Святитель Иоанн Шанхайский и Сан-Францисский В 1994 году, 19 июня/2 июля, Русская Православная Церковь за рубежом прославила в лике чтимых ею святых одного из величайших подвижников Православия XX века, молитвенника за всех страждущих и нуждающихся, защитника и пастыря оказавшихся вдали от многострадальной Родины – святителя Шанхайского и Сан-Францисского Иоанна (Максимовича). Промыслительно, что это произошло в канун празднования дня памяти Всех святых, в земле Российской просиявших. Промыслительно и то, что в год, когда Святая Русь празднует 1020-летие своего крещения, Архиерейский Собор вновь единой Русской Православной Церкви установил общецерковное почитание святителя Иоанна. Святитель Иоанн Шанхайский и Сан-Францисский Торжественное прославление святителя Иоанна, Шанхайского чудотворца, в Сан-Франциско 19 июня/2 июля 1994 года К кафедральному собору Пресвятой Богородицы «Всех скорбящих Радость» в Сан-Франциско за несколько дней до прославления святого стали стекаться верующие со всего мира. Совершались ежедневные заупокойные литургии, панихиды служили ежечасно, исповедь шла непрерывная. За два дня до торжества, в четверг, за литургией причастие преподавалось из пяти чаш. Собор, в котором могла находиться лишь тысяча человек, не мог вместить всех верующих, и снаружи, где на большом экране транслировались все службы, стояло около трех тысяч человек. На торжествах присутствовали три чудотворные иконы Божией Матери: Курская-Коренная, Иверская мироточивая и местная святыня – обновленная Владимирская икона. Прославление возглавил старейший иерарх Русской Церкви за рубежом митрополит Виталий. Ему сослужили 10 архиереев и 160 священнослужителей. В пятницу 1 июля в 1:30 дня в нижнем храме мощи святителя Иоанна Шанхайского были переложены митрополитом Виталием из усыпальницы в раку, сделанную из дорогого дерева. Святой был облачен в белоснежные ризы, обшитые серебряными галунами и крестами; тапочки его были сшиты в Сибири, подризник тоже был из России. Раку торжественно перенесли в верхний храм. В 4:30 была совершена последняя панихида.

http://pravoslavie.ru/4330.html

Мама, Мария Дмитриевна, урожденная Шатилова, родилась в России, в Петрограде, а выросла в Сербии, в Белграде. Она читала на клиросе в Свято-Троицкой церкви в Белграде, хорошо знала митрополитов Антония (Храповицкого) и Анастасия (Грибановского), знала многих других архиереев. Владыка Иоанн Шанхайский Была знакома с будущим святителем Иоанном Шанхайским (Максимовичем), родители которого эмигрировали в Югославию после революции 1917 года. В Белграде он учился в университете на богословском факультете. Моя мама была с ним знакома еще до того, как он стал монахом: Максимовичи и Шатиловы дружили между собой семьями. Мама общалась с владыкой Иоанном, и когда он уже стал епископом. Называла его ласково «Владычка». Потом он был послан служить в Шанхай, и какое-то время они даже переписывались. После Второй мировой войны, в 1949-м году, мои мама и папа переехали в Америку со мной, моим братом Павлом и сестрой Марией; еще одна моя сестра, Ольга, родилась уже в Америке. Мы поселились в Вайнланде, штате Нью-Джерси, где всей нашей семьей стали активными прихожанами Свято-Троицкой церкви. Архиепископ Виталий (Максименко) Я даже не помню, когда начал прислуживать в алтаре, так рано стал это делать. В Свято-Троицком храме до сих пор есть очень маленький стихарь, такой, совсем маленький – я в нем прислуживал и даже держал посох архиепископу Восточно-Американскому Виталию (Максименко). Он основывал много приходов РПЦЗ в 1950-е годы, когда много русских людей приехали из послевоенной Европы в Америку. Благодаря его деятельности к весне 1953 года в Северной Америке и Канаде насчитывалось около 110 православных приходов, и Свято-Троицкий был одним из них. Прозорливость святителя Иоанна Шанхайского Когда мне было лет 12, святитель Иоанн Шанхайский прибыл на Архиерейский съезд РПЦЗ в Нью-Йорк и должен был служить в храме в Касвелле (ныне городок Джексон), штат Нью-Джерси. Мы тогда жили в городе Вайнланде, милях в 70 от Касвелла. И настоятель нашего храма, отец Николай Марцишевский, привез меня туда, потому что моя мама очень хотела, что святитель Иоанн Шанхайский благословил меня. Переписка между ними к тому времени давно прервалась, и святитель Иоанн ничего не знал о судьбе нашей семьи.

