С. 211. Иоанн Чудотворец в России. М., 2002. С. 24–25. Блаженный Иоанн Чудотворец. С. 57, 58. Иоанн Чудотворец в России. С. 26. The price of sanctity//OW. 1994. 175–176. P. 77; Блаженный Иоанн Максимович. C. 16. «Егда твориши пир…»//ПЛ. 1942. 21 сент. Докладная записка Мелетию, митрополиту Харбинскому и Маньчжурскому// Савва Эдмонтонский, еп. Летопись… С. 50. Иоанн Чудотворец в России. С. 25–26. Архиепископ Иоанн (Максимович)… C. 52. Святые равноапостольные Кирилл и Мефодий//Слова… С. 194. Пребывание епископа Шанхайского Иоанна в Харбине//Православная Русь. Ладомирово, 1935. 12 мая. 8–9. С. 7. Архиепископ Иоанн (Максимович)… С. 53. Оповещение о Русской Католической Церкви//ПЛ. 1942. 16 нояб. Pereleshin V . Russian Literary and Ecclesiastical Life in Manchuria and China… P. 107. Савва Эдмонтонский , еп . Летопись… С. 154. PereleshinRussian Literary and Ecclesiastical Life in Manchuria and China… P. 107. V . Римско-католический священнослужитель Иосиф Штроссмайер родился в 1815 г. в Хорватии. Получил степень доктора философии в возрасте 21 года. B 1838 г. он был рукоположен во священники. B 1840 г. получил степень доктора богословия. B конце 1849 г. был назначен епископом в Дьяково (Хорватия), где умер в 1905 г. Речь, которую переиздал святитель Иоанн, произнес Штроссмайер во время Первого Ватиканского Собора. На основании исторических данных доказывал абсурдность римского догмата о непогрешимости пап. Докладная записка…// Савва Эдмонтонский, еп. Летопись… С. 51. γου Νεκταρου.Αθναι, σελ. 210. Μθημα ποιμαντικς. БЛ. 1969. 6. С. 81—82. Свидетельство А. Чижовой. Савва Эдмонтонский, еп. Летопись… С. 88. Там же. Савва Эдмонтонский, еп. Летопись… С. 151. Блаженный Иоанн Максимович. C. 20. Там же. C. 14. Блаженный Иоанн Максимович. C. 14 –15. Там же. C. 61. Савва Эдмонтонский, еп. Летопись… С. 80–81. Блаженный Иоанн Максимович. C. 17. Архиепископ Иоанн (Максимович). С. 118. Pereleshin Russian Literary and Ecclesiastical Life in Manchuria and China… P. 111. V . Ioanichie Balan, a rch. Shepherd of Souls. The Life and Teachings of Elder Cleopa (1912–1998). Platina, 2000. P. 198. Архиепископ Иоанн (Максимович). С. 35. Блаженный Иоанн Чудотворец. С. 308. Церковь — Тело Христово//Слова… C. 134. Константин (Зайцев), архим. 10/23 июня//ПР. 1963. 12. С. 8. Савва Эдмонтонский , еп. Летопись… С. 52.     Купить эту книгу можно в розничном магазине «Сретение» скрыть способы оплаты Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/4472.html

  Петр (Лукьянов), иером. (ныне еп. Кливлендский). Приснопамятный владыка архиепископ Иоанн. Джорданвиль, 1991. C. 3–4. Сообщил священнику Андрею Папкову Б.К. Максимович, племянник свт. Иоанна. Безносов В.Г. Возрождение древнего монастыря//Русская мысль. Париж, 1992. 27 нояб.; Житие и подвиги прп . Иоанна Затворника Святогорского. Изд. Святогорской пустыни, 1995. Иоанн (Максимович), еп. Мелетий, архиепископ Харьковский//ПЛ. 1940. 12 февр. Афанасий (Сахаров), еп. О поминовении усопших по Уставу Православной Церкви. СПб.: Сатис, 1995. С. 22. Иоанн (Максимович), еп. Мелетий, архиепископ Харьковский… Там же. См.: Концевич И.М. Оптина Пустынь и ее время. Джорданвиль, 1970. С. 437–451. Сообщила автору монахиня Магдалина (Ноздрина). Никон (Рклицкий), архиеп . Жизнеописание Блаженнейшего Антония, митрополита Киевского и Галицкого. Т. 10. Нью-Йорк: Изд. Северо-Американской и Канадской епархии, 1963. С. 224. Никон (Рклицкий), архиеп. Жизнеописание Блаженнейшего Антония, митрополита Киевского и Галицкого. Т. 4. Нью-Йорк: Изд. Северо-Американской и Канадской епархии, 1958. С. 23–24. Слово при наречении во епископа Шанхайского//Слова иже во святых отца нашего Иоанна, архиепископа Шанхайского и Сан-Францисского/Сост. прот. Петр Перекрестов. Сан-Франциско: Русский пастырь, 1994. С. 17. В чем духовная сила Блаженнейшего митрополита Антония?//Там же . С. 273. Петр (Лукьянов), иером. (ныне еп. Кливлендский).  Приснопамятный владыка… C. 4. Краткая биография Преосвященного Иоанна//Китайский Благовестник. 1934. 7–8. C. 17. Слова… С. 180. Слово при наречении…//Там же. С. 17. Там же. С. 17–18. См.: Иоанн (Максимович ), архиеп. Слово на собрании прихода собора Пресвятой Богородицы «Всех скорбящих Радость». 7 февр. 1965//ПР. 1965. 4. С. 7. Сообщил священнику Андрею Папкову Б.К.Максимович. Иоанн (Максимович), архиеп. Духовное состояние эмиграции//Слова… С. 257–258. скрыть способы оплаты Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/4453.html

Святитель Иоанн (Максимович), архиепископ Шанхайский и Сан-Францисский Эти слова сказал святитель Иоанн Шанхайский (Максимович) , явившись уже после своей кончины одной женщине. А приходил он к разным людям, и жизнь всегда переполняла его, утоляя жажду многих и многих. Сегодня особенно уместно вспомнить, что Иоанн Шанхайский, Сан-Францисский чудотворец, – наш современник, почивший всего лишь полвека назад, в 1966 году, то есть совсем недавно. Это еще одно яркое свидетельство единства Русского Mipa, поскольку святитель Иоанн охватывает и связует своей земной судьбой Слобожанщину (Слободская Украина, историческая область на северо-востоке современной Украины и юго-западе Черноземья в России. – Прим.ред. ), Малороссию, Китай, Западную Европу, Америку. Русская Православная Церковь заграницей причислила к лику святых этого дивного угодника Божия 2 июля 1994 года. 24 июня 2008 года святитель Шанхайский и Сан-Францисский Иоанн прославлен для общецерковного почитания Архиерейским Собором Русской Православной Церкви. 2 июля того же года в Полтаве прошло первое торжественное соборное богослужение в честь новопрославленного святого. Трогательно звучали слова молитвословий, посвященных святому Иоанну, который учился в Полтаве и молился в здешних храмах. Архиепископ Иоанн (Михаил Борисович Максимович) родился 4/17 июня 1896 года в селе Адамовка Харьковской губернии, в дворянской православной семье, которая материально поддерживала Свято-Успенский Святогорский монастырь на Северском Донце. Отец будущего святителя, Борис Иванович Максимович (1871-1954), был изюмским уездным предводителем дворянства Харьковской губернии. После революции родители владыки эмигрировали сначала в Белград, потом в Венесуэлу. Братья святителя также жили в эмиграции; один получил высшее техническое образование и работал инженером в Югославии, другой, после окончания юридического факультета Белградского университета, работал в югославской полиции. Архиепископ Иоанн со своими родителями Борисом и Глафирой Максимовичами в Каракасе (Венесуэла) в 1950-е гг. /

http://pravoslavie.ru/71905.html

Четыре старца (+ ВИДЕО) Снят четырехсерийный документальный фильм Юлии Варенцовой «Старцы». Героями фильма стали святитель Иоанн Шанхайский, преподобноисповедник и юродивый архимандрит Гавриил (Ургебадзе), архимандрит Иоанн (Крестьянкин), протоиерей Николай Гурьянов. 15 апреля, 2013 Снят четырехсерийный документальный фильм Юлии Варенцовой «Старцы». Героями фильма стали святитель Иоанн Шанхайский, преподобноисповедник и юродивый архимандрит Гавриил (Ургебадзе), архимандрит Иоанн (Крестьянкин), протоиерей Николай Гурьянов. На канале «Культура» состоялась премьера  четырехсерийного  документального  фильма Юлии Варенцовой «Старцы». Героями фильма стали святитель Иоанн Шанхайский, преподобноисповедник и юродивый архимандрит Гавриил (Ургебадзе), архимандрит Иоанн (Крестьянкин), протоиерей Николай Гурьянов. О том, как снимали фильм рассказывает его автор – Юлия Варенцова. архимандрит Иоанн (Крестьянкин) архимандрит Гавриил (Ургебадзе) протоиерей Николай Гурьянов святитель Иоанн Шанхайский Источник: Канал КУЛЬТУРА Старцы Наши герои – люди очень яркой  судьбы, биография каждого из них  просто уникальна. Хотя, казалось бы, что  может быть занятного в жизни священника, а тем более монаха? Но возьмите хотя бы архиепископа Иоанна (Максимовича) – родился в Харьковской губернии, в дореволюционной России, принял постриг  в Сербии, в 30-е годы получил архиерейскую кафедру в Шанхае, потом бежал вместе с русской общиной на Филиппины, а потом – в Сан-Франциско. И это если не рассказывать о тех годах, которые он провел в Европе – Бельгия, Голландия, Франция: и везде о нем вспоминают до сих пор. В Париже его называли «святой Иоанн-босой», в Сан-Франциско – Saint John, и так далее. Святой Иоанн босой Шанхайский Архимандрит Иоанн (Крестьянкин) – это та фигура, которую невозможно было обойти вниманием в таком проекте. Его имя, вообще, мне кажется, для православных – это первая ассоциация со словом «старец»: он ведь в России был и самым известным, и самым любимым. Его так и называли: всероссийский духовник.

http://pravmir.ru/chetyre-starca/

святитель Иоанн (Максимович), архиепископ Шанхайский и Сан-Францисский (17.06.1896–2.07.1966) Догматическое богословие Нравственно-аскетические труды Письма Слова Статьи Аудиокниги святитель Иоанн (Максимович), архиепископ Шанхайский и Сан-Францисский Миссионер, духовный писатель, благотворитель, нестяжатель. Почитается верующими как чудотворец и прозорливец. Детство В миру Михаил Борисович Максимович, принадлежал к известной дворянской фамилии. Его дед по отцовской линии был зажиточным землевладельцем. Другой дед, по матери, служил врачом в городе Харькове. Его отец руководил местным дворянством, а дядя занимал должность ректора Киевского Университета. Будущий святитель родился 4 июня 1896 года, на территории Харьковской губернии, в родительском имении Адамовка. Во святом крещении получил имя Михаил, в честь архистратига Небесного воинства. Родители Михаила, Борис и Глафира, люди Православные, стремились дать сыну хорошее воспитание и образование, во многом сами служили ему добрым примером. В дальнейшем он всю свою жизнь испытывал к ним сыновнее уважение. С детства Михаил отличался слабым здоровьем. Миролюбивый и кроткий характер ребенка способствовал выстраиванию приятельских отношений с окружающими, в том числе со сверстниками, однако особенно близких друзей он не имел. Может быть именно в этой связи Михаил редко участвовал в играх, но зато чаще обычного погружался в собственные размышления. Отличаясь особой религиозностью с детства, он любил играть «в монастыри», строя их из игрушечных фортов, облачая в «монашеские» одежды игрушечных солдатиков. По мере взросления стал собирать религиозную библиотеку, святые иконы, приобщался к молитвенному деланию. Он буквально зачитывался духовной литературой, Житиями святых, историческими сочинениями. Наряду с религиозным чувством, в нем с ранних лет зрело чувство любви к своей Родине, чувство патриотизма. Сильное впечатление оказывало на Михаила посещение Святогорского монастыря, недалеко от которого, в Голой Долине, располагалось загородное имение его семьи. Семья не раз поддерживала эту обитель своими пожертвованиями.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Maksimov...

