> Помогите ребёнку на реабилитацию <

Максима Грека

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
преподобный Максим ГрекИскать в Источникеazbyka.ru
... мощей) Путь к иночеству Преподобный Максим Грек появился на свет в 1475 году, через два с лишком десятилетия после падения Константинополя. По происхождению он был грек. Родители Максима, Мануил и Ирина, исповедовали христианство. Отец известен как состоятельный, просвещенный сановник греческого селения Арта. В тот исторический период множество греков стремилось на Запад. На Западе, в Италии, волею Божьей оказался и Максим. В то время Италия была наводнена вольнодумцами; многие её жители не гнушались астрологией и суеверием. Как впоследствии признавался Максим Грек, он имел опыт знакомства с различными учениями. Однако это знакомство не смогло истребить в нём зачатков истинной веры. Путешествуя по Европе, помимо Италии Максим побывал и в других европейских краях. Длительное пребывание в этих землях способствовало освоению им европейских языков. Перед Максимом лежали большие возможности: при желании и надлежащем усердии он мог достигнуть завидного положения в обществе, славы, карьерных высот. Но сердце влекло его к совершенно другой жизни. Зная о его опыте общения с Западной культурой, первое время братия относились к нему настороженно, но впоследствии Максим ... далее ...
Святость, Смута и интриги в многоскорбной жизни ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... юным Михаилом Федоровичем для столь ответственного мероприятия именно Троицкого архимандрита Дионисия «со товарищи» представляется вполне закономерным: ученик Германа Тулупова, умнейший человек своего времени, прекрасный знаток святоотеческой литературы, пассионарный автор патриотических воззваний во времена польско-литовской интервенции, Дионисий как никто другой подходил на роль подобного справщика, и сам архимандрит, всегда имевший мужество соглашаться с возлагаемым на него служением, думается, вступил на вверенное ему поприще cо сдержанным энтузиазмом. Впрочем, печальный прецедент Максима Грека, главной виной которого было признано искажение смысла канонических текстов при попытке их модернизированного перевода с греческого на славянский, мог бы насторожить архимандрита, если бы перед нами был человек осторожный, осмотрительный, стремящийся обложить соломкой все вокруг при малейшем опасении, как бы чего не вышло... Однако Дионисий имел мало общего с подобного рода людьми и со здоровым рационализмом вступал на представлявшееся ему перспективным поприще, всегда будучи готов мужественно встретить противодействие со стороны врагов, как видимых, так и невидимых. Тем не ... далее ...
Преподобный Максим ГрекИскать в Источникеazbyka.ru
... Максим Грек (XV–XVI в.) , бывший сыном богатого греческого сановника в городе Арте (Албания) , получил блестящее образование. В юности он много путешествовал и изучал языки и науки в европейских странах; побывал в Париже, Флоренции, Венеции. По возвращении на родину прибыл на Афон и принял иночество в Ватопедской обители. Он с увлечением изучал древние рукописи, оставленные на Афоне иночествовавшими греческими императорами (Андроником Палеологом и Иоанном Кантакузеном) . В это время великий князь Московский Василий Иоаннович (1505–1533) пожелал разобраться в греческих рукописях и книгах своей матери, Софии Палеолог, и обратился к Константинопольскому патриарху с просьбой прислать ему ученого грека. Инок Максим получил указание ехать в Москву. По прибытии ему было поручено перевести на славянский язык толкование на Псалтирь, затем толкование на книгу Деяний апостолов и несколько богослужебных книг. Преподобный Максим усердно и тщательно старался исполнять все поручения. Но, ввиду того, что славянский язык не был родным для переводчика, естественно, возникали некоторые неточности в переводах. Митрополит Московский Варлаам высоко ценил труды преподобного Максима. ... далее ...