http://pravoslavie.ru/120739.html

На московском подворье Православной Церкви в Америке молитвенно почтили память святителя Иоанна, архиепископа Шанхайского и Сан-Францисского 2 июля 2019 г. 16:49 2 июля 2019 года, в день преставления святителя Иоанна (Максимовича), архиепископа Шанхайского и Сан-Францисского, чудотворца, Божественную литургию в  храме святой великомученицы Екатерины на Всполье   подворье  Православной Церкви в Америке  при Патриархе Московском и всея Руси — возглавил архиепископ Оттавский и Канадский Ириней.  Его Высокопреосвященству сослужили:  протоиерей Даниил Андреюк , настоятель храма святой Екатерины, представитель  Православной Церкви в Америке  при Московском Патриархате; архимандрит Серафим (Шемятовский) , представитель  Православной Церкви Чешских земель и Словакии  при Московском Патриархате; протоиерей Кахабер Гоготишвили ( Грузинская Православная Церковь ), клирик храма святого великомученика Георгия Победоносца в Малых Грузинах г. Москвы; иеромонах Ириней (Пиковский), насельник московского Сретенского монастыря ; иеромонах Александр (Галушка) ( Православная Церковь Чешских земель и Словакии ), секретарь храма святителя Николая в Котельниках г. Москвы; протодиакон Джесси Айзек (Православная Церковь в Америке); клирики Екатерининского храма. На богослужении присутствовал Временный поверенный в делах Канады в Российской Федерации Стефан Жобен. Накануне вечером архиепископ Ириней возглавил всенощное бдение с пением акафиста перед честным поясом от облачения святителя. По благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла,  Блаженнейшего Митрополита всей Америки и Канады Тихона  и архиепископа Иринея святыня, хранящаяся в скиту преподобного Серафима Саровского в г. Роудон (провинция Квебек, Канада), была доставлена в мае в храм святой Екатерины для молитвенного поклонения верующих. Приветствуя Его Высокопреосвященство, отец Даниил отметил, что со дня прибытия святыни перед ней ежедневно совершается молебное пение с акафистом святителю Иоанну, неизменно привлекающее большое количество молящихся. От имени всех прихожан и паломников настоятель храма вручил архиепископу Иринею памятную панагию с изображением особо чтимой святыни Северной Америки — Ситкинской иконы Божией Матери.

http://patriarchia.ru/db/text/5463057.ht...

