Максима Грека



 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021

преподобный Максим ГрекИскать в Источникеazbyka.ru
... мощей) Путь к иночеству Преподобный Максим Грек появился на свет в 1475 году, через два с лишком десятилетия после падения Константинополя. По происхождению он был грек. Родители Максима, Мануил и Ирина, исповедовали христианство. Отец известен как состоятельный, просвещенный сановник греческого селения Арта. В тот исторический период множество греков стремилось на Запад. На Западе, в Италии, волею Божьей оказался и Максим. В то время Италия была наводнена вольнодумцами; многие её жители не гнушались астрологией и суеверием. Как впоследствии признавался Максим Грек, он имел опыт знакомства с различными учениями. Однако это знакомство не смогло истребить в нём зачатков истинной веры. Путешествуя по Европе, помимо Италии Максим побывал и в других европейских краях. Длительное пребывание в этих землях способствовало освоению им европейских языков. Перед Максимом лежали большие возможности: при желании и надлежащем усердии он мог достигнуть завидного положения в обществе, славы, карьерных высот. Но сердце влекло его к совершенно другой жизни. Зная о его опыте общения с Западной культурой, первое время братия относились к нему настороженно, но впоследствии Максим ... далее ...
Преподобный Максим ГрекИскать в Источникеazbyka.ru
... Максим Грек (XV–XVI в.) , бывший сыном богатого греческого сановника в городе Арте (Албания) , получил блестящее образование. В юности он много путешествовал и изучал языки и науки в европейских странах; побывал в Париже, Флоренции, Венеции. По возвращении на родину прибыл на Афон и принял иночество в Ватопедской обители. Он с увлечением изучал древние рукописи, оставленные на Афоне иночествовавшими греческими императорами (Андроником Палеологом и Иоанном Кантакузеном) . В это время великий князь Московский Василий Иоаннович (1505–1533) пожелал разобраться в греческих рукописях и книгах своей матери, Софии Палеолог, и обратился к Константинопольскому патриарху с просьбой прислать ему ученого грека. Инок Максим получил указание ехать в Москву. По прибытии ему было поручено перевести на славянский язык толкование на Псалтирь, затем толкование на книгу Деяний апостолов и несколько богослужебных книг. Преподобный Максим усердно и тщательно старался исполнять все поручения. Но, ввиду того, что славянский язык не был родным для переводчика, естественно, возникали некоторые неточности в переводах. Митрополит Московский Варлаам высоко ценил труды преподобного Максима. ... далее ...
Преподобный Максим Грек: Он не боялся обличать ...Искать в Источникеpravmir.ru
... игумен Ватопедского монастыря на Афоне избрал его в качестве ученого мужа, прислать которого в Россию просили посланники Великого князя Московского Василия III, инок Максим долго отказывался от этого поручения. По просьбе Государя Московского вместо него в Россию должен был ехать старец Савва, но тот по своей немощи и преклонному возрасту отказался, и так выбор пал на Максима Грека. К тому моменту Максим Грек (в миру Михаил Триволис) провел в Афонском монастыре уже около 10 лет. Пострижению в монахи Ватопедского монастыря предшествовали годы странствия по Европе, учения у профессора Парижского университета и итальянских гуманистов. В Италии он изучал и произведения языческих авторов античности, а потом, оказавшись под влиянием католического проповедника Дж. Савонаролы, поселился в Доминиканском монастыре Сан-Марино. Но католическое учение не привлекло Максима Грека (потом, в России он напишет 15 сочинений против Римской церкви, пытавшейся распространить свое влияние в стране Российской) . И в 1504 он возвращается на родину – в Грецию, а вместе с тем и в Православие, и принимает постриг в одном из Афонским монастырей. Здесь, на Афоне, он и хотел продолжить свое ... далее ...
