Архив Пн На предстоящем Архиерейском Соборе будет рассмотрен вопрос об общецерковном прославлении святителя Воронежского Антония (Смирницкого) и святителя Иоанна (Максимовича) 15 апреля 2008 г. 17:10 На проходящем в Москве заседании Священного Синода под председательством Святейшего Патриарха Алексия был заслушан доклад митрополита Крутицкого и Коломенского Ювеналия , Председателя Синодальной Комиссии по канонизации святых , о материалах, поступивших в Комиссию, касающихся прославления новомучеников и исповедников Российских, пострадавших в различных епархиях Русской Православной Церкви, и о материалах, поступивших в Комиссию, касающихся почитания в различных епархиях Русской Православной Церкви святителя Воронежского Антония (Смирницкого; 1773-1846) и святителя Иоанна (Максимовича; 1896-1966), архиепископа Шанхайского и Сан-Францисского (см журнал 13 ). Участники заседания одобрили доклад митрополита Ювеналия и постановили включить в Собор новомучеников и исповедников Российских ХХ века имена подвижников, материалы о которых представлены: Принято решение сообщить имена этих святых Предстоятелям братских Поместных Православных Церквей для включения их в святцы. Вопрос об общецерковном прославлении святителя Воронежского Антония (Смирницкого; 1773-1846) и святителя Иоанна (Максимовича; 1896-1966), архиепископа Шанхайского и Сан-Францисского, решено включить в повестку дня предстоящего в июне 2008 года Архиерейского Собора. Пресс-служба Московской Патриархии   Календарь ← 18 апреля 2024 г. (5 апреля ст.ст.) четверг Четверток Великого канона. Мчч. Агафопода диакона, Феодула чтеца и иже с ними (ок. 303). Перенесение мощей свт. Иова, патриарха Московского и всея России (1652). Прп. Пуплия Египетского (IV). Прпп. Феоны, Симеона и Форвина (IV). Прп. Марка Афинского, Фраческого (ок. 400). Прп. Платона, исп. Студийского (814). Прп. Феодоры Солунской (892). Сщмч. Алексия Кротенкова пресвитера (1930); сщмч. Николая Симо пресвитера (1931). Литургия Преждеосвященных Даров. На 6-м часе: Ис. XLII, 5–16 . На веч.: Быт. XVIII, 20–33 . Притч. XVI, 17 – XVII, 17 . Вся служба по Триоди. На утрене пение Великого канона прп. Андрея Критского («стояние Марии Египетской»). Катавасия по 3, 6, 8 и 9-й песнях канона (те же ирмосы). Читается Житие прп. Марии Египетской: 1-я часть – после кафизмы и седальнов перед 50-м псалмом; 2-я часть – после седальнов по 3-й песни канона. Поем «Честнейшую». Окончание утрени обычное великопостное. 1-й час без кафизмы. В конце утрени, часов и изобразительных по 3 великих поклона с молитвой прп. Ефрема Сирина. На всех часах тропари великопостные читаются; на часах и изобразительных – кондак «Душе моя...». Блаженны читаются. 17 апреля 2024 г. 7 января 2024 г. Поделитесь с друзьями

http://patriarchia.ru/db/text/392061.htm...

В одной лишь Тверской обл. было расстреляно только в 1937 г. более 200 священников. Осенью и зимой 1937 г. сотрудники НКВД едва успевали ставить свои подписи под «следственными» бумагами, а в выписках из актов о приведении в исполнение смертного приговора секретарь тройки всегда указывал время — 1 час ночи, потому что на написание этой цифры тратилось меньше всего времени. И получалось, что все приговоренные в Тверской обл. были расстреляны в одно и то же время. Всего же к 1941 г. в СССР по церковным делам было репрессировано 350 тыс. человек, в том числе не менее 140 тыс. священнослужителей. Святитель Иоанн (Максимович) 1966 год — Преставился о Господе святитель Иоанн (Максимович), архиепископ Шанхайский и Сан-Францисский. Мирское имя святителя — Михаил Борисович Максимович. Родился он 4 июля 1896 г. в в местечке Адамовка Харьковской губ. в родовитой дворянской семье (в их роду — выдающийся миссионер и духовный писатель святитель Иоанн Тобольский). Окончил Полтавский кадетский корпус и юридический факультет Харьковского университета. После Октября 1917 г. семья эмигрировала в Югославию. В 1925 г. Михаил окончил богословский факультет Белградского университета им. св. Саввы Сербского. В 1926 г. митрополит Антоний (Храповицкий) совершил над ним постриг с именем Иоанн (в честь предка новопостриженника — святителя Иоанна). 28 мая 1937 г. о. Иоанн был хиротонисан во епископа Шанхайского. Владыка мечтал о соединении двух ветвей Русской Православной Церкви, неизменно возносил за богослужениями имя Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия (Симанского). После прихода к власти в Китае коммунистов русские беженцы покинули страну. Владыка Иоанн вместе со своей паствой перебрался в Америку. Именно тогда он возглавил Западноевропейскую епархию. В конце жизни он стал архиепископом Западноамериканским и Сан-Францисским. Святитель наделен был чудесным даром прозорливости. Вот почему с особой силой звучат для нас его слова, сказанные на Архиерейском Соборе Русской Зарубежной Церкви 1938 г.: «Россия восстанет так же, как она восставала прежде. Восстанет, когда разгорится вера. Россия ждет христолюбивого воинства, христолюбивых вождей, которые поведут русский народ не для славы земной, а ради верности русскому пути правды».

http://pravoslavie.ru/5500.html

Скачать epub pdf Предисловие Прежде чем ознакомиться с текстом слова «О молитве» в двух словах остановимся на нововыявленном рукописном документе. Во-первых, этот труд уже публиковался в вышеприведённых источниках. Автором слова «О молитве» является известный мировому Православию святитель и подвижник благочестия ХХ века, ныне уже причисленный к лику святых Иоанн (в миру Михаил Максимович) (04.06.1896 – † 02.07.1966) 1 . Предыстория появления рукописи Предыстория возникновения рукописи слова «О молитве» непосредственно связана с известным подвижником Православной Церкви, но уже в Закарпатье – архимандритом Василием (Прониным) (08.09.1911 – † 05.01.1997). Из биографии студента Битольской семинарии (1929–1931), а впоследствии богословского факультета Белградского университета (1931–1937) Владимира Пронина известно, что его духовным отцом был иеромонах, а впоследствии епископ и  архиепископ Иоанн (Максимович) 2 . Последний, как известно с 1929 года был преподавателем и воспитателем в Сербской семинарии Охридской епархии в городе Битоле, а 28 мая 1934 года был посвящён в епископы и назначен в Шанхайскую епархию. Видимое общение между ними продолжалось всего пять лет, с 1934 года, когда (Несмотря на то, что видимое общение между ними продолжалось всего пять лет, с 1934 года общение между ними приняло эпистолярный вид. Хотя в 1934 году)  отца Иоанна возводят в сан епископа, и он уезжает в далёкий Шанхай, сердечное общение между ними продолжалось до самой смерти святителя, теперь уже в письменной форме 3 . В архиве Мукачевской епархии сохранилась уникальная и глубокая по своему духовному содержанию переписка между святителем Иоанном и тогда ещё иеромонахом Василием (Прониным) 4 . Как известно помимо подвижнических трудов святитель Иоанн оставил после себя уникальные аскетические, гомилетические и богословские статьи, труды, книги. Одним из таких трудов является слово «О молитве». После краткого пребывания на сельских приходах (После кратких пребываний на приходах ) Мукачевской епархии, в апреле 1940 года иеромонах Василий (Пронин) был переведён для пастырского служения в Покровский храм-памятник русским воинам города Ужгорода 5 .

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Maksimov...

святитель Иоанн (Максимович), архиепископ Шанхайский и Сан-Францисский Содержание Предисловие Прежде чем ознакомиться с текстом слова «О молитве» в двух словах остановимся на нововыявленном рукописном документе.Во-первых, этот труд публикуется впервые. Автором слова «О молитве» является известный мировому Православию святитель и подвижник благочестя XX века, ныне уже причисленный к лику святых Иоанн (в миру Михаил Максимович) (01.06.1896 — †02.06.1966). Предистория появления рукописи Предистория возникновения рукописи слова «О молитве» непосредственно связана с известным подвижником Православной Церкви, но уже на Закарпатье — архимандритом Василием (Прониным) (08.09.1911 — †05.01.1997).Из биографии студента Битольской семинарии (1929—1931), а впоследствии богословского факультета Белградского университета (1931—1937) Владимира Пронина известно, что его духовным отцом был иеромонах, а впоследствии епископ и архиепископ Иоанн (Максимович).Последний, как известно с 1929 года был преподавателем и воспитателем в Сербской семинарии Охридской епархии в городе Битоле, а 28 мая 1934 года был посвящён в епископы и назначен в Шанхайскую епархию.Несмотря на то, что видимое общение между ними продолжалось всего пять лет, с 1934 года общение между ними приняло эпистолярный вид. Хотя в 1934 году отца Иоанна возводят в сан епископа, и он уезжает в далекий Шанхай, сердечное общение между ними продолжалось до самой смерти святителя, теперь уже в письменной форме. В архиве Мукачевской епархии сохранилась уникальная и глубокая по своему духовному содержанию переписка между святителем Иоанном и тогда еще иеромонахом Василием (Прониным).Как известно помимо подвижнических трудов святитель Иоанн оставил после себя уникальные аскетические, гомилетические и богословские статьи, труды, книги. Одним из таких трудов является слово «О молитве».После кратких пребываний на приходах Мукачевской епархии, в апреле 1940 года иеромонах Василий (Пронин) был переведен для пастырского служения в Покровский храм-памятник русским воинам города Ужгорода.Испытывая нужду в духовном руководстве и совете, иеромонах Василий постоянно поддерживал связь с епископом Шанхайским, Иоанном (Максимовичем), который кроме всего прочего всегда живо интересовался положением дел церковных в Подкарпатской Руси.15 февраля 1941 года отец Василий получает второе сохранившееся письмо от епископа Иоанна, которое проливает первый свет на рукопись слова «О молитве».

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3273...

В Неделю Антипасхи в московский храм святой Екатерины на Всполье будет доставлен пояс святителя Иоанна Шанхайского 30 апреля 2019 г. 15:34 5 мая 2019 года, в Неделю 2-ю по Пасхе, апостола Фомы, в  храм святой великомученицы Екатерины на Всполье   подворье  Православной Церкви в Америке при Патриархе Московском и всея Руси — для поклонения верующих прибудет пояс от облачения святителя Иоанна (Максимовича), архиепископа Шанхайского и Сан-Францисского, чудотворца.  Торжественная встреча святыни состоится в 13.00.  По благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла,  Блаженнейшего Митрополита всей Америки и Канады Тихона и архиепископа Оттавского и Канадского Иринея ( Православная Церковь в Америке ) честной пояс будет пребывать в храме до 2 июля (включительно) — дня преставления святителя.  Часть облачения великого подвижника XX столетия будет вновь доставлена в Москву из скита преподобного Серафима Саровского в г. Роудон (провинция Квебек, Канада) основательницей благотворительного фонда «Русская душа» Елизаветой Айрапетовой.  Ежедневно перед святыней будет совершаться молебное пение с акафистом святителю Иоанну. Ознакомиться с расписанием богослужений можно на сайте  www.ocapodvorie.org .  Телефон и адрес подворья: (495) 959-12-96; ул. Б. Ордынка, д. 60/2 (ст. м. «Добрынинская»). Архиепископ Иоанн родился 4/16 июня 1896 г. в селе Адамовка Харьковской губернии. В крещении был наречен Михаилом в честь Архистратига Небесных сил бесплотных.  С детства будущий святитель отличался глубокой религиозностью. Праведная жизнь ребенка произвела столь глубокое впечатление на его гувернантку — француженку, исповедовавшую католицизм, что в результате она приняла Православие. В годину гонений Михаил Максимович оказался в Белграде, где поступил в университет на богословский факультет. В 1926 г. митрополитом Антонием (Храповицким) был пострижен в монахи с именем Иоанн в честь своего предка свт. Иоанна (Максимовича), митрополита Тобольского.  Отец Иоанн постоянно молился, строго постился, каждый день совершал Божественную литургию. Со дня монашеского пострига святитель никогда не ложился — иногда его находили по утрам задремавшим на полу перед иконами. 

http://patriarchia.ru/db/text/5428129.ht...

Вместе с тем Святитель Иоанн отметил, что «отдельные статьи закона не соответствуют историческим правовоззрениям». «Как на такое, противоречащее русской истории, правило, – считал Святитель Иоанн, – указывают на дополнение, сделанное в 1820 году к закону о престолонаследии, об ограничениях при заключении неравнородных браков, а также позднейшее запрещение Великим Князьям и Княжнам вступать в таковые браки. Нельзя не согласиться, что это совершенно противоречит истории и старым русским обычаям». 13. Позиция Святителя Иоанна Шанхайского. Продолжение 4 При введении нормы об обязательном исповедании Православной Веры можно было бы, следуя рекомендациям Святителя Иоанна (Максимовича), усилить её установлением, что член Российского Императорского Дома, вступающий в брак с особой неправославного вероисповедания, сам автоматически теряет все династические права (в ныне действующем Законе нет никаких оснований для лишения члена Российского Императорского Дома прав династического наследования по какой бы то ни было причине, так как даже ограничительные статьи не содержат никакой санкции в отношении членов династии, нарушивших их. Подробнее: «Браки членов Дома Романовых с инославными особами» http://proza.ru/2021/01/30/1109) . Эта концепция преобразования династического права, освященная авторитетом великого чудотворца нашего времени Святителя Иоанна Шанхайского и Сан-Францисского, подтверждает, что отмена требования равнородности браков в российском династическом праве отнюдь не является чем-то невозможным, неприемлемым или «подогнанным» под конкретную жизненную ситуацию. Речь об этом, без всякого преувеличения, начата за без малого 100 лет до помолвки и обручения Великого Князя Георгия Михайловича " . 12. Позиция Святителя Иоанна Шанхайского. Продолжение 3 Как мы уже упоминали, по общепринятой во всем мире практике, старший представитель старшей династической линии обладает полным правом в рамках базового Закона интерпретировать и редактировать законодательство своего Дома в качестве его Главы, независимо от наличия или отсутствия у него политических полномочий. Поэтому в данной части какого-либо принципиального расхождения с позицией Святителя Иоанна нет. Поправки в династическое законодательство имеет право ввести не только Самодержавный Государь, но и нецарствующий Глава Российского Императорского Дома.

http://ruskline.ru/news_rl/2021/08/09/kn...

А. Леднев, Е. Лукьянов Содержание Вступление Епископ Василий (Родзянко). Слово о владыке Иоанне Владимир Шохин. Святитель Иоанн (Максимович) – великий чудотворец Истоки Детство и юность (1896 – 1921) Югославия (1921–1934) Китай (1934–1949) Филиппинский архипелаг (1949–1951) Западная Европа (1951–1962) Америка (1962–1966) «Хотя я и умер, но я Жив» Иеромонах Серафим (Роуз). Православное богословие блаженного архиепископа Иоанна (Максимовича) Творения святителя Иоанна Как св. православная Церковь чтила и чтит Божия Матерь Происхождение закона о престолонаследии в России Проповеди, доклады и статьи святителя Иоанна Россия Праздничный круг Святительское слово Ангел Сан-Францисской паствы Наставления, указы и распоряжения святителя Иоанна Предварительное исследование гробницы архиепискова Иоанна Обретение честных мощей святителя и чудотворца Иоанна, архиепископа Шанхайского и Сан-Францисского Акт комиссии по освидетельствованию останков святителя Иоанна Шанхайского и Сан-Францисского Пир веры. Торжество святости глазами паломника Вместо послесловия. О почитании святителя Иоанна в России     Сборник посвящён современному русскому святителю Иоанну Шанхайскому и Сан-Францисскому. Его прославление состоялось недавно, а почитание давно уже приобрело ха­рактер вселенский. В Америке, России, Франции, Сербии, Греции, Австралии, Голландйи и многих других странах возно­сятся молитвы святому Владыке. В сборник помимо проповедей и указов архиепископа Иоанна вошли его богословские и исторические произведения. Житие Святителя, составленное Владимиром Шохиным, и ряд материалов о прославлении публикуются впервые. Вступление Пока неспешно складывался сборник, что вы держите в руках (основанием его послужило жизнеописание, составленное в 1993 году), имя святителя Иоанна, архиепископа Шанхайского и Сан-Францисского, стало хорошо известно верующим в России благодаря публикациям последних лет. На Родине Святого появилось множество его почитателей и, судя по многим свидетельствам, почитателей не напрасных.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Maksimov...

Святитель Иоанн Шанхайский «на людские нужды отзывчивый» Владыка Иоанн пребывал как бы в ином мире. Чтобы избежать мирской славы и людских похвал, он по временам притворялся юродивым. Пребывая постоянно в молитве, Владыка, если не служил в храме, то сам вычитывал все суточные богослужения. Часто Владыка ходил босиком даже в самые холодные дни, ел однажды в день, а в посты питался лишь просфорой. 2 июля, 2010 Владыка Иоанн пребывал как бы в ином мире. Чтобы избежать мирской славы и людских похвал, он по временам притворялся юродивым. Пребывая постоянно в молитве, Владыка, если не служил в храме, то сам вычитывал все суточные богослужения. Часто Владыка ходил босиком даже в самые холодные дни, ел однажды в день, а в посты питался лишь просфорой. От редакции: Архиерейский Собор Московского патриархата на заседании 24 июня 2008 года принял решение о прославлении в лике общецерковных святых святителя Шанхайского и Сан-Францисского Иоанна (Максимовича) — бывшего первоиерарха Русской зарубежной церкви, канонизированного ею в 1994 году. «Святость — это не просто праведность, но достижение такой духовный высоты, что благодать Божия, наполняющая святого, от него переливается и на тех, кто общается с ним. Велико блаженство святых, в котором они пребывают, созерцая славу Божию. Будучи полны любви к Богу и людям, они отзывчивы на людские нужды и ходатайствуют перед Богом и помогают тем, кто к ним обращается». Характеризуя такими словами древних святых, Владыка Иоанн одновременно суммировал и свое личное духовное устремление, которое сделало его одним из величайших святых нашего времени. Святитель Иоанн Шанхайский ВЛАДЫКА ИОАНН, в крещении Михаил, родился в Харьковской губернии 4-го июля 1896-го года у благочестивых дворян Бориса и Глафиры Максимович. Уже с детства в юном Михаиле чувствовалось какое-то особое стремление к святости, подобное тому, какое было у его дальнего родственника — выдающегося сибирского миссионера святителя Иоанна, митрополита Тобольского, прославленного Богом чудесами и нетлением мощей. Михаил был болезненным мальчиком с плохим аппетитом; игрушечных солдатиков он превращал в монахов, а крепости — в монастыри. Святогорский монастырь, расположенный недалеко от имения Максимовичей, располагал молодого Михаила к вдумчивому отношению к жизни. Под влиянием отрока Михаила инославная гувернантка приняла Православие.

http://pravmir.ru/svyatitel-ioann-shanxa...

ИОАНН, Епископ Шанхайский. 11 сентября 1950 года. Преп. Феодора, преп. Сергия и Германа Валаамских. 55 Route Paul Henry тел. 72557. г. Шанхай С искренней радостью в первый раз обращаюсь к тебе так, чтоб горячо приветствовать тебя с благодатию Божиею, излившеюся на тебя и поставившею тебя архипастырем Христовой Церкви. Да даст тебе Великий Пастыреначальник «право править слово истины» и в свое время восприять мзду доброго и верного слуги Господня. Возвышение на духовную степень есть воздвижение на крест или воздвижение нового креста на свои рамена, но и верою в силу Крестную восприими то, что предназначено еще днем твоего рождения. Об одном жалею, что не смог лично (принять) участие в том, что давно было моим желанием, но мыслями, духом и молитвою был с тобою с кануна нынешнего дня. Сегодня за литургией, с благословения архиепископа Тихона, возглашал твое имя на великом входе и после освящения Святых Даров, а после литургии призвал собравшуюся паству молитвенно пожелать тебе многая лета. Вчера прибыл в Сан-Франциско для устройства помещения для Приюта св. Тихона Задонского , которому на днях будут высланы вызовы, изготовление которых делают в Вашингтоне по указаниям из State Depart и при содействии тамошнего отделения IRO. Мое прибытие сюда оказалось нужным и для церковных дел, т.к. Архиепископ Тихон просил меня пробыть здесь некоторое время и заменить в богослужениях и других делах, которые он не может совершать по болезни. Господь укрепит тебя и поможет во всем! Благословение Господне дорогому отцу Антонию. Любящий тебя + Иоанн, Архиепископ Шанхайский . Прилагаю копию отзыва о твоем избрании в епископы. Письмо опубликовано в книге Фонда Иоанна Чудотворца «Он был доступнее всех», 2012г., стр. 17 Возлюбленной пастве на Филиппинах 1951 год Ныне, когда Ангелы воспевают Рождшемуся Младенцу «Слава в Вышних Богу и на земле мир, в человецех благоволение», когда звезда Вифлеемская ярко светит, указуя волхвам путь к сошедшему с небес Сыну Божию, охватывая мысленным взором всю паству, особенно к вам обращаю его, пребывающие еще на Филиппинах возлюбленные духовные чада.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Maksimov...

Рубрики Коллекции Система пользовательского поиска Упорядочить: Relevance Relevance «Вы, русские, очень странные»: как в Сан-Франциско прославляли святого Иоанна Шанхайского 4 мин., 02.07.2022 28 лет назад в Сан-Франциско состоялось прославление святого Иоанна Шанхайского (Максимовича). Владыку любили и почитали в разных странах еще при жизни, а на его канонизацию собралось такое количество паломников, что власти города пошли навстречу и разрешили перекрыть улицы, чтобы крестный ход с мощами мог пройти вокруг квартала. О том, как это происходило мы попросили рассказать участника прославления владыки Иоанна протоиерея Олега Орешкина. — «А что здесь происходит?», — спросила меня удивленная американка, когда мы шли по улицам Сан-Франциско и несли гроб с мощами святителя. Я начал ей подробно объяснять: «Тридцать лет назад умер наш архиерей...». Но она меня перебила с полным недоумением: «И вы его до сих пор хороните?!» Потом, не дав мне вставить слово, добавила: «Всё-таки вы, русские, очень странные люди». И исчезла в толпе. Это произошло за день до прославления, 1 июля. В Сан-Франциско я прилетел днём 28-го июня и первым делом отправился в усыпальницу. Там непрерывно служились молебны у мощей владыки Иоанна. Как только заканчивалась служба, так сразу усыпальницу заполняли другие приехавшие богомольцы, и вновь служилась панихида. Интересно отметить: когда служится панихида на приходе, то родственники умерших печальны, и общее впечатление от этой службы печальное. Но там в усыпальнице богомольцами овладевало тихая благоговейная радость. Группами и по одиночке съезжались они со всех континентов: Австралии, Южной и Северной Америки, Европы, Азии. Были и паломники из России. В пятницу первого июля в два часа после полудня началось перенесение Святителя крестным ходом из усыпальницы в собор. Крестный ход совершали не вокруг храма, а вокруг квартала внутри, которого находился храм. При этом движение по улицам было закрыто, дежурила полиция на автомобилях и пешая. В США движение транспорта по улице закрывают очень редко и только в исключительных случаях. Принимая во внимание, что на торжества приехало очень много людей, власти пошли на уступку и разрешили перекрыть улицы и разрешить пройти по кварталу крестным ходом. К тому же, народу приехало намного больше, чем ожидалось. На улице был установлен огромный монитор, на котором показывали всё, что происходило внутри собора.

http://foma.ru/vyi-russkie-ochen-stranny...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010