Православные, находившиеся южнее Великой Китайской стены, относились к Пекинской епархии. Позже, для свт. Иоанна (Максимовича) , Шанхай был сделан викариатством, к которому относились также православные общины Гонконга, Кантона, Макао, Манилы, Циндао и Ханькоу 311 . Православные на территории Китая между двумя мировыми войнами исчисляются 200 тысячами человек 312 . До 1931 г. во главе их стоял Иннокентий (Фигуровский), до 1933 г. – его преемник Симон (Виноградов), и затем архиепископ Виктор, рукоположенный в ноябре 1932 г. в Белграде председателем Карловацкого Синода митрополитом Антонием (Храповицким) 313 . Этому Синоду эмигрантских русских епископов подчинялись находившиеся в Китае православные на всем протяжении этого периода 314 . 5.5. После второй мировой войны Китайская Православная Церковь становится автономной В декабре 1945 г. Пекинский архиепископ признал Московского Патриарха. Однако его викарий свт. Иоанн (Максимович) воспротивился этому деянию своего предстоятеля и остался в подчинении Карловацкому Синоду и дал предписание задержать Виктора, когда тот посещал Шанхайскую область 315 . В 1946 г. Китайская Православная Церковь попала в юрисдикцию архиепископа Камчатского. После прихода к власти Мао Цзэдуна в 1949 г. русские православные были вынуждены покинуть пределы Китая. Ввиду этого от Харбинской епархии, состоявшей из 70 приходов, 200 священников и 100 тысяч верующих, к 1955 г. осталось 30 священников и неизвестное число верующих. Многие клирики, не пожелавшие возвращаться в Советский Союз, переехали в Японию. В китайском Туркестане на 1960 г. предположительно было 80 тысяч православных, в то время как в Шанхайской епархии до 1949 г. было 70 тысяч. Епископ Иоанн (Максимович) эмигрировал на Филиппины, а архиепископ Виктор, покинув Пекин, направился со всем русским клиром в Австралию 316 . Для разрешения сложившейся ситуации 30 июля 1950 г. Московским Патриархом был рукоположен первый китайский православный епископ Симеон Ду. Сперва он предназначался для Тяньцзиня, но затем принял на себя руководство Шанхайской епархией 317 .

http://azbyka.ru/otechnik/missiya/dazhe-...

Адамовка. Скит Иоанна Шанхайского Успенской Святогорской Лавры. Добавить фотографии Фотографий пока нет Карта и ближайшие объекты Добавить статью Небольшое село Адамовка, расположенное в живописной местности в 10 км от Святогорского монастыря, прославилось тем, что когда-то в нём родился и вырос Михаил Максимович, будущий известный на весь мир великий святитель Русской Православной Церкви. Родословная святителя ведётся от известнейшего дворянского рода Максимовичей, корнями своими берущего начало в Сербии. Представителем этого знатного рода был ещё один не менее известный церковный светильник, знаменитый духовный поэт и писатель, автор книги «Илиотропион» - святитель Иоанн (Максимович), митрополит Тобольский и всея Сибири, чудотворец. В монашеском постриге, который в свои 30 лет принял будущий святитель Шанхайский и Сан-Францисский, он был наречён в честь своего знаменитого предка - Иоанном. Будущий владыка Иоанн, святитель Шанхайский и Сан-Францисский, чудотворец провёл в родовом имении в Адамовке свои детские годы, научаясь добродетельной жизни в Боге у своих благочестивых и весьма набожных родителей - Бориса и Глафиры, и также, часто бывая с ними на богомолье в Святогорской обители, - у старцев-святогорцев. К сожалению, родовая усадьба Максимовичей до наших дней не сохранилась. Но, с Божьей помощью, по свидетельствам местных жителей святогорской братии удалось найти место, на котором когда-то стоял этот фамильный дом, в котором был семейный очаг благочестивого супружества Максимовичей и драгоценного плода его - ныне на весь Православный мир прославленного святителя Иоанна, Шанхайского, Сан-Францисского, и как его принято величать в Святых Горах, Адамовского чудотворца. О годах, проведённых в родительском гнезде, в житии святителя сказано: «С детства он отличался глубокой религиозностью, по ночам подолгу стоял на молитве, усердно собирал иконы, а также церковные книги. Более всего любил читать жития святых. Михаил полюбил святых всем сердцем, до конца пропитался их духом и начал жить, как они. Святая и праведная жизнь ребёнка произвела глубокое впечатление на его французскую гувернантку-католичку, и в результате она приняла Православие».

