Максима Грека

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
День памяти преподобного Максима ГрекаИскать в Источникеstsl.ru
... памяти преподобного Максима Грека Преподобный Максим Грек (в миру, как предполагают некоторые исследователи, Михаил Триволис) родился около 1480 года в благочестивой семье богатого греческого сановника в городе Арта (Албания) . Отец дал ему блестящее домашнее образование. В юности Михаил изучал языки и светские науки в европейских странах, побывал в Париже, Флоренции, Венеции. Но мирская слава не привлекала его — Михаил избрал путь монашеской жизни и по возвращении на родину отправился на Афон. Около 1507 года он принял постриг с именем Максима в Ватопедском монастыре. Новопостриженный монах с увлечением изучал древние рукописи, оставленные на Афоне византийскими императорами-иноками Андроником Палеологом и Иоанном Кантакузином. Молодой инок надеялся, что пробудет на Святой Горе до конца своих дней. Но Господь судил иначе — на Афоне он прожил около десяти лет. Преподобный Максим Грек. Фреска Духовского храма Свято-Троицкой Сергиевой Лавры Великий князь Московский Василий III Иоаннович, желая разобраться в греческих рукописях и книгах, принадлежавших его матери, Софии Палеолог, обратился к Константинопольскому патриарху с просьбой прислать к нему ученого грека. ... далее ...
Преподобный Максим ГрекИскать в Источникеstsl.ru
... в Москву: «По мале же времени Великий государь приснопамятный Василей Иванович сего священноиерея во архимандритех Максима призвав и вводит его со своим Московским Митрополитом Макарием во свою царьскую книгохранителницу и показа ему безчисленное множество греческих книг». Данное житие является поздним агиографическим памятником и имя Митрополита Макария указано ошибочно, но это весьма симптоматично и обусловлено его большой и плодотворной книжной деятельностью. В связи с историей изучения вопроса о библиотеке Иоанна Грозного историки XIX века обратили внимание на личность преподобного Максима Грека. Изучение наследия преподобного Максима Грека показывает, что он не обращался к хранящимся в Москве рукописям с произведениями «античных авторов». Кроме того, о «московской античной сокровищнице не упоминает и первопечатник Иван Федоров. Когда позднее в Остроге собрались печатать славянскую Библию, то в Москву был послан Гарабурда за списком славянского ( Ген- надиевского ) текста Священного Писания; а «греческие источники библейского текста искали где угодно, от Константинополя до Крита и Венеции». Западные гуманисты проявляли интерес к странам православного Востока, в ... далее ...
Жизнь и подвиг преподобного Максима Грека | ...Искать в Источникеchurch.ua
... Публикации » Жизнь и подвиг преподобного Максима Грека Жизнь и подвиг преподобного Максима Грека Две знаменитые обители православного мира — Троице-Сергиеву лавру и монастырь Ватопед на Святой Горе Афон — навечно соединила общая тайна. Тайна святости жизни и подвига преподобного Максима Грека. Его образ запечатлён на иконах собора Радонежских святых и собора святых Ватопеда. География жизненного пути непривычно обширна для инока XVI века, а судьба — почти кинематографически драматична. Преподобный Максим Грек Интересно, что преподобного стали почитать ещё при жизни, а спустя всего пару лет после блаженной кончины появились и первые его иконописные изображения. Хотя церковное прославление Максима Грека состоялось только пять столетий спустя. Неудивительно, что к XX веку многие факты его биографии были забыты, и предстояло, как в детективе, сопоставить данные, свидетельства и документы, чтобы сложилась единая целостная картина. В 1990-е годы возрождалась монашеская жизнь в монастыре Ватопед на Афоне. Обитель, основанная ещё в X веке, возвращалась к древним традициям иноческого общежития, велись активные восстановительные работы на территории. В храмах реставрировали ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
Троице-Сергиев монастырь – источник просвещения ...Искать в Источникеstsl.ru
... Авраамия Палицына. В его написании есть немалая доля труда архимандрита Дионисия. О. А. Державина в статье « " Сказание " Авраамия Палицына и его автор» убеди­тельно доказывает, что автором первых шести глав произведе­ния является архимандрит Дионисий [15]. Под руко­водством архимандрита Дионисия иноки писали и рассылали по городам троицкие патриотические грамоты. Он также из­вестен распространением трудов преподобного Максима Гре­ка и первым изданием «Жития Преподобного Сергия» в редак­ции Пахомия Логофета. Преподобный Дионисий по своим просветительским трудам стал преемником Максима Грека и предшественником Патриар­ха Никона. Как будто для того, чтобы цельная высоконравствен­ная и сильная натура героя-борца против Смуты обрисовалась еще полнее, ему было суждено принять активное участие в дру­гом важнейшем деле начала XVII в. — исправлении богослу­жебных книг. При возобновлении в 1616 г. московской типо­графии, разоренной поляками, было решено исправить и издать Требник. Это важное дело поручили архимандриту Дионисию вместе с упоминавшимися выше троицкими старцами Арсени­ем и Антонием и священником из монастырского села Клемен­тьева Иоанном. Через полтора года ... далее ...
