято-Николаевского Собора в г.Сиэтле где почил святитель Иоанн и имеет глубокую предисторию. В 1994 году РПЦ за рубежем прославила в лике чтимых ею святых одного из величайших подвижников Православия ХХ века, защитника и пастыря оказавшихся вдали от многострадальной Родины, святителя Иоанна(Максимовича). В 2008 году Архиерейский Собор вновь единой Русской Православной Церкви установил общецерковное почитание святителя Иоанна. Для прихода в 2012 году в краевой центр привезены частицы мощей святителя Иоанна Шанхайского и Сан-Францисского. Изначально мощи святителя были доставлены в Москву секретарем Западно-Американской епархии (РПЦЗ) протоиереем Петром Перекрестовым и переданы митрополиту Хабаровскому и Приамурскому Игнатию, который и доставил святыню на хабаровскую землю. Частицы мощей святителя переданы в дар Спасо-Преображенскому кафедральному собору Хабаровска и приходу в честь святителя Иоанна, архиепископа Шанхайского и Сан-Франциского села Виноградовка по благословению Высокопреосвященнейшего Кирилла, архиепископа Сан-Францисского и Западно-Американского (РПЦЗ). Специально для храма села Виноградовка сестрами Петропавловского женского монастыря Хабаровской епархии написан образ святителя, в который поместят частицу мощей. Источник: http://pravostok.ru Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий × Добавить фотографии (можно загружать сразу несколько файлов) Только зарегистрированные пользователи могут добавлять фотографии в каталог.

http://sobory.ru/article/?object=34337

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010