http://sobory.ru/article/?object=56695

19. Вторник. Апостола Иуды, брата Господня. Свт. Иова, патриарха Московского и всея России. Свт. Иоанна Максимовича, архиеп. Шанхайского и Сан-Францисского . Прп. Паисия Великого. Прп. Варлаама Важского. Прп. Паисия Хилендарского. Совершается полиелейная служба ап. Иуды, брата Господня (А) . Приводим также порядок совершения полиелейной службы свт. Иова, патриарха Московского и всея России (Б) , и порядок совершения полиелейной службы свт. Иоанна Максимовича, архиеп. Шанхайского и Сан-Францисского (В) . Примечание. Если накануне совершалась аллилуйная служба, то 9-й час не читается, а служба начинается вечерней (с «Царю Небесный...» и обычного начала). А. На великой вечерне «Блажен муж» – 1-й антифон. На «Господи, воззвах» стихиры апостола, глас 1-й – 8 (первые две стихиры – трижды, третья – дважды). «Слава» – апостола, глас 8-й: «Иже Божественнаго Духа...», «И ныне» – догматик, глас тот же: «Царь Небесный...». Вход. Прокимен дня. Паримии апостола – 3 . На стиховне стихиры апостола, глас 4-й (со своими припевами). «Слава» – апостола, глас 2-й: «Ревности Божественныя...», «И ныне» – Богородичен воскресный, глас тот же: «О, чудесе новаго...». По Трисвятом – тропарь апостола, глас 1-й. «Слава, и ныне» – Богородичен воскресный, глас тот же: «Гавриилу вещавшу...». На утрене на «Бог Господь» – тропарь апостола, глас 1-й (дважды). «Слава, и ныне» – Богородичен воскресный, глас тот же: «Гавриилу вещавшу...». Кафизмы 7-я и 8-я. Малые ектении. Седальны апостола (по дважды). Полиелей. Величание апостола и избранный псалом. Седален апостола по полиелее, глас 8-й: «Мрежею слова...» (дважды). «Слава, и ныне» – Богородичен Минеи, глас тот же: «Небесная поют Тя...». Степенна – 1-й антифон 4-го гласа. Прокимен апостола, глас 4-й: «Во всю землю изыде вещание их и в концы вселенныя глаголы их»; стих: «Небеса поведают славу Божию, творение же руку Его возвещает твердь». Евангелие апостола. По 50-м псалме: «Слава» – «Молитвами святаго апостола Иуды...». Стихира апостола, глас 1-й: «Во всю землю...».

http://patriarchia.ru/bu/2024-07-02/

Далее Марков в своей работе продолжает: «Прикосновение к масонству не прошло даром. Известно, что злодейское убийство Павла I было подготовлено и осуществлено при деятельном участии масонов, русских и английских» (Марков Н. Е. «Войны темных сил», М., 1993, стр. 81). По мысли Маркова, тот факт, что императора Павла I убили масоны должен каким-то образом свидетельствовать о причастности к масонству самого государя. Но, если следовать такой абсурдной логике, то всех монархов, пострадавших от революционеров, придется записать в число сторонников революции, а царя-мученика Николая Александровича, следуя той же логике, нужно будет обвинить в сговоре с большевиками! Безумие таких выводов очевидно. На самом деле, участие масонов в цареубийствах совершенно понятно и не свидетельствует ни о чем другом, как только о том, что масоны ненавидят Богоустановленную царскую власть и жаждут уничтожения законных Монархов. Было бы даже удивительно, если бы в заговоре против Павла I масоны не приняли участия. Святитель Иоанн Шанхайский и Сан-Францисский так объясняет природу цареборческой одержимости масонов: «До пришествия антихриста в мире уже готовится его появление. Тайна уже в действии, и силы готовящия его появление прежде всего борются против законной царской власти» (Свят. Иоанн Максимович , «Слова», Сан-Франциско, 1994 г.). Пособниками антихриста ведется борьба против царя, но за этим скрывается борьба против Бога. «Такова сущность борьбы против царя и России, против основы ея жизни и исторического развития. Таковы смысл и цель той борьбы... – свидетельствует Свят. Иоанн Шанхайский и Сан-Францисский. Против царя и России было призвано все грязное и ничтожное и грешное, что может быть в душе человека. Все это всеми силами поднималось на борьбу против царской короны, увенчанной крестом, ибо царское служение есть крестоношение» (Свят. Иоанн Максимович , «Слова», Сан-Франциско, 1994 г.). XVIII век был тем временем, когда в Европе уже высоко подняли голову вольнодумцы и безбожники, толкавшие народы в бездну кровавых революций. Главным препятствием на их пути была Православная и самодержавная Россия, во главе которой стояли истинно верующие монархи.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Mile...