Рукопись 200. Максима грека сочинения.Искать в Источникеstsl.ru
... порядок и число статей, исключая начальных – предварительных до л. 19, совершено одинаковы со списком библ. Царск. № 244. В приписи ркп. Царск. сказано, что она списана с книги Живоначальныя Троицы Сергиева монастыря с казенныя из книгохранительной лета от создания мира 7213. На поле тоюже рукою замечено: 90 лет. Г. Строев число 90 приложил к показанному году и итогом означил время написания ркп. Царскаго. Но, кажется, вернее 90 вычесть из 7213 и остатком определить летопись сего подлинника. В начале и конце ркп. недавно приклеены белые листы конечно вместо ветхих, где может быть и было годоуказание 1615. (Срав. письмо ркп. с приписью 1616 г. № 657.) Оглавление с начальными словами статей, неполное и перепутанное разделение глав и разныя замечания (см. далее) показывают, что это один из первых полных сборников сочинений препод. Максима; в 1860 г. был взят в Казанскую Д. Академию для вариантов при печатном издании сочинений Максима. л. 1. Эпиграф: Сладка убо сиа книга благочестивым, обличителна же злочестивым, страшна же нам грешником, наказателна же всякому возрасту и роду всему и сану: царем и князем, началником и началствуемым, воином и простым, богатым и убогим, иноком ... далее ...
Иконописцы и иконопись в Древней РусиИскать в Источникеpravmir.ru
... здесь слово “щед­рый” (sumpaq»j) вместо общепринятого “милосердный” (o„kt…rmwn) , поскольку оба эти слова и в греческом языке имели близкое смысловое значение, и в древнерусской письменности равно могли прилагаться к таким понятиям, как “отзвычивый, сострадательный, сочувствующий” (в частности, древн. -русск. “щед­рый” переводится как “сострадательный”, а “щедротство” — как “мило­сер­дие” протоиереем Г. Дьяченко — см. его “Полный церковно-славянский словарь”. М., 1993. — С. 834) . Любопытно, что в другом своем сочинении — “Стя­зание о известном иноческом жительстве” (Сочинения преподобного Максима Грека. Ч. 2. Казань, 1860. — С. 113) — Святогорец цитирует текст Лк 6: 34–36, где стих 36 вновь дается в нетрадиционном переводе, когда понятие “щедрости” приравнивается им к понятию “милосердия”: “Бывайте убовы щедри, якоже Отец ваш Небесный щедр есть”; при этом прилагательное “не­-бесный” здесь — явное “припоминание” схожего по конструкции текста Мф 5: 48. Имеется в виду библейский текст: “И сказал Господь Моисею, говоря: смотри, Я назначаю именно Веселеила, сына Уриева, сына Орова, из колена Иудина; и Я исполнил его Духом Божиим, мудростью, разумением, ведением и всяким ... далее ...
Рукопись 200. Максима грека сочинения.Искать в Источникеstsl.ru
... порядок и число статей, исключая начальных предварительных до л. 19, совершено одинаковы со списком библ. Царск. № 244. В приписи ркп. Царск. сказано, что она списана с книги Живоначальныя Троицы Сергиева монастыря с казенныя из книгохранительной лета от создания мира 7213. На поле тоюже рукою замечено: 90 лет. Г. Строев число 90 приложил к показанному году и итогом означил время написания ркп. Царскаго. Но, кажется, вернее 90 вычесть из 7213 и остатком определить летопись сего подлинника. В начале и конце ркп. недавно приклеены белые листы конечно вместо ветхих, где может быть и было годоуказание 1615. (Срав. письмо ркп. с приписью 1616 г. № 657.) Оглавление с начальными словами статей, неполное и перепутанное разделение глав и разныя замечания (см. далее) показывают, что это один из первых полных сборников сочинений препод. Максима; в 1860 г. был взят в Казанскую Д. Академию для вариантов при печатном издании сочинений Максима. л. 1. Эпиграф: Сладка убо сиа книга благочестивым, обличителна же злочестивым, страшна же нам грешником, наказателна же всякому возрасту и роду всему и сану: царем и князем, началником и началствуемым, воином и простым, богатым и убогим, иноком и ... далее ...
«Малое стадо»: Православие в Стране утренней ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... миссионерский центр в Пусане, а в 1982 году в Сеуле была основана православная семинария, первыми слушателями которой стали 12 человек. Затем последовало время возведения новых православных храмов и часовен в разных уголках Кореи: 1 (храма Благовещения Пресвятой Богородицы) 1982, Пусан; сейчас в здании храма находится также церковь Георгия Победоносца (; 2) храма святого апостола Павла (1985, Инчон) ; 3 (Преображенского монастыря) 1988, Капьёнг (; 4) храма святого апостола Андрея ( 1988, Паланг-ли ) ; 5 (храма Успения Пресвятой Богородицы) 1992, Чонджу (; 6) храма преподобного Максима Грека (1995, Сеул) ; 7 (часовни Воскресения Христова) 1998, кладбище в Йонгми-ли (; 8) храма святого Дионисия Эгинского (заложен в 2003, Ульсан) ; 9 (храма святого Бориса) 2003, Чхунчон (.) Росписи всех этих храмов совершены греческими иконописцами-волонтерами. Имена святых написаны на корейском языке. В ближайшее время в Чонджу планируется также возведение храма святой Анны. В 1995 году в Сеуле было возведено новое здание семинарии, где в 1996 году прослушали курс и приняли священнический сан студенты из Индии, Индонезии и Филиппин. Протопресвитер Даниил На сейчас является ... далее ...
Рукопись 201. Максима грека сочинения.Искать в Источникеstsl.ru
... 6. Глава 1. Исповедание православныя веры Максима инока из Святыя горы, имже возвещает о Христе Исусе всякого православнаго, священника же и князя, что по всему истиннейши есть православен инок, всю православную веру соблюдая целу и непременну и непорочну. л. 12. Глава 2. Молитва к пресв. Богородици, в тойже и отчасти винословие о страсти Спасове. Там же л. 34. л. 15. Глава 3. Песнь благодарствена к пресв. Троици, глаголема во всю светлую неделю св. Пасхи. Там же л. 28. л. 17. Глава 4. Сказание, какая словеса рекл бы Петр, отвергся Христа и плакася горко. Там же л. 349. л. 18. Глава 5. Слово о Рождестве Господа и Бога и Спаса нашего Ис. Христа, в томже и на Июдея. Там же л. 31. л. 28. Глава 7. Слово похвалное к св. апостолам Петру и Павлу, в немже обличение и на латынския требольшиа ереси. Там же л. 37. л. 41. Глава 8. Слово обличително на агарянскую прелесть и умыслившаго ея сквернаго пса Моамефа. Там же л. 125. л. 61. Глава 9. Слово второе о томже, ко благоверным на богоборца пса Моамефа, в немже сказание отчасти о кончине века сего. Там же л. 150. л. 68. Глава 10. Слово обличително, вкупе и развращателно лживаго писания Афродитиана персянина зломудренаго. Там же л. ... далее ...

Сто пятьдесят три рыбы


       В этой книге исследуется научным методом число сто пятьдесят три, которое было применено Иисусом Христом к ловле ста пятидесяти трёх больших рыб Апостолами. Каждое Слово Иисуса Христа не может быть бессмысленным и ни о чём, а, равно как и улов по Его Слову.

Прочитать книгу можно здесь
Современное состояние православной миссии в мире ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... времена. Новый этап миссии связан с трудами Сеульского митрополита Сотерия (Трамбаса) . Он приехал в страну в 1975 году и стал настоятелем собора святого Николая в Сеуле. В последующие годы он создал храмы в Пусане, Инчхоне, Чонджу, Палан-ри, монастырь Преображения Господня в Капьюнге, часовню в Ильсане и открыл православную семинарию в Сеуле. Сейчас он возглавляет митрополию Константинопольского Патриархата, в которую входит большинство православных южнокорейцев – их около 2 тысяч. Православие русской традиции представлено в стране двумя приходами: сеульским храмом во имя преподобного Максима Грека (Московский Патриархат) , где служит игумен Феофан (Ким) , и храмом святой Анны в г. Самчоке (Русская Православная Церковь за границей) , где служит отец Иустин Канг. Миссионерские инициативы последнего во многом ограничены из-за недостатка средств. Православная миссия в Японии Япония: здесь лучше всего сохранилось и преумножилось наследие дореволюционных русских миссионеров. В стране действует автономная Японская Православная Церковь (Московского Патриархата) , три епархии которой включают несколько десятков приходов и 10 тысяч верующих. Миссионерская работа ведется, но ... далее ...
 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Максима Грека
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера