Новая русская революция должна быть такой, какой она могла бы быть сто лет назад. Она должна реализовать то стремление к царству правды, которое перехватили большевики. Чтобы она свершилась необходима консолидация ее сторонников. Но осуществить ее может только верховная власть. Утверждение или возрождение идеи - это всегда революция. Революция в сознании предшествует революции в материальной жизни. Хотя для кого-то и наоборот. Когда-то в эпоху Возрождения появились идеи, перевернувшие мир. У них два корня - христианство и античность. Новое всегда начинается с возрождения старого. Малое зерно - идея, способна, как оказалось, перевернуть все человечество. Русская идея - это идея всемирного братства и любви. Только подобная мессианская идея может бросить вызов религиозной революции, несомой западным глобализмом, бесполой массы полу-роботов полу-людей, или халифатом, где человечество сливается единую массу лишенный индивидуальности верных, противостоящих неверным. Идея братства и любви всех народов пред лицом Единого Бога, величайшая идея Библии, - вот истинное призвание России . Зверев Александр Сергеевич , искусствовед, культуролог, фотограф Окончил в 1996 г. отделение истории искусств МГУ им. М.В. Ломоносова. Специализировался в области искусства Византии у О.С. Поповой. В 1990-е гг. Работал в археологических экспедициях под руководством Н.А. Макарова. В 1993-2003 гг. работал Музеях Московского Кремля (научный сотрудник отдела «Музеи Соборы»). В 2000-2014 гг. преподавал на кафедре мировой культуры в МГЛУ (читал курсы по истории мировой и русской культуре, культуре и искусству стран ближнего Востока). В 2011-2016 гг. работал в Православной энциклопедии. Автор книги - «Прасимвол». Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите " Ctrl+Enter " . Поделиться РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям. Комментарии Закрыть Закрыть 6. Ответ на 5., ortodox: Много ли найдёте здесь русских людей? И Ленин оттуда бы Ленин был " оттуда же " - таких как вы СЕЙЧАС на 100% убедили бы, что Ленин- наилучший из русских. И вы повторяли бы это всем на всех углах.А это ничего, что мы сейчас И ВСЁ ЕЩЁ живём в Российской Федерации, созданной Лениным в 1918 году ? А много ли найдёте русских среди высшей знати того времени ? А то, что настоящая фамилия Николая 2-го- Гольштейн Готторп-это как ?А ничего, что он был двоюродный брат императора Вильгельма ?А кто мешал русским людям вступать в политические партии и создавать свои собственные ?КСТАТИ, это происходило в стране, где большинство - русские.....

http://ruskline.ru/analitika/2017/05/22/...

Священника Иоанна Макарова арестовали в тридцатых годах. Родом он из села Балтинка. Служил под городом Ядрином. Скончался в заключении. После арестов в селе нескольких священников архиерей прислал священника из Сергача, но прихожане попросили поставить своего деревенского — Петра Даниловича Платонова. Архиерей согласился. Отец Петр служил до закрытия храма в 1937 году. Узнав, что его собираются арестовать, он скрылся в лесу, где и прожил до своей кончины. Хоронили его прихожане открыто, народу собралось множество, и власти не решились препятствовать. Иеромонах Савва — родственник о. Петра, был арестован и скончался в заключении. Священник Михаил Козлов и сын его, регент Владимир. Несчастно село и беден приход, когда они лишены настоящего пастыря. Никакое дело в таком селе не спорится, и жизнь, как прогнившая ткань, расползается в разные стороны. Нет духовных успехов, нет и материального благополучия. Если в такое село попадет ревностный, но молодой и неопытный пастырь то, столкнувшись с трудностями, придавливающей работой, начинает унывать и стремится уйти на приход полегче. И со временем такое село как бы заволакивает серая безлюбовная хмарь. Праведники и святые — как звезды на небе, хмуро и неприветливо жить там, где над человеком распростерто небо без звезд, — пустота. Таким несчастным и невезучим было село Борятино. Было в нем двести домов, была земля, а достатка не было никогда. И пастыри сюда достойные не приходили, а недостойные быстро его покидали, и оставалась неудачливая паства без духовного окормления. Только и радость была, что во время закулачивания в конце двадцатых годов всего десять дворов записали кулацкими и хозяев их не выслали в Сибирь, а разрешили расселиться по соседним районам. В 1918 году приходской священник в Борятине отказался от сана и вместе с псаломщиком бежал. Затем священники часто менялись. В трудные для крестьян годы (1928–1932) храм остался совсем без священника и так достоял до середины тридцатых годов, когда в нем стал служить последний в селе священник о. Михаил Козлов. Родом он был из села Порецкого, не в пример Борятину, благочестивого большого села.