Воспоминания о святителе Иоанне Шанхайском Беседа с Верой Феофиловой, воспитанницей святителя Иоанна Вера Семеновна Феофилова родилась в 1929 году в семье русских беженцев в Китае. Рано лишилась отца и матери и воспитывалась в шанхайском детском приюте, основанном святителем Иоанном (Максимовичем). Профессионально занималась певческой деятельностью. В настоящее время является одной из солисток хора при архиерейской Крестовой церкви в Кройдене (Австралия). Ко дню 15-летнего юбилея прославления во святых ее учителя и наставника Вера Семеновна поделилась своими воспоминаниями с корреспондентом сайта " Православие.Ru " . Вера Феофилова на престольном празднике архиерейской Крестовой церкви во имя Всех святых, в земле Российской просиявших, (Кройдон) – Вера Семеновна, расскажите, пожалуйста, о себе. – Я родилась 2 сентября 1929 года в Хантахэнзе, недалеко от Харбина, в Китае. Потом наша семья переехала в Шанхай. В нашей семье нас, детей, было четверо. В Шанхае мы не могли найти квартиру, даже комнату: не пускали с детьми. И моему папе сказали, что можно обратиться к владыке Иоанну, и он поможет. И вот таким образом мы попали в приют, устроенный владыкой. Приют был назван во имя святителя Тихона Задонского. Жить вообще тогда было трудно, трудно было и папе устроиться куда-нибудь. И мама была не очень здоровая. Мы приехали в Шанхай приблизительно в 1940 году, а 1942 году мама скончалась. И мы остались насовсем в приюте, там и выросли все. Я жила в приюте до 1949 года. Мы там ходили и в школу, а владыка всегда был к нам добр и внимателен, как хороший отец и настоятель. И мы к нему обращались со всем, как к родному отцу. Во время войны было трудно. Но мы голодными не были, все-таки что-то получали. Вообще приют существовал на пожертвования людей. До войны в Шанхае много было иностранцев, и они жертвовали в приют. В приюте в первый год, как я только туда попала, я кушала лучше, чем когда-то дома. Во время войны, конечно, было тяжело, но кусочек хлеба с горячим чаем по утрам нам давали, а в обед и вечером нам суп или кашу делали, и кормили в общем-то так в течение всей войны. И только после войны, уже в 1947 году, у нас появилось и мясо, и все такое. В приюте и одевали всех, потому что у детей, которые жили там, были только или мамы, или папы. Семей целых не было, так чтобы и папа и мама были.

http://pravoslavie.ru/31008.html

Объединитель. Святитель Иоанн Шанхайский и Сан-Францисский К 10-летию восстановления евхаристического единства Русской Православной Церкви Протоиерей Виктор Потапов Святитель Иоанн Шанхайский Всегда приятно рассказывать о великом святителе ХХ века Иоанне (Максимовиче) – и особенно потому, что он занимает важнейшее место в моем духовном становлении. В отличие от моей матушки, которая во Франции выросла при владыке Иоанне, я не был с ним лично знаком, но твердо верю, что святитель Иоанн руководил мною на протяжении всего моего пастырского служения и привел меня к священнослужению в основанной им в 1949 году церковной общине в Вашингтоне – соборе святого Иоанна Предтечи. Иеромонах Иоанн (Максимович) Исследуя жизнеописание этого подвижника веры, нетрудно убедиться в том, что этот выдающийся иерарх Русской Церкви во всех своих официальных решениях и личных поступках строго руководствовался святоотеческой экклезиологией. Святитель горячо любил свою земную родину, ее историю, ее святыни. Он глубоко переживал порабощение России антихристианскими силами и был совершенно непримирим к безбожной власти. Однако любовь к земной отчизне не ограничивала его архипастырского служения только до попечения об одном своем народе. Он обладал вселенским в и дением миссии Церкви и был пронизан горячим желанием делиться достоянием Святого Православия со всеми. Эта убежденность просматривается во многих его проповедях и наставлениях. «Кроме забот о своих пасомых, – говорил святитель, напутствуя одного молодого архиерея на предстоящее епископское служение, – надо также распространять веру Христову среди не познавших еще Истины. Проповедь Христова учения и веры во Христа и в Живоначальную Троицу есть исполнение долга, заповеданного Христом апостолам, и неотъемлемый долг архипастырей и пастырей. «Епископ должен… близко принимать к сердцу всё, что происходит во всей Церкви Вселенской» Следуя святым Василию Великому и Иоанну Златоусту , вознося за Божественной литургией молитву за всю Церковь, за всю вселенную, епископ должен знать не только свою область, но близко принимать к сердцу всё, что происходит во всей Церкви Вселенской» .

http://pravoslavie.ru/104793.html

Кресло святителя Иоанна Шанхайского (ФОТО) (Дополнено) Святитель Иоанн Шанхайский скончался в Сиэтле, в Америке. Он умер в кресле, которое впоследствии хранилось на приходе. В прошлом году я узнал, что на родине святителя Иоанна, в селе Адамовка, строится храм, который будет освящен в его честь. И сразу же понял, где должны быть вещи святителя… 2 июля, 2012 Святитель Иоанн Шанхайский скончался в Сиэтле, в Америке. Он умер в кресле, которое впоследствии хранилось на приходе. В прошлом году я узнал, что на родине святителя Иоанна, в селе Адамовка, строится храм, который будет освящен в его честь. И сразу же понял, где должны быть вещи святителя… В октябре 2009 года  на Донбасс прибыли Сергей Георгиевич Кальфов с супругой и ключарь Сан-Францисского собора протоиерей Петр Перекрестов. Они прилетели, чтобы передать в дар Свято-Успенской Святогорской Лавре уникальную реликвию, которая тридцать лет хранилась в семье Кальфовых. «Мой отец служил чтецом при святителе Иоанне Шанхайском , – рассказал Сергей Георгиевич в интервью «Донбассу Православному» . – Когда святитель умирал, мой папа был рядом с ним. Святитель Иоанн Шанхайский скончался в Сиэтле, в Америке. Он умер в кресле, которое впоследствии хранилось на приходе. Спустя какое-то время приход стал испытывать материальные трудности – и кресло хотели продать. Мой отец забрал это кресло, потому что не хотел, чтобы такая святыня хранилась в чужом месте. С тех пор кресло и облачение святителя Иоанна Шанхайского хранились в нашей семье как особо дорогие реликвии. В прошлом году я узнал, что на родине святителя Иоанна, в селе Адамовка, строится храм, который будет освящен в его честь. И сразу же понял, где должны быть вещи святителя…» Спустя несколько дней, 11 октября, в Свято-Успенскую Святогорскую Лавру съехались тысячи паломников. Акт передачи мощей и личных вещей святителя состоялся после окончания литургии во время торжественного молебна святителю Иоанну. Все святыни, полученные монастырем, будут находиться в храме в честь святителя Иоанна Шанхайского и Сан-Францисского, чудотворца, который строится в селе Адамовка на месте дома семьи Максимовичей. До окончания строительства храма они хранятся в Святогорской Лавре. P.S. по мотивам дискуссии в интернете Правда ли, что верующие Донбасса поклонялись креслу?

http://pravmir.ru/kreslo-svyatitelya-ioa...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010