Поразительный случай помощи святителя Иоанна произошел с одной из самых активных сотрудниц фонда. Однажды в самом центре Москвы М. чудесным образом избежала страшной опасности. Буквально за несколько секунд до взрыва террористки-смертницы, о присутствии которой никто из окружающих не подозревал, невидимая сила бросила М. плашмя на землю, и она не пострадала от смертоносного взрыва. Это напоминает случай, когда в Париже благодаря своей удивительной прозорливости святитель Иоанн спас от бомбы террористов свою духовную дочь Зинаиду Юлем. От мемориальной комнаты в Доме губернатора до музея Семьи Императора Николая II в Тобольске 23 сентября 2004 года, в год десятилетия прославления Иоанна Шанхайского Русской Православной Церковью Заграницей, четырехлетия канонизации Царственных Мучеников Московским Патриархатом и столетия со дня рождения Цесаревича Алексия Николаевича, глава фонда Иоанна Шанхайского Игорь Камшилин и кандидат богословия Михаил Ефимов посетили Тобольск - город Царственных мучеников и святителя Иоанна (Максимовича), митрополита Тобольского, который был родственником и небесным покровителем святителя Иоанна Шанхайского. Оказывается, в Тобольске находятся не только мощи известного церковного деятеля XVIII века Иоанна Тобольского, но и частица мощей святителя Иоанна Шанхайского. Свои путевые заметки Михаил Ефимов назвал «Царский путь». Известно, что в 1917-1918 гг. долгие восемь месяцев перед отправкой в Екатеринбург семья последнего помазанника Российской Империи Николая II провела в Тобольском заточении, живя на втором этаже губернаторского домаг. В 2004 году полноценного музея Царской Семьи там, конечно, еще не было. В здании располагались городские власти. Сохранилась подлинная украшенная резьбой широкая деревянная лестница, по которой ходили члены Царской семьи. «В комнате, которая служила Императору рабочим кабинетом, - пишет Михаил Ефимов, - Государь учил Цесаревича географии, а Императрица Александра Федоровна занималась шитьем и вышивкой». В левом углу комнаты, сидя за широким массивным столом, Государь читал и писал. На столе стояли письменные принадлежности, подсвечники, высокая лампа с матерчатым абажуром. Из одного окна видно место на берегу Иртыша, где августейшие арестанты сошли с парохода «Русь». Остальные окна выходят на площадь перед губернаторским домом и стоящую за нею часовню Александра Невского, построенную в память о предке Императора Николая II. Чуть поодаль некогда стояла церковь Благовещения Девы Марии, которую посещали Царственные Страстотерпцы.

http://ruskline.ru/analitika/2018/07/02/...

В Московский храм святой великомученицы Екатерины на Всполье принесен пояс святителя Иоанна Шанхайского Москва, 31 января 2017 г.    В московский храм святой великомученицы Екатерины на Всполье ( http://ocapodvorie.org/ru/ ) подворье Православной Церкви в Америке — для поклонения верующих принесен пояс от облачения святителя Иоанна (Максимовича) Шанхайского и Сан-Францисского. Пояс доставлен в храм из скита Серафима Саровского в г. Роудон (провинция Квебек, Канада) основательницей благотворительного фонда «Русская душа» Елизаветой Айрапетовой. Ежедневно перед святыней совершается молебное пение с акафистом святителю Иоанну. Начало богослужения в 18.00. Пояс святителя Иоанна Шанхайского будет пребывать в храме до 10 февраля включительно. Телефон и адрес подворья: (495) 959-12-96; ул. Б. Ордынка, д. 60/2 (ст. м. «Добрынинская»). Архиепископ Иоанн родился 4/16 июня 1896 г. в селе Адамовка Харьковской губернии. При святом крещении он был наречен Михаилом в честь Архистратига Небесных Сил Михаила Архангела. С детства он отличался глубокой религиозностью. Святая и праведная жизнь ребенка произвела глубокое впечатление на его гувернантку, француженку-католичку, и в результате она приняла Православие. В годину гонений Михаил оказался в Белграде, где поступил в университет на богословский факультет. В 1926 г. митрополитом Антонием (Храповицким) он был пострижен в монахи, приняв имя Иоанна в честь своего предка свт. Иоанна (Максимовича), митрополита Тобольского. Отец Иоанн постоянно молился, строго постился, каждый день совершал Божественную литургию. Со дня монашеского пострига святитель никогда не ложился, — иногда его находили утром задремавшим на полу перед иконами. Он с истинно отеческой любовью вдохновлял свою паству высокими идеалами христианства и Святой Руси. В 1934 г. иеромонах Иоанн был возведен в сан епископа, после чего отбыл в Шанхай. По свидетельству митрополита Антония (Храповицкого) епископ Иоанн был «зерцалом аскетической твердости и строгости в наше время всеобщего духовного расслабления».

http://pravoslavie.ru/100615.html

Ладомирово, 1939. 1 дек. С. 6. Вестник Швейцарского Викариатства. Женева, 1952, февр. 40. С. 3. Савва Эдмонтонский, еп. Летопись… С. 123. Свидетельство E. Мур.-Шум. Там же. C. 136. Свидетельство м. Августы. Сообщил Станиславу Поповичу монах Агафон Хиландарский. Bourne V. La divine contradiction. Paris, 1978. P. 347. Савва Эдмонтонский, еп. Летопись… С. 83. Георгий Ларин, прот. Шанхайский прислужник//Русское возрождение. 1985. 1. С. 70–71. Савва Эдмонтонский, еп. Летопись… С. 119. Свидетельство В. Рейера. Георгий Ларин, прот. Шанхайский прислужник//Русское возрождение. 1985. 1. С. 67. Савва Эдмонтонский, еп. Летопись… С. 130. Савва Эдмонтонский, еп. Летопись… С. 80–81. Вениамин (Гаршин), архим. Воспоминания об архиепископе Иоанне. Стратфильд, 1966. С. 10. Свидетельство Г. Ларина. Амвросий Погодин, архим. Воспоминания об архиепископе Иоанне//БЛ. 1966. 7. C. 6. ПЛ. 1941. 9 июня. 479. Маркиш М. Звезды Востока//ПЖ. 1995. 6. С. 16. Иоанн, архиеп. Православной пастве шанхайской благодать и мир… С. 1. (Неопубликованное) письмо архиеп. Иоанна митр. Анастасию от 21 сент. 1946. Jobah jepoм. Белешке за пастирско C. 7. Илия Вень, прот. Шанхай — Сан-Франциско//Архиепископ Иоанн (Максимович). С. 59. Георгий Ларин, прот. Шанхайский прислужник//Русское возрождение. 1985. 1. Амвросий Погодин, архим. Воспоминания об архиепископе Иоанне//БЛ. 1966. 7. C. 5. (Неопубликованное) письмо еп. Иоанна архиеп. Виталию (Максименко). 1937, янв. (Неопубликованное) письмо архиеп. Иоанна прот. Ростиславу Гану от 14 марта 1959. Георгий Ларин, прот. Шанхайский прислужник//Русское возрождение. 1985. 1. С. 69. Jobah jepoм . Белешке за пастирско C. 21. Савва Эдмонтонский, еп. Летопись… С. 108. Свидетельство В.Рейера. Слово Преосвященного епископа Иоанна в день его Ангела после литургии и поднесения поздравлений перед началом трапезы//ПЛ. 1941. 16 июня. 480. C. 6–7. Тридцатый год приюта Свт. Тихона Задонского//ПР. 1965. 17. С. 12–13. The price of sanctity//OW. 1994. 175–176. P. 76. Блаженный Иоанн Чудотворец.

http://pravoslavie.ru/4472.html

Духовные дети святого Иоанна Шанхайского отмечают 50-летие его преставления (фото) 8 июля, 2016. Протоиерей Петр Перекрестов Его мощи находились на середине храма всю неделю Протоиерей Петр Перекрестов – священник Русской Православной Церкви Заграницей, ключарь кафедрального собора Пресвятой Богородицы «Всех скорбящих Радости» в Сан-Франциско и постоянный автор «Правмира» поделился фотоочерком с празднования в Сан-Франциско 50-летия преставления святого Иоанна Шанхайского и Сан-Францисского (Максимовича). Обычно после празднования памяти иже во святых отца нашего Иоанна, Шанхайского и Сан-Францисского чудотворца рака с его мощами в тот же вечер переносится на свое место, с середины храма под сень с левой стороны собора. Однако в нынешнем году, в год 50-летия его блаженной кончины, мы решили гробницу с мощами владыки Иоанна оставить на середине храма и в воскресный день, вместе с иконой Всех святых в земле Российской просиявших, поскольку св. Иоанн входит в лик русских святых. По разным обстоятельствам не было возможности перенести раку на свое место и в последующие дни. Это оказалось промыслительным:  в 1966 году останки с ан-францисского архипастыря оставались на середине храма до дня его отпевания, 7 июля, и ныне, в 50-ю годовщину его преставления, его мощи находились на середине храма всю неделю, таким образом напоминая нам о днях его кончины и погребения. Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Материалы по теме 10 ноября, 2015 17 декабря, 2015 26 января, 2016 2 июля, 2019 2 июля, 2018 2 июля, 2016 14 марта, 2016 19 апреля, 2015 12 октября, 2014 Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами. Вся наша команда живет общим делом и призванием - служение людям и возможность сделать мир вокруг добрее и милосерднее!

http://pravmir.ru/duhovnyie-deti-svyatog...

Как и многие русские беженцы первой волны, князь Жевахов считал, что они «Россию в дорожном унесли мешке». А если вся русская правда ушла с ними, то логично и рождение мифа об уходе из России и Песчанской иконы, в который Жевахов искренно верил. Ему тяжело было даже подумать о том, что икона, от которой зависела судьба России, может погибнуть от рук большевиков. Если бы Николай Давыдович Жевахов узнал о реальной судьбе Песчанской иконы, он не смог бы сдержать слез. Он воскликнул бы: «Дивны дела Твои, Господи!» Икона действительно ушла. Но ушла сокровенно, не покидая Изюм и не сдвинувшись с того места, которое было определено ей святителем Иоасафом. Она ушла из памяти людей. И вернулась – целым потоком чудесных исцелений – уже в 80-е годы. Святитель Зарубежной Руси, архиепископ Иоанн Шанхайский (Максимович), с детства хорошо знал Песчанскую икону. От его родной Адамовки под Славянском до уездного города Изюма 32 километра. Его отец, Борис Иванович Максимович, состоял выборным предводителем изюмского дворянства. Семья Максимовичей жила то в Харькове, то в родовом имении Адамовке. Будущий святитель Иоанн Шанхайский был тогда еще студентом Харьковского Императорского университета. С высокой долей вероятности можно предположить, что в октябре 1915 года семья Максимовичей провожала Песчанскую икону, отбывающую в Ставку, в Изюме или же в Харькове, где при стечении тысяч верующих перед ней служили на вокзале всенародный молебен. В проводах Песчанской иконы участвовал и харьковский архиепископ Антоний (Храповицкий), будущий глава Русской Зарубежной Церкви. Это он отправит будущего святителя Иоанна, которого знал еще юным Мишей Максимовичем, из Югославии в Китай. И сложно поверить, что объехав со своей святительской миссией полмира, имея духовных чад по всему свету, святитель Иоанн Шанхайский в какой-то момент не узнал бы о том, что его родная Песчанская икона находится где-то в Европе. Узнал бы, конечно, если бы она там была. Песчанское знамение   Ни на пядь не сдвинувшись со своего места, Песчанская икона явила более, чем чудо. Дерзаю помыслить, что Песчанская икона явила знамение о несбывшемся с царской Россией.

http://pravmir.ru/peschanskaya-ikona-boz...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010