http://predanie.ru/book/78189-novomuchen...

В Кирове открыли памятник Царской семье Киров, 16 июля 2018 г.      Памятник святой Царской семье открыли на территории Свято-Серафимовского собора Кирова в воскресенье 15 июля, сообщает Фома.Ru . Освятил монумент, созданный инициативными жителями города (скульптор И.В. Макарова), митрополит Вятский и Слободской Марк. По словам владыки Марка, в июле 1918 года Царственные страстотерпцы «с честью и достоинством» приняли смерть от рук своих убийц. — Никого не осуждая, со смирением принимают эту смерть, показав всем пример благочестия и чистоты, чести и достоинства, разделяя участь своего народа и подданных в тяжелейшее время кровавой вакханалии, которую устроили дорвавшиеся до власти обезумевшие революционеры, — сказал глава Вятской епархии.      Митрополит напомнил, что святая Царская семья останавливалась в Вятке на своем крестном пути, а потому установка этого памятника в городе совершенно неслучайна. Фото: вятская-епархия.рф 16 июля 2018 г. скрыть способы оплаты Смотри также Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/114447.html

В день обретения мощей священномученика Владимира (Богоявленского) Блаженнейший митрополит Владимир совершил Литургию в Киево-Печерской лавре 28 июня 2010 г. 18:27 27 июня 2010 года, в неделю 5-ю по Пятидесятнице и день обретения честных мощей священномученика Владимира, митрополита Киевского и Галицкого, Блаженнейший митрополит Киевский и всея Украины Владимир совершил Божественную литургию в Трапезном храме Свято-Успенской Киево-Печерской лавры , сообщает официальный сайт Украинской Православной Церкви . Его Блаженству сослужили архиепископ Ярославский и Ростовский Кирилл , епископы Нежинский и Прилукский Ириней , Макаровский Иларий , Васильковский Пантелеимон , а также насельники обители в священном сане. После богослужения состоялся крестный ход к Дальним пещерам, где Предстоятель Украинской Православной Церкви совершил молебен у раки с мощами священномученика Владимира. Блаженнейший митрополит Владимир поздравил собравшихся с днем памяти святого и поклонился его честным мощам. Священномученик Владимир (Богоявленский), митрополит Киевский и Галицкий, был первым из русских архиереев новой эпохи гонений, принявшим мученический венец — большевики зверски убили его у стен Киево-Печерской лавры 25 января 1918 года. Мощи священномученика Владимира были обретены в 1992 году. Патриархия.ru Календарь ← 7 мая 2024 г. 5 мая 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/1189406.ht...

Шукшин был зримым воплощением проповеданной в Новом Завете главной для человечества идеи Любви. Христос заповедал нам: «Да любите друг друга» (Ин.13, 34) . И эту Христову Любовь Василий Макарович пронес через всю свою жизнь. Невозможно создать таких искренних, любящих других людей, сочувствующих и помогающих им героев, не имея такой же любви в своем сердце. Герои Шукшина – это не просто «чудики», это «новые люди», о которых говорил Христос: « Блаженны нищие духом, ибо их есть Царство Небесное. Блаженны плачущие, ибо они утешатся. Блаженны кроткие, ибо они наследуют землю. Блаженны алчущие и жаждущие правды, ибо они насытятся. Блаженны милостивые, ибо они помилованы будут. Блаженны чистые сердцем, ибо они Бога узрят. Блаженны миротворцы, ибо они будут наречены сынами Божиими. Блаженны изгнанные за правду, ибо их есть Царство Небесное. Блаженны вы, когда будут поносить вас и гнать, и всячески неправедно злословить за Меня. Радуйтесь и веселитесь, ибо велика ваша награда на небесах» (Мф. (5:3 - 12). Новозаветные «заповеди блаженства» являются основой для понимания творческого наследия Василия Шукшина. Через всю свою жизнь, как высочайшую ценность, Василий Макарович пронес Любовь к своей Родине, России. Он ощущал себя Русским человеком, пытался постичь глубинные тайны отечественной культуры, её задачи и вселенскую миссию. Именно Русская душа откликнулась на Голос Христа о Любви ко всем людям и миру. И миссия России – нести эту Любовь всему человечеству. Шукшин никогда не разделял весь наш многонациональный народ этническими перегородками. Как во времена войны все защитники нашей страны были «русскими»: и татары, и калмыки, и армяне, и грузины, и все другие народы, так же и Василий Шукшин воспринимал представителей разных национальностей, как единый народ, как русских людей. В своем последнем письме в издательство «Молодая гвардия» 21 августа 1974 года он писал: «Русский народ за свою историю отобрал, сохранил, возвел в степень уважения такие человеческие качества, которые не подлежат пересмотру: честность, трудолюбие, совестливость, доброту… Уверуй, что все было не зря: наши песни, наши сказки, наши неимоверной тяжести победы, наши страдания – не отдавай всего этого за понюх табаку…» А среди посмертно опубликованных его рабочих записей есть такая: «Не теперь, нет.

http://ruskline.ru/news_rl/2021/07/23/ru...

Ваш билет? – спросил сторож неизвестного. Но Он тихо взял его руку, отстранил и прошёл далее. И сторож также остался неподвижно прикованным к своему месту. Христос взошёл в суд. В непонятном смятении, словно застигнутые на месте преступления, присяжные встали со своих мест. Публика отшатнулась от решётки, через которую смотрела. Члены суда, прокурор быстро подошли друг к другу. Один председатель, не двигаясь, сидел на своём месте. Прошу вас удалиться из залы заседаний! – с трудом выговаривая слова, сказал он. «Не судите, да не судимы будете 22 , – раздался голос Христа, – ибо каким судом судите, таким будете судимы; и какою мерою мерите, такою и вам будут мерить». Макаровна, услышав знакомый голос, упала на колени и, вся просиявшая, словно молодость вернулась к ней, проговорила: Батюшка, Спаситель наш, прости меня грешную... украла... с голоду... Господин пристав, – строго сказал председатель, – распорядитесь убрать отсюда этого сумасшедшего. Но старичок пристав не мог сдвинуться с места. Христос повернулся к присяжным и сказал: «И что ты смотришь на сучок 23 в глазе брата твоего, а бревна в твоём глазе не чувствуешь? Или как скажешь брату твоему: «дай, я выну сучок из глаза твоего», а вот, в твоём глазе бревно? Лицемер! вынь прежде бревно из твоего глаза и тогда увидишь, как вынуть сучок из глаза брата твоего». Позвольте вас предупредить, – возвысил голос председатель, – что виновный в оскорблении суда подлежит строгой ответственности! Помяни меня 24 , родименький, во Царствии Твоём! – прошептала Макаровна и упала на пол. Жандарм попробовал было поднять её, но она грузно опустилась снова. Померла, ваше-ство! Объявляю перерыв на полчаса, – сказал председатель. – Уберите этого!.. Но Христос стал невидим. Медленно прошли в свою комнату присяжные. Молча стала расходиться публика. Макаровну унесли. IV Был храмовый праздник в церкви Вознесения 25 . Народу набралась такая масса, что даже оба клироса были переполнены. Перед иконой праздника, словно горящий сноп соломы, ярко пылали свечи.

http://azbyka.ru/otechnik/Valentin_Svent...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010