27 января: Конференция «Святая Русь и Святая Гора ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... Донской; министр по развитию Дальнего Востока РФ А. С. Галушка; полномочный представитель Президента РФ в ЦФО А. Д. Беглов; губернатор Санкт-Петербурга Г. С. Полтавченко; помощник Президента РФ И. О. Щеголев; начальник управления Президента РФ по вопросам госслужбы и кадров А. Ю. Федоров; председатель попечительского совета Фонда апостола Андрея Первозванного и Центра национальной славы В. И. Якунин; учредитель Фонда святителя Василия Великого К. В. Малофеев; игумен Спасо-Преображенского Валаамского монастыря епископ Троицкий Панкратий; член ОП РФ, председатель Фонда имени преподобного Максима Грека С. Ю. Рудов; митрополит Саранский и Мордовский Зиновий; схимонах Никодим, Монастырь Св. Павла, Св. Гора Афон; руководитель Отдела истории Византии и восточнохристианской культуры Института всеобщей истории РАН, заведующий кафедрой византийской и новогреческой филологии Филологического факультета МГУ М. В. Бибиков и др. К участию в конференции также приглашены крупные историки и богословы, политики, архипастыри, представители духовенства Святой Горы Афон, дипломаты, видные общественные деятели. Место: Храм Христа Спасителя, Зал Церковных Соборов, ул. Волхонка, д. 15, вход со ... далее ...
Отчет о секции «Христианская нравственность» на ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... С другой стороны, докладчик настаивал на необходимости рецепции богословия Августина в православном богословии, что исключает предвзятый подход к данному святому отцу. Личность Августина, по мнению докладчика, не может быть «сделана» вполне православной (такие попытки предпринимались, в частности, о. Серафимом Роузом) , но с другой стороны – его богословие нуждается в тщательном историческом и контекстуальном исследовании. 30. 10. 15 08: 31 6 ноября. Круглый стол «Аскеза в разных религиях» 4. 03. 15 13: 33 Книги Интернета: Влияние исихазма на антропологические и гносеологические воззрения Максима Грека (Михаила Триволиса) 10. 01. 15 22: 22 Конференция «Аскеты и общество. Духовное подвижничество как практический метод изменения внешних событий» Другие новости 14. 04. 18 14: 07 Книжная суббота. Отзывы епархиальных архиереев по вопросу о церковной реформе (в двух частях) 13. 04. 18 20: 16 Д. С. Иванов. Творчество Маймонида в русскоязычной исследовательской литературе 2-й половины XIX – начала XXI вв. 13. 04. 18 20: 05 Небесный храм в раннем иудаизме и христианстве под редакцией А. Орлова и Т. Гарсиа 13. 04. 18 19: 18 Похороны святителя Тихона Московского 13. 04. 18 18: 20 Путь ... далее ...
Красота церкви: что означают шипы, треугольники и ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... вечные, и войдет Царь славы! Кто сей Царь славы? Господь сил, Он – Царь славы» ( Пс. 23, 9, 10 ) . Одновременно это и отсылка к Евангелию: «Пилат же написал и надпись, и поставил на кресте. Написано было: Иисус Назорей, Царь Иудейский» ( Ин. 19, 19 ) . Высота Спасителя и меч духовный Собор во имя святителя Петра, Митрополита Московского, в Высоко-Петровском ставропигиальном мужском монастыре ( ул. Петровка, д. 28 ) Форма креста этого архитектурного памятника напоминает самые древние образцы: почти лишенный узоров, он четырехконечный, с полумесяцем внизу. По мнению преподобного Максима Грека, полумесяц «окружен, аки месяц млад» – на самом деле греческая буква ипсилон. Начинающееся с этой буквы греческое слово «ипсос» переводится как «высота». В то же время эта буква обозначает по-гречески число 400. Цифра 4 символизирует четыре стороны света, а 100 – указывает на сотню овец, на поиски одной из которых отправляется добрый пастырь в евангельской притче. Таким образом, по мысли преподобного Максима, буква ипсилон подчеркивает понимание креста как высоты, с которой Христос привлек к Себе заблудших людей со всего света. Стоит обратить внимание на округлые завершения ... далее ...
Иерарх Русской Православной Церкви посетил ...Искать в Источникеmospat.ru
... секретариата Московской Патриархии Н. Ф. Соколов. Владыка Сергий, почетный генеральный консул России в Инчхоне Чой Хон и дипломаты российского Посольства возложили цветы к памятнику русским морякам. В этот же день управляющий приходами Московского Патриархата в странах Восточной и Юго-Восточной Азии архиепископ Солнечногорский Сергий посетил Николаевский собор в Сеуле, где встретился с митрополитом Корейским Амвросием (Константинопольский Патриархат) . Иерархи братских Поместных Православных Церквей вознесли молитву и поклонились святыням Николаевского собора и храма во имя преподобного Максима Грека, где хранятся священные сосуды первых русских миссионеров в Стране утреней свежести и дары святого праведного Иоанна Кронштадтского Российской духовной миссии в Корее. В ходе братского общения был обсужден широкий круг вопросов истории и современного состояния православной миссии в Корее, совместного свидетельства об истинах Православия перед лицом стремительно секуляризирующегося современного мира. На память о встрече архиепископ Солнечногорский Сергий передал митрополиту Амвросию корейское издание книги Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла «Свобода и ... далее ...