Люди и демоны — священник Родион | Суеверие.нетИскать в Источникеsueverie.net
... звездочетцев и предсказателей судьбы человека по дням рождения, не свыше и не от благодати Святого Утешителя открыто халдеям, еллинам, и египтянам, но самими лукавыми и человеконенавистными бесами, на погибель верующих им». Далее, говоря о причинах совпадения некоторых предсказаний астрологов с реальностью, Максим Грек приводит слова Августина Иннонского{20}: «…это происходит не только от небесных знамений, сколько от тайного внушения сатаны, чему иногда, незаметно от себя подвергаются человеческие умы, и т. е. эти предсказания происходят сообща, от согласия с Диаволом». По мнению св. Максима Грека {21}: «Этим ясно показал блаженный сей отец, откуда происходит бесовское сие учение, и что диавол открывает последователям звездочетской науки то, что случится им когда-нибудь предсказать истинно, что бывает по внушению демонов. Кто же из христиан, истинно, не лицемерно верующий, согласится когда-нибудь получить знания такого сатанинского обмана и войти в собеседование с бесами. Разве только тот, кто пребывание с бесами предпочитает вечной жизни. Предсказывают бесы, предусматривая иногда задолго вперёд имеющее случится, иногда и угадывают; но большей частью лгут, а потому не ... далее ...
Преподобный Максим Грек: Он не боялся обличать ...Искать в Источникеpravmir.ru
... игумен Ватопедского монастыря на Афоне избрал его в качестве ученого мужа, прислать которого в Россию просили посланники Великого князя Московского Василия III, инок Максим долго отказывался от этого поручения. По просьбе Государя Московского вместо него в Россию должен был ехать старец Савва, но тот по своей немощи и преклонному возрасту отказался, и так выбор пал на Максима Грека. К тому моменту Максим Грек (в миру Михаил Триволис) провел в Афонском монастыре уже около 10 лет. Пострижению в монахи Ватопедского монастыря предшествовали годы странствия по Европе, учения у профессора Парижского университета и итальянских гуманистов. В Италии он изучал и произведения языческих авторов античности, а потом, оказавшись под влиянием католического проповедника Дж. Савонаролы, поселился в Доминиканском монастыре Сан-Марино. Но католическое учение не привлекло Максима Грека (потом, в России он напишет 15 сочинений против Римской церкви, пытавшейся распространить свое влияние в стране Российской) . И в 1504 он возвращается на родину – в Грецию, а вместе с тем и в Православие, и принимает постриг в одном из Афонским монастырей. Здесь, на Афоне, он и хотел продолжить свое ... далее ...
Образование российского духовенства XVII века на ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... памятью, в своих сочинениях Федор приводит слова не только Священного Писания, но и многочисленных святых отцов, а также вспоминает книги, говорящие в пользу старой веры, когда-то им виденные. В составленном им «Прении священнодиакона Феодора с митрополитом Афанасием иконийским о сложении перст в знамении крестном» встречаются слова Федора о том, что он знаком с грамматикой и богословием, хорошо знает решения Стоглавого собора, прочел много богослужебной литературы и святых отцов (в частности, он ссылается на Патриарха Антиохийского Мелетия, Феодорита Блаженного, Петра Дамаскина, Максима Грека, Иоанна Дамаскина и Кирилла Иерусалимского) , «и иных письменных и печатных читал книг десятков шесть» [iv]. В то же время Федор резко отметается от античной философии Платона и Аристотеля, говоря: «На что мне тыя книги чести еллинских безбожных поганых философов, которыи в болваны веровали и о тщетной мудрости упражнялися, а спасения себе не искали? » [v]. В этом отрицании языческих мудрецов Федору вторит протопоп Аввакум: «Платон и Пифагор, Аристотель и Диоген, Иппократ и Галин: вси сии мудри быша и во ад угодиша, достигоша с сатаною разумом своим небесных ... далее ...
История Русской Церкви Том 2. Часть 1, Часть 3 - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... в тех словах преподобного Иосифа о Схарии, что он был изучен чародейству же и чернокнижию, звездозаконию же и астрологии. В тайные науки чародейства и чернокнижия и звездозакония или астрологию верили в средние века не только люди невежественные, но и самые просвещённые, а люди невежественные верят им во все времена. Но коль скоро люди верят в них, то они имеют для них величайшую привлекательность, ибо эти науки выдают себя за науки творить чудеса и предузнавать будущее. Когда один иностранец начал распространять у нас астрологию непосредственно вслед за тем, как прекратила своё существование секта Жидовствующих, то нашёл себе в высшей части нашего общества многочисленных и горячих адептов (Николай Немчин, о котором ниже в истории Максима Грека) . И мы с уверенностью думаем, что именно эти тайные науки и должны быть принимаемы главным образом за то средство, при помощи которого удалось Cxaрии совершить столько трудно изъясняемое дело совращения в иудейство или жидовство двух новгородских священников. Схария легко мог возбудить в священниках желание быть посвящёнными в эти привлекательнейшие науки. Но предлагая им одновременно науки и жидовство, он мог представлять им, что одно от ... далее ...