Делегация Русской Православной Церкви посетила ...Искать в Источникеmospat.ru
... игумен Ватопедского монастыря архимандрит Ефрем. Отвечая на приветствие игумена, архиепископ Иларион отметил, что для всех паломников из Русской Православной Церкви Ватопед является особенно почитаемым местом, ведь именно здесь хранится великая святыня – пояс Пресвятой Богородицы, игумении Святой Горы. Чада Русской Церкви также весьма почитают образ Матери Божией «Всецарица», хранящийся в обители и прославившийся чудесами исцелений от онкологических заболеваний. Владыка также поддержал мысль архимандрита Ефрема о значении в истории русско-афонских отношений личности преподобного Максима Грека. По словам Его Высокопреосвященства, память об отце Иосифе, его ученичество у старца Иосифа Исихаста, описание им жития своего духовного отца, переведенное и на русский язык, известны очень многим верующим. По завершении богослужения члены делегации Русской Православной Церкви отслужили литию на месте захоронения старца. Во время пребывания в Ватопедском монастыре паломники поклонились поясу Пресвятой Богородицы, мощам святых, в том числе, главе святителя Иоанна Златоуста. Они также приложились к чудотворным иконам Божией Матери «Всецарица», «Антифонная», «Закланная» и ... далее ...
«Икона в Советском Союзе» – лекция Ирины Языковой ...Искать в Источникеpravmir.ru
... Этот собор к тысячелетию крещения Руси, этот рубеж мы тоже, конечно, сегодня вспомним. Это очень важный для истории ХХ века рубеж, который положил конец гонениям. Собор 1988 года провел итоговую канонизацию. В это время были канонизированы девять святых, если я не ошибаюсь, но все они были уже местного почитания. Андрей Рублев всегда почитался в Троице-Сергиевой лавре, он даже есть на некоторых минейных иконах радонежских святых. В это же время был канонизирован Максим Грек, которого тоже почитали в народе, особенно старообрядцы, вы можете встретить множество старообрядческих икон Максима Грека. Княгиню Елизавету Елизавета Федоровну почитали святой уже при жизни. Ну, и еще несколько святых, всех сейчас не буду называть. Я хочу сказать, что к этому собору было написано несколько икон: всегда, когда происходит канонизация, в память и похвалу святого пишется его икона. Так вот, разработка этой иконографии принадлежит Марии Николаевне Соколовой. Дело в том, что в Никоновском приделе и в Серапионовой палате, где она написала видение птиц Сергию, она разработала живописное, иконописное житие Никона и Сергия, и там Андрей Рублев вместе с Даниилом пишут икону и потом ее ... далее ...
Протопресвитер Александр Шмеман: Судьба России и ...Искать в Источникеpravmir.ru
... «деятельности» все равно не осуществим. Минимализм в русском культурном развитии проявляется больше всего в упорном сопротивлении каким бы то ни было переменам, самой идее реформы, улучшения, развития. Есть своеобразный привкус анархизма, антиисторизма и квиетизма в писаниях Нила Сорского, главы движения «нестяжателей» — движения, протестовавшего не только против «стяжательства» церкви, монастырей, духовенства, но и против самой идеи какой бы то ни было исторической ответственности, какого-либо «дела» в истории. В том же XVI веке поразительной и показательной была трагическая судьба Максима Грека, приехавшего на Русь по официальному приглашению для творческой критики московской культуры. В Москве он встретил со стороны духовенства почти стихийное сопротивление и вражду, и фактически вся его жизнь там прошла в духовном заключении. Отмечена в истории и пассивность огромной части населения в критические годы Смутного времени, словно «самоустранение» этой части от ответственности за национальную судьбу. «Народ безмолвствует». Это заключительное замечание в пушкинском «Борисе Годунове» относится не только к факту невозможности для народа в те годы нарушить свое безмолвие, но ... далее ...

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021

Постоянная ссылка на эту страницу: Максима Грека
Православный справочник "ПОИСКОВ.РФ"