История России с древнейших времен, Том 5 - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Дело это произвело сильное впечатление, стало предметом толков; у Иосифа было много врагов, и ему дали знать, что на Москве многие люди говорят: лучше было бы Иосифу оставить монастырь и пойти прочь, чем бить челом великому князю; вследствие этого Иосиф счел за нужное написать длинное оправдательное послание с подробным изложением всего дела; ученик его, Нил Полев, также писал в защиту учителя. Иосиф умер в 1515 году; Вассиан Косой пережил его и продолжал борьбу с его преданиями. К этой старинной борьбе, ведущей начало из времен Иоанна? III, присоединяется при Василии дело знаменитого Максима Грека. В год смерти Иосифа великий князь Василий отправил Василья Копыла на Афонскую гору с грамотою к проту и всем игуменам и монахам 18 монастырей святогорских с просьбою прислать на время в Москву из Ватопедского монастыря старца Савву, переводчика книжного. Игумен этого монастыря отвечал, что Савва не может отправиться по старости и болезни в ногах, но что вместо него Ватопед посылает другого инока, Максима, искусного и годного к толкованию и переводу всяких книг церковных и так называемых еллинских. Максим, албанский грек из города Арты, прежде пострижения своего на Ватопеде ... далее ...
К нашей полемике со старообрядцами, Часть 2 - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... константинопольского) ибо тайна, которою царь покрывал дело с своими советниками, конечно, не утаилась от него (, то он и мог обратиться к патриарху в тщетной) может быть, внушенной ему каким-нибудь греческим проходимцем (надежде, что получит от последнего ответ, на который можно будет ему сослаться в свое оправдание. 183 Что иосифовские справщики ясно высказывали мысль о необходимости исправления наших богослужебных книг по книгам греческим, это утверждается на том основании, что в предисловии к грамматике Смотрицкого, напечатанной ими в 1648 г., приводятся обширные выписки из слов Максима грека, которыми он оправдывает себя в исправлении наших книг по книгам греческим. Но выписки из слов Максима приводятся в предисловии не с тою целью, чтобы показать необходимость исправления наших книг по книгам греческим, а чтобы показать необходимость нам – русским учения, просвещения. Все обширное предисловие к грамматике, которая есть начальная мудрость из семи свободных мудростей или первая наука в круге школьных наук, посвящено доказанию этой необходимости для нас учения, просвещения. После длинного ряда свидетельств в пользу необходимости просвещения, заимствованных из житий ... далее ...
История Русской Церкви Том 2. Часть 1, Часть 3 - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... и чернокнижия и звездозакония или астрологию верили в средние века не только люди невежественные, но и самые просвещённые, а люди невежественные верят им во все времена. Но коль скоро люди верят в них, то они имеют для них величайшую привлекательность, ибо эти науки выдают себя за науки творить чудеса и предузнавать будущее. Когда один иностранец начал распространять у нас астрологию непосредственно вслед за тем, как прекратила своё существование секта Жидовствующих, то нашёл себе в высшей части нашего общества многочисленных и горячих адептов (Николай Немчин, о котором ниже в истории Максима Грека) . И мы с уверенностью думаем, что именно эти тайные науки и должны быть принимаемы главным образом за то средство, при помощи которого удалось Cxaрии совершить столько трудно изъясняемое дело совращения в иудейство или жидовство двух новгородских священников. Схария легко мог возбудить в священниках желание быть посвящёнными в эти привлекательнейшие науки. Но предлагая им одновременно науки и жидовство, он мог представлять им, что одно от другого неотделимо и что посвящение в науки возможно только под условием принятия жидовства. И в этом случае он мог поступать не как чистый ... далее ...
 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Максима Грека
> Помогите ребёнку на реабилитацию <
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера